domvpavlino.ru

Современное оформление в детском саду. Дизайн группы в детском саду (36 фото) — как создать проект. Освещение дачного участка как декоративный элемент

Грамотное оформление интерьера дошкольного учреждения позволяет организовать особый микромир, куда детишки ежедневно будут спешить с большой охотой. При разработке дизайн-проекта детсада во внимание берется обустройство ключевых функциональных зон: раздевалки, игровой и учебной зоны, столовой, спальни, санузла.

Основные требования к оформлению интерьера:

  • садик не должен напоминать казенное учреждение. Уютной обстановки в помещениях можно добиться, разнообразив интерьер с помощью легких ярких занавесок, диванных подушечек, больших мягких игрушек.
  • функциональные зоны необходимо оборудовать только прочной детской мебелью правильных размеров и высотой, соответствующей росту детей в группе. Ее нужно размещать с учетом оптимального свободного места, необходимого для игр и физических упражнений.
  • в игровых комнатах должно предполагаться наличие островков с игрушками, с всякими поделочными материалами, альбомами, карандашами и передвижной легкой мебелью.
  • для создания веселой и комфортной обстановки в интерьере детсада обязательно должно быть место разнообразным картинкам с изображением животных и мультяшных персонажей.

Если в советское время детские сады практически не отличались по своему оформлению, то на сегодня нужно очень сильно постараться с дизайном, чтобы родители остановили свой выбор именно на этом дошкольном учреждении.При этом выбор самого интерьера должен базироваться на психологии и интересах малышей, а не сотрудников.

Идею оформления всех помещений детсада можно связать с его названием. Например, в детском саду «Сказка», все должно быть как в сказке, «Мир чудес» может демонстрировать чудеса на каждом шагу, а атмосферу помещений в детском саду «Космос» необходимо пропитать космической тематикой. Остановимся на оформлении дизайна помещений детского сада с названием «Космос».

Интерьер раздевалки

Утро любого малыша, посещающего детсад, начинается обычно с раздевалки. Эта зона считается одной из важных в дошкольном учреждении. Ведь от того, насколько привлекательная раздевалка, будет зависеть желание ребенка приходить сюда еще и еще. Особенно это касается деток, которые только что начали посещать детсад и впервые остались без любимых мам, пап, бабушек и дедушек. В садике «Космос» дизайн раздевалки должен быть выдержан в «космическом» стиле. Например, потолок можно оформить в виде звездного неба, подвесив на нитях звездочки. Шкафчики для одежды сделать наподобие капсул для скафандров, и обозначить их картинками, чтобы малышу легче было запомнить свое место («отсек в корабле»). А вместо входной двери в группу установить раздвижную панель металлического цвета. Такая «космическая» обстановка непременно заинтересует «будущего космонавта». Обычно в детсадах функционирует несколько групп, при входе в которые можно организовать небольшие детские выставки. Визуально расширить такой уголок можно с помощью зеркал. Здание детсада в несколько этажей предполагает лестницы, для правильного оформления которых нужно уделить достаточно внимания. Например, можно заинтересовать малышей, развесив вдоль лестницы картинки об истории садика или со сказочными героями, и детки будут спокойно ходить по ступенькам.

Особенности интерьера игровой зоны

В современных детсадах обычно применяется совмещенный вариант игровой и учебной комнаты с четким разделением зон. «Космический» дух должен присутствовать в отделке стен и потолка, в меблировке, а также в игрушках и элементах обучения. В подобной обстановке дети интереснее играют и легче воспринимают информацию. Потолок можно сделать светлым либо в виде нежно голубого небосвода. Чтобы следовать выбранной тематике, стеллажи лучше установить овальной конфигурации. Для активной игры и обучения немаловажную роль в данной зоне играет освещение. Естественного света в игровой комнате должно быть много. Оптимальное его количество достигается с помощью больших окон по обеим сторонам помещения. Нельзя забывать и о требованиях к «посадочным местам» - стульчикам и столам. Они должны соответствовать нормативам возраста и роста для данной детской группы. Зону обучения логичнее расположить на противоположной стороне от игровой зоны с той целью, чтобы малыши в ходе обучения не отвлекались от занятий. Игровую зону можно оборудовать также спортивными элементами, дабы не делать отдельно спортивную зону. Такое решение позволяет малышам играть, одновременно выполняя физические упражнения.

Нюансы в оформлении интерьера зоны питания

Интерьер столовой непременно должен улучшать аппетит у детей. Известно, что достаточно яркие цвета в дизайне, но отнюдь не режущие глаза, стимулируют выделение пищеварительного сока. Например, темно-синий потолок с золотистыми звездами и оранжевыми кометами, а также пол ярко-красного цвета - все это будет только способствовать возбуждению аппетита у малышей. А если еще окно в пищеблок выполнить в форме иллюминатора, а по периметру подвесного потолка вмонтировать разноцветные лампочки, которые бы меняли цвета при подаче первого, второго блюда и напитков, то прием пищи для малышей превратится в увлекательную игру.

Интерьер зоны сна

Спальня в детском саду являет собой одну из очень важных зон. Известно, что дневной сон для некоторых малышей превращается в настоящую пытку. Поэтому в дизайне интерьера зоны сна должны присутствовать только спокойные тона - например, приглушенная синева на стенах, несколько темнее потолок. Неплохой вариант потолка «звездное небо», но только без светильников. Подсветку лучше расположить по периметру потолка (по бордюру), что сделает освещение рассеянным и приглушенным. Для обеспечения здорового крепкого сна детей окна зашторивают затемненными плотными занавесками. Для штор подойдут успокаивающие цвета: фиолетовый или индиго. Тем не менее, шторы не должны быть слишком плотными. Во-первых, они накапливают пыль, а для малышей это вредно. Тяжелые занавески просто нереально стирать каждую неделю. Во-вторых, большинство малышей не дружат с темнотой, и при засыпании они будут бояться. На стенах спальни можно повесить спокойные картины или рисунки, при рассматривании которых к малышу непременно придет сон. На однотонной стене можно изобразить целый сюжет известного мультфильма, в котором любимые персонажи готовятся ко сну либо уже засыпают в мягких постельках. Специалисты доказали, что дети, при рассматривании подобных изображений, погружаются в мир сказочных грез и фантазий гораздо быстрее.

Интерьер комнаты гигиены

Санузел является проблематичной зоной, как для самого маленького ребенка, так и для персонала дошкольного учреждения. К гигиеническим процедурам малыш тяжело привыкает в домашней обстановке, не говоря уже о садике. В связи с чем, оформлению зоны гигиены стоит уделить крайне важное внимание. Дизайн санузла должен быть интересным для малышей, а все его элементы максимально удобными, как для деток, так и для персонала. Все принадлежности, а это касается умывальников, горшков, писсуаров, унитазов, должны использоваться в соответствии с возрастной группой. При этом необходимо соблюдать особые санитарные стандарты. Облицовка комнаты гигиены кафелем с рисунком «космической» тематики - наилучший вариант в плане чистоты. Кроме того картинки на плитке будут интересны малышам. Если в комнате гигиены для пользования умывальниками предполагается наличие специальных подставочек под ноги, то они должны быть обязательно деревянными и отделанными кожей или тканью соответствующего цвета. Стоит заметить, что цвета для всех принадлежностей санузла использовать желательно темные, например, синий или темно голубой. Место для полотенцедержателей должно быть на высоте, соответствующей росту детей возрастной группы. Пластиковые контейнеры для использованной туалетной бумаги лучше прикрепить к полу. Хорошо, если емкости эти тоже будут продолжать «космическую» тематику детского сада.

Оформление веранды

Многие детсады оборудованы выносными верандами, заменяющими детские площадки при невозможности выйти на улицу, например, в дождливую погоду. При организации данной зоны нужно учитывать, что малыши будут гулять на веранде в верхней одежде и обуви. Поэтому материалы для оформления необходимо использовать только прочные, атравматичные и экологически чистые. Дизайн постройки можно выполнить в едином для садика «космическом» стиле. Зону реально превратить либо в место «для посадки корабля» либо в «открытый космос». «Земной» вариант подходит для садика, вокруг которого растет много деревьев. А если здание окружают многоэтажки - приемлем вариант с «открытым космосом». Веранда должна быть защищена стеклом от ветра, а также иметь входную раздвижную дверь. Поскольку в непогоду естественного освещения недостаточно, потолок необходимо оборудовать несколькими фонарями, напоминающими планеты. На полу по периметру выносной веранды устанавливаются круговые скамейки. Обязательным атрибутом такой зоны являются мягкие игрушки из резины, например, бассейны с шарами или просто шары с наличием ручек.

Все выше перечисленные зоны должны быть в каждом садике. И чем интереснее оформление каждой из них, тем больше она станет привлекательной для малышей. Кроме того, каждая составляющая дизайна должна быть не только интересной, но и экологически безопасной, гипоаллергенной, легко подвергаться санобработке, а также, чтобы малыш не смог, ни удариться, ни поцарапаться. Если при оформлении интерьера все эти факторы будут учтены, дошкольное учреждение станет для малышей идеальным и родители при этом непременно останутся довольными.

О том, как сделать оптимальным пребывание малыша в детском саду, шла речь на вебинаре «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО - новые подходы в соответствии с ФГОС ДО». 64 участника из разных уголков России собрались, чтобы в ближайшем будущем обновить своё дошкольное учреждение, в соответствии со стандартами и потребностями детей.

Вебинар провела кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогики ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания "Российской академии образования» Анна Борисовна Теплова. Эксперт организовала настоящий диалог между участниками. Она задавала вопросы, а участники отвечали в чате. Кроме этого, на вебинаре было множество наглядных примеров: фотографий удачного и неудачного оформления детского сада и игрушек.

Нередко взрослые, оформляя интерьер, руководствуются только своим вкусом и мнением. Мол, нам виднее. Но это в корне неправильно.

Часто мы, взрослые, понимаем пространство детского сада, как пространство своё, - говорит Анна Теплова, - нужно присесть на корточки и посмотреть, как себя будет чувствовать ребенок.

Предметно-пространственная среда должна охватывать не только детский сад, но и дом ребёнка. Воспитатели не смогут создать комфортную развивающую среду в детском саду, не давая рекомендации родителям.

Вся предметно-пространственная среда должна соответствовать той программе, по которой детский сад работает. Когда входишь в комнату группы, по самой среде должно быть видно, по какой программе здесь работают. Входя, мы должны понимать, что эта группа такого-то возраста, направление - экология.

У меня есть вопрос к участникам, - сказала Анна Теплова. - Что должна обеспечивать предметно-пространственная среда?

Ответы участников были примерно одинаковыми:

  • Всестороннее развитие детей.
  • Свободное комфортное развитие.
  • Доступность и безопасность.

- На самом деле, она должна обеспечивать общение, - прокомментировала эксперт. - У нас в сознании этого нет. Мы говорим о развитии, комфорте. За словом «развитие» мы скрываем большой комплекс тем, но конкретики не видим.

Кроме общения, ребенку нужно место, чтобы побегать, поиграть с друзьями. И третья потребность, которую должен обеспечивать интерьер - уединение. Малышу нужно уединение для того, чтобы подумать, побыть наедине с самим собой, посмотреть книгу.

Есть определённые требования, которым должны соответствовать интерьер и мебель дошкольного учреждения. Очень часто, глядя на их список, мы не понимаем, как их объединить. К примеру, мы удивляемся - как совместить такие разные понятия как, к примеру, трансформируемость и безопасность? Благодаря современным разработкам мебели, материалов, игрушек это возможно.

Поговорим о принципах немного подробнее.

  • Насыщенность - один из самых простых и ясно понимаемых принципов. Предметно-пространственная среда должна соответствовать возрасту группы. Она обязана обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. Иными словами, ребенку должно хватать оборудования для игры, обучения и активного отдыха.
  • Трансформируемость пространства.

Когда мы слышим это слово, то сразу представляем себе трансформеров, - говорит Анна Теплова. - Чтобы обеспечить трансформируемость, мы не должны двигать стены и производить сложные действия.

Группы в детских садах, обычно, небольшой площади. В маленьком пространстве не так просто сразу устроить все необходимые зоны для детей. Здесь на помощь приходит мебель, которую можно складывать и перемещать. Пример детского сада в Московской области: мы видим здесь мебель на колесиках и 2 стола разного уровня. Один из них входит в другой, и оба этих стола можно задвинуть под шкафчик и освободить пространство.

  • Полифункциональность материалов. Этот принцип «граничит» с предыдущим. Мебель в группе должна не только трансформироваться, но и выполнять различные функции.

Раньше, когда мы входили в группы, где появились игрушечные кухни или магазины, мы были счастливы, - поясняет Анна Теплова. - Радовались за детей и говорили: «А в наше время этого не было. Мы играли только с палочками и камушками». Но потом мы поняли, что эти игрушки монофункциональные. Детям они быстро надоедают. Они поиграют и бросят, а кухня потом стоит и просто занимает место. Поэтому мы возвращаемся к палочкам и камушкам.

  • Вариативность среды. В ДОУ должны быть различные пространства - для обучения, игры, конструирования, уединения. Мы живем в таких условиях, которые нужно использовать полностью, не закрывать детей в группе. Это касается и вертикального пространства в детском саду и горизонтального простора всего ДОУ.

У меня под окнами детский сад, - рассказывает эксперт. - Я туда недавно заходила, и воспитатели спросили меня: «А что нам сделать с большим коридором? Как использовать полезно всё пространство?»

Чтобы не терять ни одного полезного сантиметра, придумали технику «клубный час». Один раз в неделю 1 час дети свободно могут перемещаться по всей территории детского сада, заходят в гости друг к другу в группы, осваивают пространство самостоятельно. В одном из детских садов, когда эту технологию начали использовать, дети в первый раз боялись выйти из группы, они оказались психологически закрыты. Далее малыши привыкали, и уже через 2-3 раза свободно могли заглянуть и в любую комнату сада, в том числе, в техническое помещение.

  • Доступность среды. Далеко не во всех садах этот принцип воплощается в жизнь. Пренебрегали им и раньше. 2-3 десятилетия назад было распространено, что новенькие игрушки ставили в детском саду на видные места, но высоко, чтобы дети не достали их и не испортили. Почти каждый советский и постсоветский ребенок может вспомнить ту самую куклу или карету с лошадьми, в которую ему поиграть очень хотелось, но она была недосягаема. У многих остались психологические травмы из-за этого, и они до сих пор вспоминают ту самую игрушку, как нечто недосягаемое. В ДОУ для ребёнка не должно быть барьеров - по росту, по запретам. Он должен свободно доставать до любого необходимого предмета - захотел взять карандаши, достал и порисовал.
  • Безопасность. Этот компонент многогранный, так как необходимо учитывать психологическую, духовную и телесную составляющие ребёнка.

С точки зрения безопасности телесной, в наших садах всё высокого уровня и качества и соответствует нормам. Психологическая и духовная безопасность обеспечивается не везде. Чтобы контролировать психологическое состояние ребенка, нужно следить за тем, с какими игрушками он играет. А к современным куклам и машинкам у психологов есть множество нареканий. Вспомним, к примеру, негативно известных куколок в гробах.

Удачные примеры организации интерьера детского сада

Создание гибких, двигающихся стен - процесс дорогой, но возможный. На этом примере есть мебель на колёсиках, за столами - пространство для работы или уединения. Темным ковром маркировано игровое пространство. Дети могут перемещаться между группами.

Японцы используют крышу для расширения пространства. Деревья растут сквозь детский сад, и дети могут применять их во время игры.

В датском детском саду сделали специальную дверь, высотой именно с маленького человека, поставили мебель на колёсиках.

В этом детском саду удачно используют вертикальное пространство и игру цвета. Детям будет комфортно в красивом, сказочном интерьере.

На вебинаре участники увидели много креативно оформленных интерьеров в российских и зарубежных детских садах. Каждый педагог мог себе почерпнуть что-то для своего ДОУ и, наверняка, скоро воплотит это в жизнь.

Вопросы от участников

  1. Наталья: Насколько удобны для детей столы на колесиках?

Они очень удобны для воспитателей, в плане перемещения. А детям создают возможность находиться в различных пространствах. Помните, в детских садах можно размещать столы на колёсиках только с фиксаторами.

  1. Сташко Ирина: У нас в ДОУ все пространство группы заставлено столами, так как требуют СанПиН. Некуда поставить большой мягкий модуль для конструирования. Можно ли это как-то изменить?
  2. Олейник Екатерина Игоревна: Можно ли в групповых помещениях размещать уголки природы (растения, аквариумы и т.д.), если по СанПиН это запрещено?

Нет, СанПиН на сегодня - наш главный нормативный документ.

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт» , которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

Дети - цветы жизни, однако для того, чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные ценности. Зачастую трансляция главных морально-эстетических постулатов возлагается на воспитателей, которые порой с детьми проводят куда больше времени, чем родители. Однако больший эффект на наших чад производят не слова, а визуальные образы. Вот почему правильное оформление стен в детском саду - это не просто очередная возложенная инструкцией обязанность воспитателей, но еще и отличный инструмент прямого воздействия на формирующее сознание ребенка. Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих сверстников живет и дышит их ребенок.

Роспись

  • эффектный способ донести до сознания ребенка какую-либо информацию;
  • развивает эстетическое восприятие;
  • отлично вписывается в интерьер любого детского сада;
  • подходит для любой возрастной группы.

Понадобится: кисточка, краски.


Если вы обладаете хотя бы минимальными навыками рисования, то, определенно, этот способ для вас. Оформление стен в этом заведении не обходится без росписи (): на поверхность переносятся привлекательные и легко узнаваемые образы, элементы животного и растительного мира, известные персонажи из мультипликационных сериалов.


Правда, если вы не желаете ограничиваться исключительно эстетическим эффектом, то можете интегрировать в свое произведение какие-либо дидактические элементы. К примеру, проиллюстрировать известную пословицу, используя популярных среди детей персонажей.









Виниловые наклейки

  • идеальное сочетание с любым интерьером;
  • рекомендуется для средних и старших возрастных групп.

Понадобится: наклейки, ножницы.




В продаже присутствует немало уже готовых наклеек из винила , которые помогают разбавить чересчур скучный и невыразительный интерьер приятными изображениями на стенах. Выбирая такой способ оформления стен, обращайте внимание на цвет наклеек - желательно избегать однообразных темных тонов и отдавать предпочтения ярким вариантам . В таком случае по поводу настроения деток в саду можно не беспокоиться.



Бумажные аппликации

  • простой и очень эффектный способ "оживить" стены;
  • готовые шаблоны можно найти в Сети либо купить в магазине.

Понадобится: цветная бумага, клей, ножницы.





Этот способ примечателен тем, что к нему можно успешно подключить самих детей. Уже с самых ранних лет они любят возиться с бумагой и клеить, так почему бы не пустить этот энтузиазм на благое дело? Выбор аппликаций ограничен лишь вашей фантазией: можно задекорировать стену вереницей гирлянд, красивыми шариками, восхитительными объемными цветочками - словом, есть из чего выбирать. Популярные схемы и шаблоны последних вы можете посмотреть в статье о том, как делать объемные цветы из бумаги своими руками . И самое главное: такое оформление стен создаст в детском саду в целом и в сознании каждого ребенка в частности приятное ощущение праздника. А разве это не прекрасно?









Плакаты-инструкции и графические объекты

  • для всех возрастных групп;
  • визуализация важных действий и алгоритмов;
  • дидактический эффект.

Понадобится: картон, ватман, маркер, краски, цветные карандаши, фломастеры.


Маленькие дети не умеют читать, но они невероятно пристально порой всматриваются даже в самые простые изображения. Воспитатель в детском саду не будет воспитателем, если не научится использовать такой интерес к графике себе во благо. Поэтому смело облекайте в графическую форму самые разные инструкции, советы, наставления. Например, сложный для многих детей алгоритм одевания можно красиво и доступно изобразить таким образом, что вскоре ребенок благополучно освоит этот навык.




Другой пример - обучение детей навыкам рисования. Изобразите на стене в детском саду живые образы веселых карандашей - и увидите, с каким интересом ребенок будет в следующий раз брать карандаш в руку.



3 важных нюанса по отделке


Оформление стен включает не только декорирование поверхности, но также и его непосредственное цветовое оформление. Порой от стен в таких учреждениях веет чем угодно, но только не жизнерадостностью и добротой, поэтому обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. долой однотонность - невзрачные и скучные однообразные стены могут отлично вписаться в любое техническое помещение, но в детском саду их быть не должно (идеи покраски стен в два цвета);
  2. будьте аккуратны с красным цветом - есть мнение, что этот цвет способствует повышению агрессии и возникновению гиперактивности у малышей;
  3. забудьте о темных оттенках - находясь среди своих сверстников, ребенок должен ощущать себя комфортно, а не испытывать давление со стороны угрюмых стен.





Дети – цветы нашей жизни, дороже их у нас никого нет, мы так радуемся, когда они у нас появляются. И с тех пор начинаем им давать все самое лучшее, окружать теплом, заботой и любовью. Именно поэтому родителям сложно выбрать тот детский сад, который бы устраивал их полностью. Такое учреждение, в которое ходят детки дошкольного возраста и проводят там много времени, должно соответствовать существующим определенным стандартам, в которых сказано, что ребенок здесь должен себя чувствовать комфортно, уютно, удобно, чтобы здесь было приятно и интересно проводить время, и самое главное, здесь должно быть безопасно для детишек. Кроме всего этого, каждый родитель хотел бы видеть хороших, образованных, милых воспитателей, которым можно было со спокойной душой поручить своего малыша.

Интерьер детского сада, к его оформлению нужно отнестись ответственно, все тщательно продумать. Так как каждое помещение, которое предназначено для общего время провождения детей, должно быть оформлено по-особенному. Своим видом интерьер должен влиять, способствовать художественному, эстетическому и познавательному развитию детей дошкольного возраста. Теперь вы поняли, как много значит интерьер, какие функции на него возложены, и почему продумывать и воплощать его в жизнь нужно грамотно, тщательно, правильно, чтобы всем, и взрослым и маленьким в этом помещении было комфортно, уютно, удобно. Для этого вам нужно будет использовать выдержанные современные стили дизайна интерьера или неоклассические, а так используйте простые формы. И какой бы стиль дизайна интерьера для оформления помещений вы не выбрали, используйте большое количество комнатных растений. Они будут способствовать выработке свежего воздуха в помещении, кроме этого – это очень красиво, придает интерьеру живости, легкости, красоты. А для того, чтобы эффект был действительно таким, не забывайте органически сочетать интерьер детского сада с растениями.

Интерьер детского сада, и основы дизайна комнат для детей

Задача заключается в том, чтобы сделать некоторый микромир, который вызовет у всех детей интерес. Чтобы достигнуть такого результата, справиться с заданием на отлично, вам потребуется разделить помещение на несколько функциональных зон. Это должна быть рабочая зона, зона сна, спальня, а так же игровая.

Дизайн интерьера детского сада, ни в коем случае ни должен напоминать вам холл в гостинице или же офис. Это должна быть противоположность этим помещениям. Для того, чтобы помещения детского сада выглядели красиво, комфортно и уютно, используйте для декорирования окон легкие шторы из полупрозрачного материала, диванные небольшие подушки, много-много мягких игрушек.

Все эти , предметы, помогут вашему маленькому ребенку по быстрее адаптироваться в детском саду, а так же будут способствовать снятию напряжения ребенка.

Теперь давайте поговорим о тех моментах, которые можно считать главными при разработке дизайна интерьера. И так, важно при разработке учесть, определить размеры, высоту предметов, которые будут присутствовать. Это очень важно, так как влияет, воздействует на самочувствие ребенка. Например, если вам нужно определить оптимальную высоту столика для ребенка, вам нужно посадить его за него. После этого, ребенок, который сидит за столом, должен согнуть руки так, что бы руки в локтях стояли под прямым углом. Если столешница находится на уровне согнутых рук ребенка, это правильная высота стола.

Что касается расстановки предметов мебели. Ставьте мебель в помещении так, чтобы было как можно больше свободного пространства, чтобы было место, где дети смогут играть в подвижные игры, делать зарядку и так далее.

Интерьер детского сада нужно обязательно оборудовать игровыми островками, которые будут вмещать в себе большое количество совершено разных игрушек, поделочных материалов, передвижная мебель, пол с мягким покрытием, альбомы для рисования, краски, карандаши, пластилин и стальные вещи, которые так нравятся деткам дошкольного возраста.

Дошкольная мебель для детского садика отличается от обычной мебели. И это бесспорно. Во-первых, отличия имеются и в дизайне, и во внешнем виде, во-вторых, в качестве, и, в-третьих – функциональности. Это является основными факторами, на которые и нужно обращать свое внимание при выборе детской мебели.

Сдержанный и лаконичный интерьер детского сада, общественных помещений во многом и определяет внешний вид, дизайн детской мебели. Основами для нее являются деревянные или металлические каркасы. Мебель должна быть прочной и экологичной. Поэтому, например, при покупке детских столов, на что нужно обращать свое особое внимание, так это на качество и состав используемого при изготовлении столешниц и иных деталей мебели ДСП. Идеально если мебель будет полностью деревянной. Это залог экологичности и долговечности мебели. Например, возьмем кашированную плиту, которую используют в мебели строении до сих пор. Так вот, она зачастую ломается, не прослужив два-три года. Но и это не самое важное. Главное, что этот материал имеет в составе смолы, которые испаряются, вступая в реакцию с внешней средой L. Соответственно, дети дышат выделяемыми парами, которые очень вредные. А возьмем, например, сидения, которые делают из фанеры, хоть это и запрещено. Детские шкафчики также должны иметь прочные конструкции, быть экологично чистыми. Не обладая специальными познаниями в мебельном деле, о качестве детской мебели можно судить по гарантии, которая дается производителем. Она должна быть не меньше двух-трех лет. Если используемая фурнитура не качественная, то мебель расшатается в течении одного года.

Для можно использовать яркие, насыщенные цветовые гаммы. Главное, чтобы каждый цвет гармонировал, сочетался, дополнял друг друга. Цвета, которые вы будете использовать в интерьере, не должны создавать контраст, они должны перетекать плавно друг в друга. А вообще, цвета очень важны, они играют важные роли в интерьерах помещений, независимо от их функциональных назначений. Они способны не только украсить ваши поверхности, так же при правильном их использовании можно зрительно увеличить пространство в помещении. Если же вы сделаете что-то не так, то пространства в помещении визуально наоборот может стать поменьше. А еще цвета и их оттенки имеют прямое влияние на человека. Именно по этому, каждый из них имеет свою характеристику, которую создают профессиональные психологи. Поэтому, с выбором цвета для оформления детского сада торопиться не следует. Поэтому мы подчеркиваем еще раз, чтобы вы не играли на контрастах, не делали резких переходов в цвете, так как это будет отвлекать внимание ребенка.

Интерьер детского сада может на первый взгляд показаться не роскошным, не богатым, но это не важно, не главное. Родителям важно, чтобы здесь царила атмосфера тепла, уюта и любви к детям.

Каждый интерьер, какое это ни было бы помещение, должен как-то украшаться, нужно, чтобы здесь присутствовали , декоративные предметы, элементы и так далее. Стены в детском садике, они, как ни кто другой нуждаются в украшении. Если они будут стоять пустыми, то интерьер будет смотреться недовершенным, незаконченным. А вот, когда вы повесите на них различные картинки, нарисуете изображения персонажей из любимых всеми детьми мультфильмов, украсите полочками, на которых будут находиться поделки воспитанников детского сада, помещение будет смотреться совсем по-другому, оно приобретет живости, яркости, хорошего, позитивного настроения, веселья, улыбок.

Как вы знаете, в детских садах обычно есть несколько групп. Так вот, хотелось бы при входе в группы видеть выставочные уголки, на которых могли бы красоваться, стоять поделки, рисунки ваших деток. Если вам на такой уголок выделили немного места, то вы можете сделать его визуально просторнее за счет зеркал. Когда вы повесите здесь зеркало, помещение сразу же заиграет новыми красками. Выставочный уголок размещайте на такой высоте, которая доступна детям, чтобы они легко могли брать свои поделки от туда и ставить их на свои места. Помимо удобства, это еще и научит маленьких деток быть аккуратными, бережными.

Если здание вашего садика имеет не один этаж, а например два, тогда в нем точно есть лестница. Так вот, для того, чтобы правильно оформить лестницу, на нее нужно обратить достаточное количество внимания. Для того чтобы дети ходили по лестницам спокойно их нужно заинтересовать. Как именно это сделать? Например, можно повесить вдоль лестницы рамочки с фотографиями, которые будут рассказывать детям об истории их садика. Можете проявить смекалку и придумать что-то другое, более интересное, увлекательное.

По своему значению самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно в ней ребятишки проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду.

В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Это бывает в том случае, когда конструкционные особенности помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей.

Как правило, в группах среднего и старшего дошкольного возраста, групповая комната сочетает в себе сразу несколько функций, среди которых можно выделить следующие:

  • игровая комната;
  • место для проведения развивающих и обучающих занятий;
  • столовая;
  • спальня.

Поэтому групповой комнаты обязательно должен быть тщательно продуман и оформлен с учетом разграничения этих важных функциональных зон. Кстати, санитарные нормы деятельности дошкольного воспитательного учреждения также предполагают наличие четко разграниченных и отделенных друг от друга зон, и подобные требования вполне оправданы.

Мебель в группе.

Прежде всего необходимо обратить особое внимание на размещение мебели в групповой комнате. В стандартном варианте в каждой группе детского сада должны быть в наличии следующие предметы мебели:

  • Столики и стулья для детей — подобранные с учетом роста каждого ребенка. На этот счет существуют четко определенные санитарные нормы, в которых указано, какой высоты должен быть стол и стульчик для ребенка определенного роста.

Существует определенная цветовая маркировка высоты столиков и стульев. К тому же, на каждом стульчике должна быть картинка, по которой ребенок сможет запомнить свой стульчик и отличить его от других. В идеале маркировочная картинка должна быть одинаковой: на стуле, шкафчике для одежды в приемной, на вешалке для полотенца и на спинке кровати. Так ребенку будет легче сориентироваться, и он сможет быстрее найти необходимые ему предметы.

  • Шкафчики для игрушек — тоже должны быть определенной высоты для дошкольников каждой возрастной группы. При этом шкафчики обязательно должны иметь дополнительное крепление на стенах. Это делается для соблюдения техники безопасности, чтобы шкафчик не опрокинулся, если ребенок неосторожно обопрется или влезет на него.

Также необходимо выбирать шкафчики для хранения игрушек с учетом того, чтобы материал, из которого они сделаны, можно было легко обработать моющими средствами и очистить от загрязнений. В детском саду санитарно — гигиеническая обработка предметов мебели проводится регулярно, поэтому шкафы должны быть сделаны из влагостойких материалов или покрыта защитным слоем краски.

  • Шкафы для пособий — предназначены для хранения учебных и развивающих пособий, а также специальной педагогической литературы. Они могут быть какой угодно высоты, потому что к ним имеет доступ только воспитатель.

Но по санитарным нормам обязательным условием является дополнительное крепление шкафа к поверхности стены. Также желательно, чтобы шкафы по своей окраске подходили к общей цветовой гамме оформления групповой комнаты в детском саду.

  • Стол и стул для воспитателя — тоже весьма необходимые предметы мебели в групповой комнате. В идеале, по дизайну они должны подходить к общей стилистике оформления группы.

Иногда для экономии места в групповой комнате письменный стол и стул воспитателя размещают в приемной, которая одновременно является . Это тоже весьма удобно, потому что воспитатель имеет возможность отмечать прием детей в табеле посещаемости, и одновременно беседовать с родителями по многим организационным вопросам.

  • Кровати для детей — размещаются в групповой комнате только в том случае, если нет отдельного помещения для спальни. Кровати в детском саду могут быть обычными и двухъярусными, которые также зачастую используются для экономии места.

Необходимо помнить о том, что для малышей ясельной и второй младшей группы подходят исключительно одноярусные низенькие кровати, а вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно использовать двухъярусные кровати, которые при необходимости можно закрывать с боковых сторон защитной сеткой, чтобы предупредить падение ребенка во сне.

Кровати в детском саду могут быть сделаны из материалов на основе , а также из металла. Но это уже, скорее, веяние прошлых лет, потому что металлические кровати в детском саду остались еще с советских времен.

  • Ковер на полу групповой комнаты тоже является необходимым атрибутом для того, чтобы дети не садились на холодную, не покрытую поверхность пола. Однако необходимость в использовании ковра отпадает в том случае, если в отделке напольного покрытия используется технология » «.

Вместо ковров можно использовать яркие и красочные маты современного дизайна. Они имеют массу преимуществ — поверхность матов легче обрабатывать в случае загрязнения. К тому же, мат гораздо мягче, чем , и это поможет предотвратить травмы и ушибы во время падения ребенка.

Художественное оформление группы.

Для художественного оформления стен групповой комнаты в детском саду часто используют различные виды подручного материала — это цветной картон, самоклеящаяся пленка ORACAL, а также многие виды отделочных материалов, которые можно применять в совершенно необычном и непривычном виде.

Например, в качестве исходного материала для изготовления фигурок сказочных зверушек или мультипликационных героев можно использовать обычные потолочные плитки из пенополистирола, которые продаются в каждом строительном магазине. Потолочные плиты отличаются невысокой стоимостью, и из них легко вырезать фигурки любой формы с помощью обычных ножниц или острого ножа. К тому же, изображение получается немного объемным, что делает его более привлекательным в декоративном отношении.

Также для создания различных композиций используют потолочные плинтуса, сделанные тоже из пенополистирола или пенопласта. Они недорогие, легкие и очень удобны для изготовления различных декоративных деталей.

Оформление уголков в группе.

В группах детского сада для дошкольников разных возрастов необходимо организовать оформление многих тематических уголков.

  • «Наше настроение»
  • «Уголок уединения»
  • «Информация для родителей»
  • «Патриотическое воспитание»
  • «Уголок самостоятельного творчества»
  • «Музыкальный уголок»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Природа и окружающий мир»

  • «Уголок физкультуры и спорта»
  • «Сенсорный уголок»
  • «Книжный уголок»
  • «Краеведческий уголок»
  • «Уголок здоровья»
  • «Охрана безопасности жизни»
  • «Уголок изобразительного искусства»
  • «Уголок дежурства»

Оформление тематических уголков в групповой комнате детского сада занимается воспитатель, а также наиболее активные представители родительского комитета. При этом важно проявлять фантазию и творчество, чтобы с помощью уголков сделать интерьер группы необычным, но вместе с тем интересным и привлекательным для детей.

Сюжетно — ролевые игры.

Важнейшую роль в воспитании детей играют сюжетно — ролевые игры. С их помощью ребенок познает мир и приобретает элементарные знания о бытовой и профессиональной деятельности деятельности людей. Для дошкольников различных возрастных групп существуют следующие виды сюжетно — ролевых игр:

  • » Парикмахерская»
  • » Строители» (» Строим дом»)
  • » Семья» (» Дочки — матери»)
  • » Водители»
  • » День рождения» (» Встречаем гостей»)
  • » Доктор Айболит»
  • » Столовая» (» В кафе»)
  • » Зоопарк»
  • » Детский сад»
  • » Космонавты»
  • » В библиотеке»
  • » Путешествие»
  • » Правила движения»
  • » Школа»

Реквизит для большинства сюжетно — ролевых игр можно купить в магазине игрушек, но для некоторых игр его просто нет, и поэтому многие педагоги предпочитают делать его самостоятельно, используя при этом самые различные подручные материалы и приемы. Можно только позавидовать фантазии воспитателей, которые из таких простых и самых обыденных элементов способны создавать самые невероятные вещи! Чего только стоят красочные пирожные из губки для мытья посуды, конфеты из пенопласта в красочных обертках или батон колбасы из поролона!

Таким образом, реквизит для сюжетно — ролевых игр в некотором роде тоже может стать частью дизайна интерьера групповой комнаты, потому что некоторые игры содержат слишком большое количество элементов и требуют наличия отдельного уголка в помещении.

Загрузка...