domvpavlino.ru

Как сделать автокормушку для кошек своими руками. Автоматическая кормушка для аквариума После чего закинул все в пластиковый бокс купленный в строительном магазине

У меня есть мейнкун, который весит более 10 килограмм. Его зовут Дюк. Кот любит греться на солнце, смотреть на птиц и… будить меня в 5 утра для того, чтобы я дал ему позавтракать.

Как вы можете представить, если 10 килограммовая кошка сидит на вашей груди рано утром, то у вас не остаётся выбора, кроме как проснуться, втянуть побольше воздуха и накормить зверя. Вы спросите, «почему бы не купить кормилку для животных?».

Итак, ответ кроется в том, что это очень скучно и просто. Вместо этого я захотел сделать автоматическую кормушку для кошек своими руками. В качестве студента, учащегося на инженера, я завершил немало поектов и был готов принять вызов, но получится ли у меня собрать электронную автокормушку, которая будет стоит меньше $100?

Шаг 1: Части для сборки кормилки

Главной идеей проекта будет уложиться в $100 и посмотреть, что можно использовать, чтобы сделать кормушку для кота простой.

Вот список наших частей:

  • Дозатор / раздаточное устройство для зерна (я использовал Home Basics — $17.75 на Ибэй)
  • Устройство непрерывного вращения (я использовал SPRING SM-S4303R JR — $8.90 на Ибэй)
  • Доска для проектов (фанерка) 30*30*0,5 см
  • Ардуино Уно R3, 16 Hz — ($3.50 на Ибэй)
  • Правосторонние уголки 10 * 1 см (стоили в районе $1.97)
  • Упаковка гаек, винтов, болтов длиной ~ 1.3 см (стоили в районе $1.18)
  • Прямоугольный «локоть» из ПВХ ~ 5 см (стоил около $.98)

Шаг 2: Начнём собирать

Изначально я думал собрать всё на коленке, но чем больше я думал о проекте, тем сложнее он становился. И тогда я подумал: «Есть ли уже что-либо, предназначенное для дозирования, что стоило бы дешево и что легко можно было бы модифицировать?» И вуаля — в продаже есть готовые дозаторы зерна, их можно легко модифицировать и подключать к приводу.

Шаг 3: Сборка сервопривода / кривошипа




Первым, что я сделал, была модификация кривошипа, который шел в дозаторе зерна. Я обрезал все выступы, так, чтобы остался только центральный цилиндр. После небольшой шлифовки мне удалось закрепить на него винтами малый диск вращения сервопривода. После этого всё, что оставалось сделать — прикрепить диск к сервоприводу.

Шаг 4: Передняя панель



После этого я сконструировал переднюю панель автокормушки для кошек. Я вырезал кусок доски нужного размера, так чтобы она хорошо подходила спереди и закрывала всю электронику, которая будет находиться за ней. Как только я вырезал и зашлифовал доску, я прикрепил к ней 4 уголка, с помощью которых можно закрепить доску на кормилке. Я просверлил в корпусе кормилки по 2 отверстия с каждой стороны и прикрепил доску болтами и гайками.

Шаг 5: Дозировочная воронка




Это было самой простой частью проекта. Я обвёл выход трубки на передней панели, затем горячим клеем прикрепил трубку к выходу дозатора зерна.

Заметка: перепроверьте, что трубка и передняя панель хорошо сидят, прежде чем будете крепить трубку на горячий клей.

Шаг 6: Закрепляем сервопривод

Теперь, когда большинство работы выполнено, можно закрепить сервопривод для того, чтобы он не двигался во время работы. Я взял два винта по дереву и прикрутил сервопривод сквозь отверстия напрямую к древесине.

Шаг 7: Программируем Ардуино




Теперь наступает самая весёлая часть. Нам нужно запрограммировать Ардуино так, чтобы он выдавал еду в определенное время суток. Я постарался сделать код максимально простым. Основываясь на возрасте, весе и породе, я посмотрел, как много и как часто Дюку нужно есть в течение дня, чтобы быть сытым. Автоматическая кормилка была настроена на 0.65 чашки каждые 8 часов. Время и количество еды можно легко модифицировать в зависимости от потребности вашего домашнего животного. Распиновка останется прежней.

Шаг 8: Соединяем и тестируем





Теперь, когда код готов, мы можем соединить Ардуино и сервопривод. Соединение выглядит следующим образом:

  • Чёрный провод сервопривода идёт на GND Ардуино
  • Красный провод сервопривода идёт на 5V Ардуино
  • Белый провод сервопривода идёт на пин 13 Ардуино

После того, как вы проверите, что всё работает правильно, можете закрепить Ардуино на месте. Для защиты своей платы, я создал на 3Д принтере кейс и просто приклеил его внутрь кормилки на горячий клей.

Финальным улучшением было добавление ножек к кормилке, чтобы она возвышалась над миской. В качестве ножек были использованы 5 сантиметровые деревянные дощечки. К их нижней части я приклеил пену — она защитила пол от царапин. Всё что осталось сделать – приклеить сами ножки к кормилке.

Шаг 9: Готовая кормилка

На фотографии вы видите готовый результат. Проект обошелся в $39.18 (примерно в 2300 рублей). И я надеюсь, что он вдохновит вас собрать свою автоматизированную кормилку для домашних животных.

Как часто вы забывали покормить своих рыбок?

Ну, что касается меня, то это происходит довольно редко. Я не могу просто уехать из города на пару дней и затем думать на кого оставить свой аквариум.

После того, как я приобрел Sparkfun RedBoard, было принято решение создать автоматическое устройство для подачи корма в аквариум.

Ну, что ж, поехали...

Шаг 1: Список используемых компонентов

* Arduino UNO или совместимый микрокомпьютер.
* Адаптер питания напряжением 9В или 12В.
* Шаговый двигатель с напряжением питания 5В из старого дисковода гибких дисков.
* Перегородка от ящика с инструментами, нужна именно гладкая перегородка, которую я установлю сверху подвижной крышки.
* Рычажный выключатель от стационарного телефона для индикации правильности закрытия крышки.
* Корпус от жесткого диска в качестве контейнера для корма.
* Сломанная пластиковая линейка или любая гладкая пластина.
* Штатив CCTV-камеры.
* Один резистор номиналом 10 кОм.
* Механический AC Таймер.

Шаг 2: Сборка

Конструкция кормушки, которая сделана из старых материалов, показана на рисунке номер 1. Я вырезал отверстие с одной стороны корпуса от жесткого диска. Может для вас будет легче использовать бутылку от минеральной воды, однако для бутылки нужна опора, которая будет удерживать ее в перевернутом положении.

Я использовал вот такой штатив CCTV-камеры. Далее мне было нужно всего лишь просверлить отверстие в корпусе. Корпус имеет идеальную высоту, что позволяет установить под него шаговый двигатель (рисунок номер 2 и 3).

Далее для перемещения крышки я использовал шаговый двигатель напряжением 5В с червячной направляющей вместе с ее подвижным механизмом из дисковода гибких дисков (компонент, используемый для перемещения линз дисковода; рисунки номер 3 и 4). Я поместил небольшую гладкую пластиковую перегородку от ящика с инструментами сверху держателя линз, ниже отверстия корпуса, где предполагается выход гранул корма (рисунок номер 2). Вы также можете использовать поломанную линейку. Оставьте пол или один миллиметр от нижней части корпуса, иначе гранулы корма не смогут пройти через закрытую крышку.

Шаг 3: Доработка корпуса

Контроль прохождения потока гранул корма через отверстие, большие гранулы не задерживаются в левой и правой части корпуса.

После нескольких дней использования я обнаружил дефект на корпусе. Корм не выходил, хотя в контейнере было еще много корма.

Затем я понял, что гранулы не проходят, как было задумано. Вот почему мне была нужна поломанная линейка или любая гладкая пластина, которая подойдет в контейнер и образует "V"-образную форму. Теперь все гранулы корма будут проходить через отверстие.

Шаг 4: Электронные компоненты

Установите шаговый двигатель, выключатель, резистор 10 кОм, как показано на рисунке выше. Использование макетной платы облегчит тестирование и понимание работы схемы. Макетную плату можно будет использовать для другого проекта (смотрите последний рисунок выше, без макетной платы).

Подключите четыре провода шагового двигателя к цифровым выводам 8, 9, 10, 11.

Другую ножку подключите к земле через резистор 10 кОм и также не забудьте подсоединить к цифровому выводу 2.

Поместите выключатель спереди подвижной крышки, и согните металлическую часть, сделав стопор (оранжевый и красный кабели на третьем рисунке). Когда выключатель перемещается вперед и нажимает на стопор, микроконтроллер arduino регистрирует значение HIGH на выводе выключателя и останавливает двигатель.

Я прикрепил изолентой свою плату RedBoard (arduino UNO) сзади корпуса, а таймер с вилкой на его боковой стороне. Таймер с вилкой используется в качестве баланса для корпуса, чтобы он правильно стоял.

Первый выход корма происходит правильно. При втором выходе корма видно, что если гранулы корма слиплись, и крышка неправильно закрыта, тогда крышка перемещается назад и вперед, пока не закроется надлежащим образом.

Теперь вам не нужно брать аквариум с собой в отпуск. Только не забудьте перед отъездом насыпать корм в контейнер.

8 августа 2017 в 09:43

Умная автоматическая кормушка для питомца на базе Arduino – ШАГ 1

  • Программирование микроконтроллеров
  • Tutorial

В данном цикле статей я буду рассказывать о моем опыте сборки «умной» автоматической системы для кормления домашнего питомца, в моем случае – кота.


Хочу сразу отметить, что на первом шаге речь пойдет только об "автоматической" кормушке, а "умной" она станет на следующих этапах (если повезет, и все пойдет по плану).


Итак, начнем с концепции и целей:

  1. Сделать систему, которая освободит меня от обязанности кормить кота сухим кормом (шаг 1)
  2. Оснастить систему датчиком веса под миской и осуществлять кормежку в соответствии с показаниями весов: если миска пустая – подсыпать, иначе – ждать пока миска не станет пустой (шаг 2)
  3. Добавить в систему вай-фай модуль и видеокамеру для передачи фотографий с любимым котом, а также обеспечить контроль кормежки удаленно. Кроме того, собирать данные о том сколько кот съел и строить аналитику (шаг 3)

На первом шаге не требуется большое количество датчиков и манипуляторов, достаточно одного серводвигателя (например, Micro Servo Towerpro SG90 9 г), поэтому все управление происходит с платы ArdruinoUno, которая идеально подходит для задач такого рода.


Системы кормления так или иначе содержат некоторый контейнер, в котором лежит сухой корм, и вращающийся механизм, дозирующий его количество. Изучив опыт других "изобретателей", я бы выделила три основных механизма:

Все материалы, которые мне были нужны для сборки кормушки на первом этапе:

  • Стеклянная банка
  • ArduinoUno
  • MicroServo (у меня разрешенный угол поворота 180, но это не принципиально)
  • кусок пластика
  • магниты
  • пины для соединении платы с серводигателем
  • Usb зарядка на 5V

Логика работы механизма проста: в крышке банки делается дырка типа сектор (центр крышки не вырезается), такой же сектор вырезается из пластмассы. Внутрь крышки прикрепляется серводвигатель, например, скотчем. На ось двигателя насаживается сначала крышка, а с внешней стороны вырезанный сектор. Так, при повороте оси серводвигателя вырезанный сектор смещается относительно дырки в крышке банки.


Также надо не забыть сделать дырочку под вывод провода серводвигателя наружу для подключения к плате. На шаге 1 кормежка происходит по таймеру, кот у меня не обжора, поэтому открытие сектора происходит раз в день на короткое время, ниже код для Arduino:


#include #define servoPin 9 Servo myservo; void setup() //процедура setup { myservo.attach(servoPin); //привязываем привод к порту 9 } void loop() { myservo.write(0); //ставим вал под 0 градусов delay(300); //ждем 0.3 секунды myservo.write(160); //ставим вал под 160 градусов delay(86400000); //ждем 24 часа }

Для крепежа банки к стене я использовала вот такие магниты, каждый на 4кг (мне кажется лучше использовать более мощные). К банке магниты крепятся просто клеем, к стене - винтами.


Плата прикреплена к банке при помощи такой липучки, ее удобно снимать и крепить обратно. Липучка такая продается в любом хозяйственном, используется для крепежа картин.


Поскольку у меня единственным внешним модулем является серводвигатель, то дополнительного питания не надо, достаточно запитать плату, ее можно подключить напрямую к сети через usb зарядку на 5V.


Вот как все выглядит в собранном состоянии:


Ниже я набросала несколько идей дальнейшего развития кормушки, их много и пока непонятно, что именно будет делаться дальше, эта часть для обсуждения.

  • установка датчиков движения, фотографирование кота в тот момент, когда он появляется в зоне видимости. Интеграция датчика веса и датчика движения позволяет определять, когда кот просто прогуливается мимо кормушки, а когда пришел покушать. Соответственно, можно прикрутить аналитику, когда котэ предпочитает кушать и как много.
  • можно добавить датчик веса в сам контейнер с кормом, чтобы кормушка определяла момент, когда становится пустой и присылала предупреждение хозяину, что, мол, пусто, надо пополнить. Потом, как вариант, прикрутить возможность автозаказа корма с любимого сайта с доставкой.
  • Можно добавить возможность кормушки работать на двух котов:
    • Либо это будут две разные кормушки, каждая из которых умеет отпугивать “чужого” кота
    • Либо это одна, но как-то модифицированная
  • Надо подумать как реализовать поилку и синтегрировать ее с кормушкой, добавить систему фильтрации.

Надеюсь кому-то это будет полезно.

Этот проект сделан на плате WIFI ESP8266 и заточен на управление и мониторинг через приложение BLYNK на вашем смартфоне.

Так же в проект можно добавить IP-камеру (или использовать старый смартфон с камерой в виде сервера) для мониторинга в реальном времени через IP Webcam Pro через виджет в приложении BLYNK .

Для подачи корма используется шаговый двигатель NEMA17 c шагом в 1.8 градуса - 200 шагов на полный оборот. Двигатель вращает шнек в сантехническом переходнике, в который из бункера попадает корм.

Порционность дозировки можно настраивать, а так же визуально отображать заполнение в приложении BLYNK . И еще присутсвует куча настроек, в самом приложении о которых я расскажу ближе к концу поста и продемонстрирую в видео на моем канале в Ютубе Youtube - DenisGeek

Приложения в плеймаркете для смартфона:

Электронная часть и компоненты:

Схематика данного устройства весьма простая. Состоит из платы ЕСП8266 - которая служит мозгами, а так же средством связи с вашим вай-фай роутером,передавая данные через спец. API ключ на сервера приложения BLYNK . Наши "мозги" управляют драйвером шагового двигателя, а он в свое время задает движение шаговику NEMA17 . Плата понижайка LM2596 служит понижающим модулем для питания платы ESP8266 .
Так же есть выносная кнопка на корпус, которая добавлена через подтягивающий резистор на 10Ком на землю - реализует функцию для запуска "кормления" в ручном режиме.


Комплектующие для проекта заказывал на Aliexpress:

Плата ЕСП 8266 NODEmcu LUA http://ali.pub/2k460i \ http://ali.pub/2k4622

Блок питания 12 в 2 А http://ali.pub/2k464e

Драйвер шагового двигателя L289N http://ali.pub/2k4674

Шаговый двигатель Nema17 http://ali.pub/2k46a8

Понижающий преобразователь LM2596 http://ali.pub/2k46jk

Если не охота распаивать плату ЕСП, можно соединить все макетными проводами http://ali.pub/2k46un

Вспомогательный инструмент:

Паяльник http://ali.pub/2k2wz8

Припой http://ali.pub/2k471g

Кусачки http://ali.pub/2k4730


Все остальное можно купить по месту в радио или строительном магазине (брус для сборки каркаса, распределительную коробку, хомуты, саморезы и т.д)



Для начала я собрал все в виде макета на столе и проверил на работоспособность,так же произвел дополнительные настройки.



После чего закинул все в пластиковый бокс купленный в строительном магазине.

Размеры каркаса под кормушку:


Каркас выглядит следующим образом. Все очень просто и универсально, собрано с бруса,фанеры и саморезов.



Скачать файлы под печать можно здесь: https://goo.gl/EwqCC1

Механизм подачи был напечатан на 3д принтере - шнек, склеен из 2х частей клеем Дисмокол.



Печать прошла успешно.



Печать можно заказать, или же попробовать приспособить шнек от сломанной мясорубки.


За основу для бака была использована бутылка от кваса "тарас" , а так же соединитель для пластиковых труб.



Дальше общий вид собранного устройства:



После сборки, достаточно подать питание на наш блок, а так же спустя секунд 20 , нажать на кнопку для проверки и запуска "покормки" и проверки дозировки.

А дальше переходим к приложению BLYNK . Скачиваем его на смартфон с плеймаркета или с сайта https://www.blynk.cc/

После скачивания приложения логинимс / регистрируемся и получаем 2000 балов энергии для создания своего приложения.

Дальше сканируем QR код и автоматически подтягиваем шаблон уже моего настроенного виджета:


После чего в приложении нужно будет указать ваш токен авторизации (который вам пришел на почту после создания нового проекта - так же его указываем в коде программы)



Так же если у вас аккаунт зарегистрирован был давно, то энергии у вас может быть больше,либо же можно докупить в приложении - 1000 за 1 доллар.

У меня получился вот такой виджет, но стоит он 3200-3600 (в зависимости от визуальных модулей)


И последний вариант с 6ю таймерами - очень удобно.



Так же добавляю таблицу привязок виртуальных пинов к виджетам BLYNK



Допустим для добавления еще одного таймера в приложении блинк, нужно добавить пункт Timer , и в настройках выставить VIRTUAL OUTPUT V6 или V7 .




Прошивку с комментариями можно скачать здесь: https://goo.gl/xuaZm9

Так же как добавить плату ESP8266 nodemcu в среду ARDUINO IDE и прошивать её подробно расписано здесь



После всех манипуляций загружаем скетч, первым делом подключаем питание к нашей системе, ждем 20 секунд и для теста нажимаем кнопку провернуть шнек.Если есть реакция - значит собрано верно. Далее запускаем приложение BLYNK .Первым делом смотрим на статус проект - если все верно то ваша кормушка должна появится в сети. После чего нужно установить часовой пояс, кликнув на иконку часов, а так же можно сразу настроить нужные таймеры. Для синхронизации настроек - нажать кнопку "Таймер " в режим включено. Если после перезагрузки (пропадания питания) таймеры не срабатывают, нужно зайти в приложение и нажат кнопку "Таймер" выключить-включить.



Программирование микроконтроллеров

В данном цикле статей я буду рассказывать о моем опыте сборки «умной» автоматической системы для кормления домашнего питомца, в моем случае – кота.


Хочу сразу отметить, что на первом шаге речь пойдет только об "автоматической" кормушке, а "умной" она станет на следующих этапах (если повезет, и все пойдет по плану).


Итак, начнем с концепции и целей:

  1. Сделать систему, которая освободит меня от обязанности кормить кота сухим кормом (шаг 1)
  2. Оснастить систему датчиком веса под миской и осуществлять кормежку в соответствии с показаниями весов: если миска пустая – подсыпать, иначе – ждать пока миска не станет пустой (шаг 2)
  3. Добавить в систему вай-фай модуль и видеокамеру для передачи фотографий с любимым котом, а также обеспечить контроль кормежки удаленно. Кроме того, собирать данные о том сколько кот съел и строить аналитику (шаг 3)

На первом шаге не требуется большое количество датчиков и манипуляторов, достаточно одного серводвигателя (например, Micro Servo Towerpro SG90 9 г), поэтому все управление происходит с платы ArdruinoUno, которая идеально подходит для задач такого рода.


Системы кормления так или иначе содержат некоторый контейнер, в котором лежит сухой корм, и вращающийся механизм, дозирующий его количество. Изучив опыт других "изобретателей", я бы выделила три основных механизма:




Все материалы, которые мне были нужны для сборки кормушки на первом этапе:

  • Стеклянная банка
  • ArduinoUno
  • MicroServo (у меня разрешенный угол поворота 180, но это не принципиально)
  • кусок пластика
  • магниты
  • пины для соединении платы с серводигателем
  • Usb зарядка на 5V

Логика работы механизма проста: в крышке банки делается дырка типа сектор (центр крышки не вырезается), такой же сектор вырезается из пластмассы. Внутрь крышки прикрепляется серводвигатель, например, скотчем. На ось двигателя насаживается сначала крышка, а с внешней стороны вырезанный сектор. Так, при повороте оси серводвигателя вырезанный сектор смещается относительно дырки в крышке банки.


Также надо не забыть сделать дырочку под вывод провода серводвигателя наружу для подключения к плате. На шаге 1 кормежка происходит по таймеру, кот у меня не обжора, поэтому открытие сектора происходит раз в день на короткое время, ниже код для Arduino:


#include #define servoPin 9 Servo myservo; void setup() //процедура setup { myservo.attach(servoPin); //привязываем привод к порту 9 } void loop() { myservo.write(0); //ставим вал под 0 градусов delay(300); //ждем 0.3 секунды myservo.write(160); //ставим вал под 160 градусов delay(86400000); //ждем 24 часа }

Для крепежа банки к стене я использовала вот такие магниты, каждый на 4кг (мне кажется лучше использовать более мощные). К банке магниты крепятся просто клеем, к стене - винтами.


Плата прикреплена к банке при помощи такой липучки, ее удобно снимать и крепить обратно. Липучка такая продается в любом хозяйственном, используется для крепежа картин.


Поскольку у меня единственным внешним модулем является серводвигатель, то дополнительного питания не надо, достаточно запитать плату, ее можно подключить напрямую к сети через usb зарядку на 5V.


Вот как все выглядит в собранном состоянии:


Ниже я набросала несколько идей дальнейшего развития кормушки, их много и пока непонятно, что именно будет делаться дальше, эта часть для обсуждения.

  • установка датчиков движения, фотографирование кота в тот момент, когда он появляется в зоне видимости. Интеграция датчика веса и датчика движения позволяет определять, когда кот просто прогуливается мимо кормушки, а когда пришел покушать. Соответственно, можно прикрутить аналитику, когда котэ предпочитает кушать и как много.
  • можно добавить датчик веса в сам контейнер с кормом, чтобы кормушка определяла момент, когда становится пустой и присылала предупреждение хозяину, что, мол, пусто, надо пополнить. Потом, как вариант, прикрутить возможность автозаказа корма с любимого сайта с доставкой.
  • Можно добавить возможность кормушки работать на двух котов:
    • Либо это будут две разные кормушки, каждая из которых умеет отпугивать “чужого” кота
    • Либо это одна, но как-то модифицированная
  • Надо подумать как реализовать поилку и синтегрировать ее с кормушкой, добавить систему фильтрации.

Надеюсь кому-то это будет полезно.

Загрузка...