domvpavlino.ru

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые. Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: Насекомые Развитие речи насекомые 2 младшая

Задачи:

    Расширять знания об окружающем мире.

    Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

    Упражнять детей в произношении звука " к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

    Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука "к”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают .

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный ) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко) . Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Мишка показывает другой домик (жёлтый) , дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку – ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Цели:

Расширить знания детей о насекомых.
Обогатить словарь детей по теме «насекомые».
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, определять положение предмета (середина, край), отсчитывать заданное количество предметов (один,два, три).
Продолжать учить слушать и понимать речь взрослого.
Упражнять в звукоподражании.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки, ручного труда.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к насекомым.

Оборудование:

Картинки с изображением насекомых: муха, бабочка, муравей, жук, пчела, гусеница и паук.
Мелкие игрушки-насекомые.
Вырезанные из плотного картона гусеницы с отверстием для шнурка в нижней части, шнурки.
Картинка с изображением гусениц разных цветов, приделанные на веревочки силуэтные картинки бабочек таких же цветов.
Картинка с изображением трех одинаковых бабочек и одной отличной от них.
Картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры, счетные палочки.
Краски пальчиковые, сложенный пополам лист бумаги, вырезанный в форме бабочки.
Картинки-фон с изображением теней трех ульев разного размера, вырезанные из цветного картона ульи, силуэтные картинки пчел.
Пластилин, семена клена, горошины, еловые иголки, вырезанный из зеленого картона листик.
Картинка с изображением муравейника и муравьев, карандаши.
Пуговицы разных цветов и размеров, силуэтное изображение сапога с наклеенными кругами, соответствующего пуговицам цвета и размера.
Вырезанные из картона жуки и цветы красного, желтого, зеленого, белого, синего цвета.
Парные картинки с изображением насекомых.
Картинка-фон с изображением жука, вырезанные детали изображения: два надкрылья, голова. Клей, черный маркер.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения пауков без лапок.
Сетки-паутинки. Вырезанные из зеленой бумаги листочки.
Картинка с изображением паутины с кругами-каплями, плоские стеклянные камешки.
Картинка-фон с изображением теней тарелки, вилки, ножа, ложки; цветные силуэтные изображения этих столовых приборов.
Сушка, веревочки.
Аудиозаписи: «Жук», «Паучок», «Бабочка» Е. Железновой.

Ход занятия:

Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.

Игровая ситуация «Муха-именинница»

Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Сегодня мы отправляемся в гости к Мухе-цокотухе. Она сегодня именинница - день рождения у нее сегодня. А кроме нас придут к мехе на праздник самые разные гости. А вот и они.

Далее воспитатель показывает картинку «Гостя», называет изображенное на ней насекомое и просит повторить. После того, как дети выполнят все задания, связанные именно с этим «гостем», воспитатель просит детей назвать его еще раз.

Пчела

Приходила к мухе бабушка-пчела.
Мухе-цокотухе меду принесла.

Дидактическая игра «Расставь ульи»

Вот домики для пчел - ульи. На место теней расставьте подходящие по размеру ульи.
Какого цвета самый большой улей, самый маленький? Посадите одну пчелу на самый маленький улей, на средний улей посадите две пчелы, на самый большой улей посадите три пчелы. Прилетели пчелы и зажужжали: «ж-ж-ж».

Муравей

Приходил муравей.
Приводил сто друзей.

Рисование карандашами «Проведи муравьев к муравейнику»

Возьмите карандаши и нарисуйте дорожку от каждого муравья к его дому - муравейнику.

Стрекоза

Прилетала стрекоза.
Растопырив глаза.

Ручной труд «Стрекоза»

Прямым раскатыванием делаем туловище, круговым раскатыванием - голову. Соединяем детали. Из семян ясеня делаем крылья, из еловых иголок усики, из двух горошин - глаза.

Гусеница

Гусеница приползала.
Превращением удивляла.

Игра со шнурками «Гусеница»

Вставьте шнурок в отверстие, проденьте и намотайте на гусеницу. Так гусеница готовится стать бабочкой.

Музыкальная пауза «Бабочка»

Дети выполняют движения соответственно словам песни: отрывают кусочки от вырезанного из зеленой бумаги листочка, ложатся на ковер, бегают, машут раками.

Дидактическая игра «Гусеница стала бабочкой»

Вот и стали гусеницы бабочками. Разложите бабочек сверху на гусениц правильно: желтая гусениц стала желтой бабочкой, красная гусеница стала красной бабочкой, синяя гусеница - синей бабочкой, а зеленая гусеница - зеленой бабочкой.

Бабочка

Бабочка прилетала.
Красиво крыльями махала.

Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую на другие, отличающуюся от других бабочек.

Конструирование «Сложи бабочку»

На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.

Рисование «Бабочка»

Дети раскрашивают одно крыло бабочки, складывают пополам, приглаживают ладошкой, затем раскрывают.

Жук

Приходили жуки рогатые,
Солидные, богатые.

Динамическая пауза «Жук упал»
Полетели жуки, зажужжали: «ж-ж-ж».
(Бег со звукоподражанием)

Жук упал и встать не может.
(Лечь на спину, махи руками и ногами)

Ждет он, кто ему поможет.
(Взрослый поднимает малыша)

Игра с пуговицами «Сапожки»

Приходили к мухе жуки-блошки.
Приносили ей красивые сапожки.
А сапожки не простые,
На них застежки расписные.

Разложите пуговицы на круги подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Рассади жуков на цветы»

Назовите, какого цвета жуки. Эти жуки любят сидеть на цветах. Но каждый жук садится на свой цветок - такого же как у него цвета. Рассадите жуков на цветы: красных жуков - на красные цветы, синих жуков - на синие цветы, желтых жуков - на желтые цветы, зеленых жуков - на зеленые цветы.

Аппликация «Божья коровка»

На изображение жука дети наклеивают две половинки надкрылий и голову. Черным маркером дорисовывают пятнышки и глазки.

Комар

Вот комар молодец,
Он комар удалец.
К мухе в гости прилетал,
Очень весело плясал.

Дидактическая игра «Найди парную картинку»

Найдите картинку, точно такую же как у вас.

Динамическая пауза «Комарики»

Вот комарики сидят
(Сесть на ковер)

В разные стороны глядят.
(Повороты влево-вправо, ладонь приставить ко лбу)

Порезвиться захотели
(Встать на ноги)

Друг за другом полетели.
(Бег по кругу друг за другом)

По комариному запели: «з-з-з».
(Звукоподражание)

Паук

Я паук, не злой совсем.
Мух-красавиц я не ем.

Игра с прищепками «Паучок»

Из прищепок сделайте паучку лапки.

Упражнение «Паутина»

Жучок летел-летел и наткнулся на паутину. Разложите сетку-паутину перед собой. Посадите в середину жучка. Сложите паутину, разверните ее. Передвиньте жучка к раю паутины. Вырвался жучок и улетел - поднимите жука вверх.

Упражнение «Роса на паутине»

Прошел дожди и на паучьей паутине остались капельки. Разложите камешки-капельки на паутину.

Динамическая пауза «Паучок ползет по ветке»

Паучок ползёт по ветке,
А за ним ползут все детки.
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по
предплечью, а затем по предплечью другой руки)

Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл.
(Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок по столу, коленям)

Солнце стало припекать
Паучок ползет опять.
(Ладошки с растопыренными пальцами смотрят в стороны)

А за ним ползут все детки
(Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх – на голову)

Чтобы погулять по ветке.
(Перебираем пальцами по волосам)

Муха

Дидактическое упражнение «Сервируем стол»

Разложите сверху на тени столовые приборы - тарелку, ложку, вилку и нож.

Упражнение «Сушки на веревочке»

Муха приготовила вам угощение - сушки. Возьмите по три сушки и наденьте их на веревочку.

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые".
Цели занятия:
Обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование
относительных прилагательных; согласование числительных с существительными;
составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”.
Развивающие

: развитие логического мышления и внимания.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной
мотивации к занятию.
Материал: поляна; предметные картинки с изображением насекомых; карточки с
изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько
вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
(Дети выполняют задание)
Понюхайте их.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)
А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Насекомые
Дружно пальчики считаем­
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
2. Сообщение темы занятия
В. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка.
Дети. Насекомые.
В. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д.
3. Лексико­грамматические игры и упражнения
А) “Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят,
вылезают, трудятся, засыпают и т.д.
Б) “Подбери признак”подбор признаков, образование относительных прилагательных.
Игра с мячом.
В. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.
Жук какой?
Ребенок. Большой, рогатый и т.д.
В) “Четвертый лишний” Выставляются картинки.
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, пчела, бабочка, лев и т.д.
4. Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг­ скок, прыг­ скок

Тишину послушали.
5. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.
У каждого ребенка картина с изображением насекомого.
Воспитатель показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На
цветке 3 муравья”
6. Игра “ Куда спрятались насекомые”
На доске помещена картина с изображением поляны.
В. Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.
Дети. Гусеница под яблоком.
Бабочка укрылась под ромашкой.
Усатый жук заполз под куст. И т.д.
7. Работа в альбомах: штриховка бабочки.
В. Ребята отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
­Посмотрите, к вам в альбом прилетела
красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.
8. Итог занятия.

Дружно пальчики считаем­
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Упражнение на координацию движений с
речью.
Вот какая стрекоза­ очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения
кулачков на уровне глаз)
Это жук с зеленым брюхом.
Вертится как вертолет:
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок,
начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей
оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг­ скок, прыг­ скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.

Задачи :

  • формировать знания детей о насекомых (пчела, божья коровка),развивать умение различать их по характерным признакам;
  • развивать способность видеть значение насекомых в жизни человека;
  • воспитывать познавательный интерес детей;
  • развивать логическое мышление, умение собирать целое из частей, группировать насекомых по способу передвижения;
  • развивать умение различать понятия «хорошо – плохо»;
  • воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, окружающему миру, насекомым;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • вызвать желание помогать окружающим

Словарная работа : упражнять детей в имитации звуков, произносимых насекомыми (з–з–з), активизировать в речи названия насекомых (пчела, божья коровка) и само понятие «насекомые»

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация — в гости к ребятам пришел Мишка: он проснулся после зимней спячки и очень хочет есть.

И/у «Что любит есть Мишка?» (мед)

«А кто делает мед?» (пчелы)

Но вот беда: Мишка не знает, как выглядят эти самые пчелы. Он их никогда не видел. Поможем ему разобраться?

Вот к нам прилетели 2 насекомых. Кто же это? (пригласить детей – «пчелок» присесть на «цветы» на цветочной поляне)

  1. Д/и «Угадай и назови» (дети называют насекомых)
  2. И/у«Как ты догадался, что это пчела? Что у нее есть?» (признаки: крылья, черно – желтые полоски, усики)

И/у «Как ты догадался, что это божья коровка? По каким признакам?» (она красного цвета, с черными точками на спине)

  1. И/у «Какая польза от пчелы? Что она нам дает? (мед) Что делает?» (опыляет цветы)

И/у «Какая польза от божьей коровки?»(поедает вредную тлю, которая уничтожает урожай)

  1. Давайте немного поиграем. Встанем в круг. Игра называется «Плохо или хорошо?» Я говорю фразу. Если вы считаете, что это хорошо, хлопаете в ладоши, если плохо – топаете ногами.

Светит солнце (хорошо)

Идет дождь (плохо)

Пчела делает мед (хорошо)

Пчела жалит (плохо)

Почему «плохо»? (потому что больно)

Но укус пчелы полезен в малых дозах.

Пчела опыляет цветы (хорошо)

Почему «хорошо»? (цветы становятся большими, красивыми, из цветков потом появляются яблоки, ягоды)

Божья коровка поедает тлю (хорошо)

Правильно, хорошо. А почему вы так думаете? (тля ест листья, уничтожает растения, а божья коровка, поедая тлю, спасает урожай)

Божья коровка пачкает руки (плохо)

А теперь приглашаю вас за стол.

  1. Д/и «Собери картинку»

Перед вами 4 кусочка одной картинки. Соединив их правильно, у вас получится какое-то насекомое. Кто же это?

  1. Вы, наверно, немного подустали, да и Мишка наш загрустил. Он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка. Игра «Мишка и пчелы» (2 раза)

(«Пчелы» охраняют свой улей. Мишка выходит из своей берлоги, распевая:

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь.

Ах, как приятно тучке

По небу лететь»

Доходит до улья. «Пчелки», обнажив свои жала (указательные пальцы обеих рук) и жужжа «з-з-з», пытаются догнать и ужалить Мишку. Тот убегает в свою берлогу.)

  1. Ребята, подойдите, пожалуйста, к вашим столам.

Д/и «Летает или ползает?»

Перед вами 5 насекомых. Вам нужно разделить их на 2группы: а) насекомые, которые ползают;

Б) насекомые, которые летают.

(Мишка проверяет правильность выполнения задания. Дети называют ползающих и летающих насекомых)

И/у «Почему ты думаешь, что они ползают, а не летают?» (нет крыльев)

И/у «Почему они летают?» (есть крылья)

  1. Ребята, к нам прилетели еще божьи коровки. Только чего-то на них не хватает. Посмотрите, пожалуйста, внимательно (нет точек). Давайте мы их разукрасим, а то они не похожи сами на себя.

(Каждый ребенок выбирает себе насекомое, садится за стол и при помощи пальцев и гуаши черного цвета дорисовывает точки на спине божьей коровки.)

Теперь мы положим их на листья и разместим на подоконнике.

10. Анализ занятия. Теперь Мишка знает, как выглядят пчелы и не залезет в улей. Он благодарит детей за то, что они помогли ему разобраться и прощается с ними.

Разделение на подгруппы: предложить детям подойти к своим шкафчикам, найти в нем спрятанный сюрприз (ободки пчел) и перевоплотиться в пчел.

Наглядный материал, пособия:

  • По 3 картинки с изображениями пчелы и божьей коровки (каждая разрезана на 4 части по диагонали)
  • Фигурки пчелы, божьей коровки
  • 3 комплекта насекомых (пчела, бабочка, божья коровка, паук, муравей) (фотографии)
  • Силуэты божьих коровок без точек (для рисования пальцами)
  • Ободки пчел на подгруппу

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Насекомые» Составление предложений по предметным картинкам о насекомых.

Программное содержание: учить составлять предложения по предметным картинкам о насекомых, отгадывать загадки; учить образовывать форму множественного числа, уменьшительно- ласкательную формы существительных; уточнить, пополнить глагольный словарь, активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику; воспитывать у детей доброе отношение к живым существам- насекомым.

Оборудование: письмо с загадками, предметные картинки по теме «Насекомые»

Ход занятия:

Приходит письмо. Внутри загадки

Дети заинтересовываются. Отгадывают загадки

«Отгадай загадки»

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. -Бабочка

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … -Пчела

Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. - Муха


Беседа по теме

Логопед-Ребята, скажите пожалуйста, как назвать одним словом бабочку, пчелу и муху?

Дети: -Это насекомые

Логопед: -Правильно, это насекомые.

А, как передвигаются насекомые?

Дети: -Они летают

Логопед: -А, что еще могут делать насекомые?

Дети: - кружиться, прыгать, ползать, скакать, стрекотать, жужжать, звенеть:

Логопед: -А, вы видели когда-нибудь настоящих насекомых?

Дети: -Да!

Логопед: -Вам нравятся насекомые?

Дети: -Да!

Заслушивается несколько ответов о встрече с насекомыми.

Проводится дидактическая игра

«Что изменилось?»

Педагог закрепляет на наборном полотне насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божъю коровку под листиком - и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.

Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

Назови ласково»

Жук - жучок.

Стрекоза -...

Крыло - …

Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных

«Один – много»

Муха – мухи,

комар - …,

пчела - …,

крыло - …..

Образуют форму множественного числа существительных

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем -

Насекомых называем. (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Выполняют пальчиковую гимнастику

Составление предложений по предметным картинкам «Насекомые»

Логопед дает образец рассказов.

1.-Это бабочка. Бабочка –насекомое У нее большие и красивые крылья. Она порхает с цветка на цветок.

2.-Это пчела. Она собирает пыльцу на цветках. У нее черные крылья, она громко жужжит.

Дети внимательно слушают, затем составляют рассказ самостоятельно.

Подведение итогов

Логопед предлагает вспомнить новые слова, с которыми они сегодня познакомились.

Показывает картинку кузнечика и спрашивает, как он передвигается?

Бабочка-порхает

Пчела-летает

Гусеница- ползает

Кузнечик- прыгает

Благодарит всех детей за работу и дарит раскраски с насекомыми.

Загрузка...