domvpavlino.ru

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Насекомые". Конспект занятия на тему: «Насекомые» во второй младшей группе Развитие речи 2 младшая группа тема насекомые

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы.

Занятие будет полезно воспитателям младших групп в работе по речевому развитию.
Образовательные задачи:
- расширять пассивный и активный словарь;
- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
- формировать представления о разнообразии мира насекомых;
- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;
- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;
Развивающие задачи:
- развивать фразовую речь;
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие фонематического слуха;
- развитие длительного ротового выдоха;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
Материал к занятию: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка), корзинка; искусственные цветы; шапочки «комарики» и «жуки» для подвижной игры; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:
I часть
1. - Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).
Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?
2. Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?»
Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу типа:
Бабочка летает.
Муравей ползает.
Жук жужжит.
Это кузнечик - он любит попрыгать.
Это паук, он живет в паутине.
Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.
3. Физ. минутки «Большие ноги» и "Вместе по лесу идём"

Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)

II часть
1. Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек…
(звучит запись музыки «пение птиц»)
Дыхательное упражнение «Бабочки летят» .
К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).
Воспитатель читает стихотворение Н.Радченко:
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).
2. Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики)
Дидактическая игра «На полянке»
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:
- посадить бабочку на (красный, желтый…) цветок,
- посадить жука под (синий, красный …) цветок,
- посадить паучка на зеленый листочек.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Где сидит бабочка (жук, кузнечик…)? Дети по возможности составляют предложения:
- Бабочка сидит на … цветке.
- Жук спрятался под …листочком. И т.п.
Вот и помогли насекомым найти свои домики. Давайте споем песенку про паучка?!
3. Пальчиковая гимнастика «Паучок малышка…»
Паучок –малышка по трубе шагал.
Посреди дороги дождь его застал.
Выглянуло солнышко, дождик перестал…
Паучок-малышка путь свой продолжал…

4. Чтение потешки «Дарики-дарики, злые комарики"
Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
Кусь!
III часть.
1. Подвиж. игра «Жуки и комарики» .
Воспитатель делит детей: мальчики – будут жучками, а девочки – комариками. Объясняет, что, жуки жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».
Насекомые летают, порхают по полянке. Если воспитатель произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «жуки», если «з-з-з» - «комарики».
2.Рефлексия.
Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в группу. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков.

Физ. минутка «Большие ноги»
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.
Мы шли, шли, шли
И в садик пришли.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Насекомые» Составление предложений по предметным картинкам о насекомых.

Программное содержание: учить составлять предложения по предметным картинкам о насекомых, отгадывать загадки; учить образовывать форму множественного числа, уменьшительно- ласкательную формы существительных; уточнить, пополнить глагольный словарь, активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику; воспитывать у детей доброе отношение к живым существам- насекомым.

Оборудование: письмо с загадками, предметные картинки по теме «Насекомые»

Ход занятия:

Приходит письмо. Внутри загадки

Дети заинтересовываются. Отгадывают загадки

«Отгадай загадки»

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. -Бабочка

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … -Пчела

Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. - Муха


Беседа по теме

Логопед-Ребята, скажите пожалуйста, как назвать одним словом бабочку, пчелу и муху?

Дети: -Это насекомые

Логопед: -Правильно, это насекомые.

А, как передвигаются насекомые?

Дети: -Они летают

Логопед: -А, что еще могут делать насекомые?

Дети: - кружиться, прыгать, ползать, скакать, стрекотать, жужжать, звенеть:

Логопед: -А, вы видели когда-нибудь настоящих насекомых?

Дети: -Да!

Логопед: -Вам нравятся насекомые?

Дети: -Да!

Заслушивается несколько ответов о встрече с насекомыми.

Проводится дидактическая игра

«Что изменилось?»

Педагог закрепляет на наборном полотне насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божъю коровку под листиком - и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.

Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

Назови ласково»

Жук - жучок.

Стрекоза -...

Крыло - …

Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных

«Один – много»

Муха – мухи,

комар - …,

пчела - …,

крыло - …..

Образуют форму множественного числа существительных

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем -

Насекомых называем. (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Выполняют пальчиковую гимнастику

Составление предложений по предметным картинкам «Насекомые»

Логопед дает образец рассказов.

1.-Это бабочка. Бабочка –насекомое У нее большие и красивые крылья. Она порхает с цветка на цветок.

2.-Это пчела. Она собирает пыльцу на цветках. У нее черные крылья, она громко жужжит.

Дети внимательно слушают, затем составляют рассказ самостоятельно.

Подведение итогов

Логопед предлагает вспомнить новые слова, с которыми они сегодня познакомились.

Показывает картинку кузнечика и спрашивает, как он передвигается?

Бабочка-порхает

Пчела-летает

Гусеница- ползает

Кузнечик- прыгает

Благодарит всех детей за работу и дарит раскраски с насекомыми.

Конспект занятия по познания в детском саду. Тема: Насекомые. Вторая младшая группа

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о насекомых, их характерных отличительных особенностях.
ЗАДАЧИ:
Экологическое воспитание: воспитывает бережное отношение к природе.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивает связанную речь, коммуникативные способности детей, воспитывает навыки речевого этикета, умение участвовать в общей беседе, слушать и слышать собеседника.
Развивает умение сравнивать, анализировать, группировать предметы, определять их количество, ориентирование в пространстве.
В совместных дид. играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Упражнять в правильном согласовании слов в предложения (существительных, прилагательных, местоимений, числительных в роде, числе, падеже). Активизация словаря прилагательных; глаголов (стрекочет, пархает), существительных обозначающих названия насекомых.
Закреплять знание цветов и их оттенков. Умение различать количество предметов, используя слова «один-много».
Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (бабочка). Развитие комбинаторных способностей. Развивать мелкую моторику рук.
ОБОРУДОВАНИЕ
1.Плакат-«Луг».
2.Набор игрушек из пластмассы «насекомые».
3.Макеты «Луг», «Лес», «Деревенское подворье».
4.Четыре картинки: «улей», «муравейник», «гнездо», «скворечник».
5. Игрушка: «Большой белый медведь»
6.Набор игрушек: «дикие и домашние животные»
7. На подносах: «детали разрезанных бабочек(туловище и голова, 4крылышка) разных цветов».

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят в кругу. Музыкальный фрагмент.
Появляется Белый медведь.
Медведь: «А со мной поздороваться не хотите?»
Дети здороваются.
Медведь: « Я -белый медведь, живу на севере. Там тоже была зима, мороз, снег, но скоро наступит весна. Появятся первые проталинки. У вас снег уже почти растаял, и совсем скоро вы отправитесь гулять на такой прекрасный луг как на этой картинке
(картина луга на подставке - мольберте)».
Медведь: « А луг – что это такое? Расскажите! ».
Воспитатель: « Мишка посмотри! Луг- это поляна, где растут цветы и травы, и нет деревьев. Какие цветы вы узнали? Посмотрите!»
Дети подходят к мольберту, показывают и называют цветы: ромашка, колокольчик, незабудка, одуванчик, мать-и-мачеха, клевер.
Воспитатель: «А на настоящем луге над цветами летают и кружатся, по ним ползают насекомые.
(Берёт поднос. Показывает.)Вот посмотрите сколько у меня здесь разных насекомых.
Сколько их?
Дети: « Много»
Воспитатель: Возьмите по одному. (Обходит детей, раздаёт насекомых;картинку «луга» кладёт на стол.) Рассмотрите их. Тебе кто достался?
Дети называют насекомых: божья коровка, бабочка, кузнечик, стрекоза, пчела, муха, майский жук, и другие жуки.
Воспитатель: Идите и посадите их на цветочки.
А теперь давайте расскажем Мишке, как насекомые умеют передвигаться.
Р/И «Кто как передвигается» (с мячом)
Дети:
Бабочка- летает
Муравей- ползает
Кузнечик- прыгает
Жук- ползает
Божья коровка- летает
Гусеница- ползает
Стрекоза- летает
Воспитатель: А сейчас вспомним кто из них как кричит?

Р/И «Кто как кричит?» (с мячом)
Воспитатель: А оса какие звуки издаёт?
А кузнечик- стрекочет. Повторите это трудное новое слово.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё про насекомых Мишке рассказали! Давайте поиграем
(Воспитатель делит детей на две группы: Вы будете муравьишками, вы- пчёлками).

Р/И « Пчёлки-муравьишки»
4 картинки: улей, муравейник, скворечник, гнездо - в разных концах группы.
Воспитатель: Пчёлки, муравьишки, найдите свой домик.
Дети выполняют.
Воспитатель: Муравьишки, как ваш домик называется? (муравейник) Пчёлки, а у вас как? (улей) Чьи же это домики остались пустыми.
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие вы умники, нашли свои домики. Помогите теперь и вот этим животным найти домик, они потерялись.

Д/И «Найди домик» (макет луга, леса, деревенского подворья)
Воспитатель: Возьмите из корзинки по одному и хорошо их рассмотрите (утка, кабан, корова, коза, волк, собака, лисичка, птичка, лошадь, овца, божья коровка, бабочка, стрекоза).
Кто у тебя? Где он живёт? Отнесите своих зверюшек в их домики.
Давайте проверим, всех ли правильно расселили.
Какие вы молодцы, всем помогли найти свои домики, ни кого не забыли.
А сейчас пора отдохнуть, согласны?

Физкультурная минутка «На лугу»
Ли- ли- ли – лютики цвели
(руки ладонями вместе кверху)
Ля- ля- ля- слышали шмеля
(руки около ушей, повороты)
Лу- лу- лу- видели пчелу
(очки)
Лы- лы- лы- жало у пчелы
(большой палец к носу)
Лю- лю- лю- бабочек ловлю
(прыжки)
Ло-ло-ло- мы нашли дупло
(руками показываем круг, повороты)
Ле-ле-ле- белочка в дупле
(хлопки и прыжки)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь отгадайте мою загадку:

В ярком платье модница
Полетать охотница
От цветка к цветку порхает
Утомится - отдыхает.

Дети: Бабочка
Медведь: Мне так понравились бабочки на лугу. Я ещё на них посмотреть хочу. Дети подойдите к столам и сложите бабочку из частей. Так я её лучше запомню.

Р/И «Сложи бабочку из частей.»
Воспитатель обращается к ребёнку:
Расскажи о своей бабочке (у неё голова, два усика, четыре крылышка, брюшко и т.д.)
Молодцы ребятки хорошо справились и с этим трудным заданием (показывает большую бабочку). Посмотри, Мишка, полюбуйся и вы дети посмотрите: бабочка красивая с узорами на крылышках, весело порхает,летает над травой и цветами.
Бабочка-это насекомое, можно её ловить и обижать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потому что тогда наш луг не будет таким красивым и радостным. А эту бабочку мы дарим тебе мишка.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребятки, мы с вами на занятии хорошо потрудились. Рассказали нашему гостю Мишке о цветах, которые растут на лугу. Помогли всем животным найти свои домики. Домашних животных отправили куда?
Дети: В деревню к бабушке.
Воспитатель: Диких животных?
Дети: В лес.
Воспитатель: Насекомых?
Дети: На луг.
Воспитатель: Вы рассказали Мишке, как насекомые передвигаются, какие звуки издают, кричат. Чтобы Мишка лучше запомнил, мы для него выкладываем бабочку из частей. Со всеми этими заданиями вы справились. Вы молодцы. Вам занятие понравилось? А тебе Мишка?
Медведь: И мне у вас понравилось! До чего же умные детки! Получите от меня конфетки.
Воспитатель: А ты Мишка приходи к нам еще.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Насекомые» Котовой Т.В.

Программные задачи:

  • Познакомить детей с насекомыми.
  • Установить отличия и сходства у бабочки и жука.
  • Учить сочетать речь и движения; развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
  • Подвести к обобщенному понятию – насекомые.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Материал: картинки насекомых, цветы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»

Знакомство с литературными произведениями6 В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»;

Пальчиковая гимнастика «Бабочка-коробочка, «Кузнечики»…

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята так на улице тепло,красиво, в небе порхают бабочки(прикрепляем бабочек на ниточке на обруч)

Бабочка-коробочка

Улетай на облачко,

Там твои детки

На березовой ветке.

Воспитатель: Ребята а это кто там в травке сидит, кузнечик!

Расправляйте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Травушку покушайте,

Тишину послушайте.

Детки повторяют движения, превращаясь в кузнечиков.

Воспитатель: К нам пришла весна красна. Что происходит весной в природе?

Дети: Ярко светит солнце, появляется листочки на деревьях, первые цветочки, возвращается их теплых стран птицы…

Воспитатель: Молодцы. А ёще весной появляются насекомые. Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Жуки, бабочки, пчелки…. (показ презентацию).

Воспитатель: Правильно, на моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки – отгадки. Давайте приграем в игру « Отгадай».

1.Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

(божья коровка).

2. Сок цветов душистых пьёт.

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её …..

3. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её….

(Стрекоза)

4. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Кто это?(бабочка).

5. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. (жук).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают

один палец)

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали (машут ладошками).

От усталости упали (роняют ладошки на стол).

Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».

Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.

Молодцы ребята. Вот какие разные насекомые: одни – радуют глаз (бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет».

«Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок – и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!.

Молодцы, ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.

Воспитатель: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых. До свидания, ребята.

Анна Грищенко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»

Тема : Насекомые .

Цели :

Совершенствовать слуховое внимание;

Совершенствовать движения речедвигательного аппарата; закреплять произношение звука [С] в словах;

Активизировать и обогащать лексический запас по теме; расширять объем понимания чужой речи ; формировать обобщающее понятие «насекомые » ;

Формировать грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами : над, под, около, за и наречиями : вверху - внизу, справа - слева;

Совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением ; закреплять умение договаривать словосочетания.

Оборудование

Игрушка кузнечик, бубен, ширма.

Предметные картинки, в названиях которых есть

Сказка В. Сутеева «Кораблик» , картинки с изображением персонажей сказки, фланелеграф, предметные картинки с изображениями насекомых .

Предметные картинки с изображениями цветка и бабочки.

Ход занятия

I. Сообщение темы занятия .

Воспитатель : Ребята. сегодня мы с вами поговорим про насекомых . Немного поиграем и поучимся правильно выговаривать звуки [Са-су-сы]

Упражнение «Кузнечик играет на бубне»

Воспитатель : Посмотрите,ребята,кто это пришёл к нам на занятие .

Из-за ширмы появляется кузнечик. Зачитывается рифмовка :

Наш кузнечик маленький,

Зелененький, удаленький,

Лапками стрекочет,

Бить он в бубен хочет.

Педагог предлагает детям поиграть : «Давайте поиграем с кузнечиком. Слушайте внимательно, как он стучит в бубен, и повторяйте . Хлопайте в ладоши или стучит кулачком по столу». Воспитатель отстукивает на бубне ритмы - дети повторяют .

4. \\\ \\\ \\\ .

II.Артикуляционная гимнастика

«Сказка о веселом язычке»

Воспитатель вместе с детьми выполняет артикуляционную гимнастику.

Язычок проснулся,

Выглянул в окошко.

Умылся, причесался.

И пошёл гулять.

Воспмтатель : Молодцы, ребята. А теперь поиграем в лягушку и слоника.

Упражнение «Лягушка-Слоник»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.: Удерживать данное положение на счет до пяти.

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

Упражнение «Кошка сердится»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

Упражнение «Трубочка»

Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

III. Основная часть занятия .

Игра «Громко - шепотом» , «Быстро - медленно» Взрослый говорит, что к нам прилетела оса. Сначала можно произнести фразу вместе :

«Са-са-са - прилетела к нам оса» .

Затем эта рифмовка повторяется с разной силой звука : громко - тихо - шепотом (вместе со взрослым и индивидуально) .

Су-су-су - мы прогнали осу. (Текст проговаривается быстро и медленно) .

Предложите ребенку закончить фразу самостоятельно : «Са-са-са -. (там летит оса) , «Су-су-су -. (как прогнать осу?», «я боюсь осу» ).

Особое внимание уделяется интонационной выразительности речи . Для выработки хорошей дикции, четкого и правильного произношения как отдельных слов, так и фраз воспользуемся чистоговорками.

Воспитатель : А теперь,ребята, повторите за мной чистоговорки.

За-за-за- на поляне стрекоза.

Сы-сы-сы- у бабочки усы.

Упражнение «Доскажи словечко» .

Воспитатель предлагает детям продолжить начатое предложение, используя предметные картинки.

Сосновый. (лес, пустой. (стакан, сладкий. (сахар, густая. (сметана, Сонина (сумка, большой. (автобус, волчий. (хвост, шерстяной. (носок) .

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Педагог рассказывает сказку, сопровождая ее показом на фланелеграфе.

Кораблик

Пошли гулять на речку лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей и жучок.

Давайте купаться! - сказал лягушонок и прыгнул в воду.

Мы не умеем плавать, - сказали цыпленок, мышонок, муравей и жучок.

Ква-ха-ха! - засмеялся лягушонок. - Куда же вы годитесь!

Обиделись цыпленок, мышонок, муравей и жучок и решили построить кораблик. Цыпленок принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей притащил соломинку. А жучок - веревочку. И пошла работа : в скорлупку соломинку воткнули, листочек веревочкой привязали - и построили кораблик. Столкнули кораблик в воду, сели на него и поплыли. Лягушонок высунул голову из воды, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь.

(По В. Сутееву)

После этого обращает внимание детей на то, что муравей и жучок - насекомые . У насекомых есть туловище (грудь и брюшко, голова, ноги, крылья, усики, глаза. Они умеют ползать, жужжать, кружиться. Питаются листочками, корешками. Они уничтожают вредных насекомых . Воспитатель обобщает : «Бабочка, муха, паук, комар - это насекомые » .

IV.Физ. минутка

«Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Н. Нищева Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

V. Основная часть занятия .

Дидактическая игра «Бабочка и цветок»

Педагог помещает на фланелеграф цветок и предлагает детям посадить бабочку на цветок, показать, где бабочка высоко порхает над цветком, спрятать бабочку под цветком. Затем воспитатель предлагает детям угадать, где бабочка : вверху, внизу, справа, слева от цветка.

Игра «Летает –не летает»

Игра на формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста.

Детям предлагается закончить предложение.

Птичка… (летает) .

Рыбка… (не летает) .

Самолёт (летает) .

Машина… (не летает) .

Вертолёт (летает) .

Поезд… (не летает) .

Муха (летает) .

Бабочка (летает) .

Упражнение «Насекомые над лугом »

Дети договаривают словосочетания и выполняют движения вслед за воспитателем.

Жу-жу-жу,- жужжит пчела : Дети поднимают руки в стороны и

Я лечу издалека. ритмично ими машут,как крылышками.

Зу-зу-зу,- комар пищит. Ритмично «Выбрасывают» указательные

пальцы вперед.

Уф-уф-уф,-как паровоз. Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит,пыльцу повёз.

Жук гудит : «Гу-жу, гу-жу. Ритмично хлопают в ладоши.

Я любого разбужу».

VI. Подведение итогов.

О ком мы сегодня говорили на занятии ?

Вспомните,как мы изображали осу,какие мы звуки говорили (Са-са-су-су) .

Давайте повторим чистоговорки :

За-за-за- на поляне стрекоза.

Сы-сы-сы- у бабочки усы.

Ла-ла-ла- на цветке сидит пчела.

Жу-жу-жу-я жука в руках держу.

Наше занятие окончено . Спасибо за внимание.

Загрузка...