domvpavlino.ru

Как открутить ржавый болт в домашних условиях. Руководство: Как открутить ржавый болт? Не открутить болт что делать

В этой статье речь пойдет о такой напасти как обломившийся или приржавевший болт. В общем как выкрутить его, если это не удается сделать обычным инструментом?

Выполнить ту или иную слесарную работу, связанную с ремонтом техники, по силам не только профессиональным мастерам, но и многим рядовым потребителям.

Но иногда ситуация складывается так, что, казалось бы, простейшая процедура по замене болтов становится проблемой. Часто причиной этому является сорванная резьба, иногда – так называемое «прикипание» крепежного материала.

Открутить болт с сорванными гранями, не повредив при этом внешний корпус изделия, без определенных знаний, получится не у всех. Поэтому и следует рассмотреть более подробно порядок такой работы и изучить возможные методы ее выполнения.

Мероприятия подготовительного характера

Приступать к извлечению поврежденного болта следует не сразу, а предварительно выполнив серию так называемых подготовительных процедур. Порядок этих работ следующий:


Многие люди в своей жизни сталкивались с задачей, когда нужно срочно открутить ржавые гайки и болты. И часто так случается, что сам ремонт очень незначительный, но вот борьба с болтом легко может испортить весь настрой. А ведь существуют народные способы, с помощью которых можно быстро и без нервов решить эту задачу. Давайте узнаем, как открутить ржавый болт в домашних условиях без специальных средств и инструментов.

Используем рычаг

Это само первое, что приходит в голову, если нужно отвернуть ржавый или закисший крепеж. В качестве рычага можно использовать обычную трубу, которую надевают на ключ. Предварительно по самому болту и вокруг него лучше пройтись металлической щеткой. Для работы с рычагом лучше выбрать накидной ключ, однако сойдет и рожковый. Работать следует аккуратно. Ключ может легко сорваться и ударить по пальцам. Чрезмерных усилий при откручивании прилагать не нужно - достаточно одного-двух мощных кратковременных рывков. Здесь главная задача - сорвать болт, то есть разрушить окислы, которые за долгое время образовались в паре "болт - гайка". Кроме того, если приложить чрезмерные усилия, можно легко слизать грани головки, сломать ключ или сам болт. И тогда точно без специальных головок для сорванных граней не обойтись.

Зубило

Вот еще один эффективный способ, как открутить ржавый болт в домашних условиях. Но не стоит думать, что зубилом ненавистную гайку или болт можно срубить. С помощью данного инструмента на самом деле получится вырвать крепеж из удерживающей его ржавчины. Нужно резко ударить молотком по зубилу. При этом оно устанавливается к грани болта под небольшим углом. Инструмент направляют под углом в сторону, противоположную резьбе. Далее делают сильный и резкий удар молотком.

Таким образом опытные слесаря за несколько секунд могут сорвать даже самый сложный болт или гайку. Конечно, чтобы пользоваться этим способом виртуозно, потребуется определенный опыт, но данный метод определенно работает.

Обстукивание

Внутри резьбы за время эксплуатации соединения образуются окислы и ржавчина. Болт или гайка буквально прирастают к резьбе. Если эти окислы разрушить, то открутится даже то, что откручиваться не должно.

Понадобится проставка под размер головки болта или гайки. Также пригодится молоток. С помощью этих нехитрых инструментов головку болта обстукивают со всех сторон по возможности. Также можно ударить несколько раз по головке. Если оксидные наслоения не вековые, то этого будет достаточно и болт удастся открутить.

Расшатывание

Прежде чем пользоваться любыми способами по откручиванию трудного крепежа, мастера пытаются традиционно с помощью гаечных ключей и торцевых головок открутить соединение. Возможно, при попытке отворачивания гайка или болт уже немного сдвинулись по резьбе, однако так незначительно, что это незаметно глазу.

Можно попробовать расшатать соединение. Для этого ключом или торцевой головкой, наоборот, пытаются закрутить болт еще сильнее, но в пределах разумного. Далее стоит попытаться ослабить болт. Можно услышать характерный хруст. Это значит, что оксиды разрушились и можно аккуратно, не спеша, выкручивать болт или гайку.

Разогревание

Вот еще один способ, как открутить ржавый болт в домашних условиях. Единственный его недостаток в том, что он не всегда подходит. Например, им можно не везде воспользоваться в автомобиле. Но эффективность метода порядком выше предыдущих.

Суть в том, чтобы разогреть закисший болт. При нагревании металл расширяется - это школьный курс физики. А значит, при расширении оксиды разрушатся и болт выйдет, как будто соединение новое. Для разогрева можно использовать все, что есть под рукой: портативные газовые баллоны, паяльники, газовый резак, АКБ и графитовый стержень. Этот способ от всех остальных отличает то, что он эффективный для таких задач, как открутить ржавый болт в труднодоступном месте. Где не удастся постучать, где не получится смочить крепеж химией, туда легко доберется пламя мини-горелки.

Болт или гайку следует греть до достаточно высокой температуры - можно даже докрасна. Затем некоторые слесаря предпочитают остудить нагретую деталь водой, другие же не ждут, пока остынет. В любом случае после нагрева можно пытаться накидным ключом или торцевой головкой отворачивать трудный болт. С первого раза крепеж, может, и не поддастся, но со второго-третьего обязательно получится. Можно использовать данный способ в комбинации с уже вышеописанными. Но нагрева не выдержало еще ни одно соединение: все раскручивается, главное - нагреть погорячее.

WD-40

Перейдем к химическим способам, как открутить ржавый болт в домашних условиях. Первое, что вспоминается, - это та самая жидкость «ВД-40». И пусть говорят, что жидкость дорогая, лучше пока придумать не смогли. Состав производители держат в тайне, однако известно, что около половины «ВД-40» составляет керосин. Он способен проникать в любые щели. Кстати, вместо "ВД" можно использовать аналоги (например, от компании "Маннол").

Для борьбы с окислами и крепежом достаточно обильно забрызгать болт или гайку. Но предварительно следует обеспечивать возможность доступа к резьбе. В противном случае применение жидкости ни к чему не приведет. Буквально через 20 минут можно пытаться откручивать болт или гайку. Элемент должен с треском и хрустом выкрутиться.

Растворители

Говоря о химии, нельзя не сказать и про народные средства. Открутить ржавый болт можно, используя бензин, керосин, скипидар, уайт-спирит. Баллончик WD-40 довольно дорогой, и приобретать его ради одного вредного болта не всегда разумно. Поэтому можно воспользоваться растворителями. Все они имеют очень большую проникающую способность и легко смогут попасть внутрь ржавой резьбы.

Итак, с чего начать? Место вокруг крепежного элемента тщательно зачищается металлической щеткой, затем крепежная деталь обильно заливается керосином, бензином или другой химией, что есть под рукой. Через 15-20 минут можно пробовать отворачивать.

Уксусная эссенция

Опытные слесаря поделились опытом, как открутить ржавый болт в домашних или гаражных условиях. На помощь приходит жидкость, которую используют хозяйки на кухне. 70%-я уксусная эссенция - это настоящая кислота, а значит, она сможет победить ржавчину и окислы.

Место зачищается металлической щеткой, затем ветошь обильно смачивается в жидкости и крепеж накрывается этой тряпкой. Через некоторое время (обычно достаточно 20 минут, но может быть и больше) болт открутится. Вначале с натягом, а затем все легче.

"Кока-Кола"

Это совсем не шутка, а один из способов, как открутить ржавые гайки и болты. Все знают, что в составе популярного напитка имеется ортофосфорная кислота. Она используется для обезжиривания и для борьбы с продуктами коррозии. Естественно, времени это займет больше, чем с эссенцией или "ВД-40", но если ничего другого нет, то можно попробовать.

Все очень просто. Поверхность около крепежа обильно заливается сладким напитком, и дальше остается только ждать. Через несколько часов можно пробовать открутить.

Тормозная жидкость

А вот как открутить ржавый болт в машине, если машина встала в пути. Поможет тормозная жидкость. Она отличается огромной проникающей способностью и может легко попасть туда, куда не попадет даже керосин. Спустя несколько минут можно пробовать откручивать соединение. Как показывает практика, это весьма эффективное народное средство.

В основном, каждый ремонт проходит не гладко, а с возникновением небольших проблем, на устранение которых приходится затрачивать силы и время. Как поступить в ситуации, когда требуется разобрать конструкцию, а болт заржавел или испорчен, разберем далее.

В домашних условиях не у каждого мастер найдется под рукой необходимое оборудование, но с этой проблемой можно справиться подручными средствами.

Как открутить сорванный болт?

Основные методы:

  1. Зачищают поверхность металлической щеткой и обрабатывают соляркой или керосином. Пытаются открутить гайку накидным ключом. Хотя нет стопроцентной гарантии, что она открутится.
  2. При помощи зубила и молотка наносят удары в сторону откручивания. Этот способ не подойдет для маленькой гайки.
  3. Газовый ключ с мощным зажимом хорошее средство в данной ситуации. Им легко захватывать даже круглые предметы, но тяжелее в труднодоступных местах. Чем длиннее рукоятка, тем легче проводить операции по откручиванию.
  4. Когда крепежный материал с большим размером и выкрутить его трудно, то можно при помощи сварочного оборудования нанести металлическое покрытие и подготовить напильником нужную форму под ключ.
  5. Выпиливают дрелью отверстие внутри тела крепежного элемента, продевают через него прут г-образной формы, который послужит рукояткой, и извлекают.

Когда хватает места для применения разводного ключа или пассатижей — это хорошо, а что делать в других ситуациях?

Как открутить болт с головкой под шестигранник или звездочку

Для выемки элемента применяют газовый ключ с обжатием детали, делают пропил на шляпке болгаркой и выкручивают отверткой , экстрактором соответствующего размера , специальными инструментами (гайковерт, шпильковерт), приобретать которые выгодно только в том случае, если с такими проблемами приходится сталкиваться довольно часто.

Подбирают звездочку TORX по размеру (она не должна быть большой и шлицами проходить в отверстие под шестигранник). Ее вводят плотно в шляпку и рывком откручивают болт, во избежание срыва шлиц звездочки. При забивании звездочек с отверстиями в центре они отламываются, поэтому использовать их не рекомендуется.

В любом строительном и автомагазине продаются наборы экстракторов . Внешне это приспособление имеет вид металлического прута с конусной резьбой с левой стороны и граненым основанием с правой. С их помощью откручивают гайки с сорванными гранями. Для этого высверливают отверстие строго в центре болта, забивают туда экстрактор нужного размера и выкручивают плоскогубцами . Делается это просто и быстро, потому что у экстрактора нарезка противоположная.

Дрель с реверсом – незаменимая вещь. Делают тонким сверлом отверстие у болта. Берут сверло левого вращения с меньшим диаметром и в режиме инверсивного вращения высверливают поврежденный болт.

Если головка болта отломилась

В таком случае нужно запастись терпением и выбрать подходящий вариант действий.

Три способа:

  1. Высверливают отверстие на 3 см меньше диаметра болта и в него вкручивают метчик с левой резьбой до тех пор, пока сломанная часть не начнет выкручиваться.
  2. Если часть болта выступает, то на ней можно сделать прорез при помощи болгарки под шлицевую отвертку и приступить к выкручиванию.
  3. В основании делают отверстие, в которое вкручивают против часовой стрелки экстрактор. Затем ключом извлекают поврежденный элемент.

Процесс занимает несколько минут, но встречаются изделия с потайной головкой под шестигранник, грани которых легко срываются. Справиться с такой проблемой поможет Torx подходящего размера.

Как высверлить сломанный болт

Профессионалы советуют использовать сверло небольшого диаметра и следить за тем, чтобы оно при работе не наклонялось в стороны. При покупке нужно акцентировать внимание на стране производителе и стоимости. Качественные сверла не могут стоить дешево, заточены специальным образом и сделаны из закаленной стали.

Выкручивание гаек и болтов производят медленно и последовательно , спешить в данном случае нельзя, иначе потом возникнут непредвиденные проблемы и потеря времени на их устранение. К примеру, многие автомастера спешат открутить ржавые болты, которые ломаются. Теряется много времени на устранение ошибок. Поэтому необходимо сразу распланировать ход действий. Как справиться со ржавыми болтами, обсудим далее.

Как открутить прикипевший болт

Зачастую ремонт автомобиля усложняется из-за наличия коррозии и окисления крепежных элементов. Например, на заводе при сборке мастер не обработал резьбу смазочными материалами, и в ходе эксплуатации туда попала вода. В результате болт прикипел, казалось бы, намертво, но с такой неприятностью можно справиться несколькими способами.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

При постукивании с болта отходят ржавчина и накипь , поэтому открутить его становится легче. Операцию проводят молотком, поворачивая специальным инструментом с целью создания крутящего момента. С осторожностью, так как можно повредить изделие и придется его высверливать. После удаления крепежного элемента его чистят от ржавчины и обрабатывают графитовой смазкой. При наличии одевают пыльник на соединение.

С помощью растворителей

В арсенале любого опытного автолюбителя всегда найдется набор жидкостей для борьбы со ржавчиной и другим налетом. В основном используют WD-40 с хорошей проникающей способностью в микрозазоры, стоимость которого начинается от 100 рублей . Наряду с ним, применяют тормозную жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-колу. В отличие от WD-40 другие жидкости воздействуют слабее, и лучше налить их в емкость и поместить в нее прикипевшее соединение для большего эффекта.

Если болт прикипел на передней стойке, растворяющее вещество можно аккуратно влить в «стакан». Главное — не повредить резинки на стойках, иначе придется их менять.

Смачивают тряпку любым средством, обматывают гайку и оставляют на некоторое время. Потом обстукивают болт для разрушения размягченной ржавчины и приступают к откручиванию.

Термический способ

Когда растворитель не справляется с задачей, можно попробовать воздействие огнем и холодом . В любом крупном авто или хозяйственном магазине продается газовая горелка, с ее помощью нагревают болт до ярко-оранжевого цвета. Потом охлаждают машинным маслом и пытаются его ослабить. При неудачной попытке процесс повторяют заново.

Этот метод не всегда помогает, а при близком расположении с лакокрасочным покрытием, топливным баком очень опасен. При работе с газовой горелкой нужно соблюдать правила пожарной безопасности и не использовать ее, если под рукой нет огнетушителя.

Применяют спреи для заморозки изделий, чтобы сохранить болт для дальнейшего использования. Но пользуются такими реагентами в основном профессионалы, так как в бытовых условиях это дело затратное и нерентабельное .

Как открутить слизанный болт

При прокручивании болта его поддевают гвоздодером и вытаскивают на максимально возможную высоту, оставляют в натяжке и постепенно ключом выкручивают. Когда гвоздодера нет, можно использовать отвертку. Небольшой болт извлекают кусачками за головку. Если он не поддается сразу, то вращают его, зажимая кусачками против часовой стрелки с усилием вверх.

Используют метчик , вставляют его до упора. Если его нет под рукой, то подойдет отвертка с конусообразной гранью, которую осторожно забивают до упора и пробуют выкрутить.

Чтобы подобные ситуации не повторялись, перед закручиванием болтов их нужно обрабатывать графитовой смазкой. Но солидол или литол с этой целью не используют, потому что их применяют для трущихся деталей, и болтовые соединения после смазки ими заклинивают.

Отличием опытного автовладельца от новичка является умение решать любые проблемы, связанные с эксплуатацией транспортного средства.

Одна из них - невозможность открутить заржавевший болт или гайку из-за появления ржавчины или прикипания изделия.

Не всегда ясно, что делать в такой ситуации, и как открутить «непослушную» деталь, чтобы не повредить близлежащие элементы. Рассмотрим основные способы более подробно.

Что такое гайка и болт?

Начнем с теории и вспомним, что такое гайка и болт, а также какие функции они выполняют:

  • Болт - стержень, выполненный из металла, и имеющий головку квадратного или шестигранного сечения, а также резьбу, предназначенную для накручивания гайки. Сегодня существует множество видов болтов, конструкция и формы которых зависит от назначения. Здесь стоит выделить анкерные, откидные или рым-болты, болты с потайной или полукруглой головкой.
  • Гайка - крепежный элемент, имеющий отверстие с нарезанной внутри резьбой. Как правило, гайки имеют шестигранную форму и выполняются под откручивание гаечным ключом. Но бывают и другие варианты изделий - круглые с насечкой, с выступом и прочие.

Проблематика заржавевших болтов и гаек

Важно помнить, что рассматриваемые крепежные элементы выполнены из металла. Это значит, что болт и гайка подвержены коррозии.

Изделия, применяемые в автомобиле, боятся влаги, дождя, тумана или снега. Все это может стать катализатором к образованию ржавчины и появлению проблем с выкручиванием изделий.

Не меньшие сложности создает песок, соль или химические составы, которыми посыпается дорожное покрытие в зимний период.

Специальные реагенты негативно действуют на кузовной металл и ускоряют образование ржавчины на резьбовых элементах автомобиля.

Что касается песка, он несет определенные риски в любое время года - зимой и летом.

Мелкие песчинки, ударяясь о металлическую поверхность, оставляют на ней микротрещины, что только ускоряет процесс коррозии и усложняет процесс обслуживания для автовладельца.

Еще один фактор риска - система охлаждения транспортного средства, которая в процессе эксплуатации может потерять герметичность.

Если внутри залита вода, в случае появления течи она попадает на места соединений и ускоряет процесс появления накипи и проблем с откручиванием.

Как бы автовладелец не защищал автомобиль, каждый из перечисленных факторов оказывает негативное воздействие.

Вот почему важно знать, как открутить заржавевшую гайку или болт, не создав для себя дополнительных проблем (например, повредив смежные и дорогостоящие элементы транспортного средства).

Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?

Главной ошибкой многих новичков является бездумный подход к выкручиванию и применение «силовых» методов.

Помните, чтобы открутить прикипевший элемент, важно проявлять терпение и не спешить. Решения проблемы требует последовательного подхода и размеренности.

Торопливость в решении вопроса может стать причиной многих проблем.

Так, автовладельцы часто спешат открутить заржавевший болт и срывают его верхнюю часть.

Итогом является высверливание поломанного изделия, на что придется потратить много больше времени.

Кроме того, результатом спешки может стать повреждение близлежащих узлов ключом, что приведет к необходимости дополнительных вложений.

Перед началом работ составьте план действий, после чего приступайте к его реализации.

Если работать в спешке, итоговые затраты времени и денег могут оказаться выше. Тем более что существует достаточно методов, позволяющих быстро открутить заржавевшую гайку или болт. О них мы поговорим ниже.

Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта

Применение силы - не лучший метод в борьбе с «прикипевшими» креплениями. Чаще всего можно справиться более простыми путями - с помощью специальных средств.

Вот наиболее востребованные варианты:

  • WD-40 - классическая смазка для автовладельца на все случаи жизни.
  • Горючие жидкости - керосин, скипидар, солярка или бензин. Открутить заржавевший болт или гайку с помощью таких составов удается не всегда, но попробовать нужно.
  • Кислота. Если под рукой имеется слабенькая кислота, используйте ее. Суть в том, чтобы рабочая жидкость растворяла оксиды металла.
  • Кока-кола. В случае, когда из перечисленного перечня ничего не нашлось, можно использовать излюбленный многими напиток Coca-Cola. Его особенность - наличие в составе ортофосфорной кислоты, эффективно справляющейся с окислительными процессами.

Как только вы определились с подходящей жидкостью, приступайте к обработке поврежденного участка.

Наносите средства на заржавевшую гайку или болт и выждите 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы средство проникло в резьбу и выполнило свою работу.

Теперь берите молоток или другой тяжелый предмет и обстучите поверхность.

На завершающем этапе раскачайте гайку и попытайтесь ее достать. Учтите, что выполнить работу с первого раза не всегда удается, поэтому может потребоваться вторичная обработка.

Чтобы усилить эффект, смочите кусок ветоши выбранной жидкостью и обмотайте резьбу на какое-то время.

Если проведенные манипуляции результата не принесли, и у болта полностью «слизались» грани или отломалась головка, можно использовать более эффективные методы, о которых пойдет речь ниже.

Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?

Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.

Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.

Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.

Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу.

Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.

Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.

Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.

В этом случае деталь повредиться, и придется тратиться на ее замену.

Обстукивание.

Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом - путем постукивания по периметру детали.

Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.

В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится.

Закрутка.

Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.

Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.

Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).

Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».

Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).

После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.

Разрушение.

Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение - разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.

Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.

Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.

Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).

Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.

В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия - цену и страну-производителя.

Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.

При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).

Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач - защитить сверло от сильного нагрева, охладить металла и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.

Чтобы открутить заржавевшую гайку или болт, достаточно знать способы откручивания изделий. Выше мы рассмотрели основные варианты, но существует еще несколько советов, которые могут пригодиться в эксплуатации.

К примеру, для откручивания болта с сорванными гранями многие рекомендуют сразу срезать головку.

Не торопитесь прибегать к крайним мерам (это вы всегда успеете).

Попробуйте следующие варианты:


Как вариант, можно приобрести специальный термоключ ASTROhim. Все, что требуется - в течение нескольких секунд наносить состав на деталь, после чего с помощью ключа открутить заржавевший болт или гайку.

Особенность смазки заключается в замораживании детали и предотвращении дальнейшей коррозии.

Профилактика

Судя по информации, которая приведена выше, открутить заржавевший болт или гайку несложно, но на это уходит немало времени и сил.

Проще не допустить проблемы и учесть ряд рекомендаций. Ниже приведены только некоторые из них:

  • Гайки, которые удерживают глушитель, перед закручиванием покройте антикоррозийным составом. После этого обработайте изделие с помощью солидола (для большей эффективности добавьте в состав немного графита). Благодаря этому удается избежать залипания.
  • Мойте время от времени двигатель и машину в целом. Пыль и грязь, которые скапливаются на поверхности, ускоряют процесс появления коррозии.
  • Покупайте только качественные крепления, сделанные из прочного металла. При выборе обращайте внимание на такой критерий, как класс прочности. Старайтесь не экономить на гайках и болтах, ведь применение дешевых изделий приводит к ряду проблем в будущем. При этом вопрос, как открутить заржавевшее крепление, может стать весьма актуальным. Помните, что здесь речь идет о надежности и долговечности, экономия на которых неуместна.
  • Не бросайте машину на придомовой или открытой стоянке. Хранение транспортного средства в закрытом гараже - возможность снизить риск появления коррозии на соединениях. Негативное влияние дождя или холода негативно сказывается на состоянии кузова, а также креплений транспортного средства.
  • В процессе выполнения работ применяйте только качественный инструмент - газовые или накидные ключи, а также специальные головки. Конечно, здесь потребуется больше денег на покупку, но зато пользоваться таким инструментом удобнее, а сами крепления служат дольше. Хороший инструмент позволяет решить две задачи - сохранить целостность гайки и защитить ее от повреждений, а также протянуть крепление с требуемым моментом.

Итоги

Проблемы с откручиванием ржавой гайки или болта - обычное дело для автовладельцев.

Здесь нет ничего страшного, если с умом подходить к решению вопроса, и стараться не допускать подобного рода ситуаций в будущем.

Считается, что гайка была изобретена давным-давно, ещё во времена Архимеда и, собственно, им же. Однако первые представители этого вида были деревянными, так что изначально люди не сталкивались с проблемой откручивания заржавевшей гайки.

За то теперь каждый автолюбитель, который хотя бы раз ремонтировал что-то в своей машине, сталкивался с тем, что соединения, скреплённые гайками, окислились и намертво скреплены друг с другом.

Первая помощь при заржавевшей гайке

Если вам потребовалось открутить заржавевшую гайку, а она не поддаётся, сперва попробуйте поменять шестигранный накидной ключ на рожковый. Однако, в этом случае необходимо хорошо рассчитывать свои силы, поскольку сильное давление может повредить как гайку, так и болт. Как известно, в результате окислительных процессов оба эти предмета становятся больше, поэтому вам вряд ли удастся раскрутить их без дополнительной помощи. Конечно, самым простым путём решения данной проблемы станет поездка в автосервис, где мастера за определённое вознаграждение открутят любую гайку. Если же вы не ищете лёгких путей, то в это статье мы расскажем, как решить эту проблему самому.

Смочите гайку

Это один из самых популярных способов открутить заржавевшую гайку. При этом он предлагает довольно широкий выбор жидкостей, которые могут вам помочь. В любом магазине автомобильных аксессуаров продаются специальные жидкости, однако их легко можно заменить на более знакомые и доступные бензин, керосин, масло, тормозную жидкость или кока-колу. Конечно, будет лучше, если вы погрузите проблемную гайку в ёмкость с этими жидкостями. Если это невозможно, то вам необходимо тщательно смазать её так, чтобы жидкость не только попала снаружи, но и проникла внутрь соединения. Одним из самых эффективных способов открутить ржавую гайку по праву считается спрей WD-40.

После того, как вы хорошенько смочили деталь в одной из предложенных жидкостей, не спешите сразу хвататься за ключ и пытаться её открутить. Следует оставить её на несколько часов. В противном случае, вы можете сильно повредить гайку. По истечении некоторого времени попробуйте постучать по детали молотком, а уже потом откручивать её. При этой совершайте плавные раскачивающие движения. Если данный способ оказался бесполезным, попробуйте один из следующих.

Нагрейте и остудите гайку

Если вам не удалось открутить ржавую гайку, первым способом, попробуйте нагреть её. Для этой цели можно использовать либо одну из горючих жидкостей из первого совета, либо паяльник. В результате нагрева металл должен расшириться.

После того, как вы сильно нагрели деталь, можно попробовать открутить её сразу, а можно добавить немного бензина, керосина или скипидара в образовавшуюся щель и только после этого аккуратно раскрутить деталь.

Конечно, вы также можете попробовать охладить заржавевшую гайку, но это не слишком эффективно из-за небольшой разницы температур у металла и льда.

Воспользуйтесь воском и серной кислотой

Этот способ пользуется наименьшей популярностью из всех, которые мы представили в данной статье. Тем не менее, в безвыходной ситуации можно попробовать и его. Чтобы открутить ржавую гайку, вам потребуется воск (или пластилин), серная кислота и цинк. Сделайте из воска своеобразную чашечку, борта которой будут немного выступать за края гайки. В получившуюся форму налейте разбавленную серную кислоту и бросьте кусочек цинка.

У этого способа довольно простой способ работы: кислота будет воздействовать на ржавчину, а возникающие катионы будут появляться на поверхности цинка. При этом вы можете не опасаться, что кислота разъест и саму гайку, потому что она вступает в реакцию с более активным металлом, которым, в нашем случае, является цинк.

Подведём итоги

В своей практике автомобилисты часто сталкиваются с гайками, которые подверглись коррозии. Многие по незнанию пытаются приложить силу, но, в результате, лишь повреждают деталь. Поэтому мы советуем вам следовать нашим советам.

Загрузка...