domvpavlino.ru

Как открутить ржавый болт в домашних условиях: простые способы, применение специальных средств и советы специалистов. Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Как выкрутить ржавую шпильку

От чего получается заклинивание свободного движения металлических деталей.

Соприкосновение воздушных потоков позволяет коррозии расти в размерах, распирать внутри резьбовое соединение.

Избавиться от неблагоприятного эффекта, как выкрутить заржавевший болт, помогут рекомендации специалистов, основанные на многолетнем опыте.

Гаечный ключ один из самых полезных , без него редко обходятся ремонтные процедуры.

Если сорвана резьба, рожковое устройство не даст нужного результата.

Даже приспособление хорошего качества, способно подвести в любой момент потерей исходного размера, они попросту разгибаются, сами приходят в негодность.

По старинке можно рожок усилить, наварить арматуру, в дальнейшем пользоваться доработанным ключом, чтобы срывать ржавые детали.

Мастера всегда имеют достаточный комплект инструментария,во многих случаях не понадобятся доработки, так как в магазине, можно приобрести нужное оборудование, химические смазочные вещества. Каким бы не был запущенным случай, мастеру понадобится набор из:

  • пассатижей
  • плоскогубцев
  • кусачек
  • гвоздодера
  • отверток
  • метизов
  • экстракторов
  • со сверлами

С помощью торцовых головок, накидных устройств откручивают деталь, подвергшуюся коррозии. Следует учесть, что элементы многогранные не всегда подходят, так как они в рабочий момент скользят.

Поэтому лучше ознакомиться с инструкцией, как выкрутить заржавевший болт под шестигранник, попробовать применить поворотник или ключ с винтовой гранью.

Это оборудование применяется для избавления элементов с деформированной резьбой, имеющее способность создать требуемый прижим.

Проблема только в приобретении шестигранного инструмента с накидной функцией, торцовую головку легче подобрать в магазине.

Мастера же рекомендуют использовать ключи с шестью гранями, это самый приемлемый способ, заменить его сможет приспособление с удлиненной головкой, и то не во всех случаях. Создаются ситуации, при которых бесполезно работать с торцовыми, накидными механизмами. Когда крепеж потерял всякую грань, справиться с ним возможно только с разводными устройствами, самозажимными струбцинами.

Автослесарная практика доказывает эффективность использования в трудных случаях небольших слесарных тисков, где разводной ключ служит рычагом.

Работа с элементами без шляпок

Металлическим деталям свойственно со временем терять свою прочность, они ломаются, наступает момент использовать методы специалистов как выкрутить заржавевший болт без шляпки.

Необходимо набраться терпения, чтобы выполнить следующие действия:

  • Взять острый керн, установить на выступающий край детали, ударным способом заставить её вращаться.
  • Если имеется на поверхности, какой то выступ, болгаркой прорезают углубление для доступа отвертки, затем орудуют ей, вставляют в образованный круг, откручивают деформированный болт.
  • Надежность результата доказывает метчик. Опять же необходима выступающая часть, на ней, по центру, просверливают окружность меньшую по сравнению с болтом, на глубину 12 мм. В это место вкручивают метчик до тех пор, пока ржавое изделие собственным вращением станет сопротивляться.
  • В подобное отверстие можно вставить конусную , придав фиксацию ударив по торцу ручки, затем провернуть в нужную сторону.
  • Использовать профессиональные способности сварщика, сваркой снабдить болт новой шляпкой, подойдет любой металлический кусок.

После применения всех способов, которые не реализовали желаемого результата, применяют крайний случай, высверливают рядом с неподдающейся деталью отверстие равное болтовому диаметру, в дальнейшем придется нарезать другую резьбу.

Пригодные смазочные вещества

Прежде чем приступать к откручиванию ржавых элементов ударными инструментами, можно попытаться устранить коррозийный дефект специальными средствами, купив любое из них в магазине специализирующимся в данной сфере.

Можно попробовать смягчить неподвижный крепеж подручными веществами:

  • бензином
  • маслом
  • керосином
  • тормозной жидкостью

Хорошим свойством в снятии блокировки заржавелых элементов обладают шипучие напитки с ортофосфорной кислотой в их составе. Осуществить процедуру легче, если в наличии находится съемный узел, тогда его помещают в посуду с жидкостью.

Когда болт крепит элементы оборудования, находясь в связке с ним, тогда ржавый участок заливают средствами способными «разъесть» коррозию, нужно доставить их внутрь резьбового соединения.

Легкое проникновение предоставляется спреем WD–40, она растекаются по поверхности, после размягчения поступает вглубь, пока не уничтожит деформатора. Хотя в СМИ существуют противоположные мнения насчет этого средства, возможно, не все добились результативности, поэтому они опираются на ссылки и неспособность химической формулы проникнуть внутрь коррозии.

Сомневающимся гражданам не запрещено приобретение специального проникающего масла, с его помощью:

  • открутить ржавое соединение
  • сохранить от поломок элемент
  • позволить специальной химической формуле воздействовать на металлическую поверхность
  • дать прокрутиться детали в резьбе

В любом случае, для эффективности производства нужно жидкостям дать время на истребление ржавчины, пусть смазанная деталь простоит в таком положении ночь, затем следует её простучать инструментом, попытаться расшевелить скрепление, медленно начать выкручивать изделие.

Способ прогревания

Экстремальным способом пользуются мастера, использующие различные советы, не получив нужного результата от ударных инструментов, смазки деталей. Тогда прибегают к помощи газовой горелки, которая сможет удалить деталь, размягчить внутри спайку.

Подобное приспособление продают в различных торговых точках:

  • его разжигают
  • переносят в контактное место
  • прогревают металлическую деталь, пока не покраснеет
  • охлаждают машинным маслом
  • выполняют прокручивание крепежа

Возможно, с первой попытки болт не открутится, следует процедуру повторить.

Этот метод возможен в следующих случаях:

  • рядом нет прокрашенного участка
  • отсутствует близкое расположение топливного бака
  • неопасно проводить нагревание

Работа с подогревом требует соблюдения элементарной техники безопасности, наличия огнетушителя.

Этот способ значительно сократит время, освободив его для других ремонтных работ.

Каждое действие необходимо выполнят спокойно и обдуманно, высверливать или откручивать ржавые детали нужно без лишней спешки.

Процесс выстроить последовательно, медленно, размеренно, чтобы не привести узел к другим поломкам.

Приступая к ремонту металлических механизмов, старых, долго прослуживших владельцу невозможно обойти стороной коррозийную проблему. Воздействие диффузионного процесса препятствует процедуре откручивания резьбовых изделий.

Для её проведения пригодится:

  • подбор профессиональных инструментов
  • покупка универсальной смазки
  • приобретение нагревательного элемента
  • комплектация дополнительными средствами, материалами

Следует учесть необходимость проверки состояния инструментария, чтобы изделие некачественное не принесло больших проблем:

  • Работу с помощью ключей нужно начать с легкого провертывая в разные стороны.
  • Дальше плотно приложить , понадобится резкая прокрутка в сторону обратную от вращательной оси и возврат. Этим способом добиваются механического преодоления ржавчины.
  • Последовательно приступают ко всем испытаниям, если не удалось добиться первоначального смещения.
  • Пополнив коллекцию средств смазочными веществами, прибегают к консервации железного элемента, покрывают его ветошью, наливают необходимый раствор.
  • Когда и это не помогло, начинают греть, выбрав наиболее оптимальный вариант. Кроме газовой горелки используют паяльники или промышленные фены.
  • Мастера используют химические манипуляции, чтобы ускорить разъем изделий.

Заржавевшую выступающую часть облепляют:

  • плавленым пластиком
  • пластилином
  • парафином

На образованный бортик высыпают цинковые опилки, заливают серной кислотой. Происходит химическое соединение или гальванизация, в ходе которой, на болт кислота не влияет, так как цинк является веществом с большей активностью, но коррозийные участки уничтожаются, через время, восстановив этим же элементом поверхность пораженной детали.

Методы профилактики

Любой механизм в независимости от эксплуатационных условий требует постоянного профилактического ухода. Не каждый владелец оборудования, транспортного средства, имеет возможность проводить чистку, регулярный осмотр болтов. Способствовать предотвращению появления ржавчины может каждый гражданин, если дорожит состоянием своих вещей.

Хозяину потребуется во время сборки агрегата:

  • ставить гайку на чистую резьбу
  • вовремя очистить поверхность любым подручным средством
  • провести смазку после установки крепежных элементов

Следует внимательно отнестись к выбору смазочных веществ. Когда механический узел с болтом находится в рабочем процессе под постоянным подогревом, его не смазывают солидолом. Он способен склеить детали так, что гайка станет недвижимой.

Лучшими составами считаются на основе:

  • литолов
  • графитов
  • тефлонов

Каждая восстановительная операция по резьбовым контактам, нуждается в дальнейшей обработке, чтобы исключить повторения проблемы. Слабощелочные, нейтрально кислотные смазки обладают защитными свойствами как консервационный класс.

Не только рабочие моменты действуют на изделия, но и окружающая среда. Предохранением от чрезмерной влажности воздушного пространства служат краски алкидные, эмали, полиуретановые средства.

В этом случае не следует использовать силиконовые покрытия, это вещество обладает повышенной кислотностью, способствует появлению ржавых пятен. Разъемные соединения нуждаются в ежегодных профилактических мероприятиях, их изредка необходимо раскручивать, чтобы провести обработку.

Как открутить ржавый болт — на видео:

Водители нередко шутят, что самое тяжёлое в их работе – открутить заржавевшую гайку. Тот, кто поневоле пробовал заниматься этим, хорошо знает, сколько невероятных усилий и нервов забирает такое безобидное, казалось бы, занятие. Между тем, подчас от него зависит очень многое, даже то, будет ли . Многолетняя практика эксплуатации автомобилей родила множество народных способов решения такой проблемы, однако знакомы с ним далеко не все. Чтобы помочь автомобилистам (и не только им!) практически, эксперты делятся действенными способами, как открутить заржавевшую гайку без особых трудностей независимо от того, где она располагается в авто.

Советы о том, как открутить заржавевшую гайку или болт.

Почему ржавую гайку или болт трудно открутить

Необходимо начать с главного – причины тех сложностей, из которых вопрос откручивания ржавых гаек нередко превращается в настоящее испытание. Все упирается, чаще всего, в банальную коррозию металла. Когда металл ржавеет, происходит окислительная реакция. Ее продукты, то есть частички ржавчины, резко увеличивают свой объем, тем самым очень жестко сцепляясь между собой. Это касается как самого болта, так и гайки с ее резьбой. Ситуация осложняется присутствием между ними частичек . В результате все это соединяется мертвой хваткой, для преодоления которой иной раз приходится применять неимоверные усилия и изощренность.

Каким инструментом лучше пользоваться

Естественно, без применения традиционных инструментов в данном случае никак не обойтись. Однако не надо обольщать себя надеждой, что открутить ржавую гайку легко удастся с помощью обыкновенного рожкового ключа, который выручал нас многократно. Скорее всего, ничего из этого не получится, более того – есть большая вероятность, что рожки ключа в результате колоссальной нагрузки просто разойдутся или даже сломаются, а гайка так и останется в прежнем положении. Помимо того, пытаясь любой ценой максимально нажать на ключ, не имеющий достаточно длинного плеча, мы реально рискуем травмировать пальцы, что очень часто и случается на практике. Если стоит принципиальная задача, как открутить ржавый болт, который наглухо прикрепился, лучше всего попытаться сделать это с применением накидных ключей или набора головок с необходимым размером, что в большинстве случаев дает быстрый положительный эффект.


Техника безопасности

Забывать про элементарные правила техники безопасности не стоит в любом случае ухода за автомобилем, тем более при откручивании ржавых гаек. По статистике, именно в результате этого банального занятия люди чаще всего сбивают пальцы и суставы рук, особенно если оно ведется в труднодоступном месте. Чтобы избежать этого, надо:

  • Быть предельно внимательным, контролируя каждое свое движение;
  • Четко спрогнозировать развитие событий и убирать посторонние предметы в том направлении, куда при откручивании будет двигаться рука с накидным ключом или другим применяемым инструментом. Тогда даже если ключ и соскользнет, рука, по инерции продолжив свое движение, не встретит на своем пути никакой преграды, и тогда травмы не будет.

Как открутить прикипевший болт или гайку

Процесс откручивания глухо прикипевшего болта или гайки должен начаться с внимательного осмотра «поля сражения». Надо мысленно представить себе весь набор требуемых инструментов и тот диапазон движений, который должен привести к успеху. Выбрать тот стартовый вариант, с которого придется начинать. Приготовить, на всякий случай, все необходимое, если придется испытывать и иные способы «спасения» ржавого болта или гайки. Предусмотреть профилактические «прокладки», дабы все не закончилось ссадинами и кровоподтеками. Когда план действий будет окончательно уточнен, смело приступать к работе.

Механические методы

Чаще всего на практике механики и водители начинают с механических методов. Так, чтобы открутить заржавевший болт, сразу берутся за накидной ключ или набор головок. При этом практикуется немало испытанных временем методов, облегчающих тягостное занятие. Например, перед началом откручивания поочередно обстукивают грани гайки нетяжелым молоточком. Нередко это позволяет уже через несколько минут сдвинуть гайку с мертвой точки и легко отвинтить ее ключом. Следует предостеречь от того, чтобы такие удары молотком были сильными – это может дать обратный эффект, даже деформировать сам болт или деталь, на которой он находится. Иной раз работу начинают парадоксально, «от обратного», т.е. начинают не откручивать прикипевшую гайку или болт, а закручивать их, что тоже часто способствует медленному, но уверенному . Если в результате получится, хотя бы микроскопический сдвиг, дальше дело пойдет, как и полагается, в сторону откручивания, притом намного легче, чем изначально.

Физические методы

Многие автомеханики с успехом применят также такой давний метод, как нагревание гайки (но не болта!) посредством фена, паяльника, зажигалки или иного нагревающего приспособления. Нередко такое нагревание тоже разрушают и помогает сдвинуть дело с места. Понятно, что в таком случае надо быть предельно внимательным с огнем, особенно все происходит под капотом, непосредственно на двигателе или иной поверхности, имевшей контакт с легко воспламеняющимся бензином или другим видом горючего. Практикуется также и такой способ, как разрушение самой гайки с помощью молотка и зубила — на ее гранях пробивают канавки. Однако нередко это приводит как раз к обратному эффекту. Так, если сильно ударить по гайке, можно основательно деформировать резьбу, после чего справиться с заданием будет крайне сложно. В наиболее трудных случаях нетерпеливые автомеханики берутся за болгарку или ножовку и попросту избавляются от неприступного доселе болта.


Весьма эффективным вариантом считается растворение неприступной извне ржавчины. Если отвернуть гайку простым механическим способом или физическими усилиями, при всем старании, не удается, надо смочить поржавевшую резьбу таким химическим вещество, которое способно за счет химической реакции растворить ее если не полностью, то хотя бы частично. Это тут же существенно уменьшит силу трения и, скорее всего, позволит справиться с гайкой. К таким веществам специалисты относят широко , солярку, керосин, тормозную жидкость, скипидар и прочие отечественные и зарубежные преобразователи ржавчины, которые в избытке продаются в автомагазинах. Из других вариантов отметим применение обычного столового уксуса и спиртового раствора йода, имеющего в каждой автомобильной аптечке. Некоторые народные умельцы не без успеха используют в таких целях пепси-колу или кока-колу, так как в них имеется ортофосфорная кислота. Тщательно намочив выбранной жидкостью заржавленные места, дают им выдержку минут на 10, а затем предпринимают попытку откручивать. Если сдвигов не будет, время контакта ржавых мест с жидкостью надо увеличить, хотя бы до часа.


Моторс

При проведении ремонта неизбежны сюрпризы. Оборудование может подводить, кажущаяся прочной деталь - ломаться в самом ненужном месте, а болтики и гайки сопротивляться откручиванию. И тогда ремонт растягивается, отнимая лишнее время, нервы и деньги.

Сейчас в сети можно найти множество видео с руководством по проведению любых ремонтных работ. Говорят, на основе видео из интернета можно дом построить с нуля и машину перебрать по винтику.

Но при таком огромном количестве советов и рекомендаций трудно выбрать подходящий именно для тебя способ действий. В этой статье мы попытаемся собрать весь доступный опыт и систематизировать его для удобства использования.

Болт с сорванными гранями

Сейчас мы разберемся, как же как выкрутить болт с сорванными гранями . Как правило, причины этой беды кроются в том, что:

  • Детали, которые держал болтик, оказались смещены неестественным образом. Это приводит к его зажиманию и порче.
  • Сам болтик при закручивании был сильно затянут.
  • Инструмент, которым его затягивали, был не того размера и использовались подручные средства (отвертки или стамески часто подкладывают в ключи большего размера при отсутствии подходящих маленького).

Перед тем, как выкрутить сорванный болтик или гайку, нужно провести некоторую подготовку. Это позволит вам потратить меньше времени и усилий, а порой и сберечь дорогостоящее оборудование.

Последовательность действий

Однако часто случается, что заклинивает именно тот винтик, к которому никак не подобраться с горелкой или инструментом для простукивания. В этом сложном случае следует болгаркой или любым подручным инструментом типа зубила сделать на сохранившейся шляпке глубокий пропил . Он и станет той зацепкой, которая позволит вытащить весь болт.

Теперь можно, зацепившись за этот выступ, попробовать открутить неподдающийся шуруп. Упритесь в выемку отверткой, и совершая легкие удары по ее рукоятке молотков в сторону откручивания (не по часовой стрелке), потихоньку проворачивайте болт.

Болт под шестигранник

Грани оси удобны и для закручивания, и для откручивания. Четкие и ровные они дают надежный упор для ключа. Если болтик подходящего под руку и соответствующего размера, поначалу его можно комфортно крутить рукой, дотягивая позже с помощью инструмента. Однако нередки случаи, когда в силу чрезмерной эксплуатации самого шурупа, или больших нагрузок на соединение, грани оказываются сорванными и крепеж остается торчать в сочленении. Взяться за него неудобно, он выскальзывает из рук и инструментов. Давайте рассмотрим несколько вариантов решения этой проблемы, с соответствующими способами устранения.

Шуруп с отверстием под шестигранник можно открутить следующим способом:

  • Нужно взять надфиль и сделать им размер под шестигранный ключ. Сделав такой пропил, вы существенно сэкономите, поскольку сможете в будущем использовать этот крепеж еще не один раз.
  • Сделать на шляпке насечку болгаркой или любым другим удобным способом, к примеру, ножовкой для металла. И использовать плоскую отвертку, упираясь в ее ручку, как в плечо вращения.
  • Можно также использовать для откручивания шурупа одну из подходящих по размеру звездочек TORX .

Для болтов-шатунов, выполненных из стали, есть всего два способа:

Болт-звездочка

Открутить подобный болт можно так же, как открутить гайку с сорванными гранями. Основные способы откручивания неподдающихся болтиков и гаек были нами очень подробно разобраны ранее, и теперь мы можем резюмировать все те способы, которые подойдут для такого шурупа. Итак, если у вашего болта-звездочки сорвало грани:

  • Проще всего воспользоваться экстрактором. Отлично зарекомендовавшее себя средство не подведет и на этот раз. Выполните отверстие в ножке крепежа, зафиксируйте там подходящий по размеру экстрактор и осторожными движениями открутите застрявший болт. Как мы видим из этой статьи, набор экстракторов различного диаметра - штука действительно необходимая в хозяйстве, если вы регулярно занимаетесь подобными сборками и разборками.
  • Воспользуйтесь газовым ключом. Этот разводной ключ плотно обожмет болтик, и вы в несколько поворотов сможете его извлечь. Этот способ хорош тем, что не нужно покупать отдельный инструмент. Подобный разводной ключ есть практически в каждом доме.
  • Сделайте упор на шляпке болта. При наличии достаточного пространства вокруг болтика сделайте надпил на его шляпке болгаркой или ножовкой. В эту насечку вы сможете упереть отвертку или стамеску и провернуть болт, ударяя по свободному ее концу молотком или другим удобным вам инструментом.

Мы с вами рассмотрели варианты высвобождения болтов и гаек, которые доступны для применения любому домашнему мастеру. Конечно же, за рамками обсуждения остались способы, используемые на профессиональных мастерских или в автосервисах. Однако там постоянно используется оборудование, которое дома вам пригодится один или два раза. А стоит оно немалых денег. Профессионалы используют для высвобождения болтов с сорванными краями:

  1. Гайковерт.
  2. Шпильковерт.
  3. Специализированные экстракторы.

Однако, если такие ситуации возникают у вас не чаще раза в год, то особого смысла приобретать специальные инструменты нет.

Практически все оборудование собирается при помощи крепления, где используются болты или иные изделия. Но когда возникает необходимость открутить их, они могут оказаться проржавевшими и уже негодными к эксплуатации.

Данные элементы нередко оказываются с сорванными гранями, резьбой или же у них отламывается головка. Но как открутить болт с сорванными гранями , чтобы не испортить всю конструкцию?

Вконтакте

Зачем нужны крепежные элементы

Крепежные элементы представляют собой важнейшие элементы машиностроения, которые используются практически повсеместно. Наиболее распространенными крепежными изделиями, которые имеют резьбу, являются:

  • винты;
  • болты;
  • гайки.

Болт, как и винт, представляет собой стержень с головкой, у которого имеется один резьбовой конец. Винты принято классифицировать на два типа:

  1. Установочные, которые фиксируют детали взаимно.
  2. Крепежные, которые применяются для соединения разъемного характера.

Головки винтов могут быть с крестообразным углублением или с одной прорезью.

Как правило, данный элемент необходим, если требуется крепить дополнительный элемент. Нередко крепежный винт, у которого головка потайная, используется вместо болтов, так как выступающая головка мешает некоторым механизмам.

Чаще всего винты используют, когда возникает необходимость фиксации деталей, которые были насажены на валы или оси.

Что касается болтов, то они образуют соединение с помощью резьбового отверстия и гайки. Болт под шестигранник имеет головку с одной стороны и винтовую резьбу со второй. Предназначены они для скрепления таких деталей, которые имеют незначительную толщину, или если требуется часто разъединять элементы. Поэтому так важно знать, как правильно открутить прикипевший болт .

Гайки представляют собой крепежный элемент с конструктивным отверстием резьбового типа, предназначенный для передачи крутящего момента. Гайки выпускаются различной формы, причем это зависит от условий использования.

Причины негодности крепежных элементов

Как правило, причины, по которым болт становится непригодным к использованию, могут быть следующие:

  • прикипание;
  • смещение деталей, которые скрепляются при участии болтов;
  • чрезмерное перетягивание во время установки;
  • применение неподходящих ключей;
  • неравномерные усилия во время откручивания.

Подготовительные работы

В зависимости от того, по какой причине болт не откручивается, могут потребоваться различные подготовительные мероприятия.

Например:


  1. Вскрыть соединение болта, применяя проникающую жидкость, которая предназначена для уменьшения трения. Можно с этой целью воспользоваться такими веществами, как керосин, тормозная жидкость или WD-40. Для этого потребуется нанести вещество на соединение и оставить примерно на час. Только по прошествии этого времени можно приступить к откручиванию.
  2. Некоторые люди пользуются молотком, которым стучат по болту, но только так, чтобы имеющаяся резьба не повредилась.
  3. Можно попробовать немного нагреть элемент, который прикипел, при помощи горелки. Данная процедура приводит к тому, что образовавшаяся грязь и ржавчина сгорят, после чего металл болта становится более податливым.

Специалисты, отвечая на вопрос, как открутить винт с сорванными гранями , говорят, что делается это абсолютно аналогично.

Как открутить болт с сорванными гранями

Как только все процедуры по подготовке будут завершены, можно приступить к извлечению, но как выкрутить болт с сорванными гранями ? Прежде всего, для этого необходимо приобрести все необходимые инструменты. Для того чтобы осуществить задуманное, можно воспользоваться следующими способами:

  1. Взять газовый ключ, но он хорош только в том случае, если место позволяет. Использовать газовый ключ возможно не только на болтах, которые имеют поверхность с гранями, но и на цилиндрических, когда резьба полностью сорвана.
  2. Поврежденный болт можно удалить и накидными ключами, где имеются разные головки для сорванных граней. В данном случае потребуется подобрать должный размер головки, иначе выкрутить не получится.

Важно! Чем длиннее ключ, тем проще будет открутить крепежный элемент.

Если использование описанных выше способов не дает результата, то можно прибегнуть к помощи других методик.

Как открутить болт под отвертку


Часто возникшая ситуация с болтами и винтами ставит владельца в тупик, ведь не каждый знает, как открутить болт, если он не выкручивается .

Когда доступа практически нет, можно сделать зубилом или болгаркой насечку. После проделанной манипуляции выкрутить болт при помощи отвертки будет достаточно просто.

Хотя в некоторых случаях и это не дает должного результата, тогда можно взять ту же отвертку, поставив ее под углом, и слегка постучать по ней. Но проделывать это необходимо так, чтобы болт начал вращаться.

На вопрос, как открутить шестигранник с сорванными гранями , специалисты утверждают, что данный крепежный элемент можно удалить следующими методами:

  1. Воспользовавшись надфилем, который поможет получить размер под шестигранник.
  2. Воспользовавшись звездочкой TORX, но при этом важно, чтобы она была должного размера.
  3. Отверткой, которую можно использовать, если предварительно сделать ровную насечку.
  4. Используя экстрактор, который вкручивается в отверстие под шестигранник.

Болт под внутреннюю звездочку или шестигранник

Его можно выкрутить следующими методиками:

  1. Плоской отверткой, но в данном случае потребуется сделать засечку болгаркой или ножовкой. Делать это необходимо так, чтобы пропил был с четкими вертикальными стенками, так как в противном случае отвертка соскакивает.
  2. Звездочкой TORX, которая шлицами не должна проходить в отверстие, но и не должна быть больше данного размера. Она обязана прорубить шляпку и плотно в нее входить. Далее следует рывками открутить болт, потому как в противном случае может возникнуть срыв шлиц.
  3. С помощью сверла, дрели и экстракторов. Для осуществления процедуры откручивания потребуется просверлить в центре отверстие и забить туда экстрактор нужного размера. После этого с помощью плоскогубцев выкручивают элемент. Осуществить процедуру откручивания с помощью экстрактора очень просто, так как он имеет нарезку, которая противоположна резьбе.
  4. Дрелью со сверлом левого вращения или реверса, диаметр которого меньше, чем деформированный болт. Для осуществления этой процедуры потребуется просверлить тонким сверлом небольшое отверстие и только после этого вставить левостороннее сверло. Естественно, теперь дрель потребуется поставить на режим интенсивного вращения.

Внимание! Нельзя пользоваться звездочкой, имеющей отверстие по центру, так при забивании они ломаются.

Как открутить болт под шестигранник

Данный крепежный элемент можно с легкостью открутить следующими способами:

  1. С помощью указанной выше звездочки.
  2. Пользуясь надфилем, который делает должный размер под шестигранник.
  3. Отверткой, но перед этим, так же, как и в предыдущих вариантах, потребуется сделать ровную насечку.
  4. Экстрактором, методика использования которого уже была описана.

Как открутить болт звездочку с сорванными гранями

Чтобы осуществить задуманное, необходимо знать, чем открутить болт звездочку . Ведь выкручивание такого крепежного элемента возможно теми же способами, что и указанные выше:

  1. Сделав пропил, просто открутить болт при помощи плоской отвертки.
  2. Воспользовавшись разводным ключом, которым осуществляют обжатие детали.
  3. Воспользовавшись экстрактором.

Как открутить болт специальным оборудованием

Болты откручиваются с помощью самых разных приспособлений, причем это позволит высверлить болт, не повредив резьбу , например:


  • ключами;
  • отверткой;
  • пневматическим гайковертом;
  • трещоткой.

Но нередко решить возникшую проблему перечисленными выше методами не удается, и тогда на помощь придут другие инструменты для выкручивания сломанных болтов:

  1. Тонкие рожковые ключи, но они категорически не подходят в случае ржавых или прикипевших болтов, так как это срывает грани.
  2. Гайковерт.
  3. Накидные ключи, которые более применимы, так как они плотнее охватывают шляпку изделия.
  4. Сварочное оборудование.
  5. Шестигранный накидной ключ, который реже вызывает срыв граней.
  6. Ударный пневмогайковерт.
  7. Мультипликатор, который позволяет приложить большее усилие к прикипевшему болту.
  8. Отвертка с крупной рукояткой.
  9. Зажимной инструмент.
  10. Набор экстракторов.
  11. Шпильковерт, который отлично подойдет к изделиям, которые имеют высокую шляпку.

Работа набором экстракторов

Первоначально потребуется наметить центр, для чего необходим кернер и молоток. Затем сверлят направляющее отверстие, которое будет использоваться экстрактором.

Внимание! В данном случае важно, чтобы ось не была смещена, причем глубина данного отверстия должна быть не более трех диаметров используемого сверла.

Экстрактор потребуется вставить в отверстие и слегка подбить, чтобы фиксация была более надежной. Только после этого можно использовать метчик, чтобы вкрутить экстрактор. Работа с ним достаточно проста, так как после того, как экстрактор войдет в изделие до упора, изделие начнет выворачиваться.

Работа со сварочным оборудованием


Если обломился болт, как выкрутить его, не повредив само оборудование? Самый быстрый способ – это воспользоваться сваркой.

Для этого следует взять гайку подходящего размера и приварить ее к отломанной части, но только с внутренней стороны. После этого изделие можно просто открутить крепежный элемент с помощью гаечного ключа.

Сварочное оборудование дает возможность открутить винт или болт, у которого имеется отломанная головка или же сорваны грани.

В ситуации, когда головка сорвана, на оставшуюся часть необходимо наплавить небольшое количество металла, после чего надеть туда обычную гайку и приварить.

Откручивание гайковертом

К сожалению, использовать данный инструмент невозможно, если головка крепежного элемента была сорвана. Как открутить слизанный болт , описано в другом пункте. Чтобы его открутить гайковертом, необходимо надеть на него подходящую насадку. Сам процесс выкручивания происходит за счет ударного механизма гайковерта.

Сам по себе гайковерт представляет собой прибор, облегчающий процесс сборки и разборки соединений по типу болт-гайка. Он весьма удобен в том случае, если гаечный ключ использовать невозможно.

Как только гайковерт будет запущен, происходит подача энергии на двигатель, передающий энергию на редуктор, который приводит к функционированию патрона. Практически все приборы, которые предназначены для откручивания гаек, имеют особую пружину, которая позволяет обратно вращаться патрону. Данный факт позволяет использовать гайковерт не только в машиностроении, но и во многих других сферах деятельности.

Часто возникает ситуация, что не откручивается болт, что делать в таком случае, если нет каких-либо особых навыков? Имеется несколько простых советов, которые позволяют легче открутить крепежный элемент:


  1. Для того чтобы осуществить эту процедуру быстрее, следует предварительно нагреть элемент.
  2. Как открутить болт с сорванной резьбой ? В данном случае можно воспользоваться шестигранным ключом.
  3. Во время работы можно воспользоваться ацетоном или маслом для смазки.
  4. Значительно облегчить процесс может использование сверла с обратной резьбой.
  5. Если никаких специальных инструментов под рукой нет, то можно использовать керн и молоток. Для этого первый следует расположить под углом сорок пять градусов и бить по нему молотком, но только против часовой стрелки.
  6. Если не получится вывернуть элемент, то потребуется высверлить большее отверстие и опять нарезать резьбу.

Как выкрутить сорванную гайку

Для того чтобы осуществить задуманное, необходимо знать, как открутить гайку с сорванными гранями . Хотя это и не просто, можно воспользоваться несколькими советами от специалистов:

  1. Потребуется металлическая щетка, которой чистят заклинившее соединение. В это место следует капнуть небольшое количество керосина или солярки и подождать двадцать минут. После этого, воспользовавшись накидным ключом, следует открутить гайку.
  2. Можно обстучать гайку, но при этом не прилагать слишком больших усилий.
  3. Используя газовый ключ, так как он имеет более сильный зажим и при помощи него можно открутить даже круглые объекты.
  4. Отлично справится с данной проблемой болгарка, которой нарезают новые грани.
  5. В домашних условиях нередко пользуются зубилом и молотком, которыми надсекают нерабочую гайку и после этого откручивают.

Все описанные выше способы по удалению заржавевшего, деформированного или прикипевшего болта будут по силам любому хозяину. А перечисленные инструменты и оборудование можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Важно, чтобы при разборке не прилагалось слишком много усилий, лучше разобраться с причиной возникшей проблемы и устранить ее.

Сложно найти мастера, который ни разу в своей жизни не сталкивался с прикипевшим резьбовым соединением.

Сегодня мы расскажем о лучших способах, как разобраться с подобной проблемой при различном типе соединений и с использованием разнообразных инструментов и приспособлений.

Какие гаечные ключи использовать

Срыв заржавевшей резьбы требует существенного усилия. К сожалению, обычные рожковые ключи для этих целей малопригодны. Они не только недостаточно эффективны, так можно попросту испортить хороший инструмент. Даже рожки из Cr-V способны разогнуться и навсегда потерять исходный размер.

В старых мастерских рожковые ключи усиливали, наваривая на них отрезки арматуры и используя специально для срыва ржавых резьбовых соединений. Сегодня необходимости в подобных доработках нет: повсеместно распространены торцевые головки и накидные ключи, которые подходят для срыва наилучшим образом.

Есть, однако, небольшое предостережение: ключи и головки, имеющие по 12 или 18 граней для срыва, подходят не лучшим образом, велика вероятность проскальзывания. Лучше использовать для срыва шестигранные инструменты. Ещё лучше, если головки имеют так называемые поворотные или винтовые грани. Они так и называются - головки для сорванных граней. При откручивании они сами обеспечивают требуемое усилие прижима.

Если подходящие торцевые головки найти достаточно просто, то накидные ключи с шестью гранями встречаются исключительно редко. Тем не менее, они незаменимы для срыва гаек с большим вылетом резьбы, где единственной альтернативной накидному кольцевому ключу может послужить лишь удлинённая головка, да и то не всегда. Накидные ключи с двенадцатью гранями на сильно закипевших гайках с высокой вероятностью придут в негодность.

В некоторых ситуациях и торцевые, и накидные ключи бесполезны. Гайки и болты с полностью слизанными гранями можно открутить только с использованием трубных разводных ключей или самозажимных струбцин. Совет из автосервиса: использовать для зажима гайки небольшие слесарные тиски (или тиски часовщика) с разводным ключом в качестве рычага.

Смазки и химия для травления

Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопическом масштабе. Ближайшая их аналогия на макроуровне - когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частички ржавчины и солей плотно забивают стеснённое пространство. Ситуация усугубляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина увеличивается в размерах и как бы распирает резьбу изнутри.

Простейший способ избавиться от такого эффекта - превратить кристаллические частицы в вязкую кашу. Растворителем может послужить широкий спектр жидкостей - от воды до керосина и машинного масла. Чем более текучей будет смазка, тем эффективнее её работа в ослаблении заржавевшей резьбы. В высокой текучести и заключается преимущество универсальных смазок типа WD-40.

Отметим, что химический состав ржавчины может отличаться от случая к случаю, и попытки смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Альтернативой может быть попытка растворить отложение солей внутри резьбы с помощью воды, либо слабо концентрированных растворов кислот или щелочей. Единственный недостаток такого метода - для осуществления реакции необходимо время, зачастую довольно продолжительное. Однако если оставить резьбу, смоченной кока-колой, средством для чистки раковин с соляной кислотой или даже обычной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.

Что значит «погреть» резьбу

Решить проблему быстро можно только при помощи механического воздействия на резьбовое соединение. При этом воздействие обязательно должно быть динамическим: на застрявшую в воронке крупу нет смысла давить, но если потрясти её, то крупинки снова начнут просыпаться.

В простонародье это называется «погреть резьбу» - нанести серию точечных ударов по разным частям соединения. Именно вибрационное воздействие помогает ослабить заклинившую резьбу и впоследствии срыв обычным ключом может произойти вовсе без ощутимого усилия.

Чтобы качественно погреть резьбу нужно обстучать гайку как по граням, так и в осевом направлении. Удары по болту так же могут увенчаться успехом. Наибольший эффект оказывает работа перфоратором в режиме долбления, но гайку при этом нужно периодически проворачивать.

Как прожечь заржавевшую гайку

Альтернатива предыдущему способу - разрушить крупные кристаллы солей и окислов, уменьшив силу трения внутри резьбы. Сделать это можно за счёт температурного расширения металла гайки и болта. В самом простом случае к облизанной гайке приваривают ещё одну, но большего диаметра. За счёт прогрева резьбы и наличия свежих граней раскрутить резьбу становится очень просто.

Прокалка резьбового соединения помогает почти в 100% случаев, но это не всегда удобно сделать по двум причинам:

  1. На месте нет подходящего оборудования;
  2. Соединяемые или соседние детали чувствительны к нагреву.

Однако раскалять резьбу добела вовсе не обязательно. Достаточно обеспечить нагрев примерно до 450–500 ºС, при этом расширения на несколько микрон будет вполне достаточно. Даже обычная газовая горелка на пропановом баллончике справится с этой задачей.

Более изощренный способ - обмотать гайку несколькими витками нихромовой или фехралевой проволоки и подать на концы напряжение от автомобильного аккумулятора. Такой локальный нагрев убережёт чувствительные детали от воздействия пламени и поможет существенно ослабить резьбу.

Как пользоваться съёмником гаек

Болтовые соединения, остававшиеся ржавыми по десятку и более лет, могут оказаться совершенно неподдатливыми. Чтобы разъединить детали раньше гайку зарубали или ослабляли с помощью зубила. Достаточно двух насечек на разных гранях, но только не на соседних.

Сегодня для этих целей предусмотрен специальный инструмент. Съёмники похожи на накидные ключи, но на одной из граней есть подвижной твёрдосплавный резец с винтовым механизмом подачи. Пользоваться съёмником очень просто: подкрутив резец вплотную для надёжной фиксации, нужно накинуть на хвост винта вороток и сделать ещё 2–3 полных оборота. Угол заточки специально подобран таким образом, чтобы гайка деформировалась, и при этом увеличивался её внутренний диаметр.

Пары насечек с разных сторон будет достаточно, чтобы резьба начала свободно проворачиваться. Однако стоит быть аккуратным: сталь резца довольно хрупкая, плюс всегда есть вероятность повредить резьбу болта, что в большинстве случаев нежелательно.

Если закипела шпилька: учимся работать экстрактором

Если болт вкручен во внутреннюю резьбу в одной из деталей, то прогрев, прокаливание и прочие воздействия на соединение сильно ограничены. Очень часто в таких случаях болт срывается и внутри детали остаётся обломок.

Если оборвался болт крупного диаметра (М10 и более), и при этом для фиксации можно использовать более мелкий крепёж, то гораздо выгоднее просверлить новое отверстие и изготовить в нём резьбу меньшего размера. Возможно и обратное: высверлить болт более крупным сверлом полностью и нарезать резьбу большего размера.

При подобных операциях нужно быть очень осторожным и тщательно контролировать направление сверления. Особенно в тех случаях, когда твёрдый стальной болт окружен более мягким материалом, например как в блоке цилиндров двигателя.

При наличии специального инструмента обломок вполне можно выкрутить. Использовать экстрактор есть смысл при размерах сломанного болта от М6 и выше, более мелкие шпильки требуют почти ювелирного подхода.

Чтобы выкрутить обломок экстрактором, сперва нужно проделать по его центральной оси продольное отверстие такого диаметра, под который конкретно используемый экстрактор рассчитан. Перед этим видимый край обломка стачивается перпендикулярно и кернится точно по центру.

Экстрактор имеет левую резьбу с небольшой конусностью. При вкручивании его в тело болта или шпильки наступает момент, когда силы трения во внутренней резьбе становятся выше, чем в наружной, и тогда закипевший обломок срывается и может быть относительно легко удалён.

При пользовании экстрактором необходимо, чтобы в обломке оставалось достаточно «тела», иначе конусный винт может раздавить остатки шпильки и заклинить её ещё сильнее. Также очень важно точно придерживаться установленных диаметров подготовительных отверстий и использовать экстракторы только соответствующего размера.

Способы предотвратить коррозию на резьбе

Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры - графитовая смазка УСсА и «Солидол».

Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.

Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.

Загрузка...