domvpavlino.ru

Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция. Каретная стяжка: кровать или царское ложе своими руками

Каретная стяжка – это довольно необычное, оригинальное и очень красивое дизайнерское решение, стремительно и уверенно набирающее повсеместную популярность. При помощи подобного дизайнерского приема на стенах помещения можно создавать объемные поверхности с разнообразными вариантами рисунков.

Узоры и рисунки создаются с применением специальных пуговиц либо гвоздей. При отделке больших помещений лучше применять пуговицы – они органичнее вписываются в окружающий интерьер.

Выполнение каретной стяжки – это довольно трудоемкая работа, к которой необходимо основательно подготовиться. Для качественной реализации дизайнерских задумок нужно набраться хотя бы немного опыта. Однако даже с таким относительно сложным мероприятием можно справиться собственными силами.

Для выполнения каретной стяжки применяется специальная обивка. Чаще всего это плотный материал либо кожа. Подходит как натуральная кожа, так и ее искусственный аналог.

Расцветку владелец может выбирать на свое усмотрение. В этом моменте каких-то строгих рекомендаций нет: ориентируйтесь на собственные вкусовые предпочтения и учитывайте общую стилистику помещения, чтобы в дальнейшем обивка хорошо гармонировала с окружающим пространством.

Чтобы даже без наличия должного опыта сделать правильную и внешне красивую каретную стяжку, надо следовать основным положениям инструкции.

В первую очередь вам следует разобраться в порядке выполнения работы. Принцип предельно прост: сначала отдельно создаются панели требуемого размера, а после завершения всех этапов декорирования готовые элементы фиксируются к стенам в выбранных местах.

В качестве основы для такой декоративной панели можно применять почти все существующие листовые материалы. Чаще всего применяют МДФ, фанеру, а также менее дорогостоящие плиты ДСП.

Набор для работы

Подготовьте необходимые приспособления для самостоятельного выполнения каретной стяжки.

Вам понадобится:

  • фанера либо другой листовой материал желаемой формы (можете делать как прямоугольные панели, так и изделия какой-нибудь оригинальной формы);
  • качественный обивочный материал. Количество ткани подбирайте в соответствии с размерами декоративных панелей. При этом материал необходимо купить с запасом;
  • поролон. Будет выполнять функцию наполнителя. Для такой работы достаточно поролона 5-сантиметровой толщины. Размер наполнителя подбирайте в соответствии с размерами фанеры;
  • клей для фиксации поролона;
  • мебельный степлер;
  • пуговицы либо специальные гвозди. Пуговицы желательно предварительно обтянуть тем же материалом, который будет использоваться для обивки декоративных панелей;
  • прочная веревка для фиксации пуговиц;
  • вязальный крючок;
  • электродрель со сверлом для древесины;
  • острый нож;
  • синтепон. Подбирайте по размерам поролона. Синтепоном вы накроете наполнитель.

Руководство по выполнению каретной стяжки

Все инструменты подготовлены, дизайн панелей продуман и утвержден, вы выделили свободное время и настроились на работу. Приступайте!

Первый шаг

Вырежьте из выбранного листового материала основание требуемых габаритов. Отшлифуйте поверхность листовой панели, если это нужно и приклейте к ней 5-сантиметровый поролон.

Лучший вариант – клей на основе каучука. Клеевой смесью промазывайте как панель, так и сам поролон. Клей, при этом, надо нанести несколькими слоями, чтобы панель хорошо пропиталась. Каждый новый слой фиксирующего состава следует наносить только после полного высыхания предыдущего.

Приложите поролон к основанию, прижмите, оставьте конструкцию до полного просыхания, а затем переходите к следующему этапу работы. Обычно клей сохнет порядка 6 часов. Конкретное время уточните в инструкции к выбранному вами средству.

Второй шаг

Вырежьте из картона шаблон, при помощи которого будет оформляться декоративный узор из пуговиц либо гвоздей.

Третий шаг

Приложите панель к листовому основанию с приклеенным поролоном. В соответствии с шаблоном просверлите в местах будущего размещения пуговиц либо гвоздиков отверстия. В этом вам поможет электрическая дрель.

Четвертый шаг

Поверх заготовки с созданными отверстиями наложите синтепон. Для фиксации данного материала используйте мебельный степлер. При выполнении этой работы синтепон фиксируется исключительно с внутренней части.

Пятый шаг

Уложите поверх синтепона предпочитаемый обивочный материал. Обивка фиксируется по тому же принципу, что и синтепон. Правильно рассчитывайте свои усилия в процессе натяжения обивки.

Необходимо распределить материал таким образом, чтобы на поверхности не было складок, но и чересчур перетягивать обивку тоже нельзя – наполнители не должны пережиматься. Обивку фиксируйте с обратной части панели.

Шестой шаг

Прощупайте материал обивки и найдите в нем отверстия, заготовленные ранее в фанере и поролоне с применением шаблона. В этих же точках сделайте отверстия уже в используемой обивке.

Также места размещения отверстий в обивочной ткани можно наметить на этапе ее примерки, используя для этого ранее подготовленный шаблон, но так сложнее. Без наличия должного опыта вы можете допустить ошибки и попросту испортить обивку.

Через обивку проходит игла с ниткой и пуговицей

Для создания отверстий используйте электродрель и тонкое сверло. По размеру отверстия должны иметь диаметр, приблизительно соответствующий диаметру вязального крючка.

Седьмой шаг

Проденьте крючок для вязания в подготовленное отверстие с внутренней части и зацепите за крючок шнурок для фиксации декоративной пуговицы.

Зафиксируйте пуговицу, а после попросту протяните веревку с помощью шнурка на изнаночную часть и прикрепите к основанию при помощи степлера. Шнурок натягивайте настолько сильно, чтобы декоративная пуговица основательно вжалась в ткань.

Повторите для всех оставшихся пуговиц. Следите, чтобы все пуговицы были вжаты в основание с одинаковой силой.

Восьмой шаг

Зафиксируйте готовую декоративную панель в выбранном месте. Можете повесить ее на какой-нибудь участок стены либо прикрепить к каркасу кровати – делайте так, как вам удобнее.

Для фиксации панели прикрепите к ее обратной стороне держатели. В результате крепление будет выполнено при помощи специальных винтов.

Также для фиксации можете прикрепить к панелям специальные навесные петли, а в стену вмонтировать крючки. В завершении останется попросту навесить панель на установленные крепления. Панель располагайте таким образом, чтобы она полностью закрывала крепежные элементы.

Приемы каретной стяжки нередко используются для декорирования мебели. Принцип выполнения работы остается таким же, с тем лишь отличием, что вам нужно будет поочередно обить материалом каждый составной элемент декорируемой мебели.

Теперь вы сможете самостоятельно сделать интерьер своего жилья более привлекательным и необычным, внеся в него неповторимую изюминку при помощи каретной стяжки. При грамотном использовании данного приема обстановка будет поистине неповторимой и шикарной.

От вас же требуется лишь следовать полученным рекомендациям, следить за правильностью выполнения каретной стяжки на каждом этапе ее обустройства, и все обязательно получится.

Удачной работы!

Видео – Каретная стяжка своими руками

Родиной каретной стяжки считается Франция. Таким образом, в современном интерьере выполняют отделку стен, и различной мебели в комнатах для отдыха или спальнях. Благодаря такой отделке, визуально увеличивается высота потолка, и комната приобретает необыкновенный стиль. Для такой отделки используют экокожу или ткань для обивки мебели. Рассмотрим, пошаговую инструкцию, как изготовить каретную стяжку самостоятельно.

Характеристика каретной стяжки

Каретная стяжка имеет ассоциацию с роскошью, в давние времена ею обшивали кареты королей, такие стены делали практически во всех богатых домах.
В современном интерьере такая обивка также встречается в дорогих домах, и несет за собой особую роскошь. Капитоне можно сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Стяжка отличается тремя видами, она может быть в виде ромбов, квадратов или сложной формы, геометрия которой изменяется от низа к верху.
Основными элементами считаются пуговицы, их можно сделать разнообразными. Ромбы и квадраты можно делать разного размера, а также глубиной, это зависит от того, какой ширины поролон.
Каретная стяжка отличается простотой в уходе, а если её применяют на стенах, то обеспечивает надежную шумоизоляцию.

Материал для обивки, и пуговицы

Для обивки не стоит выбирать тонкую ткань, так как она может порваться от давления пуговиц. Очень важно подбирать толщину эластичной подкладки, от неё зависит правильная форма рисунка. Пуговицы мебельного вида хорошо подходят для каретной стяжки в больших помещениях, в маленьких комнатах лучше использовать гвоздики, их подбирают к данному интерьеру.
Материал будет долговечным в зависимости от его качества, не стоит приобретать самое дешевое полотно. Для каретной стяжки отлично подходят натуральные, и прочные материалы.

  1. Устойчивым к износу является шенилл, это один из натуральных материалов.
  2. Также отлично смотрится жаккард, эта ткань отличается крупными узорами, и способна хорошо держать складки в заданной форме.
  3. Самый прочный материал - это натуральная кожа или экокожа, она также считается устойчивой к износу.
  4. Большой разновидностью цветов и оттенков отличается флок, такая ткань является ворсистой.
  5. Чтобы создать более глубокие складки, можно использовать велюр.

Инструкция по изготовлению каретной стяжки

  1. Вначале необходимо подготовить фанеру, и выполнить разметку. Вначале фанере придают нужную форму, затем размечают, и выполняют в ней отверстия.
  2. Сверху на фанеру наносят клей, а затем приклеивают поролон.
  3. После этого разметку выполняют на поролоне, это можно сделать обычным простым карандашом. Для этих целей лучше не использовать маркер, так как он может оставить отпечатки на ткани.
  4. На дрель надевают цифендорф, и делают отверстия, лишний поролон убирают сразу.
  5. На поролон приклеивают синтепон тем же клеем.
  6. Затем разметку выполняют на внешней обивке, то есть на ткани или коже, при этом от края отступают до 8 сантиметров, таким образом, создается припуск.
  7. Разметку выполняют по заранее заготовленному трафарету из картона, бумагу прикладывают с изнаночной стороны, и ставят точки. Все отверстия должны совпадать, для этого разметку необходимо сверить.
  8. В размеченные участки утяжки продевают нитки. Затем все нитки в первом ряду втягивают в поролон иглой, и специальным крючком, а также фиксируют их к фанере при помощи степлера.
  9. Край материала выворачивается, и снова вставляются нитки для формирования следующего ряда. Формируются необходимые складки, и прибиваются степлером.
  10. Исправляют складки специальной палочкой, так формируют один ряд за другим.
  11. Поверхность тщательно проверяется на перекосы, если все складки лежат равномерно, то можно начинать крепление пуговиц. Это делают от середины к краям.
  12. Когда все складки с краев будут закреплены, закрепляют уголок, то есть финишная фиксация последнего края.

Для самостоятельной работы понадобиться вязальный крючок, сверло для выполнения отверстий в фанере, нож, дрель, и насадка цифенорф. При наличии всех инструментов, и материалов, работа выполняется очень быстро.

Как самостоятельно изготовить пуговицы

Если возникает сложность с подбором пуговиц в один тон с тканью, то их можно изготовить самостоятельно. Для этого обивочную ткань необходимо взять с запасом. Пуговицы должны иметь металлическую петельку, в противном случае они не выдерживают нагрузки, и ломаются.

  • Вначале заготавливаем небольшой отрез материала для пуговицы в виде прямоугольника.
  • Края заготовленной ткани закругляются, при этом диаметр отверстия должен оставаться больше пуговицы где-то в два раза. Для закругления, выполняют стяжку по всему периметру заготовки, при помощи иглы, и прочной нити.
  • Затем в получившуюся шапочку, вставляют пуговицу, и прочно стягивают нитку, после этого элемент считается обшитым. С внешней стороны пуговица имеет привлекательный вид, и одинаковый цвет с поверхностью.

Основные требования к выполнению стяжки

Такую отделку выполняют в том случае, если есть необходимые денежные средства на приобретение качественной ткани, в противном случае можно получить недолговечную, и не совсем привлекательную поверхность. Ткань должна иметь плотную структуру, чтобы во время выполнения стяжки не появились дырки.
Обшивка должна подходить к общему стилю помещения, поэтому к выбору материала подходят с особой тщательностью. Цвета могут быть разными, на современном рынке существуют разнообразные оттенки, это позволяет подобрать материал к любому интерьеру.

Тонкие ткани обычно не используют, так как они не выдерживают давление, оказываемое пуговицами. Если такая ткань порвется, то средства на её приобретение будут потрачены впустую. Чтобы расположение рисунка было равномерным, обращают внимание на толщину эластичной подкладки. Она должны отличаться хорошей плотностью.
При выборе гвоздиков или пуговиц, необходимо учитывать размеры помещения. Для крупных комнат используют пуговицы в тон с поверхностью или крупные гвоздики, в небольших комнатах эти элементы должны иметь средние размеры.

Пуговицы должны быть прочными, и иметь металлические петли, пластиковые элементы не выдерживают такой стяжки, и могут лопнуть. Перед началом работы можно выполнить пробное действие на небольшом участке фанеры, из подручных материалов, после этого приступать к основному изготовлению капитоне.
Перед началом выполнения работы, необходимо подготовить все материалы, и инструменты. Чтобы выполнять отверстия используют дрель со специальной насадкой, и сверла.

Для самостоятельного изготовления каретной стяжки важно, правильно подобрать материал, и гвозди или пуговицы, которые подходят к интерьеру. Таким образом, выполняют отделку изголовья кровати, мебели, стен, пуфиков или других предметов в помещении, это зависит от фантазии хозяина. При правильно выполненной работе, можно получить оригинальную поверхность, и необыкновенную роскошь комнаты. Так создаются разнообразные оригинальные интерьеры. Каретная стяжка пришла к нам из других стран, и давних времен, и используется также в современных стилях.

Каретной стяжкой называется один из методов декорирования предметов мебели, дверей или даже стен. Когда-то он был чрезвычайно популярен, но затем, с появлением новых технологий отделки, понемногу растратил свои лидирующие позиции. И в наше время приобрести мебель, качественно обшитую по такой технологии, достаточно сложно: во-первых, потому что ее не слишком много представлено в продаже, во-вторых - она часто обладает пугающей стоимостью.

Как первое, так и второе обстоятельство связаны с трудоемкостью процесса, что при массовом изготовлении мебели становится просто невыгодным для производителя. Поэтому каждый мебельный аксессуар или настенное панно, выполненные в этой технике, нередко считаются чуть ли не эксклюзивными вариантами. Но можно попробовать выполнить такую отделку и самостоятельно. Этому и посвящается настоящая публикация - каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция.

Что такое каретная стяжка

Появилась техника каретной стяжки или «капитоне» несколько столетий назад во Франции. Ее использовали для обшивки сидений и внутренних стен карет аристократии, благодаря чему они приобретали не только комфортность и эстетичный внешний вид, но и определенное утепление и звукоизоляцию.

Позднее эта техника стала использоваться не только в средствах передвижения, но и для обивки предметов мебели - пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий кроватей, а также просто для украшения интерьеров.

Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя

Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели. Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего

Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии, она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, лишний раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Рельефный рисунок, создаваемый при ее обустройстве, ек отличается особым разнообразием – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.

В качестве деталей, и фиксирующих материал на отделываемой поверхности, и придающих объемность обивке, в этой конструкции выступают мебельные пуговицы или же декоративные гвозди с широкими шляпками. Как пуговицы, так и шляпки гвоздей обязательно обтягиваются кожей или тканью (чаще всего – такой же, что применяется для обивки).

Обшивка пуговиц тканью вручную для каретной стяжки

Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы на специальном прессе. Но их можно сделать и вручную, подобрав нужный диаметр и обтянув их тканью или кожей.

Любая каретная стяжка производится по одному принципу, но несколько разными способами. Каждый мастер выбирает из них тот, что более удобен для него в исполнении. Главным, в конечном итоге, является конечный результат.

Способы закрепления материала на основании

Итак, облицовка по технологии каретной стяжкой допускает два различных подхода:

  • Подготовленные поверхности обшиваются цельным полотном материала, которому затем придается задуманная рельефность.
  • Облицовка производится отдельными фрагментами ткани или кожи определенных размеров, вырезанных по выкройке.

Для обшивки каретной стяжкой применяются разные материалы – это натуральная или искусственная кожа, замш, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замш или велюр, необходимо помнить, что этот тип покрытия потребует специального и частого ухода, так как в тканевом ворсе может накапливаться большое количество пыли.

Преимущества каретной стяжки

Популярность техники каретной стяжки легко объясняется ее многочисленными достоинствами. Недаром же она не выходит из моды несколько веков.

Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки - «капитоне»

  • Объемная обшивка делает весьма комфортной - на диване с такой отделкой удобно сидеть или лежать.
  • За поверхностью «капитоне» легко ухаживать, даже если для обшивки использовалась не традиционная кожа, а ткань. Достаточно регулярно очищать поверхности с помощью пылесоса.
  • Обивка отличается высокой прочностью и долговечностью в эксплуатации.
  • Если требуется замена внешнего покрытия (износ, неудаляемые пятна, или просто – поднадоело), ткань или кожу несложно заменить, сохраняя при этом мягкий слой и основу. Можно заменить и только лишь отдельные случайно поврежденные участки отделки.
  • Техника каретной стяжки подходит, в принципе, для декорирования любых поверхностей.
  • , а также другие поверхности, облицованные подобным способом, придают интерьеру респектабельность.
  • Важна способность отделки придавать стенам дополнительное утепление и шумопоглощающие качества. Это тоже можно смело отнести к преимуществам такой техники.
  • Если каретная стяжка выбирается для отделки стен, то их поверхности не требуют слишком тщательного выравнивания.

Самостоятельная обивка по технологии каретной стяжки


Некоторые рекомендации по работе в технике каретной стяжки

Перед тем как перейти непосредственно к пошаговому рассмотрению технологии каретной стяжки, имеет смысл познакомиться с общими рекомендациями, которыми делятся опытные мастера.

Задача не столь проста, как может показаться изначально, и игнорировать рекомендации мастеров не стоит

  • Первым шагом всегда подготавливается тщательно продуманный чертеж будущей облицовки с соответствующими размерами. Без этого невозможно сделать качественную каретную стяжку.
  • Если каретная стяжка будет выполняться впервые, то рекомендуется потренироваться на небольшой панели, размером примерно в 500×500 мм. Иначе можно запросто испортить основной материал.
  • Материал, выбираемый в качестве основы, должен иметь определенную прочность и толщину, чтобы при выполнении работ не произошло деформации или даже разрушения конструкции. Выполнение каретной стяжки все же требует приложения определенных механических усилий.
  • Поролон приклеивается к основанию с помощью специального клея, который продается в банках или в виде аэрозолей. Последний вариант более удобен в применении и значительно ускоряет работу.

Клей для фиксации поролона на фанерном основании

  • Отверстия в поролоне и фанере, согласно составленной схеме, можно просверливать только после полного просыхания клея.
  • Для правильного нанесения на поролон разметки, рекомендовано сначала нанести ее на картон того же размера, что и облицовываемая панель.
  • Если для обшивки панели выбирается ткань, она должна быть плотной и качественной. Тонкий вариант материала на этой цели не подойдет, так как в области проколов и крепления гвоздей, тем более при неизбежном натяжении, ткань может «поползти».
  • Не стоит для обивки выбирать материал, имеющий рисунок, так как в завершенном виде отделанная панель или предмет мебели будут выглядеть неаккуратно.

Вместо круглых пуговиц, некоторые мастера стараются придумать что-нибудь поинтереснее

  • При необходимости внести в обшивку особую эстетичность и шарм, или же сделать ее более гармоничной с остальным интерьером, вместо традиционно обшитых пуговиц можно использовать гвозди с широкими шляпками, украшенными стразами или же другими декоративными элементами.
  • Для придания облицовке более глубокого рельефа и мягкости, вместо поролона можно использовать два материала в комплексе — это вспененный полиэтилен, сверху которого укладывается толстый в 30÷50 мм слой синтепона.
  • Перед тем как закрепить материал на основе, его следует разгладить рукой и сформировать правильные складки. На ткани или коже не должно создаваться перекосов и деформаций.

Аккуратно сформированный рисунок каретной стяжки

  • Все пуговицы должны быть одинаково углублены в облицовочный материал, иначе геометрия рисунка нарушится, и отделка не будет выглядеть ровной и аккуратной.
  • Шнур для закрепления пуговиц должен быть прочным, чтобы он не рвался при креплении пуговиц и в процессе эксплуатации обивки. В особенности это касается мягкой мебели, которая будет подвергаться весьма значительным механическим воздействиям.
  • Если «проба пера», то есть попытка выполнит каретную стяжку на небольшом «учебном» фрагменте не увенчалась успехом, то лучше не портить зря материал и обратиться к профессиональному мастеру. Ничего не поделаешь – получается качественно не у всех.

Составление схемы обивки

Для того, чтобы приобрести нужное количество материала и точно рассчитать расположение элементов рельефа и крепежных деталей, необходимо составить эскиз-проект.

Пример эскиза-чертежа будущей облицовки панели в технике каретной стяжки

На примере представленного выше чертежа-проекта можно рассмотреть процесс сам проведения расчетов.

Для этого в первую очередь определяются реальные размеры подлежащей отделке поверхности и переносятся на лист бумаги. Естественно, выполняться чертеж должен в определенном масштабе.

На представленном выше рисунке показана панель, имеющая линейные размеры 2000×950 мм с ромбовидной простежкой. Однако, чтобы правильно расположить и просчитать расстояние между крепежными элементами, в качестве отправной точки берется квадрат, размер которого на панели будет составлять 200×200 мм. Размеры сторон квадрата определяют высоту и ширину ромбов.

Каретная стяжка в виде ромбов выполнена только в верхней части панели, а в нижней части сформированы ровные полосы, разделенные между собой складками-перемычками. Ширина полос соответствует ширине ромба, то есть составляет 200 мм. С каждой из сторон панели сделано отступление шириной в 100 мм для боковых креплений - итого получается девять вертикальных полос. Высота полос до первых крепежных элементов составляет 400 мм. От верхней линии панели до первого ряда пуговиц - 50 мм. Таким образом, просчитывается размер и расположение элементов каретной стяжки на основании.

Ткань или кожу перед ее первичной укладкой также необходимо разметить и расчертить. Размер квадратов на ткани или коже должен составлять 240×240 мм, исходя из этого, получается, что с учетом загибов, на которые отводится по 100 мм с каждой из сторон панели, материал должен иметь размер 2600×1285 мм.

На материале квадраты имеют размер больше, чем на основании, на 40 мм, так как этот запас необходим и для обеспечения рельефности обивки, и для формирования складок, обрамляющих ромбы.

После того как все размеры определены, они переносятся на выкройку из картона, которая должна иметь реальные размеры панели. На нее очень точно нужно перенести точки установки крепежных элементов и вырезать в этих местах отверстия. Насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также от того, насколько ровно выкройка будет уложена на основание, будет зависеть ровность и аккуратность стяжки.

Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой

Для выполнения работ придется подготовить не только необходимые для процесса создания панели материалы, но и инструменты.

К материалам можно отнести следующее:

  • Лист фанеры толщиной не менее 8 мм для изготовления основания. Линейные параметры и форма основы зависят от составленного проекта-эскиза и того, для чего конкретно предназначено изделие.
  • Материал для облицовки – натуральная или искусственная кожа или плотная качественная однотонная ткань. Ее потребуется примерно в полтора раза больше, чем размер основания.
  • Лист поролона, размерами соответствующий фанерной панели, а толщиной - в 50÷70 мм. Вместо поролона, можно использовать синтепон той же толщины.
  • Пуговицы или гвозди со шляпкой диаметром примерно 15÷20 мм. Их количество зависит от размера панели и параметров выбранного рисунка. Все определяется по составленному чертежу.
  • Капроновый прочный шнур для притягивания пуговиц.
  • Лист картона для изготовления шаблона расположения отверстий.
  • Клей для наклеивания поролона на фанеру.

Из инструментов потребуется подготовить:

  • Металлические линейки – длинную и короткую.
  • Рулетку.
  • Несколько маркеров для проведения разметки.
  • Электрическую дрель или с насадкой цифенбор диаметром 10÷12 мм.
  • Электрический лобзик.
  • Степлер и скобы 8÷10 мм.
  • Крючок длиной в 150÷170 мм или же игла того же размера.

Несколько слов нужно сказать о насадке-цифенборе, так как не всем знаком этот инструмент.

Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах - цифенбор

Итак, цифенбор - это режущая насадка на дрель или шуруповерт, предназначенная для просверливания отверстий, причем не только в мягких, но и в относительно жестких материалах, например, в древесине. С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра отверстия.

Обивка в технике каретной стяжки – пошагово

Теперь, разобравшись с некоторыми нюансами изготовления панелей с каретной стяжкой, а также с тем, что потребуется для ее работы, можно переходить непосредственно к более подробному рассмотрению технологии. Далее будет представлена пошаговая инструкция изготовления панелей с декорированием их в технике «капитоне» двумя разными способами.

Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна

В этой таблице будет продемонстрирован вариант, когда панель обтягивается цельным полотном ткани или кожи.

Иллюстрация Краткое описание выполняемых операций
Первый этап работ при таком подходе заключается в наклеивании поролонового листа на основание, то есть фанерный лист.
Это может осуществляться двумя разными способами. Каждый мастер выбирает тот, который для него удобнее.
Сверху поролона укладывается картон или лист ДВП с нанесенной на него разметкой и просверленными отверстиями, согласно составленному проекту.
Шаблон нужно зафиксировать в одном положении, например, привлечь помощника, которые будет придерживать лист на период разметки.
Далее, через отверстия, означающие расположения крепежных элементов, на поролон маркером переносятся окружности.
Следующим шагом по проставленной разметке цифенбором высверливаются отверстия в поролоне до фанерной поверхности.
Завершив этот процесс, через отверстия в поролоне в фанере высверливают сквозные отверстия диаметром в 5÷7 мм, через которые будут подтягиваться крепежные элементы обивки.
В другом варианте разметка производится до наклеивания поролона, непосредственно на фанере-основании панели. На ней также определяются места установки крепежных пуговиц.
После того как разметка будет произведена, в точках крепления сверлом по дереву просверливаются отверстия, диаметром в 5÷7 мм.
После того как основа будет подготовлена, то есть размечена, и в ней будут просверлены отверстия, сверху наклеивается поролон.
Далее, по очереди или же через все отверстия сразу через фанеру снизу делаются проколы с помощью обычных гвоздей или крючка.
В тех местах, где гвоздь вышел через поролон на поверхность, маркером делается отметка.
Таким образом намечается каждое из отверстий – затем они высверливаются цифенбором.
Далее операции будут демонстрироваться на конкретном примере изготовления панели, в которой слой поролона в общей сложности составляет 65 мм.
Размер ромбов на разметке, нанесенной на поролон, составляет 180 мм в высоту и 120 мм в ширину.
Можно изготовить вот такой вспомогательный шаблон – он поможет не ошибиться в ходе работы.
Но при этом для разметки обивочного материала, которая производится с изнаночной стороны, размер ромбов составляет 220 мм в высоту и 170 мм в ширину.
То есть по высоте добавилось 40 мм, а по ширине 50 мм, которые необходимы для формирования складки, обрамляющей ромб.
Очень важно разметить полотно с максимальной точностью, чтобы не получилось явного брака в работе из-за несоблюдения единого шага и размеров ромбов.
Следующим шагом в намеченных разметкой точках крепления в кожаном полотне шилом выполняются сквозные проколы.
Через них будут пропущены шнуры, притягивающие пуговицы у основанию.
На этой иллюстрации можно хорошо увидеть разницу между ромбом обозначенным на поролоне и «ответным» размером - на материале обшивки.
После того как все проколы в материале обивки будут сделаны, полотно настилается на панель с закрепленным на ней поролоном.
При этом панель должна быть уложена таким образом, чтобы у мастера оставалась свободная возможность доступа к обратной ее стороне. В домашних условиях панель можно на период проведения работ уложить на устойчивые табуретки.
Далее, следует подготовить шнуры для установки крепежных элементов.
В данном случае для натягивания кожи будут использованы пуговицы, обшитые той же кожей.
Из целого капронового шнура нарезается столько отрезков, сколько проделано отверстий в поролоне и обивке. Длина отрезка шнура должна составлять 400÷500 мм, концы отрезков нужно обжечь, чтобы они не начали распускаться и мешать выполнению работ.
Отрезки сгибаются пополам и в месте их сложения завязывается мощный узел, который не сможет пройти в отверстие, сделанное в кожаном материале.
Установка подготовленных завязанных в узел шнуров начинается со второй линии отверстий от края панели.
Шнур пропускается в отверстие обивочного материала с помощью длинной иглы или крючка. Отрезок устанавливается таким образом, чтобы один его конец оказался с обратной стороны панели. Снаружи должен остаться второй конец шнура и узел, который должен упереться в кожаную поверхность.
Продернутый конец шнура натягивается и закрепляется к фанере скобами с помощью степлера.
В данном случае, на фото видно, что для упрощения натягивания мастер вкрутил в фанерную поверхность саморезы, за которые шнур зацепляется, после чего натягивается и прибивается скобами. Это несколько упрощает задачу и позволяет обойтись без помощника.
Следующие шнуры устанавливаются в соседние, находящиеся на одной линии с предыдущим, отверстия, поочерёдно затягиваются и фиксируются нижними своими концами.
Так шнуры устанавливаются по всей линии отверстий.
Один из концов шнуров пока остаются с внешней стороны обивочного материала.
Аналогичные операции производятся и на первом от края ряду.
На фото видно, как мастер вставляет иглу в отверстие, проколотое в обивочном материале.
При подтяжке очередного ряда начинают образовываться морщины, которые необходимо преобразовать в аккуратные складки.
Это – одна из наиболее сложных задач всего процесса.
Линии складок соединяют верхнюю крепежную точку с двумя нижними, тем самым образовывая половину получающегося ромба.
Следующим этапом мастер переходит на третью от края панели линию отверстий. Работы производятся в аналогичном порядке.
При этом начинает складываться первая полноценная линия ромбов.
Когда будет полностью сформирована первая линия ромбов, производится окончательная фиксация этой области обивки к основанию с помощью шнуров, уже пропущенных через пуговицы.
Свободный конец внешней части шнура пропускается в пуговицу, затем вставляется в иглу и протягивается на внутреннюю сторону панели.
Там, после задания нужного натяжения, концы шнура пристреливаются к фанере.
То же самое проделывается по всей первой линии крепления. Затем – следующая линия пуговиц, и так далее, пока на будет зафиксирована первая линия ромбов.
Пару слов о фиксации шнура.
Он должен быть хорошо натянут и не проскальзывать в креплении. Поэтому даже нескольких скоб на прямом участке могут его не удержать.
Обычно делают вот такой зигзаг – подобная фиксация уже не должна подвести.
Вот так должен выглядеть законченный участок каретной стяжки. Как можно видеть, на обивке нет перекосов и лишних складок.
Так продолжают порядно, по всем точкам крепления, в соответствии со схемой.
Закончив работу над центральной частью панели, переходят к оформлению ее краев.
Так как кожа имеет достаточно большую толщину, и в складке на краю будут выглядеть неаккуратно, ее разрезают от края до начала панели – по линия смотрящих в сторону края улов ромбов ближайшего ряда.
На этой иллюстрации показано, показано, как выглядит разрез с торцевой стороны панели.
Край кожи натягивается и пристреливается с обратной стороны панели к ее краю двумя-тремя скобами.
Края разрезов заворачиваются внутрь, подтягиваются, при этом формируется аккуратная складка, а затем также пристреливаются к краю обратной стороны панели.
Чтобы углы обшивки были аккуратными, излишки кожи срезаются.
По всему периметру производится фиксация завернутых краев обивки скобами.
Затем заворачиваются углы, пристреливается по обеим сторонам, а излишек обивочного материала также срезается.
Результат работ по обивке панели методом каретной стяжки показан на иллюстрации.
Можно увидеть, насколько безупречно выглядит панель, несмотря на то, что работать с цельным полотном довольно-таки сложно.

Обивка с использованием вырезанных фрагментов материала

Другой вариант, который отличается от предыдущего тем, что обшивка панели осуществляется не цельным полотном, а выкроенными из него фрагментами. Нужно отметить, что если правильно подойти к этому процессу, можно увидеть, что его провести даже несколько проще, нежели «бороться» с целым полотном.

Иллюстрация Краткое описание выполняемой операции
Первым шагом проводится разметка фанерной панели – в соответствии с ранее составленным проектом.
Далее, в точки креплений забиваются гвозди. Их длина должна быть такой, чтобы они прошли насквозь фанеру и проткнули поролоновый слой.
Гвозди лучше брать тонкие, чтобы их проще было выкусывать впоследствии, при выполнении обивки.
Или же вовсе высверлить по точкам разметки несквозные отверстия небольшого диаметра, в которые вставить отрезки проволоки, так, чтобы они стояли вертикально и в достаточной степени плотно. Еще один вариант - с лицевой стороны фанеры просто забиваются (не насквозь) тонкие гвозди со скусанными шляпками.
Поверх фанеры укладывается поролон. Желательно конечно, зафиксировать его на клей.
Гвозди (проволочные штыри) должны проткнуть поролон и выйти выше его поверхности.
Далее, пока не высох клей, поролон плотно прижимается к фанере, а в точках выхода гвоздей – пристреливается к основанию скобой с помощью степлера.
В итоге получилась вот такая рельефная поверхность. Ее и предстоит облицевать кожей по технологии каретной стяжки.
Из полотна обивочного материала нарезаются квадратные фрагменты. Их размер должен превышать шаг между точками разметки в которых закреплен поролон, на 10÷15 мм с каждой из сторон. В данном случае при стороне квадратов разметки 140×140 мм, вырезанные фрагменты имеют размер 150×150 мм.
Каждый такой фрагмент будет закрывать один холмик рельефа и крепиться по углам
Перед закреплением фрагмента с нижней точки его монтажа с помощью кусачек удаляется торчащий конец гвоздя или проволоки.
Квадрат подгибается с двух нижних сторон на 10 мм и закрепляется к фанере через поролон скобами - сначала в нижнем углу, затем на боковых углах ромба.
Верхние стороны этого фрагмента - не подворачиваются.
Затем в нижний угол получившегося ромба забивается декоративный гвоздь.
Точно так же устанавливается соседний с ним квадрат, расположенный в одном ряду. Таким же образом заполняется весь ряд облицовки.
Кожаные квадраты следующего ряда также подворачиваются по нижним краям на 10 мм и укладываются внахлест на зафиксированные детали предыдущего ряда, на их не подвернутые края.
Так обивка ведется и далее – подворот краев квадрата, временное крепление по углам скобами и окончательное, мебельным декоративным гвоздем – в точке, где сошлись и аккуратно захлестнулись краями четыре соседних фрагмента.
Результатом работы по такой технологии становится безупречно ровная обивка, так как не приходится расправлять морщины и формировать из них аккуратные складки.
Тем более, что справиться с фрагментами небольшого размера - гораздо проще, чем с большим полотном.

* * * * * * *

Итак, познакомившись в общих чертах с технологией каретной стяжки, можно попробовать свои силы. Безусловно, всех нюансов тестом передать невозможно – скорее всего, на первых порах начинающего мастера будут подкарауливать ошибки и мелкие неудачи. Но опыт придет – и, наверняка, вскорости начнет получаться.

В помощь желающим освоить такую технологию обивки мебели – очень содержательный видеосюжет.

Видео: Каретная стяжка – рекомендации и демонстрация процесса специально для начинающих.

Красивая мебель способна украсить любой интерьер и создать уютную обстановку даже при простенькой отделке стен. В спальне кровать с каретной стяжкой выглядит шикарно и подчеркивает изысканность выбранного стиля. Учитывая довольно высокую стоимость готового изделия, объемное изголовье можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Кровать станет настоящей изюминкой помещения, будет смотреться уютно, богато и элегантно.

Каретная стяжка известна довольно давно. Еще в середине XIX века таким способом украшали дорогие кареты. Стяжка символизировала достаток, роскошь. Данный способ декорирования использовался в основном для королевских шикарных изделий. Капитоне (как еще называют каретную стяжку), также нашел применение в оформлении стен, мягкой мебели. Наиболее известный пример, выполненный в данной технике – это классический диван «честерфилд» или кровать Карелия 160х200.

По истечению некоторого времени капитоне потерял свою популярность. Однако в последнее время такой декор вновь возвращается в моду. Современные квартиры оформляют в этой технике. Это могут быть стены, стулья, изголовья кроватей, многие другие предметы интерьера. Мебель с каретной стяжкой выглядит элегантно, уютно. Некоторые считают, что такие кровати могут подойти только для классического стиля. Но изделия, выполненные в данной технике, отлично впишутся в модерн, поп-арт, китч и современный дизайн помещения.

Кровать с каретной стяжкой можно выбрать в мебельном салоне или же самостоятельно украсить изголовье спального места. Для этого не потребуются специальные знания, справиться сможет начинающий мастер. Немного приложенных сил и терпения сделают свое дело. Кровать преобразится, будет выглядеть изысканно. Перед началом работ необходимо определиться, какой именно вид декора капитоне подойдет.

Каретная стяжка бывает нескольких видов:

  • Ромбовидная;
  • Квадратная;
  • Сложная, с изменяющейся геометрией.

Особый шик, элегантность предметам мебели придает дорогой, красивый материал, а также использующиеся пуговицы, стразы, кристаллы, светодиоды.

Особенности стиля

Кровати с каретной стяжкой в интерьере обладают следующими особенностями:

  • Характерные складки – самое главное отличие капитоне именно в них. Они образуются между пуговицами, образуя ромбы или квадраты разной глубины и размера, которые зависят от толщины поролона;
  • Пуговицы, гвоздики – встречаются самого разнообразного дизайна и также являются отличительной особенностью каретной стяжки;
  • Изысканность и элегантность – техника капитоне преображает предметы мебели за счет эффектных складок, дорогого материала и оригинальных пуговиц. В одном помещении с помощью каретной стяжки можно оформить несколько кресел, стульев и диванов. Можно самостоятельно подобрать понравившийся материал и цвет обивки, подходящей к общему дизайну комнаты;
  • Прочность, надежность – за такой мебелью не сложно ухаживать, она долговечная. Пыль можно сметать специальной щеткой или убирать с помощью пылесоса. Объемную обивку в случае необходимости меняют на новую.

Декорирование изголовья своими руками

Кровать-карета станет прекрасным дополнением спальни любого стиля. Самостоятельное создание красивого изголовья вполне возможно, для этого необходимо подготовить все некоторые инструменты и материалы. Ткань для обивки, фурнитура, другие элементы всегда доступны, их легко можно найти в строительных магазинах.

Материал

Первым делом нужно определиться с типом ткани и его оттенком. При выборе материала рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  1. Ткань должна быть достаточно прочной. Тонкий обивочный материал может не выдержать нагрузки и через некоторое время начать рваться;
  2. Рекомендуется отдать предпочтение однотонным тканям. Дело в том, что цветочный принт или любой другой орнамент будет частично скрыт в складках, характерных для техники капитоне. Однотонный материал будет выглядеть гармоничнее и изысканнее;
  3. На материале для обивки мебели нельзя экономить. Чтобы изголовье кровати получилось действительно надежным и прослужило долгие годы, понадобится качественное полотно. Используется натуральная кожа или экокожа, мебельный бархат или другой прочный материал класса люкс;
  4. Для изготовления изголовья кровати в технике капитоне можно выбрать одну из следующих видов тканей:
  • Жаккард – выглядит богато, прекрасно подходит для складок, держит форму, имеет крупный рисунок;
  • Шенилл – натуральный материал, отличающийся износостойкостью;
  • Флок – огромный выбор цвета, ткань с небольшим ворсом;
  • Натуральная кожа – прочная, выглядит роскошно;
  • Экокожа – прекрасно держит форму на складках, достаточно мягкая, износостойкая;
  1. В качестве подложки используется листовой поролон, толщиной не меньше 5 см.

Натуральная кожа

Пуговицы

Пуговицы для каретной стяжки подбирают в зависимости от дизайна комнаты и стиля самого предмета мебели. Красиво смотрятся разнообразные гвоздики с цветными стразами или шляпками, украшенными резьбой. Можно даже установить светодиоды, это будет необычно и очень эффектно.

Не всегда представляется возможным подобрать пуговицы под цвет или стиль мебели. В этом случае их можно изготовить своими руками. Как вариант – обшить пуговицы тканью, которая похожа по тону, фактуре с материалом обивки изголовья.

Пуговицы бывают разных видов, могут отличаться цветом, формой, размерами. Важно, чтобы они были с металлической петелькой. Такие пуговицы выдерживают нагрузки, не ломаются. Пластиковые петельки менее прочные и не подходят для каретной стяжки.

Этапы работы

Чтобы процесс изготовления кровати с каретной стяжкой прошел быстрее, рекомендуется сначала подготовить все необходимые материалы и инструменты.

Понадобятся:

  • Фанера – выступает в роли основы, из которой вырезают изголовье выбранной формы;
  • Поролон – толщина его должна быть не менее 5 см. Поролон нужен такой же формы, как и фанера;
  • Ткань – она должна быть шире фанеры на 0,5 см, а также на 30 см длиннее. Остаток пойдет на обшивку пуговиц;
  • Клей – необходим для крепления поролона к изголовью;
  • Пуговицы – наиболее прочные и долговечные из них — с металлическими петельками;
  • Синтепон – он нужен, чтобы сверху накрыть поролон.
  • Дрель;
  • Сверло;
  • Степлер мебельный;
  • Шнур для пуговиц;
  • Крючок для вязания;

Материалы

Инструменты

Для людей, которые не имеют опыта в данном виде работ, рекомендуется воспользоваться пошаговыми инструкциями, схемами. В таком случае каретная стяжка получится более аккуратной, ровной и преобразит мебель до неузнаваемости. Для того чтобы обтянуть изголовье кровати в технике каретной стяжки, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Первым делом нужно сделать эскиз. На бумаге рисуют разные варианты того, как может выглядеть обитая поверхность изголовья;
  2. После выбора наиболее подходящего варианта приступают к выкройке. Для этого вырезают из листа картона необходимого размера фрагмент. Он должен совпадать с изголовьем;
  3. Рисуют вертикально и горизонтально направленные параллельные линии. Между ними выдерживают расстояние, равное 10 см. В этом случае получаются квадраты, с заданной стороной;
  4. В точках, где линии пересеклись, отмечают места, на которых в дальнейшем будут установлены гвоздики или пуговицы. Далее соединяют их линиями. Если все сделано правильно, получаются ромбики (квадраты);
  5. В вершинах делают отверстия для пуговиц;
  6. Далее приступают к сборке основы. Берут лист фанеры и вырезают нужную форму, соответствующую размерам мебели;
  7. Поролон такой же формы приклеивают к фанере, ждут, пока клей полностью высохнет;
  8. Далее делают разметку с помощью выкройки. Фломастером, карандашом или маркером обводят контуры отверстий, которые сделаны в картоне;
  9. По уже имеющимся меткам дрелью высверливают дырки. Диаметр их должен получиться 1-1,5 см;
  10. Синтепон кладут сверху поролона и делают на нем такие же отверстия;
  11. Обтягивают изголовье тканью.

Секрет красивой и элегантной кровати с каретной стяжкой в правильной технике обтяжки. Нельзя ни в коем случае допускать перекашивание или стягивание ткани. В этом случае обивка получится неровной.

Далее приступают к установке пуговиц (гвоздиков, страз). Чтобы это сделать, через натянутый материал необходимо найти отверстия и сделать на их месте небольшие дырочки. В этом поможет дрель с тонким сверлом. Затем к пуговицам или гвоздикам со стразами прикрепляют шнуры. С изнаночной стороны их нужно вытянуть с помощью крючка или иголки и закрепить прочно мебельным степлером. Если используются декоративные гвозди, тогда их аккуратно вбивают в основу. И те и другие должны быть на одинаковой глубине в обивочной ткани. После того как работа будет выполнена, остается только аккуратно выровнять все складки палочкой или крючком.

Завершающим этапом станет монтаж креплений, необходимых для прочной установки изголовья на мебели. С изнаночной стороны делают крючки или кронштейны. Далее с их помощью прикрепляют изголовье к каркасу кровати. Если требуется обновить старую деревянную мебель таким способом, то можно использовать «родное» изголовье. Главным условием будет отсутствие декоративной резьбы и другого рельефного декора.

Самостоятельное изготовление кровати с каретной стяжкой не должно занять много времени. Материалы, использующиеся в процессе работы, доступные. Все нюансы можно всегда посмотреть в мастер-классах, поясняющих как ровно сделать изголовье в технике капитоне. Оббить таким образом можно и другую мебель. Например, пуф, кресло, банкетку или диван. Эффектные предметы интерьера дополнят дизайн комнаты, сделают ее образ более полным и элегантным.

Наносим клей на фанеру

Подгоняем поролон по размеру

Клеим синтепон

Накладываем выкройку

Создаем отверстия

Закрепляем нити степлером

Готовая работа

Фото

Каретная стяжка, или «капитоне», представляет собой вид отделки мебели, включая интерьер практически любого помещения. При помощи объемных ромбов, квадратов, которые обтянуты дорогой тканью в сочетании со стразами или великолепными пуговицами, можно заметно преобразить атмосферу любого помещения. Тому, кто желает знать, как сделать каретную стяжку своими руками, пригодится информация, приведенная ниже.

С чего все началось?

Согласно источникам, история стеганой отделки началась еще во Франции в XVIII столетии. В то время государственными делами управлял император Наполеон III. Изначально такое убранство можно было встретить в каретах, но, опять-таки, не во всех, а, что называется, элитного класса.

Но с течением времени данная отделка стала использоваться для украшения интерьеров спален, гостиных, детских комнат и прочих помещений. Термином «капитоне»такое убранство именуется в странах Запада, у нас же оно зовется просто каретной стяжкой из-за своего первоначального применения.

В те времена подобная отделка олицетворяла роскошь и шик, в связи с этим окружить себя такой обстановкой мог далеко не каждый желающий. Уникальная техника отделки за довольно короткое время обрела популярность среди всех стран Европы.

А что сегодня?

В настоящее время популярность «капитоне», или каретной стяжки, ничуть не утратила своей актуальности. Всем известный диван "Честерфилд" своим дизайном продолжает пленять любителей роскоши и шика, что говорит лишь о растущей востребованности. Поэтому желающих знать, как самому сделать кровать с каретной стяжкой, только прибавляется.

Область применения техники «капитоне» - это украшение настенных панелей и элементов мебели. Также такой дизайн великолепно смотрится на материалах, использующихся в отделке поверхности стен, включая предметы декора. Отличительная особенность кроется в использовании мягкой обивки, которая перетянута пуговицами. Причем это выполнено таким образом, что формируются складки, образуя рисунок готового изделия. Обычно это квадраты или ромбы.

Материалом для обивки служат качественные, износостойкие ткани, имеющие плотную фактуру. В частности, речь идет о такой разновидности:

  • кожа (искусственная либо натуральная);
  • замша;
  • бархат;
  • велюр;
  • флок.

В качестве элементов стяжек используются обтяжные пуговицы, мебельные гвозди. А раз речь идет о роскоши, то они, желательно, должны быть со стразами или жемчужинами.

Очевидные особенности

Перепутать технику "капитоне" (или каретную стяжку) с какой-либо другой отделкой просто невозможно - даже дилетант способен разглядеть очевидные различия. И все благодаря главной особенности, она же визитная карточка - каретная стяжка обладает симметричным повторяющимся орнаментом. То есть используемые пуговицы, которые соединяются между собой складками, утоплены не в хаотичном порядке, а в определенной последовательности. На размер и глубину рисунка оказывает влияние толщина поролонового наполнителя.

Только стоит иметь в виду, что каретная стяжка создается с использованием именно цельного полотна, а сама работа делается вручную. К сожалению, на рынке можно встретить недобросовестных мастеров, которые занимаются сшиванием либо склеиванием мелких лоскутов, после чего выдают такой «шедевр» за полноценный стиль «капитоне». К счастью, истинные ценители подобных предметов искусства (а ведь, по сути, они ими и являются) способны отличить подделку.

Многие, кто интересуются тем, как сделать каретную стяжку (изголовье или пуфик), задаются вопросом: обязательно ли использовать пуговицы? Это распространенное мнение, но вопреки нему можно использовать и другие предметы. В то же время классический стиль создается именно с использованием пуговиц.

Кроме того, независимо от сложности рисунка, даже если это сложная геометрия, правильные формы можно разглядеть с первого брошенного взгляда.

Каретная стяжка своими руками

Каретная стяжка способна заметно обновить внешнее обличье какого-либо предмета мебели (преимущественно кровати), которое уже порядком приелось за долгий период эксплуатации. Это можно сделать при помощи изготовления изголовья с использованием техники «капитоне». Причем это можно выполнить самостоятельно, достаточно следовать инструкции. Можно, конечно, приобрести готовые изделия, но для тех, кто желает в стиле каретной стяжки сделать кровать своими руками или хотя бы изголовье, следует ознакомиться с некоторыми плюсами такой работы:

  • Во-первых, можно воплотить в реальность свои желания, создав индивидуальный дизайн кровати в полном соответствии с личными потребностями.
  • Во-вторых, изделия можно создать какой угодно формы и любых размеров.
  • В-третьих, есть возможности для самостоятельного выбора оттенка, фактуры и качества материала обивки, включая фурнитуру.
  • В-четвертых, достигается существенная экономия в сравнении с готовыми изделиями, в особенности если речь идет о специальном заказе.

Возможно, для кого-то такая работа покажется сложной, в особенности для тех, кто впервые сталкивается с каретной стяжкой. Безусловно, необходимо приложить определенные усилия и порой немалые. В то же время результат стоит потраченных ресурсов.

И если не сделать каретную стяжку своими руками, пошаговая инструкция, которая будет приведена ниже, в любом случае позволит получить искомое. Желательно немного потренироваться для обретения некоторых навыков. В качестве примера рассмотрим, как можно сделать изголовье с уже знакомой каретной техникой. И начнем, пожалуй, с подбора материала.

Выбор материала

Для обивки не следует подбирать тонкую ткань, поскольку она может не выдержать того давления, которое создается пуговицами. Кроме того, важно выбрать оптимальную толщину подкладки, так как от этого будет зависеть, насколько правильным получится рисунок.

Что касается самих пуговиц, то использование мебельных элементов актуально для больших помещений. Если же комнатка небольшая, то стоит воспользоваться гвоздиками. Главное, чтобы декор гармонично вписывался в окружение интерьера.

То, насколько правильной и не правильной каретная стяжка получится, во многом зависит от используемого материала для обивки каркаса. Чем он качественнее, тем долговечнее окажется сама конструкция, будь это изголовье или пуфик. Можно обратить внимание на такие варианты:

  • Шенилл - одна из разновидностей ткани натурального происхождения, которая отличается хорошей устойчивостью.
  • Жаккард - на этом материале присутствуют крупные узоры, и он способен держать складки в заданной форме.
  • Натуральная кожа либо экокожа - самый прочный материал, который, ко всему прочему, устойчив к износу.
  • Флок - у данной ткани широкий ассортимент цветовой гаммы, отличается ворсистой структурой.
  • Велюр - при помощи этого материала можно создать глубокие складки.

Дешевую ткань лучше приобретать для обогащения опытом и приобретения соответствующих навыков. В ином случае необходимо отдавать предпочтение более дорогим, но в то же время доступным тканям.

Помимо ткани понадобится сделать еще каркас конструкции. Для изготовления своими руками изголовья кровати с каретной стяжкой сможет подойти лист фанеры, ДСП, МДФ.

Составление эскиза

Теперь следует определиться с тем, какой узор предпочтительнее - ромбы либо квадраты. Для чего лучше предварительно на бумаге составить схему того, как будет располагаться рисунок на изголовье.

Кроме того, стоит задуматься над дизайном будущего изделия и его формой. По части материала обивки уже все понятно: главное, чтобы выдерживал высокие нагрузки на протяжении всего периода эксплуатации. Тонкая же материя может порваться еще при натяжении пуговицами.

Что касается выбора оттенка, то все зависит от личных предпочтений, но рекомендуется все же приобретать однотонную ткань. Крупные узоры и рисунки неизбежно будут деформироваться при перетяжке, и в результате внешний вид всей конструкции будет испорчен.

Подготовка материалов и инструментов

Непосредственно материалы, которые понадобятся:

  • Ткань для обивки с большим запасом, поскольку ее немало будет уходить при формировании складок.
  • Гвоздики с декорированными шляпками либо мебельные пуговицы.
  • Поролон либо синтепон толщиной не менее 50 мм.
  • Лист фанеры, ДСП, МДФ, в зависимости от выбора.
  • Клей.

Но как сделать каретную стяжку своими руками без инструментов? Конечно - никак. Для такой работы просто не обойтись без помощи следующего набора:

Ко всему прочему понадобится фломастер или карандаш с линейкой. Выбирая поролон, необходимо обращать внимание на плотность материла и его эластичность. От этого будет зависеть, насколько долго прослужит изготовленное изголовье.

Выбор клея также заслуживает внимания, и к нему предъявляется ряд требований. Прежде всего он должен быть безопасным не только для человека, но и для окружающей среды, а образующийся шов в достаточной степени прочным. Помимо эластичности важны и другие необходимые качества - негорючесть и влагостойкость.

Крайне не рекомендуется использовать составы, которые содержат токсичные и горючие компоненты (трихлорэтан и толуол). Мало того, что эти вещества приносят вред человеческому организму, так еще и качество склеивания оставляет желать лучшего. Лучше отдавать предпочтение клеям на основе полиуретана, неопрена, бутадиенстирола.

Сама инструкция по каретной стяжке кровати, а точнее ее изголовья, будет поделена на несколько основных этапов, каждый из которых имеет свой подзаголовок.

Изготовление каркаса

Для начала необходимо начертить на листе поролона схематичное изображение предстоящей каретной стяжки. Легче всего сделать один шаблон ромба или квадрата и согласно нему разметить всю поверхность мягкого материала. При этом вершины четырехугольников будут соответствовать точками натяжения пуговиц либо гвоздей.

В намеченных на поролоне местах проделываются отверстия. Для этого стоит использовать специальную насадку - цифенбор, но за неимением таковой можно воспользоваться металлической трубкой подходящего диаметра с острым краем. Что касается размера отверстий, то можно ограничиться 8-10 мм в диаметре. Можно, конечно, вооружиться и канцелярским ножом, но тогда вряд ли получится сделать ровные края. В то же время на внешнем виде изделия это никоим образом не скажется.

После того как все прорези будут выполнены в соответствии со сделанным своими руками чертежом (или схемой) каретной стяжки, следует отметить их расположение на листе выбранного твердого материала. Для этого поролон кладется на лист фанеры, ДСП или МДФ, и согласно расположению отверстий делаются отметки. Сам лист должен быть таких же размеров, что и поролон.

Сверление лучше проводить на хорошей опоре, и оптимальный вариант - деревянные козлы. Только верхние перекладины стоит обмотать тканью. После того как отверстия в листе будут сделаны, к нему следует приклеить поролон, при этом нужно проследить, чтобы они совпадали между собой. В некоторых случаях придется выждать определенное количество времени (соответствующая информация указана на этикетке клея).

Когда состав высохнет, необходимо обтянуть поролон синтепоном, а его края закрепить степлером с обратной стороны листа фанеры, ДСП или МДФ. По завершении этой работы можно переходить к следующему этапу.

Процедура обтяжки тканью

Как сделать каретную стяжку своими руками теперь? Начинать обтяжку готового каркаса тканью следует с крайней точки изголовья, постепенно направляясь к противоположной стороне. В каждое отверстие следует вводить по две иглы с продернутой нитью, которые выводятся с обратной стороны основания. Следует натянуть ткань до нужного предела, и только после этого нить закрепляется степлером в виде зигзага (от 3 до 5 раз).

По ходу укладки материала промеж точек натяжения будут образовываться складки согласно задуманному узору (ромбы либо квадраты). Когда рисунок будет закончен, края ткани следует завернуть на изнаночную сторону основания и прочно скрепить при помощи степлера вдоль всего периметра.

Достойное завершение

На последнем этапе можно выполнить декорирование изголовья. Для этого в углублениях пришиваются пуговицы или же они крепятся, как было описано выше. Конечно, тем, кто желает не только знать, как сделать каретную стяжку своими руками, но и выполнить все побыстрее, складки можно сразу закреплять пуговицами. Однако есть риск, что они оторвутся во время эксплуатации, и тогда рисунок будет нарушен.

После того как лицевая сторона будет окончательно закончена, можно переходить к последнему штриху - задекорировать обратную сторону каркаса. Для чего она аккуратно закрывается какой-нибудь технической тканью на выбор: спанбондом или бязью.

Как вариант, изголовье может быть оформлено в резной багет либо использоваться без него. Помимо этого, готовое изделие можно закрепить на стене, а после придвинуть кровать, или же закрепить на ее каркасе. Здесь уж все зависит от личного желания, фантазии и возможностей.

Итог

Проявив сноровку и максимум внимательности в сочетании с творческим подходом к работе, можно получить достойный результат и похвалить себя за приложение усилий. А глядя на плод своих трудов, невольно спрашиваешь сам себя: разве сложно было выполнить такую работу?! Усилия, конечно, приложены были, но по ходу занятия, если оно действительно увлекло, об этом даже не задумываешься.

Загрузка...