domvpavlino.ru

Ремонт швейной машинки зингер. Ремонт швейных машин и оверлоков Ремонт старой ручной швейной машинки


Часто ремонт швейной машинки не требуется, достаточно лишь настроить натяжение верхней и нижней нитки. Как правило, ремонт бытовой швейной машинки связан с нарушением условий эксплуатации, рекомендованных заводом изготовителем, несоблюдением правил подбора игл и ниток. Бытовые швейные машины не предназначены для пошива толстых, грубых тканей. Швейные иглы должны быть острыми и соответствовать толщине ткани и ниток. Швейную машинку нужно периодически смазывать и чистить. Ремонт швейных машин не понадобится, если соблюдать правила эксплуатации швейной машины. Это одно из условий многолетней, безупречной работы швейной машинки.


Ремонт швейных машин Подольск
Ремонт швейной машинки Подольск с ручным или электроприводом легко выполнить своими руками, поскольку обычно требуется лишь незначительная регулировка и настройка. Швейные машинки типа Подольск, Зингер очень надежные машины, челночный ход устроен так, что его положение не сбивается и поэтому не требуется постоянно регулировать. Редко, но приходится выставлять правильное положение игловодителя, но это сделать можно своими руками, не прибегая к услугам мастера. Прежде чем приступить к ремонту швейной машины, очистите ее от загрязнения. Удалите следы масла и скопившиеся очесы ниток.


Причины появления пропусков стежков иногда очень простые: неправильно установлена игла, неправильно подобрана по толщине ткани нитка и размер иглы, неправильно отрегулировано натяжение ниток, затупилась или искривилась игла. Часто причиной пропусков стежков становится сбой параметров настройки работы челночного механизма. Носик челнока подходит к игле несвоевременно или зазор между носиком челнока и иглой слишком большой. В таком случае предстоит выполнить сложный ремонт, отрегулировать взаимодействие работы челночного устройства и иглы.


Швейные машинки типа Чайка, Подольская, выполняющие строчку зигзаг устроены сложнее, чем машины, выполняющие только одну прямую строчку. Ремонт швейной машины Чайка может выполнить только опытный мастер. Но некоторые регулировки и настройки можно сделать своими руками, самостоятельно отрегулировать зазор между носиком челнока и иглой. Именно этот параметр - основная причина появления пропусков стежков у швейной машинки Чайка. Своими руками можно заменить ремень электропривода и правильно отрегулировать его натяжение и др.


Швейный челнок для любой швейной машины - это главное ее устройство. От состояния и настройки взаимодействия иглы с челноком зависит качество работы швейной машинки, отсутствие пропусков, обрыва нитки. Поверхность его должна быть в идеальном состоянии и не иметь шероховатостей и зазубрин, ржавчины. Ремонт швейного челнока не производится, если челнок имеет зазубрины (пластмассовый челнок) или ржавчину (металлический). Такой челнок необходимо только менять. В некоторых случаях возможна замена пружинной пластины, регулирующей натяжение нижней нитки, пружины защелки.


Если машинка постоянно ломает иглу, это признак того, что швейной машине требуется ремонт. Иногда поломка иглы происходит из-за того, что швея при пошиве тянет ткань рукой. Нужно увеличить давление прижимной лапки на ткань и поднять немного выше зубчики рейки, тогда вам не придется "помогать" машинке. Слишком толстые ткани и тонкая игла также являются причиной ее поломки. Но нередко причиной поломки становится сбой в работе челночного устройства. В таком случае мастеру потребуется выполнить ремонт швейной машины, настроить и отрегулировать работу самого главного узла швейной машины.


Так же как и педаль, электродвигатель не стоит ремонтировать самостоятельно. Тем более, что там и нечего ремонтировать. Двигатель либо работает, либо не работает. Если он не работает, и вы точно знаете, что нет другой причины этому, то его нужно заменить. А чтобы разобраться, когда его нужно его менять прочитайте эту статью. Главным признаком "сгоревшего" двигателя является специфический запах жженой электропроводки. Но, это еще не повод идти в магазин и покупать новый электропривод.


Ремонт швейной педали мы не советуем делать самостоятельно. Разбирать и собирать педаль должен электрик или мастер-наладчик, который знает, что электрическая педаль может быть причиной не только "поломки" двигателя, но и причиной короткого замыкания и перегрева проводки швейной машинки. Мы даем лишь советы, как предотвратить ее поломку. Чаще всего причиной поломки педали становятся ее длинные провода. Провода, путаясь под ногами, перегибаются и перетираются.


Иногда возникает необходимость разобрать швейную машину, точнее снять пластиковый корпус машинки, чтобы получить доступ к некоторым узлам. Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень. Впрочем, для замены электропривода достаточно иногда снять лишь нижнюю и боковую крышку. А вот чтобы устранить "заклинивание" механизмов придется разобрать машинку полностью.


Самый сложный вид ремонта швейной машинки иногда связан со столь безобидной на первый взгляд неисправностью, как появления периодических петель в строчке. Иногда мастеру приходится проверять чуть ли не все узлы, чтобы устранить этот дефект. И, как правило, причиной появления петляния в строчке бывает небольшая царапина или зазубрина на пути следования нитки. Причиной появления такого дефекта строчки у машин типа Чайка является неправильная установка параметров работы челночного хода. Это достаточно сложный вид ремонта и выполнить его без опыта своими руками невозможно.


Ремонт оверлока выполнить самостоятельно невозможно, можно лишь правильно настроить его работу. Оверлок устроен несложно, но имеет очень точные параметры регулировки взаимодействия петлителей и игл, поэтому самостоятельно точно их выставить вам не удастся. Однако, как правило, этого и не требуется делать. Хороший, надежный оверлок не предусматривает регулировку этих параметров и многие из них имеют фиксированное положение. Все дефекты строчки оверлока связаны только с неправильным натяжением нитки, состоянием игл и качества применяемых ниток.


Швейную промышленную машинку 1022 класс и 22 класса используют многие ателье. Машинки эти часто являются основной "рабочей лошадкой" и поэтому периодически требуется их ремонтировать. Но не везде можно найти мастера, способного ремонтировать промышленные машины. Именно поэтому, мы предлагаем детальный материал о том, как выполнить ремонт промышленной машинки своими руками. Если у вас нет возможности обратиться к мастеру, мы надеемся, что эти статьи о ремонте швейных промышленных машин помогут вам.


Оверлок 51 класса является самой распространенной промышленной швейной машиной, используемой на дому. Правильно настроенный оверлок такого класса отлично справляется с любыми тканями и особенно незаменим при обработке грубых и толстых материалов. Этот оверлок, как и другие оверлоки, сложно отрегулировать самостоятельно. Но, если вам нужно сделать ремонт оверлока, а обратиться к мастеру нет возможности, воспользуйтесь приведенными в этой статье рекомендациями. Они помогут вам правильно заправить нитки, настроить параметры работы петлителей и иглы самостоятельно.


Пошив меха должен производиться специальной скорняжной машинкой. Машинный скорняжный шов надежно и быстро соединяет шкурки меха красивой и ровной строчкой. Ручные скорняжные швы в современной технологии пошива меха уже не используются, поскольку изменилась технология выделки шкур. Если вы занимаетесь пошивом меха, вам обязательно нужно купить скорняжную машинку. Скорняжная машина 10-Б - это универсальная промышленная машина, предназначенная для пошива шкурок меха имеющих плотную кожевую ткань, таких как овчина, нутрия, лиса и др. В этой статье даются рекомендации, как самостоятельно настроить ее работу.


Вы любите шить и вам приходиться часто настраивать или ремонтировать швейную машинку? Тогда обязательно изучите, как устроена швейная машина. Базовые знания устройства швейных машин помогут вам понять причину многих неисправностей и легко устранять их своими руками, не прибегая к услугам мастера - наладчика швейных машин. Почти все бытовые швейные машинки челночного стежка имеют одинаковое устройство и отличаются лишь типом используемого челночного устройства. Их всего три: челнок качающего типа, вертикальный челнок и горизонтальный челнок. Особенности регулировки швейной машинки в первую очередь зависят от того какой установлен в машине тип челнока.


Некоторые современные швейные машины не нуждаются в смазке. Это связано с применением новых технологий изготовления втулок и узлов. Однако, большинство швейных машин, особенно старых моделей, используют для смазки специально машинное масло, заменить которое другими видами масел не рекомендуется. Применение непредназначенных для швейной машинки масел, может привести к заклиниванию работы узлов и механизмов машинки и потребуется полное удаление такого масла, чтобы восстановить свободное вращение деталей швейной машинки.


Ремонт швейной машины не потребуется многие годы, если машинку беречь и ухаживать за ней. Периодически следует очищать жесткой щеткой для клея челночный отсек от очесов и остатков ниток и смазывать машинку. После смазки следует тщательно вытирать ветошью остатки масла с деталей, особенно с рабочих поверхностей. Смазывайте узел иглы с особой осторожностью. Излишки масла могут скапливаться в труднодоступных и незаметных местах и испортить ткань во время пошива. Периодически нужно снимать игольную пластину и кисточкой удалять скопившиеся очесы тканей и ниток.


Настройка узла продвижения ткани швейной машинки требуется, когда швейной машине пытался выполнить ремонт неопытный " мастер", пытаясь наугад крутить различные крепления. В результате сбивается регулировка механизма продвижения ткани, и появляются разные дефекты в работе швейной машинки. Регулировать узел продвижения ткани сложно, нужно учитывать одновременно несколько параметров работы других узлов, главным из которых является положение иглы.


Маховое колесо управляет работой швейной машинки. Используя ручной привод или электродвигатель, вначале вы придаете движение маховому колесу. После этого, маховое колесо приводит в действие главный вал швейной машинки. Его работу можно отключить с помощью специальной фрикционной шайбы и подключить устройство для намотки шпульки. Не забывайте иногда смазывать втулку, на которой вращается маховое колесо, для этого придется разбирать крепление и снимать его с вала.


Ручной привод нередко требуется ремонтировать. Ручка его "болтается" и не фиксируется в защелке, работает он рывками и со скрипом, износилась или вовсе отсутствует уплотнительная кожаная прокладка. И это неудивительно, ведь машинки с ручным приводом использовались не один десяток лет. Прежде чем приступить к ремонту подготовьте гаечный ключ на 11, чтобы отвернуть винт крепящий привод к машинке. Очистите привод от загрязнения и смажьте машинным маслом втулки шестеренок. Подтяните, если необходимо, большой отверткой втулки и приступайте к ремонту ручки.


Ножной привод использовать неудобно. Работает он шумно и постоянно нужно следить, чтобы машинка вращалась в нужную сторону, а от длительной работы устают ноги. Самое лучшее решение - поставить на машинку электропривод с педалью, а ножной привод использовать как столик для швейной машинки. Если вам требуется выполнить ремонт ножного привода, то купите в первую очередь приводной кожаный ремень, густую смазку для подшипников и приготовьте инструмент. За многие годы использования ножного привода, его соединения и шарниры ослабли, и потребуется их регулировка и смазка.


Чтобы вам легче было найти причину той или иной неисправности, предлагаем краткий обзор основных неисправностей и причин их появления, а также подборку статей сайта, посвященных этим вопросам. Они помогут вам выполнить ремонт бытовой швейной машинки своими руками.


Иногда, нужно снять крышки оверлока и смазать все трущиеся детали находящиеся внутри корпуса. На что нужно обратить внимание и как это сделать своими руками.


Такая "мелочь" как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Почему-то не всегда удается быстро и "без проблем" выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.


Эта статья с советами мастера о том, как самостоятельно разобрать современную швейную бытовую машинку фирмы brother, janome и др.


Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.


Почему современная бытовая швейная машина внезапно начал пропускать стежки в строчке? Объясняет мастер по ремонту швейных машин.

Ремонт швейных машин – это очень тяжелый процесс, который должен выполнять только опытный мастер. Однако такой ремонт требуется производить крайне редко, только тогда, когда у машинки поломалась деталь или нужно произвести ее замену. Как правило, машинка начинает барахлить из-за нарушения правил использования.

Чаще всего, машинка приходит в непригодное состояние из-за пошива тканей, которые не предназначены для швейных машин. Замена молнии на джинсах или подшивание их низа и т.д. – все это является главной причиной обрыва нитки, появляются пропуски в стежках, ломается игла. Нередки случаи, когда это являлось причиной обращения за профессиональной помощью.

В статье собраны советы, как выполнить ремонт швейных машин своими руками.

Стук

Очень часто без каких-либо причин в машинке может появиться характерный стук.

Это появился зазор между втулками главного вала. Определить зазор довольно-таки просто, для этого понадобиться подергать маховик вдоль оси машинки, а вот для того чтобы удалить данную проблему, придется разобрать машинку, в процессе которой необходимо:

  • Убрать ручной привод (если таковой имеется);
  • Открутить винт-ограничитель из гайки. Если же сразу не удается, то необходимо изнутри помочь Г образной специальной пластиной;
  • Убрать маховик;
  • Удалить шпульку (учитывайте, что она конусная);
  • Уберите втулку с вала, предварительно, запомнив их точное расположение;
  • На вал одеть шайбу (жестяную), которую предварительно следует вырезать их консервной крышки.

После этого, следует собрать узел в обратном порядке, соблюдая при этом точное расположение вала и втулки. Вставляя шпульку, следует постоянно проверять вращение вала. Если при вращении вала вы чувствуете некоторое усилие, то дальше углублять шпульку не стоит, остатки спиливаются. Как правило, одной шайбы бывает вполне достаточно для устранения зазора.

Безусловно, стук может возникнуть и по ряду других причин, например, когда зубчатая рейка, бьет по игольной пластине. Это можно исправить, повернув его, на 180 градусов.

Стук в челноке может возникнуть по причине большого зазора между вилками и челноком. В таком случае обязательно стоит проверить, работает ли конец пластины, который оснащен толкателем. Случается, что он и вовсе может отсутствовать.

Игла

Следите за состоянием иглы!

Иголка – это самая важная деталь машинки. За всю свою “жизнь” игла делает десятки тысяч проколов (и не всегда легкой ткани), именно поэтому ее острие со временем затупляется, а иголка начинается гнуться.

Если же иглой ударить хотя бы несколько раз по металлической части машинки, то острие загнется. Но мы не смотрим на это. Если игла целая, значит все замечательно и можно продолжить работу. Однако, если взять лупу и взглянуть на ее острие, то мы увидим, что лезвие загнуто в одну сторону. Такая игла не сможет прокалывать – она будет попросту рвать ткань.

Такая игла не сможет сделать стежок. Нитка, которая проходит через ушко иголки, будет цепляться за острие, которое было изогнуто, и “притормаживая”, вытягивать лишнюю длину нитки. Это является первой причиной появления петли в стежке. Помимо этого, такое острие будет являться причиной частого обрыва нити.

Порой весь ремонт машины заключается в замене этой важной детали. Относиться к игле следует с особым вниманием. Даже если она не имеет никаких дефектов, старайтесь часто менять иглы. Вышедшие из строя иглы не выкидывайте, т.к. случаются ситуации, когда они ломаются одна за одной.

Еще одна причина – неправильная установка иголки в иголоводитель. Ее лезвие обязательно должно быть именно со стороны носика челнока.

Для того чтобы машинка отлично справлялась со сложными тканями, используйте илы, которые предназначены специально для подобных тканей. За счет формы острия, они облегчают прохождение нитки в лоскутки ткани, исключая каких-либо пропусков в строчке.

Настройка

В голову приходят сразу же современные энергосберегающие лампы. Если вы хоть раз в жизни общались со старой машинкой, то поймете, что не так уж и поменялся принцип их настройки. Однако качество деталей заметно стало хуже. Внутри машинки встроен главный вал, от которого и работают все остальные детали. Ручную швейную машину можно отремонтировать следующим образом:

  1. Иголка имеет отношение к валу. Для того чтобы обеспечивать ее движение, внутри находится коленчатая передача. В игле имеется ушко, куда и вдевается нить. При движении вниз игла прокалывает ткань, после чего петля захватывает челнок. За один оборот челнок успевает прокрутиться в обе стороны;
  2. Зубчатые планки. Они движутся прямо, как человек при ходьбе. На один стежок — один цикл.

Крайне важно, чтобы зубчатые планки были правильно установлены.

Эти планки можно привести в движение только с помощью двух специальных валов, один из которых отвечает за вертикальное движение, а другой – за горизонтальное. Регулирование происходит по той же схеме. На оси вала имеется винт, который меняет сегмент относительно фазы основного вала. Таким способом и достигается правильная регулировка и настройка планок.

Важно обеспечивать верное расположение иголки по отношению к челноку. Для этого можно выделить несколько ориентиров, на которые и следует опираться. Особенно это касается новых моделей, т.к. старые машинки почти не ломаются.

Осуществить ремонт не доставит проблем, если соблюдать элементарные правила.

Related Posts:

Пожалуй, самая легендарная швейная машина в мире - это старый антиквариат фирмы Singer. Мало того, что эта старая машинка практически столетие обшивала весь мир, так еще для нее создали немало мифов, вроде того, что детали некоторых моделей имеют примесь драгметаллов, а то и целиком вся машинка Зингер из золота. Очень красивая версия, и, наверное, эта старая модель швейной машины Зингер заслужила ее.
Еще один миф о том, что Зингер шьет все подряд, особенно кожу, всего лишь миф, не более того.
Но, наша задача не обсуждать подобные "сказки", а помочь вам выполнить ремонт такой старенькой машинки, если вдруг вы решили ее использовать. Хотя, как украшение для интерьера дома в ретро стиле такая швейная машина Зингер подойдет больше.

1. Эта модель Зингер настоящий антиквариат

Эту модель старой швейной машинки Зингер , действительно, можно назвать настоящим антиквариатом. Швейный челнок у нее не круглый, как у обычных швейных машин, а длинный, словно пуля, в которую вставляется такая же удлиненная шпулька с ниткой. Эта машинка настолько морально устарела, что не стоит даже пробовать ее ремонтировать. Но будем считать, что у вас возникла такая необходимость. Тогда, чтобы прибавить вам уверенности, скажем, что старинная модель Зингер имеет одно уникальное свойство, позволяющее ей шить без пропусков. Иголка, при "встрече" с носиком челнока, создает петлю для захвата дважды.

Возможно, эта техническая особенность машинки и стала причиной мифа о безупречном пошиве любых тканей именно на старой швейной машине фирмы Зингер. На самом деле, любая Подольская ручная машинка, и уж тем более современные машинки, шьют намного качественнее и быстрее. К тому же, они имеют строчку зигзаг, на базе которого предусмотрено множество дополнительных операций и строчек.

2. Зингер старого выпуска с качающимся челноком

Старая швейная машина Зингер с качающимся челноком практически ничем не отличается по устройству от швейной машины ПМЗ и имеет такие же параметры регулировки, несмотря на свой столетний возраст.

Несколько иначе крепится челночный ход к корпусу машины, и на некоторых моделях имеется довольно оригинальное устройство для намотки нитки на шпульку. В остальном же, швейная машина с качающимся челноком абсолютно схожа с швейной машиной Подольск . Разве что маховое колесо у швейной машины Зингер более массивное и большего диаметра.
Встречаются антикварные швейные машины Зингер с вертикальным челночным устройством, но в нашей стране они большая редкость.

Антиквариатом такую машину назвать можно лишь условно, многие из них до сих используются, не вызывая нареканий. Но мелкая регулировка и смазка, тем не менее не помешает любой машинке.

Прежде чем приступить к ремонту швейной машины Зингер, нужно ее очистить от очесов и грязи. Снимите лапку, игольную пластину и фронтальную крышку. Теперь посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой. Но, это нужно делать лишь в том случае, когда в строчке образуются пропуски, и вы не можете их устранить другими способами. В таком случае, возможно, придется опускать игловодитель и выполнить другую настройку. Подробнее см. статью о промышленной швейной машине швейная машина 1022, 22 класса . В ней есть раздел, посвященный регулировке игловодителя.

Если машина шьет нормально, лучше этот узел не трогать вообще. Чаще всего, причина "неисправности" заключается в том, что неправильно установлена игла. В старых машинах Зингер игла, в большинстве случаев, устанавливается так, чтобы нитка заводилась в ушко иглы слева. То есть, при установке иглы, спил колбы должен находится справа. Но иногда, это зависит от типа крепления челночного хода, иглу нужно ставить наоборот. И тогда нитка заводится справа, а спил колбы находится слева.
Именно так устанавливается игла у большинства швейных ножных и ручных машин ПМЗ и других марок прямострочных машин. Но, иногда встречаются модели ПМЗ, где нитка заводиться слева. Это зависит от года выпуска машины и типа крепления челночного хода.

Чтобы разобраться, как правильно установить иглу, опустите ее вниз, при снятой игольной пластине. Поворачивая маховое колесо, убедитесь, что носик челнока подходит именно к лезвию иглы, углублению выше ушка иглы. В таком случае игла установлена правильно.
Нитка должна заправляться в ушко иглы всегда со стороны длинной канавки.


Неправильная сборка натяжителя верхней нитки является одной из причин плохой строчки. У швейных машин Зингер натяжитель собирается именно в такой последовательности, как изображено на этом фото.

Обязательно должна быть установлена компенсационная пружина. Ее назначение оттягивать верхнюю нитку, во время формирования стежка. Слишком слабое натяжение пружины или ее отсутствие могут приводить к "петлянию" верхней нитки снизу.
При подъеме лапки натяжение верхней нитки полностью должно ослабляться. За это отвечает небольшой стержень в виде "гвоздика" внутри натяжителя. Он должен отжимать шайбу (Ш) при поднятой лапке полностью, которая блокирует давление пружины на тарелочки (Т).


Нередко возникает необходимость снять маховое колесо швейной машинки Зингер . Устанавливая его обратно, случается, что неправильно вставляют фрикционную шайбу. Усики шайбы должны быть направлены вверх, как на фото, но их часто ставят наоборот.
Правильно поставленная шайба все время норовит слететь, а удержать ее трудно. Вот, именно поэтому и хочется поставить ее усиками вниз. Мало того, что усики должны стоять только вверх, они еще имеют только одно правильное положение, иначе ограничительный винт не позволит затянуть плотно маховое колесо с главным валом.

Иногда бывает так, что машина после смазки неподходящим маслом перестает проворачиваться. В таком случае, провернуть машину можно лишь после обильной смазки маслом и керосином.
После продолжительного "откисания", вращать машинку нужно за шлицы вала, причем очень осторожно, буквально по миллиметру. Для этого нужно вставить в пазы главного вала твердый неметаллический предмет, который будет служить рычагом. Вал сделан из чугуна, и пазы его могут сломаться, двигайте его осторожно.

Прежде чем приступить к ремонту ручного привода, снимите (открутите) его со станины машинки. Для этого понадобится крупная отвертка. У некоторых моделей швейных машин Зингер привод прикручен болтом, тогда вам потребуется гаечный ключ на 11.

У ручного привода швейной машины Зингер две шестеренки. Прикручены они к корпусу привода большими втулками-винтами, имеющими в шляпке прорезь для отвертки, мощной отвертки. Вот эти винты и подтяните вначале, возможно они ослаблены. Предварительно обязательно смажьте их машинным маслом.
Можно выкрутить их полностью, протереть, смазать и снова завернуть потуже. А можно и не снимать, а просто аккуратно закапать масленкой масло в имеющиеся для этого отверстия.

Нередко, внутренняя резьба для этих винтов на корпусе привода "сорвана", тогда винт будет прокручиваться и не затягиваться. Это "печальный" случай, и устранить такую поломку вы сами не сможете. Можно посоветовать "посадить" резьбовое соединение на супер клей, но без гарантии. Более подробнее об устройстве ручного привода, в том числе и для швейной машины Зингер см. Швейный ручной привод .

7. Смазка швейной машины Зингер


Смазку швейных машин умеют делать все. Ведь на корпусе швейной машинки Зингер много отверстий для смазки. Однако, многие упускают из виду то, что самые важные узлы для смазки находятся внизу машины, а не сверху. Поэтому, поверните машину набок и обязательно смажьте машинным маслом все места указанные стрелочками на этом фото.

Масло машинное лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать во все доступные места, где есть трение металлических деталей. И, не забывайте, что нельзя использовать масло других марок, кроме специального масла для швейных машин.


Фирма Зингер за свою историю выпустила много моделей швейных машин. Первые из них были обрадованы настоящим ткацким челноком. Некоторые из старых моделей швейных машин имеют современный тип горизонтального качающегося челночного устройства. Но есть и модели, почти столетней давности, с горизонтальным типом челнока, который только сейчас массово используются у современных бытовых швейных машин.


Ремонт швейных машин Зингер выпускавшихся сто и более лет тому назад осложняется полным отсутствием запчастей. Найти можно только б/у запчасти. Но, нужно ли ее ремонтировать, когда в магазинах много современных и недорогих швейных машин?


Шпулька у швейной машинки Зингер антиквариат совсем не похожа на современные шпульки. Она представляет собой длинную узенькую катушку, на которую нитка наматывается специальным устройством. Оно установлено на корпусе машинки, и скорее не наматывает нитку, а укладывает, виток за витком.


Ножной привод чаще всего встречается у антикварных швейных машин Зингер. Ажурные красивые узоры и фирменный, отлитый в чугуне логотип "Зингер", делают его привлекательным для любителей стиля ретро. Ремонт ножного привода этой машинки аналогичен ремонту ножного привода любой другой машинки. Несколько советов как отремонтировать привод имеется в этой статье.


Причиной поломки иглы у швейной машинки Зингер старого выпуска с "пулеобразным" челноком может быть игольная пластина, точнее отверстие игольной пластины. От длительного использования отверстие сильно разбито иголкой и увеличено. На краях имеется множество зазубрин, которые мешают свободному продвижению ткани.


Пропуски на любой швейной машинке имеют одинаковую "природу". Также и для старой швейной машинки Зингер, основные причины появления пропусков связаны с иголкой и челноком. Носик челнока по тем или иных причинам не снимает нитку с иголки. Почему это происходит, читайте в этой статье.


Регулярная смазка швейной машинки - это обязательное условие. Смазывать машинку нужно не реже одного раза в год и только машинным маслом. Если вы решили сделать ремонт старой швейной машины Зингер, прежде всего, снимите игольную пластину и фронтальную крышку, очистите все ее детали и обильно смажьте ее машинным маслом.

У многих рукодельниц еще сохранились швейные машинки , оставшиеся от бабушек. Шьют они прекрасно и ломаются крайне редко. Но если починка все-таки требуется, то как произвести ремонт швейных машин своими руками? Как обнаружить, что именно вышло из строя?

Как можно понять, что нуждается в ремонте

В случае серьезных поломок помочь машине сможет только профессиональный мастер. Хотя, как показывает практика, чаще всего ремонта как такового не требуется и нужно лишь настроить оптимальное натяжение нити, правильно установить иглу относительно челнока и произвести прочие подобные манипуляции.

Если все эти нюансы выполнены, то мы лишь кратко остановимся на таких причинах поломки, как установка неподходящих игл, ниток или неправильная техническая эксплуатация машины. Также учтем, что нитки вставлены в иглу должным образом и в процессе шитья не происходит натяжения ткани швеей. После этого выделим основные параметры, указывающие на поломку.

Распространенные причины:

  1. Нестабильный стежок (пропуски в строчке, разная длина, обрыв верхней или нижней нитей и пр.).
  2. Выполнение строчки с нарушениями (стягивание материала в «гармошку», скашивание строчки, излишнее затягивание или, напротив, ослабленное затягивание нити в стежок и пр.).
  3. Нарушения стабильного хода машинки (шум при работе, «тяжелый» ход, поломка иглы при работе, внезапное заклинивание и пр.).

Ремонт машины

Прежде чем производить ремонт швейных машин своими руками, требуется провести тщательный осмотр иглы, которой вы пользуетесь в данный момент, челнока, отрегулировать ручные настройки для исключения неприятности. Скорее всего, ваши работы по устранению неисправностей подобными действиями и закончатся, потому что в большинстве случаев этого достаточно, чтобы машина заработала.

Большинство неисправностей можно предупредить, если вовремя очищать и смазывать детали швейной машины. Это простое правило позволит вам как можно реже сталкиваться с поломками.

Нестабильный стежок

Пропуски в прокладываемой строчке могут быть вызваны:

  • затупившимся носиком челнока;
  • ослабевшим креплением иглы;
  • излишне толстой иголкой для выбранной ткани;
  • неверно подобранным соотношением размеров нитки и игольного ушка (чересчур толстая нитка);
  • неверной установкой иглы;
  • браком иглы (загнутое острие и тому подобное).

Чтобы проверить загнуто острие у используемой иглы или нет, осмотрите ее с использованием лупы. В случае изогнутого кончика замените иглу. Помните, что важна не только сама игла, но и ее правильная установка. Из-за неверного положения тоже может происходить обрыв нити. В большинстве машин игла устанавливается таким образом, чтобы спиленная часть колбы смотрела в обратную сторону от швеи. Желобок для нити смотрит на нее и именно со стороны желобка и будет вставляться нитка.

Обрыв нитей может происходить из-за их излишнего натяжения либо из-за контакта нити с шероховатой поверхностью по мере ее продвижения. Осмотрите челнок на предмет неровностей и в случае их обнаружения слегка потрите полировочной пилкой или самой мелкой наждачной бумагой. Делайте это осторожно, чтобы не произвести новых царапин.

Многие случаи неисправностей швейной машины можно решить самостоятельно. Но если вы сомневаетесь в том, что сможете найти причину или плохо разбираетесь во внутреннем наполнении машины, лучше отнести машинку в сервис по ремонту.

Выполнение строчки с нарушениями

  1. Стягивание ткани в «гармошку» происходит из-за разницы в работе устройства, двигающего ткань и иглы. Чтобы проверить, так ли это, посмотрите на зубчики в процессе работы. Они должны скрываться под пластиной почти полностью (допускается лишь 1,5-2 мм), в момент, когда игла почти приблизилась к пластине. Самостоятельно производить подобный ремонт вряд ли получится, поэтому лучше довериться профессионалу.
  2. Затягивание строчки может возникать в связи с сильным натяжением нити сверху и если лапка слишком слабым образом нажимает на ткань. Важно отрегулировать натяжение нитей и давление. Подобная неприятность возможна также из-за износа гладкой поверхности лапки или зубчиков рейки.
  3. Скашивание строчки, ее некачественное выполнение происходит за счет излишнего поступления верхней нити. В этом случае нужно отрегулировать параметры хода челнока или убрать неровности на деталях, через которые проходит верхняя нитка.

Ремонт электропривода швейной машины желательно доверить мастеру. Чаще всего двигатель сгорает и его уже не починить, поэтому проще и легче его заменить.

Нарушения стабильного хода машинки

  1. Тяжелый ход при работе может быть связан:

  1. Заклинивание в процессе работы происходит из-за долгих простоев механизма. Если машинка долгое время находилась без дела, то перед тем, как начинать шить, смажьте детали машинным маслом и запустите холостой ход. Это позволит маслу распределиться по деталям и обеспечит дальнейшую плавную работу.
  2. Игла может сломаться в процессе работы при неверно подобранной толщине для определенных видов тканей, если выбрана неподходящая игла для данной модели (редко, но встречается), также она может быть установлена не до конца или быть смещенной к какому-либо краю отверстия для иглы. Возможно, что и сама швея излишне натягивает ткань при шитье. Осмотрите механизм и устраните возможные причины.

Используйте подходящие типы масла. Некоторые масла могут засыхать на деталях, образуя липкую субстанцию, похожую на клей. Это не позволяет деталям легко двигаться, затрудняя ход машины.

Сегодня работают многочисленные курсы кройки и шитья, что свидетельствует о популярности таких, казалось бы, устаревших устройств, как швейные машинки. Поскольку это оборудование активно используется, значит, ремонт швейных машин своими руками является довольно актуальной темой, которая интересует очень большое количество людей.

Устранение неполадок и полноценный ремонт швейных машин являет собой очень трудный процесс который требует определенных навыков, знаний и опыта. Поэтому, нужно придерживаться определенных правил, которые позволят продлить эксплуатационный срок оборудования и избавится от всевозможных проблем в будущем.

Основные правила эксплуатации швейной машинки

К основным правилам эксплуатации швейной машинки относится:

  • расположение оборудования в сухом помещении, как можно дальше от системы отопления;
  • правильный выбор игл и ниток. Последние могут отличаться толщиной и маркируются специальными номерами;
  • перед началом процесса шитья, игла и нитеводитель обязательно должны располагаться в верхнем положении;
  • если машинке не помогать оттягивать материю вручную, то это будет приводить к проблемам с иголкой;
  • после окончания шитья необходимо поднимать прижимную лапку, вытягивать ткань (назад, налево), затем обрезать нитку, предусмотрев свободный конец, длиной 5-7 см. Далее нужно подложить тряпку под лапку, после чего можно опустить лапку с иголкой вниз.

Неполадки при работе

Пренебрежение вышеуказанными правилами и низкое качество используемых материалов и оборудования приводит к разнообразным неполадкам. Самые популярные из них описаны ниже.

Одной из наиболее распространенных неполадок считается обрыв нитки (верхней либо нижней). Проблема с верхней ниткой может возникать при неправильной установке иглы либо несоответствии номера иглы и ниток. Также, причиной может служить изогнутость иглы либо излишнее натяжение нитки. Помимо указанных причин проблем с верхней ниткой, нижняя нить может обрываться в результатенеровности, наличиязаусенцев шпульки и неправильной намотки нити. Нарушение правил направления нитки, ее слабое натяжение и несоответствие между нитью и иглой часто приводит к образованию петель.

Если во время шиться ткань не продвигается. В этом случае нужно проверить положение зубцов. Они могут быть слишком опущенными либо, напротив, задратыми. Также, внимания требует пространство под игольной пластинкой, где может собираться пыль.

Еще одной популярной проблемой при работе со швейной машинкой является прорезание ткани. Избавится от данной, очень неприятной неполадки можно самостоятельно.Для этого нужноуменьшитьнажим прижимной лапки либо проверить иглу. Она не должна быть слишком толстой и быть достаточно крепко установленной. Также, ткань может рваться из-за заусенцев на зубцах, которые можно легко запилить напильником.

При «набирании» материала,вероятнее всего, есть проблемы с натяжением верхней либо нижней нити. Кроме того, это может быть следствием неправильного нажима лапки либо ее выработки.

Если машинка плохо смазана, швея может чувствовать тяжелый ход машины. При высокой температуре в помещении, смазка может просто запустевать. «Торможение» машинки бывает следствием наматывания ниток между маховым колесом и втулкой.

Серьезная проблема - стук швейной машины

Вышеописанные неполадки очень легко устранимы, главное правильно и своевременно определить причину. Однако в процессе эксплуатации швейной машины возникают более серьезные поломки. В таком случае, чтобы отремонтировать машинку, понадобится приложить максимум усилий и хорошо ориентироваться в ее конструкции.

Самой распространенной серьезной поломкой является появление в швейной машинке характерного стука. Причина стука - зазор между втулками основного вала устройства. Выявить зазор достаточно просто: необходимо подергать маховик в осевом направлении машинки.

Чтобы починить швейную машинку, придется ее разобрать. Последовательность работ выглядит следующим образом:

  • при наличии убирается ручной привод;
  • из гайки выкручивается винт, который служит ограничителем. При затруднительном выкручивании, нужно воспользоваться специальной Г-образной пластиной;
  • снимается маховик;
  • удаляется конусная шпулька;
  • с основного вала снимается втулка. Здесь необходимо запомнить точное расположение, чтобы потом правильно собрать устройство;
  • на вал надевается жестяная шайба. Ее можно самостоятельно вырезать из консервной банки.

После обратной сборки механизма с соблюдением взаимного расположение втулки и вала, шпулька становится на свое место и проверяется вращение вала. При ощущении некоторого усилия во время вращения, углублять шпульку нельзя. Затем остатки спиливаются. На практике одной шайбы оказывается достаточной, однако бывают случаи, когда для устранения зазора используется несколько шайб.

Помимо того, стук в швейной машинке может возникать при ударах зубчатой рейки об игольную пластину. Чтобы отремонтировать машинку (избавится от стука), нужно просто развернуть рейку на 180 градусов.

Причиной наличия стука в челноке выступает увеличенный зазор между челноком и вилками. Здесь нужно обязательно проверить работоспособность конца пластины, оснащенной толкателем. Бывает, что данный элемент вообще отсутствует.

Иголка – ключевой элемент

Эксплуатационный цикл швейной иглы измеряется десятками тысяч проколов. Естественно, со временем ее острие начинает притупляться, сама иголка начинает гнуться. Иногда весь ремонт швейной машины заключается в замене данного элемента. Нужно отметить, что починить иголку нельзя, да и нецелесообразно это. К замене иглы нужно подходить очень ответственно, поскольку от нее напрямую зависит работоспособность всего оборудования. Под правильной установкой иголки в иголоводитель понимается ее положение, когда ее лезвие расположено со стороны носика челнока. Также, очень важно отсутствие разнообразных люфтов и пошатываний иглы, поэтому она должна быть прочно закреплена.

Очень важно грамотно выбрать иглу под конкретный вид ткани. Правильно подобранная форма острия существенно облегчает прохождение нитки сквозь ткань. Это позволяет избежать пропусков в строчке и прочих проблем во время шитья.

Загрузка...