domvpavlino.ru

Обучение техника и дизайн освещения. Световой дизайн. Дополнительные расходы студентов в период обучения

Почти десять лет назад на отечественный рынок пришла новая профессия, ставшая весьма востребованной. Однако и сегодня в сложившейся системе высшего и среднего образования получить диплом по специальности светодизайнер невозможно. Тем не менее, выход есть - это первая отечественная школа светодизайна LiDS. Ее основатель Сергей Сизый рассказывает с чего начать свой путь и как овладеть искусством создания световой среды.

Сергей СИЗЫЙ

Светодизайнер, основатель и руководитель школы и студии светодизайна LiDS.

Член международной ассоциации светодизай-неров IALD.

Организатор первой международной онлайн-конференции «Светлые Мысли».

Наличие трех факторов

Прежде, чем приступить к описанию практических шагов, начнем с терминологии. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет. Тот, кто создает освещение и есть светодизайнер. Но на самом деле такая формулировка слишком упрощена.

Освещение - это не только источники света и светильники с их внешним видом и характеристиками. Главное заключается в том, как используются имеющиеся в распоряжении возможности для достижения конечной цели: создания подходящего пространству и ее пользователям световой среды.

Каждый, кто приходит в профессию, должен понимать, что сам по себе свет - лишь физическое явление. А вот освещение является результатом взаимодействия света с окружающим пространством. Таким образом, светодизайнер должен хорошо разбираться в свойствах различных материалов, чтобы понимать, как они отражают, пропускают, преломляют или рассеивают свет, формируя визуальное восприятие.

Освещение создает конечный облик пространства, по-разному раскрывая его возможности, начиная от стилистической целостности архитектуры и ее тектоники, заканчивая выразительностью отделочных материалов и правильным отображением цветов.

Освещение делает возможным и полностью определяет визуальное восприятие. Поэтому важно иметь не только достаточное по количеству, но и по качеству освещение, соответствующее всем требованиям визуальной эргономики и наделенное эмоциональной выразительностью.

Все эти связи можно показать в виде треугольника (см. рисунок), в котором для существования освещения достаточным и необходимым является наличие трех факторов: техники освещения, окружающего пространства и наблюдателей.

Исходя из факторов, влияющих на итоговое восприятие освещения и определяющих его, становится понятно, что должен знать специалист, создающий световую среду. Таким образом, светодизайнер - это профессия, которая находится на пересечении нескольких областей знаний: о природе света, о технике освещения, о взаимодействии света с окружающим пространством и о воздействии его на человека.

Постановка целей. Для чего вам нужен светодизайн?

Свет окружает нас всегда и везде! Жизнь во тьме невозможна. Визуальное восприятие дает более 80% информации об окружающем мире, и оно же на 100% зависит от освещения, которое имеет важнейшее значение в любой сфере жизни. Поэтому на вопрос «кому может пригодиться светодизайн?», можно дать однозначный ответ: всем и каждому! Но прежде, чем начинать путь в профессию, нужно определиться, для чего будущие навыки нужны именно вам.

Архитекторы, дизайнеры и светотехники приходят в светодизайн, чтобы выйти на новый уровень в своем развитии, повысить квалификацию или расширить область профессиональной деятельности - им необходимо соответствовать современным реалиям создания проектов освещения. Сегодня недостаточно лишь функционального подхода, а требуется творчество и искусство - именно они делают световую среду по-настоящему привлекательной. Такое освещение не только обеспечивает нужный уровень зрительной работоспособности, но и подчеркивает архитектурные решения, а также вызывает определенные эмоции и создает подходящее настроение. Неудивительно, что многие после первого знакомства со светоди-зайном оставляют свою прежнюю работу и с головой погружаются в новый интересный мир освещения, способный на самые настоящие визуальные и эмоциональные чудеса. Светодизайн именно та профессия, которую выбирают сердцем - один раз и навсегда!

Теперь, когда вы знаете, зачем отправляетесь к познанию света, пора рассказать о семи шагах, которые при должном старании и терпении сделают вас успешным светодизайнером. Они формировались, в том числе, на моем собственном опыте и проверены практикой преподавания в школе светодизайна LiDS.

Шаг первый. Познание основ светодизайна

Полученная на начальном этапе обучения информация раскрывает возможности светодизайна и помогает окончательно определиться с правильностью выбранного пути. Иначе и не стоит продолжать.

Благодаря этому этапу, появляется базовое понимание природы света и основ формирования визуального восприятия, а также биологического и эмоционального воздействия света на человека. Прежде чем пробовать себя в первых проектах, важно освоить различные способы разработки концепции освещения: функциональный и эмоциональный подходы.

Необходимым является понимание взаимосвязи между различными количественными и качественными показателями освещения, и умение их определять различными инструментами: от расчета вручную до автоматизированных способов. После этого надо познакомиться со световым планированием и принципами светового зонирования пространства, а также разобраться в различиях между большим количеством видов освещения и технологиями их реализации.

В LiDS уделяется внимание всем вышеперечисленным аспектам. Студенты получают не только светотехнические знания, но и теорию световой композиции, психологию визуального восприятия и основы воздействия света на биоритмы. Одновременно происходит освоение первых практических навыков по разработке концепции освещения. Этап длится с января по май и включает в себя 11 дисциплин, представленных в формате отдельных интенсивов или онлайн-курсов.

Финалом первого триместра является возможность самостоятельно создать и оформить проект освещения: от анализа и концепции до расчетов и выбора оборудования. После этого, вы обязательно поймете, чего вам еще не хватает для полноценной работы, а значит, самое время переходить к следующему шагу.

Шаг второй. Освоение программного обеспечения

Переход к этому этапу происходит только после постижения основ светодизайна, чтобы, начиная работу в компьютерных программах, они воспринимались как инструмент проверки принятых в концепции решений или способ их оформления и подачи, не более того. Запомните: умение сделать расчет в DIALux или создать визуализацию в Photoshop еще никого не сделало светодизайнером! Владение навыками работы с ПО лишь помогает выражать свои идеи перед заказчиком. Все программы можно разделить на две категории.

Первая группа - расчетно-проверочные программы, такие как DIALux, позволяют легко и быстро смоделировать световую среду, выполнить расчет необходимых параметров и проверить выбранное светотехническое оборудование.

Вторая группа - программы подачи и оформления: Photoshop, 3Dmax, After Effects, PowerPoint, CorelDRAW, AutoCAD. Они помогают создавать эффектные визуализации, видеоролики и удобные для демонстрации заказчику верстки концепции или рабочие светотехнические чертежи.

Помимо освоения программ, важно получить навыки скетчинга (дизайнерский рисунок) и графического дизайна, а также потренироваться в оформлении идей и презентаций. Итогом второго этапа обучения является еще один или несколько проектов, оформленных уже на новом качественном уровне - так вы сразу поймете, какое важное значение имеет подача.

В LiDS для освоения рабочих инструментов светодизайнера предусмотрено 7 дисциплин, на которые отводится целое лето в формате отдельных интенсивов и онлайн-курсов.

Шаг третий. Выбор сегмента и углубленное изучение светодизайна

Именно здесь начинающий свето-дизайнер обретает профессионализм, определяя перспективное для себя направление. Но как понять какое? Оптимально - попробовать погрузиться поочередно во все сегменты и сделать в каждом пробный проект (лучше не один). Практика показывает, что основой деятельности становится далеко не то, что казалось самым привлекательным в теории.

Глобально все направления можно разделить на освещение в интерьере и в экстерьере. При этом среди первого направления выделяют жилые и коммерческие интерьеры, подразделяющиеся на офисы, ритейл, индустрию гостеприимства и многое другое. В отдельные группы выделяют промышленные и складские помещения, а также спортивные и медицинские сооружения.

В экстерьере самым глобальным уровнем является световой урбанизм и разработка световых генпланов. Далее идет разделение на утилитарное освещение дорог, улиц и открытых пространств, фасадное и ландшафтное освещение. Кроме того, существуют и специфические области. В частности, дизайн светильников, световые инсталляции, освещение концертов, спектаклей и шоу.

В LiDS углубленно изучается все многообразие направлений, на что отводится в общей сложности еще 9 дисциплин с возможностью попробовать себя в выполнении проектов освещения в каждом из сегментов.

Шаг четвертый. Первые проекты, практика и стажировка

Однако настоящими светодизай-нерами становятся не во время изучения теории и не за учебными заданиями, а в процессе создания и реализации реальных проектов, чтобы сразу закрепить и проверить полученную теорию на практике. Однако чаще всего новоиспеченные специалисты остаются без работы, ведь никто не хочет доверять свой объект новичкам. Что делать, если знания есть, а заказов нет?

Во-первых, можно отнестись к этому как к отличной возможности бросить себе вызов и взять в работу проект своей мечты! Выберете в качестве объекта что-то самое крутое: Эйфелеву башню или Лувр, бутик известной марки одежды или офис знаменитой компании, дом известного актера или популярный ресторан. Проще говоря, тренируйтесь на самом сложном и интересном. Это гораздо лучше, чем делать бесплатные проекты родственникам или друзьям.

Во-вторых, если приложить максимум усилий, то вполне возможно стать частью интересного проекта, пускай даже и за не очень большие деньги. Но, главное помните - не работайте бесплатно! Разве для этого вы учились? В конечном счете, гонорары не только окупают затраты на образование, но и помогают развитию собственного потенциала: за счет получения новых знаний, приобретения качественной техники или необходимого программного обеспечения.

Понимая сложность и важность первых шагов, LiDS дает студентам и выпускникам возможность участия в реальных проектах вместе с нашей одноименной студией светодизайна LiDStudio. Формат стажировки очень эффективен. Ученик выполняет проект под руководством специалиста. Вся выполняемая работа оплачивается. Постепенно накапливается опыт и свобода творчества. Со временем мы доверяем новоиспеченным светодизайнерам решение задачи от начала до конца. Вместе с ростом ответственности растет и оплата труда.

Помимо программы стажировок LiDS создала единую информационную базу специалистов по свету в России и странах СНГ. Система получила название БаДиС и помогает зарегистрированным в ней найти временную или постоянно работу по специальности. Так школа способствует развитию профессии. Попасть в этот список может любой светодизайнер, надо лишь заполнить заявку на сайте www.lidschool.org .

Шаг пятый. Портфолио - участие в крупных и знаковых проектах

В любой проектной профессии портфолио имеет особое значение, тем более в таких визуальных областях, как дизайн. Помните, это ваше лицо, поэтому, прежде всего, портфолио включает фотографии реализованных работ и визуализации, концепции. Но не следует забывать, что за иллюстрациями мастерства, должно следовать описание идей вместе с подробностями реализации использованных в проектах видов освещения и световых эффектов.

Часто начинающие дизайнеры попадают в замкнутый круг, из которого многие так и не могут выбраться: нет портфолио - нет заказов, нет проектов - нет портфолио. Как же тут быть?

Можно делать учебные проекты и оформлять их как альбомы своих персональных идей, а также составлять портфолио из концепций, не дожидаясь, пока они реализуются и принесут вам признание. Еще один хороший способ - объединенное портфолио с другими начинающими дизайнерами. Работая в команде, шансы на успех значительно возрастают.

Хотя у всех этих вариантов есть один существенный недостаток - они не дают заказчику понимание, что вам можно доверить выполнение большой и престижной задачи. Зачастую, именно это служит главным аргументом при выборе исполнителя.

Именно поэтому в LiDStudio реализована уникальная форма сотрудничества светодизайнеров. Имея сложившийся коллектив профессионалов с именем, мы объединяем вокруг них еще больше различных специалистов: от архитекторов и дизайнеров до студентов и стажеров. Каждый может стать членом нашей команды - достаточно прислать свою заявку и портфолио. Уровень подготовки и опыт неважны. Мы подберем работу, соответствующую желаемому вектору развития. При этом, вы остаетесь свободны в выборе места проживания, рабочего времени и отношения с другими компаниями. «Студия Светодизайна» - это бюро современного формата: без офиса, без рабочего времени, без границ!

Шаг шестой. Передача знаний: публикации, лекции, мастер-классы

Новый этап развития любого профессионала - передача накопленных знаний и опыта следующему поколению специалистов. Но это не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь умение объяснять - отдельное искусство, требующее преподавательских навыков. Далеко не все хорошие специалисты становятся хорошими наставниками. Прежде всего, процесс передачи знаний, требует осмысления всего инструментария, которым вы пользуетесь ежедневно автоматически и по инерции, не задумываясь о первопричинах. Следом за осмыслением идет этап систематизации, где выявляются закономерности и формируются алгоритмы. Шаг за шагом практический опыт превращается в самую полезную и проверенную теорию.

По такому принципу, например, построена большая часть лекций в школе светодизайна LiDS, поэтому они так легко усваиваются слушателями и практически в полном объеме используются на практике.

Еще один способ формирования новых знаний - это эксперименты, исследования и опыты. И здесь совсем не обязательно быть ученым или сотрудником института и иметь в своем распоряжении современную лабораторию. Большинство самых интересных открытий, изменивших привычные взгляды на вещи, произошло в бытовых условиях или случайно. Поэтому в LiDS часто проходят простые эксперименты со светом. Например, один из них дал ответ на вопрос: меняется ли предпочтение в выборе цветов и цветных товаров в магазине в зависимости от цветовой температуры света, которым они освещены? Оказалось, меняется, да еще и как! Более того, выяснилось, что эти изменения различны для мужчин и для женщин. Вот такой полезный на практике опыт вынесли наши студенты в 2014 году во время курса по освещению в ритейле.

Кстати, передача знаний может осуществляться не только в формате лекций и мастер-классов. Еще одним хорошим способом донести свои мысли и идеи до большого числа специалистов являются публикации. К тому же, в качественном контенте нуждаются все издания, и многие готовы за него платить. Поэтому не стоит ждать, пока вас заметят и попросят что-нибудь написать. Проявите инициативу и сами раскройте близкую тему. Каждая новая статья не только повышает профессиональный уровень, но и увеличивает узнаваемость, что немаловажно на пути к успеху в любой профессии. Атам недалеко и до признания.

Шаг седьмой. Профессиональное признание: участие в конкурсах и членство в ассоциациях

Последний шаг к успеху - это профессиональное признание коллег, конкурентов и представителей смежных профессий, причем не только в своей стране, но и за рубежом. Его нельзя заслужить на пустом месте и получить мгновенно. Как правило, на это уходят долгие годы, за которыми множество проектов, статей и прочитанных лекций. Но все же ускорить процесс можно. Речь об участии в конкурсах и конференциях, а также членстве в профессиональных ассоциациях.

Действительно, для формирующихся профессионалов участие в конкурсах - хороший шанс быть замеченным и не только расширить свое портфолио, но и собрать различные награды, которые, прежде всего, созданы для выражения признания. И чем престижнее конкурс, тем более весомо участие в нем. Но еще круче стать членом жюри, что сразу возводит вас в ранг профессионала. Несколько лет назад я дважды становился призером конкурса «Российский светодизайн», а в этом году был приглашен в состав его жюри. В 2015 году наши студенты и выпускники приняли участие в нескольких конкурсах и завоевали 7 наград разного достоинства, в том числе и статус победителей. Уверен, это в значительной степени повлияет на их дальнейшую карьеру.

Еще один проверенный способ получить признание - стать членом профессиональных ассоциаций. И здесь самой старейшей и престижной является IALD (International Association of Lighting Designers), основанная в далеком 1969 году пионерами светодизайна из Чикаго, где и находится ее штаб-квартира. В организации состоят 1200 признанных во всем мире светодизайнеров, а еще многие тысячи мечтают к ним присоединиться. Буквально перед самой публикацией мне удалось взять эту высоту и стать одним из двух членов IALD в России.

По всему миру существуют также и местные организации, но часто членство в них является простой формальностью и не добавит авторитета. Здесь главное не рисковать своим имиджем. Ведь, зарабатывается он годами, а разрушается гораздо быстрее и проще. Вот, в принципе, и все, осталось лишь подвести итоги.

В заключение

Сегодня стать хорошим специалистом в области освещения гораздо проще, чем несколько лет назад. Более того, не надо никуда ехать, достаточно быть онлайн. Мы в школе светодизайна LiDS многое продумали, чтобы пройдя обучение, каждый мог получить хорошую базу знаний и практический опыт всего за один год. Совершенствовать приобретенные навыки помогут проекты. Так вы начнете собирать свое портфолио, чтобы в дальнейшем зарабатывать умом и талантом. Более того, если со временем появится желание делиться полученными знаниями и опытом, то и здесь нам по пути. Таким образом, быть успешным свето-дизайнером самая настоящая реальность! Выбор за вами - начать этот путь и добиться своего или продолжать искать отговорки, критикуя активные действия других.

Сергей СИЗЫЙ

Что делает программу уникальной?

Сочетание технического и художественного образования

Работа со светом в контексте архитектуры и градостроительства

Школа МАРШ – один из лидеров архитектурного образования в России, что гарантирует слушателям образование в контексте самых актуальных тенденций в мировой архитектуре и градостроительстве. Работая над совместными проектами, вы сможете перенять опыт известных российских и зарубежных специалистов.

Лаборатория света

*Настоящее предложение не является офертой, стоимость услуг может быть изменена. Стоимость услуг и условия их оказания указываются в договоре.

Дополнительные расходы студентов в период обучения

Во время обучения вам могут понадобиться художественные и канцелярские принадлежности, расходные материалы для проектов, услуги печати и копирования и прочие виды услуг и расходных материалов. Их перечень, степень обязательности и стоимость зависят от требований программы и специфики учебных заданий. Полный перечень будет зависеть от специфики проекта и выбранного способа его реализации.

Стоимость: 36 000 руб.

Преподаватель: Наталья Ипатова
Продолжительность: 12 занятий (по 4 академических часа)
График занятий: с 18:30 до 21:30 (понедельник, среда, пятница)
Дата старта: 14 июня
Стоимость: 36 000 руб.

Свет – один из самых сложных компонентов дизайн-проектирования. Курс даёт все необходимые навыки профессионального уровня:

  • Основы светотехники.
  • Методика построения световых композиций и поиск оптимальных решений в соответствии с брифом.
  • Формула расчёта освещённости.
  • Правила подбора световых моделей.

Итог обучения: световой проект жилого интерьера в соответствии с требованиями современного дизайн-проектирования.

В отличие от базового курса Professional Upgrade предполагает:

  • Более углублённые обучающие лекции по всем разделам базового курса.
  • В 2 раза больше времени на проработку практических занятий.
  • Оформление светового проекта и рабочей документации (альбомы, смета-спецификация и расчётная таблица освещенности).
  • Практическое занятие в одном из световых салонов.
  • Самостоятельную реализацию световых решений в заданном дизайн-проекте.

Программа курса

Раздел 1: Азбука светотехники (2 занятия)

  • Вводная лекция: Классификация направлений в области светодизайна.
  • Основные термины светотехники и терминология в светодизайне жилого интерьера.
  • Типы светотехнических приборов и виды декоративных световых моделей, их отличительные особенности и области применения.
  • Классификация ламп и их технические характеристики. Основные принципы подбора ламп для различных световых моделей.
  • Виды освещения и их функциональное назначение.
  • Основы электротехники. Что такое переменный и постоянный ток. Виды электрического подключения различных источников света.
  • Светодиоды и их классификация. Основные принципы применения светодиодных источников света в жилом интерьере.

Раздел 2: Методика расчета освещенности (2 занятия)

  • Основная формула расчета освещённости для жилого интерьера.
  • Определение индекса помещения и коэффициента светового потока источников света в различных световых моделях.
  • Применение методики расчета освещенности на примерах реализованных световых решений для разных дизайн-проектов.
  • Программа перерасчёта силы света в величину светового потока для источников с разным углом светораспределения.
  • Оформление таблицы технического расчёта освещенности.
  • Практическое занятие применения методики расчета освещенности для различных дизайн-проектов, включая рабочие дизайн-проекты учеников группы.

Раздел 3: Правила построения световой композиции (2 занятия)

  • Художественное построение светового решения, отражающее особенности любого стиля интерьера.
  • Фундаментальные и необходимые исходные данные (параметры) для построения световой композиции в пространстве интерьера.
  • Правила расчета масштаба чертежей для любых дизайн-проектов.
  • Расчёт габаритных размеров декоративных световых моделей для разных планировочных решений жилого интерьера.
  • Примеры геометрического построения и практического применения световых моделей в заданных пространствах интерьера.
  • Конфигурация и области применения декоративных ниш со светодиодными источниками света.
  • Правила подбора световых моделей для различных стилей интерьера.

Раздел 4: Предметный (инженерный) светодизайн (1 занятие)

  • Этапы разработки и создания авторских световых моделей и нестандартных световых решений от идеи до реализации.

Раздел 5: Практическое занятие (1 занятие)

  • Посещение светового салона для закрепления лекционного материала.

Раздел 6: Правила оформления рабочей документации для светового проекта (2 занятия)

  • Соглашение и техническое задание на разработку световых решений по проекту жилого интерьера.
  • Рабочие альбомы, чертежи, таблицы и презентация.

Раздел 7: Оформление светового проекта от идеи до проектной документации (2 занятия)

  • Самостоятельное практическое занятие по разработке светового проекта на примере заданного дизайн-проекта для закрепления материалов курса.

По итогам курса выдается сертификат Международной Школы Дизайна.

PLDC (Professional Lighting Design Convention) включает специалистов глобального рынка светового дизайна. Светодизайнеры, архитекторы, исследователи, представители университетов и индустрии используют PLDC в качестве платформы для встреч, где узнают о последних разработках в области светового дизайна и обсуждают будущее профессии. Мероприятия под эгидой PLDC проводятся каждые два года, к настоящему моменту их участниками стали более шести тысяч профессионалов отрасли. Участниками последней конференции PLDC в Риме, которая прошла в 2015 году, стали представители 25 ассоциаций, 38 университетов и институтов, 66 партнеров из индустрии светового дизайна.

В этом году в число номинантов не вошли классические школы светового дизайна. Среди претендентов на премию — новаторские и молодые учебные программы: в Университете Аалборга магистерская программа по направлению светового дизайна существует порядка трех лет, а высшая школа светового дизайна Университета ИТМО (CLD ITMO University), в свою очередь, начала работу два года назад.

Точкой отсчета стало открытие Международного года света и световых технологий, утвержденного Генеральной Ассамблеей ООН, в России. В мае 2015 на ежегодной выставке архитектуры и дизайна «АРХ Москва» при поддержке творческого объединения светодизайнеров RULD прошла первая образовательно-дискуссионная программа CLD. А с нового учебного года на базе факультета ЛиСИ (ныне в составе мегафакультета фотоники) была образована кафедра Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО.

«Взрослые школы больше ориентируются на классическое представление о световом дизайне, подразумевающее взаимодействие архитектуры и дизайна, тогда как новые школы решают более широкие вопросы, касающиеся изменения технологий, взаимодействия с информацией, с человеком. Они работают с такими очень перспективными и важными сейчас направлениями, как VR, Big Data, городская информатика. Ставя акцент на проблематике современного человека, его будущем, новые школы новаторски выстраивают образовательные программы », — говорит Наталья Быстрянцева, руководитель Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО, творческого объединения светодизайнеров RULD и кластера Art & Science Университета ИТМО.

Сейчас Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО, помимо кафедры, включает в себя Международную научную лабораторию «Световой дизайн городской среды», которая специализируется на исследовании и улучшении качества жизни, световой среды города и ее восприятия человеком, студенческую лабораторию, являющуюся экспериментальным ядром CLD, а также проектную лабораторию для реализации коммерческих проектов.

Формирование кластера Art&Science

Одним из ключевых этапов в деятельности Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО стало создание кластера Art&Science . Это активное сообщество ученых и художников, философов и представителей бизнеса, инженеров и социологов, которые сообща выявляют проблемы гуманизации среды и создают совместные проекты, направленные на решение этих вызовов. Сообщество включает в себя представителей Университета ИТМО — сотрудников различных лабораторий и исследовательских центров, студенческих мастерских, а также внешних партнеров и кураторов. Одна из приоритетных задач кластера — создание междисциплинарных профессиональных команд для проектной работы над конкретными задачами и коммерциализация перспективных разработок с помощью ресурсов вуза.

Стратегия Кластера Art&Science разрабатывалась с учетом ведущих мировых тенденций, поэтому его главными задачами являются «очеловечивание» современных достижений науки и технологий и внедрение их в окружающую среду с целью ее гуманизации.

В рамках направления Art&Science в конце 2016 года стартовал совместный проект Университета ИТМО и Государственного Эрмитажа — «Art&Science: наука, искусство, музей», главная задача которого — рассказать о современных методах взаимодействия науки и искусства, а также о различных философских проблемах, возникающих в ходе применения научных разработок в художественной и музейной практике. Лекторами на семинарах выступали как российские, так и зарубежные специалисты. Проект позволил не только наладить диалог между художниками, учеными и специалистами, но и определить вектор развития Кластера в мировом масштабе, получить первые экспертные отзывы от сотрудников одного из наиболее авторитетных мировых музеев, Эрмитажа, и других культурных организаций.

«На наш взгляд, работа с проектами Art&Science стала очень важным этапом нашей деятельности. Она позволила посмотреть дальше и прогнозировать тенденции развития не на пять, а на 20 лет вперед. После того, как мы окунулись в эту область, мы очень сильно поменяли нашу образовательную программу. Кроме того, Art&Science дал возможность мировому сообществу увидеть, что мы не варимся в собственном соку, что мы не просто занимаемся решением текущих проблем рынка. Он показал, что мы ориентированы на работу с глобальными вызовами и строим образовательный процесс по тем направлениям, которые будут приоритетными через десять и более лет », — комментирует Наталья Быстрянцева.

Работа с масштабными проектами и международными конференциями дает возможность взаимодействовать не только с экспертным и академическим сообществом, но и вовлекать в диалог представителей индустрии. Как подчеркивает Наталья Быстрянцева, если еще год назад вопросам световой культуры и гуманизации среды почти не уделяли внимание ни компании, ни общественность, то уже сегодня эти темы все активнее звучат в СМИ, а представители индустрии готовы применять разработки на практике.

Дальнейшее развитие: международное сотрудничество и новые подходы в образовании

Сейчас специалисты Высшей школы светового дизайна продолжают разрабатывать новые учебные программы и модели образовательного процесса. В прошлом году в учебный план были внедрены инструменты дизайн-аналитики, позволяющие пересмотреть традиционную схему работы над проектом. В этом году специалисты школы перешли к вопросам программного дизайна, принципы которого также составят основу образовательных программ.

Загрузка...