domvpavlino.ru

Технологии по работе со шпоном. Как выполняется шпонирование своими руками – технология и пошаговая инструкция. Виды мебельной фурнитуры для декорирования

После длительного использования дверного полотна, его состояние может значительно ухудшиться. Появляются вмятины, сколы, трещины, царапины. Краска может выцветать от прямых солнечных лучей, лак — трескаться от механического воздействия. Чтобы не покупать новое полотно, можно восстановить старое. Для этого нужно знать, как клеить шпон в домашних условиях. При помощи пластин из ценных пород древесины можно не только восстановить створку, но и придать ей новый дизайн.

Далеко немногие знают, как клеить шпон. Этот процесс состоит из нескольких ключевых этапов, к каждому из которых нужно относиться с особой ответственностью.

Первым из них является подготовка рабочей поверхности. Оклейку шпоном нельзя начинать на необработанное старое полотно.

Подготовка:

  1. Снять полотно с петель. Для этого используется монтировка, если петли старые или отвертка (новые крепления), если шурупы располагаются в торце двери.
  2. Расположить полотна на двух стульях или на полу. Фурнитуру требуется демонтировать.
  3. Когда ручки, декоративные элементы и петли сняты, очистить полотно от старого покрытия. Снять его можно при помощи строительного фена, утюга и металлического шпателя.
  4. Выровнять очищенную поверхность для продолжения работ. Бугры шлифуются крупной наждачной бумагой. Выемки, трещины и сколы замазать при помощи шпатлевки для древесины с применением столярного клея. Так можно восстановить двери из наборного массива, МДФ и ДСП.

Перед проведением подготовительных работ требуется застелить половое покрытие полиэтиленовой пленкой. Так оно будет защищено от пятен клея и шпатлевки.

Подготовка и раскрой материала

После того как полотно подготовлено для проведения дальнейших работ, необходимо купить материал и раскроить его на части. Часто при производстве изготавливаются листы древесины, которые продаются в рулонах. Если был куплен такой материал, требуется заранее его расправить. Для этого нужно распрямить рулон, смочить шпон влажной губкой и положить его между двумя листами фанеры или гипсокартона.

Совет! Необходимо снять размеры с подготовленного полотна. При разрезании листа шпона необходимо оставлять дополнительные 5 см с каждой стороны. Запас поможет избежать неточности с неправильно снятыми параметрами.

Для разрезания материала нужно использовать фанерный нож или погружную пилу. При помощи электроинструмента можно сделать наиболее ровный срез.

Нельзя использовать ножницы при разрезании шпона — материал может треснуть и прийти в негодность.

Какой клей лучше использовать?

Клей для шпона также нужно уметь выбирать. Все зависит от того, насколько ровная поверхность, какие детали нужно склеить. Если нужно приклеить небольшие элементы, можно использовать обычный ПВА. При клейке сложных деталей создания красивых стыков требуется применять специальные клеевые составы для древесины. Для склеивания больших поверхностей хорошо подходит столярный клей.

Способы приклеивания

После того как полотно подготовлено, материал нарезан по размерам, а клей выбран, нужно узнать, как в домашних условиях наклеить шпон. Для этого существует три способа.

Холодный контактный метод

Считается самым сложным способом склеивания древесины с обработанной поверхностью. Подразумевает применение контактного клея. Сложность заключается в том, что связывающий состав быстро схватывается. Из-за этого будет крайне сложно исправить неточности при неправильном размещении соприкасающихся поверхностей.

Чтобы склейка получилась надежной, требуется создать сильное прижимное усилие в первые секунды соприкосновения материалов (прижать своей рукой или грузом). Эксперты не рекомендуют использовать для склеивания больших плоскостей.

Горячее приклеивание

На склеиваемые плоскости наносится слой клея, который должен просохнуть определенный промежуток времени. После этого необходимо приложить лист шпона точно по размерам. При помощи утюга лист начинает разглаживаться от центра к краям. Клеящий состав под воздействием высокой температуры расплавляется и склеивает два материала.

Чтобы контактный метод горячего приклеивания сработал, необходимо использовать клеящий состав густой консистенции. Чтобы клей не высыхал слишком быстро при использовании утюга, требуется смочить шпонированную поверхность теплой водой. На местах вздутий требуется сделать проколы или надрезы, чтобы выпустить воздух.

Холодное склеивание с прессованием

Классический способ склейки, который требует закрепления струбцин на склеенных поверхностях. Время выдерживания указывается на упаковке используемого состава. После высыхания необходимо снять струбцины и проверить состояние торцов двери.

Теперь вы знаете, как клеить шпон. Чтобы работы прошли без затруднений, необходимо принимать во внимание рекомендации и советы облицовщиков:

  1. При использовании шпона из дорогих пород древесины (дуб, ясень) требуется нанести на полотно слой хлопчатобумажной ткани.
  2. Шлифовать новую поверхность можно только по волокнам наждачной бумагой.
  3. Так как новое покрытие хорошо впитывает воду, сразу после приклеивания его необходимо покрыть слоем лака.
  4. Используя утюг, нужно постоянно водить им по рабочей поверхности. Запрещено задерживать разогретую металлическую поверхность на одном месте. При возникновении подпалин необходимо снять черноту острым ножом или лезвием.
  5. Чтобы закрепить длинную полосу шпона на кромке, нужно закрепить один из краев при помощи утюга или строительного фена. Паяльником удобно закреплять края и углы.
  6. Покрытие радиусных дверей требуется доверить облицовщикам старой мебели.
  7. Необычно смотрятся состыкованные панели шпона из разных пород древесины.
  8. На торцах, расположенных снизу и сверху полотна, требуется срезать 2 мм фаски с двух сторон. Створка не будет цепляться за короб после приклеивания нового деревянного покрытия.
  9. При разрезании листа ножом рекомендуется делать это поперек волокон. Если лист разрезается вдоль, необходимо делать несколько движений лезвием. В противном случае режущая часть ножа соскользнет и испортит лист.

Выполняя элементарные правила, можно провести работу без затруднений.

Навык шпонирования может пригодиться не только для восстановления дверных полотен. При помощи новых древесных листов можно изменять дизайн деревянной мебели. Покрыть его можно любым цветом краски для деревянных поверхностей. Главное — нанести лак или пластиковую пленку, чтобы защитить шпон от разрушительного воздействия влаги.

Все фото из статьи

В этой статье мы расскажем о том, как фанера и шпон соединяются в единое целое, о том, что собой представляет полученный таким образом материал и каковы особенности его применения. Но, для начала попробуем определиться с тем, с какой целью выполняется фанеровка шпоном орехом или шпоном других более ценных пород.

Необходимость отделки шпоном

Фанера - это разновидность клееных пиломатериалов, изготовленная с использованием натуральной древесины. Но, несмотря на природное происхождение, сырьём для изготовления фанеры являются недорогие породы древесины с маловыразительной фактурой волокон и недостаточно привлекательным цветом.

Для того чтобы облагородить недорогой материал, сверху клеится редких или даже ценных пород. В итоге, цена пиломатериала незначительно увеличивается, в то время как эстетическое оформление существенно улучшается.

Готовая шпонированная фанера и изделия из нее смотрятся так, как будто они полностью изготовлены из древесины редких пород. Впрочем, наряду с более привлекательным и солидным видом, в результате отделки шпоном, фанера приобретает улучшенные технические и эксплуатационные свойства.

Как то на одной из «шабашек» я заметил у хозяйки в гараже огромный дубовый стол, с массивными тумбами, выдвижными ящиками, в одном из которых был даже потайной ящичек. Покрыт стол зеленым сукном, напоминающим покрытие бильярдного стола.

По уверениям хозяйки стол был «с историей», и за ним сидел чуть ли не Сталин.

Привез ей его сын из Абхазии, после того как там ликвидировали очередной советский санаторий и все растаскивали что могли.

Не смотря на то, что он был весь затертый, сукно порвано в нескольких местах, выглядел стол прекрасно. Отделан он был тончайшим натуральным шпоном, который на узких местах (лицевые, торцевые поверхности ящиков, дверок, отделка столешницы) почти весь облетел, однако остальная отделка шпоном таких деталей как боковины, простенки, почти не пострадала.

Стол я выкупил у хозяйки, и еще тогда пришлось учится технологии шпонирования, которая оказалось не столь уж и сложной – дольше пришлось побегать по магазинам подбирая шпон который бы выглядел как «состаренный» и совпадал бы по цвету со «сталинским». В магазинах тогда необходимый шпон я вообще не нашел, пришлось заняться розысками по интернету, в результате чего достал таки пачку шпона нужного оттенка, также кстати еще советского производства. Сукно купил кстати тоже по интернету, заказал у человека который делает отличные бильярдные столы своими руками на заказ (сперва он отнекивался но потом узнав о каком столе идет речь, тут же выслал, и деньги взял только за себестоимость, за что ему низкий поклон).

Стол, правда, долго у меня не пробыл – для квартир он не предназначен – слишком большой, и бывшая девушка запилила меня требованиями от него избавиться, пришлось продать.

Но технология отделки шпоном или шпонирование (фанерование), может пригодиться и не для такой редкой мебели, а просто для любой мебели которую Вы смастерите своими руками – вид после фанерования у нее изумительный.

Приемы и технология фанерования

Отделка шпонами ценных пород дерева - быстрый способ придать изделию из обычной фанеры изысканный внешний вид.

Эта статья поможет вам отфанеровать крупное изделие, например, пристенный столик (о том как его сделать своими руками читайте в одной из следующих статей в рубрике “Мебель”).

Правка листов шпона

Природный шпон из цельной древесины настолько тонок, что «помнит», как он хранился. Поэтому до работы с ним листочки шпона надо расправить - сделать их как можно более плоскими. Чаще всего листочки будут завиты спиралью или покороблены. Особенно это относится к шпону из ценных пород.

Шпон расправить не очень трудно.

Для этого используйте небольшое количество воды - достаточно смочить заднюю сторону шпона влажной губкой. Шпон среагирует почти немедленно. Но, возможно, не так как надо (может завиться, словно бекон в рулете). Здесь вступает в действие принцип плоской укладки. Просто положите шпон между листами фанеры, и этот пакет придавите грузом (рис. 1).

Примечание. Чтобы впитался излишек влаги, над и под шпоном проложите слой упаковочной бумаги.

Правка кромок

Натуральный шпон продаётся (сейчас можно купить для фанерования шпон практически любых пород дерева) листочками разной ширины (обычно не шире 300 мм). Значит, для того чтобы отфанеровать большие поверхности , например, крышку пристенного столика, листочки надо срастить. А для этого надо спрямить край каждого листочка. Не пытайтесь сделать это острым хозяйственным ножом по линейке, так как на полдороге нож выберет направление волокна шпона, а не пойдёт вдоль линейки. Используйте строгальный станок. Возьмите две доски 50×150 мм и с помощью струбцин зажмите шпон между ними (рис. 2). Чтобы получить необходимый

Стыковка листов шпона

Если вы используете контактный клей (он приклеивает почти мгновенно), трудно получить незаметный ровный шов. Используйте метод предварительного склеивания кромок. Толщина натурального шпона обычно составляет 0,8-1,0 мм, что вполне достаточно для склейки кромок клеем ПВА (рис. 3).

Примечание. Прозрачная лента позволяет легко проверить качество шва.

Подготовка сердцевины

Пока клей на кромках сохнет, приготовьте сердцевину (материал, к которому клеится шпон). В качестве сердцевины можно использовать фанеру из клёна, берёзы, MDF, ДСП или плотную ДПВ.

При наклеивании шпона надо соблюдать два правила: во-первых, волокна шпона должны идти поперёк волокон сердцевины, и во-вторых, размер листа шпона должен быть немного больше размера сердцевины.

Примечание. Если фанерованную панель не надо крепить в раме (например, на боковых стенках шкафчика), желательно отфанеровать обе стороны панели, чтобы предохранить сердцевину от коробления. Сердцевину надо выпилить в размер заранее. Выступающий шпон можно подрезать позже.

Приклейка шпона

При использовании контактного клея не нужны ни струбцины, ни прижимы, которые требуются при использовании других клеев. Контактный клей продается двух типов - на водной основе и на основе .

При использовании клея на водной основе есть вероятность, что при высыхании клея швы на шпоне могут разойтись. Это происходит из-за первоначального набухания шпона и его последующий усадки в связи с высыханием.

Контактный клей на основе растворителя лишён этих недостатков: с ним шпон не расширяется. Применяется такой клей легко. Кисточкой наносится ровный слой на сердцевину и шпон. Когда клей высохнет (обычно на это уходит 15 минут), на первый слой клея наносится второй слой, и совмещаются обе склеиваемые поверхности с лёгким прижатием. Учтите, шпон надо уложить с первого раза.

Чтобы правильно совместить сердцевину и шпон, проложите между ними листы вощёной бумаги. Таким образом можно сдвинуть шпон в нужное положение, затем извлечь из-под шпона бумагу и прижать его на место. Для прижатия используется тяжёлый резиновый валик, которым прокатывают шпон, начиная от линий стыка к боковым сторонам. В результате все воздушные пузырьки из-под шпона выходят наружу.

Выпиливание в размер деталей со шпоном

Когда шпон приклеен к сердцевине, можно выпилить панель в размер на циркулярке (рис. 5). Чтобы свести сколы шпона к минимуму, надо использовать диск - по крайней мере с 50 зубьями.

Примечание. Если отфанерованы обе стороны панели, выпиливание на циркулярке не подходит. Вместо неё используйте фрезерный станок с кромочной фрезой, и вы сможете подрезать обе стороны, не ломая выступающий за сердцевину шпон (рис. 6).

Отделка шпоном – технология

Шпон можно отделывать как цельную древесину. Сначала зачищают панель, чтобы удалить отпечатки пальцев и следы от контактного клея (читайте подробнее ). Помните, что зачищать слишком долго одно и то же место (особенно шлифмашинкой) нельзя, иначе вы быстро протрёте тонкий шпон!

В заключение покройте шпон морилкой и лаком, как это обычно делается на любом изделии.

На фото приемы и технология отделки шпоном-фанерования. Цифрами обозначены этапы отделки:

  1. Правка листов . Положите шпон между листами фанеры, сверху придавите грузом и оставьте на ночь.
  2. Спрямление кромок . Чтобы получить незаметный шов, необходимо спрямить края соединяемых листов шпона. Зажмите их между обрезками досок и всю пачку прогоните через строгальный станок.
  3. Склейка кромок шпона . Чтобы соединить листы шпона, на кромки кисточкой нанесите тонкий слой клея.
  4. Соединение деталей . При соединении листов шпона встык, пока не застыл клей, склейте их липкой лентой.
  5. Выпиливание в размер . На циркулярке выпилите в размер сердцевину с приклеенным шпоном. Чтобы свести сколы к минимуму (особенно при поперечных запилах), пилите диском с мелкими зубьями.
  6. Подрезка с помощью фрезы . Выступающий за сердцевину шпон подрежьте кромочной фрезой. Фрезеруйте против часовой стрелки.

Начал этот раздел, во избежание повторов в разных статьях. Фанерую разные изделия довольно часто, и вместо того, чтобы описывать процесс фанерования в каждом мастер-классе, просто буду давать ссылку на эту статью. Раздел будет обновляться и дополняться по мере поступления фото (а в дальнейшем может и видео) материала. Ну и конечно по мере использования других способов фанерования и работы со шпоном.

Шпон бывает пиленый и лущеный. Пиленый шпон, как правило, имеет толщину от 3 мм. Лущеный шпон — меньше 1 мм. Я пока расскажу о лущеном шпоне, отчасти потому, что чаще его использую, да и фанерование лущеным шпоном распространено больше. К разговору о пиленном шпоне вернусь чуть позже, когда появится достаточно материала для публикации и опыта работы.

Обычно натуральный лущеный шпон не очень большой ширины – всего 100-140 мм, за редким исключением чуть шире. Длинна кноли (пачки) шпона может быть разной. От полутора до трех метров.

Начну свой рассказ с простых операций — фанерование заготовки (плоскости) натуральным лущеным шпоном 0,6 мм толщиной.

Для того чтобы облицевать (оклеить) заготовку большей ширины таким шпоном, полоски шпона необходимо “набрать в рубашку” (соединить между собой). Поскольку сами полоски при покупке не обладают идеальной кромкой, нужно для начала эту кромку подровнять. В противном случае, после набора (соединения) полосок между собой, между ними будет щель. Для выравнивания кромки шпона существует множество способов, один из которых – прифуговать кромки.

Фугование кромки.

Для начала я обычно изготавливаю два брусочка из хвои. Бруски должны быть ровными во всех плоскостях и иметь угол 90 градусов. Между этими брусочками я обжимаю полоски шпона, используя рычажные струбцины, если установить их позволяет ширина полос шпона. В случае фугования широких полос, можно использовать брус имеющий сильную кривизну, повернуть его так, чтобы усилить давление на середину.

Затем фугую полоски шпона, вместе с брусками. Если посмотреть на поверхность в процессе фугования, то вы увидите, что кромка шпона выравнивается по отношению к другим, плотно прижатым листам.

Вам необходимо стремиться к практически полной однородности поверхности. При этом важно не переусердствовать, ведь если слишком долго фуговать, мы можем “завалить” угол, что приведет, опять-таки к не нужным щелям, или нарушить задуманный рисунок.

Далее выкладываем шпон, переворачивая полоски и совмещая “родные” стороны. Проверяем качество кромок, складывая и стягивая полоски между собой. Способ набор рубашки из шпона может быть абсолютно любым. Традиционно набирают шпон «книжкой», то-есть совмещают «родные» стороны полос — зеркально.

Еще один способ обработки кромки шпона перед набором в «рубашку», это прирезка бритвой.

Прирезка шпона бритвой.

Прирезка осуществляется очень простым приспособлением. По сути это самодельный резак для прирезки шпона. Простая бритва обжатая двумя кусочками любого плитного материала, или дерева. В моем случае это два кусочка МДФ 16 или 19 мм. Режущая кромка бритвы немного выступает, буквально на 1мм. , то есть не значительно превышает толщину шпона используемого в работе. Что касается самой бритвы — это может быть любая простая бритва, единственно, что мне понравились больше отечественного производства бритвы. «Спутник» или «Нева». Импортные бритвы по моему немного тоньше, служат меньше времени и сам рез не всегда хорош. Перед сборкой двух половинок корпуса нашего резака для шпона, бритву лучше зафиксировать на одной из половинок простым малярным скотчем. Это здорово упростит дальнейший процесс прирезки.

Сначала я нарезаю шпон в необходимый размер по длине. Обычно, я делаю «рубашку» длиннее и шире заготовки приблизительно на 10 мм. (по 5 мм на каждую сторону). «Свесы» (выступающий шпон) больше 5 мм будет сложно аккуратно удалить. Срезание «свесов» и приспособление для работы с кромкой после фанерования, я подробнее описал в статье В качестве рабочей поверхности, я использую обычно полосу мдф. На ней, если заготовок много делаю разметку и режу шпон в нужный размер. Многие мои коллеги любят так же использовать фанеру — бритва будет меньше тупиться. При этом в качестве упора для резака использую кусок МДФ имеющий угол 90 градусов. Рез делается с двух сторон, чтобы не повредить шпон на выходе. Плотно прижав упор к поверхности шпона, надрезаю с одной стороны, а затем, перевернув резак, прорезаю всю полосу целиком. Для этой операции можно воспользоваться и простым канцелярским резаком. Если же заготовок одной длинны совсем много, можно обжать сразу много полосок шпона между двумя листами плитного материала и от торцевать, используя торцовочную пилу или ручной фрезер.

Далее используя все тот же МДФ в качестве основы, кладем сверху вторую полоску МДФ, фиксируя в конце струбцинами. Делаем разметку предполагаемого реза. В дальнейшем, поместив полоску шпона между полосками МДФ — используем верхнюю полоску в качестве упора. Прижимая ее одной рукой, прирезаем шпон по всей длине. Если полоса шпона немного «гуляет» и смещается в процессе прирезки, можно наклеить на верхнюю полосу с внутренней стороны кусочки абразива. В редких случаях, когда это необходимо, я клею абразив на двусторонний скотч — так его проще потом удалить. Абразив плотно фиксирует полосу шпона, не дает ей смещаться и шов между полосами при наборе шпона в «рубашку» получается безупречным.

Важно, чтобы полоса МДФ используемая в качестве упора была широкой и ровной. В противном случае две полоски шпона будет состыковать затруднительно, три — крайне сложно, а дальнейший набор потребует последующей прирезки внешних кривых краев.

Прорезая шпон, бритва оставляет на основе (нижней полосе) рез и немного тупится. Последующий рез идет точно по «накатанной колее» и не несет серьезных изменений в полотне бритвы. Бритва довольно быстро тупится и просто о шпон, потому как только рез становится не идеальным и рука начинает чувствовать, как бритва перерубает волокна текстуры шпона — ее переворачивают. Таким образом, каждую бритву можно перевернуть 4 раза.

Набор рубашки на Гумирку.

Один из способов склейки шпона при “наборе рубашек“ – воспользоваться Гумированной лентой (“Гумиркой”). Она обычно продается в тех же магазинах, что и шпон. Еще для работы нам понадобится губка (или кусок поролона), немного смоченная водой и пластиковая карточка. Подойдет вполне и кредитка или карта скидок… если конечно ее не жалко. Ленту я нарезаю на маленькие отрезки, длинной примерно 40-50 мм, хотя кому как удобнее.

Кусочки гумирки обмакиваются в губку с водой и раскладываются рядом на столе, для высыхания. Смоченная водой гумирка обладает клеящими свойствами – она липнет. Далее, подсыхающую гумирку накладываем на шов, подтягивая края и притираем пластиком. Важно наносить Гумирку именно в то момент, когда она еще липнет, но уже не очень мокрая, в противном случае она липнет хуже и немного больше смачивает шпон водой, что тоже не очень хорошо. Это не очень сложно, легко освоить, подбирая опытным путем.

Ну вот и все, наша “рубашка” набрана. Существует мнение, что Гумирка при высыхании немного подтягивает полосы шпона друг к другу и шов становится лучше. Но то ли мне так не везет, то ли гумирка мне попадается какая то не такая… Одним словом, я как ни старался, подобного эффекта не заметил. Гумирка отличная и почти незаменимая весщ, когда дело касается маркетри. Благодаря обратному эффекту (ее можно немного смочить и аккуратно снять с поверхности), маркетристы создают удивительные работы. Но если ваш набор, это простая «рубашка» в одном направлении, то вам проще будет работать с малярным скотчем.

Набор рубашки на скотч.

Срастить полоски шпона можно не только воспользовавшись гумированной лентой.

Можно для сращивания шпона использовать специальный скотч или простой малярный скотч. В одной из мастерских, где мне посчастливилось работать, я столкнулся с подобным методом. Скотч представляет собой ленту синего или светло-коричневого цвета, не очень липкую, но для склейки шпона вполне достаточно. Принцип наклейки точно такой же как и при использовании гумирки. Небольшими отрезками наносите ее на шов, стягивая полоски шпона другой рукой. Некоторые слегка «прихватывают» полоски редкими кусочками скотча, затем проклеивают весь шов целиком. Некоторые не проклеивают шов. Я обычно наклеиваю скотч с небольшим нахлестом на предыдущий отрезок. Так мне после фанерования проще снимать скотч с заготовки.

Использование скотча, разумеется, позволяет увеличить скорость набора рубашек, но у подобной техники есть один существенный недостаток. Мне настоятельно рекомендовали не пытаться ошкурить шлифовальной машинкой скотч после фанерования, объяснив это тем, что следы от скотча (клей) могут остаться и проступят после покрытия лаком.

Скотч необходимо снять, при этом клей отлипает вместе с лентой, почти не оставляя следов на заготовке. Я попробовал для тех же самых целей воспользоваться простым малярным скотчем, он мне показался более липким. При снятии его с заготовки, он норовит вырвать ворсинки шпона с места стыковки полос. В случае с цветным скотчем этот эффект тоже присутствовал, но в значительно менее выраженной форме.

Таким образом процесс набора шпона в рубашку у меня занял приблизительно то же самое время, как и при использовании гумирки, только гумирку я дольше приклеивал, а при использовании скотча потратил время на его снятие. Не тратить много времени на снятие скотча поможет простой утюг. Если разогреть его до температуры теплой, но не горячей — когда рука не обжигается, я ставлю его прямо на зафанерованную заготовку и, сдвигая его, снимаю скотч. При этом можно подцепить его циклей или тупой стамеской и потянуть. При более сильном нагреве, можно обойтись и одной циклей, но более сильный нагрев не желателен для заготовки, к тому же можно перегреть скотч, тогда эффект будет обратным.

Сращивание шпона ручной машинкой.

Существует еще один способ сращивания шпона при “наборе в рубашку” – воспользоваться ручной машинкой для сращивания шпона. Мы прибегаем к нему, при большем объеме заготовок или когда операцию нужно сделать быстро. Отдельно отмечу, что работать с гумиркой или скотчем мне пока больше нравится и получается лучше. Машинка, разумеется, дает большую скорость, при этом, если набить руку, думаю и качество не будет сильно отличаться.

Итак, машинка представляет собой катушку специальных ниток промазанных клеем (является расходным материалом), посаженную сверху на не хитрую конструкцию, работающую от сети. Нить пропускается через нагревающий элемент, и становится липкой. Нагревающий “хоботок”, сквозь который пропущена нить, при движении машинки совершает зигзагообразные движения, нанося нить на поверхность шпона. А валик, являющийся одновременно и одним из колес машинки плотно прокатывает разогретую нить, прижимая ее к поверхности.

Принцип работы тот же что и с Гумиркой. Плотно поджимая кромки шпона одной рукой, аккуратно вести машинку по шву другой. Работать с машинкой, как мне показалось не очень сложно, но все-таки определенной сноровки она потребует. К тому же стоимость машинки и, главное — расходного материала вам может показаться не гуманной. Рубашку заклеивают клеевой нитью вниз.

Так же существует великое множество станков для сращивания полос шпона, приобретение которых может иметь смысл при большом объеме фанерования. Большого опыта работы на подобном оборудовании и даже с ручной машинкой для сращивания шпона у меня нет, да и в общем то, и желания их приобретать. Для моих задач, мне больше всего пока подходит «набор рубашки» на малярный скотч.

Склейка заготовки струбцинами.

Поскольку тяжелый пресс есть не в каждой мастерской, опишу один из способов склейки — фанерование струбцинами. На рабочий стол помещается предварительно подготовленный брус (45х140х600мм.), в количестве 4-5 штук, на который кладется лист плитного материала, в нашем случае это лист ДСП (40х620х1800мм.) Подготавливаются бруски (45х70х600мм.) в количестве 10-12 штук. По листу ДСП я обычно простилаю газету или другую бумагу. Я стараюсь избегать большого количества бумаги, достаточно одного-двух слоев. Бумага нужна для того, чтобы излишки клея не попали на поверхность нашего импровизированного пресса и не приклеили заготовку к нему. Так же бумага впитывает излишнюю влагу и позволяет заготовкам заклеиваться немного быстрее чем в случае с линолеумом или пленкой.

Итак, равномерно наносим клей (в нашем случае это обычный ПВА) на поверхность заготовки, валиком. Клея много лить не надо, это может плохо сказаться на качестве склейки или, если клей жидковат просто “пробить шпон” – клей может выступить на лицевые стороны поверхности шпона, проникнув сквозь поры дерева. Заготовку, если она облицовывается с двух сторон можно положить на специальное приспособление. Это позволит нанести клей на обе стороны заготовки еще перед тем, как поместить ее в пресс. Важно чтобы время между нанесением клея и помещением заготовки под давление было минимально возможным. В противном случае, если используется клей на водной основе, он обветривается и теряет свои клеящие свойства.

Далее на предварительно расстеленный слой бумаги простилаем “рубашку” Гумиркой или нитками в сторону противоположную склеиваемой. То есть наружу. Таким образом, Клейкая нить или Гумированная лента оказываются на лицевых сторонах изделия. На шпон мы кладем нашу промазанную клеем заготовку, накрываем ее другой “рубашкой”, простилаем слой бумаги и кладем сверху другой лист плитного материала. Далее обжимаем оба листа, с вложенной заготовкой брусками и быстро-зажимными струбцинами. Бруски при этом выполняют роль распределения сжатия по всей поверхности листа, а не только лишь по краям. Оставшееся свободное место между брусками можно обжать всем, что есть под рукой, но особой необходимости в этом нет.

Заготовка обычно находится под давлением не менее 25 минут, а обычно оставляем на 30-40 минут. В случае использования промышленного пресса время высыхания может быть существенно меньше. Этот способ довольно дешевый, но очень долгий. Он подойдет вам только в том случае, если нужно зафанеровать несколько заготовок, и если нет возможности использовать вакуумный, пневматический или гидравлический пресс.

Фанерование в прессе.

Происходит точно так же как и при фанеровании струбцинами, только значительно быстрее и с меньшими трудозатратами. В мастерской, куда занесла судьба это холодный, самодельный пневматический пресс. Подробно описал пресс в статье — На поверхность пресса расстилается линолеум, затем полиэтилен — чтобы не портить линолеум и не тратить много времени на его очистку от клея. В случае использования полиуретановых клеев — полиэтилен обязателен, удалить капли клея с линолеума крайне затруднительно. Далее заготовки накрываются еще одним листом полиэтилена и линолеума.

Выдержка в прессе заготовок может быть снижена, если используется нагревающая пленка. Температуру подогрева точно сказать не могу, не мерил… теплая, но не горячая. Пленка здорово выручала когда низкая температура в мастерской не позволяла фанеровать вообще. Клей подогревали теплым воздухом и использовали для фанерования эту пленку.

Для фанерования чаще всего я использую клей kleiberit 303.0 и обычно d3. Если вы не успели зафанеровать все заготовки, и часть работы осталась на завтра, а сушить валик поутру вам лень — можно просто завернуть его в стрейч. Таким образом, клей не подсохнет за ночь и валик будет не вредим. К тому же на валике всегда пропадает 300-400 грамм клея, что тоже не очень приятно.

Облицовка поверхности заготовки «Палубой»

Как и обещал, продолжу редактировать и дополнять раздел.

Я частенько сталкиваюсь с тем, что облицовку поверхности изделия «Палубой» (полосками из массива, толщиной более 2-3мм.) часто приравнивают к работе со шпоном. Опытные мастера, столяры, часто поправляют меня, когда я называю «палубой» материал толщиной 2-3мм. и настаивают на том, что это просто толстый шпон. Я не буду спорить, но я так привык. И в этой статье, и в других статьях на этом Интернет-ресурсе, я называю палубой полосы толстого шпона от 2,5 мм, обычно это пиленый шпон.

Подбор материала.

Основным преимуществом облицовки «палубой» я считаю, возможность подбирать именно тот материал, который ремесленник считает уместным на своем изделии. То-есть этот способ дает больше возможностей, но нельзя не учитывать, что трудозатраты, количество материала, а значит и стоимость изделия при этом будет существенно выше, чем при работе с тонким (лущеным) шпоном.

Второе существенное преимущество — отделка изделия. При тонировании тонкий, лущеный шпон и массив дают разные оттенки. При «глухом» окрасе эмалью это не имеет значения, но в работе морилками или тонировками довольно заметна разница, и может здорово испортить внешний вид изделия.

Еще один весский аргумент в пользу палубы или толстого шпона — износоустойчивость и возможность дальнейшей реставрации. Палубу часто используют на ступенях лестниц, сидениях стульев, столешницах, поверхностях подоконников и полок. В общем везде, где поверхность может испытывать сильные нагрузки или износ.

Для подсчета материала перед отбором, нужно определить ширину полос. Я руководствовался своими возможностями. Максимальный возможный пропил моей циркулярной пилы, с диском, в наличии — 60мм. То-есть если пилить в два прохода, с переворотом заготовки — приблизительно 118-120мм. Таким образом я взял ширину столешницы — 500мм., с небольшим припуском — 520мм. и разделил на 120мм. Получается 4,3 полос, то есть пять. Но поскольку у заготовки две стороны, (а мне хотелось быть уверенным, что после прессования заготовка останется ровной и ее не от коробит) я решил облицевать обе стороны, палубой одинаковой толщины — 10 полос.

Я решил перестраховаться, на случай, если не получится подобрать по цвету идеально и использовать полосы шириной, кратной ширине столешницы. В противном случае, если разница в цвете проступит после шлифовки, полосы разной ширины на столешнице, будут не красиво выглядеть. То есть ширина наших полос, после всех расчетов, будет 110мм. (520мм. делим на 5 = 104мм. и даем небольшой припуск на фугование.

И так, мы получаем наиболее удобную для этого изделия ширину палубы — 110мм. С одного отрезка доски, в среднем, у меня получается 4-5 полос палубы. Я не люблю зависеть от случая, и снова спокойно даю запас по количеству, и пилю 3 отрезка доски. Это примерно 12-15 полос палубы. Запас дает возможность отобрать более красивые полосы и избежать случайностей при дальнейшей обработке. Учитывая длину столешницы — 1000 мм, мне пришлось использовать более одной доски, ведь при чистовом размере 1000 мм, палуба мне нужна примерно 1150 мм длиной. В дальнейшей обработке (реймус), мне понадобится запас на отрез. Мой рейсмусовый станок делает «ступеньку» на входе и выходе из заготовки.

Доску толщиной 30мм. для столешницы комода я выбирал довольно долго. Материла было довольно много и это была необрезная доска, с сучками, заболонью и обзолом. Найти приличную доску и понять, что именно эта доска подойдет довольно сложно — на грязной доске почти не видно волокон и непонятен цвет. Для того чтобы отобрать одну доску, мне пришлось взять в работу несколько, а именно 4 доски. Первый отбор делается не случайно. Большая свиль, очень сильная кривизна доски, крупные сучки отбраковываются на начальной стадии, остальное же, можно отбраковать после фугования.

Изготовление «палубы»

После распила и фугования с двух сторон, становится понятно, подходит доска для данного изделия или нет. На этой стадии можно отбраковать по цвету. Если работа может потребовать больше одной доски, бывает важно, чтобы все полосы были похожи по цвету. Я опилил обзол у досок и заболонь. При этом отобранная доска опиливалась в размер, приблизительно 120 мм. После фугования я отобрал лучшую доску, остальные же доски отложил для других элементов и изделий. Так, после чистки доски и отбраковки у нас остается три отрезка доски, размером приблизительно 28х120х1150 мм, которые мы фугуем со всех четырех сторон и опиливаем в размер 110 мм.

Далее подготовленные бруски «распускаются» на полосы. Если чистовая толщина нашей «палубы», к примеру 3 мм, тогда толщина полос, которые мы напиливаем, должна составлять примерно 3,5-4 мм. Я делаю пропил до середины заготовки, переворачиваю ее, и пилю повторно. Тоже самое с другой стороны нашей заготовки. Таким образом у нас получается две пиленные полосы 3,5-4 мм. и остаток, который фугуется повторно. Если мы хотим получить 5 полос с доски 30 мм. приходится фуговать лишь частично и толщина полос на выходе из пильного станка 3-3,5 мм.

Операция довольно травма-опасна. Работать надо осторожно, используя «толкач» и очки. Если вы не обладаете начальным опытом использования электроинструмента и циркулярного станка, этот способ может легко сделать вас инвалидом. В работе заготовку со всех сторон нужно ограничивать упорами, гребенками и зажимами.

Для дальнейшей работы я использовал простое приспособление. Кусок плитного материала, в моем случае, фанеры. Брусок с лицевой стороны, нужен для того, чтобы приспособление не утянуло в станок вместе с заготовкой. Это приспособление нужно для того, чтобы иметь возможность обрабатывать заготовки меньшей толщины, чем предусматривает конструкция рейсмусового станка.

Наши полосы обрабатываются в рейсмусовом станке с обеих сторон. Я обращал внимание на то, как подавал заготовку в станок и старался подавать «по волокнам» а не «против волокон», чтобы сколов было по меньше. Если сколов избежать полностью не получается, полосы с крупными сколами отбраковываются, а остальные сколы устраняются шлифовкой и шпатлеванием.

Здорово сказывается на качестве строжки угол заточки ножей рейсмусового станка. Чем угол заточки острее, тем подрывов и сколов будет больше. Это сугубо мое наблюдение, с ним могут многие не согласиться.

На выходе из рейсмусового станка, на заготовках остается «ступенька», приблизительно 60-65мм. от края заготовки. Это от плохой настройки прижимных валиков станка. Я просто делаю заготовки длиннее на 150-160мм. и отсекаю этот «хвостик» торцеванием.

Полосы обжимаются брусками и фугуются «пакетом» до получения полной однородности. После вся стопка переворачивается, снова обжимается и фугуется вторая кромка полос. В работе надо учесть, что бруски, по немного теряют правильный угол 90 градусов и их надо подправлять. Так же обратите особое внимание на положение струбцин, в противном случае могут пострадать как струбцины, так и ножи фуговального станка.

Набор палубы «в рубашку» схож с набором «рубашек» с использованием простого (лущеного) шпона. Только если ранее, в работе мы использовали малярный скотч или гумирку, то теперь, при работе с «палубой» мы используем простой скотч. Полосы плотно прижимаются друг к другу, стягиваются вместе скотчем, с легкой натяжкой. Скотч плотно притягивает полоски между собой, устраняя не большую кривизну, если она есть. Далее я проклеиваю весь шов продольно. Скотч лучше устранить сразу после прессования. Я слышал, что многие столяры переклеивают полосы между собой. Я этого не делаю, вроде пока все и так не плохо.

Прессование заготовки «палубой»

Для прессования можно воспользоваться струбцинами или прессом, если возможность такая есть. Но в любом случае надо учесть, что облицовка заготовки «палубой» потребует значительно большего давления, чем облицовка шпоном. Совсем недавно я имел опыт работы с вакуумным прессом, и нахожу этот вариант наиболее удобным для начинающих.

После прессования, излишек палубы (свесы), выступающий за пределы заготовки устраняются фрезой с подшипником или спиливаются. Скотч лучше снять сразу, потом его будет снять сложнее. Клей и остатки скотча устраняются циклей и шлифовкой.

Самостоятельно изготавливать палубу можно, но необходимо учитывать, что это очень долго, значительно дольше чем это делают в условиях производства. Это имеет смысл только в том случае если объем работ не большой. Если нужно изготовить столешницу для комода, стола или сидения табуретов. На большой объем работ пилить палубу самостоятельно не выгодно и очень долго, разумеется, я бы предпочел приобрести уже готовую.

Для внесения ясности в изложенное выше, мы сняли маленькое видео о процессе фанерования. «Набор рубашек» и заклейка заготовок в вакуумном прессе. Так же немного о том как лучше снять малярный скотч после фанерования.

Ну вот и все. Раздел буду дополнять и обновлять новым фото и видео материалом. Спасибо за внимание. Надеюсь было интересно.

Из этой статьи вы узнаете:

Несмотря на то, что внешний вид мебели имеет большое значение, ее качество, долговечность, удобство и функциональность не менее важны. А за эти характеристики отвечают различные комплектующие и приспособления. В этой статье мы расскажем о том, какие виды мебельной фурнитуры существуют и на что следует обращать внимание при ее выборе.

Дверные ручки как основной вид мебельной фурнитуры

Можно выделить три основных вида дверных ручек:

  • стационарные;
  • с механизмом нажима;
  • поворотные.

На сегодняшний день стационарные ручки используются нечасто. У них нет замка, они позволяют лишь тянуть или толкать двери, а потому чаще всего используются в декоративных целях.

Для ручек с механизмом нажима характерно наличие защелки, срабатывающей в момент нажатия на ручку. Это позволяет открывать или закрывать дверь.

Колесики - не менее значимые виды мебельной фурнитуры

Существует большое количество передвижной мебели. Она снабжена специальными колесиками, которые позволяют с легкостью перемещать ее по квартире. Эти устройства отличаются друг от друга по различным параметрам, в том числе, по способу крепления, возможности регулировки и пр.

На выбор колесиков для мебели должны влиять такие характеристики, как качество, привлекательность, исполнение в стиле, который подходит не только определенной мебели, но и интерьеру в целом. Выбирая передвижные предметы обстановки, в обязательном порядке проверяйте мебельные колеса и ролики.

Данный вид мебельной фурнитуры различается между собой по многочисленным параметрам, в том числе, по вращающейся основе. Следовательно, прежде всего, стоит определиться с тем, какой тип крепления конструкции и способ вращения колесиков вам необходим.

Исходя из типа конструкции, колесики можно подразделить на:

  • поворотные, которые дадут вам возможность легко и практически не прилагая усилий передвигать мебель по квартире;
  • неповоротные, которые надежно крепятся к мебели, способны выдержать большую нагрузку, однако не обладают маневренностью, а потому предметы, снабженные такими колесиками, будет не слишком удобно передвигать с места на место.

Другие виды мебельной фурнитуры, играющие важную роль

Ножки

Очень многие предметы мебели снабжены мебельными опорами или ножками. Особое значение они имеют для стульев, столов, мебели для кемпингов. Так как весь вес конструкции приходится именно на этот вид фурнитуры, они должны быть достаточно надежными. Кроме того, ножки мебели играют свою роль и в плане дизайна. Можно выделить как регулируемые и нерегулируемые опоры. Самый простой вид, так называемый, подпятник, защищает днище мебели от истирания и возможного попадания влаги.

Сами мебельные ножки делятся на три основных вида:

  • Обычные, которые не регулируются по высоте. В большинстве случаев, такие опоры имеют лаконичный внешний вид и невысокую стоимость.

  • Ножки, позволяющие регулировать высоту мебели. Они обладают не только эстетической привлекательностью, но и высокой функциональностью.

Металлические ножки имеют привлекательный внешний вид, к тому же обладают прочностью и долговечностью. Для их изготовления используют такие металлы, как алюминий или хром.

Хром не только более тяжелый, чем алюминий, но и более прочный. Подобная мебельная фурнитура пользуется спросом среди владельцев современных интерьеров, которые ценят долговечность и прочность мебели. Хромированные ножки будут гармонично смотреться в интерьере, выполненном в стиле хай-тек с большим количеством стекла и металла.

Ножки, изготовленные из массива дерева, подходят к деревянной мебели. При производстве хорошей мебельной фурнитуры используют дорогие породы дерева. Такие ножки будут служить долгое время, не теряя своего качества и внешней привлекательности. При изготовлении фурнитуры из более дешевой древесины для большей прочности используют металлические опоры.

Ножки, выполненные из пластика, хоть и не слишком привлекательны внешне, зато имеют широкий диапазон размеров и достаточно функциональны.

Петли

Мебельные петли - это соединительный вид мебельной фурнитуры, служащий для открывания и закрывания дверных створок. Кроме того, они используются в моделях-трансформерах.

Петли - полумеханическое приспособление, имеющие значение для долговечности мебели. Для их производства используют высокопрочный металл.

Для разных видов фасадов и различных конфигураций кухонных шкафчиков производят разные виды петель, угол открывания которых варьируется от 30° до 270°. В зависимости от вида мебельной фурнитуры, петли могут дополнительно оснащаться доводчиками, которые позволяют закрывать дверцы плавно и бесшумно.

  • Накладная петля.

Этот вид мебельной фурнитуры используют для обычных распашных фасадов. Такие петли позволяют открывать дверцы на 110°.

  • Полунакладная петля.

Полунакладные (средние) петли используют для шкафчиков, в которых дверцы крепятся на один бок и распахиваются в разные стороны. Открыть дверку, оборудованную этим видом мебельной фурнитуры, можно на 110°.

  • Внутренняя петля.

Такие петли используются для фасадов, находящихся между двумя боковинами, позволяют открывать дверцы под углом 100°.

  • Угловая петля.

Используют для угловых ящиков, позволяют открывать их под углом 90°.

  • Штольная (глухая, прямая) петля.

Прикрепляется к накладным планкам, расположенным на одном уровне с фасадом мебели. Такие петли дают возможность открывать дверцы под углом 90°.

  • Сложная (средняя, карусельная) петля.

Используется при изготовлении угловых ящиков с коробом Г-образной формы. С ее помощью два фасада скрепляются посередине, что позволяет открывать их синхронно.

  • Петля-трансформер.

Этот вид мебельной фурнитуры используется одновременно со сложными петлями. Такое устройство удерживает на себе вес обоих фасадов, позволяет открывать их под большим углом. Петля подойдет также в том случае, если внутри шкафа будет установлен выдвижной ящик.

Замки

Замок выполняет одну из главных функций двери - обеспечивает возможность закрывать ее и удерживать в данном положении. Можно выделить три основных вида замков:

  • защелка;
  • замок с ключом;
  • замки для санузла.

Защелка не предназначена для запирания двери, подходит для помещений, в которых необходимо просто снизить уровень шума из других помещений. В основном защелки используются на дверях с нажимными ручками.

Замок на двери с ключом дает возможность закрыть комнату от посторонних.

В санузлах чаще всего используют замки с вертушкой , которые легко закрываются изнутри помещения. При выборе такого устройства обратите внимание на наличие с обратной стороны специального паза, который позволит при необходимости открыть дверь снаружи.

Кроме того, мебельные замки различаются в зависимости от особенностей работы механизма и способов установки.

Врезные мебельные замки отличаются надежностью, не портят внешний вид мебели, позволяют получить быстрый доступ к содержимому шкафа. Такие приспособления в зависимости от вида механизма могут быть крестообразными, цилиндровыми, сувальдными.

В основе крестообразных конструкций лежит цилиндрический механизм. Такие замки снабжены несколькими рядно расположенными кодовыми штифтами. Замочная скважина имеет крестообразную форму.

Этот вид мебельного замка не слишком надежен. У современных цилиндрических механизмов могут быть пальчиковые, телескопические или змейкообразные нарезки. Корпус таких устройств устойчив к практически любым повреждениям. Сувальдные замки состоят из нескольких пластин, которые перемещаются в пазу.

Накладной мебельный замок очень прост в установке, с которой может справиться даже новичок.

Они могут быть установлены на дверцы и выдвижные ящики из ЛДСП, стекла, а также на двустворчатые двери. В зависимости от механизма делятся на:

  • выдвижные, используемые для столов, комодов и ящиков;
  • замки с поворотным механизмом подходят для тумбочек с несколькими ящиками;
  • реечные механизмы, которые надеваются на зубчатые планки;
  • гарпунобразные механизмы применяются в шкафах с раздвижными дверцами;
  • замки без ключа со встроенной кнопкой-защелкой.

Крючки

К выбору крючков для одежды стоит подойти внимательно и ответственно. Поскольку данные приспособления должны выдерживать достаточно большую нагрузку, для их изготовления используют твердые металлы. Крючки отличаются друг от друга функциональными особенностями, размерами, стилем исполнения, формой и конструкцией.

Можно выделить несколько типов крючков, которые отличаются прочностью, внешним видом и материалами, используемыми для их производства.

Наибольшим спросом пользуются следующие виды этой мебельной фурнитуры - крючки однорожковые, двухрожковые и трехрожковые. Их названия полностью соответствуют строению и возможностям приспособлений. Мебельные крючки могут крепиться как самостоятельно в любом месте квартиры, будь то стена в коридоре, ванной комнате или гардеробной, так и являться частью мебельной конструкции.

В зависимости от строения крючков, можно дать ряд рекомендаций относительно их применения.

Однорожковые крючки используются тогда, когда на приспособление планируется вешать что-то большое по объему или весу, а также в тех случаях, когда вы заранее знаете, что необходимости повесить на него большое количество предметов не возникнет. Такие крючки обладают высокой прочностью, а за счет равномерного распределения веса висящих предметов способны выдерживать весьма значительные нагрузки.

Одним из самых распространенных видов мебельной фурнитуры является двухрожковый крючок, поскольку в нем оптимальным образом сочетаются такие качества, как практичность и прочность. На него можно повесить как один крупный и тяжелый предмет, так и несколько маленьких.

Трехрожковый крючок применяется несколько реже, чем первые два вида. Он состоит из одного большого рожка и двух меньших по размеру. Так как неправильное распределение веса вещей способно привести к поломке приспособления, то лучше всего использовать его для мелких нетяжелых вещей.

Мебельные крючки предназначены для удобного хранения различных вещей, по большей части одежды. Такие приспособления в прихожей, спальне, гардеробной, подсобном помещении, ванной комнате помогают эффективно и быстро расположить верхнюю одежду, зонты, сумки, уборочный инвентарь, халаты и полотенца.

При выборе мебельных крючков для прихожей отдавайте предпочтение только качественной фурнитуре, производители которой давно зарекомендовали себя на рынке, поскольку именно этот вид мебельной фурнитуры зачастую располагается на видимых местах, и, кроме того, ежедневно используется.

Применив такой подход к выбору фурнитуры, вы сможете эксплуатировать мебель эффективно и в течение долгого времени, не подвергая ее преждевременному износу, истиранию покрытия, деформации или поломке фурнитуры.

Выдвижные и подъемные виды мебельной фурнитуры

  • Шариковые (телескопические) направляющие.

Принцип их действия состоит в передвижении салазок при помощи миниатюрных шариков внутри металлического корпуса. Этот вид мебельной фурнитуры позволяет плавно и полностью выдвигать ящики, а также устанавливать на дверцы доводчики. Телескопические направляющие используются при оснащении инновационных тандембоксов и некоторых функциональных корзин.

  • Роликовые направляющие.

Этот вид мебельной фурнитуры представляет собой более экономичный вариант предыдущих направляющих, которые позволяют выдвигать ящики примерно на 2/3 (третья часть внутреннего пространства останется закрытой). Роликовые салазки используются для изготовления недорогих выдвижных сеток, применяемых для оптимального использования внутреннего пространства кухни и метабоксов (выдвижных ящиков с металлическими боками).

  • Газовый амортизатор.

Один фасад оснащается двумя амортизаторами совместно с петлями. Этот вид мебельной фурнитуры работает по принципу поршневого механизма.

Газовые амортизаторы могут различаться в зависимости от силы подъема, которая рассчитывается исходя из габаритных размеров фасада и материала, из которого он изготовлен.

  • Подъемный механизм (лифт) с доводчиком для открывания фасада вертикально.

Этот вид мебельной фурнитуры позволяет плавно открывать дверцу шкафчика вверх, предоставляя полный доступ к его содержимому. Минусом такого подъемного механизма является то, что расстояние от крыши ящика должно превышать высоту дверцы.

  • Складной механизм с доводчиком для одновременного открывания сразу двух горизонтальных фасадов.

С помощью этого вида мебельной фурнитуры дверцы шкафчиков горизонтально складываются наподобие ширмы. Такой вариант идеально подойдет людям невысокого роста.

При применении такого вида мебельной фурнитуры дверцы ложатся поверх шкафчиков. Этот механизм подойдет для высоких верхних шкафов, расположенных близко к потолку. Подобный тип подъемного механизма оснащается доводчиками.

  • Фурнитура для кухонных угловых шкафчиков.

Самым труднодоступным местом на кухне является внутреннее пространство угловых шкафов. И хотя такие тумбы достаточно вместительны, обычно они не используются в полной мере, поскольку размещенные в глубине такого шкафа вещи проблематично доставать.

Для того чтобы максимально оптимизировать пространство угловых шкафов, используются:

Выдвижные корзины со сложными механизмами, которые при открывании фасада вытягивают прикрепленные к нему полки;

Карусели с вращающимися вокруг своей оси полками, которые используются для хранения крупной посуды и других больших предметов;

Направляющие для угловых выдвижных ящиков и многое другое.

Виды мебельной фурнитуры для декорирования

Кроме перечисленных выше видов мебельной фурнитуры, существует также лицевые вспомогательные детали, которые используются для декорирования мебели и довольно часто изготавливаются с использованием стекла. Стеклянные части также применяются для корпусной мебели (фурнитура для столов).

С помощью лицевой отделки мебели придают винтажный вид с имитацией под старину. Этот вид мебельной фурнитуры используют для производства эксклюзивных предметов.

Кроме того, современные производители предлагают еще одну группу мебельной фурнитуры - накладные погонажные средства, имеющие некоторый объем и используемые для оформления конструктивных деталей мебели.

Для их производства могут использоваться разнообразные материалы, такие как древесина, пластмасса, металл, стекло, тесьма, керамика и пр.

Полосные детали могут быть как прямыми, так и криволинейными. Также можно выделить плоские, орнаментальные и профильные полосные части. В основном они используются для оконтуривания дверей, стенок шкафов, оснований сидений, крышек столов и т. д.

Деталям по типу бляхи может быть придана разнообразная форма. Раньше спросом пользовались диски, розетки, медальоны, стилизованные изображения людей, растений и животных и пр.

Такой вид мебельной фурнитуры, как шнуры (в большинстве случаев нитяные), применяется для отделки сидений и спинок мягкой мебели, реже - для ее боковых частей.

Виды мебельной фурнитуры для сборки

Некоторое время назад для сборки составных частей мебели использовали деревянные шканты, а сам монтаж производился с использованием шурупов или гвоздей. На сегодняшний день количество фурнитуры, предназначенной для соединения отдельных частей мебели, существенно увеличилось.

Современная крепежно-соединительная фурнитура подразделяется на ряд категорий, в которые включены как узкоспециализированные, так и универсальные изделия. Рассмотрим самые распространенные группы соединительных и крепежных приспособлений для мебели, разберемся, в чем заключаются особенности их установки и эксплуатации.

Резьбовой мебельный крепеж

Представляет собой классическое соединение двух деталей (винта и гайки), иногда для уменьшения удельной нагрузки дополняемое шайбами. Винты с полукруглыми или декоративными головками и болты с фиксирующими усами или квадратными подголовками наиболее часто применяются для соединения отдельных элементов каркасной мебели.

Фиксирующий ус или квадратный подголовок болта (винта) позволяет ему закрепиться в отверстии древесностружечной плиты, что исключает его дальнейшее проворачивание. Эта конструктивная особенность дает возможность затягивать гайку, не применяя дополнительную фиксацию винта.

Универсальные шурупы с потайной или полупотайной головкой снабжены шлицами разной формы (крестовые, с внутренним шестигранником, прямым шлицом и другими) и используются для крепления отдельных сборочных частей внутри мебельных конструкций. Их применяют для:

Установки фасадов, задних стенок;

Крепления направляющих выдвижных ящиков;

Установки монтажных уголков;

Крепления любой мебельной фурнитуры, от роликоопор до замков и рукояток ящиков;

Изготовления комбинированных деталей, например, столешниц из двух листов плиты МДФ.

Универсальные шурупы закручиваются с помощью шуруповерта со сменными битами или наборов отверток со сменными наконечниками.

Конфирмат

Это винтовой крепеж, резьба которого схожа с шурупами или саморезами, что дает возможность существенно ускорить процесс сборки. Конфирматы (евровинты) - наиболее востребованный вид крепежно-фиксирующих устройств, используемых производителями современной мебели. Они применяются для крепления любых частей, выполненных из древесностружечных плит или панелей МДФ.

Прежде чем завинчивать евровинты, в деталях предварительно при помощи специального конфирматного сверла должны быть высверлены отверстия. Диаметр сверла подбирается в зависимости от диаметра используемого евровинта. Завинчивание этого вида мебельной фурнитуры осуществляется с использованием шуруповерта со специальными битами или отвертки со сменными насадками. На выбор биты или насадки влияет вид шлицы.

Эксцентриковые стяжки

Этот вид мебельной фурнитуры используется для того, чтобы отдельные элементы крепления были не видны. С помощью эксцентриков можно соединить и притянуть друг к другу панели, которые расположены под прямым углом.

Хотя этот вид мебельной фурнитуры обладает неоспоримыми достоинствами, есть у него и некоторые недостатки:

Необходима дополнительная фрезеровка мебельных панелей для установки отдельных деталей крепежа;

Относительно высокая цена;

Высокая точность разметки и сложность установки отдельных крепежных элементов.

Для установки отдельных деталей минификса может потребоваться три различных вида деревообрабатывающего инструмента - одна торцовая фреза и два сверла различного диаметра.

Шканты и уголки

Традиционные, давно использующиеся для соединения отдельных панелей мебели шканты и уголки и в настоящее время пользуются спросом.

Для изготовления современных мебельных шкантов используется дерево, пластик или металл. К их основным достоинствам можно отнести невысокую стоимость и простоту соединения деталей мебели между собой. Для более высокой надежности соединения на поверхности шкантов имеется рифление.

Мебельные уголки представляет собой надежные и простые в установке элементы. На сегодняшний день их изготавливают из металла либо из специального высокопрочного пластика. При производстве корпусной мебели цвет пластиковых уголков подбирается под ее цвет.

Одним из самых важных моментов, на которые стоит обратить внимание - сколь бы сложным ни был мебельный крепеж, к выбору фурнитуры и ее производителя необходимо подойти очень тщательно, так как выбор крепежных элементов напрямую влияет на дальнейшую эксплуатацию мебели.

Стоит обратить внимание на то, что стоимость фурнитуры составляет 10-15 % от стоимости всей корпусной мебели. В кухонных гарнитурах эта цифра может доходить до 25 %. Самый высокий показатель у мягкой мебели с каркасными механизмами трансформации - 30-40 %.

Как выбирать тот или иной вид мебельной фурнитуры

Каждый предмет мебели выполняет свою функцию, а значит, должен соответствовать приходящимся на его долю нагрузкам. Гарантией долгого срока службы корпусной мебели является качественная фурнитура.

Разумеется, первостепенное значение при выборе вида мебельной фурнитуры будет иметь ее соответствие виду и функциональному назначению мебели. Но, кроме этого, есть еще ряд требований и нюансов, на которые стоит обратить внимание при ее выборе:

  • Крепежи должны соответствовать материалу, из которого изготовлена мебель, будь то массив натурального дерева, ДСП, ДВП, фанера, стекло, металл.
  • Размеры должны быть подобраны с максимальной точностью, в противном случае возможны перекосы, затирания подвижных частей, что приведет к быстрому износу мебели.
  • Мебельная фурнитура должна быть изготовлена из надежных, нехрупких сплавов.
  • Покупая деревянную фурнитуру (например, ручки), смотрите, чтобы она была тщательно обработана, аккуратно окрашена.
  • Направляющие в обязательном порядке должны быть идеально ровными, в противном случае ящики будут застревать.
  • Покупайте эргономичные ручки, соответствующие весу дверей.
  • Крючки должны быть достаточно массивными, способными выдержать вес предполагаемых предметов (в зависимости от того, будет ли это тяжелая верхняя одежда, легкие аксессуары и т. п.).

Кроме того, виды мебельной фурнитуры, предназначенной для использования на кухне или в ванной комнате, должны быть с антикоррозийным покрытием. Оно также будет актуальным для помещений с повышенной влажностью, перепадами температуры - производственных помещений, мест общего пользования.

Эстетическая составляющая также играет свою роль. Выбирайте лаконичные, максимально незаметные крепежные элементы. А лицевая мебельная фурнитура (рукоятки, ножки, консоли) должна соответствовать общему стилю интерьера.

Где купить качественные виды мебельной фурнитуры

Различные виды мебельной фурнитуры вы можете приобрести в нашей компании. Акционерное общество «Радуга» работает с 1991 года (бывшие «Центрмебелькомплект», «Декор-1»). Организация была учреждена в целях снабжения сырьем предприятий, входящих в состав ЗАО «Центромебель».

Сегодня постоянными деловыми партнерами компании являются не только российские производители, но и ведущие фирмы Германии, Австрии, Франции, Италии, Швейцарии, Финляндии, Польши, Швеции. В центре Москвы расположен наш офис, а также собственный складской комплекс с выставочным залом площадью 200 м².

На наших складах, расположенных в ближнем Подмосковье, всегда в наличии большой выбор сырья, материалов и комплектующих для производства мебели и столярных изделий. В ассортименте более 300 наименований лаков и 400 наименований красителей, сделан упор на продажу лаков и красителей с сухим остатком.

По заявкам покупателей наша команда за один-два дня изготавливает полиуретановые эмали практически всех цветов. Мы предлагаем клеи от пяти ведущих производителей Европы, шпон натуральный и пиломатериалы - более 60 наименований обычных, экзотических и эксклюзивных пород. В наличии постоянно имеется лицевая и крепежная фурнитура - более 4000 наименований от изготовителей из Европы: Австрии, Польши, Германии и т.д.

Каждый месяц мы обрабатываем заявки более 1800 клиентов. В их число входят как крупные мебельные фабрики, так и частные предприниматели.

Поставки товара осуществляются по всей России. Наша компания бесплатно доставляет товары по Москве. Продукция отправляется автомобильным транспортом по всем регионам России.

Наша фирма серьезно относится к подготовке собственных специалистов. Менеджеры систематически проходят стажировки в занимающихся производством отделочных материалов фирмах Германии, Италии, Австрии, Финляндии. Работники нашей компании оказывают техническую помощь клиентам.

Приглашаем Вас к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях! Мы дорожим своими клиентами и стараемся найти индивидуальный подход к каждому покупателю.

Загрузка...