domvpavlino.ru

Нарисовать растение и его части по окружающему. Презентация на тему "растения и его части". I. Организационный момент

Слайд 2

Какой рисунок лишний?

Слайд 3

Растения

  • Деревья
  • Кустарники
  • Травы
  • Слайд 4

    Сегодня на уроке мы узнаем, что объединяет все растения, чем похожи деревья, кустарники и травы.

    Слайд 5

    Какие части растений вы знаете?К чему прикрепляются листья у кабачка и мака?Какого цвета

    стебель?Что ещё кроме листьев есть на стебле?Сколько цветков на стебле у мака?

    Слайд 6

    Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.

    Слайд 7

    Корень- подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле, получает из почвы

    воду и полезные вещества, а часто и размножается.

    Слайд 8

    Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

    Слайд 9

    С т е б е л ь

    Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

    Слайд 10

    Л и с т

    Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

    Слайд 11

    Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения.

    Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки?

    « Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево - богатырь.

    Слайд 12

    Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.

    Слайд 13

    Он встречает самым первым осени приход.

    Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод. Землю быстро укрывает Золотым ковром –

    Пусть родная засыпает Долгим зимним сном.

    Слайд 14

    Никто не пугает,

    А она вся дрожит.

    Слайд 15

    Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.

    Слайд 16

    В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист

    вырабатывает органические питательные вещества,из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы.

    Слайд 17

    Ц в е т о к

    Цветки растений тоже разнообразны.

    Слайд 18

    • цветение берёзы
    • цветы жасмина
  • Слайд 19

    Плоды и семена

    Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет.

    Слайд 20

    • Плоды очень разнообразны по форме и величине.
    • Плоды бывают сухие и сочные.
    • шиповник
    • вишня
  • Слайд 21

    апельсин лимон

    Слайд 22

    помидор тыква

    Слайд 23

    Плоды появляются на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки.Сравните

    С помощью данного видеоурока вы сможете самостоятельно изучить тему «Разнообразие растений» («Окружающий мир», 1 класс). В ходе занятия вы познакомитесь с важной частью природы – растениями. Учитель расскажет о разнообразии растений – живой одежды нашей планеты.

    Урок: Разнообразие растений

    Вы уже знаете, что растения относятся к живой природе. Как и все живое, растения растут, питаются, дышат и размножаются . Поглощая вредные вещества, растения выделяют кислород, которым мы дышим. Растения - это зеленая одежда нашей планеты. Мир растений богат и разнообразен. А где же можно встретить растения?

    Рис. 1. ( )

    Рис. 2. ( )

    Высоко в горах.

    Рис. 4. ( )

    В реках и озерах.

    Рис. 5. ( )

    И даже в пустыне.

    Рис. 6. ( )

    Внимательно рассмотрите рисунок 7 и определите, из каких частей состоит растение.

    Рис. 7. ( )

    Рассмотрим, для чего служит каждая часть растения.

    Корень помогает растению закрепиться в почве и всасывает воду с питательными веществами.

    Стебель - часть растения, по нему проходят питательные вещества.

    Рис. 9. ( )

    Лист поглощает углекислый газ и выделяет кислород. С помощью листьев растение питается и дышит.

    Рис. 10. ( )

    Цветок - часть растения, из которого формируется плод с семенами.

    Рис. 11. ( )

    С помощью семян растение размножается.

    Рис. 12. ( )

    Вы уже знаете, что в природе все взаимосвязано .

    Живая природа не может обходиться без неживой природы. Растениям нужна вода с питательными веществами, свет, вода, чистый воздух. Только тогда растение чувствует себя хорошо: цветет, растет и радует глаз человека.

    Растения длятся на деревья, кустарники и травы.

    Деревья имеют крепкие корни, твердый ствол, покрытый корой, ветви с листьями называют кроной дерева.

    Рис. 13. ( )

    Отгадайте загадку. О каком дереве идет речь?

    Клейкие почки,
    Зеленые листочки.
    С белой корой
    Стоит под горой.

    Это береза.

    Береза верно служит людям. Это единственное дерево с белой корой. Самые жаркие березовые дрова, поэтому русские печи топили именно ими. В бане парятся березовыми вениками. А из коры березы - бересты - можно сделать много интересного. Например, туесок - круглый короб для хранения меда или ягод.

    Определите, с какого дерева упал листок.

    Рис. 15. Дуб ( )

    Рис. 16. Береза ( )

    Рис. 17. Рябина ( )

    Рис. 18. Клен ( )

    Рис. 19. Ива ( )

    Каким деревьям принадлежат эти плоды?

    Рис. 20. Плоды дуба ( )

    Рис. 21. Плоды рябины ( )

    Рис. 22. Плоды ели ( )

    Рис. 23. Плод яблони ( )

    Рис. 24. Плод сосны ( )

    На нашей планете растет различное количество деревьев. Но есть среди них необычные деревья, давайте познакомимся с некоторыми из них.

    Секвойя. Одно из самых высоких деревьев в мире. Высота дерева может достигать высоты тридцатиэтажного дома.

    Рис. 25. ( )

    Баобаб растет в Африке. Кора этого дерева способна накапливать про запас до 120 тысяч литров.

    Рис. 26. ( )

    Плоды хлебного дерева в жареном виде по вкусу напоминают свежий хлеб.

    Рис. 27. ( )

    Баньян называют дерево-лес за его необычные ветви. В центре находится главный ствол, от него вырастают побеги, которые тянутся к земле.

    Рис. 28. ( )

    Колбасное дерево получило свое название от формы плодов, которые достигают длины до 5-10 сантиметров. К сожалению, они не съедобны.

    Рис. 29. ( )

    Вторая группа растений - это кустарники. В отличие от деревьев у кустарников не один ствол, а несколько, но они намного тоньше. Как и у деревьев, стволы кустарников покрыты корой. Они прочные и твердые. Давайте познакомимся с некоторыми видами этой группы.

    Сирень бывает двух цветов: сиреневая и белая. Цветы сирени обладают приятным запахом. У сирени есть еще одно свойство - до первого снега листья сирени остаются зелеными.

    Рис. 30. ( )

    Шиповник - дикая роза. После цветения образуются плоды, в них содержится много витаминов. Их собирают и сушат, делают витаминный сироп.

    Рис. 31. ( )

    Желтая акация используется в качестве изгороди в парках и скверах. Осенью на месте цветов образуется стручок.

    Рис. 32. ( )

    Смородина бывает черной, красной и белой. Ягоды обладают целебными свойствами.

    Рис. 33. ( )

    Третья группа растений - травы. В отличие от деревьев и кустарников, у трав нет ствола и веток, стебель мягкий и сочный. Загадки помогут познакомиться нам с некоторыми представителями этой группы.

    Ты растение это не тронь,
    Жжется больно, как огонь.

    Рис. 34. Крапива ( )

    Горел в траве росистой, затем померк,
    Потух и превратился в пух.

    Рис. 35. Одуванчик ( )

    Тонкий стебель у дорожки,
    На конце его сережки.
    На земле лежат листки,
    Маленькие лапушки.

    Рис. 36. Подорожник ( )

    Стоят кругом сестрички
    Желтые глазки, белые реснички.

    Рис. 37. Ромашки.

    А знаете ли вы, как цветы и травы получили свое название? Подорожник получил свое название, потому что растет у дороги. У одуванчика после цветения семена легко сдуваются. А цветок колокольчика напоминает колокол.

    О многих цветах и травах написаны легенды. Богиня Флора раздавала имена растениям. В траве она не заметила маленький голубой цветок. Уходя, она услышала: «Не забудь меня!». Богиня Флора назвала этот цветок незабудкой. Так незабудка получила свое название и стала символом воспоминаний.

    Рис. 38. Незабудки ( )

    Давайте познакомимся с необычными травянистыми растениями.

    На первый взгляд может показаться, что банан - дерево, однако у банана нет прочного ствола, покрытого корой. После созревания плодов банан погибает. Высота стебля достигает 7 метров. Банан считается одной из самых высоких трав в мире.

    Рис. 39. ( )

    Бамбук - самая быстрорастущая трава. За сутки может вырасти на один метр. А еще бамбук - любимая пища панды.

    Рис. 40. ( )

    Вы уже знаете, сколько бед в себе несет пожар в лесу или на лугу. После пожара, кажется, уже ничего не сможет вырасти. Но проходит время и на черной обуглившейся земле появляются первые росточки. Какое же растение смогло выжить после пожара?

    Знакомьтесь, это кипрей. Заросли этого растения напоминают розовое поле. А еще это растение обладает полезными свойствами: его заваривают и пьют как чай. Второе название этого растения иван-чай.

    Рис. 41. ( )

    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок…
    Если все: и я и ты -
    Если мы сорвем цветы,
    То окажутся пусты
    И деревья, и кусты…
    И не будет красоты.
    И не будет доброты
    Если только я и ты -
    Если мы сорвем цветы.

    Мы живем с вами на удивительной зеленой планете, где растет огромное количество деревьев, кустарников и травы. Помните, что каждый сорванный цветок, сломанная ветка - это вред, который человек наносит природе.

    На следующем уроке мы рассмотрим тему «Дикорастущие и культурные растения». В ходе занятия познакомимся с двумя группами растений - дикими и культурными.

    1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

    2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

    3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

    1. Фестиваль «Открытый урок» ().

    2. Сайт Лукьяновой Ирины Викторовны ().

    3. Мамоновская средняя школа ().

    1. Расскажите, какие бывают растения и чем они отличаются друг от друга.

    2. Расскажите, какие легенды вы знаете о растениях.

    3. Нарисуйте растения всех 3 групп.

    4. * Отгадайте загадки про деревья.

    1.
    Что за дерево стоит,
    Ветра нет,
    А оно дрожит?
    (Осина)

    2.
    И высок я, и могуч.
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок,
    Ничего, что плод мой мелок.
    (Дуб)

    3.
    У меня длинней иголки,
    Чем у ёлки,
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви только на макушке.
    (Сосна)

    План-конспект урока . Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».

    Тема: Что общего у разных растений? Раздел : Что и кто?

    Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
    • Учить находить, показывать и называть части растений.
    • Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
    • Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

    Развивающие:

    • Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
    • Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

    Воспитательные:

    • Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
    • Воспитание бережного отношения к природе.
    • Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

    Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.

    Форма урока . Проблемно-диалоговый урок.

    Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

    Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

    Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

    Библиография:

    Структура урока:

    1. Организационный момент
    2. Актуализация знаний
    3. Целеполагание и мотивация
    4. Изучение и первичное закрепление изученного материала
    5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
    6. Включение в систему знаний и повторение
    7. Рефлексия

    Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    (Цель: организованное начало урока)

    Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.

    II. Актуализация знаний

    (Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

    – Вспомните основные вопросы нашего раздела.

    – Что и кто?

    – Отгадайте загадки и скажите, что это?

    1. Масляна головушка, летом в огороде,
    Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.

    2. Сладок он, друзья, на вкус.
    А зовут его… Арбуз.

    3. Что за куст – ни с кем не знается.
    Не собачка, а кусается. Крапива.

    4. Стоит Алёна: платок зеленый,
    тонкий стан, белый сарафан. Береза.

    5. Вроде сосен, вроде елок
    А зимою без иголок. Лиственница.

    6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
    Что за ягодка? Рябина.

    7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

    (По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

    – Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения )

    – Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (Дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).

    III. Целеполагание и мотивация

    – Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

    – Хотите узнать, что объединяет все растения?

    IV. Изучение и первичное закрепление

    (Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

    – На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

    (После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)

    – Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?

    1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

    2 группа: плоды рябины, арбуз.

    3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

    (В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

    СТЕБЕЛЬ – СТВОЛ

    ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ

    – Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

    – Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

    – Что у нас получилось? (Целое растение)

    – Из чего мы его собрали? (Из частей)

    – Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.

    Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.)

    Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части) – Проверяем. Кто сделал бы так же? Молодцы!

    – Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

    Работа в учебнике на стр. 22.

    – Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).

    – Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)

    – Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)

    – Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)

    – Каких частей растений вы здесь не увидели? (Цветов)

    – Посмотрите на фотографии, которые я принесла. Узнаете наш город? А вот это фото цветущих яблонь. Рассмотрите внимательно: цветы каких деревьев и кустарников вы видите на других фотографиях? (Это вишня, сирень, черемуха. Очень красиво!)

    – А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет )

    – Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

    – Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?

    V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

    (Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

    Практическая работа .

    – Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)

    – Правильно! Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только бо льших размеров, подписывают полные названия частей)

    – Мудрая Черепаха проверила работу наших помощников. Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)

    – Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.)

    – Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)

    – Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.

    VI. Включение в систему знаний и повторение

    (Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

    – Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)

    – Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.

    Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце – листья. Назовите, от каких растений.

    – Вторая группа: плоды. От каких растений?

    – Третья группа: цветы. От каких растений?

    – А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!

    VII. Рефлексия.

    (Цель: соотнесение цели у рока и результатов)

    – На какой вопрос отвечали?

    – Что нового узнали?

    Выполнение тестов в тетради. Хорошо читающий ученик читает задания, дети выполняют. Взаимопроверка. Исправление ошибок. Поощрение учеников-помощников.

    – Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.

    Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

    Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;

    Раффлезия – растение хищник;

    Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

    Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

    Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

    – Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

    – Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!

    Р.С. На всех слайдах применен эффект «После предыдущего». Эффекты анимации учитель меняет по своему усмотрению.

    Части растения Окружающий мир (1 класс) C оставила: Юрловская О.С

    Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.

    К о р е н ь Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

    Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

    С т е б е л ь Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

    Л и с т Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

    Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения. дуб Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки? « Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево - богатырь.

    берёза Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.

    Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод. Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном. клён

    осина Никто не пугает, А она вся дрожит.

    Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому, что он за лето Вырастает на 2 метра. тополь

    рябина Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.

    В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества, из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы.

    Удивительны листья кувшинки Виктории, растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.

    Ц в е т о к Цветки растений тоже разнообразны.

    цветение берёзы цветы жасмина

    цветение боярышника и черёмухи

    цветение шиповника и жасмина

    Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет.

    Плоды очень разнообразны по форме и величине. Плоды бывают сухие и сочные. шиповник вишня

    Виды плодов костянка семянка коробочка ягода орех крылатка зерновка боб

    Крылатка клён череда одуванчик

    Зерновка пшеница рожь

    Костянка слива абрикос

    черешня персик

    Семянка земляника подсолнух

    Коробочка мак

    бересклет фиалка

    Орех лещина

    грецкий орех

    Боб горох фасоль

    Ягода виноград арбуз

    апельсин лимон

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей»

    городского округа город Урюпинск Волгоградской области

    Конспект урока

    по теме «Части растений».

    (Окружающий мир. 1 класс. УМК «Планета знаний»)

    (с использованием компьютерной презентации выполненной в программах

    POWER POINT и NOTEBOOK ,)

    Завьялова Елена Ивановна,

    учитель начальных классов

    Краткая аннотация.

    Конспект урока разработан с применением слайдовых презентаций, выполненных в программах POWER POINT и NOTEBOOK, т. к. ИКТ на уроках является неотъемлемой частью современного образования. У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление. Применение слайдовых презентаций позволяет активизировать познавательные процессы и удерживать внимание первоклассников на протяжении всего урока, в результате чего повышается интерес детей к изучению предмета и более успешно усваивается изучаемый материал.

    Учебный предмет: окружающий мир.

    Уровень образования школьников: 1 класс.

    Форма учебной работы: классно-урочная.

    Тема урока: «Как устроено растение»

    Цели:

    1. Познакомить учащихся с внешним строением растений, частями растений, разнообразием стеблей, листьев и плодов растений.

    2. Активизировать мыслительные процессы, развивать наблюдательность, способность анализировать и классифицировать объекты природы по внешним признакам.

    3. Прививать любовь к окружающей природе, воспитывать бережное отношение к ней.

    Учащиеся должны уметь: различать, находить и узнавать части растений по внешним признакам, определять от какого дерева лист и плод, уметь классифицировать растения.

    Ход урока

    I . Организационный момент.

    Изучая природу, человек узнаёт много нового о растениях и других природных объектах. Но если вам захочется узнать больше, вы начнёте заниматься изучением природного предмета, его свойств, читать книги, проводить опыты и наблюдения. И природа станет тебе понятнее и ближе. Это поможет вам правильно вести себя в природе, чтобы не нарушить её жизнь.

    II . Введение в тему.

    Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд (Слайд 1)

    Назовите одним словом предметы, которые вы видите. (Растения)

    А теперь назовите, какие растения изображены? (Деревья, кустарники, травы)

    Где вы их видели? (В поле, в парке, в лесу, во дворе)

    А кто знает, как надо относиться к растениям? (Бережно, не рвать листья, цветы, не ломать веток)

    Молодцы, вы очень наблюдательны и уже много знаете! И теперь вы можете определить, к какому виду относятся те или иные растения. Я предлагаю вам продолжить предложения. (Слайд 2 ) (Дети устно заканчивают высказывания: - Сосна- это дерево)

    Ваши умения классифицировать растения пригодятся вам при изучении дальнейших тем по окружающему миру.

    III . Знакомство с новым материалом

    А) – Чем различаются и чем похожи растения? (дерево высокое, а трава низкая; разные листья) (Есть корни, листья, стебли)

    - Как вы думаете, что такое корень, стебель, листья, цветы, плоды? (Это части растения.)

    - Посмотрите на экран (Слайд 3) и прочитайте тему урока. Сегодня мы узнаем, как устроено растение.

    Большинство растений имеют одни и те же части: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Постарайтесь запомнить части растений. (Слайд 4)

    Б) Работа с учебником .

    Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 68 и рассмотрите рисунок, на котором показано, как выглядит горох.

    В) Работа в парах .

    Я буду называть какую-нибудь часть, а вы должны найти её у себя в учебнике и проверить, правильно ли нашёл эту часть ваш сосед.

    Лист, - корень, - стебель, - цветок, - плод с семенами

    Г) Работа на интерактивной доске (ИД).

    А теперь ваша задача найти название каждой части растения и правильно подвести его к рисунку. (Дети выходят к ИД, читают название части растения и рукой подводят к рисунку)

    Д) Самостоятельная работа.

    А сейчас попробуйте самостоятельно найти и раскрасить ту часть растения, которая указана в тетради. (Дети выполняют задание в тетради на печатной основе.)

    Какой части растения нет на этом рисунке? (Цветка)

    Е) - Кто запомнил, какие части есть у растения? (Лист, корень, стебель, цветок, плод с семенами)

    Давайте прочитаем вывод, сделанный в учебнике.

    ФИЗМИНУТКА. Дует ветер нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо всё выше, выше!

    IV . Презентация каждой части растения

    – Посмотрите на экран. (Слайд 5) Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества. Они укрепляют растения в почве.

    2. Стебель.

    А теперь я предлагаю вам собрать слово по первым буквам картинок, и вы узнаете, о чём пойдёт речь дальше (Слайд 6). (Дети собирают слово - стебли.)

    Сравните стебли этих растений (Слайд 7) .

    Что вы можете о них сказать? Опишите их. (Они все разные. У дерева один толстый ствол. У кустарников несколько тонких стеблей. У трав маленькие и короткие стебельки)

    Давайте сравним наш вывод с выводом, который появится на экране. (Вывод появляется по щелчку мыши)

    3. Листья.

    А сейчас я предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать, о чём мы продолжим разговор. (Слайд 8) (Листва)

    Правильно, речь пойдёт о листьях.

    Сравните листья клёна, рябины, дуба. (Слайд 9). Прочитайте, что у них общего. (У всех листьев есть листовые пластины, черешки)

    Скажите, чем они различаются? (Различаются формой, окраской, размером)

    Правильно, все листья имеют разную форму, размер, окраску. А ещё листья бывают простыми и сложными. (Слайд 10).

    Как вы думаете, чем различаются простые и сложные листья. (У простых – одна листовая пластина, у сложных – несколько)

    На стр.70 учебника найдите листья простой формы. Покажите, где листовая пластина, а где черешок. От каких деревьев эти листья? (Сирень, берёза)

    Найдите листья сложной формы. Покажите, где листовая пластина, а где черешок. От каких деревьев эти листья? (Каштан, рябина)

    4. Цветок.

    Посмотрите на экран. (Слайд 11). Вы видите, что цветы у растений разнообразны.

    - Отгадав мои загадки, вы узнаете, о какой части растений пойдёт речь дальше.

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке:

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (Яблоко)

    Без окон и без дверей

    Полна горница людей. (Огурец)

    Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи. (Малина)

    Как вы думаете, как можно назвать одним словом яблоко, огурец и малину? (Плоды.)

    После того как на растении увядает цветок, на его месте появляется плод. (Слайд 12 )

    Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания.

    Сравните плоды по размеру, форме и окраске. (Слайд 13). Что вы можете сказать о них? (Одни большие, другие маленькие, разные по форме, разного цвета)

    Да, плоды очень разнообразны и по цвету, и по форме, и по размеру.

    А как вы думаете, что общего у всех плодов? (Внутри плода есть семена)

    Посмотрите внимательно на рисунок в тетради на печатной основе, и скажите, каким растениям принадлежат эти плоды? (Клёну, смородине, дубу, рябине, орешнику.)

    Соедините плоды с растениями, на которых они растут.

    Плоды каких растений оказались лишними? (Плоды смородины, орешника)

    IV . Итог урока

    А сейчас проведём игру «Кто самый внимательный?» (Слайд 14).

    - Как вы думаете, что здесь лишнее? (1.Ландыш – цветок, а остальное – части растения. 2. Клевер – трава, всё остальное – кустарники)

    - Атеперь ответьте на вопрос. (Слайд 14) (Дети перечисляют части растения.)

    В природе ещё много тайн, но открывает их она только самым настойчивым, добрым и любознательным. Учитесь любить природу, и вы увидите много интересных явлений в ней, узнаете о её богатствах и будете бережно относиться ко всему живому.

  • Загрузка...