domvpavlino.ru

Вреден ли дом из шпал для здоровья. Стоит ли строить дом из шпал? Чем обработать шпалу от запаха

в доме в конструкции которого имеются шпалы-находиться вредно.лучше шпалу убрать.

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Дом из шпал — как убрать запах?

В любом случае, необходимо знать все достоинства и недостатки такого жилья, чтобы потом не жалеть о проделанной работе, потраченных средствах и времени. В зимние морозы подобная постройка очень быстро прогревается и надолго сохраняет тепло. В летнюю жару внутри дома всегда прохладно и комфортно.

Шпалы изготавливаются в основном из сосны или другой древесины хвойных пород.

Запах креозота.Как избавиться.

Благодаря ровному стволу деревьев, значительно упрощается их обработка.

  1. Обладает большой прочностью.
  2. Не раскалывается.
  3. Не подвержена гниению.
  4. Имеет однородную структуру.
  5. Она влагоустойчива.
  6. Сохраняет все свои свойства на протяжении очень длительного времени.
  7. Сосна относится к мягким породам.

Все перечисленные характеристики дерева считаются достоинством и железнодорожных шпал, как материала для строительства дома.

БЛОКИ-ПЛИТКА производство изделий из бетона и металлоконструкций

Используется он лишь для пропитки деревянных шпал как материал, не имеющий адекватной по стоимости замены. Все работы с креозотом проводят с применением средств защиты. Если для постройки дома вы использовали старые, много лет отлежавшие под рельсами шпалы, концентрация вредных веществ в них снизилась по сравнению с первоначальным уровнем, однако безопасными для здоровья их всё равно назвать никак нельзя.

Как защититься от вредного воздействия креозота?

Достаточно надёжная и дешёвая строительная пароизоляция - полиэтиленовая плёнка, армированная стекловолокном. Обычная парниковая плёнка тоже подойдёт, но она менее долговечна В качестве пароизоляционного материала можно использовать и фольгированный вспененный полиэтилен.

Чем пахнет железная дорога?

Она состоит из смеси фенолов: гваякола, крезолы (трёх изомеров) и нафталина.

Растворяется в спирте и эфире, и практически не смывается водой – поэтому железнодорожные шпалы, десятилетиями находясь под открытым небом, продолжают источать свой уникальный аромат.

Несмотря на привлекательный для большинства людей аромат, креозот на самом деле сильно ядовит. Согласно последним исследованиям, это вещество является сильным канцерогеном, «виновно» в развитии болезней печени и провоцирует нервные расстройства. Возможно появление светобоязни и слезотечения, а в редких случаях — поражение роговицы и даже её окрашивание (при продолжительном воздействии на вредном производстве).

Пары креозота тоже вызывают ожоги – отсюда и болезни дыхательной системы (например, астма). Можно ли строить дома из шпал?

Деревянные шпалы, безусловно, обладают рядом достоинств: они относительно лёгкие и прочные, не поддаются разрушению дождём и снегом, не привлекательны для насекомых и грызунов, и даже устойчивы перед землетрясениями.

Креозот — что это такое? Использование креозота в гомеопатии

В настоящий момент запах креозота можно почувствовать на старых станциях метро.

Жилые же помещения запрещается строить с ним, так как при температуре более двадцати градусов начинают выделяться фенолы, а это очень опасно для здоровья.

Однако креозот - это не только ядовитое вещество. Его считают хорошим антисептиком.

В 19 и 20 веке хорошо знали, креозот - что это.

Его применяли при лечении туберкулеза (в настоящее время такое лечение не проводится). Также он известен как противогнилостный антисептик, который накладывали на раны для предотвращения развития разложения открытых ран.

Креозот не употребляют при беременности, а также в период кормления ребенка грудью. На продукт может иметься индивидуальная непереносимость или аллергическая реакция. Кроме того, его дают с большой осторожностью детям.

WantedPS

Re: как избавиться от запаха креозота в доме из шпал

Ответ на Сообщение Сергей от 31.05.2007 13:06:

Сергей, я тоже задаюсь этим вопросом и что интересно — похоже "легальных" в смысле продуманных способов избавиться от запаха креозота в дое из шпал просто не существует, т. к. в здравом рассудке никто так строить дом не станет. Однако увы! Я сам владелец такой дачи. Дом построен в 1980 г. из очень старых шпал. Половина дома оштукатурена и запаха не чувствуется. Во второй половине есть, но как говорится "глаза не режет".

Разбирать дом — это круто, т.

Как можно избавиться от неприятного запаха от шпал?

к. если есть средства — проще новый построить.

Собираюсь вторую часть дома обтянуть армированной полиэтиленовой пленкой сверху оштукатурить, стены покрасить. Больше ничего наверное не придумаешь.

Если удалось как-то по другому решить проблему, тогда подскажи.

Littleone 2009-2012 > Дела семейные > Дачная тематика > сруб из шпал..SOS!!!

Просмотр полной версии: сруб из шпал..SOS!!!

24.10.2011, 18:51

посоветуйте, что делать пож-та!
Сруб дома был поставлен моим отцом в 90-е годы (когда не было ни денег ни материалов) из шпал, теперь (когда грохнуто куча денег в достройку, отделку) я не знаю что с ним делать т к запах от шпал:008:
вроде и внутри оббили пленкой, потом обшили вагонкой…все равно воняет, сносить его и строить новый нет денег
Может есть какое то решение????????

кроме запаха испарения креозота КРАЙНЕ ВРЕДНЫ для здоровья.

Если не сносить, то хотя уменьшить эмиссию ЛОС внутрь дома — дранка, штукатурка толстым слоем, гипрок.
Но и с этими мерами скорее всего концентрация фенола будет значительно выше ПДК, особенно летом.

24.10.2011, 19:41

конечно это и волнует… если б просто запах…

24.10.2011, 20:34


24.10.2011, 21:48

Не хочу расстраивать, но по хорошему — под снос. Креозот не сильно полезная штука. Шпалы им пропитывают под давлением, на приличную глубину — то есть его там много.
Даже если вы каким то макаром сумеете изолировать изнутри, снаружи в жаркий день все равно будет не очень хорошо..

Избавиться от запаха сможете только полностью герметизировав стены — и снаружи и изнутри. Что это встанет по финансовым вложениям и силам, причем без гарантии — можно только гадать.

Возможно дешевле будет таки снести. Здоровье все таки не купишь потом.

плюсую! не рискуйте здоровьем!

Это креозот-100% снос.

1
выше уже всё сказано
это яд! причём первой категории:ded:
ни за какие коврижки не стала бы жить в доме…рак обеспечен и поражение роговицы, оно вам надо?
ЭТО точно дороже:ded:

из википедии:

Креозот (фр. créosote) - бесцветная (иногда желтоватая или жёлто-зелёная), воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя. Представляет собой смесь фенолов, главным образом гваякола и крезолов. Растворим в воде, спирте, эфире. Ядовит.

Токсическое действие
Действует подобно фенолам, но слабее влияет на нервную систему; усиливает чувствительность кожи к свету. Контакт кожи с креозотом ведет к появлению розовых пятен, папул, бородавчатых разрастаний, сильной пигментации, усиленному ороговению кожи. Особенно остро заболевание протекает в солнечные дни. У работающих по пропитке шпал креозотом очень быстро появлялся настолько сильный ожог лица (особенно щек и носа), предплечий и шеи, что они вынуждены были прекращать работу через 0,5-1 ч. В легких случаях через 1-3 дня появлялась пигментация, в более тяжелых - шелушение и длительная пигментация. Одновременно у 60 % работающих возникали светобоязнь, слезотечение; в небольшом числе случаев - поражение роговицы (при продолжительном действии - окрашивание ее). Гиперкератозы и бородавчатые разрастания, вызываемые креозотом, могут развиться в кожный рак, дающий метастазы в лимфатические железы и отдаленные органы. По-видимому, для появления рака от креозота требуется длительное время. Согласно последним исследованиям, креозот считается потенциальным канцерогеном. В связи с этим, с 2003 года в странах ЕС запрещено нелицензированное использование креозота.

Марина_ит

25.10.2011, 15:57

Согласна с форумчанами, не рискуйте своим здоровьем (а главное,здоровьем детей!!!) и копите денежку на новый дом, либо продавайте (хотя,на мой взгляд, это будет не очень честно по отношению к покупателю).

В этой ситуации экономить и жить в таком доме не просто неразумно, это опасно!

У меня мама выросла в таком доме, бабушка жила до самой смерти, правда умерла от рака. НО, в доме (бараке) жило много семей, особой заболеваемости и смертности замечено не было, некоторым бабулям по 90 сейчас и они все живут в этих бараках. Единственное,что у нас этот дом не "вонял", не знаю, может выветрилось все со временем.:009: Изнутри дом был оштукатурен и покрашен водоэмульсионкой.

1
у меня тоже дед сваял такой домик, до войны еще. дожил в нем до 92 лет, бабушка до 89. умерли от сердечных проблем.

Галюнция

25.10.2011, 16:49

У соседей дом по даче дом построен из шпал более 40 лет назад.Хозяин умер давно и знаю что не от рака,да и пил он очень много.Хозяйка умерла в этом году от сердца,возраст был преклонный и последние лет 20 она почти всегда жила на даче.
Она пыталась продать дом несколько лет,но безуспешно.Оно конечно неприятно осозновать,но может не так страшен черт.

25.10.2011, 16:59

Нет ну разумеется не все так страшно…

Есть люди которые упиваются до скотского состояния и курят как паровозы — при этом умирают в почтенном возрасте совсем не от цирроза или рака легких. Вот только вы уверены — что вам или вашим детям так же повезет?
И как ни крути, общая экологическая обстановка из года в год хуже, общее здоровье совсем не как у дедушек и бабушек.

Но факт фактом. Креозот — весьма вредное вещество и в шпалах его такое количество, что ни о каких "допустимых концентрациях" говорить не приходится. Шпалы предназначены чтобы лежать на ЖД, а не дома из них строить…
Избавиться от запаха очень сложно. Маленькие дети — в первой категории риска.

Я не фанат "экологичности", не ношусь с хоругвями о вреде пенопласта, минват и осп 🙂
Но дом из шпал — разве что от полной безысходности и отсутствия альтернативы.

Галюнция

25.10.2011, 17:11

Марина_ит

25.10.2011, 17:26

Не надо переводить стрелки на моих детей и меня,вспомните про себя.У меня такой проблемы нет,она есть у автора и ей решать что делать с домом.Я бы продала в холодный период,когда запах минимален.

Это,конечно,как последний вариант, но,повторюсь, это будет не совсем честно по отношению к покупателям:fifa:

25.10.2011, 19:15

Да, ну, о чем вы говорите, продать в холодное время… там запах и в холод и в жару одинаковый…
будем прорабатывать варианты под снос, но там еще огромная веранда+ 2 этаж..это просто какая то беда, место хорошее, потому и продавать не хочу,
может кто столкнулся -можно ли сам сруб разобрать а веранду(по площади как дом оставить?

Аришка_LAV

25.10.2011, 22:44


Не придумывайте ерунду.

А почему просто банально не оштукатурить и фасад и внутри — ведь по сути штукатурка не пропустит практически запах креозота….. Ведь такие бараки из шпал по все сибири стоят и ничего люди живут как то.
Или как вариант щас есть технологии укладки пены на внешние стены тоже утепляет и герметизирует — только вот не факт что все эти занятия принисут 100 % результат и еще не дешевое это занятие натянуть сетку и оштукатурить все стены да еще слой я думаю д.б. не менее 30 мм.
Но невозможного нет — Известка цемент и песок соотношение не помню — а далее 2 хороших штукатуров и бетономешалку на пару дней…..
Или как вариант мастики влагоизоляторы — они 200 % запах не пропустят — только вот цена вопроса ….
тут нужно сесть и посчитать что выгоднее изолировать шпалы или снос и постройка нового дома.

Продажа — ну мое мнение Шило в мешке не утоишь.

25.10.2011, 23:04

У нас дом из шпал, ничего в нём не пахнет, ни в жару, ни в холод.
Не придумывайте ерунду.
а как вы изолировали чем обрабатывали?

Аришка_LAV

25.10.2011, 23:50

пахнет и вещи пахнут после дачи…
а как вы изолировали чем обрабатывали?Ну, сочувствую конечно…:005:
Как шпалы пахнут, я знаю (мы когда-то распилиливали те, что во дворе лежали)
Может, Вашей даче меньше лет и поэтому…
Нашему домику уже тридцатник.
У нас он 8 лет, и запаха ни разу не помню!
Внутри гипсокартон и обои, стеклопакеты с откосами и наличниками. Снаружи вагонка, в этом году на неё ещё сайдинг положили.

Барбаросса

25.10.2011, 23:53

26.10.2011, 00:24

жалко, что вредно.. я запах шпал обожаю. я б прикупила 🙂
оооо, я сама просто таю от этого запаха. В метро как собачка внюхиваюсь в тунель:love:
Я жила в таком доме лет 7,потом его продали. Но дом был посторен в конце 50_х, и стоит до сих пор в отличном состоянии.Запаха ни когда не было,на тот момент пока мы там жили. При чем ни какой сложной отделке дом не подвергался и продан был за приличные деньги в свое время.

27.10.2011, 18:10

ой, может действительно поштукатурить попробовать, хоть на пару лет хватит пока деньги копить будем

28.10.2011, 18:04

спасибо большое, зарегилась

Я же Вам написал или штукатурка или залить пеной для проливки и утепления фасада и дешево (относительно) и сердито.
Посмотрите про новые материалы — про изоляциионые мастики например — почти все они запахи не пропускают.
И я же писал — не читайте, что ли — посчитайте сначала цену — может будет выгоднее новое делать.

Полиуретан является неплавкой термореактивной пластмассой с ярко выраженной ячеистой структурой. Только 3% от его объема занимает твердый материал, образующий каркас из ребер и стенок. Эта кристаллическая структура придает материалу механическую прочность. Остальные 97% объема занимают полости и поры, заполненные газом фторхлорметаном с чрезвычайно низкой теплопроводностью, причем доля замкнутых пор достигает 90-95%
Поскольку само напыление происходит в жидком состоянии, а вспенивание материала занимает 6-10 сек., создается сильная и долговечная адгезия с любым материалом - будь то металл, бетон, кирпич или стекло. В результате возникает бесшовная и не требующая никакого крепежа теплоизоляция, способная нести нагрузку даже от последующей отделки. Как вариант смесь гарцовки цемента и песка дешево и сердито — на сетку металлическую накидать. и простоит долго и держать любой запах будет. Просто современные материалы далеко не дешевые.

и дымоход изолирован с помощью асбеста наверняка…
Впрочем, многие доказывают, что отечественный асбест безопасен.

01.11.2011, 23:28

Как вариант смесь гарцовки цемента и песка дешево и сердито — на сетку металлическую накидать. и простоит долго и держать любой запах будет. Просто современные материалы далеко не дешевые.
как думаете-у нас оббито вагонкой внутри-ваонку надо снимать или может поверх нее отштукатурить? (наверное глупость спрашиваю) или отодрать ее? запах в нее въелся наверное навека..

У меня стали глаза как у кота на вашей аве))))) КАК Я смогу вам 100% сказать я же не вижу.
ГИПОТЕТИЧНО: 100% я бы снял вагонку дальше под ней что????????????? сразу шпалы?????
если сразу шпалы то шпалы или — сверху пленкообразующей мастикой или хотя бы пленкой — на степлер…… а дальше сетку и штукатурку……. Но опять же вам надо расшить все и стены и потолок — и пол т.к. вам нужно изолировать стены на 100 % т..е.
изолировать и стыки стены и крыши. и пола. Что бы запах не проходил не где. Как вариант — можно оставить расшитые шпалы на зиму………. Возможно они продуются хоть чуть чуть.
По крайне мере шпалы которые лежат на улице у меня лично лет 10 не пахнут вообще.
Я бы начал с
1.

Как избавиться от запаха креозота в дачном доме (дом построен из шпал)?

вскрыл стены снаружи и внутри в 1 — 2 местах
2. определил какое состояние шпал
3. просчитать обьем работ.
4. проветрил бы шпалы зимой.
5. уже по весне решал делать что то или нет.

И еще раз повторюсь ГОРОД мастеров — попробуете там спросить — возможно кто то сталкивался с такой проблемой.
У меня гараж стоит на шпалах тоже ничего не пахнет. Все уже выветрилось давно. Странно может как раз зашитые шпалы вагонкой и еще чем то и не могут проветриться — т.е. ИСПОЛЬЗОВАТЬ пассивные методы борьбы.

Многим из нас ещё с детства полюбился аромат железной дороги - такой волнующий, родной, полный романтики путешествий… Количество поклонников этого специфического запаха можно прикинуть даже по запросам в поисковике: многие интересуются химической формулой и даже пытаются воссоздать её в домашних условиях - чего мы делать, в общем-то, не рекомендуем.

Дабы не ходить вокруг да около, начнём с главного: характерный запах железной дороги - во многом заслуга железнодорожных шпал, пропитанных креозотом. Букет дополняют различные примеси: это и запах горящего каменного угля и опилочных брикетов, которыми отапливают вагоны и нагревают титан, и дым солярки от тепловозов, работающих на дизельном топливе, и тяжёлый «дух» мазута - от паровозов с нефтяными форсунками.

«А как быть с метро?» - спросит читатель. Что ж, этот аромат во многом близок железной дороге благодаря использованию того же креозота, однако он более тонкий, и имеет свои специфические, неповторимые нотки. К запаху шпал примешивается тормозная жидкость и ощутимый процент озона, который образуется из-за высокого напряжения на контактном рельсе метро. Завершают композицию ароматы краски, отсыревшей побелки и других отделочных материалов, которые почти не выветриваются из-под земли.

Свойства креозота

Креозот - французское слово, которое происходит от греческого «kreas» (мясо) и «sozo» (сохраняю). Это вещество представляет собой бесцветную (иногда желтоватую или жёлто-зелёную), легко воспламеняющуюся, маслянистую жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом. Она состоит из смеси фенолов: гваякола, крезолы (трёх изомеров) и нафталина. Растворяется в спирте и эфире, и практически не смывается водой - поэтому железнодорожные шпалы, десятилетиями находясь под открытым небом, продолжают источать свой уникальный аромат.

Впервые креозот был получен Карлом фон Рейхенбахом в 1830 году из древесины бука. Это вещество нашло применение в качестве антисептика и лекарственного вещества при при туберкулёзе. Существует и другая вариация креозота, добываемая из каменноугольного дёгтя. Именно такой креозот применяется для консервирования дерева (пропитывание шпал, деревянных опор и т. п.) и предохранения его от гниения, для производства искусственных смол, а также как флотоагент при обогащении руд.

Несмотря на привлекательный для большинства людей аромат, креозот на самом деле сильно ядовит. Согласно последним исследованиям, это вещество является сильным канцерогеном, «виновно» в развитии болезней печени и провоцирует нервные расстройства.

При контакте с кожей креозот вызывает появление розовых пятен, усиленное ороговение кожи и даже появление бородавок. Кроме того, это вещество усиливает чувствительность кожи к свету (так называемый эффект фотосенсибилизации), последствии вызывая сильную её пигментацию.

Возможно появление светобоязни и слезотечения, а в редких случаях - поражение роговицы и даже её окрашивание (при продолжительном воздействии на вредном производстве). Пары креозота тоже вызывают ожоги - отсюда и болезни дыхательной системы (например, астма).

Однако всё это совсем не означает, что нужно держаться подальше от вокзалов и путешествовать любыми другими видами транспорта - ведь концентрация креозота в воздухе около железнодорожных путей незначительна. Да и потом, современные вокзалы (в большинстве своём) давно уже используют не деревянные, а бетонные шпалы.

Можно ли строить дома из шпал?

Нередко повидавшие виды шпалы - то есть, бывшие в промышленном использовании и списанные за ненадобностью либо после истечения срока службы (но всё ещё в хорошем состоянии), - используются в частном строительстве. Причём не только при постройке временных фундаментов и лёгких зданий (например, сараев и гаражей), но и для возведения жилых домов или дач. Особенно часто этим грешат работники железнодорожных предприятий - ведь они, как правило, имеют огромную скидку на отходы собственной отрасли.

Деревянные шпалы, безусловно, обладают рядом достоинств: они относительно лёгкие и прочные, не поддаются разрушению дождём и снегом, не привлекательны для насекомых и грызунов, и даже устойчивы перед землетрясениями. Вдобавок строгая геометрия длинных брусьев делает их удобными для монтажа, поэтому многие до сих пор соблазняются идеей быстрого и недорогого строительства из этого материала. - Увы, тем самым создавая серьёзную опасность здоровью обитателей таких домов.

Вам может казаться, что благодаря изоляции полиэтиленом и декоративной отделке стен запах минимален или отсутствует вовсе, однако мозг человека просто так устроен: мы быстро перестаём замечать фоновые запахи или звуки. В жаркую погоду креозот всё равно будет испаряться и проникать в комнаты через мелкие трещины в стенах, а в сильную жару из шпал может даже выделяется жидкость, которая пропитывает штукатурку насквозь и оставляет на ней рыжие пятна.

Небольшая концентрация, как уже упоминалось выше, вреда здоровью не принесёт. Во всяком случае, не больше, чем вся та химия, которой большинство людей ежедневно пользуется: лак для волос, дезодорант, освежитель воздуха… Однако опасность заключается в постоянном воздействии минимальных доз вредного вещества - не даром в странах Европейского союза после проведённых в 2003 году исследований креозот был запрещен для применения в гражданском строительстве.

Ещё один «камень в огород» отработанных шпал - это различные агрессивные воздействия, которым они подвергались во время эксплуатации. На пост-советском пространстве грузовые вагоны никогда не отличались герметичностью: через них на железнодорожное полотно просыпаются и проливаются самые разные химические вещества, часть из которых легко впитывается в древесину. Насколько это безопасно для человека, судите сами…

И, наконец, последний аргумент против строительства из железнодорожных шпал, пропитанных креозотом: это вещество весьма охотно горит, - а затушить его так же сложно, как и тлеющие торфяники. Поэтому при пожаре такие дома обычно полностью сгорают всего за 15-20 минут. Явно не лучшее вложение денег, времени и усилий - не правда ли?

Всем путешественникам прекрасно известно, что ЖД вокзалы и железные дороги обладают своим собственным, ни с чем не сравнимым ароматом. Почувствовав это запах, можно мысленно перенестись в дальние страны и чужие города. Но каким образом формируется этот аромат? Ответ вы узнаете из статьи.

Запах шпал

Любимый многими людьми с детства запах шпал присущ каждому вокзалу. Многих людей этот аромат манит, вызывая в сознании приятные ассоциации и воспоминания. Исходит запах от крезота, которым пропитывают шпалы. Именно благодаря крезоту шпалы удается защитить от коррозии и разрушения.

Крезот крайне токсичен. Однако бояться не стоит: его вдыхание не приводит к формированию зависимости и не сказывается на состоянии здоровья. Канцерогенный эффект вещество оказывает только в том случае, если принимать его внутрь. Продавать крезот можно только по специальной лицензии.

Запах озона и хвойного леса

Существует версия, что запах, присущий вокзалам и метрополитену, формируется за счет сочетания озона, который выделяется контактным рельсом при высоком напряжении, и тормозной жидкости.

Есть и другая версия, наполненная романтикой. Многие утверждают, что аромат шпал обусловленной содержащейся в них хвойной смолой. Ну а пребывание в хвойном лесу у любого человека вызывает приятные ассоциации, которые распространяются и на железные дороги.

Особенности вентиляции

Инженеры, работающие в метрополитене, считают, что аромат, присущий подземке, обусловлен особенностями вентиляционной системы. Немалый вклад в формирование аромата вносят и отделочные материалы, которые используются при обустройстве станций. В условиях метро этот запах может сохраняться в течение очень долгого срока.

Чем бы ни объяснялся специфический аромат железной дороги, у многих людей он вызывает приятные воспоминания. Этот запах ассоциируется с приключениями, открытиями и незабываемыми встречами. Если сейчас вам кажется, что вы буквально чувствуете запах вокзала, возможно, вы слишком давно не путешествовали и пора отправляться в дорогу!

В любом случае, необходимо знать все достоинства и недостатки такого жилья, чтобы потом не жалеть о проделанной работе, потраченных средствах и времени.

В зимние морозы подобная постройка очень быстро прогревается и надолго сохраняет тепло. В летнюю жару внутри дома всегда прохладно и комфортно.

Долговечность

Шпалы изготавливаются в основном из сосны или другой древесины хвойных пород. Благодаря ровному стволу деревьев, значительно упрощается их обработка.

  • Сосна относится к мягким породам.
  • Она влагоустойчива.
  • Имеет однородную структуру.
  • Не раскалывается.
  • Обладает большой прочностью.
  • Не подвержена гниению.
  • Сохраняет все свои свойства на протяжении очень длительного времени.

Все перечисленные характеристики дерева считаются достоинством и железнодорожных шпал, как материала для строительства дома.

Специальный состав из креозота, которым пропитывают шпалы, обладает сильным антисептическим действием. Благодаря такой обработке, срок службы шпал максимально увеличивается. Считается, что дом, построенный из шпал и покрытый штукатуркой с обеих сторон, способен пережить не одно поколение. Ему не страшны ни грибок, ни грызуны, ни насекомые.

При длительном пребывании в помещении с креозотовой пропиткой у человека могут наблюдаться следующие симптомы ухудшения здоровья:

Помимо вреда для здоровья человека, пропитанные шпалы являются легко воспламеняемыми. Подобные дома сгорают при пожаре за 15-20 минут.

Можно услышать немало возражений от людей относительно того, что раньше их бабушки с дедушками жили в таких домах, и все было в порядке. Частично ответ на такие утверждения кроется в методе обработки древесины. При изготовлении шпал их могут пропитывать поверхностным (на глубину до 5-10 мм) и сквозным способом (под давлением на всю глубину бруска).

Используя шпалы с поверхностной пропиткой для строения дома, и обеспечив помещению хорошую вентиляцию, вредное действие креозота сводится к минимуму. Но минимум – это не полное отсутствие. В жару вы будете постоянно ощущать неприятный запах вредной пропитки. Поэтому, покупать или нет шпалы для строения собственного дома, решать только вам.

Как избавится от запаха шпал в доме?

Если вы построили дом из железнодорожных бревен или собираетесь это сделать, то сведите к минимуму выделение вредных веществ и избавьтесь от запаха шпал следующими путями:

  • Обработайте шпалы разведенным в воде чистым цементом. Консистенция его должна соответствовать густой сметане. Смесь наносите кистью, тщательно втирая ее в пазы и щели.
  • Изнутри отделайте дома по металлическому или деревянному каркасу гипсокартоном.
  • Между каркасом и шпалами или между каркасом и отделочным материалом проложите слой качественного пароизоляционного воздухонепроницаемого материала.
  • Обтяните пленкой внутренние и наружные перегородки из шпал, потолки и пол. Все конструкции, через которые возможна утечка вредных веществ, должны быть герметично покрыты.
  • Исключите другие пути проникновения вредных паров в дом. Все стыки между дверными и оконными блоками должны быть заполнены как минимум строительной пеной. Традиционная пакля в этом случае мало чем поможет.
  • Полная пароизоляция превращает дом в герметичное сооружение. Проделав все процедуры, вы максимально снизите степень проникновения противного запаха и вредных веществ в жилые комнаты, но лишитесь важного свойства деревянных стен – их “дыхания”. Для обеспечения воздухообмена и удаления излишков влаги, необходимо продумать и обеспечить вентиляцию помещений. Комнаты должны иметь регулируемые отверстия, через которые будет проникать свежий воздух: микроветиляционные устройства, форточки, окна. В санузлах и кухне должны быть вытяжные каналы. Таким образом, вы установите благоприятный микроклимат в доме и сможете избавиться от запаха в доме из шпал.

Как самостоятельно возвести дом из шпал?

Если вы, прочитав всю вышеизложенную информацию, все же не отказались от строительства жилья из шпал, то следующие рекомендации станут вам полезны во время проведения строительных работ:

  1. Стройка каждого помещения начинается с фундамента. Как правило, для шпальных домов сооружают столбчатый фундамент. Но если вы планируете сделать подвал под зданием, то лучшим вариантом будет залить ленточный фундамент.
  2. Следует покрыть гидроизоляцией верхнюю часть фундамента перед укладкой сруба. Для этого необходимо обмазать бетон растопленной битумной мастикой, а на нее уложить несколько кусков рубероида.
  3. Далее следует укладка первого ряда шпал. Ложатся они широкой стороной плашмя. Для нижнего ряда лучше всего выбирать самые тяжелые шпалы, к примеру, древесину полностью пропитанную креозотом. Перевязка осуществляется шиповым соединением.
  4. На первый венец нужно уложить утеплитель. В качестве утеплителя может выступать мох, джут или пакля.
  5. После этого укладывается ребром второй ряд шпал узкой стороной.
  6. Нагельным способом происходит крепление. Для этого сверлятся отверстия под деревянные штыри, которые будут удерживать шпалы на расстоянии 60 сантиметров от торцов на противоположных сторонах бревна.
  1. Стоит подбирать одинаковые детали для каждого ряда. Они будут зависеть от геометрических параметров и размеров шпал.
  2. С помощью уровня или отвеса во время кладки производят проверку вертикального направления внутри. Неровности наружных стен скрываются с помощью фасадной отделки.
  3. Угловое крепление деревянных шпал осуществляется аналогично кирпичной кладке - с помощью специальной перевязки и скоб.
  4. Оконные и дверные проемы в простенках вертикально заполняются досками на 50 мм или установленными шпалами. Щели устраняются с помощью пакли или монтажной пены.
  1. При подъеме шпал на верхнюю часть здания могут возникнуть трудности. Для этого можно воспользоваться ручной или электрической цепной талью.

Обоняние — это сложная система организма, основанная на тонких ощущениях. Каждому пристрастию организма к какому — либо запаху есть свое медицинское объяснение. Токсичные вещества, от которых у многих людей поднимается настроение и они переходят в состояние релакса, мы можем встретить и на улице, и дома, и на работе. Например, запах бензина, керосина, аммиака.

Чем пахнут шпалы и железнодорожный вокзал

Одним запахом, полюбившегося из детства, стал запах, который присущ на всех железнодорожных вокзалах. Многие люди и не подозревают от чего этот аромат так манит, и оставляет приятный след в подсознании. Этот аромат исходит от пропитки шпал — креозота, с помощью которого шпалы не поддаются коррозии. Это вещество тоже токсично, но в небольших количествах оно не вызывает зависимость и абсолютно безопасно. Но согласно исследованиям и подтверждению того, что креозот является канцерогеном, его начали выпускать и продавать во многих странах ЕС при наличии специального разрешения - лицензии.

Но бытует мнение среди работников вокзалов и метрополитена, что приятный и даже, можно сказать, «волшебный» запах исходит от сгорающей тормозной жидкости и озона, который выделяется при высоком напряжении на контактном рельсе.

Есть еще одно предположение приятного аромата железнодорожных станций. Это мнение присуще скорей романтикам. Они утверждают, что этот запах происходит от шпал из-за смолы, так как смола дает аромат хвои. А всем известно как пахнет хвойный лес и какие ощущения оставляет в организме человека.

Инженеры метро, в свою очередь, уверены, что столь привлекающий рецепторы обоняния запах, исходит от вентиляции. Да и запах отделочных материалов, - утверждают они, - сохраняются на очень долгий период времени.

Но каким бы не было объяснение столь приятного запаха шпал на железнодорожных станциях, этот «букет» ароматов сливается в один, который затрагивает физиологическую систему человека и оставляет приятный оттенок в его памяти. Не зная истинной причины, разум человека навсегда сохраняет у себя в памяти запах дороги, переезда, путешествия и чего — то нового.

Загрузка...