domvpavlino.ru

Тестирование по.цветоводству и декоративному садоводству тест (9 класс) на тему. Проверочные задания для цветоводства и декоративного садоводства Колеусу хорактерна окраска листьев такая как

Тест по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство» за II полугодие в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с разноуровневыми заданиями.

Автор-составитель: Герасименко Светлана Леонидовна,учитель цветоводства и декоративного садоводства ГОБС(К)ОУ школы-интерната VIII вида №5 п.Кулотино Окуловского р-на Новгородской области
Цель: проверить качество усвоения изученного материала у учащихся 8 класса по предмету цветоводство и декоративное садоводство за II полугодие.
Краткий анонс: в тесте представлены разноуровневые задания по всем темам, пройденным во II полугодии. Тест в таком виде позволяет более полно проверить качество усвоения изученного материала. К тесту прилагается ключ, а также вариант анализа теста.

Тема: Выгоночные цветковые культуры.

I.Закончите предложение.
Искусство получения цветов растений в определённые, заранее намеченные сроки, называется ………….. .

II.Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.

К основным приёмам выгонки растений относятся…

Да нет
Промораживание

Да нет
Пропаривание

Да нет
Тёплые ванны

Да нет
Окуривание дымом

Тема: Выгонка тюльпана.

III.Запишите в таблицу ответов буквы соответствующие порядковому номеру.

Укажите последовательность работ по выгонке тюльпана.
А) укоренение при низких температурах;
Б) укладка луковиц на хранение;
В) выкопка луковиц;
Г) выращивание при тёплых температурах.
1
2
3
4
IV.Обведите номер правильного ответа.
Луковицы тюльпанов для выгонки должны быть:
1. Здоровые;
2. Иметь любую форму;
3. Белые.

Тема: Выращивание рассады бегонии клубневой.

V. Обведите номер правильного ответа.
Время посева семян бегонии клубневой
1.ноябрь-декабрь;
2.декабрь-январь;
3.январь-февраль.
VI.Соотнесите сорта бегоний клубневых и расстояние между растениями при посадке в открытый грунт.
А) высокорослые; 1) 30-35см;
Б) компактные; 2) 10-15см;
В) ампельные. 3) 25-30 см.

Тема: Проращивание гладиолуса.

VII. Вставьте пропущенное слово.
При подготовке к проращиванию клубнелуковицы гладиолусов очищают от ………………… чешуй.

VIII. Запишите в таблицу ответов буквы соответствующие порядковому номеру.
Укажите последовательность работ при проращивании гладиолуса.

А) протравливание клубнелуковиц;
Б) переборка клубнелуковиц;
В) подготовка ящиков с почвой;
Г) полив;
Д) посадка;
Е) установка ящиков в помещение с умеренной температурой.
1
2
3
4
5
6

Тема: Деревья для озеленения.

IX. Соотнесите части дерева и их названия.

1) крона; А часть дерева выше штамба

2)корни; Б часть дерева ниже штамба

3)штамб; В часть дерева ниже корневой шейки

4)корневая шейка. Г часть дерева выше корневой шейки
X. Обведите номер правильного ответа.
Лиственное дерево средней полосы

1) платан;
2) кипарис;
3) липа.

Тема: Озеленение двора.

XI. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
Инструмент для обрезки деревьев –
да нет
А) секатор;

Да нет
Б) лопата;

Да нет
В) садовая пила;

Да нет
Г) мотыга.

XII. Закончите предложение.
Озеленение двора – это посадка …………………………….. .

XIII. Соотнесите название живой изгороди и её высоты.

А) высокая; 1) ниже 0,5 м;
Б) низкая; 2) от 0,5м до 1 м;
В) средняя; 3) от 1м до 2 м;
Г) бордюр. 4) выше 2 м.

Тема: Разбивка цветника.

XIV. Вставьте пропущенное слово.
Часть двора или участок парка, засаженные ……………………………… растениями, называется цветником.

XV. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
Инструмент для разбивки круглой клумбы.
да нет
1)маркёр;
да нет
2) колышек;
да нет
3) мерная лента;
да нет
4) рыхлитель.
XVI. Закончите предложение.
Рабатка – это …………………………………………………………………

Тема: Выращивание роз в открытом грунте.

XVII. Обведите номер правильного ответа.
Глубина лунки для посадки розы.
1)20 см;
2)30 см;
3)40 см.

XVIII. Укажите последовательность посадки розы.
А) формирование холмика;
Б) засыпка почвой;
В) выкопка лунки;
Г) установка розы на холмик;
Д) выкопка розы с комом земли;
Е) полив.
1
2
3
4
5
6

Тема: Выращивание гладиолусов из деток.

XIX. Обведите номер правильного ответа.
Глубина посадочной борозды при посадке деток гладиолуса.
1)3 см;
2) 4 см;
3) 5 см.
XX. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
К подземной части гладиолуса относится
да нет
А) клубнелуковица;

Да нет
Б) детки;

Да нет
В) стебель;

Да нет
Г) цветок.

Тема: Выращивание гладиолусов из крупных клубнелуковиц или подращенных растений.

XXI. Закончите предложение.
Для того, чтобы выросла крупная клубнелуковиц, нужно удалять …………. .
XXII. Укажите последовательность посадки клубнелуковицы гладиолуса.

А) раскладка клубнелуковиц;
Б) разметка рядков;
В) перекопка почвы;
Г) заделка клубнелуковиц;
Д) полив;
Е) выкопка лунок.
1
2
3
4
5
6

Тема: Высадка рассады цветковых растений в цветник.

XXIII. Дополните предложение.
Бордюр – это посадка цветочных растений узкой полоской по ……………………… клумб, рабаток.

XXIV. Соотнесите высоту растения и место для посадки в клумбе.
А) высокие; 1) центр клумбы;
Б) средние; 2) край клумбы;
В) низкие. 3) середина клумбы.

Тема: Устройство газона.

XXV.Напишите определение.
Газон – это …………………………………………………………………............. …………………………………………………………………………………….. .
XXVI. Укажите последовательность засева газона.
А) посев семян по ориентиру;
Б) полив посевов;
В) заделка семян;
Г) выравнивание почвы граблями;
Д) расстановка ориентиров;
Е) вскапывание почвы.
1
2
3
4
5
6


XVII.Вставьте пропущенное число.

Почва под газон вскапывается на глубину ……… см.

Тема: Посадка кустарника.

XXVIII. Соотнесите вид посадки и расстояние между растениями в ней.
А) однорядная живая изгородь; 1) 30-40 см;
Б) двурядная живая изгородь; 2) 20-25 см;
В) шпалерная изгородь. 3) 15-20 см.
XIX. Вставьте пропущенное слово.
Многолетнее растение, имеющее несколько стеблей, отходящих от земли, называется ………………. .

XXX. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
При посадке кустарника проводятся следующие работы:
да нет
А) приготовление земляной болтушки;
да нет
Б) выкопка ямы;
да нет
В) посев семян;

Да нет
Г) обрезка кустарника.

Ключ к тесту.

Ключ – это список правильных ответов на все тестовые задания.
С помощью ключа проверяются, анализируются и оцениваются с учетом авторского замысла результаты выполненных учащимися тестовых заданий
Данный способ оценки основан на том, что если учащиеся овладели более чем 70% объема знаний и умений, предусмотренных программой, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и, со временем достигнут планируемого уровня обучения.
Оценка «3» (нижняя граница успешности выполнения тестовых заданий) - 70% правильных ответов на обязательные вопросы.
Оценка «4» - успешное выполнение всей обязательной части задания.
Оценка «5» - успешное выполнение всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности и творчества.
«5» – 90% - 100%
«4» - 80% - 90%
«3» – 70% - 80%
«2» – меньше 70%

Уровень А
- правильный ответ - 1 балл,
- неправильный ответ - 0 баллов;
Уровень Б
- правильный ответ;
- неправильный ответ при наличии записи, содержащей верные рассуждения - 1 балл;
Уровень В:
- за правильный ответ и записи без ошибок - 3 балла;
- за правильный ответ, но сопровождающие записи с ошибками – 2 балла;
- за неправильный ответ, но записи свидетельствуют о правильности хода размышлений - 2 балла;
- за частичное решение или частичный ответ, который не доведен до логического завершения - 1 балл;
- в остальных случаях 0 баллов.

Определение времени на выполнение каждого задания и общего времени на тестирование

Время задается в зависимости от сложности задания:
Уровень А - 2 - 3 минуты;
Уровень Б - 4 - 5 минут;
Уровень В - 9 - 10 минут.
Учащиеся выполняют работу на листах с заданиями.
№ Вариант ответа на задание. Количество баллов за правильный ответ. Время на ответ

I выгонкой. 1 балл 2 мин.
II Да
Нет
Да
Да
1 балл 2 мин.
III 1 В
2 Б
3 А
4 Г
3 балла 5 мин.

IV 1 1 балл 1 мин.

V Б 1 балл 1 мин.
VI А 1
Б 2
В 3
2 балла 3 мин.

VII кроющих 1 балл 2 мин.

VIII 1 Б
2 А
3 В
4 Д
5 Г
6 Е
3 балла 5 мин.
IX 1 А
2 В
3 Г
4 Б
2 балла 3 мин.

X 3 1 балл 1 мин.

XI Да
Нет
Да
Нет
1 балл 2 мин.

XII деревьев и кустарников 1 балл 2 мин.

XIII А 4
Б 2
В 3
Г 1
2 балла 3 мин.

XIV цветником 1 балл 1 мин.

XV Нет
Да
Да
Нет
1 балл 2 мин.

XVI длинная узкая грядка с ровной поверхностью. 3 балла 5 мин.

XVII 2 1 балл 1 мин.

XVIII 1 В
2 А
3 Д
4 Г
5 Б
6 Е
3 балла 5 мин.

XIX 3 1 балл 1 мин.

XX Да
Да
Нет
Нет
1 балл 2 мин.

XXI бутоны 1 балл 2 мин.

XXII 1 В
2 Б
3 Е
4 А
5 Г
6 Д
3 балла 5 мин.

XXIII краям 1 балл 2 мин.

XXIV А 1
Б 3
В 2
2 балла 3 мин.

XXV искусственный дерновый покров 3 балла 5 мин.

XXVI 1 Е
2 Г
3 Д
4 А
5 В
6 Б
3 балла 5 мин.

XXVII 30 1 балл 2 мин.

XVIII А 2
Б 1
В 3
2 балла 2 мин.

XIX кустарником 1 балл 2 мин.

XXX Да
Да
Нет
Нет
1 балл 2 мин.

Всего: 48 баллов 70 мин.

Для данного теста:
"5" - 43 – 48 баллов
"4" - 38 - 42 баллов
"3" - 33 - 37 баллов
"2" - 32 и менее.

5 класс (1 полугодие)

Выберите правильный ответ.

Как называются растения, выращиваемые человеком?
а) цветковые;
б) культурные;
в) дикорастущие;

После сбора семена однолетних цветковых растений

б) укладывают в мешки для хранения;

Для чего проводят перекопку почвы?
а) для удаления вредителей;
б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии;
в) для внесения удобрений;

Инвентарь для перекопки почвы –
а) грабли;
б) лопата;
в) мотыга;

От чего зависит состав комнатной смеси?
а) от вида растения;
б) от размера горшка;
в) от времени года;

Однолетние цветковые растения осенью
а) удаляют с корнем;
б) срезают стебли, а корни оставляют в почве;
в) собирают семена и ничего не обрезают.

5 класс (2 полугодие)

Выберите правильный ответ.

При пикировке нужно
а) прищипывать корень;
б) не прищипывать корень.
2. Перевалка – это перенос растения
а) с комом земли в другой горшок;
б) без кома земли в другой горшок;
в) в открытый грунт.

3. Лопату переносят
а) острой частью вверх;
б) острой частью вниз;
в) острой частью назад.

4. К однолетним цветочным растениям относятся
а) маргаритки;
б) бархатцы;
в) гладиолусы.

5. После перекопки
а) выравнивают почву граблями;
б) рыхлят рыхлителем;
в) сажают рассаду.

6. Бархатцы в горшках засыпают почвой слоем
а) в 1 см;
б) в 2 см;
в) в 3 см.

6 класс (1 полугодие)
Выберите правильный ответ.

1. какие цветковые растения называются однолетними?
а) растут и цветут несколько лет
б) растут и цветут одно лето
в) растут и цветут два года

2. Какие цветковые растения называют многолетниками?
а) растут и цветут в течение многих лет
б) растут и цветут 3 года
в) растут и цветут только летом

3. Какие цветочные растения называют зимующими многолетниками?
а) которые выкапывают осенью и хранят до весны
б) которые не требуют укрытия на зиму
в) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия

4. Как размножаются однолетние цветочные растения?
а) вегетативным способом
б) семенным способом

5. Как называют растения, которые выращивают для украшения домов и улиц?
а) культурные
б) цветочные
в) декоративные

6.Для чего проводят отбор крупных семян?
а) для красоты
б) для получения сильных и здоровых растений
в) для быстрого посева

7. Для чего проводят перекопку почвы?
а) для удаления вредителей
б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии
в) для выравнивания поверхности

8. Как правильно рыхлить почву в цветочном горшке с комнатным растением?
а) от стебля к краю горшка
б) от стенки горшка к стеблю
в) по всей поверхности почвы

9. Как правильно поливать комнатные растения из лейки?
а) по стебель
б) по листьям
в) по краю горшка

10. Для чего проводят опрыскивание комнатных растений?
а) для удаления пыли
б) для повышения влажности
в) для удаления вредителей.

6 класс (2 полугодие)
Выберите правильный ответ.
1. К наземным органам цветкового растения относятся
а) корневище;
б) луковица;
в) стебель.

2. Листья бывают
а) простые и сложные;
б) простые и махровые;
в) простые и вьющиеся.

3. Назначение корневища, луковиц, корнеклубней у цветкового растения.
а) для опоры;
б) для запаса питательных веществ;
в) для лучшего цветения.

4. Закончите предложение.
Верхний плодородный слой земли – это
а) почва;
б) перегной;
в) чернозём.

5. Зимние работы в парке – это
а) чистка от снега дорожек;
б) обрезка кустарников;
в) рыхление почвы.

6. К однолетним растениям относятся
а) календула;
б) георгин;
в) примула.

7. Расстояние между посевными рядками зависит
а) от размера посевного ящика;
б) от количества почвы в посевном ящике;
в) от размера растения в полном развитии.

8. Лилия тигровая – это
а) однолетнее растение;
б) двулетнее растение;
в) многолетнее растение.

9. Глубина заделки семян зависит
а) от количества семян;
б) от качества семян;
в) от размера семян.

10. Инструмент для разметки посевных рядков.
а) грабли;
б) маркер;
в) рыхлитель.

7 класс (1 полугодие)

Выберите правильный ответ.
1. Какая особенность у семян петунии
а) каждое семечко в оболочке;
б) семена находятся в коробочке;
в) семена очень крупные.

2. Какие цветковые растения называются однолетними?
а)растут и цветут несколько лет;
б) растут и цветут одно лето;
в) в)растут и цветут два года.

3. Как размножают однолетние цветковые растения?
а) листом;
б) корнем;
в) семенами.

4. После сбора семена однолетних цветковых растений:
а) укладывают в коробки для просушки;
б) укладываю в мешки на хранение;
в) раскладывают в бумажные пакеты для семян.

5. Через сколько лет нужно пересаживать ирисы?
а) 2 – 3 года;
б) 3 – 4 года;
в) 4 – 5 года.

6. Расстояние между растениями ириса при посадке:
а) 50 см;
б) 40 см;
в) 30 см.

7. Какие цветковые растения называют многолетниками?
а) растут и цветут 3 года;
б) растут и цветут в течение многих лет;
в) растут и цветут одно лето.

8. Когда нужно выкапывать корневища канны?
а) в начале сентября;
б) в конце сентября – начале октября;
в) в конце октября.

9. В чем заключается ремонт садовой дорожки?
а) посыпка дорожки песком;
б) засыпка ямок;
в) разметка дорожки и оформление её краёв.

10. Для чего нужно укрывать молодые посадки еловыми ветками?
а) для красоты;
б) для утепления;
в) для защиты от солнца.

11. Какое удобрение относится к органическим?
а) азофоска;
б) суперфосфат;
в) торф.

12. Самое ценное органическое удобрение
а) птичий помет;
б) свиной навоз;
в) компост.

13. Чем похожи друг на друга все цветковые растения?
а) всегда цветут;
б) цветут хотя бы один раз в жизни;
в) цветут только летом.

14. Растения для украшения домов и улиц называются
а) культурными;
б) цветковыми;
в) декоративными.

15. Для чего проводят опрыскивание комнатных растений?
а) для удаления пыли;
б) для повышения влажности воздуха;
в) для удаления вредителей.

7 класс (2 полугодие)
Выберите правильный ответ.

1. К двулетним цветковым растениям относится
а) календула;
б) гладиолус;
в) примула.

2. К минеральным удобрениям относится
а) азофоска;
б) компост;
в) навоз.

3. Семена отбирают и сортируют для того,
а) чтобы не испортились;
б) чтобы при посеве дружно взошли;
в) чтобы высохли.

4. Часть двора, засаженная цветочными растениями – это...
а) сад;
б) цветник;
в) газон.

5. Лучшее время для вегетативного размножения
а) лето;
б) осень;
в) весна.

6. Какой инструмент понадобится при посеве семян в ящики
а) грабли;
б) трамбовка;
в) вилы.

7. Петуния – это
а) однолетнее растение;
б) двулетнее растение;
в) многолетнее растение.

8. Расстояние между растениями при посадке в открытый грунт зависит
а) от размера семени;
б) от размера растения в полном развитии;
в) от размера цветника.

9. Глубина заделки семян циннии
а) 3 см;
б) 2 см;
в) 1 см

10. После перекопки почву
а) удобряют;
б) разравнивают;
в) рыхлят.

11. Инструмент для разметки рядков в цветнике
а) грабли;
б) маркёр;
в) рыхлитель.

12. Посаженные в ящик семена поливают при помощи
а) лейки;
б) пульверизатора;
в) ведра.

13. Рабатка – это длинная узкая грядка.
а) с возвышением в центре;
б) с ровной поверхностью;
в) с углублением в центре.

14. Размножение цветковых растений бывает
а) семенным и вегетативным;
б) семенным и черешковым;
в) семенным и листовым.


а) низкие растения;
б) высокие растения;
в) средние растения.

8 класс (1 полугодие)
Выберите правильный ответ.

1. Осенью канны
а) выкапывают с комом земли;
б) выкапывают, тщательно отряхивая корневище от почвы;
в) оставляют на зиму в почве.
2. На какую глубину сажают луковицы тюльпанов?
а) 5 см;
б) 25 см;
3. Расстояние между рядками при посадке тюльпанов
а) 20см
б) 50 см
в) зависит от размера луковицы.
4. Когда выкапывают клубнелуковицы гладиолусов?
а) сразу после цветения;
б) через полтора месяца после цветения;
в) через 3 недели после цветения.
5. Как правильно подготовить клубнелуковицы гладиолуса к хранению?
а) обрезать пенёк;
б) обрезать пенёк и корни;
в) ничего не обрезать.
6. Черенок розы должен иметь
а) 7-8 почек;
б) 2-3 почки;
в) любое количество почек.
7. Букет – это
а) связка из 5 цветков;
б) связка цветов неограниченного количества;
в) связка цветов, собранных в руке или вазе.
8. Аранжировочная зелень – это
а) любая трава;
б) трава для украшения букета;
в) пряная трава.
9. Розу размножают
а) делением куста, черенкованием, прививкой;
б) делением корневища, черенкованием;
в) луковицей, черенкованием.
10. Расстояние между черенками розы при посадке
а) 5 см;
б) 10 см;
в) 15см.

11. Инструменты для нарезки черенков розы
а) садовая ножовка;
б) садовый нож;
в) секатор.
12. Несовместимые цветы – это
а) цветы, которые не могут расти рядом;
б) цветы, которые не могут находиться вместе в букете;
в) цветы, которые некрасиво смотрятся в букете.
13. Живая изгородь – это
а) деревья и кустарники;
б) «забор» из растений;
в) забор из досок.
14. Роза – это
а) красивоцветущий кустарник;
б) красивоцветущее дерево;
в) красивоцветущая трава.
15. Зимние работы в сквере – это
а) сгребание листьев;
б) расчистка дорожек от снега;
в) обрезка кустарников.
16. Сквер – это
а) участок земли с цветами;
б) общественный огороженный сад;
в) деревья и кустарники.
17. Осенний уход за кустарниками
а) формирование кроны;
б) подкормка;
в) обрезка побегов и сухих стеблей.
18. От чего зависит состав комнатной смеси?
а) от вида растения;
б) от размера горшка;
в) от времени года.
19. Осенний уход за цветником – это
а) высадка рассады;
б) сбор семян;
в) подкормка цветов.
20. Виды теплиц по внутреннему устройству
а) культивированная, выгоночная;
б) грунтовая, стеллажная;
в) парник, рассадник.

8 класс (2 полугодие)
Выберите правильный ответ.

1. Искусство получения цветов в определённые, заранее намеченные сроки, называется
а) прогонка;
б) выгонка;
в) подгонка.

2. К основным приёмам выгонки относится
а) стратификация;
б) окуривание дымом;
в) минерализация.

3. Луковицы тюльпанов для выгонки должны быть
а) здоровыми;
б) белыми
в) коричневыми.

4. Через сколько месяцев после посева семян зацветёт бегония клубневая
а) 4;
б) 5;
в) 6.

5. При подготовке к проращиванию клубнелуковицы гладиолусов очищают от
а) верхних чешуй;
б) нижних чешуй;
в) кроющих чешуй.

6. Лиственное дерево средней полосы
а) ель;
б) берёза;
в) кипарис.

7. Инструмент для обрезки кустарников
а) секатор;
б) лопата;
в) мотыга.

8. Часть двора или участок парка, засаженные цветочными растениями называется
а) сад;
б) цветник;
в) газон.

9. Инструмент для разбивки круглой клумбы.
а) маркёр;
б) колышки с верёвкой;
в) мерная лента.

10. После перекопки почву
а) удобряют;
б) разравнивают;
в) рыхлят.

11. Узкая грядка с ровной поверхностью – это
а) солитер;
б) клумба;
в) рабатка.

12. Глубина лунки для посадки розы.
а) 20 см;
б) 30 см;
в) 40 см.

13. К подземной части гладиолуса относится
а) стебель;
б) лист;
в) луковица.

14. Глубина посадочной борозды при посадке деток гладиолуса.
а) 3 см
б) 4 см;
в) 5 см

15. В центре клумбы нужно высаживать
а) низкие растения;
б) высокие растения;
в) средние растения.

16. Бордюр – это посадка цветочных растений узкой полоской
а) в центре клумбы;
б) в средней части клумбы;
в) по краю клумбы.

17. Инвентарь для работы в цветнике
а) грабли;
б) пикировочный колышек;
в) трамбовка.

18. Многолетнее растение, имеющее несколько деревянистых стеблей, отходящих от земли, называется
а) трава;
б) кустарник;
в) дерево.

19. Искусственный дерновый покров, создаваемый путём выращивания различных трав
а) сад;
б) цветник;
в) газон.

20. Какой бывает газон
а) травяной;
б) спортивный;
в) газоновый.

9 класс (1 полугодие)
Выберите правильный ответ.

1. Цветовод
а) разводит и выращивает цветы
б) продает цветы
в) любуется цветами
2. Как подкапывается куст георгина при выкопке?
А)с одной стороны
Б) с двух сторон
В) со всех сторон
3. Какой высоты оставляют пенёк при срезке стебля перед уборкой георгинов?
А) 10 см
Б) 15 см
В) 20 см
4. Срок уборки корнеклубней георгинов
А) после цветения
Б) после заморозков
В) в сентябре
5. Какой высоты оставляют пенёк при срезке стебля хризантемы?
А) 10-15 см
Б) 15-20 см
В) 20-25 см
6. Способ засушивания листьев
А) укладка под пресс
Б) подвешивание в темном помещении
В) раскладывание на столе
7. Плоды с деревьев снимают
А) с веткой
Б) с плодоножкой
В) без плодоножки
8. Какой должна быть глубина посадочной ямы при посадке саженца?
А) 30 см
Б) 50 см
В) в зависимости от размера саженца
9. Почему при посадке дерева нельзя заглублять корневую шейку?
А) растения замерзнут
Б) растения будет медленно расти и быстро погибнет
В) растение сразу погибнет
10. От чего зависит состав комнатной смеси?
А) от вида растения
Б) от размера горшка
В) от времени года

11. Розы на зиму укрывают
А) сосновыми ветками
Б) еловыми ветками
В) дубовыми ветками
12. Какое должно быть освещение при выращивании цинерарии?
А) яркий свет
Б) яркий рассеянный свет
В) полутень
13. Зеленые насаждения –
А) деревья и кустарники, растущие в лесу
Б) деревья и кустарники, посаженные в парке
В) деревья и кустарники, по берегам рек
14. Какое из этих деревьев лиственное?
А) лиственница
Б) ель
В) тополь
15. Какое из этих деревьев хвойное?
А) ясень
Б) граб
В) кедр
16. Вид зимней работы в парке
А) обрезка деревьев
Б) расчистка дорожек от снега
Б) сгребание листьев
17. Для чего набрасывают снег на многолетние зимующие растения?
А) для красоты
Б) чтобы растение не замерзло
В) чтобы растение было не видно
18. Осенний уход за кустарниками – это
А) формирование кроны
Б) подкормка
В) обрезка побегов и сухих стеблей
19. После сбора семена однолетних цветковых растений
А) укладывают в коробки для просушки
Б) укладывают в мешки для хранения
В) раскладывают в бумажные пакеты для семян
20. К основным признакам кустарников относятся?
А) наличие ствола
Б) наличие нескольких стволов
В) высота от 3 метров

9 класс (2 полугодие)
Выберите правильный ответ.
1. К растениям открытого грунта относятся растения, которые растут
а) на клумбе;
б) в оранжерее;
в) в помещении.

2. К многолетним растениям относятся
а) календула;
б) маргаритки;
в) георгин.

3. К декоративно-лиственным растениям относятся
а) нефролепис;
б) гортензия;
в) пеларгония.

4. При черенковании хризантемы черенок должен быть
а) 3-4 см;
б) 5-6 см;
в) 6-10см.

5. Для подращивания георгина берутся
а) мягкие клубни;
б) клубни с ростовой почкой;
в) плотные клубни.

6. К красивоцветущим кустарникам относится
а) сирень;
б) жимолость;
в) барбарис.

7. Прямые дорожки в парке
а) регулярного стиля;
б) пейзажного стиля.

8. К местным хвойным деревьям относится
а) можжевельник;
б) пихта;
в) ель.

9. Ранневесенний уход за кустарниками
а) нарезка черенков;
б) обрезка;
в) укрывание снегом.

10. Цветковое растение для озеленения помещения
а) аспидистра;
б) бархатцы
в) левкой.

11. Расстояние между растениями хризантемы крупноцветковой при посадке
а) 10 см;
б) 20 см;
в) 30 см

12. Георгины нужно сажать
а) на солнечном месте;
б) в тени;
в) в полутени.

13. Расстояние между рядками при посадке георгинов
а) 30 см;
б) 50 см;
в) 1 м.

14. Виды корней дерева
а) прямые и кривые;
б) горизонтальные и вертикальные;
в) верхние и нижние.

15. Инвентарь для посадки саженца
а) маркёр;
б) лопата;
в) грабли

16. Приём ухода за садовой дорожкой
а) рыхление;
б) перекопка;
в) засыпка ям.

17. Приём ухода за газоном
а) рыхление;
б) стрижка;
в) засыпка ям.

18. Для скашивания и стрижки травы используют
а) трактор;
б) газонокосилку;
в) дождевальную установку.

19. Перед работой с секатором нужно
а) проверить исправность секатора
б) очистить секатор от грязи;
в) наточить секатор.

20. При обрезке однолетних ветвей кустарника применяют
а) садовый нож;
б) секатор;
в) садовую пилу.

Цель: проверить качество усвоения изученного материала у учащихся 5 класса по предмету цветоводство и декоративное садоводство за учебный год.

Краткий анонс: в тесте представлены разноуровневые задания по всем темам, пройденным в 5 классе Тест в таком виде позволяет более полно проверить качество усвоения изученного материала. К тесту прилагается ключ.

1. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.

Как называются растения, выращиваемые человеком?

Культурные

да

нет

Дикорастущие

да

нет

2. Закончите предложение.

После сбора семена однолетних цветковых растений укладывают …

3. Обведите номер правильного ответа.

Для чего проводят перекопку почвы?

а) для удаления вредителей

б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии

в) для внесения удобрений

4.Запишите в таблицу ответов буквы соответствующие порядковому номеру.

Укажите последовательность работ при заготовке лиственной почвы
А) набрать почву
Б) поставить на хранение
В) разгрести листья

6. Вставьте пропущенное слово.
После перекопки почву ……… граблями

7. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.

Инвентарь для перекопки почвы -

10. Закончите предложение.
Лопату переносят острой частью …….. .

Ключ к тесту.

Ключ - это список правильных ответов на все тестовые задания.
С помощью ключа проверяются, анализируются и оцениваются с учетом авторского замысла результаты выполненных учащимися тестовых заданий
Данный способ оценки основан на том, что если учащиеся овладели более чем 70% объема знаний и умений, предусмотренных программой, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и, со временем достигнут планируемого уровня обучения.
«5» - 91% - 100%
«4» - 81% - 90%
«3» - 71% - 80%
«2» - меньше 70%

Уровень А
- правильный ответ - 1 балл,
- неправильный ответ - 0 баллов;
Уровень Б
- правильный ответ - 2 балла;
- неправильный ответ при наличии записи, содержащей верные рассуждения - 1 балл;
Уровень В:
- за правильный ответ и записи без ошибок - 3 балла;
- за правильный ответ, но сопровождающие записи с ошибками - 2 балла;
- за неправильный ответ, но записи свидетельствуют о правильности хода размышлений - 2 балла;
- за частичное решение или частичный ответ, который не доведен до логического завершения - 1 балл;
- в остальных случаях 0 баллов.

Определение времени на выполнение каждого задания и общего времени на тестирование

Время задается в зависимости от сложности задания:
Уровень А - 2 - 3 минуты;
Уровень Б - 4 - 5 минут;
Уровень В - 6 - 8 минут.
Учащиеся выполняют работу на листах с заданиями.

Вариант ответа на задание.

Уровень

Количество баллов за правильный ответ.

Время на ответ

Да

Нет

1 б.

2 мин.

в коробки для просушки.

3 б.

5 мин.

1 б.

2 мин.

3 б.

5 мин

2 б.

3 мин

выравнивают

3 б.

5 мин.

Нет

Да

Нет

1 б.

2 мин.

1 б.

2 мин.

2 б.

3 мин

вниз

3 б.

5 мин.

Всего:

20 б.

34 мин.

Для данного теста:

Оценка "5" - 19- 20 баллов
Оценка "4" - 17 - 18 баллов
Оценка "3" - 15 - 16 баллов
Оценка "2" - 14 и менее.

Правила полива.

Билет № 2

1. Санитарно-гигиенические требования при работе с землей.

2. Уход за комнатными растениями. Способы удаления пыли с листьев.

Правила рыхления почвы.

Билет № 3

1. Правила безопасной работы в саду.

2. Технология перевалки комнатных растений.

Билет № 4

1. Ручные инструменты для работы в саду. Их название, применение.

2. Хлорофитум. Особенности строения, выращивания.

Билет № 5

1. Органы растения. Строение и значение.

2. Технология посева семян декоративных растений в защищенный грунт для получения рассады.

Билет № 6

1. Вегетативное размножение растений. Способы.

2. Пикировка рассады декоративных растений.

Билет № 7

1. Семенное размножение растений. Подготовка семян к посеву.

2. Фиалка. Особенности строения, выращивания.

3. Практическая работа. Посадка черенка комнатного растения.

Билет № 8

1. Почва. Виды почв. Обработка почвы.

2. Посадка однолетних декоративных растений в грунт. Этапы посадки.

3. Практическая работа. Перевалка комнатного растения.

Билет № 9

1. Удобрения. Виды удобрений. Их использование в цветоводстве.

2. Уход за декоративными растениями открытого грунта.

3. Практическая работа. Посев семян однолетних растений на рассаду.

Билет № 10

1. Болезни декоративных растений. Способы защиты.

2. Технология создания газона.

3. Практическая работа. Пикировка рассады.

Билет № 11

1. Вредители декоративных растений. Способы защиты.

2. Циперус. Особенности строения, выращивания.

3. Практическая работа. Высадка рассады однолетних растений в открытый грунт.

Билет № 12

1. Ассортимент цветковых растений открытого грунта.

2. Календула: особенности строения, применение, выращивание.

3. Практическая работа. Изготовление бумажного пакета для хранения семян.

Билет № 13

1. Цветники. Значение цветников. Виды цветников.

2. Бархатцы: особенности строения, применение, выращивание.

3. Практическая работа. Посадка черенка комнатного растения.

Билет № 14

1. Газоны, их значение. Виды газонов.

2. Настурция: особенности строения, применение, выращивание.

3. Практическая работа. Перевалка комнатного растения.

Билет № 15

1. Деревья и кустарники, используемые в озеленении. Посадка и уход.

2. Тюльпан: особенности строения, применение, выращивание.

3. Практическая работа. Посев семян однолетних растений на рассаду.

Билет № 1

1. Цветоводство и декоративное садоводство как отрасль сельского хозяйства.

2. Уход за комнатными растениями. Правила полива.

1. Цветоводство это отрасль растениеводства сельского хозяйства.

Цветоводство занимается выращиванием цветочно-декоративных растений для высадки в садах, парках, у жилых домов, общественных зданий , а также для внутреннего озеленения помещений.

Цветы своей красотой привлекают внимание человека, поэтому живые декоративные растения требуются в течение всего года. Они украшают быт, создают радостное настроение. Также растения обогащают окружающий воздух кислородом.

Различают цветоводство открытого и закрытого грунта. В открытом грунте выращивают цветочные культуры, приспособленные к местным условиям. Например, ирисы, нарциссы, тюльпаны, лилейники, пионы можно выращивать в садах, парках, приусадебных участках в открытом грунте.

Напротив, такие растения, как фиалка, циперус, хлорофитум и другие комнатные растения, могут хорошо расти только в защищенном грунте (теплицах, оранжереях, комнатных условиях).

В тепличных хозяйствах и цветочно-декоративных питомниках трудятся люди следующих профессий: цветоводы – декораторы, мастера – цветоводы, рабочие озеленители.

2. Комнатное растение не может жить без воды. Поливают растения водопроводной водой комнатной температуры. Лучше, если вода постоит ночь в открытом сосуде, чтобы улетучился хлор.

Определить, когда нужно полить растение – просто. Необходимо погрузить палец в почву. Если кончик пальца останется сухим, значит, растение нужно полить.

Есть несколько способов полива растений: полив из лейки в горшок (герань), способ погружения

(циперус), полив в поддон (фиалка).

https://pandia.ru/text/80/083/images/image002_101.gif" width="92" height="107">

Растения, требующие обильного полива: циперус, азалия .

Растения, требующие умеренного полива: фиалка, фикус.

Растения, требующие скудного полива: кактус.

При поливе растений могут возникнуть трудности:

Вода сразу выливается из горшка, не всасываясь в почву. Причина: почва ссохлась и отошла от стенок горшка. Необходимо погрузить горшок в емкость с водой.

Вода не проходит сквозь верхний слой почвы. Причина: корка на поверхности почвы.

Необходимо разрыхлить поверхность почвы.

Билет № 2

1. Санитарно-гигиенические требования при работе с землей.

2. Уход за комнатными растениями. Способы удаления пыли с листьев.

Правила рыхления почвы.

1. Перед работой с землей нужно определить состояние кожных покровов рук (отсутствие ранок, царапин).

Использовать средства защиты кожи рук от взаимодействия с землей (резиновые перчатки, защитные кремы).

В случае загрязнения ранки землей обработать мелкую травму йодом и обратиться в медпункт. При работе с землей использовать спецодежду (фартук, косынку).

После работы с землей – ухаживать за руками. Мыть с мылом и щеткой не только кожу рук, но и под ногтями. Смазывать кожу рук кремом.

2. https://pandia.ru/text/80/083/images/image008_22.gif" width="236" height="90">Пыль вредна для растений. Она портит внешний вид растения. Забивает устьица на листьях, что мешает дыханию и фотосинтезу.

https://pandia.ru/text/80/083/images/image011_9.jpg" alt="28" width="102" height="96"> Во время мытья лист поддерживают одной рукой.

Большие листья (монстера) моют при помощи губки.

https://pandia.ru/text/80/083/images/image015_4.jpg" alt="Scan0013.jpg" width="87" height="91">С растений, имеющих, мелкие листья пыль удаляют при помощи пульверизатора..gif" width="70" height="66">

Также промывать листья растений от пыли можно под душем.

Правила рыхления почвы в цветочном горшке.

Рыхлить землю в цветочном горшке необходимо через 30-40 минут после полива.

Рыхлят землю в направлении от стебля растения к стенкам цветочного горшка.

https://pandia.ru/text/80/083/images/image020_6.gif" width="29" height="30">

Рыхление почвы способствует лучшему дыханию корневой системы растения.

Билет № 3

1. Правила безопасной работы в саду.

2. Технология перевалки комнатных растений

1. Работать в саду необходимо в рабочей одежде и обуви, перчатках.

Использовать инструменты только по назначению.

Переносить заостренные орудия труда (лопаты, грабли, вилы) только в вертикальном

положении, рабочей частью вниз.

Передавать товарищам лопаты, грабли и другой инструмент ручкой от себя (рабочей частью к

При уборке с участка камней, осколков стекла обязательно пользоваться совком, лопатой.

Вскапывая почву лопатой, работать попеременно то с правой, то с левой ноги, чтобы нагрузка

распределялась равномерно.

Пропалывать растения только при помощи рыхлителей, на коленях или низкой скамеечке.

Поливать растения лейками объемом до 4 литров.

Не оставлять секатор открытым.

Не подставлять на пути движения лезвия какую-либо часть тела.

По окончании работы очистить инструменты, вымыть руки с мылом, переодеться.

2 . Перевалка растению необходима если:

корни прорастают сквозь дренажное отверстие; почва быстро высыхает, так что приходится

часто поливать растение; стебель и листья растут медленно.

Нужно взять горшок немного больше по размеру.

В новый горшок насыпать слой дренажного материала.

Затем нужно насыпать небольшой слой почвы.

Потом горшок с растением нужно перевернуть вверх дном и вынуть растение с

земляным комом.

В горшок поместить растение с земляным комом.

Промежуток между стенками и земляным комом заполняют почвой.

Слегка уплотняют почву.

Поливают растение.

Билет № 4

1. Ручные инструменты для работы в саду. Их название, применение.

2. Хлорофитум. Особенности строения, выращивания.

Лопата – перекопка почвы, перемещение почвы.

Грабли – выравнивание почвы, заделка в почву минеральных удобрений.

Сгребание опавшей листвы.

https://pandia.ru/text/80/083/images/image036_1.jpg" align="left" width="54" height="79">

Секатор – срезание мелких ветвей.

Пилы – срезание крупных ветвей.

Лейка – полив.

Тяпка (мотыга) – окучивание растений, борьба с сорняками.

2. Хлорофитум - декоративнолиственное растение закрытого грунта.

:

Листья - удлиненные, зеленые или зеленые с белыми или желтыми полосами.

Стебель – укороченный.

Цветы - мелкие, белые.

1.
100%"> https://pandia.ru/text/80/083/images/image045_1.jpg" alt="organy-rastenij_1.jpg" width="218" height="313">

Лист.

Листья у растений могут быль разной формы – округлые, овальные, удлиненные. С ровным, бахромчатым краем. С помощью листьев растения дышат, в них образуются

питательные вещества (крахмал). С помощью листового черенка растения можно размножать.

Стебель.

Стебли растений могут быть прямостоячие, вьющиеся, укороченные, почвопокровные.

Стебель несет на себе листья, цветы, плоды. По стеблю передвигаются вода и минеральные, питательные вещества. С помощью стеблевого черенка растения можно размножать.

Корень.

Корневая система растений может быть стержневой и мочковатой. С помощью корня растение укрепляется в почве, поглощает из почвы воду и минеральные вещества.

Цветок.

Цветок – это часть растения, в котором происходит образование семян, необходимых для размножения растения.

2 . Рассада – это молодые растения, выращенные в закрытом грунте для последующей посадки в открытый грунт. Для того чтобы вырастить рассаду, необходимо посеять семена:

Сначала нужно наполнить ящик почвенной смесью.

Потом разровнять и уплотнить почву.

Затем немного увлажнить почву.

Посеять семена.

Если семена крупные, присыпать их почвой.

Ящик с посеянными семенами накрыть пленкой или стеклом до появления всходов, время от времени приоткрывать для проветривания.

Билет № 6

1. Вегетативное размножение растений. Способы.

2. Пикировка рассады декоративных растений.

1. Вегетативное размножение – это размножение какой-либо частью растения. Способы:

Размножение усами (хлорофитум)

Размножение отводками (сансевиерия)

Размножение листовыми черенками (фиалка)

Размножение стеблевыми черенками (плющ, традесканция)

Размножение делением куста (циперус)

Размножение луковицами (тюльпан, нарцисс)

Размножение делением корнеклубней (георгин)

Размножение делением корневищ (ирис)

Размножение делением клубнелуковиц (гладиолус)

2. Пикировка – это рассаживание молодых сеянцев. В посевном ящике много растений, и, пока они маленькие, им хватает света и питания. Чем больше становятся сеянцы, тем теснее им в посевном ящике. Каждое растение стремится к свету, поэтому стебель сильно вытягивается. Корни одного растения переплетаются с корнями другого. Очень важно вовремя произвести пикировку. Перед пикировкой нужно подготовить емкости для пересадки рассады. Заполнить их почвой, пикировочным колышком сделать лунки. Теперь можно приступить к пикировке:

Вынуть растение из посевного ящика. Пикировочным колышком подкопать растение и вынуть

из земли.

Прищипнуть часть основного корня. Это стимулирует интенсивное развитие боковых

корешков, образуется мощная корневая система.

Поместить сеянец в подготовленную лунку в стаканчике до первых листочков.

Пикировочным колышком почву придвинуть к сеянцу.

После пикировки рассаду поливают.

Распикированные растения надо защищать от прямого солнца

Билет № 7

1. Семенное размножение растений. Подготовка семян к посеву.

2. Фиалка. Особенности строения, выращивания.

1. Семенами размножают многие однолетние (петуния), двулетние (анютины глазки), многолетние

растения (пион).

Чтобы семена при посеве быстрее проросли, чтобы не заболели всходы - семена нужно подготовить.

Для этого есть несколько способов:

https://pandia.ru/text/80/083/images/image067_0.jpg" alt="semena6.jpg" width="107" height="71">Намачивание. Поместить в воду семена на 2-4 дня, затем слегка подсушить.

Этот способ ускоряет прорастание семян.

Протравливание. Опустить семена в раствор марганцовки на 15 минут, затем

просушить. Этот способ предохраняет всходы от заболеваний.

Обработка семян горячей водой. Ошпарить семена горячей водой (50-55 градусов).

Этот способ ускоряет прорастание.

2 . Фиалка – декоративноцветущее растение закрытого грунта.

Особенности строения растения :

Листья – округлые, овальные; с ровным или волнистым краем, покрытые волосками.

Стебель – укороченный.

Цветы - розовые, белые, синие, сиреневые, малиновые, могут быть двуцветные; махро-

вые, полумахровые, простые.

Влажность" href="/text/category/vlazhnostmz/" rel="bookmark">влажности воздуха, опрыскивать воздух вокруг растения.

Пересадка: по необходимости весной.

Размножение: листовым черенком, делением куста, семенами.

Трудности при выращивании:

· Коричневые пятна на листьях. Поливали холодной водой или капли воды попали на листья.

· Желтеющие листья. Растение стоит на ярком солнце, излишнее питание удобрениями.

Выберите документ из архива для просмотра:

Тесты 1 четверть 6 класс.docx

Библиотека
материалов

Контрольные вопросы по теме

(для 1, 2 группы)

А) культурные;

Б) цветочные;

В) декоративные.

однолетними ?

Б) растут и цветут одно лето;

В) растут и цветут два года.

многолетними ?

Б) растут и цветут три года;

В) растут и цветут в течение многих лет.

зимующими многолетниками ?

Б) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия;

В) которые продолжают расти зимой.

Б) срезают стебли, а корни оставляют в почве;

В) собирают семена и ничего не обрезают.

6. Как размножаются однолетние цветковые растения?

А) вегетативным способом;

Б) семенным способом.

7. Как размножают многолетние цветковые растения?

А) делением куста (отрезками корневищ);

Б) луковицами, клубнелуковицами;

В) черенками.

Контрольные вопросы по теме

«Однолетние и многолетние цветковые растения».

(для 3 группы)

1. Как называются растения, которые выращивают для украшения домов и улиц?

А) культурные;

Б) декоративные.

2. Какие цветковые растения называют однолетними ?

А) растут и цветут несколько лет;

Б) растут и цветут одно лето.

3. Какие цветковые растения называют многолетними ?

А) растут и цветут только летом;

4. Какие цветковые растения называют зимующими многолетниками ?

А) которые выкапывают осенью и хранят до весны;

Б) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия.

5. У однолетних цветковых растений осенью…

А) собирают семена и удаляют с корнем;

Б) срезают стебли, а корни оставляют в почве.

6. Как размножают однолетние цветковые растения?

А) частями растения;

Б) семенами.

7. Как размножают многолетние цветковые растения?

А) делением куста;

Б) луковицами.

Контрольные вопросы по теме

«Однолетние и многолетние цветковые растения».

(для 4 группы)

1. Какие цветковые растения называют однолетними ?

А) растут и цветут много лет на одном месте;

Б) летом растут и цветут, а осенью засыхают.

2. Какие цветковые растения называют многолетними ?

А) растут и цветут только одно лето;

Б) растут и цветут в течение многих лет.

3. Какие цветковые растения выкапывают осенью и хранят в подвале до весны?

А) зимующие многолетники;

Б) не зимующие многолетники.

4. У однолетних цветковых растений осенью надо…

А) собрать семена и удалить с корнем;

Б) растения оставляют на зиму без изменений.

5. Как размножают многолетний ирис бородатый ?

А) делением корневища;

Б) семенами.

6. Определи, что изображено на рисунке?

А) луковица тюльпана;

3. Выбери инвентарь, необходимый для посева семян бархатцев на рассаду:




4. Определи последовательность работ по посеву семян бархатцев на рассаду. Расставь порядковые номера.

Разложить семена на расстоянии 3 см друг от друга, присыпать почвой.

Разметить рядки на расстоянии 7 см, глубиной 1-2 см.

Увлажнить посевы.

Подготовить необходимый инвентарь, семена, почву.

Заполнить ящики почвой, выровнять и уплотнить трамбовкой.

Выбранный для просмотра документ Тесты 3 четверть 6 класс.docx

Библиотека
материалов

(для 2 группы)

А) корень; Б) листья; В) цветок; Г) стебель.

стебли у перечисленных цветковых растений?

георгина

ипомея

настурция

бархатцы

цинния («болгарка»)

декоративная фасоль

портулак («ковёрчики»)

4. листья

Простые -_________________________. Сложные

1 2 3 4


5 6 7 8

корень

А) орган размножения растения;

Б) проводит и запасает питательные вещества;

В) укрепляет растение в почве.

стебель ? Подчеркни правильный ответ.

А) участвует в вегетативном размножении растения;

Б) проводит, запасает и хранит питательные вещества;

В) является опорой растению.

корневища, луковицы, клубня?

георгина ирис пион нарцисс канна

тюльпан картофель крокус флокс

Например, А З Р О – Р О З А.

И А В Л О –

Л П Ь Ю Т А Н –

В С Л Ь А И Я –

Д Л А К У Н Е А Л –

Контрольные вопросы и задания по теме

«Распознавание органов цветковых растений».

(для 3 группы)

1. Определи органы цветкового растения, подпиши их названия карандашом на концах стрелок:

2. Подумай и скажи, частью какого органа цветкового растения являются лепестки, тычинки, пестик, чашелистики, цветоножка ? Правильный ответ подчеркни.

А) корень; Б) цветок; В) листья.

3. Виды стеблей у растений разнообразны. Подумай, какие стебли у перечисленных растений?

земляника

гладиолус

ипомея (вьюнок)

4. Определи, где простые, а где сложные по строению листья ? Напиши их номера в выделенных строчках.

Простые -_________________________. Сложные - __________________________.

1 2 3


4 5 6

5. Вспомни, какую роль в жизни растения играет корень ? Подчеркни правильный ответ.

А) корень укрепляет растение в почве;

Б) с помощью корня растения размножаются;

В) корень проводит питательные вещества в другие органы растения.

6. Какую роль в жизни растения играет стебель ? Подчеркни правильный ответ.

А) стебель участвует в размножении растения;

Б) стебель является опорой растению;

В) стебель проводит питательные вещества к почкам, листьям, цветкам.

7. Вспомни и назови, какие растения имеют корни в виде корневища, луковицы, клубня? Соедини линиями картинки и слова.

георгина ирис нарцисс

тюльпан картофель флокс

8. Составь из предложенных букв названия декоративных цветковых растений:

Например, А З Р О – Р О З А.

Д Ы Ш Л А Н –

Х А Т Б А Р Ц Ы –

Р Е Н Ь С И –

Контрольные вопросы и задания по теме

«Распознавание органов цветковых растений».

(для 4 группы)

1. Вспомни названия органов цветкового растения. Соедини стрелками части растения и их названия:


стебель

корень

бутон

лист цветок

2. Подумай и определи, какой орган цветкового растения имеет лепестки, тычинки, пестик ? Картинку с правильным ответом подчеркни.

3. Виды стеблей у растений разнообразны. Найди картинку с растением, у которого прямостоячий стебель. Подчеркни карандашом.



ИПОМЕЯ ГЛАДИОЛУС ПОРТУЛАК

4. Определи, где простые, а где сложные по строению листья ? Напиши их номера в выделенных строчках.

Простые -_________________________. Сложные - __________________________.


1 2 3

5. Согласишься ли ты с утверждением, что стебель является опорой растению, участвует в его размножении, переносит питательные вещества и воду от корня к другим органам растения? Подчеркни правильный ответ.

А) да, согласен;

Б) нет, не согласен;

В) затрудняюсь ответить.

6. Вспомни, какие растения имеют корни в виде корневища, луковицы, клубня? Найди в каждой строчке одно лишнее растение, зачеркни его.

Бархатцы, тюльпан.

Нарцисс, картофель.

Флокс, георгина.

7. Составь из предложенных букв названия декоративных цветковых растений:

Например, З А Р О – Р О З А.


Ц И С С Н А Р – К А М –

Выбранный для просмотра документ Тесты 4 четверть 6 класс 2.docx

Библиотека
материалов

Контрольные вопросы по теме

(для 1-3 группы)

1. Что нужно знать и учитывать при выборе места для посева цветочных семян?

А) питательность почвы;

Б) высоту будущего растения;

В) отношение растения к освещённости, влажности;

Г) сеять семена как захочется.

для посева семян

лопата, мотыга-бороздник, грабли, вилы, совок,

шнуры с колышками, лейка, секатор, маркёр

разложить семена в бороздки на определённом расстоянии друг от друга;

составить план размещения декоративных растений в цветнике;

углубить размеченные рядки мотыгой, полить бороздки перед посевом;

А) рыхление почвы после полива;

Б) полив;

В) ухаживать за посадками не надо;

Г) прореживание.

А) чтобы удалить слабые и некрасивые растения;

Б) чтобы улучшить рост и развитие растений.

Контрольные вопросы по теме

«Определение последовательности работ по посеву

однолетнего цветочного растения».

(для 4 группы)

1. Важно ли учитывать высоту цветов при выборе места для посева семян?

А) это не важно;

Б) это важно, растения не должны закрывать друг друга.

2. Подчеркни инвентарь, необходимый для посева семян однолетников в открытый грунт.

лопата, мотыга-бороздник, грабли, совок, шнуры с колышками, лейка, секатор

3. Определи последовательность работ по посеву цветочных семян в цветник. Расставь порядковые номера в кружочках.

засыпать борозды с семенами почвой, разровнять грядку;

углубить размеченные рядки мотыгой, разложить семена в бороздки;

выполнить разметку посевных борозд с помощью шнуров и маркёров;

подготовить почву для посева (удалить сорняки, выровнять почву граблями);

4. Какие виды ухода за растениями необходимо проводить после появления всходов?

А) полив, рыхление почвы, прореживание;

Б) ухаживать за посадками не надо.

5. Для чего проводят прореживание растений в рядках?

А) чтобы удалить ненужные растения;

(для 1, 2 группы)

1. Закончите определение.

А) сад;

Б) цветник;

В) газон.

2. Определи вид цветника

А) палисадник;

Б) бордюр;

В) клумба.

3. Определи вид цветника

А) рабатка;

Б) миксбордер;

В) бордюр.

А) цветник;

Б) бордюр;

В) дорожка.

5.

А) вазоны;

Б) контейнеры;

В) подвесные корзины.

А) декоративные качества растений;

Б) требования растений к освещённости, почвам, влаге;

В) особенности выращивания растений.

(для 3 группы)

1. Закончите определение. Ухоженный участок улицы или двора, на котором выращивают однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения – это …

А) цветник;

Б) сад;

2. Определи вид цветника . Это яркий цветник правильной геометрической формы, где растения размещают симметрично рядами или в виде рисунка. Середина цветника чаще бывает приподнята, в виде холмика. Учитывается высота растений, окраска цветков и листьев.

А) палисадник;

Б) клумба.

3. Определи вид цветника . Это цветник в виде длинной узкой ленты с узором из различных цветковых растений. Размещают вдоль дорожек, площадок.

А) бордюр;

Б) рабатка.

4. Это часть цветника, посадки цветочных растений узкой полоской по краям клумб, рабаток, газонов, аллей. Придаёт оформлению цветника законченный вид.

А) цветник;

Б) бордюр.

5. С помощью чего оформляют места, где разбивка обычного цветника невозможна?

А) вазоны;

Б) подвесные корзины.

6. Что нужно знать и учитывать при разбивке и оформлении любого цветника?

А) требования растений к освещённости, почвам, влаге;

Б) декоративные качества растений.

Контрольные вопросы-тесты по теме

«Распознавание и называние элементов цветочного оформления».

(для 4 группы)

1. Как называют часть двора или парка, засаженную декоративными цветочными растениями?

А) цветник;

Б) сад;

2. Для чего создают различные цветники?

А) украшают дворы, улицы;

Б) создают радостное настроение;

В) улучшают экологию.

3. Определи вид цветника . Это яркий цветник круглой или прямоугольной формы из разных цветов. Середина цветника чаще бывает приподнята, в виде холмика. Рейтинг материала: 5,0 (голосов: 2)

Найдите материал к любому уроку,

Загрузка...