domvpavlino.ru

Поэтапная инструкция постройки лодки из фанеры. Современная лодка из фанеры своими руками. Несколько слов о подготовке

Многие даже не догадывались, что можно плавать в самодельной лодке из фанеры. В статье будет представлено поэтапное описание всех процессов по ее изготовлению, даны чертежи и списки всего необходимого от материалов до инструментов. К инструкции также приложены иллюстрации работ и видео по изготовлению конструкции мастером.

Подготовка материала и инструментов

  • Фанера;
  • Полиуретановый клей;
  • Гвозди;
  • Краска на основе латекса;
  • Герметик силиконовый;
  • Строительный шприц (он понадобится для заделки швов конструкции);
  • Наждачная бумага;
  • Лобзик;
  • Шуруповерт;
  • Рулетка;
  • Кисть;
  • Зажим;
  • Дрель;
  • Паракорд (скобы).

Один из листов приобретенной фанеры нужно разделить на 3 части для дна конструкции: 46х61 см, 61х168 см и 31х61 см. Боковые стороны лодки будут представлять два куска размером 31 на 244 см. Для создания подпорок берем 3 куска с параметрами 25х50х2400 мм. На корму и носовую часть лодки необходим отрез размером 25х76х2400 мм. Корпус же самодельной лодки из фанеры для рыбалки изготавливается из кусков с параметрами 25х50х2400 мм.

Обратите внимание! Впоследствии куски на корпус будут соединяться паракордом.

Создание проекта с чертежами

Существует масса проектов самодельных лодок из фанеры, начиная с простой плоскодонки, что используют на рыбалке, до сложной туристической байдарки. Есть как сборные, так и складные конструкции. Для начала остановимся на простейшем чертеже судна, что представлен далее.

Если же самодельная лодка из фанеры по чертежам, что нашли, не устраивает, то можно спроектировать свой вариант, но такое мероприятие потребует более точных расчетов касательно грузоподъемности конструкции. Иначе при неверных параметрах можно изготовить огромный сувенир, не способный удержать вас на воде.

Итак, выбрав или создав собственный проект для построения фанерной лодки, переносим на бумагу наши параметры, создавая чертеж конструкции. По этим бумажным шаблонам рисуем контуры основных элементов лодки на фанерных листах, которые послужат ориентировкой для выпиливания листов и шпангоутов для обшивки.

Обратите внимание! В большинстве случаев размер заводской фанеры не позволяет вырезать цельный элемент борта лодки. Поэтому необходимо будет провести процедуру сращивания листов.

Сращивание кусков начинают со стесывания торцов листа под острым углом. В итоге стесанная часть должна иметь длину равную толщине листа, увеличенную в 7-10 раз. Соединенные части со стесанными торцами отлично показаны на схеме ниже.

Идеально скошенные друг под друга куски необходимо промазать клеем по скосу и крепко зажать струбцинами по методу «на ус». Пока наши куски склеиваются, можно заготовить брусья для каркаса лодки. Удобнее будет работать на специально созданных своими руками козлах из брусьев 5х5 см.

Можно изготовить и самодельную складную лодку из фанеры, чертеж которой представлен далее.

Сборка корпуса простой лодки

Первым делом изготовим шпангоуты (хотя можно сделать их и после сборки фанерного каркаса). Расчертив и выпилив нужные брусья, крепим их при помощи саморезов и эпоксидного клея.

Шпангоуты

Обратите внимание! На этапе выпиливания элементов, отклонения от чертежных параметров не должно быть более 1 мм, в противном случае бортики могут и не сшиться.

Подробно показана сборка самодельной лодки из фанеры на видео, что добавлено в статье.

Первым делом устанавливаем на наши козлы транец, к которому крепим днище и бортики, заводя их немного к середине, соединяя на носу скобами. При небольшой толщине фанерного листа обшивку можно соединить шовным материалом или клеящей смесью. При сборке внимательно следите за тем, чтобы все элементы сошлись по размеру.

Склейка шпангоутов и бортика необходима для обеспечения большей толщины, а соответственно, и повышения прочности конструкции. Также, чтобы увеличить надежность соединений, рекомендуется дополнительно транцы и шпангоуты скрепить луженными или оцинкованными саморезами длиной 18 или 25 мм и в диаметре 3 мм. Саморезы для кормы и бортиков берутся чуть больше: 60 на 4-5 мм.

Советы! В случае если при соединении элементов получился зазор, необходимо разбирать все и урезать до нужного размера шпангоуты. А для самодельной лодки из фанеры под мотор нужно не забыть проклеить транец стеклотканью, а также скрепить деревянными досками, изготовленными из твердой древесины.

На транец также можно вырезать специальные накладки для усиления конструкции в целом. Когда все элементы собраны и сошлись друг с другом, то можно приступать к проклейке конструкции. Чтобы швы вышли особо аккуратными, можно воспользоваться малярным скотчем, что клеится по обе стороны каждого шва.

Проклейку производим смесью из аэросила и эпоксидной смолы (1:1), аккуратно работаем со стеклотканью, чтобы в результате не получилось пузырей. Швы проклейки должны выйти ровными, а также нужно, чтобы через слои стеклоткани все еще была видна древесная структура.

Затем переворачиваем практически готовую лодку вверх дном и удаляем скобы в случае скрепления ими элементов, а также скругливаем шовные стыки. Получив нужную обтекаемость, можно проклеивать швы и снаружи.

Кроме проклеивания, конструкцию можно укрепить 3-мя слоями стеклоленты или полностью обшить стеклотканью. Также можно добавить в конструкцию скамейки, для чего изготавливаем планки, а также вырезаем форштевень и устанавливаем носовой рым болт. Для наружных стрингеров и киля понадобятся материалы высокого качества, чтобы не было сучков. Отшлифованные элементы упрочнят конструкцию, а также послужат защитой обшивки при швартовке.

Основы изготовления складной конструкции

Можно также изготовить самодельную разборную лодку из фанеры по указанному выше чертежу. Такая лодка будет состоять из нескольких самостоятельных секций, что в свою очередь представляют часть конструкции, длина которой равна расстоянию между шпангоутами, что расположены рядом. Иными словами лодку «режут» на части.

Сборка секций производится посредством болтов, а для плотного прилегания частей друг к другу между секциями прокладывается резиновый уплотнитель. В собранном виде в наибольшую среднюю секцию укладывают матрешкой все остальные. А затем все элементы можно упаковать в матерчатый чехол и без проблем транспортировать машиной или другим транспортом.

Для изготовления разборной конструкции понадобятся следующие материалы:

  • Фанера: 2,5 листа для обшивки – строительная 4х1500х1500 мм, часть 1 листа для форштевня и шпангоутов – 10х900х1300;
  • Доски для съемных сидений.

Фанеру необходимо приобретать 1 сорта, чтобы не было сучков, но была задоринка! Доски длиной 6 м – одну берем хвойную толщиной 2 см, а другую из любого дерева толщиной 4 см. Также нужны метровые буковые доски для отделки борта нашей лодки.

Первым делом также создаем проектный чертеж, после чего делаем бумажные шаблоны для транца, шпангоутов и форштевня. В вырезанных ножовкой по шаблонам шпангоутах нужно просверлить под болты соответствующие отверстия, после чего соединяем листы. Шпангоуты нужно обпилить напильником и обклеить снаружи резиновым уплотнителем толщиной 1 мм.

Также в шпангоутах нужно сделать отверстия для заклепок, что будут располагаться на каждый 1-5 см попарно, ввинчиваясь в 1 см от края. Их можно соорудить самостоятельно из провлоки с диаметром от 1,5 до 3 мм из алюминиевой проволоки. При помощи кондуктора производят сборку секций.

Когда все элементы изготовлены и собраны, всю конструкцию нужно пропитать олифой, рекомендуется даже в два слоя. Но обязательно поверх сухой фанеры. Когда и олифа подсохнет внутреннюю часть нужно вскрыть лаком, а наружную – масляной краской.

Приобрести готовую лодку сможет не каждый, поскольку цены очень кусачие. К тому же, не все конструкции отвечают запросам различных клиентов. Если взять надувные лодки, то это не очень надежные модели, поскольку могут запросто повредиться в сложных условиях. А это означает, что они не очень надежные. В таких случаях принимается решение на изготовление лодки своими руками из фанеры. Строительство маломерного плавсредства, начинается с зарисовок, которые потом трансформируются в весьма профессиональные чертежи.

Это увлекательный процесс и он под силу только тем рыбакам, которые находятся в постоянном творческом поиске. Кроме этого, построение лодки – это как фактор самоутверждения. Но если посмотреть на процесс серьезно, то ведь сложного ничего нет.

Небольшое плавсредство, которое в состоянии взять на борт 2-3 рыболова, имеющее не большой вес, можно легко сделать из фанеры, как одного из самых доступных строительных материалов. Причем, лодка может передвигаться как при помощи весел, так и с помощью лодочного мотора или паруса. Для этого не потребуется особой, профессиональной подготовки, что вполне посильно даже новичкам.

Фанера является достаточно прочным материалом, для того, чтобы построить маленькое судно, не говоря уже о дорогостоящих яхтах, где при их изготовлении широко используется и фанера. Кроме этого, она просто поддается обработке, при применении электрических или ручных приспособлений.

Кроме этого, если на такую лодку установить мотор, то она может развить солидную скорость при не плохих ходовых характеристиках. К тому же, фанерная лодка на много надежнее надувной лодки.

Материалы и инструменты

Во-первых, придется подобрать соответствующее по пощади, помещение, где могла бы свободно разместиться лодка. Желательно, чтобы помещение отапливалось, так как все работы могут происходить зимой. Летом, вряд ли кто-нибудь начнет строить лодку: летом нужно уже плавать на ней. Мало того, помещение должно быть вентилируемым, с возможностью поддержания оптимального температурного режима. Поскольку работать придется с деревом, то влажность должна быть оптимальной.

Чтобы начертить схему, нужно иметь:

  • чертежные принадлежности;
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • линейки и треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор.

На этапе постройки потребуется:

  • электролобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (до 10-ти шт, не меньше);
  • кисточки, шпатели (металлические и резиновые);
  • шуруповерт;
  • электро и ручной рубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • циркулярная и ручная пила.

Материалами для изготовления могут послужить:

  • фанера (лист 1,5х1,5 метра), толщиной 4-5 мм;
  • доски сосновые или дубовые;
  • стеклоткань для оклейки корпуса лодки;
  • шпаклевка для заделки щелей;
  • водонепроницаемый клей;
  • олифа или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная или водостойкая эмаль;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для различного крепежа.

Основные размеры лодки

Если использовать фанеру, толщиной 5 мм, то оптимальными окажутся такие ее размеры:

  1. Общая длина плавсредства – 4,5 метра.
  2. Ширина плавсредства (в самом широком месте) – 1,05 м.
  3. Глубина лодки – 0,4 метра.

Из чего состоит лодка

Лодка состоит из узлового элемента – киля, который служит базой и к которому крепятся прочие элементы лодки. Нос лодки называется форштевнем и с обратной стороны находится ахтерштевень. С помощью этих компонентов лодке придается продольная жесткость. Подобные детали конструкции могут быть выполнены как из цельного отрезка дерева или отдельных составляющих, соединенных способом склеивания, а так же сбитых гвоздями или скрученных шурупами.

Форма корпуса определяется наличием поперечных силовых элементов, которые называются шпангоутами. Доски, соединенные со шпангоутами, форштевнем и ахтерштевнем, формируют борта лодки.

Если этот остов обшить фанерой, то получится лодка. Внутри лодки настилается настил – слань, который является нижней палубой, чтобы защитить дно лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки под мотор особо не отличаются своими конструкционными соображениями, по сравнению с лодками, предназначенными для движения под веслами или под парусом. Отличие заключается лишь в организации места для крепления двигателя. Как правило, на корме крепится транцевая доска, где и устанавливается лодочный мотор.

Отдельные конструкции маломерных судов оснащают и другими элементами, такими как кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры и др. Для улучшения устойчивости и непотопляемости, в плавсредствах предусматриваются специальные промежутки, которые заполняются монтажной пеной. Подобный подход позволяет исключить возможность затопления лодки, если она опрокинется.

Рабочие чертежи лодки

Вся работа по постройке лодки начинается с чертежей, которые должны быть составлены профессионально. Если этого сделать невозможно, то можно обратиться за помощью в Интернет, где можно подыскать уже готовые чертежи. Главное, чтобы они соответствовали основным воображениям. Но и здесь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить основные этапы по сборке лодки и изготовлению дополнительных узлов.

Как правило, большинство чертежей рисуется на миллиметровой бумаге. Это даст возможность детально просчитать все узлы конструкции.

Большой эскиз чертежа можно нарисовать по следующему алгоритму:

  • Проводится линия, которая условно делит лодку на две части. При этом учитывается тот факт, что две части, левая и правая должны быть симметричными и абсолютно одинаковыми.
  • Проведенная линия делится на несколько равных отрезков. Впоследствии, на этих участках будут установлены шпангоуты.
  • Рисуется как вертикальное отображение, так и проекция сверху.
  • По поперечным отметкам вычерчиваются формы шпангоутов.
  • Проверяются основные размеры всех составляющих в масштабе.
  • Форма шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1 на картоне или толстой бумаге.
  • Гибкие линии формы лодки вычерчиваются с помощью линейки или лекала.

Полученный рисунок складывается вдоль прочерченной линии для проверки на симметричность. Обе части должны безупречно повторять друг друга.

Перенос рисунка на деревянную заготовку

После очередной проверки чертежей на правильность, их переносят на картон. Толстая и жесткая бумага облегчит этап переноса чертежей на заготовки. Рисунок переносится на заготовку с учетом всех контуров и обводов в точности, как он начерчен, без всевозможных напусков, уменьшений и увеличений размеров.

При копировании рисунков следует учитывать направление волокон древесины. В данном случае, все зависит от конструкции элементов лодки. Если элемент изготавливается из фанеры, то слои фанеры сами по себе расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Что касается изготовления футоксов, то их можно сделать и больше, по высоте, поскольку их потом можно будет обрезать.

Технологические этапы изготовления

Чтобы построить лодку из фанеры своими руками, нужно проделать следующие шаги:

  • перенести рисунок на шаблон;
  • перенести рисунки из шаблонов на дерево;
  • установить киль и закрепить форштевень;
  • закрепить шпангоуты;
  • закрепить охтерштевень и транцевую доску (для мотора);
  • обшить днище фанерой;
  • обшить борта;
  • загерметизировать стыки и стрингеры;
  • пошпаклевать и покрасить корпус лодки.

Корпус лодки

Остов лодки и его корпус собираются из заготовленных деталей. Процесс сборки должен проходить аккуратно и внимательно, во всех плоскостях.

Шпангоуты к килю крепятся сначала предварительно и лишь только после очередного контроля закрепляются окончательно. Причем, крепление должно быть надежным, поскольку лодку придется переворачивать перед обшивкой ее фанерой.

Собираем внутренний контур футоксов

Крепость конструкции, в том числе и бортов, зависит от того, насколько надежное крепление футоксов. Футоксы являются составной частью конструкции шпангоута, который состоит из флортимберса и двух футоксов.

Флортимберс – это нижняя часть шпангоута, которая предназначена для закрепления к килю. Футоксы – это боковые части шпангоутов, к которым крепятся борта лодки. Места креплений футоксов и флортимберса конструктивно выполнены несколько шире, что увеличивает устойчивость всей конструкции. Особенно это важно для плавсредств, где будут установлены двигатели, которые увеличивают нагрузку на конструкцию в целом и при движении в частности.

Материал для форштевня

Форштевень имеет непростую форму, что обусловлено нагрузками, действующими на него в процессе движения лодки. Одним из самых подходящих материалов для его изготовления может послужить дуб, но, в крайнем случае, можно воспользоваться и вязом.

Повезет, если удастся отыскать отрезок подходящего дерева, имеющего природный изгиб. Если такой возможности нет, то можно изготовить форштевень из отдельных элементов, методом склеивания. Если хочется иметь цельную конструкцию, то нужно взять топор и другие инструменты, и вырубить его согласно форме лодки.

Конструкция киля

Киль является самым простым компонентом конструкции лодки, и представляет из себя типичную доску, толщиной 25-30 мм и длиной 3,5 м.

Бортовые доски

Для этого, выбирают здоровые, ровные и без сучков доски, 150 мм в ширину и до 5 м в длину.

Изготовление транца

Транец предназначается для крепления лодочного мотора. Доска для транца должна иметь толщину 25 мм. Если используется фанера, то лучше склеить несколько слоев, чтобы в итоге получилась подходящая толщина (20-25 мм). Основание для крепления мотора должно быть жестким, поэтому его толщина не должна быть меньше 20 мм. Если необходимо, то транцевая доска усиливается сверху деревянным бруском. В данном случае, все зависит от способа крепления лодочного мотора.

Изготовление каркаса лодки

Каркас собирается в следующей последовательности:

  • устанавливается киль;
  • устанавливаются штевни;
  • размечаются места установки шпангоутов;
  • установка шпангоутов;
  • крепеж шпангоутов, штевней и транца к боковым доскам;
  • проверка правильности установки всех элементов, перед окончательным их креплением;
  • места соединения элементов конструкции желательно обработать водостойким составом или олифой.

Обшивка лодки фанерой

Согласно рабочего чертежа, из фанеры вырезаются заготовки для обшивки корпуса лодки.

В последующем:

  • каркас лодки опрокидывается вверх дном;
  • все поверхности киля и шпангоутов обрабатывают наждачной шкуркой и делают их абсолютно ровными;
  • детали дна лодки устанавливают на свое место и закрепляют с помощью степлера, после чего места крепления пробивают гвоздями;
  • бортовые элементы обшивки для начала примеряют, а потом крепят аналогичным образом, как и при креплении днища;
  • при проклейке заготовок, следует обращать внимание на направление волокон внешного слоя фанеры. Они должны располагаться вдоль, а не поперек лодки.

Работа с клеем

Работы с клеем направлены на то, чтобы получить прочную конструкцию, а при случае, заполнить им швы или трещины. При работе с фанерой, проклеиваются все места соединения заготовки с килем и шпангоутами. После пробивки гвоздями, клеем заполняют зоны соединения фанеры с несущими элементами, если они не прилегают плотно.

Для улучшения прочности и ходовых качеств плавсредства, фанерная обшивка обклеивается стеклотканью. Подобная защита деревянной конструкции повышает долговечность лодки. Стеклоткань одинаково распределяется по плоскости обшивки, при этом не желательны складки или появление пузырей, что указывает на плохое качество работы. Ткань клеится от киля, по направлению к бортовым доскам.

Покраска

Как только поверхность лодки хорошо просохнет, приступают к следующему этапу – шпаклевке и покраске. Отлично подойдут готовые шпаклевочные смеси на искусственной основе. Красится лодка в два этапа: сначала наносится грунтовочный слой, а затем один или два слоя краски.

Регистрация плавсредства

Чтобы зарегистрировать лодку собственного изготовления, следует предоставить в Госинспекцию по маломерным судам, следующие документы:

  • паспорт;
  • индивидуальный номер налогоплательщика;
  • согласованный и подписанный инспектором Акт первичного технического освидетельствования плавсредства с заключением о годности его к эксплуатации;
  • расчетные чеки на материалы, которые были использованы в процессе постройки;
  • квитанции об уплате госпошлины за регистрацию;

  • Плоскодонки наших рек

    Когда-то берега озер и прудов были сплошь усыпаны деревянными лодками всевозможных размеров и конструкций. Резиновые, конечно были, но их было немного и они служили латанные перелатанные многие годы. Еще реже можно было встретить выпускающиеся в то время небольшими партиями дюралевые изделия.

    Плоскодонки наших рек

    Канули в лету те времена, а с ними и старые добрые традиции строительства простых лодок самими охотниками и рыбаками. Сейчас надувные плавсредства прочно заняли их место. Они оказались более мобильными, легкими и удобными.

    Правда, в некоторых местах, удаленных от крупных населенных пунктов, можно еще увидеть собственноручно изготовленные. Вот и я на протяжении многих лет пользуюсь .

    Лодка снабженная одним не закрепленным веслом, с острым клиновидным носом, прочными деревянными бортами отлично подходит для передвижения как по узким речкам, так и по густым зарослям камыша, что позволяет успешно ее использовать на рыбалке и на охоте.

    Такие суденышки в общем строились по единому принципу, но в разных краях они имели целый ряд особенностей. Например, у одних дно было деревянное, у других резиновое, у третьих жестяное.

    Если по каким-то причинам вам понадобиться именно такая, тогда вы сможете смастерить ее сами в домашних условиях. В ее изготовлении нет ничего сложного, правда, первый раз может получиться не совсем то, что вы бы хотели.

    Подготовка материала

    Итак, начнем. До начала строительства нужно заранее позаботиться о самых главных ее частях — бортах. Для этого отбираются длинные, широкие, не толстые, желательно без сучков доски сосны или ели. Они должны не менее одного года пролежать в сухом месте, на ровной поверхности с небольшим гнетом сверху во избежании их искривления.

    Подготовленные доски еще раз осматриваем на предмет дефектов — трещин, выпадающих сучков и т.п. Затем отмеряем нужную длину (здесь, а также далее не будут приводиться конкретные размеры частей лодки, т.к. все это на ваше усмотрение) с небольшим запасом и опиливаем каждую из них под углом в 45гр — это будет носовая часть.

    Далее их нужно прострогать, а с запиленных концов снять фаску таким образом, чтобы прижатые друг к другу доски в носовой части не имели зазора.
    Эти участки, а в дальнейшем и все остальные, которые будут недоступны к покраске после сборки конструкции, пропитываем защитным слоем антисептика.

    После этого приступаем к изготовлению основы носа — треугольного бруска. Его длина должна превышать примерно в 1,5 раза ширину бортов лодки. Брусок также строгаем и покрываем защитным слоем.

    Не забудьте оставить сверху и снизу запас, потом после сборки все лишнее спилится.

    Начальный этап сборки

    Подготовив эти элементы приступаем непосредственно к сборке. Начинаем с носовой части, оба борта и треугольный брусок прочно соединяем саморезами или гвоздями.

    Выступающие части сверху и снизу спиливаем заподлицо с бортами.

    Она должна быть именно такой высоты, как представлено на фото, иначе во время гибки доски могут лопнуть. Угол распорки также не следует делать слишком большим.

    Установив распорку, начинаем гнуть борта, тут понадобиться пара помощников или веревка. Изогнув до нужного расстояния, прикладываем «задник» и определяем где и сколько нужно снять фаску, чтобы борта примкнули к нему без зазоров.

    Так, понемногу снимая, подгоняем его, пока не добьемся нужного результата.

    Добившись его, приколачиваем борта и спиливаем выступающие части снизу, а сверху как вам хочется. Я сделал в виде треугольника.

    Затем приступаем к установке постоянных распорок и сидений. Их количество и расположение остается на ваше усмотрение. При закреплении их (да в общем-то и других местах) обязательно предварительно делайте маленьким сверлом отверстие, дабы избежать появления трещин.

    Завершаем очень важный первоначальный этап снятием фаски с нижней части бортов, распорок и нанесением на них защитного покрытия.

    Продолжение строительства смотрите в следующей части — .

  • Как сделать лодку деревянную плоскодонку своими руками для небольших поездок на водоемах. Остановимся на небольшой модели, которую можно будет перевозить на багажнике автомобиля или в автомобильном прицепе.

    Характеристики плавательного средства:

    • длина, м, 2,918;
    • ширина, м, 1,052;
    • высота, м, 0,400;
    • материал, дерево и фанера;
    • ход, весельный и моторный (маломощный, не более двух лошадиных сил, бензиновый или электрический).

    Вид спереди

    Вид сзади

    Вид сбоку

    Вид сверху

    Вид снизу

    Деталировка лодки деревянной плоскодонки:

    1. Центральный брусок
    2. Шпангоуты
    3. Носовой элемент
    4. Корма
    5. Сиденья
    6. Палуба

    Для изготовления лодки будем использовать фанеру марок: ФБС; БС; ФБ, в составе которых применяется бакелитовый клей. Эти марки материала обладают очень высокими показателями влагостойкости и прочности. Фанера производится следующих типов размеров АхВхС.

    Где:
    А – толщина – 5; 7; 10; 12; 14; 16; 18 (мм);
    В – ширина – 1508 (мм);
    С – длина – 5300; 5600 (мм);
    Плотность материала – 1200 (кг/м³).

    Центральный брусок, шпангоуты, носовой элемент, корма, сиденья – изготавливаем из фанеры толщиной восемнадцать миллиметров.
    Борта – изготавливаем из фанеры толщиной десять миллиметров.
    Дно, палуба – изготавливаем из фанеры толщиной пять миллиметров.

    Порядок сборки

    Закрепляем на стапельном столе шесть шпангоутов. Сверху вставляем центральный брусок пазами на шпангоуты. Закрепляем носовой элемент. Закрепляем корму.

    Устанавливаем распорки между верхними краями на каждом шпангоуте. Распорки необходимы для придания прочности конструкции во время сборки бортов. Крепим к шпангоутам левый и правый борта. Чтобы заготовка фанеры легко гнулась нужно соблюдать два условия: влага и тепло, следовательно ее необходимо разогреть паром или горячей водой.

    Крепим дно к бортам саморезами с прессшайбой.

    Крепим сидения и убираем распорки. Сиденья крепим на прикрученные к бортам бруски.

    Крепим палубу. Палуба крепится по всему периметру саморезами с прессшайбой.

    СОВЕТЫ:

    1. Детали лодки скрепляем между собой саморезами универсальными разной длины.
    2. Для обеспечения водонепроницаемости лодки, стыки конструкции необходимо смазывать клеем (ВИАМ-Б\З).
    3. Снаружи, рекомендуем проклеить швы водонепроницаемым материалом.
    4. Дно прикручиваем шурупами с интервалом в сорок сантиметров.
    5. На дно лодки можно положить деревянные решетки, которые будут упираться на шпангоуты.
    6. Перед покраской, лодку необходимо покрыть грунтом. Самой простой способ – покрыть разогретой до кипения олифой. Грунтовку проводить как снаружи, так и внутри.
    7. После того как олифа высохла, наносим яркие краски различных цветов и оттенков. Краску разводим до жидкого состояния, для того, чтобы нанести ее на поверхность лодки два, три раза.
    8. Покрывать нитрокрасками, фанеру не рекомендуется. Качественное покрытие поверхностей – это залог долговечности вашего изделия.

    На предложенной модели, сделанной своими руками, можно спокойно разместится двоим рыбакам.
    Как видим, предложенная модель проста в изготовлении, всего тринадцать сборочных единиц и три типа толщин используемого материала.

    Проекты для самостоятельной пострройки.
    Парусные яхты

    «Натали»
    Крейсерский швертбот 5,9м, для отдыха и туризма.
    «Караcь 500» Маленький крейсерский швертбот длиной 5м
    «Лиса 500» Легкая яхта длиной 5м с рубкой- убежище.
    «Натали600» Трелерная лодка из фанеры с радиусной скулой, длиной 6м.
    «Натали 695» Туристский швертбот 6.95м для отдыха и туризма.
    «Альтруист» Маленькая семейная 4.88м яхта
    «Натали 800М» Трейлерный крейсерский швертбот длиной 8 м, гальюн, камбуз 4-5 спальных места.
    «Натали 850» Крейсер, швертбот, длиной 8.5м, со всеми удобствами.
    «Анастасия 590» Крейсер 5.9м со всеми удобствами
    «Натали 700» Семейный крейсер длиной 7м, со всеми удобствами, компромисс.
    «Натали 625» Крейсерский швертбот длиной 6-6.25м
    «Натали 460» Маленький швертбот, длиной 4.6м
    «Натали 850» Яхта длиной 8.5м, радиальной скулой.

    Моторные лодки и катера из фанеры.

    Стоимость проектов

    Следить за появлением новых статей:

    Проекты самодельных гребных лодок и рыболовных судов

    Проекты и чертежи весельных лодок для рыбной ловли и охоты. Складные и небольшие суда для удобной транспортировки на автомобиле или трейлере.

    Простая гребная лодка из дюралюминия «Хариус»
    Если разговор заходит о простейших гребных лодках по образцу дори или джонбота, которые можно было бы построить за считанные дни с привлечением минимальных средств, то об…
    Рейтинг: +2 .

    Год: 2005. Номер журнала: 198.
    Рыболовные мотолодки Юрия Зимина
    Полтора года назад хорошо известный читателям петербургский конструктор Юрий Александрович Зимин по заказу редакции разработал чертежи трех мотолодок для самостоятельной …
    Рейтинг: +1 . Год: 2005. Номер журнала: 193.

    Лодка-дори «Аллигатор»
    На страницах «КиЯ» неоднократно упоминались мореходные гребные лодки «дори», публиковались и проекты малых лодок, спроектированных в наши дни, но на основе идей, проверен…
    Рейтинг: +2 .

    Год: 2005. Номер журнала: 193.
    Универсальная лодка-картоп «Компромисс-2»
    Ранее в журнале «Катера и яхты» были опубликованы чертежи двух моих лодок, которые являются крайними «полюсами» по эксплуатационным характеристикам.

    Основные данные…
    Рейтинг: +2 . Год: 2004. Номер журнала: 191.
    Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»
    Увлечение рыбалкой - явление всенародное. Жители тысяч городов и деревень, расположенных по берегам водоемов, рек и речушек, ловят рыбу - большую и малую, получая от проц…
    Рейтинг: +4 .

    Год: 2004. Номер журнала: 190.
    Легкая берестяная лодка для рыболова
    Мой тесть, Юрий Дмитриевич Соколов, 1939 г.

    рождения, бывший заядлый водномоторник, до сих пор любит выехать на лодке, отдохнуть у костра, половить рыбку. У него есть два…
    Рейтинг: 0 . Год: 2004. Номер журнала: 188.
    Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
    Маломощные моторы мощностью 10-12 л.с. обычно устанавливают на самых малых глиссирующих лодках вместимостью два-три человека, либо в качестве вспомогательного привода на …
    Рейтинг: +2 .

    Год: 2003. Номер журнала: 187.
    Лодка для рыбалки «Плотвичка»
    В наше время легких, простых и дешевых рыбацких лодок промышленность не выпускает. Но рыбаков не стало меньше. Наоборот, их стало больше, для многих рыбалка - это возможн…
    Рейтинг: +1 . Год: 2003. Номер журнала: 182.
    Деловая моторка из кедровой доски
    Я давно уже занимаюсь постройкой простейших деревянных лодок.

    В этом году уже построил лодки, есть заказы еще на несколько штук. Это моя основная продукция. А для се…
    Рейтинг: +8 .

    Год: 2002. Номер журнала: 181.

    Деревянная лодка

    Складная четырехсекционная гребная лодка-тримаран
    Разрабатывая конструкцию этой легкой на ходу складной одноместной лодки, я исходил из того, что она должна быть простой и технологичной при изготовлении из самых доступны…
    Рейтинг: +3 . Год: 2002. Номер журнала: 178.

    Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки
    Это уже третья модель в семействе лодок «Бриз». Если малютка «Бриз-26» - «на два с половиной человека» - была рассчитана только на плавание под веслами при небольшом удал…
    Рейтинг: +6 .

    Год: 2002. Номер журнала: 178.
    Лодка из фанеры «Бриз-42» для прогулок, рыбной ловли, охоты
    Три года назад - в «КиЯ» №166 - приводились чертежи для самостоятельной постройки рыболовной лодочки «Бриз-26» - «на два с половиной человека».

    С детства увлекаюсь рыбалкой, приобщил к ней приятелей. Практически все выхо…
    Рейтинг: +1 . Год: 2001. Номер журнала: 176.
    Технология постройки лодки-кижанки
    Представляем работу известного на Онежском озере умельца Сергея Васильевича Давыдова.

    За годы деятельности в качестве лодочного мастера им построено 37 лодок классическог…
    Рейтинг: +5 .

    Год: 2001. Номер журнала: 175.
    Универсальный весельно-моторный вариант «дори»
    Несколько лет назад в г. Приморске, расположенном на берегу Финского залива, была построена серия малых без-наборных лодок из бакелизированной фанеры. Начали мы с то…
    Рейтинг: +6 . Год: 2000. Номер журнала: 170.

    Тип корпуса лодки определяет тип гребного винта, который необходим для обеспечения нормальной работы лодки этого плана в пруду.
    Существует два основных типа туш: тип движения и тип скольжения.

    Парусные корабли относительно медленные. Они поддерживаются массой воды, которую они снимают (то есть статическое давление воды). Особенностью их конструкции является слегка ориентированная или округленная форма корма и острая или закругленная форма носа.

    Они сидят глубоко в воде, как океанские корабли. Во время работы пропеллеры на этих лодках полностью погружены в воду и имеют значительно меньший шаг.

    Самолеты плоскостного типа, которые содержат большую часть рекреационного судна, работающего на низких скоростях (менее 10 километров в час), а также перемещение типа корпуса.

    При достаточной мощности эти суда монтируются на поверхности воды и работают в режиме скольжения, плавающего и динамического давления (скорости вращения) поддерживаемой воды. Типы типов коньков, как правило, больше флота и более эффективны, чем лодки с движущимся корпусом.

    Их дизайн отличается от конструкции сдвига, так как их широкий транс по существу находится под острым углом у основания лодки. Пропеллеры на таких кораблях часто не полностью погружены в воду, и с этим расширением до верхнего диапазона скорости, повышенной плавучестью и стабильностью, а также большим шагом пропеллера и углом падения лопастей.

    Ниже приведено описание типичных моделей корпусов для работы с внешними двигателями и другими системами подачи.

    Пример с ступенчатым дном

    В общем случае примером ступенчатой ​​конструкции является версия килевого тела (с V-образным дном).

    Эта конструкция корпуса вызывает кавитацию на рабочей поверхности лодки из-за многочисленных боковых лестниц на стыке с дном. Кавитация в области нижнего контакта с поверхностью воды уменьшает торможение, что приводит к увеличению скорости лодки.

    Кильское (V-образное) дно

    В это время — самый распространенная нижний типа конструкция судна позволяет получить хорошую степень в сочетании с более мягким возможностью поворота судном, которое зависит от угла V-образного дна (так называемый «килеватость угла»), радиуса или формы линии киля и покрытия собачьи лодки.

    Для увеличения верхнего предела скорости с небольшой потерей мягкости, гладкости острого киля на конце нижней части от носа к корме двигается в опорной плоскости (в поперечном сечении) форма трапеции [стрелка показана, заштрихованная область, которая проходит в плоскости носа до кормы киля (вид сверху)].

    Чтобы получить желаемую производительность, каждый производитель лодки по-своему решает вопрос о количестве полос и о том, как именно они продвигаются назад (до транс).

    Чем больше поясов, тем выше подъем лодки из воды и триммера по дороге, но прогресс судна несколько сложнее.

    Корпус катамарана

    Эта форма наиболее популярна среди любителей соревновательных соревнований.

    Его дно отличается от дна старых катамаранов довольно острыми внутренними углами (между дном и стенами туннеля). Это дает вам чрезвычайно резкие повороты / повороты на высоких скоростях с очень плавным и мягким ходом. Однако на низких скоростях на некоторых кораблях с этой структурой кузова возникают проблемы с обработкой.

    Корпус с двойным катамараном

    Это комбинация небольшого дна киля с двумя одинаковыми туннелями по обеим сторонам центральной гондолы.

    Данные о производительности на границе выше скорости, как правило, выше по сравнению с саранчой реального тела, но он связан с «грубым» путем в турбулентной емкости для воды и нижней грузоподъемностью по сравнению с обычным V-образного дном.

    «3-х корпусная», арочная конструкция

    Эти тела обычно имеют дно киля с дополнительными боковыми накладками с обеих сторон; Между килем и тьмой есть два хранилища.

    Часто эти арки более выражены в носу. Преимущество такого случая — большая стабильность, особенно в состоянии покоя. Недостатком является неравномерный курс с прыжками в беспокойной воде.

    Корпус с плоским дном

    Плоский дно лодки со стороны до нижней нижней стороны без киля называется плоским дном.

    Плоскость пересечения дна с боковыми стенками (боками) может иметь так называемый «колокол». Дымоход может быть прямоугольным, острым («сплошным») или полукруглым, закругленным («мягким»).

    понтон

    Конструкция Понтона имеет плоское дно, которое опирается на два или три понтона, обычно из алюминия.

    Эта конструкция позволяет максимально использовать полезную поверхность плавающего объекта. Понтоны просто ходят в воду со скоростью в режиме работы, но передние части должны иметь соответствующую форму.

    Форма дна лодки

    Чтобы достичь максимальной скорости, дно лодки должно быть как можно более прямым в продольном осевом направлении от носа до кормы примерно на последних 5 футах (1,5 м).

    Кроме того, угол между дном и траншеей должен быть достаточно острым для достижения максимальной скорости и уменьшения скольжения.

    Дно называется «полым», если оно является вогнутым вогнутым в продольном направлении оси от носа до кормы в боковом виде. Концерн определяет большее сопротивление кормовой части (в корме) и ведет к опусканию носа (обрезка носа).

    Как сделать лодку из досок своими руками

    Это увеличивает увлажненную зону и уменьшает скорость лодки, но в то же время способствует скольжению и уменьшает наклон лодки для «дельфина» «Козленев» (ритмическое отскок). Часто во время строительства лодки вогнутость является особенной.

    Однако вогнутость может быть получена, например, при ненадлежащей перевозке лодки на прицепе или при недостаточном хранении, если нет опоры непосредственно под диаметром.

    «Качающийся стул» — это явление прямо противоположно «чванству».

    Нижняя часть лодки имеет выпуклость в продольном осевом направлении от носа до кормы у бокового вида. По пути выпуклость дна может быть следствием «козла», «дельфинизации».

    Вогнутость и выпуклость представляет собой многогранную площадь и что особенно важно в области от центра к задней части (называемой критической зоны в нижней части) отрицательное влияние на скорость лодки, часто приводит к снижению скорости к высокой производительности лодки, нескольких километров в час.

    Установки с одним или несколькими двигателями

    На устройствах с одним двигателем устройства с правосторонним управлением почти всегда установлены.

    Это просто дар традиции, но тем не менее он сохраняется с практикой изготовителей прогулочных судов. В этом случае панель управления расположена с правой стороны лодки, чтобы компенсировать рулон, вызванный правильным вращением винта.

    Это управляет цилиндром рулевого управления в обоих направлениях, когда PLA или другая двигательная система одинаково управляют гидравлической системой с обрезкой. Большинство изготовителей кораблей предпочитают вращать винт «снаружи» винта в противоположном направлении от центра с обеих сторон, другими словами, вращение правого правобортного НОА и ПЛК левобортного против часовой стрелки; в то время как предполагается, что маршрутизация, в общем, хотя и не очень, а улучшение.

    Кроме того, это обеспечивает более сбалансированное управление в силовой работе только одного из двух двигателей.

    Многие пожилые люди, оснащенные двумя подвесными двигателями с лодками, используют пропеллеры, которые вращаются в одном направлении. В недостатке такой системы включает увеличение крутящего момента рулевого колеса при больших углах, как вверх, так и вниз (на лодках без усиленных рулевого управления), а также (например) небольшого корм сноса в нужное время, когда сила два винтов лодки в очень грубой воде » делает «корпус на поверхности и буквально летает, как воздушные камеры».

    С древних времен и до наших дней одной из неотъемлемых частей развития человечества было ремесло рыболова. Первые разумные существа ловили рыбу руками, рассчитывая лишь на свою ловкость, а с развитием разума и человеческих способностей появлялись и определенные приспособления и орудия (от заточенной палки, которой накалывалась рыба на мелководье, до современных высококлассных удилищ и катушек), позволившие добывать рыбы больше и быстрее.

    Одним из наиболее значимых изобретений человечества является создание плавательных средств, которые прогрессировали от обыкновенного плота из скрепленных между собой стволов деревьев, до комфортабельных яхт и круизных лайнеров.

    Простейшая лодка, изобретенная еще на начальном этапе развития судоходства, востребована и сейчас, ведь миллионы мужчин и женщин, испытывая первобытный азарт, часы и даже дни проводят на рыбалке, которая является отличным видом активного и полезного отдыха.

    Также лодка является отличным средством культурного времяпрепровождения – разве не здорово совершить прогулку перед сном на весельной лодке по озеру возле дачи под пение птиц и плеск рыбешек вышедших на вечерний жор? Такой вид отдыха будет отличным успокоительным для нервов и способом погрузиться в себя и свои мысли.

    К сожалению, хорошие лодки нередко имеют и весьма высокую цену, которую позволит себе далеко не каждый. А если лодка используется не так уж часто, то и смысла в таких крупных затратах нет.

    К счастью, есть множество видов этого индивидуального плавсредства, которые (при определенной усидчивости и ответственности в подходе) достаточно просто собрать своими руками из не самых дефицитных материалов. Эта статья будет посвящена именно сбору собственной лодки своими руками.

    Типы лодок

    Лодки в зависимости от конструкции, глубины погружения, формы корпуса, двигательной силы и материала изготовления бывают различных видов.

    Основные типы лодок по виду материала:

    • резиновые (надувные);
    • металлические;
    • деревянные;

    По типу движущей силы существует три основных вида лодок:

    • гребные (весельные);
    • моторные;
    • парусные.

    Также лодки делятся на виды по типу конструкций:

    • долбленые лодки – выдолбленные (или выжженные) из древесного ствола;
    • лодки составные – собраны из двух-трех или более частей;
    • каркасные – жесткая конструкция покрыта обшивкой (брезент, дерево, кора, фанера).

    И, наконец, лодки различаются по типу посадки на воду:

    • плоскодонные;
    • круглодонные;
    • килевые.

    Какую лодку будем строить мы

    Мы остановимся на постройке фанерной каркасной плоскодонной лодки, ввиду того, что материалы, необходимые для постройки такого судна не являются дефицитом и легкодоступны. Кроме того, такая лодка обойдется нам достаточно дешево, что будет неоспоримым плюсом.

    Плоскодонная лодка очень удобна в своей эксплуатации, ее плоское дно позволяет перемещаться даже на мелководье – начать свое плавание можно будет от самого берега и совершать его даже по маленьким лесным речкам. Еще плоское дно обеспечивает лодке надежную устойчивость на воде, а материал изготовления хорошую плавучесть.

    Конструкция каркасной фанерной плоскодонной лодки:

    Плоскодонная лодка имеет весьма простую конструкцию, чем и привлекает к себе людей, желающих собрать лодку своими руками.

    В ее конструкцию входят:

    • каркас, собранный из шпангоутов (поперечных ребер лодки) и килевой балки (продольный брус, идущий по центру и образующий киль – своеобразный позвоночник судна) – набор судна;
    • обшивка (в нашем случае из фанеры).

    В судостроении каждая деталь имеет свое определенное название, которое путать не рекомендуется. Познакомимся с несколькими из них – дабы не упасть в грязь лицом при обсуждении вашей готовой лодки с профессиональным судостроителем, которому вы, возможно, решите похвастаться своим успехом.

    Детали конструкции и их размеры – что понадобится


    • на борта – 5 миллиметров;
    • на днище – 6 миллиметров.
    • молоток;
    • ножовка;
    • электролобзик;
    • стамеска;
    • рубанок;
    • наждачная бумага;
    • метр;
    • линейка;
    • карандаш строительный;
    • отвес;
    • уровень;
    • клей эпоксидный.

    Подготовка рабочего места


    Начало рабочего процесса

    Итак, на стапеле или на вашем полу, в пазах на зафиксированных поперечинах установлен килевой брус, подготовленный по заранее разработанному вами чертежу лодки, которую мы собираемся строить.Хочется заметить, что чертеж должен быть выполнен аккуратно и продуманно, но, несмотря на это, его выполнение не составит большого труда – достаточно прикинуть размеры желаемой лодки и соотнести с размерами указанными выше, а также продумать свою уникальную форму, руководствуясь знаниями, полученными из предыдущих пунктов.

    Черновая установка шпангоутов

    Установка стрингеров

    После высыхания эпоксидного клея аналогичные операции провести вначале со скульными, а затем с днищевыми стрингерами.

    Подготовка каркаса к обшивке

    Каркас лодки практически готов. Теперь его необходимо подготовить к обшивке. Подготовка заключается в удалении всех выступов и шероховатостей при помощи рубанка и наждачной бумаги, для придания обтекаемости. Стрингеры не должны выступать за кромку шпангоутов, форштевня и транца.Контролировать качество подготовки к обшивке необходимо при помощи тонких реек, огибая ими борта будущей лодки и проверяя, насколько плотно она прилегает ко всем частям конструкции.

    Осуществление следующего этапа строительства лодки определит весь успех вашего предприятия. Обшивка – один из самых ответственных этапов в строительстве вашего маломерного судна. Обшивка плоскодонной лодки должна вестись в последовательности: вначале днище, потом борта.Обшивка осуществляется листами фанеры максимально большого размера, предварительно обработанными изнутри олифой в несколько слоев. Максимально избегайте стыков. Если это невозможно, тогда места соединений проклеивайте с обратной стороны полосками той же фанеры, значительной ширины.

    Дополнительно изнутри обшивку можно промазать строительным лаком уже после монтажа на каркас. После полного просыхания и тщательного осмотра, нужно аккуратно зашкурить поверхности.

    Покраска лодки


    Вот и все, ваша лодка готова. Позади усердный труд, а прямо перед вами ваше детище, сотворенное собственными руками. Теперь осталось собрать удочки, накопать червяков, спустить лодку (достаточно легкую, так как обшита она фанерой) на воду и отправиться в путь или как минимум на небольшую прогулку.Но важно оставить в этой статье один совет – никогда не забывайте про собственную безопасность. Нет ничего дороже человеческой жизни, и никакая удачно пойманная рыба ее не окупит. Заполните свободное пространство в носу лодки и между шпангоутами пенопластом или пластиковой тарой.Если у вас есть – то наденьте спасательный жи
    Также нам понадобится фанера для обшивки толщиной:

    • на борта – 5 миллиметров;
    • на днище – 6 миллиметров.

    Кроме всего прочего, понадобятся и инструменты. Их список:

    • молоток;
    • ножовка;
    • электролобзик;
    • стамеска;
    • рубанок;
    • наждачная бумага;
    • метр;
    • линейка;
    • карандаш строительный;
    • отвес;
    • уровень;
    • клей эпоксидный.

    После подготовки необходимых деталей конструкции можно приступить к сборке каркаса.

    Подготовка рабочего места

    Для начала вам нужен стапель – это ровный деревянный щит размером в 3,5 метра на 1 метр, необходимый для установки килевого бруса и последующей сборки каркаса. В качестве стапеля подойдет и пол вашей мастерской, на котором нужно прочно закрепить киль при помощи брусков с пазами.

    Инструмент всегда должен быть под рукой. Рабочее место должно быть удобным и чистым.


    Сборка каркаса, инструкция и порядок сборки

    Начало рабочего процесса

    Итак, на стапеле или на вашем полу, в пазах на зафиксированных поперечинах установлен килевой брус, подготовленный по заранее разработанному вами чертежу лодки, которую мы собираемся строить.

    Хочется заметить, что чертеж должен быть выполнен аккуратно и продуманно, но, несмотря на это, его выполнение не составит большого труда – достаточно прикинуть размеры желаемой лодки и соотнести с размерами указанными выше, а также продумать свою уникальную форму, руководствуясь знаниями, полученными из предыдущих пунктов.

    Черновая установка шпангоутов

    Шпангоуты устанавливаются временными креплениями удобными вам на размеченный заранее килевой брус, с учетом того, что нулевой шпангоут, состоящий только из транца (с подготовленным под килевой брус пазом) и его крепления в виде деревянного уголка, крепится по отношению к вертикальной плоскости в 10 градусов.

    Установка шпангоутов в подготовленные пазы

    Шпангоуты (с, подготовленными на внешней их стороне, пазами под килевой и привальный брус, а также под стрингеры), выставленные по отвесу и уровню, устанавливаются на килевой брус при помощи гвоздей/шурупов и эпоксидного клея.

    Установка стрингеров

    Стрингеры устанавливаются так же, как и килевой брус – в заранее подготовленные пазы шпангоутов и фиксируются при помощи эпоксидного клея и гвоздей/шурупов.

    Порядок установки стрингеров такой:

    • скуловые стрингеры (расположенные на стыке топтимберса и флортимберса);
    • днищевые стрингеры, расположенные симметрично килевому брусу на расстоянии ½ от киля до скуловых стрингеров;
    • бортовые стрингеры (расположенные немногим выше ½ высоты топтимберсов).

    Фиксация стрингеров и форштевня

    Наверное, самая сложная процедура при сборке лодки, так как для подгонки стрингеров к форштевню (носу лодки) их необходимо будет выгнуть и надежно зафиксировать.

    Осуществляется эта процедура следующим образом: после подгонки и установки форштевня на килевой брус пазовым способом, необходимо дождаться полного высыхания эпоксидного клея, а затем разметить на форштевне пазы, выпилить их и подогнать к ним бортовые стрингеры, фиксируя стандартным способом.

    После высыхания эпоксидного клея аналогичные операции провести вначале со скульными, а затем с днищевыми стрингерами.

    Подготовка каркаса к обшивке

    Каркас лодки практически готов. Теперь его необходимо подготовить к обшивке. Подготовка заключается в удалении всех выступов и шероховатостей при помощи рубанка и наждачной бумаги, для придания обтекаемости. Стрингеры не должны выступать за кромку шпангоутов, форштевня и транца.

    Контролировать качество подготовки к обшивке необходимо при помощи тонких реек, огибая ими борта будущей лодки и проверяя, насколько плотно она прилегает ко всем частям конструкции.

    Внимание! Плохая подготовка лодки к обшивке неминуемо приведет к течи в результате неплотного прилегания обшивки к каркасу. Обшивка: Самое главное – это дно и борта лодки.

    Осуществление следующего этапа строительства лодки определит весь успех вашего предприятия. Обшивка – один из самых ответственных этапов в строительстве вашего маломерного судна. Обшивка плоскодонной лодки должна вестись в последовательности: вначале днище, потом борта.

    Обшивка осуществляется листами фанеры максимально большого размера, предварительно обработанными изнутри олифой в несколько слоев. Максимально избегайте стыков. Если это невозможно, тогда места соединений проклеивайте с обратной стороны полосками той же фанеры, значительной ширины.

    Стыки ни в коем случае не стоит пускать по шпангоутам – лучше между ними. Каждый стык тщательно проработайте эпоксидным клеем или другими способами герметизации. Крепление осуществляйте шурупами. Места креплений тоже тщательно проработайте эпоксидной смолой.

    Дополнительно изнутри обшивку можно промазать строительным лаком уже после монтажа на каркас. После полного просыхания и тщательного осмотра, нужно аккуратно зашкурить поверхности.

    Покраска лодки

    Покраска лодки – дело нехитрое, здесь все зависит от ваших вкусов и креатива. Но так как ваша новоиспеченная свеженькая лодка обшита фанерой, то лучше всего прокрасить ее толстым слоем эпоксидной краски, которую найти можно в любом строительном магазине. Эпоксидная краска не только будет хорошо смотреться, но и сделает лодку еще более герметичной.


    Вот и все, ваша лодка готова. Позади усердный труд, а прямо перед вами ваше детище, сотворенное собственными руками. Теперь осталось собрать удочки, накопать червяков, спустить лодку (достаточно легкую, так как обшита она фанерой) на воду и отправиться в путь или как минимум на небольшую прогулку.

    Но важно оставить в этой статье один совет – никогда не забывайте про собственную безопасность. Нет ничего дороже человеческой жизни, и никакая удачно пойманная рыба ее не окупит. Заполните свободное пространство в носу лодки и между шпангоутами пенопластом или пластиковой тарой.

    Если у вас есть – то наденьте . И никогда не выходите на воду в сильный ветер.
    Удачного плавания!

    Загрузка...