domvpavlino.ru

Подробная информация о сочетании цветов с примерами. Природа цвета. Три основных цвета. Смешение цветов 3 вида цветов

Глава 3. ЦВЕТОВЫЕ СИСТЕМЫ СIЕ

В 1931 году комитет CIE утвердил несколько стандартных цветовых пространств, описывающих видимый спектр. При помощи этих систем мы можем сравнивать между собой цветовые пространства отдельных наблюдателей и устройств на основе повторяемых стандартов .

Цветовые системы С1Е подобны другим трехмерным моделям, рассмотренным нами выше, поскольку, для того, чтобы обнаружить положение цвета в цветовом пространстве, в них тоже используется три координаты. Однако в отличие от описанных выше пространства CIE - то есть CIE XYZ, CIE L*a*b* и CIE L*u*v* - не зависят от устройства , то есть диапазон цветов, которые можно определить в этих пространствах, не ограничивается изобразительными возможностями того или иного конкретного устройства или визуальным опытом определенного наблюдателя.

CIE XYZ и Стандартный Наблюдатель

Главное цветовое пространство CIE - это пространство CIE XYZ. Оно построено на основе зрительных возможностей так называемого Стандартного Наблюдателя , то есть гипотетического зрителя, возможности которого были тщательно изучены и зафиксированы в ходе проведенных комитетом CIE длительных исследований человеческого зрения.

Комитет CIE провел множество экспериментов с огромным количеством людей, предлагая им сравнивать различные цвета, а затем с помощью совокупных данных этих экспериментов построил так называемые функции соответствия цветов (color-matching functions) и универсальное цветовое пространство (universal color space), в котором был представлен диапазон видимых цветов, характерный для среднестатистического человека. Функции соответствия цветов - это значения каждой первичной составляющей света - красной, зеленой и синей, которые должны присутствовать, чтобы человек со средним зрением мог воспринимать все цвета видимого спектра. Этим трем первичным составляющим были поставлены в соответствие координаты X, Y и Z.

По этим значениям X, Y и Z комитет CIE построил Диаграмму Цветности xyY (xyY Chromaticity Diagram) и определил видимый спектр как трехмерное цветовое пространство. Оси этого цветового пространства аналогичны цветовому пространству HSL. Однако пространство xyY нельзя описать как цилиндрическое или сферическое. Комитет CIE обнаружил, что человеческий глаз воспринимает цвета неодинаково и, следовательно, цветовое пространство, отображающее диапазон нашего зрения, имеет несколько перекошенную форму.

Представленная на иллюстрации xy-диаграмма наглядно показывает, что цветовые пространства RGB-монитора и CMYK-принтера существенно ограничены. Чтобы перейти к дальнейшим рассуждениям, необходимо также подчеркнуть, что показанные здесь гаммы RGB и CMYK не являются стандартными. Их описания будут меняться при переходе от одного конкретного устройства к другому, а гамма XYZ не зависит от устройства, то есть является повторяемым стандартом.

CIE L*a*b*

Конечной целью комитета CIE была разработка повторяемой системы стандартов цветопередачи для производителей красок, чернил, пигментов и других красителей. Самая важная функция этих стандартов - предоставить универсальную схему, в рамках которой можно было бы устанавливать соответствие цветов. В основу этой схемы легли Стандартный Наблюдатель и цветовое пространство XYZ; однако несбалансированная природа пространства XYZ (как показано на диаграмме цветности xyY) сделала эти стандарты трудными для четкой адресации.

В результате CIE разработал более однородные цветовые шкалы - CIE L*a*b* и CIE L*u*v . Из этих двух моделей более широко применяется модель CIE L*a*b*. Хорошо сбалансированная структура цветового пространства L*a*b* основана на той теории, что цвет не может быть одновременно зеленым и красным или желтым и синим. Следовательно, для описания атрибутов “красный/зеленый” и “желтый/синий” можно воспользоваться одними и теми же значениями.


Когда цвет представляется в пространстве CIE L*a*b*, величина L* обозначает светлоту, a* - величину красной/зеленой составляющей, а b* - величину желтой/синей составляющей. Это цветовое пространство во многом напоминает трехмерные цветовые пространства - такие как HSL.

CIE L*C*H°

Цветовая модель L*a*b* использует прямоугольные координаты на базе двух перпендикулярных осей: желтый-синий и зеленый-красный. Цветовая модель CIE L*C*H° использует то же самое XYZ-пространство, что и L*a*b*, но здесь используются цилиндрические координаты Светлота (Lightness) , Насыщенность (Chroma) и угол поворота Цветовой тон (Hue) . Эти координаты подобны координатам модели HSL (Hue, Saturation, Lightness - Цветовой тон, Насыщенность, Светлота). Атрибуты обеих цветовых моделей - и L*a*b* и L*C*H° - можно получить путем замера спектральных данных цвета и прямого преобразования XYZ-значений или непосредственно из колориметрических XYZ-значений. Когда набор числовых значений будет спроецирован на каждое из измерений, мы можем точно определить конкретное положение цвета в цветовом пространстве L*a*b*. Приведенная ниже диаграмма показывает соотношение координат L*a*b* и L*C*H° в цветовом пространстве L*a*b*. Позднее мы вернемся к этим цветовым пространствам, когда будем обсуждать пределы допустимости и способы контроля цвета.


Эти трехмерные пространства дают нам логическую схему, внутри которой можно вычислять соотношения между двумя или несколькими цветами. “Расстояние” между двумя цветами в этих пространствах показывает их “меру близости” друг другу.

Как вы помните, цветовая гамма наблюдателя - это не единственный составной элемент цвета, изменяющийся в зависимости от конкретной просмотровой ситуации. На внешний вид цвета также влияют условия освещения . При описании цвета посредством трехмерных данных мы должны также описывать спектральный состав источника света. Но каким источником мы пользуемся? Комитет CIE и в этом случае попытался ввести стандартные источники света .

Стандартные источники света CIE

Точное определение характеристик источника света является важной частью описания цвета во многих приложениях. Стандарты CIE создают универсальную систему предопределенных спектральных данных для нескольких широко применяемых типов источников света .

Стандартные источники света CIE впервые были учреждены в 1931 году и были обозначены буквами А, В и С:

  • Источник цвета типа A представляет собой лампу накаливания с цветовой температурой примерно 2856°К.
  • Источник цвета типа B - это прямой солнечный свет с цветовой температурой примерно 4874°К.
  • Источник цвета типа C - это непрямой солнечный свет с цветовой температурой примерно 6774°К.

Впоследствии CIE добавил к этому набору типов тип D и гипотетический тип E, а также тип F. Типу D соответствуют различные условия дневного освещения с определенной цветовой температурой. Два таких источника - D50 и D65 - это стандартные источники, широко применяемые для освещения специальных кабин для просмотра полиграфических оттисков (индексы “50” и “65” соответствуют цветовой температуре 5000°К и 6500°К соответственно).

При проведении цветовых вычислений учитываются также спектральные данные источников света. Хотя источники света по сути являются эмиссионными (излучающими) объектами, их спектральные данные практически ничем не отличаются от спектральных данных отражающих цветных объектов. Соотношение определенных цветов в различных типах источников света можно выяснить путем исследования относительного распределения мощности световых волн с различной длиной волны, представленного в виде спектральных кривых.

Таким образом, описания цвета, составленные по трем координатам, сильно зависят от стандартных цветовых систем CIE и от источников света. В свою очередь, спектральное описание цвета эту дополнительную информацию напрямую не использует. Тем не менее стандарты CIE играют важную роль в процессе преобразования цветовой информации из трехкоординатных данных в спектральные. Давайте рассмотрим подробнее, как соотносятся между собой спектральные и трехкоординатные данные.

СРАВНЕНИЕ СПЕКТРАЛЬНЫХ ДАННЫХ С ТРЕХКООРДИНАТНЫМИ КОЛОРИМЕТРИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ

Итак, мы с вами рассмотрели принципиальные методы описания цвета. Эти методы можно разделить на две категории:

  • Существуют так называемые спектральные данные , которые фактически описывают свойства поверхности цветного объекта, показывая, как эта поверхность воздействует на свет (отражает его, пропускает или излучает). На эти поверхностные свойства не влияют условия внешней среды, такие как освещение, индивидуальность восприятия каждого из зрителей и различия в методах трактовки цвета.
  • Наряду с этим существуют так называемые трехкоординатные данные , которые в терминах трех координат (или величин) попросту описывают, каким представляется цвет объекта зрителю или сенсорному устройству или как цвет будет воспроизводиться на каком-либо устройстве, например на мониторе или принтере. Цветовые системы CIE, такие как XYZ и L*a*b*, задают положение цвета в цветовом пространстве посредством трехмерных координат, в то время как системы воспроизведения цвета, такие как RGB и CMY(+K), описывают цвет в терминах трех величин, задающих количество трех составляющих, которые при смешивании дают тот или иной цвет.

Как формат для спецификации цветов и передачи информации о цвете спектральные данные имеют ряд определенных преимуществ перед трехкоординатными форматами, такими как RGB и CMYK. Прежде всего спектральные данные являются единственным объективным описанием реального объекта, окрашенного в тот или иной цвет. В отличие от них описания в терминах RGB и CMYK зависят от условий осмотра объекта - от типа устройства, воспроизводящего цвет, и типа освещения, при котором этот цвет рассматривается.

Зависимость от устройства

Как мы выяснили, сравнивая различные цветовые пространства, каждый цветной монитор имеет свой собственный диапазон (или гамму) воспроизводимых цветов, которые он генерирует при помощи RGB-люминофоров. Даже мониторы, изготовленные в одном и том же году одним и тем же производителем, в этом смысле отличаются друг от друга. То же самое относится и к принтерам и их CMYK-красителям, которые, вообще говоря, имеют более ограниченную гамму цветов по сравнению с большинством мониторов.

Чтобы точно специфицировать цвет посредством RGB- или CMYK-значений, необходимо также указать характеристики конкретного устройства, на котором этот цвет будет воспроизводиться.

Зависимость от освещения

Как мы уже говорили ранее, различные источники света, такие как лампы накаливания или дневного света, имеют свои собственные спектральные характеристики. Внешний вид цвета очень сильно зависит от этих характеристик: при разных типах освещения очень часто один и тот же объект выглядит по-разному.

Чтобы точно специфицировать цвет посредством трех значений, необходимо также указать характеристики источника света, при котором цвет будет просматриваться.

Независимость от устройства и условий освещения

В отличие от всего перечисленного выше замеры спектральных данных не зависят ни от устройства , ни от освещения :

Спектральные данные показывают состав света, отраженного от объекта, до того, как он интерпретируется наблюдателем или устройством. Различные источники света выглядят по-разному, когда их свет отражается от объекта, поскольку они содержат разное количество спектра по каждой длине волны. Но объект всегда поглощает и отражает один и то же процент спектра по каждой длине волны независимо от его объема. Спектральные данные -это и есть замеры этого процента .

Таким образом, при замере спектральных данных фиксируются лишь стабильные характеристики поверхности объекта “в обход” тех двух компонентов цвета, которые изменяются в зависимости условий просмотра - источника света и наблюдателя или наблюдающего устройства. Чтобы точно специфицировать цвет, необходимы спектральные данные, то есть нечто реальное существующее и стабильное. В отличие от него RGB- и CMYK-описания являются предметом для “интерпретаций” со стороны наблюдателей и устройств.

Явление метамерии

Еще одно преимущество спектральных данных - это возможность предсказать эффекты, которые будут возникать при освещении объекта различными источниками света. Как было указано выше, различные источники света излучают разные сочетания длин волн, на которые, в свою очередь, различным образом воздействуют объекты. Например, с вами когда-нибудь случалось такое: вы очень тщательно подбирали пару носков к своим брюкам при свете флуоресцентных ламп в универмаге, а потом пришли домой и обнаружили, что при свете обычных ламп накаливания носки к брюкам совершенно не подходят? Этот феномен носит название метамерии .

На иллюстрации рассматривается пример метамерического совпадения двух оттенков серого. При дневном свете оба цвета выглядят вполне совпадающими, однако при свете ламп накаливания первый серый приобретает заметный красноватый оттенок. Механизм этого превращения можно продемонстрировать, изобразив графически спектральные кривые обоих цветов и источников света. Сравним спектры этих цветов по отношению друг к другу и к длинам волн видимого спектра.

Спектр образца №1

Спектр дневного света

Образцы при дневном свете

Спектр образца №2

Спектр света лампы накаливания

Образцы при свете лампы накаливания

Когда наши образцы освещаются дневным светом, их цвета усиливаются в синей области (выделенная часть) спектра, где кривые очень близки друг к другу. В свете же лампы накаливания большая мощность смещена в красную область спектра, где два образца резко отличаются друг от друга. Таким образом, в холодном свете разница между двумя образцами почти не видна, а при теплом освещении очень заметна. Следовательно, наше зрение может сильно обманываться в зависимости от условий освещения. Поскольку трехкоординатные данные зависят от освещения, эти форматы не могут выявить подобных различий. Только спектральные данные способны четко распознать эти характеристики.

Просмотрено:16392 раз

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада - сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале - 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, - используйте раздельно-комплементарные.

Схема № 5. Тетрада - сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет - основной, два - дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
Цветовая гамма Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы. Холодная цветовая гамма. Это гамма, полученная путем использования цветов с холодным оттенком. рис.1 Теплая цветовая гамма. Это гамма полученная путем использования цветов с теплым оттенком. рис.2 Смешанная или нейтральная цветовая гамма (мы объединили эти два понятия). Это равновесие в композиции теплых и холодных (смешанная) или отсутствие теплых и холодных (нейтральная) оттенков. Важно, чтобы не происходило перевешивания холодных или теплых оттенков. рис.3 Цветовая композиция Цветовая композиция - это совокупность цветовых пятен (на плоскости, объемной форме или в пространстве) организованных по какой-либо закономерности и рассчитанных на эстетическое впечатление. В зависимости от количества цветов и оттенков входящих в цветовую композицию, выделяют следующие виды композиции. 1) Монохромия . В этой композиции доминирует один цветовой тон (+ несколько соседних цветов, воспринимаемых как оттенки основного). Варианты монохромия: цвет + сдвиг по тону (на чуть-чуть); цвет + ахромотический цвет (Белый, Черный, Серый); цвет + зачернение или забеление. Что выражает монохромная композиция: а) Классическая простота и ясность художественного языка (пример: древнегреческая живопись, краснофигурные и чернофигурные вазы). рис.4 б) Сильно направленное к определенной степени воздействие. Этот способ воздействия взят на вооружение религией. Пример: икона Владимирской Божьей Матери, Спас Нерукотворный (см. рис.5), и другие иконы, убранство храмов, Рембрандт(см. рис.6). рис.5 Спас Нерукотворный рис.6 Рембрандт Харменс ван Рейн Автопортрет в) Сосредоточие на внутреннем мире (живопись Китая и Японии). рис.7 Живопись Китая рис.8 Живопись Японии г) Старость, угасание жизненных сил, трагизм (поздний Тициан) рис.9 Вечелио Тициан д) Простота, доходчивость и броскость. Примеры: геральдика, (не всегда), изделия массовой культуры. рис.10 е) Реклама. Один, пусть даже не очень яркий цвет на фоне монохромной композиции сильно выделяется. рис.11 2) Полярная композиция. Доминантой служит пара контрастирующих цветов противоположных (полярных в цветовом круге): взаимодополнительных из 10-ступенчатого круга или пара контрастных цветов из 6-, 12-ступенчатого. Полярную композицию составляют только 2 цвета. Что выражает полярная композиция: а) Эффект декоративности, который основан на физиологической потребности глаза уравновешивания впечатлений. ри.12 б) Выявляет противопоставления (фигура-фон, большое-малое, добро-зло, женщина-мужчина...) рис.13 в) Если полярные цвета насыщены и не приведены к гармонии, т.е. диссанируют друг с другом, то такая композиция используется для достижения конфликтности, напряженности, трагизма (живопись экспрессионистов) 3)Трехцветная композиция . Основу трехцветной композиции могут составлять: - триада основных цветов при их слагательном смешении. Это Красный, Зеленый, Синий. - триада основных цветов при их вычитательном смешении. Красный, Желтый, Синий. См. рис.14 - любые три цвета при вершинах равностороннего треугольника вписанного в 12-ступенчатый круг. Пример: Красно-Оранжевый, Желто-Зеленый, Сине-Фиолетовый.
рис.14 Трехцветная композиция считается самым сложным типом цветовой композиции, т.к. ее труднее всего гармонизировать. Для восприятия она не менее сложна, но тем не менее это самый оптимальный тип цветовой композиции. Применяется при: изображении одежд святых, для подчеркивания их святости (Красные с Синим одежды указывают на их связь с Господом, а зеленый подол подчеркивает их земное происхождение). Многоцветие . В данной цветовой композиции доминирует 4 и более хроматических цвета. Обычно: Красный, Желтый, Зеленый, Синий. Или две основные пары из 12-ступенчатого круга взятые крест-накрест. Используется: - В природе, в храмах, в одежде (особенно царственных особ, хотя и здесь есть исключения) - Там где изображено большое количество фигур и предметов; где стремятся передать "космичность" произведения, т.е. где произведение служит моделью мира (храм, фрески, большие многофигурные иконы с изображением Бога, неба, земли, подземелья.., жилье). - Там где мир рассыпается на расколки, царит хаос или веселая неразбериха (пьяный дебош): ярмарочный дизайн, карнавальное искусство и т.д. Многоцветие со сдвигом к одному цветовому тону . Это синтез многоцветия и монохромии. Пример - пейзажная живопись. Ахромотическая композиция . Состоит из Белого, Черного, и промежуточных серых оттенков. В нее могут быть включены небольшие пятна хромотического цвета. Используется для выявления формы, т.е. когда есть желание сделать акцент на форме. Полухромотическая композиция . Серый заменяется коричневым цветом. ЗАДАНИЕ: Изобразить на одном листе 2 монохромные композиции. Одну в теплых оттенках, другую - в холодных, использовать один цвет. Примеры работ


Недавно я возобновила свои уроки по рисунку и живописи, и хочу рассказать вам про сочетание цветов. В любой ситуации, когда дело касается цвета, есть удачные и неудачные сочетания оттенков. Будь то маникюр или одежда, нарисованная открытка или даже ремонт дома - всегда важно выбрать красивое и интересное сочетание цветов.

В отношении одежды это даже важнее, если дом и любимую спальню вы можете красить в какие угодно оттенки, и приглашать туда только близких, то одежда - важнейший социальный инструмент, который позволяет нам составлять первое мнение друг о друге, и поэтому нельзя допустить того, чтоб ваша одежда говорила о вас неправильно. Как выбрать хорошие оттенки и подобрать интересные пары? Какие есть правила на этот счет? Как с блеском подобрать любые тона?

Немного теории

Самый простой способ выбрать подходящий оттенок - пользоваться цветовым кругом. Он разделен на 12 секторов, и в нем представлены основные цвета. Также каждый сектор градуирован от светлого (в центре) к темному (по краю). Что мы можем вывести из данного круга?
  1. Белый гармонирует абсолютно с любым тоном и делает его ярче.
  2. Черный поможет разбавить любой ансамбль и при этом придаст ему глубины.
  3. Видны комплементарные и аналогичные цветовые соседства.
  4. Можно вывести триады, тетрады и квадраты.
Что такое комплементарная пара? Это цвета, которые расположены друг напротив друга на цветовом круге. Красный и зеленый, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый. Чтоб не промахнуться, лучше всего выбирать одинаковые по светлоте и насыщенности оттенки - равноудаленные секторы от центра.


Это хорошее сочетание, и чаще всего им пользуются многие линии одежды - они выпускают одни и те же модели в комплементарных оттенках, и тогда купив фиолетовую блузку вы всегда сможете выбрать к ней фисташковую юбку (и наоборот).

Аналогичные пары - те, что стоят рядом на цветовом круге. Такие пары часто встречаются в архитектурных композициях. Наверняка вы видели, когда дом покрашен в светлый лимонный, а архитектурные элементы - откосы и карнизы, балюстрады и архитравы – зеленые. Также встречается это решение очень часто и в аксессуарах - например, гораздо проще найти желтые туфли с оранжевой отделкой, чем желтые с синей или фиолетовой.

Триады, тетрады и квадраты - схемы, которые выведены по особой форме на цветовом круге. Для триады это треугольник, для тетрады - прямоугольник, а квадрат говорит сам за себя.


Посмотрите на разные цветовые круги, чтоб понять принцип, и вы никогда не ошибетесь в выборе удачного оттенка.

Нейтральные

Нейтральными цветами называют черный, белый и серый - они подходят практически ко всему, и хорошо смотрятся между собой. Однако, следует учитывать и то, что человек, с головы до ног одетый в черное или серое - моветон, монохромные наряды давно стали признаком дурного вкуса. В летний период уместно быть одетым в белое с головы до ног, но здесь сохранить яркость могут помочь аксессуары - сумка, обувь, яркие украшения и детали.

Любое сочетание серого цвета должно быть хорошо сбалансировано. Как правило, в продаже редко встречаются ткани или аксессуары чистого серого оттенка, чаще всего колор имеет холодный или теплый подтон. Соответственно, подбирая сочетания цветов с серым, нужно смотреть:

  • на теплоту серого;
  • на теплоту выбранного колора;
  • на светлоту двух оттенков и их совместимость.

Теплота серого

Серый может быть теплым и холодным.


Теплые оттенки лучше сочетать с теплыми тонами - желтый, оранжевый, красный, розовый, малиновый.

Холодный серый идеально смотрится, если к нему добавить голубой, сиреневый, зеленый или синий.

Теплота выбранного цвета

Даже желтый может быть холодным. Лучше всего выбирать те краски, температура которых соответствует основной температуре колора. Теплый желтый и холодный голубой хорошо выглядят с холодным серым.

Светлота

Это место, которое выбранный цвет мог бы занять на растяжке от самого темного к самому светлому. Лучше всего, если серый не соперничает со своим партнером. Не можете выбрать? Выбирайте самые яркие оттенки или пастельные тона, а от темных лучше воздержаться.







Теплые

Теплые цвета на цветовом круге представлены от желтого и до фиолетового. Это приятная гамма, которая поднимает настроение и дарит ощущения тепла и света. Однако, выбрать цветовые пары здесь не так-то и просто. Естественно, когда я говорю о соседствах красного или желтого - это те сочетания, где указанный мною цвет является основным (то есть преобладает визуально).






















Лучшее сочетание красного цвета - с белым, синим и черным. Это чистые оттенки, которые носили короли и королевы, эта гамма (без черного) представлена на российском триколоре и флагах других государств. Используйте чистые оттенки, и тогда вы точно сможете быть уверены в своем выборе.

Интересным получается сочетание бордового цвета с оттенками синего и серого. Вообще к бордовому подойдут любые ягодные тона. А вот зеленые тона лучше выбрать с холодным подтоном.


Прекрасное сочетание коричневого цвета с бежевым - получается приятное шоколадное сочетание. Оттенки какао и кофе, чая и молока, выпечки и слоновой кости - многие сочетания цветов с коричневым навевают мысли о десертах.


Естественно, теплые тона отлично сочетаются между собой - коричневый и светло-оранжевый отлично выглядят вместе, а сочетание красного, оранжевого и желтого когда-то было ультра-модным.

Хотите добавить в сочетание изюминку? Попробуйте сложные тона. Сочетайте коричневый со сливовым, бежевый и ежевичный, теплый чернильный и холодный бирюзовый. Да, не забывайте о сочетании коричневого и мятного цвета. Сочетание мятного и шоколадного навевает мысли о развлечениях, удовольствиях и отдыхе.


Нравится экстравагантность? Добавьте немного аксессуаров глубокого оттенка - например, кобальт синий хорошо оттенит оранжевый или розовый, а бирюзовый цвет хорошо выглядит на оттенках желтого и зеленого.

Холодные

Холодные колоры - те, что от зеленого к фиолетовому. Это оттенки травы и воды, прохладные и освежающие, они приносят покой и умиротворение. Если вы хотите использовать холодные оттенки в интерьере, то лучше всего отдать предпочтение ярким чистым краскам, сочетаемость которых очень высока с другими цветами.




























Наилучшее сочетание для дома - темно-синий с белым и красным. Причем красный должен быть изюминкой, его не должно быть много, а вот синий лучше не экономить.

Мой любимый оттенок - turquoise, его также называют бирюзовый цвет и любимый оттенок Тиффани. Бирюзовый цвет хорошо сочетается с самыми разными оттенками. Можно подобрать теплый розовый и насыщенный оранжевый, который смогут красиво оттенить бирюзовый цвет. Интересное сочетание бирюзового оттенка получается с коралловым - рыже-красная палитра хорошо подчеркивает бирюзовый цвет.








Также стоит попробовать сочетание синего цвета с холодной желтой и светло-зеленой гаммой, а оттенить зеленые тона поможет голубой. Вообще сочетание зеленого цвета с желтым и голубым - классическое для весны и весенних праздников, поэтому попробуйте найти свои решения в данной цветовой гамме (и не забывайте поглядывать на цветовой круг).


Попробуйте уделить больше внимания сочетанию зеленого цвета с другими цветами - в этом году компания Пантон объявила Greenery оттенком 2017 года, поэтому грех не обзавестись парочкой зеленых предметов гардероба и не прикупить домой несколько изумрудных украшений. Кстати, красивые сочетания цветов с зеленым можно подобрать онлайн - цветовая палитра составится автоматически.


Хотите составить интересные сочетания фиолетового цвета? Попробуйте светлые холодные тона - сиреневый, розовый, зеленый. Не нравится глубокий фиолетовый? Попробуйте лиловый и лавандовый, а также не забывайте о сиреневом.

Разные идеи
























Не можете разобраться, в сочетаниях желтого цвета с другими цветами? Посмотрите оригинальные и классические схемы сочетающихся оттенков.




Классное сочетание желтого и сиреневого с фиолетовым, сочетание розового цвета с желтым - такое сочетание сиреневого и желтого с фиолетовым запомнится абсолютно всем.












В поисках красивых схем на основе коричневого цвета с другими? Сохраните себе эти схемы - если таблица всегда будет всегда под рукой, то вы сможете подобрать все тона к коричневому.

Запомните, что сочетание оранжевого цвета с черным - знойное и жаркое!

А вот схемы по сочетанию розового цвета с другими оттенками и красного цвета с другими колорами.






Хотите составить палитру в холодной гамме? Тогда сочетания сиреневого цвета с холодными тонами - голубой, изумрудный, синий и серый к вашим услугам.

Теперь вы знаете о цветовых сочетаниях почти также много, как и профессиональные художники, а это значит, что у вас точно получится подобрать любые сочетания цветов – хоть для идеального гардероба, хоть для прекрасного ремонта!

Таблица (палитра) цветов html предоставляет вам возможность самостоятельно подобрать нужный вам тон. Значение цвета отображается в трех форматах: Hex, RGB и HSV.

  • Hex состоит из трех двух символьных значений в шестнадцатеричной системе счисления. Например: #ff00b3, где первая пара чисел - красный, вторая - зеленый, а третья - синий.
  • RGB (RedGreenBlue) имеет вид "200,100,255", обозначающее количество соответствующего тона(красный,зеленый,синий) в получаемом цвете.
  • HSV (Hue, Saturation, Value - тон, насыщенность, значение) - цветовая модель, в которой в качестве координат являются:
    • Hue - цветовой тон, может варьироваться в пределах от 0° до 360°.
    • Saturation - насыщенность, варьируется в пределах 0-100 или 0-1. Чем больше этот параметр, тем «чище» цвет, поэтому этот параметр иногда называют чистотой цвета. А чем ближе этот параметр к нулю, тем ближе цвет к нейтральному серому.
    • Value (значение цвета) - задает яркость, значение так же может варьироваться в пределах 0-100 или 0-1.

Введите код цвета: GO

Список цветов с названиями

В таблице перечислены названия цветов на английском языке (которые можно использовать в качестве значений), поддерживаемые всеми браузерами, и их шестнадцатеричные значения. Все перечисленные цвета являются "безопасными", то есть во всех браузерах будут отображаться одинаково.

Название цвета HEX Цвет
Black #000000
Navy #000080
DarkBlue #00008B
MediumBlue #0000CD
Blue #0000FF
DarkGreen #006400
Green #008000
Teal #008080
DarkCyan #008B8B
DeepSkyBlue #00BFFF
DarkTurquoise #00CED1
MediumSpringGreen #00FA9A
Lime #00FF00
SpringGreen #00FF7F
Aqua #00FFFF
Cyan #00FFFF
MidnightBlue #191970
DodgerBlue #1E90FF
LightSeaGreen #20B2AA
ForestGreen #228B22
SeaGreen #2E8B57
DarkSlateGray #2F4F4F
LimeGreen #32CD32
MediumSeaGreen #3CB371
Turquoise #40E0D0
RoyalBlue #4169E1
SteelBlue #4682B4
DarkSlateBlue #483D8B
MediumTurquoise #48D1CC
Indigo #4B0082
DarkOliveGreen #556B2F
CadetBlue #5F9EA0
CornflowerBlue #6495ED
MediumAquaMarine #66CDAA
DimGray #696969
SlateBlue #6A5ACD
OliveDrab #6B8E23
SlateGray #708090
LightSlateGray #778899
MediumSlateBlue #7B68EE
LawnGreen #7CFC00
Chartreuse #7FFF00
Aquamarine #7FFFD4
Maroon #800000
Purple #800080
Olive #808000
Gray #808080
SkyBlue #87CEEB
LightSkyBlue #87CEFA
BlueViolet #8A2BE2
DarkRed #8B0000
DarkMagenta #8B008B
SaddleBrown #8B4513
DarkSeaGreen #8FBC8F
LightGreen #90EE90
MediumPurple #9370D8
DarkViolet #9400D3
PaleGreen #98FB98
DarkOrchid #9932CC
YellowGreen #9ACD32
Sienna #A0522D
Brown #A52A2A
DarkGray #A9A9A9
LightBlue #ADD8E6
GreenYellow #ADFF2F
PaleTurquoise #AFEEEE
LightSteelBlue #B0C4DE
PowderBlue #B0E0E6
FireBrick #B22222
DarkGoldenRod #B8860B
MediumOrchid #BA55D3
RosyBrown #BC8F8F
DarkKhaki #BDB76B
Silver #C0C0C0
MediumVioletRed #C71585
IndianRed #CD5C5C
Peru #CD853F
Chocolate #D2691E
Tan #D2B48C
LightGray #D3D3D3
PaleVioletRed #D87093
Thistle #D8BFD8
Orchid #DA70D6
GoldenRod #DAA520
Crimson #DC143C
Gainsboro #DCDCDC
Plum #DDA0DD
BurlyWood #DEB887
LightCyan #E0FFFF
Lavender #E6E6FA
DarkSalmon #E9967A
Violet #EE82EE
PaleGoldenRod #EEE8AA
LightCoral #F08080
Khaki #F0E68C
AliceBlue #F0F8FF
HoneyDew #F0FFF0
Azure #F0FFFF
SandyBrown #F4A460
Wheat #F5DEB3
Beige #F5F5DC
WhiteSmoke #F5F5F5
MintCream #F5FFFA
GhostWhite #F8F8FF
Salmon #FA8072
AntiqueWhite #FAEBD7
Linen #FAF0E6
LightGoldenRodYellow #FAFAD2
OldLace #FDF5E6
Red #FF0000
Fuchsia #FF00FF
Magenta #FF00FF
DeepPink #FF1493
OrangeRed #FF4500
Tomato #FF6347
HotPink #FF69B4
Coral #FF7F50
Darkorange #FF8C00
LightSalmon #FFA07A
Orange #FFA500
LightPink #FFB6C1
Pink #FFC0CB
Gold #FFD700
PeachPuff #FFDAB9
NavajoWhite #FFDEAD
Moccasin #FFE4B5
Bisque #FFE4C4
MistyRose #FFE4E1
BlanchedAlmond #FFEBCD
PapayaWhip #FFEFD5
LavenderBlush #FFF0F5
SeaShell #FFF5EE
Cornsilk #FFF8DC
LemonChiffon #FFFACD
FloralWhite #FFFAF0
Snow #FFFAFA
Yellow #FFFF00
LightYellow #FFFFE0
Ivory #FFFFF0
White #FFFFFF
Загрузка...