domvpavlino.ru

Какой бензин заливать в генератор. Советы сервисной службы: как ухаживать, чтобы электрогенератор работал долго! Какой бензин заливается в бензогенератор

Как запустить новый генератор? В данной статье найдется вся необходимая информация по подготовке генератора к запуску, его заправке, уходу и техническому обслуживанию. Как организовать безаварийную и надежную работу генератора вы узнаете, прочитав эту статью.

Устройство любого электрического генератора с приводным двигателем внутреннего сгорания в независимости от его мощности одинаково:

1. Блок запуска генератора.

2. Двигатель внутреннего сгорания.

3. Масляный щуп-пробка.

4. Электрический генератор.

5. Автоматика управления генератором, включающая блок защит.

6. Электрические розетки.

7. Топливный бак.

8. Общая несущая рама-корпус.


Подготовка к запуску генератора

Большинство продаваемых генераторов полностью собраны на заводе, покупателю остается только залить в него топливо и масло. Прежде чем приступать к заправке, необходимо выяснить, какое масло и топливо рекомендуется производителем. В зависимости от типа двигателя, может потребоваться:

1. Дизельное топливо.

2. Бензин А92 или А95.

3. Метан.

4. Моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей.

5. Моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей.

6. Моторное масло для дизельных двигателей.

Заправка двухтактных бензиновых двигателей

Наиболее дешевые модели генераторов оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. Внутреннее устройство такого двигателя не предусматривает наличия отдельного маслосмазывающего контура. Для смазки двигателя масло подается в него вместе с топливом, где потом сгорает. Стандартное соотношение маслобензиновой смеси - 1 доля масла на 50 долей бензина. В таких моделях генераторов масло и бензин одновременно заливаются в топливный бак.

Заправка четырехтактных и дизельных двигателей

Более современные двигатели имеют отдельный маслосмазывающий контур, поэтому первоначально необходимо залить масло в картер двигателя внутреннего сгорания, а после этого заправить топливом бак.

Количество заливаемого масла должно соответствовать указанному в паспорте объему. В бытовой генератор мощностью 1,5–2,5 кВт обычно заправляется около 1 литра масла. Для заправки нужно:

1. Открутить пробку-щуп на картере двигателя.

2. Залить 80–90% указанного в паспорте объема масла.

3. Поставить на место, а затем вынуть масляный щуп.

4. Проверить соответствие уровня масла отметкам «минимум-максимум».

5. Долить малыми порциями масло, каждый раз контролируя его уровень щупом. Делать доливку до тех пор, пока щуп не покажет уровень масла, превышающий минимум, но меньше чем максимум (если расстояние между отметками «минимум» и «максимум» условно разделить на четыре части, при первой заправке масла оптимальным является заполнение до ¾).

6. Плотно закрутить пробку-щуп на картере двигателя.


Нельзя для заправки ДВС использовать масло, не обладающее необходимой вязкостью или другого сорта (минеральное, полусинтетическое), особо опасно смешивать для заливки масло различных типов.

Заправка топлива выполняется в расположенный в верхней части генератора бензобак. Максимальный объем топлива указывается в техдокументации. Не нужно заливать топливо «под завязку». Топливо в баке должно быть ниже верхней стенки бака минимум на 10 мм (выполнение этого условия связано с необходимостью компенсации давления, создаваемого парами бензина). Заливку нужно делать через специальную лейку с сетчатым фильтром или тканевой фильтр.


В последнее время появилось большое количество мультитопливных генераторов, поддерживающих возможность использования в качестве топлива не только бензина, но и газа метана. Для подачи газа нужно использовать специальный шланг, в месте соединения его с редуктором газового баллона или газовой магистралью необходимо установить отдельную запорную арматуру.

Проверка воздушного фильтра

На всех генераторах устанавливаются воздушные фильтры. Часть из них для эффективной работы нуждается в смачивании моторным маслом (губчатые фильтры). Перед запуском нужно обязательно выяснить тип воздушного фильтра и подготовить его к работе, так как от этого непосредственно зависит качество очистки используемого воздуха и, как следствие, надежность и долговечность работы генератора.

Включение генератора с ручным запуском

Прежде чем включать заправленный генератор, нужно:

1. Выбрать хорошо вентилируемое место.

2. Установить генератор строго горизонтально.

3. Отключить от него нагрузку.

4. Подключить заземление.

После этого последовательно выполнить следующие операции:

5. Открыть установленный на выходе из топливного бака кран.

6. Специальной воздушной заслонкой ограничить подачу воздуха.

7. Несколько раз, плавно потянув пусковой шнур на себя, смазать двигатель.

8. Включить «зажигание».

9. Резко потянуть пусковую ручку.

10. Если двигатель не завелся, повторить операцию 2–3 раза.

11. После запуска плавно вернуть шнур в исходное положение.

12. По мере прогрева двигателя открыть воздушную заслонку.

13. Включить электрический генератор.

14. Проверить наличие напряжения на установленных приборах.

Так как топливная система нового генератора заполнена воздухом, если не получилось запустить генератор после 2–3 попыток, нужно стравить воздух на топливном фильтре и карбюраторе.

Включение генератора с электрическим стартером

Выполнить первые 5 пунктов аналогично ручному запуску, после чего:

6. Вставить ключ зажигания.

7. Повернуть его до отметки «старт».

8. Дать генератору менее 20 секунд на запуск.

9. Если двигатель не запустился, повторить операцию через 1 минуту.

10. После запуска генератора вернуть ключ в положение «зажигание».

11. Включить генератор.

Если установленный в генераторе аккумулятор разряжен, то при наличии пускового шнура можно запустить его вручную.

При запуске дизельного генератора необходимо дополнительно использовать декомпрессор и спустить воздух.

Отключение генератора

Для безопасного выключения генератора нужно произвести:

1. Снятие с него всей электрической нагрузки.

2. Перекрыть кран подачи топлива.

3. Подождать пока приводной двигатель заглохнет.

4. Отключить кнопку «зажигания».

Для аварийного отключения достаточно нажать кнопку «стоп».

Если генератор используется редко, после выключения желательно перевести поршень цилиндра ДВС в крайнее верхнее положение. Это позволяет заблокировать доступ в двигатель атмосферного воздуха, способного вызвать внутреннюю коррозию. Перемещение поршня происходит при вытягивании шнура стартера «на себя», место появления заметного сопротивления будет соответствовать оптимальному для хранения положению поршня цилиндра.

Техническое обслуживание генератора

Во время работы необходимо регулярно контролировать уровень топлива, при запуске - проверять уровень масла. Постоянно следить за герметичностью масляной и топливной системы. Генераторы не могут обеспечить постоянного электроснабжения. В зависимости от модели, через промежутки времени от 8-ми до 24 часов он должен останавливаться для обслуживания (дозаправка топливом, проверка уровня масла).

Внимание! Заправка топлива во время работы генератора строго запрещена!

После наработки первых 5–10 часов требуется замена масла (обкатка двигателя). Последующая замена масла производится по приведенному в инструкции графику.


Необходимо при каждой замене масла проверять состояние топливного и масляного фильтра, чистить от нагара свечу зажигания. После очистки свечи необходимо обязательно проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между электродами (оптимальный зазор составляет 0,7–0,8 мм).

Если генератор эксплуатируется в местах с повышенной запыленностью, особое внимание необходимо уделить чистоте воздушного фильтра. Периодичность очистки фильтра необходимо сократить до 24 часов наработки генератора и меньше.

Для продолжительного хранения поршень генератора необходимо перевести в крайнее верхнее положение. Разместить генератор в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Перед запуском генератора необходимо добавить в него свежее топливо (особенно, если в нем установлен бензиновый ДВС).

Каждые 2–3 месяца для поддержания генератора в рабочем, смазанном состоянии, необходимо проводить его запуск и наработку до полного прогрева ДВС (5–10 минут).

Влад Тараненко, рмнт.ру

http ://www .rmnt .ru / - сайт RMNT .ru

Генератор, как и любая техника, хоть и не обладает душой и рассудком, почему-то «чутко» отзывается на отношение к нему владельца. Вероятно, вы неоднократно слышали истории про то, как «только купил генератор, проработал часа два и - все! Вообще не запускается!»(с).В подавляющем большинстве случаев - просто сработала защита от масленого голодания и генератор не запускается именно из-за низкого уровня масла. Давайте рассмотрим, а как вообще нужно обслуживать, да и просто использовать генератор.

Бензиновые генераторы от компании КотелТорг:

Вы купили генератор.

Итак, вы приобрели генератор, извлекли его из упаковки и осмотрели его на наличие повреждений, которые могли произойти при транспортировке. Обратите внимание на то, что бы все трубопроводы были подсоединены к соответствующим патрубкам.

Начнем с того, что крайне необходимо прочесть инструкцию, которая приложена к вашему генератору, и только после этого начинать эксплуатацию оборудования.

После изучения инструкции, необходимо залить достаточное количество моторного масла в, не жалейте денег на качественное масло, не такой уж большой объем требуется, мы рекомендуем синтетические моторные масла (например CASTROL Magnatec 5W-40). В любом случае, при использовании масла учитываете температуру окружающей среды, где будет использоваться генератор.

Следующий шаг, заправка топливного бака топливом. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ и качественный бензин. Особое внимание необходимо уделить чистоте бензина, так как в основном в качестве промежуточной тары для бензина используются канистры необходимо быть уверенным в том, что в бензин не попала вода и/или посторонние вещества и грязь. Категорически недопустимо использование топливных добавок с метанолом (различные октаноповышающие добавки на основе спиртов). Октановое число бензина должно быть не ниже 87, то есть, это 92 бензин. Мы не рекомендуем использовать 95 бензин.

Перед началом работы генератор необходимо установить на ровную сухую поверхность. Если генератор не оборудован системой вывода выхлопных газов - генератор можно запускать только на улице. Обязательным условием безопасной работы является заземление генератора. Это - ваша безопасность, не пренебрегайте ей. Следующим этапом подготовки является внешний осмотр оборудования, проверьте все соединения и правильность выбранных кабелей питания.

Обязательно выключите все потребители, которые вы планируете подключить к генератору, и только после этого - можно осуществлять запуск двигателя.

Обратите внимание, осмотр оборудования необходимо производить перед каждым пуском и после 8 часов непрерывной работы оборудования.

Запуск.

· Откройте поворотный топливный кран.

· Вытяните на себя рычаг дроссельной заслонки.

· Если двигатель оборудован электрозапуском - нажмите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не запустится. Если двигатель запускается при помощи ручного запуска (Recoil Starting System), вам необходимо перевести кнопку в положение Start и резко потянуть на себя стартовую рукоять.

· Обязательно дайте поработать двигателю несколько минут. Постепенно возвратите рычаг дроссельной заслонки в исходное положение.

· Только после этого можно подключать потребителей тока.

Остановка генератора.

· Выключите все потребители тока подключенные к генератору

· Отсоедините и отключите нагрузку генератора.

· Двигателю необходимо поработать несколько минут без нагрузки.

· Переведите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не остановится полностью.

· Обязательно закройте поворотный топливный кран.

Обкатка двигателя

Генераторы, которые мы продаем, являются крайне надежным оборудованием. Но, от того как вы будете эксплуатировать свой генератор зависит то, сколько он вам прослужит. Правильная обкатка ДВС генератора - это основа долгой и беспроблемной эксплуатации.

Несмотря на то, что, казалось бы, логичным не нагружать генератор во время обкатки - мы вам настоятельно рекомендуем первые полтора - два часа обкатки генератора, дать минимум пятидесятипроцентную нагрузку. Нельзя, что бы генератор долго работал с минимальной нагрузкой или вообще без нагрузки. Обратите внимание на то, что вам необходимо будет при каждой заправке топливом проверять уровень масла. А еще лучше делать это во время обкатки раз в 4 часа. Масло (на горячем двигателе) меняется после 20 часов работы. После этого можно считать обкатку завершенной.

Регулярная эксплуатация

Если вы не используете генератор постоянно, мы рекомендуем запускать установку при нагрузке 50% мощности каждый месяц минимум на 2 часа. Периодические запуски не дают конденсироваться влаге внутри двигателя и генератора, восстанавливают масленую пленку в ДВС и значительно снижают окисление в электрических контактах.

ВАЖНО! Генератору лучше работать 2 часа без остановки чем 10 раз по 12 минут.

Если вы используете генератора при высокой температуре окружающей среды, обратите особое внимание на свободный доступ свежего воздуха (двигатель то - ВОЗДУШНОГО охлаждения, не забываем это). Необходимо регулярно очищать сухой ветошью ребра рубашки охлаждения двигателя. При низкой температуре особенно важным является правильный зазор электрода свечи зажигания. И в том, и в другом случае - правильно подобранное масло по вязкости, будет важным моментом.

Если генераторная установка эксплуатируется в условиях высокогорья, обратите внимание на то, что мощность двигателя, и как следствие мощность генератора, будут снижаться на 4% каждые 310 метров над уровнем моря. Т.е. на высоте в 1500 метров, генератор мощностью в 5.5 кВт реально выдавать не более 4.3 кВт. Это особенно важно тем, кто покупает «волшебные чемоданчики» на 1 кВт. И пытаются их использовать в горах.

Продолжение следует.


Количество показов: 40505

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗИНОВОЙ МИНИЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

(на примере электростанций серии ULTRA PG).

ВНИМАНИЕ! Перед началом работы внимательно прочитайте настоящее руководство. Никогда не используйте генератор для каких-либо целей или каким-либо способом, не описанным в настоящем руководстве.

1. Инструкция по технике безопасности:

1.1 Помните, что газы, образующиеся при сгорании топлива, вредны для здоровья, поэтому никогда не включайте генератор в замкнутом помещении. Генератор должен работать только на открытой площадке с хорошей вентиляцией!
Запрещается использование генератора во взрывоопасной среде!
1.2 Топливо огнеопасно! Запрещается открывать крышку бензобака во время работы генератора. Перед заправкой выключите двигатель и дайте ему остыть в течение 2-3 мин. Не производите заправку генератора вблизи открытого огня! Никогда не курите во время заправки!
1.3 Следите за тем, чтобы генератор стоял на ровной поверхности и был закреплен. Никогда не наклоняйте генератор, в противном случае топливо может выплеснуться из бака и стать причиной пожара! По возможности сразу соберите пролитое топливо во избежание несчастных случаев.
1.4 Если топливо попало на Вашу кожу, смойте его водой с мылом. При попадании топлива на одежду, ее необходимо застирать.
1.5 Позаботьтесь о безопасности хранения емкостей с топливом! Храните бензин в специально предназначенных для этого металлических канистрах!
1.6 Не вдыхайте пары бензина - они вредны для здоровья!
1.7 Перед запуском генератор должен быть заземлен!
1.8 Генератор должен размещаться на ровной горизонатальной поверхности, на расстоянии как минимум 1 м от здания. Запрещается размещать генераторы на возвышениях (конструкциях выше уровня земли).
1.9 Выхлопные газы могут достигать очень высоких температур! Следите за тем, чтобы люди, не знакомые с техникой безопасности при работе с генератором, а особенно дети, не приближались к генератору!
1.10 Проследите за тем, чтобы вблизи генератора не находились легко воспламеняемые материалы.
1.11 Никогда не накрывайте сверху генератор - для нормальной работы двигателя и его охлаждения необходимо обеспечить постоянную циркуляцию воздуха.
1.12 Удар электрическим током может быть смертельным! Никогда не касайтесь какой бы то ни было части генератора мокрыми руками! Не включайте генератор во влажной среде или вблизи водных источников. Запрещается соединять два генератора в цепь. Не пытайтесь подключать генератор к сети питания. Убедитесь, что кабель удлинителя не поврежден и соответствует нагрузке.

2. Назначение:

Бытовые бензиновые мини-электростанции ULTRA серии PG, именуемые в дальнейшем генераторы, предназначены для выработки однофазного, электрического тока напряжением 220В и частотой 50 Гц. Генератор рассчитан на непрерывную работу в течение 5-6 час. при 75%-нагрузке от номинальной мощности.


Диапазон рабочих температур от -5°С до +30°С и относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20°С. Высота над уровнем моря - не более 1000м.

3. Заземление генератора:

Для обустройства заземления на открытой местности необходимо использовать один из следующих заземлителей:
. металлический стержень диаметром не менее 15 мм, длиной не менее 1500 мм;
. металлическую трубу диаметром не менее 50 мм, длиной не менее 1500 мм;
. лист оцинкованного железа размером не менее 1000 х 500 мм.

Любой заземлитель должен быть погружен в землю до влажных слоев грунта. На заземлителях должны быть оборудованы зажимы или другие устройства, обеспечивающие надежное контактное соединение провода заземления с заземлителем. Противоположный конец провода соединяется с клеммой заземления генератора. Сопротивление контура заземления должно быть не менее 4 Ом, причем контур заземления должен располагаться в непосредственной близости от генератора.

При установке генератора на объектах, не имеющих контура заземления, в качестве заземлителей могут использоваться находящиеся в земле металлические трубы системы водоснабжения, канализации или металлические каркасы зданий, имеющие соединение с землей.
Категорически запрещается использовать в качестве заземлителей трубопроводы горючих и взрывчатых газов и жидкостей!
Во всех случаях работа по заземлению должна выполняться специалистом!

4. Перед запуском генератора:

4.1 Внимательно осмотрите распакованный генератор и убедитесь, что он не получил повреждений во время транспортировки!

4.2 Генератор транспортируется без масла. Перед запуском генератора необходимо залить масло в картер, в противном случае двигатель не запустится.

Температура воздуха

Тип масла

Ниже 0°С

SAE # 10 W , 10 W -30, 10 W -40

0°С -+25°С

SAE # 20 W , 10 W -30, 10 W -40

+25°С - +35°С

SAE # 30 W , 10 W -30, 10 W -40

Выше +35°С

SAE # 40


Каждый раз перед запуском генератора проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его. Объем заливаемого масла составляет 0,6 л.

Генератор оснащен датчиком уровня масла и может автоматически отключаться (или не запускаться), если залито недостаточное количество масла. Если генератор неожиданно остановился, проверьте уровень масла.

4.3 Проверьте уровень топлива:

Перед заправкой отключите все кабели питания! Убедитесь, что выключатель двигателя стоит в положении «OFF» («выключено»). Не курите во время работы генератора. Пролитое топливо соберите. Не заливайте топливо до самой горловины - оставьте немного места для крышки бака.

4.4 Расчет нагрузки:

Приобретенный Вами однофазный генератор вырабатывает переменный ток напряжением 220В, частотой 50Гц. К данному генератору Вы можете подключать только однофазные потребители-нагрузки. Нагрузки подразделяются на активные и индуктивные (реактивные). К активным омическим нагрузкам относятся потребители, у которых практически вся потребляемая энергия преобразуется в тепло (лампы накаливания, утюги, обогреватели, электроплиты, фены и т.п.). Для расчета суммарной мощности таких потребителей достаточно сложить мощности, которые указаны на их этикетках. К индуктивным нагрузкам относятся потребители, имеющие электродвигатель, где энергия дополнительно расходуется на создание электромагнитного поля. В эту группу входят насосы, станки, электроинструмент, стиральные машины и т.п. Мерой реактивности нагрузки является значение (cosµ). Например, если для бытовой 600Вт-дрели значение cosµ = 0,6, то для ее работы потребуется мощность 600Вт / 0,6 = 1000 Вт, что конечно же, необходимо учитывать при вычислении суммарной мощности потребителей, подключаемых к генератору.

Очень важно помнить о высоких пусковых токах электродвигателей, которые в момент включения в 2-5 раз превышают значения, указанные в технической документации. Лидером среди изделий с индуктивной нагрузкой является погружной насос, у которого в момент запуска потребление энергии увеличивается в 7-9 раз, поэтому перед запуском подобных устройств необходимо обесточить все остальные потребители.

Важно помнить, что для энергоснабжения сварочных аппаратов рекомендуется использовать специальные генераторные установки, так как работа сварочного аппарата «с точки зрения» генератора выглядит как короткое замыкание.

4.5 Внимание! Если Вы используете удлинитель, убедитесь, что он полностью размотан, а сечение кабеля соответствует подключаемой нагрузке. Используйте обе розетки генератора.

В качестве удлинителей может использоваться только трехжильный кабель сечением не менее 2,5 мм². Следите за состоянием кабеля удлинителя, при необходимости замените его. Перед использованием того или иного удлинителя, убедитесь, что он рассчитан на напряжение 220/230В и ток не ниже 16А. Плохо подобранный удлинитель может привести к перепадам напряжения, перегреву кабеля и нестабильной работе потребителя.

5. Запуск генератора:

Проверьте заземление генератора.
. Откройте топливный кран 14.
. Нажмите кнопку выключателя двигателя 3.
. Установите рычаг воздушной заслонки 12, исходя из следующих условий:
а) если двигатель прогрет или температура окружающей среды достаточно высока, закройте рычаг воздушной заслонки наполовину, или оставьте его полностью открытым; б) если двигатель холодный или температура воздуха низкая, закройте рычаг воздушной заслонки.
. Слегка потяните ручку стартера 13, чтобы он вошел в зацепление с двигателем, а затем резко дерните ее на себя. Двигатель должен запуститься (не отпуская ручку привода стартера, верните ее в исходное положение). Если запуск не произошел, проверьте уровень масла и наличие бензина в баке.
. Дайте двигателю прогреться в течение 30 секунд, а затем откройте воздушную заслонку 12.
. Подключите кабель питания нагрузки к розетке генератора, а затем включите выключатель переменного тока 9 для подачи напряжения потребителю.

Важно! Двигатель должен пройти обкатку в течение первых 20 часов работы. В период обкатки не следует нагружать генератор свыше 70% его номинальной мощности. После 20 часов работы выключите генератор и замените масло, руководствуясь инструкциями параграфа «Замена масла».

6. Выключение генератора (см. рис.)

Выключите выключатель переменного тока 9.
. Отключите кабель питания потребителя.
. Нажмите выключатель двигателя 3.
. Заверните топливный кран 14.

7. Примечания к техническому обслуживанию:

Перед началом технического обслуживания убедитесь, что генератор заземлен, двигатель выключен, нагрузки отключены, выключатель переменного тока находится в положении «выключено». Техническое обслуживание рекомендуется проводить в присутствии опытного специалиста. В случае возникновения трудностей при проведении технического обслуживания на месте, обратитесь за помощью в специализированную мастерскую.

8.1. Замена масла:

Долговечность работы двигателя зависит прежде всего от правильности выбора марки масла, его качества и своевременной замены.
Для замены масла:

Прогрейте двигатель;
. отверните крышку заливной горловины маслоприемника;
. удалите пробку сливного отверстия и дайте маслу полностью вытечь в приготовленную заранее емкость, размещенную под двигателем;
. проверьте состояние сальников (прокладок) и при необходимости замените их;
. установите пробку сливного отверстия и залейте новое масло, руководствуясь данными, приведенными в таблице;
. заверните крышку заливной горловины.

Внимание! Не выливайте отработанное масло в канализацию или на землю. Отработанное масло должно сливаться в специальные сосуды-маслоприемники и отправляться в пункты сбора отработанных масел.

8.2 Проверка свечи зажигания:

Снимите свечу зажигания при помощи ключа, входящего в комплект поставки;
. осмотрите свечу - юбка свечи должна иметь желтовато-коричневый цвет;
. очистите контакты свечи наждачной бумагой, проверьте и отрегулируйте зазор между электродами свечи до 0,7-0,8 мм;
. установите свечу и затяните её, контролируя момент затяжки при помощи нанометра (требуемое значение - 20Н.м);
. при необходимости замените свечу.

После профилактики или замены свечи не забудьте установить на неё наконечник с проводом.

8.3 Проверка глушителя:

Дайте глушителю остыть;
. отверните крепежный винт и снимите глушитель;
. очистите глушитель от нагара металлической щеткой и установите глушитель обратно;
. при необходимости замените глушитель.

8.4 Очистка воздушного фильтра.

Отверните крышку фильтра;
. извлеките фильтрующий элемент и тщательно промойте его бензином Б70. Применение растворителей недопускается.
. поместите небольшое количество масла в фильтрующий элемент (избыточное количество слейте);
. поместите обратно воздушный фильтр и установите крышку (следите за тем, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу.

8.5 Очистка фильтра топливного крана:

Для снятия фильтра топливного крана при помощи ключа отверните манжету, расположенную снизу топливного крана;
. очистите и установите обратно фильтр и манжету.

8.6 Очистка фильтра бензобака:

Пластмассовый фильтр расположен под крышкой горловины бензобака;
. пальцами снимите фильтр, промойте его бензином и продуйте;
. после очистки установите фильтр обратно.

9. Устранение неисправностей:

Если не удается запустить генератор:

Убедитесь, что выключатель двигателя находится в положении «включено»;
. убедитесь, что топливный кран открыт;
. проверьте уровень масла и при необходимости долейте его;
. снимите свечу зажигания и выполните работы, указанные в п.9.2. Оденьте наконечник с проводом и обеспечьте контакт корпуса свечи с корпусом двигателя. Продерните стартер и убедитесь, что свеча дает искру. Если искры нет, замените свечу.

Генератор так и не запускается:

Убедитесь, что фильтр топливного крана не загрязнен;
. проверьте топливный шланг;
. убедитесь, что карбюратор не засорен (продуйте жиклеры).

Если двигатель по-прежнему не запускается:

Проверьте систему зажигания; если она неисправна, обратитесь в ремонтную мастерскую;
. проверьте состояние стартера;
. убедитесь, что болты головки цилиндра прочно затянуты;
. проверьте состояние прокладки цилиндра и замените ее при необходимости.

10. Консервация генератора и его хранение, расконсервация:

Перед долгосрочным хранением:

Слейте топливо из бензобака, топливной системы и карбюратора;
. залейте стакан масла в бензобак и наклоните генератор в разный стороны, с тем чтобы смазать стенки бензобака;
. слейте избыточное масло;
. снимите свечу зажигания и залейте в отверстие 1 ст. ложку масла, несколько раз продерните шнур стартера при выключенном двигателе и установите свечу обратно;
. очистите корпус генератора, тонким слоем нанесите смазку на места, подверженные образованию ржавчины;
. разместите генератор на ровной поверхности в месте хранения и накройте его чистым сухим материалом.

Генератор следует хранить в сухом помещении при температуре не ниже 0°С.

После долгосрочного хранения генератора необходимо произвести его раскон-сервацию, для чего выполнить следующие работы:

Отсоединить топливный кран и тщательно промыть его бензином;
. Отсоединить карбюратор, промыть его бензином и продуть жиклеры. При отсутствии сжатого воздуха продуть жиклеры и каналы резиновой грушей. Категорически запрещается использовать для чистки жиклеров и каналов металлическую проволоку и иглы;
. Заглушить выход топливного бака, залить в бак 1-1,5 литра бензина марки 92 и, покачивая генератор, промыть бак. Снять заглушки и слить бензин;
. Установить карбюратор и кран на место;
. Снять ранее нанесенную смазку с корпуса генератора;
. Снять свечу, очистить её и промыть;
. Залить в бак бензин;
. Проверить уровень масла и при необходимости долить его;
. При хранении генератора «под консервацией» более 6 месяцев, масло необхо-димо заменить;
. Произвести запуск генератора по п.6.

Какой бензин заливать в генератор

Генератор, как и неважно какая техника, хоть и не обладает душой и рассудком, почему-либо «чутко» отзывается на отношение к нему обладателя. Возможно, вы не один раз слышали истории про то, как «только купил генератор, проработал часа два и - все Вообщем не запускается»(с).В подавляющем большинстве случаев — просто сработала защита от масленого голодания и генератор не запускается конкретно из-за малого уровня масла. Давайте разглядим, как вообщем необходимо обслуживать, ну и просто использовать генератор.

Вы купили генератор.

Итак, вы заполучили генератор, извлекли его из упаковки и произвели осмотр его на наличие повреждений, которые могли произойти при транспортировке. Направьте внимание на то, что бы все трубопроводы были подсоединены к подходящим патрубкам.

После исследования аннотации, нужно залить достаточное количество моторного масла в, не жалейте средств на высококачественное масло, не таковой уж большой объем требуется, мы советуем синтетические моторные масла (к примеру CASTROL Magnatec 5W-40). В любом случае, при использовании масла учитываете температуру среды, где будет употребляться генератор.

Последующий шаг, заправка топливного бака топливом. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ и высококачественный бензин. Повышенное внимание нужно уделить чистоте бензина, потому что в главном в качестве промежной тары для бензина употребляются канистры нужно быть уверенным в том, что в бензин не попала вода и/либо посторонние вещества и грязюка. Категорически неприемлимо внедрение топливных добавок с метанолом (разные октаноповышающие добавки на базе спиртов). Октановое число бензина должно быть не ниже 87, другими словами, это 92 бензин . Мы не рекомендуем использовать 95 бензин.

Перед началом работы генератор необходимо установить на ровную сухую поверхность. Если генератор не оборудован системой вывода выхлопных газов - генератор можно запускать только на улице. Обязательным условием безопасной работы является заземление генератора. Это - ваша безопасность, не пренебрегайте ей. Следующим этапом подготовки является внешний осмотр оборудования, проверьте все соединения и правильность выбранных кабелей питания.

Какой бензин заправлять в бензиновый генератор ? Пример Honda EC 6000

Какое масло нужно заливать в бензиновый генератор генераторов ! Я лью…

Какое масло заливать в бензиновый генератор

Какое масло нужно заливать в бензиновый генератор — советы по эксплуатации бензиновых генераторов ! Компан…

Обязательно выключите все потребители, которые вы планируете подключить к генератору, и только после этого - можно осуществлять запуск двигателя.

Обратите внимание, осмотр оборудования необходимо производить перед каждым пуском и после 8 часов непрерывной работы оборудования.

Запуск.

· Откройте поворотный топливный кран.

· Вытяните на себя рычаг дроссельной заслонки.

· Если двигатель оборудован электрозапуском - нажмите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не запустится. Если двигатель запускается при помощи ручного запуска (Recoil Starting System), вам необходимо перевести кнопку в положение Start и резко потянуть на себя стартовую рукоять.

· Обязательно дайте поработать двигателю несколько минут. Постепенно возвратите рычаг дроссельной заслонки в исходное положение.

· Только после этого можно подключать потребителей тока.

Остановка генератора.

· Выключите все потребители тока подключенные к генератору

· Отсоедините и отключите нагрузку генератора.

· Двигателю необходимо поработать несколько минут без нагрузки.

· Переведите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не остановится полностью.

· Обязательно закройте поворотный топливный кран.

Обкатка двигателя

Генераторы, которые мы продаем, являются крайне надежным оборудованием. Но, от того как вы будете эксплуатировать свой генератор зависит то, сколько он вам прослужит. Правильная обкатка ДВС генератора — это основа долгой и беспроблемной эксплуатации.

Несмотря на то, что, казалось бы, логичным не нагружать генератор во время обкатки - мы вам настоятельно рекомендуем первые полтора - два часа обкатки генератора, дать минимум пятидесятипроцентную нагрузку. Нельзя, что бы генератор долго работал с минимальной нагрузкой или вообще без нагрузки. Обратите внимание на то, что вам необходимо будет при каждой заправке топливом проверять уровень масла . А еще лучше делать это во время обкатки раз в 4 часа. Масло (на горячем двигателе) меняется после 20 часов работы. После этого можно считать обкатку завершенной.

Регулярная эксплуатация

Если вы не используете генератор постоянно, мы рекомендуем запускать установку при нагрузке 50 мощности каждый месяц минимум на 2 часа. Периодические запуски не дают конденсироваться влаге внутри двигателя и генератора, восстанавливают масленую пленку в ДВС и значительно снижают окисление в электрических контактах.

ВАЖНО Генератору лучше работать 2 часа без остановки чем 10 раз по 12 минут.

Если вы используете генератора при высокой температуре окружающей среды, обратите особое внимание на свободный доступ свежего воздуха (двигатель то - ВОЗДУШНОГО охлаждения, не забываем это). Необходимо регулярно очищать сухой ветошью ребра рубашки охлаждения двигателя. При низкой температуре особенно важным является правильный зазор электрода свечи зажигания. И в том, и в другом случае - правильно подобранное масло по вязкости, будет важным моментом.

Если генераторная установка эксплуатируется в условиях высокогорья, обратите внимание на то, что мощность двигателя, и как следствие мощность генератора, будут снижаться на 4 каждые 310 метров над уровнем моря. Т.е. на высоте в 1500 метров, генератор мощностью в 5.5 кВт реально выдавать не более 4.3 кВт. Это особенно важно тем, кто покупает «волшебные чемоданчики» на 1 кВт. И пытаются их использовать в горах.

Нужна электростанция для резервного снабжения мощностью 5 кВт, какую лучше выбрать бензиновую или дизельную?

Если планируется интенсивное использование генератора, либо уже используются дизельные агрегаты (например котел) и существует возможность подключиться к топливной ёмкости, то лучше выбрать дизель.

  • Какие генераторы надежнее: инверторные или обычные «на раме»?

    Надежнее и дешевле – генераторы на раме, инверторные установки – компактнее, легче и тише.

  • Можно ли пользоваться бензогенератором в помещении?

    Да, возможно. При этом в помещение должна быть оборудована система отвода выхлопных газов, приточная и вытяжная вентиляция.

  • Можно ли пользоваться устройством при отрицательных температурах?

    Да возможно. Хранить генератор лучше при нулевой или положительной температуре.

  • Какие использовать бензин и масло?

    Конкретно по каждой модели нужно смотреть в инструкции к генератору. В общем случае – 92-й бензин и минеральное масло 10W30.

  • Какой ресурс работы генераторов?

    Конкретно по каждой модели нужно смотреть в инструкции к генератору. В общем случае: Бензиновый генератор (двигатели HONDA, Briggs & Stratton, Robin SUBARU) – 3500-4000мото/часов, дизельный генератор жидкостного охлаждения с частотой вращения двигателя 1500об/мин (двигатели MITSUBISHI, Perkins, John Deere, Volvo, MTU и т.д.) – 35000-40000мото/часов.

  • Можно ли подключать к генератору сварочный аппарат?

    Теоретически – нет, для сварочных работ нужно использовать генератор с функцией сварки. Практически – возможно. Для определения мощности генератора нужно смотреть потребляемую мощность на сварочном аппарате. Если нет такой возможности, приблизительно – для сварки 3мм электродом 5-6кВт, 4мм электродом – 8кВт, 5мм электродом – 10кВт.

  • Для чего генератору ИБП?

    Для работы генератора ИБП не нужен. ИБП в связке с генератором поможет обеспечить устойчивую работу газового котла, обеспечит электроэнергией на момент между отключением основной сети и подключением генератора. Подробно о назначении и применении ИБП смотрите в разделе ИБП.

  • Зачем нужен кожух? Каковы преимущества кожухного исполнения?

    Применительно к бензиновым генераторам и дизельным генераторам воздушного охлаждения– кожух выполняет шумозащитные функции. Кожух на дизельных станциях жидкостного охлаждения помимо шумозащиты, защищает генератор от осадков, а совместно с опцией подогрев и от морозов, что позволяет установить станцию на улице.

  • На каком газе работают газогенераторы?

    Метан, пропан, биогаз.

  • Как долго газовый генератор может работать без остановки?

    Не зависимо от вида топлива (газ, бензин, дизель), станции воздушного охлаждения – 6-8 часов непрерывной работы, жидкостного охлаждения – постоянная работа.

  • В чем отличие номинальной от максимальной мощности газового генератора?

    Не зависимо от вида топлива (газ, бензин, дизель), номинальная мощность показывает какую мощность генератор сможет выдавать в течении продолжительного времени работы (именно на это значение и нужно ориентироваться при выборе генератора), максимальная мощность показывает какую максимальную мощность генератор сможет выдавать в течении короткого промежутка времени (этот параметр важен для подбора генератора к потребителям с высокими пусковыми токами: насосы, холодильники, кондиционеры, электроинструмент и т.д.).

  • Сложно ли подключить генератор к газу?

    Для подключения к магистральному газу потребуется согласование с местными газовыми службами, к газгольдеру можно подключиться самостоятельно, ничего согласовывать не нужно.

  • Можно ли сделать так, чтоб генератор включался и отключался автоматически при пропадании электричества в сети?

    Возможно, если генератор имеет электростарт.

  • Какой мощности нужен бензогенератор для работы со сварочным аппаратом?

    Теоретически – никакой, для сварочных работ нужно использовать генератор с функцией сварки. Практически – нужно смотреть потребляемую мощность на сварочном аппарате. Если нет такой возможности, приблизительно – для сварки 3 мм электродом 5-6 кВт, 4 мм электродом – 8 кВт, 5 мм электродом – 10 кВт.

  • На какие параметры обращать внимание при выборе сварочного генератора?

    Сварочный ток А - характеризует возможности станции в режиме работы сварочного аппарата (постоянный ток – более качественный шов, чем выше значение тока, тем больший диаметр электрода можно использовать для сварки), мощность кВт – характеризует возможности станции в режиме работы электрогенератора.

  • Загрузка...