domvpavlino.ru

Бензогенераторы. Устройство и особенности эксплуатации. Пресса о нас Как завести газовый генератор в сильный мороз

Оговоримся сразу. Гибридные генераторы нас не интересуют по причине того, что гибридные генераторы в качестве топлива используют и бензин, и сжиженный газ, по природе своей и теплотворной способности они настолько схожи, что никаких проблем, кроме неправильно побранного понижающего редуктора и маленькой площади испарения в баллоне, из-за которого произойдет обмерзание, не возникнет. С другой стороны, эти генераторы очень тяжело автоматизируются, и тогда запуск и остановка лежат на плечах хозяина, который и сменит тип топлива, и запустит генератор вручную.

В данном случае речь пойдет о генераторах в автоматическом режиме, которые должны запускаться без участия человека, и, значит, для них должны применяться другие требования по запуску, максимальному времени работы и специальных средствах, которые должны помочь осуществить запуск в зимний период.

Итак, в зимний период на запуск влияют 3 основных причины:

  1. хорошая АКБ,
  2. хорошее масло,
  3. качественное топливо.

Конечно, все эти требования могут быть идеальны, но при условии использования некачественного двигателя или неправильного обслуживания, и они не помогут. В одной из статей я рассказывал о некоторых нюансах двигателей (Как выбирается надежный двигатель?), но сейчас речь не об этом.

Что происходит при запуске?

Предположим, что мы имеем идеально настроенный, заправленный генератор с хорошим, мощным заряженным аккумулятором. Температура зимой "плавает", она может быть от -1 до -38 и масло, один раз замерзнув, очень долго сохраняет в себе эту температуру и избыточную вязкость. Ну и что, спросите вы, оно же:
а) не замерзло и не сковало все внутри,
б) площадь соприкосновения деталей двигателя невелика и прокрутиться двигатель должен, не смотря на то что масло сейчас напоминает скорее засахаренный мед, чем жидкость.

И вы окажетесь правы, но попробуйте дернуть за ручной стартер, и вы почувствуете серьезное сопротивление. Оно появляется от одной маленькой детали, называемой декомпрессор - вот он, расположен на большой шестерне.

Маленький механизм, предназначенный для того, чтобы облегчить запуск двигателя от ручного стартера, зимой играет злую шутку и больше вредит запуску, чем помогает. С одной стороны, он должен облегчить запуск вследствие того, что выпускной клапан приоткрыт, но на практике он либо блокирует открытие выпускного клапана, либо не дает декомпрессору сработать.

Не смотря на то, что двигатель вращается и искра есть, он не заводится, потому что изначального воспламенения в цилиндре не наблюдается, - та бедная смесь, которая туда попадает, так же спокойно вылетает наружу.

В случае же открытого декомпрессора двигатель просто не набирает оборотов, потому что мощность стартера недостаточна, она рассчитана на применение в двигателе с декомпрессором, под это же условие подобрана АКБ, которая в подавляющем большинстве гелевая, 9 а/ч и при застывании этого геля вряд ли сможет обеспечить больше 5-7 попыток запуска.

Вот тут и начинаются предложения укомплектовать аккумулятор и двигатель подогревом и т.д. и т.п, но никто, заметьте, НИКТО не даст гарантию запуска в зимний период и заодно не напомнит вам, что хороший подогрев стоит как целый генератор, а он еще и будет постоянно потреблять электроэнергию, поскольку для обогрева этих частей нужно 200-300 Вт в час, иначе это будет только успокоение без какого-то эффекта.

В итоге, вывод напрашивается один: если не использовать фирменный двигатель, материалы которого подобраны качественно, аккумулятор соответствует задаче, заливать старый или низкокачественный бензин, эксплуатировать неотрегулированную или универсальную газовую систему, то в минусовую температуру вы столкнетесь с проблемами при запуске.

Как еще одно напоминание перечисляю производителей двигателей, которые можно охарактеризовать как фирменные: Honda, B&S, Kohler, Robin-Subaru, Mitsubishi, Generac. Вот, в принципе, и весь список двигателей, которые присутствуют на рынке в России, остальные в большей или меньшей степени «этикетки», - то есть двигатели, собранные в Китае с наклейкой какого то «производителя». Более подробно я писал об этом в статье (см. ссылку).

Но и выход тоже есть, как я уже описывал, конструктивно электростанции, присутствующие на рынке, не предназначены для работы в условиях холодного климата. Рынок России слишком мал, чтобы Китай разработал генераторы для нас. Но, учитывая опыт 14 лет работы и производства, мы скомпоновали электростанции для холодного климата, которые специально рассчитаны на запуск в глубокий минус, и волшебства никакого нет. Мы просто взяли ДРУГОЙ двигатель и скомплектовали его с учетом опыта запуска и условиях России.

1. Двигатель элетростанции GG6-SV НЕ ИМЕЕТ ДЕКОМПРЕССОРА . Его удалили. Совместно с этим возникла необходимость в более мощном стартере, и, посмотрите, стартер GG6-SV почти в 4 раза мощнее аналогичных станций (!). На первом фото представлены стартер GG-6SV и рядом стартер любой другой станции мощностью от 5 до 7 квт. На втором – то же самое – для наглядности установленный на двигателе.

Современные бензиновые, дизельные и газовые генераторы представляют собой надежные устройства, которые оснащены несколькими уровнями защиты.

Наличие специальных элементов позволяет обеспечить защиту техники и не допустить её выхода из строя. Однако, даже наиболее передовая и защищенная система не способна стабильно работать, если её неправильно запускать. Только понимая, как запустить генератор, можно обеспечить эффективное функционирование оборудования в любых условиях.
Правильный запуск и использование устройства сводят к нулю возможность поломок из-за человеческого фактора и гарантируют долговечность генератора.

Подготовительные работы

После распаковки электростанции её необходимо внимательно изучить, чтобы убедиться в отсутствии поломок или дефектов, которые могли быть получены в процессе перевозки. Перед тем, как запустить генератор, нужно удостовериться в том, что все компоненты соединены между собой.

При покупке нового генератора вместе с ним в комплекте идет инструкция от производителя, с которой нужно ознакомиться. Даже если Вы - опытный специалист, который уже имел дело с генерирующими энергию устройствами, не исключено, что данная модель отличается своими особыми свойствами. Генератор представляет собой высокотехнологичное устройство, и практически каждая представленная на рынке модель имеет свои нюансы, на которые нужно обращать внимание во время использования.

Перед тем, как запустить генератор, необходимо будет заправить устройство при помощи подходящего и качественного масла. Учитывая тот факт, что генератор расходует минимальное количество масла, лучше всего не экономить и покупать проверенные марки, так как именно качество масла играет главную роль в обеспечении долговечности оборудования. В процессе выбора масла необходимо принимать во внимание особенности температурного режима местности, где будет использоваться генератор.

Запуск разных видов генератора

Запуск бензинового, дизельного, газового генератора должен производиться с учетом характеристик каждого отдельно взятого вида. Только четкое следование правилам позволит провести правильный запуск и не навредить оборудованию.

Типы запуска

Для включения любого агрегата нужно принимать во внимание особенности системы запуска. Представленные на современном рынке генераторы отличаются следующими системами запуска двигателя:

Механическая система, которую очень часто можно увидеть в бензиновых и дизельных силовых установках. Для того, чтобы провести запуск подобного генератора нужно тянуть на себя рукоятку шнура до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Бывают случаи, когда силовой агрегат отказывается запускаться с первого раза. Необходимо просто повторять процедуру до тех пор, пока генератор не заработает. Если установлен инверторный генератор, то нужно будет провести немного другие манипуляции. Перед тем, как запустить генератор, следует подключить питание и только после этого дергать ручку и открывать воздушную заслонку;

Запуск при помощи электростартера. Перед тем, как запустить генератор данного типа, обязательно нужно убедиться в надежном закреплении клеммы. Также следует убедиться в том, что аккумулятор установлен и готов к работе. Дело в том, что не все производители оборудуют свои агрегаты встроенными батареями, в результате чего их приходится докупать отдельно;

Автоматический запуск. Отличительная особенность агрегатов с функцией самостоятельного включения заключается в том, что они включаются моментально после отключения электроэнергии. Перед переключением нагрузки нужно дать агрегату поработать в холостом состоянии, чтобы в дальнейшем он мог обеспечить стабильную выработку электроэнергии.

Использование дизельного генератора в мороз

Запуск дизельного генератора зимой в мороз - сложный процесс, который требует четкого следования правилам. В противном случае, можно испортить агрегат. При попытке запустить генератор при низких температурах может возникнуть целый ряд проблем, решить которые можно только комплексным путем.

Первый способ решения данной проблемы состоит в том, чтобы установить предпусковой подогреватель на контур охлаждения силовой установки. Данный прибор используется для того, чтобы нагреть жидкость в системе охлаждения, которая может замерзнуть из-за низкой температуры.

Второй вариант более практичен: он заключается в размещении дизельного генератора в специальном контейнере, который защищает агрегат от чрезмерного холода. Если устройство находится в подобном контейнере, то запустить его не составит труда даже в самые лютые морозы. Отличительное преимущество подобных контейнеров состоит в том, что они не только защищают от холода, но и существенно снижают уровень производимого шума. Именно поэтому такой запуск дизельного генератора зимой в мороз считается лучшим вариантом.

Особенности запуска газового генератора

Перед тем, как запустить генератор газового типа, предельно важно убедиться, что масла будет достаточно, а также отключить нагрузку.

После того, как все необходимые манипуляции выполнены, следует:

Запустить кран, который отвечает за подачу газа;

Включить силовую установку;

Закрыть воздушную заслонку.

Все остальные манипуляции в полной степени совпадают с теми, которые необходимо проделывать при работе с устройствами других типов.

Особенности обкатки двигателя

Если проводится первый запуск силового агрегата, то необходимо провести его обкатку, что положительно скажется на долговечности устройства. Суть обкатки состоит в том, чтобы включить оборудование на 50% мощности и дать ему проработать в течение двух часов. При этом следует постоянно контролировать уровень масла, благодаря чему также удастся узнать, какое реальное количество масла потребляет генератор при своей работе. Подобное оборудование не может простаивать без дела длительное время, так как это негативно сказывается на времени его бесперебойной работы.

В нашем магазине представлены генераторы для дома и дачи всех ведущих производителей:

Daewoo DEMARK

Практически все, у кого есть бензиновый генератор, сталкиваются с одной и той же проблемой. Зимой, а также ранней весной и поздней осенью, когда температура падает ниже +5℃, его не так-то просто завести. При этом никаких сложностей с запуском в теплое время года не наблюдается. Сразу понятно, что проблема возникает, если устройство постоит в неотапливаемом помещении (гараже, сарае и т. п.) или просто на улице, когда температура воздуха достаточно низкая. Как решается в таком случае проблема запуска?

Самый простой вариант (все бензиновые генераторы с ручным стартером реагируют на такие действия позитивно) занести агрегат в теплое помещение, пусть он там постоит, отогреется. После этого он легко запустится на улице. Однако данная процедура при всей простоте имеет существенный недостаток - занимает много времени. Некоторые умельцы предлагают ускорить процедуру, прогрев горелкой карбюратор. Но это категорически воспрещается делать, потому что зимняя эксплуатация бензогенератора должна быть предельно безопасной.

Второй несложный вариант запуска - впрыснуть в карбюратор аэрозоль из баллончика так называемого «быстрого старта». Производят такие составы разные компании, емкость может отличаться. Купите заранее, до наступления холодов - и не будете знать проблем со стартом генератора!

Что еще может быть причиной невозможности запуска?

Дело в том, что эксплуатация бензогенератора в зимнее время не отменяет проблем с запуском, которые могут случиться в любой период года.

Причиной неустойчивости работы генератора может быть засорение воздушного фильтра, который либо продувается, либо меняется. Теперь вы знаете, как завести бензогенератор зимой. Надеемся, вам будут полезны наши советы.

25.09.2015

Бензин - единственная панацея в мороз?

Достаточно распространенным мнением среди большинства пользователей дизельных генераторов является утверждение, что данные агрегаты в отличие от бензиновых плохо заводятся зимой в большой мороз. В действительности это не совсем так. Правильно установленная электростанция при соблюдении всех условий эксплуатации и заправке качественным топливом не вызывает проблем с работой и запуском даже в условиях сильных морозов. Для того чтобы не столкнуться с указанными проблемами и не остаться зимой без электричества и отопления на загородной даче, либо в своем доме, необходимо придерживаться некоторых советов, соблюдать несложные правила и предпринять ряд мер, способных облегчить пуск дизель-генератора в холодное время года. Освещению именно этих вопросов и посвящена данная статья.

Тип и качество топлива - первый шаг к успеху


Большинство из тех, кто хоть когда-нибудь обслуживал электростанцию, согласятся с мнением, что зачастую основные проблемы с запуском двигателя в «жестких» условиях связаны с физико-химическим составом и свойствами топлива, а не конструктивными особенностями силового агрегата. Это вызвано тем, что снижение температуры воздуха неизбежно ведет к повышению вязкость самой топливной смеси и изменению ее баланса. В результате горючее хуже распыляется в рабочих цилиндрах и усложняется запуск двигателя.

Что касается данной проблемы, то здесь не лишним будет напомнить, что существует два типа дизельного топлива - летнее и зимнее. Соответственно в холодное время года электростанцию необходимо заправлять именно зимним дизелем. Этот вопрос необходимо уточнить на заправочное станции, где вы приобретаете топливо, поскольку многие недобросовестные АЗС даже с наступлением холодов продолжают продавать летнее дизтопливо.

Чем опасно попадание подобного горючего в двигатель при температуре на улице около -10°С? Ответ: в топливной смеси выпадают кристаллы парафина, в результате чего топливный фильтр устройства и его магистрали засоряются и выходят из строя. Причем этот процесс может происходить настолько быстро, что даже запущенная электростанция способна заглохнуть.

Чтобы никогда не сталкиваться с подобными неприятностями, необходимо выработать правило покупать только качественно топливо и никогда не экономить на нем, поэтому стоит пользоваться услугами только проверенных заправочных станций известных фирм (зачастую на них ведется более строгий контроль качества топлива). Помните, что низкокачественное дизельное топливо при низкой температуре имеет свойство превращаться в желеобразную массу. Ситуация может усугубляться когда дизель был разведен водой (что также не редкость на отечественных АЗС) - в таком случае генератор может не завестись даже летом.

Добавление присадок

Достаточно популярным средством, повышающим эффективность топливной смеси в зимний период является применение специальных присадок для ее разжижения, именуемых антигелями. В крайних случаях, когда таких веществ под рукой нет, а необходимо срочно запустить дизельный генератор (топливо загустело), можно добавить в бак немного бензина или керосина, но при этом необходимо помнить, что тем самым вы немного увеличиваете износ двигателя. Безопасной концентрацией считается 10-15% более легкого топлива относительно общего объема солярки в баке.

Установка предпускового подогревателя


Очень часто многие умельцы разогревают замерший двигатель при помощи паяльной лампы. У этого способа два минуса: первый - проделывать такую процедуру не всегда удобно особенно на сильном морозе, когда станция установлена на открытом пространстве, а силовой агрегат расположен внизу электростанции. Второй - это не всегда безопасно, поэтому проделывать подобные операции лучше специалисту. Реальной альтернативой здесь выступает автономный подогреватель. Так, наличие встроенной системы предпускового прогрева позволяет раз и навсегда избавиться от проблем с запуском дизель-генератора в любых условиях независимо от климатической зоны.

Учитывая особенности нашего климата, многие современные производители данного оборудования, продукция которых ориентирована на рынки стран СНГ и другие территории с холодными зимами, хорошо знают проблемы, с которыми сталкиваются отечественные пользователи, поэтому снабжают собственные станции предпусковыми системами подогрева двигателя, картера и свечей. Данное устройство устанавливается в контур охлаждения двигателя, что способствует нагреву масла в картере, а также жидкости системы охлаждения. Мощность и стоимость такого подогревателя напрямую зависит от мощности вашего генератора, объема и веса его системы охлаждения. Различают два типа данных устройств - электрические и дизельные. Первые предназначены для установки в электростанции, применяемые в качестве резервных или дополнительных источников электроэнергии, а вторые - для использования в мощных дизельных генераторах, выполняющих роль основного источника энергоснабжения.

Большая часть предпусковых подогревателей рассчитана на работу в нескольких основных режимах - постоянного поддержания рабочей температуры на заданном уровне и прогрева по таймеру. Частый запуск дизельного двигателя в режиме «холодного старта» может существенно уменьшить его ресурс. Наличие в электростанции встроенного предпускового подогревателя позволяет не только сохранить ресурс источника автономного питания, но продлить срок службы генератора в целом. Данные подогреватели подключаются к общей электрической сети, но, не смотря на это, они все время готовы к работе.

Монтаж дизельных генераторов в контейнеры

Еще одним не менее популярным способом безопасной эксплуатации дизельных электроустановок в зимний период является установка их в специализированные контейнеры. На самом деле у такого исполнения генераторов сразу несколько преимуществ. Прежде всего, внутри такого контейнера может быть установлена система подогрева и другое дополнительное оборудование для «жизнеобеспечения» и нормального функционирования генератора в сильные морозы, а также обслуживающему персоналу намного удобнее производить ремонтные и сервисные работы.

Кроме того специализированные контейнеры способствуют постоянным перемещениям и частым перевозкам электростанции с места на место посредством любого типа транспорта, что делает их достаточно маневренными не смотря на их немалые габариты. Еще нельзя не отметить, что вдобавок к обеспечению непрерывной бесперебойной работы агрегата и поддержания в его рабочей зоне необходимого температурного режима и наиболее оптимальных климатических условий, контейнер реализует не менее важную функцию для генератора дизельного типа - эффективную шумоизоляцию. Установленная в контейнер дизельная электростанция запустится при любой погоде, поэтому данный тип исполнения лучше всего подходит для эксплуатации в «жестких» условиях.

Если генератор портативный, то его можно занести в тепло, например, в помещение для того, чтобы предварительно отогреть перед запуском. Как известно, существуют электростанции с различными вариантами запуска - ручной, электростартер и автоматика. В быту чаще всего используются первые два типа. Исходя из практики, можно отметить, что система запуска на основе электростартера может принести больше проблем, поскольку данное электронное устройство очень капризно ведет себя на морозе. Гарантированный старт генератора, оснащенного только лишь электростартером, обеспечивается в большинстве случаев при температуре +5°С и то при новом аккумуляторе. При наличии механического троса или ручки для запуска электростанции шансов немного больше. Механический старт практически со 100%-ной гарантией обеспечивается при температуре -5°С.

Моментальный запуск генератора зимой актуален как никогда. Этот период года, ассоциирующийся со снежными буранами, сильными ветрами и наледями, может оставить людей без электричества на несколько часов, а то и дней. Контролировать погоду невозможно, однако домовладельцы и собственники предприятий, которые знают как запустить бензиновый генератор зимой, к экстренной ситуации будут готовы. Переносное силовое оборудование не только обеспечит их светом, а и даст возможность использования бытового оборудованиясотовых телефонов, ноутбуков, колодезных насосов, фильтров систем отопления и пр.

Проверка перед запуском

Даже в межсезонье владелец может периодически проверять техническое состояние своей домашней электростанции для того чтобы убедиться в исправности и работоспособности всех ее узлов. В зимний период времени, когда работа генератора особо важна, перед запуском двигателя также осуществляют ряд проверок. Они включают в себя следующие этапы:

  1. Проверка уровня масла
    Для электростанций лучше покупать качественное масло от проверенных производителей, которое гарантирует защиту внутренних компонентов оборудования от преждевременного износа и выхода из строя. Выбирая тип масла, также стоит ориентироваться и на средние температурные показатели местности, в которой мобильная электростанция будет эксплуатироваться.
  2. Контроль наличия топлива
    Топливо для двигателя электростанции также должно соответствовать высоким стандартам качества. Для его хранения лучше использовать прочную надежную тару из пластика или металла.
  3. Изучение электростанции на предмет отсутствия дефектов и повреждений, которые могли возникнуть во время ее хранения или транспортировки

Визуальный осмотр электростанции и ее элементов перед запуском обязателен. Если же старт оборудования в зимнее время года осуществляется впервые, владельцу переносной электростанции нужно выделить время на изучение инструкции по эксплуатации оборудования, которая поставляется в комплекте с ним.

Грамотная эксплуатация генератора зимой сулит владельцам немало преимуществ. Однако чтобы понять, как использовать оборудование для выработки электричества правильно, нужно принимать во внимание рекомендации от производителя. Обычно они подразумевают проведение следующих действий для безопасного и эффективного запуска двигателя зимой:

  • отключение от генератора всего оборудования, получающего от него электропитание;
  • проверка того, что электростанция подвержена «нулевой нагрузке»;
  • включение зажигания;
  • переключение воздушной заслонки в положение «Закрыто»;
  • старт двигателя.

Возможные проблемы и методы их устранения

Низкие температуры приводят к проблемам старта любых двигателей, в том числе и силовых агрегатов портативных электрических станций. Даже тщательное соблюдение правил эксплуатации генератора не может гарантировать того, что при зимнем использовании старт силового оборудования будет осуществлен без проблем.

Преградой к его работе может стать образование конденсата в топливной системе. Такое явление часто наблюдается при остывании двигателя и считается одной из распространенных причин отказа. Устранить и предотвратить ее появление можно несколькими способами:

  • отказ от использования низкокачественного бензина;
  • полная выработка бензина перед остановкой мотора;
  • прогрев бензокраника без использования открытого огня с целью осушения конденсата;
  • хранение электростанции в теплом помещении или помещение в здание с плюсовой температурой, минимум за два часа до использования на улице.

Залитая свеча также может стать источником головной боли для владельца переносной электростанции. Но и эта проблема может быть устранена своими силами без привлечения специалистов. Залитую свечу нужно снять с генератора и тщательно очистить ее от образовавшегося нагара и остатков налипшего масла. Затем свечу очищают наждачной бумагой и прокаливают. Если все действия проведены грамотно, проблем с пуском не возникнет – с теплой свечой двигатель запустится быстро.

Превентивные меры: специфика грамотного хранения и обслуживания генератора зимой

Проблем со стартом электростанции удастся избежать, если грамотно организовать зимнее хранение генератора. Упакованную в коробку электростанцию хранят в отапливаемом помещении или всепогодном контейнере. Перед консервацией рекомендуется провести плановое ТО, которое подразумевает слив из бака и карбюратора топлива, очистку фильтров и проверку свечей, замену отработанного масла. Последний пункт обязателен для выполнения, поскольку отработанные смазочные смеси со временем становятся плотнее и засоряют картер, что приводит к проблемам со стартом в дальнейшем.

Использование защитного кожуха

Разумным вложением средств для владельцев генераторов станет приобретение всепогодного кожуха. Выполняя функцию по механической защите и предотвращению попадания в корпус загрязнения и пыли, этот предмет служит барьером от негативной среды. Он предоставляет возможность использовать генератор в любых погодных условиях. Снег, дождь и минусовая температура воздуха не станет помехой для моментального запуска двигателя и проблема выработки электроэнергии в зимнее время года будет решена.

Загрузка...