domvpavlino.ru

Чем отличается улучшенная окраска стен от высококачественной. Технология окраски стен. Как самостоятельно окрасить стены. Нюансы покраски стен. Несколько способов декоративного окрашивания поверхности. Снятие старого покрытия

fluffy_child , Доброе утро!

В оригинале ваша расценка звучит и прописана так:

1.ТЕРр62-16-9-Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей стен. ранее окрашенных масляной краской с расчисткой старой краски более 35%;

2.ТЕРр62-17-9-Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков. ранее окрашенных масляной краской , с расчисткой старой краски более 35%

Обращаю Ваше внимание, что расценки на стены и потолок разные.

Далее, не согласна с тем что пишут ранее сметчики, применение 45% от общего объема-это неверно,так как сама расценка уже учитывает объем работ по подготовке поверхности на Ваши 45%, см выше-. с расчисткой старой краски более 35%

Теперь, что входит в расценки, а именно какой состав работ при улучшенной окраске (см.Приложение2.Технической частиТЕРр62):

1.Очистка от загрязнений,

2.Расчистка отстающей краски

3.Расшивка трещин

4.Проолифка расчищенных мест и выбоин

5.Подмазка выбоин и трещин

6.Шлифовка подмазанных мест

7.Шпатлевка расчищенных и подмазанных мест

8.Шлифовка шпатлевки

9.Огрунтовка прошпатлеванных и подмазанных мест

Окраска стен водоэмульсионной краской улучшенная

ОКРАСКА СТЕН ВОДОЭМУЛЬСИОННОЙ КРАСКОЙ

Ниже приведена первая часть инструкции по окраске стен водоэмульсионной краской.

После завершения всех подготовительных работ (выравнивание стен, шпатлевка, клейка обоев и др.) можно приступить к окраске стен. Требования к качеству поверхности при окраске шпатлеванных стен (без обоев под покраску) такие же, как при окраске потолка (ровная, гладкая, без царапин, поверхность). Следует помнить , что матовые водоэмульсионные краски менее требовательны к качеству поверхности, чем глянцевые.

При окраске шпатлеванных стен (без обоев под покраску) следует наносить три слоя краски, причем, первый слой является грунтом. В качестве грунта можно задействовать водоэмульсионную краску, которой предполагается основная окраска стен, хотя наиболее предпочтительно использовать рекомендуемую производителем данной краски грунтовку.

При окраске стен с обоями достаточно двух слоев краски (исключается грунтовка).

Этап 2. Работать в перчатках.

Перелить водоэмульсионную краску в чистое ведро (рекомендуется использовать 16-ти литровые пластиковые ведра фирмы Terraco с крышкой). Добавляя воду, миксером довести до консистенции молоко. Внимание! Если работать густой краской, то при высыхании проявятся более насыщенные места стыков полос окраски.

Белую водоэмульсионную краску, например POWERTEX можно колеровать в нужный цвет с помощью колера, например. При работе с колером (жидким или порошковым) его следует предварительно разводить с водоэмульсионной краской в неглубокой посуде, например стакане (#8776;100 мл). Постепенно добавляя полученную смесь в основную краску (перемешивая миксером) достичь требуемой насыщенности.

Примерный расход водоэмульсионной краски для стен (помещение с площадью потолка 16 м ²) равен 6 -7 л.

Дождаться пока осядет пена.

Для окраски стен потребуется валик с меховой шубкой (шубка для валика, создает эффект кожица апельсина, высота ворса 16-18 мм), кисть.

Смачивание валика водоэмульсионной краской выполнять с помощью ванночки, при этом краску в ведре, прежде чем залить в ванночку, тщательно перемешать миксером.

Перед началом окрашивания стен необходимо пропитать шубку валика водоэмульсионной краской, т.е. раскатать его по чистой, ровной поверхности, например обратной стороне ненужных обоев, разложенных на полу (достаточно 1-1,5 м ²).

При окраске шпатлеванных стен (без обоев под покраску) для контроля равномерности окрашивания поверхности (по толщине и текстуре наложения краски) необходима дополнительная подсветка. В данном случае применяется патрон с электролампой (энергосберегающая лампа белого свечения на 15 Вт, рекомендуется использовать абажур). В отличие от ламп накаливания, более безопасна и практически не разогревает патрон.

При окраске стен с обоями подсветка электролампой не требуется.

Копирование материалов сайта разрешено. C сылка на www.otdelochka.ru обязательна.

Окраска стен водоэмульсионной краской улучшенная

Покраска стен в квартире водоэмульсионной краской своими руками

Подготовительные работы

Подготовка краски

Нанесение краски

Видео: инструкция по покраске стен своими руками

В современном строительстве появилось множество новых материалов для отделки интерьера. И все же не уступает свои позиции покраска стен в квартире. Использование водоэмульсионной краски позволяет подобрать для комнаты идеальный цвет и даже текстуру. Различные способы нанесения, а также фактурные валики помогут отобразить несравнимые ни с чем вариации оформления. Главное придерживаться основных правил и технологии, которых требует покраска стен водоэмульсионной краской.

То как подготовить стены под покраску уже является отдельной темой и имеет целый ряд своих особенностей и нюансов исполнения. Будем считать, что стены уже готовы, и представляют собой либо ровную поверхность с финишной шпаклевкой, либо облицованы одним из материалов, который рассчитан для дальнейшей покраски, например, обоями, плиткой керамической, пробковыми плитами и т.п.

Подготовительные работы

Вся окрашиваемая поверхность освобождается. Также расчищается пространство не менее 1,5 метров возле нее. Лучше всего заклеить полосу на потолке и на соседних стенках на стыке с окрашиваемой поверхностью и застелить пол. При этом пол желательно закрыть на целый метр от стены.

Первым слоем, который наносится, будет грунтовка. Она необходима для обеспечения надежной адгезии краски и поверхности. Кроме того выравнивается впитывающая способность всей поверхности, и за счет этого более равномерно ложится краска без образования пятен. Грунтовка должна достаточно высохнуть, чтобы образовалась защитная пленка. Это примерно 4-6 часов. Проверить время высыхание можно, сверившись с инструкцией по применению грунтовки, а также на ощупь.

Подготовка краски

Водоэмульсионная краска продается достаточно густая по консистенции. Для получения равномерного матового покрытия по всей стене следует ее разбавить водой и тщательно перемешать.

Для перемешивания лучше подойдет низко оборотистая дрель со специальной насадкой миксера. В случае если предполагается изобразить на стенах фактурные рисунки на основе водоэмульсионных красок, естественно можно не разбавлять краску водой и использовать ее в густом виде.

Подготовку краски можно произвести заранее перед работами, однако ее следует повторно перемешать непосредственно перед покраской стен своими руками. Как только необходимая консистенция достигнута, можно придать краске необходимый цвет. Для этого используются различные колеры, комбинируя которые и добавляя определенными порциями в краску можно подобрать необходимый оттенок. Лучше всего это доверить мастерам. В большинстве магазинов по продаже водоэмульсионных красок имеется специальная установка по компьютерному подбору краски и ее изготовления. Главное, что при автоматическом подборе учитывается, что цвет будет изменяться в процессе высыхания краски. Тем более что особенно важно подготовить достаточное количество краски с одним оттенком для покраски стен в одном помещении, иначе получить идентичный оттенок вручную не получится. В крайнем случае, разводится краска достаточная для покраски целиком одной стены, тогда разница в оттенке на других стенах может быть списана на освещение или же для придания особого эффекта. Однако это уже слишком высокие декоративные материи.

Нанесение краски

Из инструментов технология покраски стен предполагает использование следующих: валики, кисти, губки. Выбирается подходящий для создания требуемого эффекта. Равномерно распределить краску можно с помощью валика. Кисточкой удобнее всего закрашивать небольшие участки и края стен в стыках с другими поверхностями. Губкой можно декорировать стену, используя густой раствор краски и создавая незначительную фактуру. Использование валиков с различной длиной ворсы и ее жесткостью также позволяет достичь различных эффектов распределения краски. Наиболее оптимальный вариант #8212; это валик с мягким ворсом средней длины.

Краска небольшой порцией наливается в специальный лоток для валиков. Приобрести такой можно в любом строительном магазине, и стоят они дешево. Кисточкой проходиться периметр стены, чтобы не рисковать испачкать соседние поверхности валиком.

Далее для того чтобы наносить краску валиком было легче, следует первоначально выволочить его в ней. Лучше всего использовать лист плотной бумаги или доску. Достаточно покатать валик, пока ворса полностью не пропитается краской со всех сторон. После этого начинается окраска стены.

Стартовать можно с любой позиции. Лучше всего сверху. Так потеки и капли, которые непременно будут соскакивать с валика, не будут портить уже окрашенные места и впоследствии раскатаются инструментом.

Сколько слоев краски потребуется?

Для того чтобы на покрытой финишной шпаклевкой стене краска распределилась равномерно и цвет всей стены был верным, нужно, чтобы покраска стен комнаты выполнялась как минимум два раза, а лучше три.

Это связано не столько с толщиной слоя краски, а с тем, что последующий слой не будет впитываться в шпаклевку, даже покрытую грунтом, а дополнит первый слой краски. Так что можно качественно растереть оптимальное количество краски в каждом слое и получить нормальный результат при меньших затратах. Мастера маляры знают, что даже использование большого количества краски в первом слое не приведет к нормальному результату, разве только появятся подтеки, от которых потом сложно избавиться.

Последующие слои краски наносятся после частичного высыхания предыдущего, а лучше всего полного. Все время, отведенное для просушки каски, должно быть изолированно помещение от сквозняков. Также нельзя допускать загрязнения предшествующих слоев краски.

Различные способы покраски стен

Фактурные поверхности

Часто при покраске водоэмульсионной краской фактурных типов облицовки, таких как декоративная штукатурка , наносится вначале базовый цвет основы. При этом используется валик со средней, более жесткой щетиной, для заполнения всех углублений, или же распылитель (пульверизатор). После этого с помощью лысого валика или губки аккуратно покрываются выступающие части фактуры поверхности краской другого оттенка. Это придает объем и необходимые визуальные эффекты.

Придание фактуры с помощью краски

Также фактуру можно придать и самой краской. Для этого не стоит ее разводить водой и оставить густой. В простом варианте при нанесении валиком получается неровная шероховатая поверхность, усеянная пупырышками. Чем более жидкую краску выбирать, тем расплывчатей получиться рисунок. Кроме того используются валики фактурной поверхностью или с лоскутами материала, вроде кожи, которыми можно комбинировать цвета и получать разнообразные орнаменты. Стоит только учесть, что при получении фактурного окрашивания расход материала существенно вырастает.

Помимо валиков для формирования фактуры, однотонные стены в вашем интерьере смогут отлично разнообразить валики для аппликаций.

Красим кухню

Для покраски стен на кухне очень важно подобрать подходящую краску, которая бы не сильно изнашивалась в условиях постоянной готовки. Для улучшений свойств краски лучше вскрыть ее дополнительно специальным лаком, также на водной основе. Естественно желательно окрашивать не всю кухню, ведь места у рабочей поверхности печки с раковиной лучше уложить кафельной плиткой.

Покраска стен в ванной

Стены в ванной красить водоэмульсионной краской можно только при наличии достаточной принудительной вентиляции, потому как мало какая краска сможет выдержать без последствий среду повышенной влажности. Во время процесса окрашивания и в период высыхания ванная должна быть закрыта от сквозняков и не заполняться паром или влагой.

Впрочем, момент с отсутствием сквозняком касается абсолютно всех вариантов покраски поверхностей. Это скажется на качестве самого покрытия, а в случае с окрашиванием обоев может привести к их отслоению по краям полос.

Описание :
КАК ПОКРАСИТЬ СТЕНУ. Ценные советы от профессионалов.
Какой использовать инструмент, как краску, как наносить краску на стену, без разводов и подтеков. Смотрите, применяйте на практике и получайте удовольствие от хорошего ремонта вместе с профессиональными красками Marshall!

Что ищут в сети:
как покрасить стены
каким цветом покрасить стены
в какой цвет покрасить стены
покрашенные стены фото
как покрасить стены краской
какой краской покрасить стены
как покрасить стены в квартире
как покрасить стены водоэмульсионной
как покрасить стены водоэмульсионной краской
как красиво покрасить стены
обои на покрашенные стены
как правильно покрасить стены
как покрасить стены в комнате
покрасить стены в ванной комнате
как покрасить стены видео
сколько стоит покрасить стены
чем покрасить стены в ванной
как покрасить стены своими руками
покрасить деревянные стены
покрасить стены на кухне фото
стены покрашены масляной краской
как покрасить кирпичную стену
покрасить потолок и стены
покрасить стены в офисе
чем лучше покрасить стены
как можно покрасить стены
как покрасить стену двумя цветами
покрасить стены в разные цвета
чем покрасить стены на кухне
каким цветом покрасить стены дома
как покрасить стены в детской
каким цветом можно покрасить стены
каким цветом покрасить стены магазина
как покрасить стены на балконе
хочу покрасить стены
какой краской лучше покрасить стены
как покрасить бетонную стену
как покрасить стены валиком
покрасить

ОРДЕНА ЛЕНИНА ГЛАВМОССТРОЙ ПРИ МОСГОРИСПОЛКОМЕ

МОСОРГСТРОЙ

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ВОДОЭМУЛЬСИОННУЮ И МАСЛЯНУЮ ОКРАСКУ
СТЕН И ПОТОЛКОВ

Москва - 1983

Типовая технологическая карта разработана отделом проектирования и технологии отделочных работ треста Мосоргстрой (Л. К. Немцын, А. Н. Стригина) и согласована с Управлением отделочных работ Главмосстроя (В. И. Малин).

В карте указана технологическая последовательность выполнения работ при водоэмульсионной и масляной окраске, имеются разделы по технике безопасности, организации рабочего места, качеству выполненных работ. Приведен нормокомплект инструмента и приспособлений.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на водоэмульсионную и масляную окраску стен, применяемую при отделке жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

подготовка поверхностей строительных конструкций к окраске;

окраска поверхностей строительных конструкций внутри помещений водоэмульсионными красками;

окраска поверхностей строительных конструкций внутри помещений масляными красками.

1.3. Вид окраски: простая, улучшенная, высококачественная, цвета окраски устанавливаются проектом.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Малярные работы внутри помещения следует производить после окончания общестроительных и специальных работ за исключением настилки паркета, наклейки линолеума, устройства полов из синтетических материалов. Оконные переплеты должны быть остеклены. Перед началом производства малярных работ на строительном объекте должна быть проведена приемка поверхностей с участием производителей работ и бригадиров в соответствии с требованиями СНиП III -21-73 «Отделочные покрытия строительных конструкций».

2.2. Подготовку поверхностей и окраску допускается производить при температуре воздуха не ниже 10 °С и вентиляции, обеспечивающей относительную влажность воздуха не более 70 %, влажность поверхности конструкций должна быть не более 8 %.

А. Подготовка поверхностей строительных конструкций к окраске

2.3. Требования к поверхностям, подлежащим подготовке к окраске (ГОСТ 22844-72).

Таблица 1

Допускаемые отклонения

Предельные размеры местных дефектов, мм

поверхности от плоскости

плоскости от вертикали стен

лузг, усенков, оконных и дверных откосов, пилястр

откоса от проектного положения по ширине

тяг от прямой линии (на всю длину тяги)

раковины

наплывы (высота) и впадины (глубина)

диаметр

глубина

Улучшенная окраска

не более 2 неровностей глубиной или высотой до 3 мм включительно

1 мм на 1 м высоты (длины), но не более 10 мм на всю высоту (длину)

1 мм на 1 м высоты (длины), но не более 5 мм на весь элемент

7 мм

3 мм

3 мм

8,0

5,0

Высококачественная окраска

не более 2 неровностей глубиной или высотой до 2 мм включительно

1 мм на 1 м высоты (длины), но не более 5 мм на всю высоту (длину)

1 мм на 1 м высоты (длины), но не более 3 мм на весь элемент

5 мм

2 мм

2 мм

3,0

3,0

2,0

2.4. К окраске допускается подготавливать поверхности строительных конструкций и места их сопряжений (углы, примыкания, стыки), не имеющие отклонений от проектного положения, приведенных в табл. , а также сквозных и усадочных трещин, раскрытых на ширину более 3 мм.

2.5. Поверхности, подлежащие подготовке к окраске не должны иметь загрязнений, пятен и высолов. Поверхности изделий индустриального изготовления должны удовлетворять требованиям стандартов на эти изделия. Оштукатуренные конструкции не должны иметь отслоений штукатурки от поверхности конструкций, следов затирочного инструмента, потеков раствора. Поверхности, облицованные листами сухой гипсовой штукатурки не должны иметь:

нарушений крепления листов;

отслоений картона от гипса с торца листа на величину более 20 мм;

надрывов картона с обнажением гипса на длину более 30 мм;

более двух отбитых углов в стыке листов по всей поверхности и более одного отбитого угла в одном стыке.

Поверхности, облицованные асбестоцементными листами, подлежащие подготовке к окраске, не должны иметь околов, сдиров, наплывов, искривлений.

2.6. При подготовке поверхностей к окраске должны выполняться следующие технологические операции:

очистка поверхности;

сглаживание поверхности;

расшивка трещин;

огрунтовка;

частичная подмазка;

шлифовка подмазанных мест;

сплошная шпаклевка;

шлифовка;

вторая сплошная шпаклевка;

шлифовка.

2.7. Очищают поверхности и трещины на ней от пыли, грязи, брызг и потеков раствора с помощью металлических скребков, лещадью, искусственной пемзой, закрепленной в обойму или шарнирной теркой (рис. , ). Жировые пятна промывают 2 %-ным раствором соляной кислоты с помощью кисти; высолы на поверхности сметают щетками, промывают очищенные места и просушивают поверхность до влажности не более 8 %. Трещины расшивают штукатурным ножом или металлическим шпателем на глубину до 2 мм.

Огрунтовка поверхностей

2.8. Под окраску водоэмульсионными составами первую огрунтовку поверхности выполняют мыловаром, приготовленным согласно ТУ 400-2-143-77 (извещение № 1 о продлении до 1982 г.) из костного клея, олифы, хозяйственного мыла и воды.

Мыловарную грунтовку на строительном объекте готовят из концентрированной основы (студня) выпускаемого комбинатом «Стройдеталь» треста Мосотделпром в виде брикетов весом 1 кг. Студень используется в течение 10 дней в летних и 20 дней в зимних условиях. Для приготовления грунтовки весовую часть студня заливают двумя частями горячей воды (t = 80 °С). Затем состав перемешивают до полного растворения студня, добавляют 3 части холодной воды и снова тщательно перемешивают. Перед употреблением грунтовку процеживают через сито с 625 отв./см 2 . Грунтовка должна быть однородной, без следов расслоения, нерастворившихся кусочков мыла, а также без песчинок и другого сора. Наносят грунтовочный состав механизированным способом с помощью электрокраскопульта или краскопульта. Для получения равномерного слоя грунтовки удочку передвигают вдоль поверхности на расстоянии 0,75 м от шва, делая одновременно плавные круговые движения по спирали. Вторую и третью огрунтовку выполняют окрасочным составом, разведенным водой до вязкости 40 - 43 сек.по ВЗ-4, наносят при помощи валика.

2.9. Перед окраской масляными составами выполняют проолифку поверхностей следующим составом:

олифа, кг- 1

пигмент для подцвета, кг- 0,05 - 0,1

растворитель (скипидар, бензин и др.), кг- 0,05 - 0,1

В олифу при тщательном перемешивании вводят пигмент и смесь пропускают через сито с сеткой 918 отв./см 2 . Перед использованием в состав добавляют растворитель до рабочей консистенции.

Вторую и, при необходимости, третью огрунтовку выполняют колером под цвет окончательной окраски, разведенным олифой или эмульсией до более жидкой консистенции.

Грунтовку наносят на поверхность тонким, ровным, сплошным слоем, без пропусков, тщательно растушевывая. Огрунтованная поверхность должна иметь ровную окраску без отдельных глянцевых или матовых мест.

2.10. Расшитые трещины, раковины и другие неровности заполняют шпаклевкой при помощи стального или деревянного шпателя. После того, как подмазанные места просохнут, производят их шлифовку с помощью пемзы, вставленной в обойму, или шлифовальной шкурки, закрепленной в обойму.

2.11. Шпаклевка, применяемая для заполнения трещин, раковин и выравнивания поверхностей должна представлять собой однородную нерасслаивающуюся массу, обладать свойством прочного сцепления с поверхностью, легко разравниваться на обрабатываемой поверхности. Шпаклевка приготавливается централизованно на комбинате «Стройдеталь» и поставляется на строительный объект упакованной в полиэтиленовые мешки весом 15 кг. На месте производства работ шпаклевку пропускают для перетирки в краскотерке СО-116 (при необходимости).

Первая сплошная шпаклевка должна выполняться составом, отличающимся по цвету от слоя первой огрунтовки и слоя частичной подмазки.

Шпаклевку наносят равномерным сплошным слоем толщиной 2 - 3 мм «на сдир» металлическим или пластмассовым шпателем с последующим сглаживанием и снятием излишков шпаклевки до появления из-под нее просветов нижнего слоя. Шпаклевка должна заполнять только впадины. Вторая и последующие сплошные шпаклевки выполняются составом отличающимся по цвету от первого, и т.д. (рис. , ).

2.12. Шлифовку сплошной шпаклевки производят при помощи механических шлифовальных машин ИЭ-2201А шкуркой, укрепленной на деревянной терке, пемзой до получения гладкой поверхности с последующим обеспыливанием пылесосом.

2.13. Поверхности, подготовленные к окраске, не должны отбеливаться, а также не должны иметь отклонений, превышающих приведенные в табл. , трещин в местах шпаклевания, проступающих полос и пятен (ГОСТ 22844-72).

Таблица 2

Требования к поверхностям, подготовленным к окраске

Вид отделки

Допускаемые отклонения

поверхности от плоскости

от вертикали или горизонтали оконных и дверных откосов, пилястр, лузг, усенков

криволинейных поверхностей от проектного положения

тяг от прямой линии (на всю длину тяги)

Улучшенная окраска

не более 2 неровностей глубиной или высотой до 2 мм

1 мм на 1 м высоты или длины, но не более 4 мм на весь элемент

5 мм

2 мм

Высококачественная окраска

не более 2 неровностей глубиной или высотой до 1,5 мм

1 мм на 1 м высоты или длины, но не более 2 мм на весь элемент

3 мм

1,8 мм

Поверхности, приготовленные к окраске, должны проверяться в любом месте, но не менее чем в трех местах на наличие неровностей и местных дефектов.

Окраска поверхностей строительных конструкций внутри помещений водоэмульсионными красками

2.14. Эмульсионные краски выпускаются промышленностью разных цветов, готовыми к употреблению. Перед употреблением краску тщательно перемешивают, доводят до рабочей консистенции добавлением воды. Наносить водоэмульсионные краски на поверхности, ранее обработанные купоросными составами, нельзя.

2.15. Для первого окрашивания вязкость водоэмульсионной краски доводят до 50 - 70 с, по ВЗ-4, а для второго - 70 - 80 сек. Поверхность окрашивают валиками на удлиненных ручках непосредственно с пола или кистями. Перед этим кистью-ручником делают отводку у потолков и плинтуса и окрашивают внутренние углы.

Окраска поверхностей строительных конструкций внутри помещений масляными красками

2.16. Масляные краски представляют собой суспензию соответствующего пигмента (сурик железный, мумия, охра и т.д.), затертого на олифе.

Перед употреблением их доводят до малярной консистенции путем разведения натуральной олифой в количестве 30 - 40 % от массы густотертой краски. После разведения олифой краски при необходимости разводят уайт-спиритом в количестве не более 5 % от массы разбавленной краски.

Если грунтовку наносят вручную, ее приготовляют по рецепту, указанному в п. . К густотертой краске того же цвета, какой должен иметь окрасочный состав для последующей окраски, прибавляют при перемешивании олифу.

При нанесении грунтовки способом воздушного распыления используют эмульсию ВМ (вода: масло), приготовляемую централизованно на комбинате «Стройдеталь» Мосотделпрома. Эмульсия поставляется на строительный объект готовой к применению в бидонах.

Наносят эмульсию с помощью электрокраскопульта или краскопульта см. п. .

2.17. Окраску водоэмульсионными и масляными красками выполняют валиками или кистями. При окраске кистью ее погружают в емкость с краской на 1/4 длины щетины. Сначала краску наносят жирными, несколько отступающими одна от другой полосами и растушевывают в поперечном, а затем, окончательно - в продольном направлении.

При окраске валиком валик опускают в ванночку и один-два раза прокатывают по наклонной сетке, отжимая излишки краски. Затем прокатывают валик по поверхности. Окраска производится за два-три прохода валиком: первый проход ведется вертикальными движениями валика; второй - в горизонтальном направлении, растушевывая нанесенный слой. При каждом последующем проходе валика следует перекрывать предыдущий на 3 - 4 см (рис. ).

2.18. Флейцевание выполняют концом сухой кисти без нажима на флейц взаимообратными движениями флейца до полного удаления с поверхности следов кисти и затеков (рис. ).

2.19. Торцевание (при необходимости) выполняют сухой щеткой-торцовкой, нанося легкие удары по свежеокрашенной поверхности (рис. ).

2.20. Окраску необходимо выполнять с соблюдением «Техника безопасности в строительстве» и «Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ».

Особое внимание следует обращать на следующее: малярные работы на высоте должны выполняться с инвентарных лесов-подмостей, стремянок, универсальных столиков-козелков, передвижных вышек и других инвентарных приспособлений. При производстве работ на лестничных маршах необходимо применять специальные подмости (столики) с разной длиной опорных стоек, устанавливаемых на ступени.

Рабочий настил должен быть горизонтальным и иметь ограждения.

Складировать малярные материалы разрешается только в специально предусмотренных ППР местах.

При приготовлении малярных составов с помощью краскотерки необходимо принимать следующие меры предосторожности:

не допускать перегрева электродвигателя во время работы краскотерки;

не оставлять работающую краскотерку без присмотра;

не допускать к работе на краскотерке посторонних лиц, не прошедших специального обучения.

К работе с электрифицированными инструментами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и получившие удостоверение на право работы с этими инструментами.

При очистке поверхности и шлифовке необходимо пользоваться защитными очками. При промывке поверхностей раствором соляной кислоты рабочие должны пользоваться защитными очками, резиновыми сапогами и перчатками. Разводят кислоту, медленно вливая ее в воду. Приготовлять и хранить краски, олифу, растворители следует в отдельных зданиях, оборудованных вентиляцией. Тара из-под клеев и красок должна храниться в специально отведенном месте вне помещений на отведенной площадке, удаленной от места работы не мене чем на 30 м.

2.21. Фронт малярных работ делят на захватки. Размер захваток определяется с учетом выработки, достигнутой звеном, каждая захватка должна состоять из целого числа квартир в жилых домах, целого числа помещений в административных, школьных и культурно-бытовых зданиях. В промышленных зданиях захватка должна состоять из целого числа пролетов.

2.22. Работы по окраске масляными и водоэмульсионными составами выполняются специализированными звеньями по два человека в каждом: маляры 4 и 2 разряда. Сначала оба члена звена готовят поверхности под окраску, то есть сглаживают или зачищают поверхности и расшивают трещины. Затем маляр 4 разряда выполняет огрунтовку поверхностей электрокраскопультом или валиком. После просушки огрунтованной поверхности маляр 2 разряда производит частичную подмазку отдельных мест, затем оба члена звена выполняют сплошное шпаклевание поверхности, затем шлифовку ее. Вторую огрунтовку, шпаклевание и последующие окраски поверхностей выполняют оба члена звена.

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Таблица 3

Калькуляция трудовых затрат

Обоснование

Вид работы

Затраты труда, чел.-час.

масляная окраска

водоэмульсионная

ЕНиР § 8-24 тб. 4 п. 4

Сглаживание поверхности

- » - п. 5

Расшивка трещин

0,33

0,33

- » - п. 7

Огрунтовка (проолифка)

- » - п. 10

Частичная подмазка

§ 8-24 тб. 8 п. 3

Шлифовка подмазанных мест

0,76

0,76

§ 8-24 тб. 7 п. 4

Первая сплошная шпаклевка

15,5

15,5

- » - п. 6

Шлифовка шпаклевки

- » - п. 4

Вторая шпаклевка

- » - п. 6

Шлифовка шпаклевки

тб. 7 п. 12

Огрунтовка

- » - п. 15

- » - п. 13

Окраска первая валиком

- » - п. 14

Окраска вторая валиком

- » - п. 15

Флейцевание (при окраске кистью)

Итого:

Выработка на 1 рабочего в смену

78,59

10 м 2

61,09

12 м 2

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

4.1. Потребность в основных материалах и полуфабрикатах

Таблица 4

Наименование материалов

Ед. изм.

На 100 м 2 поверхности

водоэмульсионная окраска

масляная окраска

Олифа

кг

Колер, готовый для огрунтовки под масляную окраску

- » -

Грунтовка мыловарная (под водоэмульсионную окраску)

- » -

10,1

Олифа

- » -

Краски для подцветки (проолифка поверхностей)

- » -

Шпаклевка клеемасляная (частичная подмазка)

- » -

Шпаклевка клеемасляная (сплошное шпаклевание)

45,7

45,7

первая

- » -

вторая

- » -

28,7

28,7

Колер масляный

- » -

22,8

Олифа

- » -

11,6

Водоэмульсионная краска

первая

- » -

18,7

вторая

- » -

14,2

4.2. Потребность в машинах, оборудовании, инструментах и приспособлениях на звено

Таблица 5

Наименование, назначение

Кол-во, шт.

Окраска стен является дешевым и несложным способом отделки поверхности. О нюансах осуществления данного процесса и пойдет речь в нашей статье.

Цена окраски стен зависит от того, какая разновидность работ будет выбрана. Различают три вида окраски стен:

  • простая;
  • улучшенная;
  • высококачественная.

Простое окрашивание состоит из 5 основных этапов:

  • очистки поверхности;
  • ее выравнивания;
  • устранения дефектов;
  • грунтования стен;
  • покраски.

Улучшенная окраска стен предполагает выполнение 8 последовательных действий:

  • очистку стен;
  • их выравнивание;
  • устранение дефектов;
  • нанесение первого слоя грунтовки;
  • шпаклевание шероховатых участков;
  • шлифование участков со шпаклевкой;
  • нанесение второго слоя грунтовки;
  • окрашивание стен.

Высококачественная окраска стен отличается от улучшенной тем, что она включает два сплошных шпаклевания стен и две шлифовки поверхности, а также нанесение третьего слоя грунтовки перед окрашиванием.

Подготовка поверхности

На данном этапе проводится:

  • снятие старого покрытия;
  • удаление загрязнений;
  • выравнивание стен;
  • грунтование поверхности.

Снятие старого покрытия

Этот процесс предусматривает выполнение действий в зависимости от типа старого покрытия:

  • многократно окрашенная поверхность очищается шпателем;
  • побелка удаляется щеткой, которая пропитывается водой;
  • клеевая поверхность смачивается горячей водой с последующим снятием шпателем;
  • если клеевая поверхность не поддалась удалению, то используется раствор соляной кислоты (2-3%).

В большинстве случаев придется столкнуться с удалением старых обоев. Для снятия обычных бумажных обоев достаточно смочить их водой. При соприкосновении с водой происходит разбухание обоев. Влага попадает к клею под обоями. В результате чего обои со стен без проблем удаляются вместе с клеем.

Чуть сложнее дело обстоит с водонепроницаемым материалом (виниловые обои). В этом случае обои пропитываются несколькими слоями воды. Рекомендуют смешивать воду с целлюлозным клеем, благодаря которому вода удерживается в порах клея более продолжительное время. Также снять обои со стены можно при помощи специального электрического отпаривателя.

Удаление загрязнений

Грязь, ржавчина, копоть, жирные пятна - все эти дефекты должны быть устранены перед покраской стен. Если этого не произвести, то загрязнения проступят через пленку лакокрасочного изделия.

Удаление копоти и жирных пятен осуществляется с помощью 5%-ного раствора кальцинированной соды. Для этого в ведре воды растворяется 0,4-0,5 кг соды. Для очистки поверхности от копоти также можно воспользоваться 3%-ным раствором соляной кислоты.

Для удаления ржавчины может хватить и горячей воды. После чего поверхность обрабатывается 10%-ным раствором медного купороса. Если же подтеки ржавчины все же остаются на стене, то сделать их незаметными можно с помощью канифольного лака, грунтовки по металлу или белой эмали, которая быстро сохнет.

При наличии армирующей сетки под оштукатуренной поверхностью не допустить появления ржавчины на стене можно путем нанесения акриловой грунтовки.

Выравнивание стен

Неотъемлемой частью технологии окраски стен является выравнивание поверхности. В наши дни для этих целей используются гипсокартон или штукатурка.

С помощью гипсокартона можно идеально выровнять поверхность. Существует его монтажа:

  • на металлический каркас;
  • непосредственно к стене с помощью специального клея «KNAUF».

Естественно, что использование гипсокартона для выравнивания поверхности значительно увеличит стоимость окраски стен. Кроме лакокрасочных изделий, понадобится приобрести отделочный материал, оцинкованные профили и другие элементы для создания каркаса («крабы», подвесы, саморезы).

Затем придется заниматься . Это увеличит срок подготовки к окрашиванию стен. Если же позволяют финансовые возможности, то использование гипсокартона станет наилучшим решением для выравнивания поверхности.

Выравнивание стен с помощью является довольно трудоемким процессом. Это обусловлено тем, что необходимо наносить несколько слоев материала. А каждый слой должен полностью высохнуть.

Грунтование поверхности

Покрытие стен грунтовкой - завершающая обязательная стадия подготовительного этапа. Без грунтования поверхности краска будет больше впитываться. Произойдет возникновение матовых пятен, которые будут выделяться от основного цвета стены.

Грунтовка наносится два раза:

  • после очистки поверхности;
  • после шлифовки финишной шпаклевки.

Применяется глубокого проникновения, которая отличается повышенными эксплуатационными качествами. Для нанесения состава можно воспользоваться как валиком, так и краскопультом.

Выбор краски

Наиболее подходящим материалом для окраски своими руками стен в жилом помещении является водоэмульсионная краска. Это поясняется ее великолепными характеристиками:

  • экологичностью (не содержит токсинов);
  • отсутствием резкого запаха (не вызывает аллергической реакции);
  • простотой применения (не нужно разбавлять растворителями и прочей «химией»);
  • быстрым высыханием;
  • сохранностью первоначального вида на протяжении длительного периода времени;
  • разнообразием цветовых решений (подойдет для любого интерьера);
  • совместимостью с другими отделочными материалами.

Водоэмульсионные краски подразделяются на:

  • акриловые;
  • латексные;
  • силиконовые.

Наибольшим спросом пользуются акриловые изделия. Они характеризуются:

  • минимальной стоимостью;
  • устойчивостью к выгоранию;
  • равномерностью нанесения с первого раза;
  • прочностью и эластичностью (благодаря акриловой смоле).

Основным преимуществом латексных водоэмульсионных красок является повышенная износостойкость. После ее высыхания поверхность покрывается влагостойкой пленкой. Благодаря латексу краской можно даже заделывать небольшие трещины (до 1 мм).

Наиболее дорогостоящими изделиями являются силиконовые краски. Благодаря отличным влагостойким свойствам и высокой эластичности материал применяется для окрашивания стен комнат с высокой влажностью (ванной, кухни, санузла).

Покрывать стены силиконовой краской можно, когда штукатурка полностью не высохла. Это обусловлено тем, что материал является паропроницаемым. Стены, на которые наносится силиконовая краска, можно мыть любым моющим средством.

Видео об окраске стен:

Приготовление краски к работе

Первичный материал для окрашивания стен обладает довольно густой консистенцией. В краску придется добавлять небольшое количество воды (кроме случаев, когда осуществляется создание фактурных рисунков). Для перемешивания краски с водой лучше воспользоваться дрелью с насадкой-миксером.

После получения оптимальной густоты в краску добавляется один или несколько колеров. Комбинирование цветов можно проводить до бесконечности. Просто нужно изучить инструкцию, в которой указаны пропорции смешиваемых колеров для получения необходимого цвета. Также следует учесть, что в процессе высыхания краска может менять оттенок.

Для определения потребности в материале длина стены умножается на ее ширину (находится площадь поверхности). Расход краски на 1 м² указывается на каждой банке. Умножив расход краски на площадь стены, получается необходимое количество материала на один слой. Если будет наноситься два слоя, то количество умножается еще на 2. К итоговой сумме специалисты рекомендуют прибавить 15-20%.

Окраску стен лучше осуществлять при температуре от +5ºС до +20ºС. При слишком высокой температуре краска быстро засыхает. А это чревато неравномерным покрытием поверхности и возникновением наката, который станет заметным после высыхания стены.

Минимальная влажность воздуха должна составлять 80%. При низкой влажности происходит быстрое высыхание стен. В случае необходимости можно повысить влажность. Для этого пользуются увлажнителем воздуха. В комнате, где окрашиваются стены, должны отсутствовать сквозняки.

Окрашивание стены

Наилучшим инструментом для покраски является валик с ворсом, имеющим среднюю длину. С его помощью производится равномерное распределение материала по поверхности. Кисточки используются для нанесения краски в стыках и труднодоступных местах.

Техника окраски стен включает следующие действия:

  • небольшое количество краски наливается в лоток;
  • валик опускается в емкость;
  • валик раскатывают по плотной бумаге (он должен нормально пропитаться);
  • окрашивание начинают с верхней части стены, постепенно опускаясь вниз;
  • наносится 2-3 слоя.

Если нужно покрасить деревянные стены, то необходимо осуществить такие предварительные работы:

  • обработать стены антисептиком;
  • заменить древесину на участках, которые поражены гнилью;
  • утопить шляпки гвоздей в дереве;
  • покрыть шпаклевкой места, где выпали сучки или рассохлись доски;
  • отшлифовать поверхность наждачной бумагой;
  • смыть водой остатки шкурки и дерева.

Окраска деревянных стен производится таким же материалом, каким были отделаны ранее. Иначе это приведет к вспучиванию старой краски с последующим появлением трещин на стене.

Декоративная окраска

Понятно, что стены, окрашенные в один цвет, спустя некоторое время начинают немного надоедать. Решить эту проблему можно путем декорирования поверхности. Существует несколько способов декоративной окраски стен.

Стиплинг

При таком декорировании стен происходит эффект старения одноцветной поверхности. Недостаток данного способа - невозможность скрытия некоторых изъянов стены: сколов, неровностей, небольших трещин. В связи с этим должное внимание уделяется подготовке поверхности.

Стиплинг состоит из следующих этапов:

  • покрытие стены краской нужного цвета;
  • приготовление акриловой краски с приятным контрастным оттенком;
  • добавление в контрастную краску цветной глазури;
  • нанесение глазури на стену (можно использовать широкую плоскую щетку);
  • прикосновение щеткой к незасохшему материалу (разводы станут незаметными, а поверхность станет с оригинальной текстурой);
  • легкое прижатие торцовочной кисти к стене (движения делаются беспорядочно и без сильного нажатия).

При прохождении кистью по поверхности с нее периодически следует счищать глазурь. Если нужно создать более детальный и мелкий эффект старения, то используют губку (она должна быть сухой).

Эффект «Кожа»

Этот вид декоративного окрашивания впишется в интерьер гостиной или кабинета. Создается эффект «Кожа» следующим образом:

  • стены очищаются от старого покрытия и моются влажной тряпкой;
  • участки, которые не будут окрашиваться, заклеиваются малярным скотчем;
  • на стену наносится два слоя латексной краски необходимого цвета;
  • происходит высыхание краски;
  • замшевая ткань разрезается на несколько лоскутков шириной 7-8 см;
  • лоскутки складываются пополам, соединяются и в месте сгиба фиксируются резинкой (то есть делается метелка из замши);
  • глазурь перемешивается с латексной краской, которая отличается более темным оттенком цвета окрашенной стены;
  • темная краска с глазурью наносится на небольшой участок стены;
  • замшевая метелка смачивается в воде, отжимается и проводится по невысохшей глазури (должен сняться небольшой слой покрытия);
  • сильно выраженные линии на стене дополнительно увлажняются материей из замши.

Движения замшевой метелкой направляются на создание естественной текстуры кожи: небольших складок, неровностей и «пор».

Имитация венецианской штукатурки

Венецианская штукатурка - стильный вариант для отделки стен. Но она является довольно дорогостоящим материалом.

Наилучшим решением станет окраска стен под венецианскую штукатурку:

  • в большую емкость наливается большое количество краски (желательно до самого края);
  • в одну из условных половин емкости добавляется красочный пигмент;
  • в этой половине пигмент перемешивается с краской;
  • должно произойти образование двух сторон, отличающихся по оттенкам: светлым и темным;
  • пластиковым шпателем набирается светлая краска, которая наносится на стену;
  • делаются такие же движения шпателем, как и при отделке поверхности штукатуркой (снизу вверх, справа налево);
  • темной краской покрываются участки стены.

В результате окрашивания поверхности должны чередоваться участки со светлой и темной краской. Для создания максимального эффекта на верхнюю часть стены наносится светлый материал, на нижнюю - более темная краска.

Использование тряпичного валика

Такое декорирование поверхности создает теплую комфортную обстановку. По этой причине такая покраска стен станет наилучшим решением для отделки детской комнаты и спальни. С помощью тряпичного валика делаются незаметными все трещины, сколы и неровная поверхность.

Технология создания глазурной поверхности состоит в следующем:

  • стена покрывается базовой краской;
  • происходит высыхание покрытия;
  • осуществляется приготовление гармоничной краски с чуть контрастным оттенком (водоэмульсионка смешивается с обычной водой);
  • чистая тряпка опускается в приготовленный состав (полностью пропитывать ее не нужно);
  • тряпка скручивается в жгут;
  • краска должна равномерно распределиться по валику.

Нанесение краски на стену начинается с верхней части. Во время покраски обязательно меняется направление движения валика. Чтобы получить красивый текстурный узор, инструмент разворачивается под разным углом.

Видео о декоративной окраске стен:

Малярные работы следует проводить в новых квартирах через год после заселения, а затем, в по­следующие годы - хотя бы раз в 5 лет. Потолки и не оклеенные обоями стены в комнатах рекомендуется белить раз в 2 года. Кухню, кладовую, ванную, туалет целесообразно белить 2 раза в год - весной и осенью.

Подготовка к малярным работам

Прежде чем начинать окраску, необходимо:

  • выбрать цвета окраски стен в комнатах;
  • определить тип краски (клеевые, эмульсионные I ясилых помещениях или масляные в кухне и ванной)
  • определить необходимое количество красок в за-висимости от площади стен, потолков и т. д.;
  • подготовить необходимые инструменты для малярных работ.

Для малярных работ необходимы следующие инструменты:

  • шпатель - для мелкого ремонта штукатурки, за¬делки отверстий и трещин, очистки стен и потолков;
  • металлическая щетка - для очистки стен, потол- ков, радиаторов, труб и т. п.;
  • терка - для затирки и шлифовки поверхности стен и потолков;
  • кисть-макловица - для окраски стен и потолков клеевыми и водоэмульсионными красками;
  • кисть-флейц (плоская кисть) - для окраски масляными красками; ее можно применять и при окра¬ске водоэмульсионной краской;
  • малярный валик - для покрытия стен водоэмульсионными и масляными красками;
  • круглая кисть - для окраски радиаторов, труб, дверей, окон масляной краской.

Для побелки потолков применяют клеевые, известковые, водоэмульсионные составы.
Стены комнат окрашивают клеевыми, водоэмульсионными составами, эмалями и лаками.

Многие красочные составы не обходятся без клея. При малярных работах применяется животный клей. Он бывает мездровый и костный. Мездровый клей имеет более темный цвет. Выпускается в виде плиток, порошка, крупы. Костный - светлее, продается в ви¬де плиток. Доброкачественный столярный клей имеет светло-бурую или буровато-желтую окраску без пятен, блестит на изломе.

Раствор животного (столярного) клея готовится так:

плиточный клей дробят на куски, кладут в баночку, заливают холодной водой, чтобы она немного покрывала слой клея, и оставляют для разбухания на 12-18 ч. Банку с клеем помещают в другую большую посуду с водой и ставят на огонь, непрерывно помешивая. Когда клей растворится в воде, он готов к употреблению. Клей 10-процентной крепости, употребляемый в отделочных работах,- это 100 г клея, растворенного в 1 л воды.
Его надо готовить в небольшом количестве, так как через 3-4 дня он загнивает и утрачивает свои свойства.
Вместо животного клея можно использовать синтетический клей КМЦ:
в 10 л воды растворяют 400 г клея КМЦ, до 1 кг мела и пигментов. Такие составы хранятся длительное время. Клеевая окраска бывает простой, улучшенной и высококачественной. При простой окраске производят очистку поверхности, сглаживание, грунтовку, окраску.

Улучшенная окраска включает следующие операции:

очистку, сглаживание поверхности, расшивку трещин, первую огрунтовку, подмазку, шлифовку подмазанных мест, вторую огрунтовку, окраску. При высококачественной окраске, кроме того, выполняются еще две сплошные шпаклевки, шлифование, третья огрунтовка, торцевание.
Клеевая окраска производится только в сухих помещениях. Масляная окраска оштукатуренных стен в жилых комнатах не рекомендуется, так как нарушается естественная вентиляция помещений. Са-нитарно-технические устройства окрашивают масляными и эмалевыми красками.
Перед окраской поверхность очищают от пыли и грязи. Расшивают трещины и заделывают раствором. Жировые пятна снимают каустической содой или теплым раствором хозяйственного мыла. Образовавшиеся на потолке рыжие пятна (подтеки) выводят медным купоросом.

В горячей кипяченой воде растворяют купорос:

1 столовая ложка на 1 л воды (посуда должна быть только эмалированная). Кистью, смоченной горячим раствором купороса, смазывают пятно, после чего обрабатывают купоросом весь потолок, особенно тщательно, если он сильно закопчен. Через 2 - 3 ч потолок высохнет и, если пятна проступят, нужно прокупоросить еще раз, можно и остывшим раствором.
Особенно въедливые пятна хорошо закрасить краской, а затем прошпаклевать, иначе не ляжет побелка. Остатки старой краски удаляют. Стены, покрытые известковыми или клеевыми красками, смачивают теплой водой и стирают мочалкой. Если набел более толстый, его предварительно размачивают горячей водой и удаляют скребком.
Многослойные побелки клеевой краски смачивают 3-процентным раствором соляной кислоты и снимают скребками. Масляную краску можно размягчить, если шпателем нанести на поверхность пасту из 1 кг известкового теста и 1 кг просеянного мела, перемешанных и разбавленных 20-процентным раствором каустической соды до тестообразной массы. Наносят массу на стену слоем 1,5-2 мм.

Через час-полтора, когда краска размягчится и начнет пузыриться, ее снимают штапелем или ножом, а поверхность промывают сначала водой, затем 1-2-процентным раствором соляной кислоты или уксусной эссенции, снова ополаскивают водой, протирают ветошью и дают просохнуть в течение 2-3 суток.
Белят потолки кистями 2 раза. Сначала в направлении к оконным проемам, затем - по диагонали. Кисть при работе надо держать перпендикулярно к поверхности потолка. На ручку кисти рекомендуется надеть половину старого резинового мячика, на котором при работе будет задерживаться стекающая краска.
Для побелки можно применять и специальные распылительные устройства.
Окраску стен начинают п

осле полного просыха-ния потолка. Красить следует вертикально сверху вниз. Клеевую краску надо наносить на поверхности теплой, тогда она лучше сходит с кисти или малярного валика.
При нанесении краски кистью или валиком нужно водить по одному месту не более 2 раз, иначе нанесенная краска будет отслаиваться, тянуться за кистью или валиком.
Чтобы легче удалить старую масляную краску с поверхности стены, ее проглаживают горячим утюгом через фольгу до размягчения, а затем счищают шпателем.
При окраске масляной краской старую краску, если на ней нет вздутий и шелушений, не удаляют.
Лаки смывают соответствующими растворителями.

Все поверхности перед окраской должны быть хорошо высушены. Влажность штукатурки или бетона перед окраской не должна превышать 8 %, деревянных поверхностей - 12 %. Поверхности, окрашиваемые известковыми красками, могут быть более влажными.

Технология окраски клеевыми составами

Подготовленную к окраске поверхность огрунтовывают. Без грунтовки окраска будет неровной и пятнистой. Грунтовки бывают строго определенного назначения, например для клеевой окраски, или универсальными.

Под клеевую окраску можно приготовить купоросную грунтовку. Для этого в 3 л кипящей воды растворяют 100-150 г медного купороса, отдельно в 2 л воды варят 200 г сухого столярного клея, 250 г 40-процентного хозяйственного мыла разводят в 3 л воды.

Раствор мыла вливают в клеевой раствор, тщательно перемешивают, добавляют 20-25 г натуральной олифы и снова перемешивают. Затем вливают тонкой струйкой раствор медного купороса, насыпают 2,5-3 кг просеянного мела и доливают водой - должно получиться 10 л грунтовки. Поваренную соль кладут в известь для придания ей прочности. Олифа, добавляемая в грунтовку, смягчает пленку и улучшает прилипание колера.

Если количество олифы, указанное в рецепте, будет немного увеличено, качество грунтовки не ухудшится, а наоборот, улучшится. Готовя купоросную грунтовку, мыло без олифы употреблять нельзя, иначе оно в растворе купороса свернется.

Приготовленным составом покрывают поверхность, дают ей просохнуть и шпаклюют. Для шпаклевки 1,5 л 10-процентного раствора животного клея смешивают с 10 л купоросной грунтовки и добавляют просеянный мел до получения тестообразной консистенции.

При приготовлении купоросной грунтовки и шпаклевки надо помнить, что купорос следует разводить только в неметаллической посуде (эмалированной, глиняной, пластмассовой). Хранить купоросную грунтовку можно не более 5 суток.

После просыхания поверхность зачищают, грунтуют и, дав грунтовке просохнуть, приступают к окраске. В клеевые колеры можно вводить все пигменты, за исключением свинцового сурика. Если колер готовится из разных пигментов, то каждый из них замачивается в отдельной посуде. Клеевые окрасочные составы готовят следующим образом. За сутки или двое замачивают в отдельной посуде просеянный мел и пигменты.

Воды наливают столько, чтобы получилась сметанообразная масса. Пигменты хорошо перемешивают 2-3 раза. Замоченный пигмент добавляют в белый колер отдельными порциями. Все хорошо размешивают. Чтобы проверить цвет пигмента, на кусочек стекла намазывают полученный колер и сушат стекло над огнем.

Если цвет колера нужно усилить, то добавляют еще пигментной пасты если он соответствует заданному цвету, его закрепляют клеем, постепенно вливая клеевой раствор. После первой порции клея раствор сильно густеет, но добавлять воду в него нельзя, нужно подождать немного. После перемешивания клеевая краска разжижается.

Если клея недостаточно, краска будет пачкаться, при его избытке растрескивается красочная пленка. Поэтому клей вливают тонкой струйкой в колер, проверяя его на заклейку, подсушивая на стекле. Если колер слегка пачкается - значит, клея достаточно, если же появляются блестящие полосы - значит, клея много и нужно добавить воды.

Колер должен иметь достаточную густоту. Проверяют ее так:

наносят каплю колера на чистое стекло и ставят его вертикально - колер имеет достаточную густоту, если капля стекает на 20-30 мм.

мел - 1 кг, ультрамарин - 50 г, клей плиточный сухой - 80.100 г, вода - 78 л

Удобен в пользовании полуфабрикат «Побелка малярная ».

Клеевые краски (казеиновые, декстриновые и на костном клее), лаки, готовые к употреблению, выпускаются в виде сухих красочных составов, которые непосредственно перед употреблением нужно развести холодной водой (1 л воды на 1 кг сухой краски). Сначала в 0,6 л воды растворяют сухую краску, затем добавляют в раствор 20-40 г олифы, оставшуюся воду и все процеживают через сито. Приготовленный раствор следует хранить не более 24 ч.

Декстриновые краски или краски на костном клее надо смешать с теплой водой в соотношении 1:

1, дать смеси отстояться в течение 5-6 ч, а затем вновь размешать.

Сохранять клеевую краску длительное время нет смысла, так как колер ее уже через несколько часов изменяется, и она светлеет.

Технология окраски известковыми красками

Поверхности очищают, как и под клеевую окраску, смачивают водой и грунтуют. Существует несколько рецептов грунтовок. Вот один из них. В 10 л воды размешивают 5 кг известкового теста. Отдельно в 4 л кипящей воды растворяют 100-200 г поваренной соли или 400 г алюминиево-калиевых квасцов.

Этот раствор вливают тонкой струйкой в известковое тесто и разбавляют водой до 20 л. Все процеживают через сито с ячейками 1X1 мм. Для закрепления побелочных составов используются квасцы, олифа или поваренная соль.

Побелочный состав с применением соли готовится так. В горячей воде растворяют поваренную соль (100-150 г на ведро известкового раствора). В 5-6 л воды размешивают 3-4 кг известкового теста, добавляют раствор поваренной соли и разбавляют водой до получения 10 л раствора.

К нему можно добавить в виде пасты заранее замоченные сухие щелочестой-кие пигменты (охру, сурик железный, сажу, мумию, окись хрома, умбру, жженую кость).

Чтобы белый раствор не давал при покраске желтоватого оттенка, в него добавляют ультрамарин (синьку).

По верху стены краску кладут строго горизонтально, для чего по отбитой мелом горизонтальной линии проводят кистью полосу на расстоянии 15-20 см от потолка, а затем окрашивают стены валиком или маховой кистью. Красят 2 раза.

Известковые краски в основном используют для наружных работ при окраске оштукатуренных фасадов . Внутри помещения они применяются при отделке подвальных стен и потолков, а также других сырых помещений.

Поскольку известь обычно легче достать, чем качественный мел, целесообразно применять известковые краски и при отделке сухих помещений. Например, потолки можно побелить известью, оштукатуренные поверхности стен окрасить известковыми красками и т. д.

Если надо покрасить известью поверхность, покрытую ранее клеевым составом, обязательно удалите с нее старый мел, так как известковые краски могут отслоиться

Технология окраски масляными красками

После очистки и ремонта штукатурки стен их покрывают олифой с добавлением пигментов или тертой краски. Пигмент берется в пределах 10 % от массы олифы. Олифу можно применять любого цвета и сорта. Из пигментов предпочтительнее охра, сурик и мумия.

Сухие пигменты лучше тертой краски, так как создают на поверхности шероховатость, которая обеспечивает прочное прилипание краски. Предварительно олифу подогревают. Иногда проолифку выполняют дважды. При улучшенной или высококачественной окраске стены огрунтовывают жидкой краской под цвет основного колера в пропорции:

олифа натуральная - 100 г, краска масляная густотертая - 600.1200 г

Шпаклевки под масляную краску применяют полумасляные или масляные. (Рецепт масляной шпаклевки см. на с. 379.)Для получения полумасляной шпаклевки 20 г жидкого мыла растворяют в 200 г 10-процентного горячего клеевого раствора Добавляют 1 кг олифы, 250 г скипидара или уайт-спирита (лакового керосина), 50 г сиккатива и немного мела, непрерывно помешивая. Затем кладут остальной мел до получения рыхлого теста. После засыхания шпаклевки стену шлифуют и окрашивают.

Масляные краски бывают готовые к употреблению (жидкие) и густотертые (пастообразные). Густотертую краску перед употреблением разбавляют олифой (150-600 г олифы на 1 кг краски).

Если масляный колер готовится из нескольких красок, то в краску, которой больше всего в колере, вливают олифу до рабочей густоты и, тщательно перемешивая, небольшими порциями остальные по цвету краски до получения колера нужного цвета. При необходимости его разбавляют олифой.

Густотертую масляную краску можно развести и на скипидаре, но тогда поверхность будет матовой. Можно регулировать степень глянцевитости поверхности, добавляя скипидар к краске, разведенной олифой. Прочность и глянцевитость поверхности, окрашенной масляной краской, повысятся, если покрыть ее масляным лаком.

Для ускорения высыхания краски в нее добавляют сиккативы (жидкие окислы некоторых металлов). Они используются для ускорения высыхания масел, масляных красок, олиф и лаков, причем светлые сиккативы добавляют только в светлые краски и не более 3-4 % от массы краски, иначе прочность ее уменьшится. При нанесении последнего слоя сиккатив в краску не добавляется.

Улучшить блеск масляной краски можно, добавив в нее масляно-смоляной лак 4С.

Чтобы получить нужный цвет масляной краски, иногда приходится смешивать несколько разных красок вместе. Однако некоторые краски нельзя смешивать.

Например, белила цинковые - с баритовой желтой, цинковой желтой, лазурью, киноварью ртутной белила свинцовые - с киноварью ртутной, лито-понными белилами, баритовой и цинковой желтыми, ультрамарином белила литопонные - с белилами цинковыми, кроной желтой, зеленью свинцовой, хромовой, кобальтом фиолетовым белила титановые - с лазурью крон желтый - с киноварью ртутной, баритовой желтой цинковую желтую - с кобальтом синим, ультрамарином, кобальтом фиолетовым.

Со всеми красками можно смешивать зелень изумрудную, окись хрома, охру, мумию, марс желтый, умбру, сурик железный, малахит, кость жженую, виноградную черную и некоторые другие.

Краску наносят тонким слоем в два приема. Второй слой кладут после высыхания первого. Наносят масляную краску широкими мазками вдоль поверхности, а затем растушевывают поперек мазка и снова красят вдоль.

Еще немного о красках, лаках, эмалях. Кратко слова «эмаль», «лак», «краска» расшифровываются так:

эмали и краски - непрозрачные, матовые, глянцевые лаки -1 прозрачные.

Лаки и эмали изготавливаются на основе синтетических смол, краски - на основе олиф или поливинилацетатной эмульсии. О том, какой связующий элемент входит в краску, эмаль, лак, можно узнать по буквам, которые стоят рядом с названием.

МА - краски на олифах из растительных маселГф___ эмали на глифталевых лаках ПФ - эмали напентафталевых лаках НЦ - эмали на основе нитрата целлюлозы КО - на кремнийорганических лаках ФА - на масляно-фенольных лаках МЧ - на мочевино-формальдегидных смолах ЭВА(ВА) - на основе поливини л ацетата ВС - на основе сополимеров винилацетата ПВС - на основе поливинилового спирта БГ - на основе битумов АК - на акриловых смолах УР - на основе полиуретанов МС - на меламиностирольных смолах АУ - на алкидно-уре-тановых смолах.

После букв идут цифры. Обозначают они следующее:

1 и 5 - можно красить как снаружи, так и внутри, 2 - только внутри, 0 - грунтовка, 00 - шпаклевка.

Краски, обозначение которых начинается с индексов МА, ГА, ПФ, ФА, относятся к группе алкидных. Ими можно красить сухие стены - оштукатуренные, бетонные, деревянные, из ДСП. Все они совместимы друг с другом, их можно смешивать в различных пропорциях. Для них пригодны одни и те же разбавители, растворители, шпаклевки, грунтовки.

Растворителями для этих красок служат скипидар, уайт-спирит, растворитель РС-2.

Кремнийорганические эмали - КО - представляют собой взвеси пигментов и наполнителей в крем-нийорганическом лаке, в который добавлен растворитель. Эти эмали держатся на бетоне, штукатурке, металле, дереве, пластмассе, стекле. Могут применяться как для наружных, так и для внутренних работ. Эти эмали хорошо выдерживают перепады температур, потому годятся для окраски радиаторов отопления, труб, арматуры.

Для разбавления загустевшей краски или эмали, снижения их вязкости используют уайт-спирит, скипидар, а также специальные разбавители и растворители - № &euro46-651, КР-36, РМЛ-218, РС-2, Р-40, расчитанные на разный тип красок. Их можно использовать и для мытья малярного инструмента.

Олифы . Для ремонтных работ в доме наиболее часто применяются олифы натуральная, «Оксоль» и комбинированная.

Натуральная олифа изготовляется на основе конопляного или льняного масла путем нагревания с добавлением сиккатива. Используется для пропитки деревянных поверхностей перед покрытием краской, а также для разведения густотертых масляных красок и белил, приготовления грунтовок.

Краска, разведенная на натуральной олифе, дает твердую и быстро высыхающую пленку и может применяться как для внутренних, так и для наружных работ.

Олифа «Оксоль» изготовляется путем окисления растительных масел (подсолнечного, соевого и др.) с добавлением сиккатива и растворителей (скипидара, уайт-спирита) Краска, разведенная на этой олифе, сохнет дольше, чем краска на натуральной олифе пленка отличается меньшим блеском и твердостью. Применяется олифа «Оксоль» только для внутренних работ. Не рекомендуется использовать ее для разведения красок, предназначенных для окраски пола.

Комбинированные олифы (К-2, К-3, К-4, К-5) применяются главным образом как полуфабрикат для изготовления масляных красок.

Окраска волоэмульсионными (воднодисперсными) красками

Водоэмульсионные краски применяются как для наружных, так и для внутренних работ. Ими можно окрашивать деревянные, бетонные, оштукатуренные, каменные, загрунтованные металлические, стеклянные, пластмассовые и другие конструкции.

Нельзя их использовать для окраски покрытий из клеевых красок, лакированных поверхностей.

Поверхность перед окраской следует подготовить так же, как и перед окраской масляными составами. Нельзя грунтовать растворами, содержащими медный купорос,- он образует с краской химические соединения, в результате чего свойства последней ухудшаются.

Перед употреблением краску необходимо тщательно перемешать и в случае загустения развести водой до рабочей вязкости.

Водоэмульсионные краски легко наносятся на поверхность кистью, валиком, пульверизатором и образуют долговечные покрытия. Продолжительность просыхания покрытия (при температуре 18- 23 °С) - не более 30 мин, полного просыхания - около 2 ч.

Для наружных отделочных работ предназначены краски ВД-ВА-17, ВД-КЧ-183, ВД-АК-111, для наружных и внутренних работ - ВД-ВА-129, для внутренних работ - ВД-ВА-27А, ВД-ВА-224, для туалетов (помещений с повышенной влажностью) - ВД-ВА-224.

Поверхности, окрашенные этими красками, легко моются водой.

Во время работы с водоэмульсионной краской окна в помещении должны быть закрыты до ее просыхания. Краска «боится» сквозняка и мороза. Замерзшая и оттаявшая она не пригодна к употреблению.

После работы следует сразу же тщательно вымыть водой посуду и кисти, так как засохшая водоэмульсионная краска не отмывается. Приступая к малярным работам, закройте пол и мебель. Мебель можно обернуть полиэтиленом и завязать. На пол не следует стелить газеты:

они легко сбиваются, рвутся, грязь все равно попадает на пол.

Лучше взять плотную бумагу и прямо на полу склеить ее одним большим «ковром». Окончив побелку и малярные работы, его можно свернуть вместе с мусором и выбросить.

Оконные рамы и двери перед окраской надо обязательно вымыть или протереть влажной тряпкой. Стекла рекомендуется натереть разрезанной пополам луковицей или смоченным в уксусе тампоном:

это поможет легко снять со стекла пятна от масляной краски. Можно нарезать полоски плотной бумаги и наклеить их на стекла мучным или крахмальным клейстером.

Дня через два намочить бумагу и снять ее, а следы клейстера удалить влажной тряпочкой.

Перед началом побелки смажьте лицо и руки жирным кремом, наденьте перчатки. Когда работа будет окончена, сделайте теплую ванночку для рук, чтобы смыть с них известь, разъедающую кожу. Во время побелки следите, чтобы известь не попала на лицо, в глаза, так как она вызывает сильные ожоги.

В какой цвет окрасить стены комнат? Это важно не только с эстетических, но и с гигиенических позиций. Известно, что различные цвета по-разному действуют на человека:

красный цвет утомляет, зеленый - успокаивает, оранжевый и желтый - бодрят. Холодные цвета - голубой, зеленый, серый - вызывают ощущение большого простора.

Не следует красить стены одной комнаты в разные цвета. Изменение тона возможно в нише (более темный) и других выделенных частях комнаты при условии варьирования оттенков в пределах одного цвета.

Не рекомендуется красить потолок в цвет стен, поскольку это зрительно снижает и без того невысокие потолки в наших квартирах. По традиции потолок должен быть белым, а чем шире будет белая полоса между краем потолка и цветной окраской стен (не менее 15-20 см), тем выше будет казаться комната. Также лучше не выделять на стене фриз, отделяющий цвет стены от цвета потолка.

Стены в квартире следует покрывать светлыми красками в мягких колерах.

Различают 3 группы колеров:

холодные - синий (голубой), зеленый, фиолетовый теплые - желтый, красный, оранжевый нейтральные - белый, черный. Основные цвета - красный, голубой, черный, белый, желтый. Другие тона получают путем смешения основных, а снижение интенсивности - добавлением белой краски.

Выбирая колер стен, следует помнить, что клеевая краска после высыхания становится светлее, а масляные и эмульсионные краски темнеют. Поэтому перед окончательным решением о выборе колера сделайте пробу на стене (окрасьте небольшой участок), которая покажет истинный цвет приготовленной краски. Если помещение окрашивают в один цвет, сначала производят грунтовку потолка и стен, затем окрашивают.

После этого протирают от грязи и краски оконные переплеты, двери, подоконники, наличники и окрашивают их масляными или эмалевыми красками. В последнюю очередь красят плинтусы и полы.

Если потолки и стены окрашивают в различные цвета, сначала огрунтовывают и окрашивают потолки, затем - стены. После этого отводят филенку, красят окна, двери, наличники, подоконники и плинтусы. При оклейке стен обоями сначала огрунтовывают и красят потолки, затем двери, наличники, окна, подоконники, плинтусы, а после этого оклеиваютобоями стены.

Сильно загрязненные стены перед побелкой потрите песком или помойте водой.ф Если на стенах, потолках есть дождевые подтеки или копоть, побелите их сначала известью, смешанной с золойф В тех местах, где стены примыкают к потолку или друг к другу, образуя угол, бывает больше всего пропусков при окраске Поэтому эти места надо сначала проторцевать кистью, а затем, тщательно разгрунтовывая краску, покрасить обычным способом. Чтобы окраска была однородной, краску надо почаще перемешивать. Для этого можно использовать кусок согнутой проволоки, вставленной в дрель.

Сверху банку желательно прикрыть картонным кружком и проткнуть через него проволоку. Набрав кистью краску, ее слегка отжимают о край посуды.

Кисть во время работы надо держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Большие поверхности удобно окрашивать валиком. Однако прежде чем применить его, следует окрасить флейцем углы стены, стыки с окнами, дверьми и другие места, где валиком красить неудобно. Ширина окрашенной кистью полосы должна быть не менее 7-8 см.

Окраску валиком начинают с нескольких мазков крестнакрест, а затем растирают их. Много краски на валик так же, как и на кисти, не набирают.

Поролоновый валик незаменим для получения ровной гладкой окраски. Бывает довольно сложно обмакнуть его в краску так, чтобы он весь равномерно покрылся тонким слоем красящего состава.

Краску надо вылить в тазик или широкую миску, слегка погрузить в него валик и начинать медленно поворачивать его тоненькой деревянной палочкой или щепкой, пока краска не впитается по всей площади валика.

Краску следует наносить тонким слоем. Если за один раз покрыть поверхность не удастся, красить ее вторично надо после того, как высохнет первый слой. -Два или три слоя краски всегда прочнее одного толстого. При окраске стен водные составы наносят кистью слегка, причем по одному месту проводят кистью не более двух раз.

На потолке первый слой наносят перпендикулярно оконному проему, второй - параллельно ему. Если окна в комнате с разных сторон, то последний слой наносят по длине потолка.

Деревянные поверхности красят в последний раз вдоль волокон. В жаркое время клеевую краску нужно наносить утром или вечером, когда нет зноя. После побелки потолков и стен двери и окна легко отмываются от белых подтеков смесью воды и уксуса (1 часть уксуса на 2 части воды).

Эмали и лаки следует применять подогретыми, для чего посуду с ними ставят в горячую воду, доводя температуру до 60-80 °С.

Некоторые эмали изготовлены на летучих растворителях, поэтому подогревать их рекомендуется в закрытой посуде. При этом надо помнить, что растворители огнеопасны. Ряд эмалей выпускается только для механического распыления. Они не пригодны для работы кистями, так как из них быстро улетучивается растворитель.

Чтобы побеленные поверхности не пачкались, можно добавить в побелку химические препараты, заменяющие крахмал,- «Альба», «Белая эмульсия», «Шершкнас», «Велте», «Луга», «Сина», «Эле-гант» (с отбеливателем).

для масляных красок - на скипидаре, бензине для масляного лака - тонизирующие пасты на олифе для клеевой краски - замешанные на клеевой воде для мелового теста - пигменты на воде. Если на не совсем высохшей краске остался отпечаток пальца, смочите водой указательный палец и протрите им отпечаток.

Для уничтожения следов кисти свежеокрашенные стены флейцуют специальными кистями - флейцами.

Для улучшения вида окрашиваемой поверхности ее обрабатывают предназначенной для этого кистью - торцовкой.ф На масляных и эмалевых красках при длительном хранении образуется толстая пленка Чтобы этого не произошло, кладут на поверхность краски кружок из плотной бумаги и наливают сверху немного олифы или машинного масла.

Если на поверхности краски образовалась пленка, процеживать ее не обязательно. Достаточно опустить в банку часть капронового чулка и макать кисть прямо через него. Краска при этом используется полностью, без потерь. Чтобы масляная краска не засыхала, края банки, в которой она хранится, намазывают краской и покрывают банку куском стекла.

Если вы израсходовали только часть краски, плотно закройте крышкой банку с оставшейся краской и переверните вверх дном. Корочка, которая образуется с противоположной стороны, не будет мешать при вторичном использовании краски. Новые кисти предварительно следует подержать в воде 50-60 мин. От воды они разбухают и увеличиваются в объеме - это позволяет предохранить щетину и волос от выпадения и тем самым обеспечить высокое качество окраски.

Перед работой масляными красками намоченные кисти следует просушить и поработать ими 20- 30 мин по грубой штукатурке или по кирпичу, смочив их в краске. При этом выступающие волоски выровняются.

При длительных перерывах в работе кисти надо хорошо промыть от масляных красок:

сначала - в керосине, скипидаре или уайт-спирите, затем - в мыльной воде. Кисти от клеевых красок моют в чистой теплой воде (причем мыть их рекомендуется каждый день), затем отжимают и придают им форму факела.

После эмалей, красок, лака даже давно засохшие кисти можно восстановить, если проварить их в 9-процентном уксусе. Сразу же после работы с масляными красками валики и кисти хорошо промойте в бензине и поставьте в чистую воду. В неотапливаемом помещении их лучше хранить в ведре с керосином, скипидаром или в той же краске, которой производилась работа, но так, чтобы они не касались дна посуды, то есть в подвешенном состоянии.

Чтобы кисть, употребляемая для работы масляными красками, не высыхала, ее следует положить в банку с растворителем, сверху на банку и ручку кисти надеть полиэтиленовый мешочек и затянуть его на банке резинкой. После нитрокрасок, нитроэмалей кисти можно промыть растворителем № 647, затем поместить в чистую воду. На зиму при хранении в холодных условиях лучше залить их тем же растворителем или хорошо промыть, просушить и завернуть в ветошь.

Окраску встроенных или подвесных шкафов начинают с труднодоступных внутренних стенок. Переплеты оконных рам, плинтусов, филенок и нижнего края дверей удобнее всего окрашивать малым флейцем (около 5 см в поперечнике). При окрашивании оконных переплетов следует обратить внимание на углы. Краску или эмаль растушевывают вдоль брусков переплета. Окрашенные переплеты на двое суток оставляют открытыми, чтобы краска полностью высохла и не. прилипала к коробкам при закрытии переплета. Дверь начинают окрашивать с филенок, затем переходят к выступающим поверхностям. Заглаживают краску почти сухой кистью легкими мазками снизу вверх. Краску сначала наносят поперек, затем растушевывают вдоль двери. Наличники окрашивают таким же образом.

Плинтусы окрашивают вдоль с применением щитков. Стулья, столы, табуретки начинают красить с внутренней стороны, поставив их ножками вверх, а затем переворачивают и красят с наружной стороны. Чтобы не испачкать пол краской, под ножки мебели следует подложить крышки от консервных банок. Известен простой и качественный способ окраски деревянных поверхностей. Свежий, хорошего качества цемент растирают на камне с молоком до густоты масляной краски и с помощью кисти в 2- 3 приема наносят на неполированную деревянную поверхность. Такая обработка не только предохраняет оконные рамы и другие предметы из дерева от влияния погоды, но и делает их огнеупорными.ф При выполнении окраски стен известковыми и клеевыми составами нередко обнаруживаются те ваш иные дефекты

ОКРАСКА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ вид окраски, включающий очистку поверхности, одно- или двукратное сплошное шпаклевание и огрунтовку со шлифованием, окраску за один-два раза с флейцеванием

(Болгарский язык; Български) - висококачествено боядисване

(Чешский язык; Čeština) - -

(Немецкий язык; Deutsch) - Qualitätsanstrich

(Венгерский язык; Magyar) - osztályon felüli minőségű festés

(Монгольский язык) - сайн чанарын будалт

(Польский язык; Polska) - malowanie wysokojakościowe

(Румынский язык; Român) - vopsire de înaltă calitate

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) - visokokvalitetno bojenje

(Испанский язык; Español) - pintura de alta calidad

(Английский язык; English) - high - quality painting

(Французский язык; Français) - peinturage de haute qualité

Строительный словарь .

Смотреть что такое "ОКРАСКА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ" в других словарях:

    окраска высококачественная - Вид окраски, включающий очистку поверхности, одно или двукратное сплошное шпаклевание и огрунтовку со шлифованием, окраску за один два раза с флейцеванием [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики… … Справочник технического переводчика

    Окраска высококачественная - – вид окраски, включающий очистку поверхности, одно – или двукратное сплошное шпаклевание и огрунтовку со шлифованием, окраску за один два раза с флейцеванием. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя… …

    Общие, краски - Термины рубрики: Общие, краски Барьерный слой покрытия Блеск покрытия Вещество пленкообразующее Внешний слой лакокрасочной системы … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    малярные работы - Рис. 1. Инструменты и приспособления для малярных работ. Рис. 1. Инструменты и приспособления для малярных работ: 1 маховая кисть; 2 кисть флейц; 3 кисть макловица; 4 кисть ручник; 5 филёночная кисть; 6 кисть торцовка; 7 стальные щётки; 8 валик;… … Энциклопедия «Жилище»

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ В ДОМЕ - ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ В ДОМЕ. Художественные изделия из стекла, хрусталя, фарфора, металла, камня, дерева и из других материалов заводской или кустарной выработки служат для украшения комнаты. Многие из них не только украшают, но и имеют… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

    Спорыньевые образуют перитеции в хорошо развитых стромах, состоящих только из гиф гриба. Стромы обычно мясистые, светло или яркоокрашенные, у некоторых представителей порядка темные. Их форма разнообразна, от распростертых но субстрату… … Биологическая энциклопедия

Загрузка...