domvpavlino.ru

Въездные ворота гармошка своими руками. Заборы. Автоматические гаражные и въездные ворота гармошка

Складные ворота в виде гармошки многие научились делать своими руками. Эта удобная конструкция нашла применение на небольших дачных участках, где пространство ограничено, а также для закрытия проемов гаражей и ангаров. Ворота-гармошка не нагружают стены перекрытия, отлично сохраняют микроклимат в помещении, а по сроку эксплуатации не уступают роллетным горизонтальным конструкциям.

Принцип работы

Конструкция складных ворот достаточно простая. Понимая принцип работы, установить их в гараже или на даче не составит труда. В состав такой створки входят панели, между которыми есть гибкая прокладка из резины или другого мягкого материала, позволяющего складываться и раскладываться. Помимо прокладки элементы полотна соединены между собой навесами.

Механическое движение панели происходит по направляющим, которые установлены снизу, но конструкция может быть дополнительно оснащена верхней направляющей. Перемещение полотна осуществляется за счет ролика, встроенного в направляющую.

Материалы и инструменты

Чтобы работы по изготовлению ворот-гармошек велись быстро и упорядочено, следует сразу запастись всеми материалами и инструментами, чтобы в самый неподходящий момент не оказалось, что чего-то не хватает.

  1. Для устройства стоек необходимы две металлические П-образные металлические балки (швеллер).
  2. Чтобы обеспечить перемещение створки по направляющему уголку нужны металлические ролики с подшипниками.
  3. Ширина уголка или швеллера по размеру должна быть согласована роликом, так как из одной из этих заготовок необходимо будет сделать направляющую.
  4. Для облицовки используется профнастил или железо, лучше оцинкованное.
  5. В качестве утеплителя используется минвата или пенопласт.
  6. Металлическая труба, которая будет использована для изготовления каркаса. Оптимальный диаметр 25 мм.

Инструменты, которые понадобятся в процессе производства работ:

  1. Уровень или отвес, а также рулетка. Нужны для проведения замеров и контроля.
  2. Сварные работы можно проводить сварочным аппаратом в 220V.
  3. Дрель и шуруповерт. Необходимы для крепежа в процессе работ.
  4. Болгарка. Понадобится чтобы нарезать металл и зачищать швы сварки.

Все инструменты и материалы доступны, и большинство из них найдется в наличии у каждого хозяина.

Несущая конструкция ворот

Независимо от конструкции ворот без опорных столбов не обойтись. Кроме того, только построенный гараж еще не имеет никаких удлинений в проеме, поэтому начать работы следует с установки опоры:

  1. Замерить высоту проема и вычесть из нее толщину направляющей. На швеллерах для опор делается отметка согласно данному размеру и болгаркой отрезается необходимая длина.
  2. На нижние концы швеллера устанавливается металлический уголок при помощи сварки.
  3. Швеллера привариваются к боковым стенкам проема и к его нижней части.
  4. Далее устанавливаются поперечные балки. Внизу балка приваривается к уголкам, заблаговременно установленным на швеллерах, и при помощи анкеров крепится к верхней части проема.
  5. Уголок, где будет установлены ролики, приваривается к верхней поперечной балке над воротами.

Таким образом, основа для дальнейшего проведения монтажных ворот практически готова.

Изготовление панелей и сбор каркаса

Главное условие работоспособности ворот-гармошек – элементы полотна абсолютно одинакового размера. Поэтому необходимо правильно рассчитывать их габариты. Для этого можно разделить ширину проема на несколько равных частей, при этом менее 10 сантиметров делать ширину панели не рекомендуется.

Когда количество и ширина панелей определены, самое время приступать к работам:

  1. Металлическая трубка нарезается болгаркой на части, которые соответствуют ширине и длине панели.
  2. На ровной поверхности варится каркас ворот с использованием поперечных перемычек для придания ему жесткости.
  3. Чтобы ворота плотно закрывались, к трубе последней нижней панели следует приварить специальный штырь, который при закрытии будет цепляться за отверстие в полу, а на крайнюю верхнюю трубу панели и на опорный стол приварить скобы, чтобы при эксплуатации можно было вешать замок.
  4. Элементы полотна между собой скрепляются навесами по 2 штуки с каждой стороны.
  5. На панель створки устанавливается ролик. Для этого к каркасу элементов полотна приваривается металлическая пластина с заранее прикрепленным при помощи сварки металлическим штырем, загнутым под прямым углом. Диаметр штыря должен соответствовать диаметру отверстия, находящегося в ролике. Загнутый конец штыря вставляется в отверстие ролика и крепится при помощи шайбы.

Далее необходимо зашить панели раздвижных ворот профнастилом или оцинкованным железом. Щели, которые образуются между элементами полотна, где идет скрепление навесами, закрываются мягкой резиной или плотным брезентовым материалом. Если ворота устанавливаются в гараже или для дачи, то их обязательно надо утеплить при помощи пенопласта или минваты, зашив утеплитель сверху облицовочным материалом, например, фанерой или ДСП.

rusolymp.ru

Как сделать раздвижные ворота гармошка своими руками

Выбирая ворота, следует учитывать не только дизайн, но и его конструктивные особенности. Если участок имеет ограниченную площадь, потребуется компактная входная группа, занимающая минимум места при открывании, при этом функциональная и удобная в использовании. Под эти критерии подпадают ворота гармошка, которые можно приобрести готовыми или смастерить собственноручно.

Характеристики и принцип работы устройства

Данная входная конструкция состоит из нескольких отдельных панелей, соединенных плотным гибким материалом (синтетической тканью, резиной), которые при открытии складываются в гармошку. При закрывании полотно растягивается, заполняя весь проем.

Складные ворота состоят из рамы, в верхней части которой установлена перекладина. В ней расположена направляющая, обеспечивающая передвижение секций. Створки перемещаются по ней на роликах наподобие дверей шкафов-купе.

Полотна конструкции сплошные. Материалом для их изготовления служат сэндвич-панели, обладающие высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами, низкой стоимостью. Между собой они скреплены петлями, которые фиксируются на несущей раме. Они обеспечивают открывание створок под углом 90˚, а закрытие - под углом 180˚.

Дополнительная опция: в плоскости ворот может быть установлена калитка, также конструкцию можно оснастить автоматикой.

Установка автоматики

Сделать удобнее пользование раздвижной входной системой позволит установка автоматики. Для этого используется система с верхним или нижним приводом. Первая устанавливается в верхней части створок и не требует закладки фундамента, но имеет ограничения по высоте - не более 4,5 м.

Преимущества ворот, складывающихся гармошкой:

  • занимают минимум свободного пространства благодаря своей компактности;
  • могут быть установлены с внешней или внутренней стороны проема;
  • неприхотливы в эксплуатации, служат длительное время;
  • крепкие. Дополнительно несущий каркас конструкции усилен металлическим профилем, ребрами жесткости, что делает ворота надежными, взломоустойчивыми;
  • не представляют сложностей в изготовлении. Соорудить складные ворота можно своими руками, что позволит не только сэкономить средства, но и сделать конструкцию, идеально соответствующую окружающему пространству.

На заметку: ворота-гармошка используют для гаражей, дач, ангаров, павильонов, где не хватает места для установки входной конструкции с распашными или откатными полотнами. При их монтаже нагрузка не приходится только на перекрытие, она равномерно распределяется на стены.

Разновидности складных конструкций

Складные двери могут быть выполнены в двух видах:

  • распашной конструкции. Она состоит из двух полотен, которые растягивают от опорных столбов до середины проема, где и соединяются. В закрытом виде распашные ворота гармошкой складываются у стенок;
  • откатной системы. Она представляет собой одну секцию, которая заполняет весь проем, а при открытии компактно складывается по одной его стороне.

Последовательность изготовления

Чтобы изготовить ворота гармошка своими руками, потребуются:

  • 2 швеллера, которые будут использоваться как опоры;
  • профтруба для изготовления основания сечением 25х25 мм;
  • уголок-направляющая;
  • сэндвич-панели или другой листовой обшивочный материал;
  • фурнитура (ролики на подшипниках, петли);
  • двутавр - профиль для фиксации конструкции к несущим стенам;
  • грунтовочный состав.

Из инструментов понадобится:

  • сварка + набор электродов;
  • шлифмашинка для обработки углов;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • болгарка;
  • приспособления для проверки ровности сооружения.

Подготовительные работы

До того как сделать складные ворота, следует составить их чертеж. Учитывая ширину проема и особенности выбранного типа ворот, определяют количество, габариты секций. Для раздвижной конструкции они должны быть одинакового размера.

Внимание: на схеме необходимо изобразить все технологические особенности ворот-гармошки - разметку проема, высоту, ширину стоек, габариты панелей и зазоры между ними, места крепления фиксирующих элементов.

Установка опор

Если гаражные ворота устанавливаются впервые, необходимо укрепить проем. Для этого применяют швеллера. Он должны занимать не всю ширину проема, а только ту часть, где не будут размещены ролики. К их нижней части приваривают лапу из металла. Затем при помощи анкеров швеллера крепят к проему.

Сборка каркаса

В соответствии с габаритами панелей нарезают металлические трубы необходимых размеров. Их раскладывают на ровной поверхности во избежание перекоса, и производят сварку рамы.

Совет: укрепить конструкцию позволят поперечные и диагональные перемычки, которые располагают по всей плоскости ворот.

Монтаж навесов

Панели въездных ворот-гармошки соединяются при помощи навесов. Для этого используются петли на подшипниках (для каждой секции по 2 шт.). Их крепят так, чтобы конструкция складывалась по принципу гармошки.

Крепление направляющей и роликов

После этого на столбы укладывают поперечную балку, в которую монтируют/вваривают направляющую для роликов. Для крепления ролика к краю складной секции необходимо приварить пластину. К ней крепят штырь, который предварительно закаливают. Его свободный конец сгибают под углом 90˚, вставляют в ролик и закрепляют гайками.

Обшивка конструкции

Каркас ворот-гармошки обшивают листовым материалом. Его крепят при помощи заклепок, саморезов, сварки. Щели, образовавшиеся между панелями, закрывают брезентом.

Учтите: при обшивке секций необходимо предусмотреть место для установки навесного/врезного замка.

Дополнительная обработка

Чтобы сохранить благоприятный микроклимат в гараже, конструкцию необходимо утеплить. Для этого применяется пенопласт или минвата. После проставки утеплителя внутренние стороны панелей обшивают фанерой/ДВП.

Избежать ограничений по габаритам позволит установка привода с нижним упором. Но данная система имеет недостаток - под нее необходимо заложить фундамент.

Монтаж раздвижных ворот, работающих по принципу гармошки - идеальный вариант оформления входа для дачи или гаража, где наблюдается нехватка свободного пространства. Эта конструкция является не только компактной и практичной, ее можно сделать еще более функциональной при помощи автоматики.

zaborstroj.ru

Складные ворота «гармошка»

В жизни нередки ситуации, когда обычные въездные гаражные ворота перестают вписываться в пространство гаража или требуется экономия места. В таких случаях прекрасной альтернативой традиционным воротам станут складные ворота гармошка, конструкция которых позволяет получить функциональную деталь при малом использовании места. В числе несомненных преимуществ подобной конструкции можно отметить следующие моменты:

  • благодаря складыванию по принципу гармошки конструкция не требует дополнительного пространства внутри или снаружи помещения;
  • установка распашных ворот возможна с любой стороны проема;
  • в установленных конструкциях вес распределяется таким образом, что основная нагрузка приходится на стены, не затрагивая крышу;
  • раздвижные системы просты в эксплуатации и очень просто открываются при большом количестве снега, не требуя уборки территории.

Гаражные ворота, действующие по принципу гармошки, являются не только эстетически красивым элементом, но также несут функциональную нагрузку, что позволяет их использовать в промышленных зданиях

Ворота гармошка: принцип устройства

Особенностью конструкции раздвижных ворот, функционирующих по типу мехов гармошки, является наличие нескольких обособленных панелей, которые соединяются посредством гибкого, но плотного материала, коим может выступать толстая резина или плотная ткань. Створки приводятся в движение при помощи роликов, расположенных на вертикальных концах, которые движутся по специальным направляющим. Аналогичная схема применяется в распашных дверях шкафов.

Современный строительный рынок предлагает большое количество готовых решений или же существует вариант изготовления распашных гаражных ворот по индивидуальному заказу. Чаще всего материалом изготовления являются обычные сэндвич-панели, поскольку этот материал отличает низкая стоимость и прекрасные звуко- и теплоизоляционные качества.

Также к плюсам, которыми обладают раздвижные въездные и гаражные распашные ворота можно отнести простоту изготовления подобной конструкции своими руками, что позволяет не только сэкономить средства, но также получить в итоге конструкцию, идеально вписывающуюся в пространство.

Изготовление въездных распашных ворот своими руками

Для изготовления гаражных раздвижных ворот, которые могут стать прекрасным вариантом решения для гаража дачи, потребуется:

  • сварочный аппарат и набор электродов;
  • углошлифмашинка;
  • шуруповерт и комплект разных саморезов;
  • дрель;
  • кисть для того, чтобы загрунтовать металлические детали.

В качестве материалов для изготовления ворот для гаража типа «гармошка» своими руками используются:

  • металлические уголки;
  • труба квадратного сечения;
  • металлический профиль;
  • грунтовка;
  • петли, ролики;
  • двутавр, который будет использован для крепления ворот к несущим стенам.

Последовательность монтажа распашных гаражных ворот

Первым шагом при установке распашных ворот является монтаж швеллера, поскольку именно к нему будет крепиться готовая конструкция. При этом в процессе установки следует иметь в виду, что швеллер потребуется установить не на всю высоту дверного проема, а вычесть габариты несущего рейса, служащего для размещения колесиков ролика.

Вторым этапом является подсчет и подготовка секции. Количество отдельных секций следует определить заранее в зависимости от ширины помещения и от выбранного вида гаражных ворот. Наиболее оптимальным вариантом будет выполнить своими руками схематический набросок будущей конструкции, что в дальнейшем значительно облегчить процесс монтажа. Главное условие, предъявляемое к распашным створкам – одинаковый размер каждой панели.

Важной деталью раздвижных ворот будут являться ролики, которые обеспечат нормальное движение створок

Следующим действием при изготовлении ворот для дачи своими руками будет сбор каркаса. На этом этапе в ход идут подготовленные заранее металлические трубы, которые нарезаются в соответствии с размерами панелей. При сваривании каркаса лучше выбирать гладкую и ровную поверхность во избежание перекосов, что негативно отразится на готовых воротах.

Для придания всей конструкции нужной жесткости при сваривании каркаса рекомендуется наваривать поперечные или диагональные отрезки по всему периметру ворот. Если предполагается запирание ворот при эксплуатации, то следует предусмотреть наличие в створках места для установки штока, выступающего в качестве запорного элемента. Также на последней панели потребуется предусмотреть место для размещения врезного замка или ушек для обычного навесного.

Наиболее оптимальным вариантом могут стать подшипниковые навесы, которые следует крепить на место сочленения створок между собой, чтобы обеспечить соблюдение открывания дверей «гармошкой».

Последним этапом монтажа станет установка подвижных роликов. В виде направляющей при установке роликов ворот для дачи чаще всего применяется уголок, который требуется приварить к поперечной балке.

После монтажа всей конструкции происходит финишная доработка, которая включает в себя обшивку и утепление ворот гаражных ворот для дачи. Выбор материала для обшивки зависит от предпочтений владельца. Для крепления обшивочного материала потребуются саморезы и дрель. Также возможно крепление при помощи металлических клепок, которые потребуется приварить. Все щели, которые могут быть между створками ворот для дачи необходимо закрыть плотным материалом, типа толстой резины или брезента, что позволит выдержать негативное влияние погодных факторов.

К вопросу утепления гаражных ворот следует подходить очень тщательно, поскольку сохранение требуемого микроклимата внутри помещения является важным. В качестве утеплителя может применяться минеральная вата, пенопласт или любой современный материал. После расположения слоя утеплителя на внутренней части створок его требуется закрыть сверху листом ДВП или любым имеющимся в наличии облицовочным материалом.

Раздвижные воротные системы «гармошка» нашли свое применение на дачных участках, где особенно актуальным является отсутствие свободной площади

Следует отметить, что при грамотном подходе и должной предварительной подготовке процесс создания ворот для дачи своими руками не отнимает большого количества времени и может быть выполнен единолично без привлечения компаньонов.

Автоматические гаражные и въездные ворота гармошка

Более дорогим, но и более удобным вариантом раздвижных гаражных ворот являются автоматические модели, которые легко открываются при помощи пульта дистанционного управления. Подобные модели должны быть оборудованы электромеханическими приводами. В настоящее время производители предлагают два варианта приводов:

  1. Привод с верхней подвеской. В данном варианте механизм монтируется в верхней части створок. При монтаже подобного варианта не требуется создания специального фундамента для привода. Но минусом является ограниченность ворот по высоте, которая не должна превышать 4,5 метра.
  2. Привод с нижним упором. В этом случае удается избежать ограничений по габаритным размерам. Но при монтаже данного варианта потребуется создание фундамента для размещения привода по всей ширине, что скажется на стоимости всей конструкции.

Установка раздвижных ворот, построенных по принципу «гармошки» является идеальным решением при недостаточном количестве свободной площади. А установка автоматических ворот будет не только практичным вариантом, но также очень удобным решением, поскольку позволит открывать ворота для гаража легким нажатием всего одной кнопки.

ozabore.com

Виды складных ворот и их характеристика


Складные ворота – хороший вариант альтернативы в том случае, если конструкция распашных ворот перестала вас удовлетворять. Основной причиной для их замены оказывается в основном то, что створки требуют много места для открывания.

Основное преимущество любых складных ворот – экономия места как снаружи, так и внутри помещения. Кроме того, основная часть складных конструкций пригодна для эксплуатации в местах, где выпадает много снега. Всем известно, как сложно бывает открыть распашные ворота после обильных снегопадов.

Складные изделия бывают следующих типов:

  • Секционные.
  • Роллеты.
  • Гармошка.

Рассмотрим их по порядку.

Секционные ворота представляют собой набор подвижно соединенных между собой горизонтально расположенных секций. Секции в воротах, предназначенных для бытового использования, например, как ворота гаража в частном доме, обычно имеют примерные размеры 40-60 см в высоту и 1.9-9.4 метров в длину. Из них набираются ворота, высотой от 1.35 до 4 метров. Обычно этого бывает достаточно, чтобы удовлетворить потребности среднестатистического жителя частного дома.


Принцип работы таких ворот в том, что направляющие рельсы ворот, установленные по бокам проёма, продолжаются на потолке. Таким образом, при открывании, ворота, проскользив по направляющим, располагаются горизонтально на потолке над входом.


У такой конструкции есть свои плюсы и минусы:

  • Эти ворота не занимают полезной площади перед проёмом или внутри, по бокам от него. Механизм их открывания также располагается вверху, на потолке, а способов хранить полезные вещи там, современные владельцы гаражей пока ещё не придумали.
  • Из перечисленных нами видов складных изделий, секционные могут быть признаны самыми звуко- и теплоизолирующими. Панели достаточно велики по размеру. Для них обычно используются сэндвич-панели, которые соединяются с помощью петель. Кроме того, многие производители таких изделий делают края панелей фигурными в виде замка «шип-паз», чтобы исключить продувание и даже покрывают эти края уплотнителем. Так что когда ворота закрыты, внутрь помещения не проникает ни холодный воздух, ни пыль.

  • Это прочная и долговечная конструкция, устойчивая к механическим воздействиям. Установив такое изделие один раз, вы будете пользоваться им на протяжении длительного времени.
  • Для защиты от несанкционированного проникновения такие изделия обычно комплектуются задвижкой – пружинным засовом. Он подходит, если ворота всегда запираются только изнутри или в помещении, например, гаража есть ещё один дополнительный вход. Для закрывания ворот снаружи на них устанавливается замок ригельного типа с ручками, потянув за которые можно закрыть или открыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикрепляют трос, при повороте вытягивающий ригель из паза. Открываются такие конструкции как посредством автоматического электропривода, так и вручную.

  • В зависимости от потребностей владельца гаража, в секциях могут быть сделаны окна, и также прямо в полотне ворот может быть встроенная дверь-калитка для того, чтобы в помещение можно было войти, не открывая ворота целиком. Хотя это удорожает конструкцию.
  • Меры безопасности для автоматических конструкций состоят в том, что они обычно оснащаются фотоэлементами: полотно прекращает движение в случае, если что-то оказывается между полом и краем ворот. Также некоторые производители оснащают сэндвич-панели особыми приспособлениями, исключающими защемление пальцев между панелями ворот

Основным минусом такого устройства может считаться то, что помещение должно быть просторным. Длина его должна превышать высоту проёма как минимум в полтора раза, иначе ворота просто не поместятся. Также они довольно дороги.

Роллеты или рулонные конструкции состоят из гибко скрепленных между собой пластиковых или металлических узких ламелей. Принцип их работы состоит в том, что гибкое полотно ворот, скользя по направляющим профилям, поднимается и наматывается на специальный барабан, расположенный вверху проёма внутри специального короба, так же, как это происходит с рулонными шторами.

Преимущества роллет в том, что:

  1. Они очень просты в эксплуатации и монтаже: некоторые умельцы-непрофессионалы собирают их самостоятельно из подходящих полос металла и пластика, который может быть и прозрачным.
  2. Роллеты очень компактны как в закрытом, так и в открытом виде, они не занимают места ни в гараже, ни за его пределами.
  3. Рулонные ворота довольно дешевы по сравнению со всеми другими видами ворот. Кроме того, они очень ремонтопригодны, замене поддаются как отдельные ламели, так и вся штора целиком, барабан и привод при этом менять не обязательно.
  4. Они аккуратно и красиво смотрятся и неплохо укрывают помещение от попадания пыли.

Однако список отрицательных сторон роллет так же внушителен и самым главным их неприятным свойством можно счесть то, что из-за своей компактности они не могут хорошо противостоять механическим повреждениям, а это значит, что их можно относительно легко взломать, даже в том случае, если они заперты на замок или задвижку.

Также ламели таких ворот имеют ограничение по толщине и ширине, их много, возможно возникновение щелей в местах креплений, из-за этого их теплоизоляция оказывается весьма сомнительной. При температуре ниже нуля, поверхность ворот может покрыться льдом, и это затрудняет их открывание. Таким образом, применение роллет оказывается ограничено, например, охраняемыми гаражными комплексами и помещениями, для которых уязвимость такой конструкции не окажется критичной.

«Гармошка» сегодня достаточно популярна. Полотно таких ворот состоит из вертикально расположенных панелей, соединенных между собой петлями и уплотненными каким-нибудь гибким материалом – резиной или тканью. Внизу и вверху также монтируется уплотнительная лента или, например, нейлоновая щетка. В момент открывания и закрывания ролики, установленные на вертикальных концах, скользят по направляющему рельсу, который может располагаться как в верхней части проёма, так и в его фундаменте.

В случае монтажа направляющего рельса (направляющей балки – для промышленных моделей) в верхней части проёма, высота его должна быть ограничена 4.5 метрами. Таким образом, открытые конструкции могут располагаться как снаружи, так и внутри помещения, в зависимости от того, какие углы панелей взаимодействуют с направляющими. Ширина проёма, в данном случае, влияет в основном на количество панелей, хотя при сложенных воротах она несколько сужается.

В быту, в жилых помещениях, конструкция дверей в форме складной гармошки используется достаточно давно именно с целью экономии места и исключения «мертвой зоны» в комнате, нужной для открывания и закрывания двери. В свою очередь, ворота-гармошки давно и успешно используются в крупных гаражах, цехах предприятий, в помещениях, предназначенных для хранения крупногабаритного оборудования и техники – депо поездов, самолетных ангарах, на промышленных предприятиях; но они очень медленно и неохотно проникают в частный обиход в качестве въездных наружных или гаражных ворот.

Хотя конструкция имеет неоспоримые преимущества, а народные мастера-умельцы успешно осваивают их изготовление собственными руками. В последнее время растет количество фирм, которые делают такие ворота на заказ под ключ.


Соответственно, преимуществами конструкции можно назвать:

  1. Такие поворотно-складные ворота могут использоваться для перекрытия проёма любой ширины: сложенная конструкция займёт в итоге не такую уж большую часть проёма.
  2. Данные конструкции могут складываться как внутрь, так и наружу от проёма. Минимальное пространство, которое потребуется для того, чтобы открыть конструкцию, окажется равным ширине одной створки-панели. Соответственно, устойчивость «гармошки» к ветровым нагрузкам гораздо выше, чем у распашных ворот такого же размера.
  3. Ворота-гармошка прекрасно подходят в тех случаях, когда нежелательно нагружать верхнюю часть проёма: вес распределяется так, что вся нагрузка приходится в них только на стены.
  4. Будучи изготовленными из подходящих материалов, ворота-гармошка могут обеспечить хорошую звуко- и теплоизоляцию.

Среди минусов такой конструкции может быть названа трудность установки систем против проникновения: не каждый замок подходит для складывающейся конструкции. Кроме того, при интенсивной эксплуатации, повреждается уплотнитель между панелями: конструкция ворот предусматривает гораздо более сильное натяжение на сгибах, чем, например, для уплотнителя между панелями секционных ворот.


Утепленные изделия для дачи могут быть складчатые и раскладные. Их цепной механизм очень удобен и регулировка происходит в несколько движений.

И в заключение статьи приведем сравнение ворот разных типов на примере конкретной задачи. Так, для закрытия проёма шириной 12 и высотой 6 метров можно использовать любой тип ворот.

При этом ворота распашного или откатного типа потребуют как минимум по 6 метров с каждой стороны от проёма. Для секционных ворот, как мы помним, над дверью требуется выделить зону размером с сам проём для установки направляющих рельсов и привода.

Роллетные конструкции такого размера потребуют мощного привода и довольно габаритного короба под барабан. В то же время ворота типа «гармошка» займут, в зависимости от материала, примерно по одному квадратному метру слева и справа от проёма. Немаловажно, что такие ворота могут быть при необходимости открыты вручную одним человеком последовательно по одной панели-створке, в то время как открыть в одиночку аналогичные секционные или рулонные конструкции попросту невозможно.

Выбирая ворота, следует учитывать не только дизайн, но и его конструктивные особенности. Если участок имеет ограниченную площадь, потребуется компактная входная группа, занимающая минимум места при открывании, при этом функциональная и удобная в использовании. Под эти критерии подпадают ворота гармошка, которые можно приобрести готовыми или смастерить собственноручно.

Данная входная конструкция состоит из нескольких отдельных панелей, соединенных плотным гибким материалом (синтетической тканью, резиной), которые при открытии складываются в гармошку . При закрывании полотно растягивается, заполняя весь проем.

Складные ворота состоят из рамы, в верхней части которой установлена перекладина. В ней расположена направляющая, обеспечивающая передвижение секций. Створки перемещаются по ней на роликах наподобие дверей шкафов-купе.

Полотна конструкции сплошные. Материалом для их изготовления служат сэндвич-панели, обладающие высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами, низкой стоимостью. Между собой они скреплены петлями, которые фиксируются на несущей раме. Они обеспечивают открывание створок под углом 90˚, а закрытие - под углом 180˚.

Дополнительная опция: в плоскости ворот может быть установлена калитка, также конструкцию можно оснастить автоматикой.

Установка автоматики

Сделать удобнее пользование раздвижной входной системой позволит установка автоматики. Для этого используется система с верхним или нижним приводом. Первая устанавливается в верхней части створок и не требует закладки фундамента, но имеет ограничения по высоте - не более 4,5 м.

Преимущества ворот, складывающихся гармошкой:

  • занимают минимум свободного пространства благодаря своей компактности;
  • могут быть установлены с внешней или внутренней стороны проема;
  • неприхотливы в эксплуатации, служат длительное время;
  • крепкие. Дополнительно несущий каркас конструкции усилен металлическим профилем, ребрами жесткости, что делает ворота надежными, взломоустойчивыми;
  • не представляют сложностей в изготовлении. Соорудить складные ворота можно своими руками, что позволит не только сэкономить средства, но и сделать конструкцию, идеально соответствующую окружающему пространству.

На заметку: ворота-гармошка используют для гаражей , дач, ангаров, павильонов, где не хватает места для установки входной конструкции с распашными или откатными полотнами. При их монтаже нагрузка не приходится только на перекрытие, она равномерно распределяется на стены.

Разновидности складных конструкций

Складные двери могут быть выполнены в двух видах:

  • распашной конструкции. Она состоит из двух полотен, которые растягивают от опорных столбов до середины проема, где и соединяются. В закрытом виде распашные ворота гармошкой складываются у стенок;
  • откатной системы. Она представляет собой одну секцию, которая заполняет весь проем, а при открытии компактно складывается по одной его стороне.

Последовательность изготовления


Чтобы изготовить ворота гармошка своими руками, потребуются:

  • 2 швеллера, которые будут использоваться как опоры;
  • для изготовления основания сечением 25х25 мм;
  • уголок-направляющая;
  • сэндвич-панели или другой листовой обшивочный материал;
  • фурнитура (ролики на подшипниках, петли);
  • двутавр - профиль для фиксации конструкции к несущим стенам;
  • грунтовочный состав.

Из инструментов понадобится:

  • сварка + набор электродов;
  • шлифмашинка для обработки углов;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • болгарка;
  • приспособления для проверки ровности сооружения.

Подготовительные работы

До того как сделать складные ворота, следует составить их чертеж. Учитывая ширину проема и особенности выбранного типа ворот, определяют количество, габариты секций. Для раздвижной конструкции они должны быть одинакового размера.

Внимание: на схеме необходимо изобразить все технологические особенности ворот-гармошки - разметку проема, высоту, ширину стоек, габариты панелей и зазоры между ними, места крепления фиксирующих элементов.

Установка опор

Если гаражные ворота устанавливаются впервые, необходимо укрепить проем . Для этого применяют швеллера. Он должны занимать не всю ширину проема, а только ту часть, где не будут размещены ролики. К их нижней части приваривают лапу из металла. Затем при помощи анкеров швеллера крепят к проему.

Сборка каркаса

В соответствии с габаритами панелей нарезают металлические трубы необходимых размеров. Их раскладывают на ровной поверхности во избежание перекоса, и производят сварку рамы.

Совет: укрепить конструкцию позволят поперечные и диагональные перемычки, которые располагают по всей плоскости ворот.

Монтаж навесов

Панели въездных ворот-гармошки соединяются при помощи навесов . Для этого используются на подшипниках (для каждой секции по 2 шт.). Их крепят так, чтобы конструкция складывалась по принципу гармошки.

Крепление направляющей и роликов

После этого на столбы укладывают поперечную балку, в которую монтируют/вваривают направляющую для роликов. Для крепления ролика к краю складной секции необходимо приварить пластину. К ней крепят штырь, который предварительно закаливают. Его свободный конец сгибают под углом 90˚, вставляют в ролик и закрепляют гайками.

Обшивка конструкции

Каркас ворот-гармошки обшивают листовым материалом. Его крепят при помощи заклепок, саморезов, сварки. Щели, образовавшиеся между панелями, закрывают брезентом.

Учтите: при обшивке секций необходимо предусмотреть место для установки навесного/врезного замка.

Дополнительная обработка


Чтобы сохранить благоприятный микроклимат в гараже, конструкцию необходимо утеплить. Для этого применяется пенопласт или минвата. После проставки утеплителя внутренние стороны панелей обшивают фанерой/ДВП.

Избежать ограничений по габаритам позволит установка привода с нижним упором. Но данная система имеет недостаток - под нее необходимо заложить фундамент.

Монтаж раздвижных ворот, работающих по принципу гармошки - идеальный вариант оформления входа для дачи или гаража, где наблюдается нехватка свободного пространства. Эта конструкция является не только компактной и практичной, ее можно сделать еще более функциональной при помощи автоматики.

Ворота складные в определенном приближении можно рассматривать, как разновидность ворот секционного типа с вертикальным расположением секций.


Такое размещение створок практически не ограничивает длину перекрываемого воротами проема, хотя и имеет ограничения по высоте, обусловленные конструктивной прочностью секций. Отчасти это, хотя в большей степени ограниченные теплоизоляционные свойства и сложность использования систем автоматики на должном уровне определили приоритетное применение складывающихся ворот в промышленном секторе.

Конструктивно ворота складные могут состоять из разных по высоте и ширине секций, каждая из которых выполняется в виде жесткого каркаса из стальных/алюминиевых профилей, обшитого с двух сторон металлом с/без утеплением внутри или заполненного в зависимости от предпочтений заказчика и возможностей производителя сэндвич панелями, панорамным или частичным остеклением из стекла или поликарбоната и т.д.


Между собой секции скрепляются петлями шарнирного типа, чаще всего изготовленными из нержавеющей стали. Подвес створок ворот верхний с движением по направляющим посредством роликовых секций.


Большая «парусность» ворот и ограниченная жесткость общей конструкции заставляет производителей монтировать в створки вертикальные ригеля, фиксирующие секции в закрытом состоянии.


Попутно это позволяет вручную регулировать количество открываемых створок. Каждая секция по периметру оборудуется резиновым или иным полимерным уплотнением, обеспечивающим при закрывании ворот определенную степень герметичности. В ворота складные довольно просто встраивается калитка шириной, не превышающей ширину секции.


В притвор калитка обычно интегрируется датчик, блокирующий электромеханический привод складывания створок при открытом положении калитки.

Ворота складные часто позиционируют как абсолютно атравматичные конструкции в контексте защемлений пальцев при закрывании створок. Подобное утверждение может быть верным только в случае значительных технологических зазоров между секциями, что само по себе абсурдно, поскольку существенно снижает степень герметичности соединений и теплоизоляционные ости к уровню взломостойкости ролловых в отличии от классической конструкции секционных ворот.


Наиболее часто ворота складные изготавливаются из стали, окрашенной порошковыми составами, оцинкованной или покрытой полимерами. Некоторые западные производители поставляют на отечественный рынок ворота складные, каркасы секций в которых выполнены из алюминиевого профиля. Пространство внутри створок может заполняться любым теплоизолирующим материалом, хотя чаще всего используется огнестойкое базальтовое волокно или пенополиуретановые плиты. Аналогично вспененным пенополиуретаном заполняются вставляемые в секции сэндвич панели. Все это создает определенные сложности с гидроизоляцией утеплителя, свойства которого существенно снижаются при насыщении материала атмосферной влагой.

Иногда ворота складные выполняют с полным панорамным остеклением створок, одинарным для неотапливаемых помещений или двойным.


Здесь нужно отметить, что двойное панорамное остекление в условиях больших отрицательных температур средней полосы и северных районов России не может даже теоретически обеспечить теплоизоляцию закрытого складными воротами помещения и лучшим для нашей страны можно считать вариант исполнения секций с частичным остеклением или полностью глухих.


Ворота складные зачастую оборудуются довольно простой автоматикой, поскольку конструктивное исполнение не позволяет использовать такого количества разнообразных опций, как в случае секционных, откатных или распашных ворот , но и здесь нужно учитывать что автоматика для складных ворот, как и сама конструкция не сильно распространена на отечественном рынке что соответственно ведет к очередному минусу. Сам по себе механизм открывания ворот типичен, может быть как односторонним, так и двухсторонним, но обеспечить уровень шума, сравнимый с тихим открыванием ворот другого типа технически очень сложно из-за специфики конструкции.


Следует отметить, что выбирая ворота складные для конкретного помещения, нужно помнить об уменьшении светового проема в полностью раскрытом положении ворот на толщину сложенного пакета или пакетов секций. Это неизбежные «издержки» применения складных ворот, причем существующие конструкции с возможностью поворота пакетов внутрь или наружу помещения только осложняют эксплуатацию, а существенного эффекта экономии пространства не дают. Цена складных ворот зависит от многих факторов и может существенно отличаться у разных производителей в зависимости от комплектации секций. По среднему уровню цен ворота складные не намного дороже секционных ворот.

Остались вопросы звоните или заполняйте форму обратной связи, мы поможем подобрать верное решение согласно Ваших нужд.

Приобретая автомобиль, владельцы в первую очередь думают об уютном, теплом, удобном и просторном жилище для своего стального друга. Такое индивидуальное пространство называется гараж. Он может быть пристроен к дому, а может являть собой отдельно стоящее небольшое здание.

В любом варианте гараж просто обязан быть оснащен персональным автомобильным входом. Гаражные ворота – самый первый в поисковых запросах вариант для тех, кто хочет создать это чудо механики и техники собственными руками.


Виды конструкций

Казалось бы, чего проще: выбрать стандартные ворота под свой проем – и не иметь дополнительной головной боли. Но народные умельцы, доказывая себе и миру, что они не лыком шиты, продолжают искать новые пути экономии и применения собственных творческих сил и технических навыков.


Среди большого разнообразия гаражных ворот существуют основные конструкции, которые своим функционалом ежедневно радуют даже самых требовательных автовладельцев.

Самые простые из них – классические распашные модели . Состоят они обычно из двух створок, в одну из которых устанавливается входная дверь. Как правило, распашные ворота очень массивны и занимают достаточно много места. Так как на их распахивание требуется довольно большая амплитуда. Они устанавливаются на металлическую раму, к которой крепятся прочными навесами. Такие ворота требуют повышенного внимания: контроль смазки навесных механизмов. Из-за недостаточного ухода за распашными воротами иногда можно обнаружить их провисание.





Секционные ворота для гаража представляют собой несколько металлических подвижных полотен, соединенных между собой петлями. Края каждой части оснащены специальными роликами, которые движутся по специальным направляющим, установленным в проеме ворот. Они уходят под потолок, благодаря чему секционные ворота плавно уходят вверх, экономя при этом место в помещении.

Существует удобная вариация этого вида, когда ворота отъезжают в сторону.


Складные гаражные конструкции также состоят из вертикальных секций. Но чаще представляют собой распашные ворота, складывающиеся по бокам гармошкой. Могут быть установлены в проем любой ширины (от этого будет зависеть количество секций – полотен).

Их можно установить таким образом, что они будут складываться как внутрь, так и наружу – в зависимости от размеров помещения и необходимости его экономить. Основная нагрузка ложится на стены и потолок, таким образом, пространство остается свободным и незадействованным.

Одной из самых распространенных и легких в устройстве разновидностей гаражных ворот являются подъемные конструкции . Как и прочие, они могут быть автоматическими, но также имеют собственный уникальный механизм на рычагах.

Механическая модель подъемных ворот открывается и закрывается легким движением руки , а установив дополнительную планку с моторчиком, можно получить отличные автоматические ворота на пульте дистанционного управления.


Материалы

Любые гаражные ворота изготавливаются из таких основных материалов:

  • металл (профнастил);
  • дерево;
  • сталь.


Конструкции из профнастила имеют довольно долгий срок эксплуатации и обладают высокой прочностью. Обработанные специальными антикоррозийными средствами, такие ворота будут устойчивы к влаге и температурным перепадам. К тому же уход за металлическими конструкциями гораздо проще, чем за какими-либо другими материалами.

Профнастил очень легко режется и делится на необходимые участки/секции, снимая дополнительную весовую нагрузку на направляющие. Однако при самостоятельной работе над гаражными воротами следует учитывать, что об обрезанные края металла очень легко глубоко порезаться . Элементарные правила техники безопасности уберегут вас от получения неприятного ранения.


Деревянные гаражные ворота менее востребованы на рынке , но также имеют свою функциональную ценность. Наравне с металлическими, они имеют невысокую цену. Дерево – это всегда красиво и естественно. Пожалуй, на этом все плюсы материала заканчиваются.

Деревянные ворота пожароопасны, менее долговечны и имеют очень низкую прочность. Они подвержены гниению даже после обработки антисептическими и прочими пропитками.


Стальные конструкции стоят несколько дороже деревянных и металлических, но настолько же долговечны и прочны, как вторые.

Главной лошадкой, на которую ставит большинство современных автолюбителей и профессионалов своего дела, – сэндвич-панели. Практичные и экономичные, такие ворота являются хорошими тепло- и звукоизоляторами. Их очень легко устанавливать, утеплять и мыть . Отличное противопожарное свойство обеспечит безопасное пребывание вашего автомобиля в гараже с такими воротами.

Профилированные листы – также отличный материал для изготовления гаражных ворот . С такой въездной конструкцией вам не страшны погодные условия и механические повреждения. Это очень прочный, красивый и экономичный материал.


Размеры

Современные производители гаражных ворот предлагают огромное количество размерных разновидностей своих конструкций. Некоторые даже могут изготовить их на заказ. Сделать необходимые замеры в своем гараже вам не составит труда.

Существует также возможность сделать самостоятельный расчет, используя предварительные чертежи и схемы. Обязательно нужно учитывать специфику помещения, материал, из которого будут изготовлены ваши ворота, погодные условия, поджидающие их в различные времена года .


Профессионалы настаивают на том, что подъемные ворота можно устанавливать исключительно в прямоугольные проемы . Механизм подъема также невозможно сделать иначе, чем заложено в классических моделях.

Неплохой вариант – взять уже готовые стандартные чертежи подъемных гаражных ворот и подставить туда свои значения, чтобы не ошибиться. При этом в схеме необходимо учитывать не только размеры, но и расположение всей конструкции в целом. Особое внимание стоит уделить как самому полотну ворот, так и подъемному механизму.



На чертеже подробно указано, какие замеры и где необходимо сделать.

Расшифровка довольно проста:

  • H – высота проема, в который будет устанавливаться рама ворот и сама конструкция. Очень важно понимать, что общая высота проема и максимальная высота машины, которая сможет въехать в гараж после установки ворот – две абсолютно разные вещи. Это расстояние измеряется для того, чтобы понимать, какой зазор остается на подъем ворот под потолок.
  • L – притолока или глубина гаража и b1, b2 – заплечники обязательно располагаются в одной плоскости, но обязательно имеют разные величины. При этом L всегда больше.
  • B – ширина проема должна измеряться с зазорами примерно по 2 см с каждой стороны.
  • L – глубина гаража обязательно больше высоты всей конструкции ворот, иначе полотну попросту будет некуда «уходить».


Как сделать?

На самостоятельное изготовление подъемных ворот уходит от двух до пяти дней. В зависимости от желаемого результата.

Например, имеется два вида механизмов подъема:

  • Рычаги + пружины . Не самый простой, но самый распространенный и безопасный способ подъема-опускания гаражных ворот небольшой массы. Особое внимание при монтаже придется обратить на фиксацию и регулировку пружин и высокое качество направляющих для роликов.
  • Противовесы . Как правило, используется при изготовлении самодельных откидных ворот большого веса. Трос натягивается от нижних углов полотна, проходит через специальный блок и крепится к противовесам, находящимся на другом конце лебедки.


Определение механизмов подъема дает четкую картину того, какие инструменты и материалы могут вам понадобиться в процессе производства и установки.

Рассмотрим основные этапы изготовления гаражных ворот подъемного типа:

Первый этап – создание макета и чертежа будущих ворот. Об этом уже было немного сказано. Но при описании непосредственно этапов производства, начать следует именно с этого.


Второй этап предполагает приобретение необходимых инструментов и материалов для изготовления ворот:

  • Прямоугольные трубы-профили 40*20 мм и 20*20 мм. Очень важно, чтобы они имели достаточно плотные стенки: не менее двух миллиметров. Первые хорошо подойдут для изготовления рамы полотна, а вторые – для продольных и поперечных перемычек и направляющих.
  • Полотно ворот. Здесь уже хозяину необходимо самому определиться, каким он хочет видеть въезд в свой гараж: профильный лист, сэндвич-панель, дерево, металл.
  • Деревянный брус или металлический уголок. Если вы решили использовать рычажно-пружинный механизм, такие средства идеально подойдут вам для его крепления.
  • Опорно-откатные ролики и непосредственно механизм подъема ворот.
  • Утеплитель, если вы решили сделать ваш гараж теплым даже в холодное время года.
  • Набор сложных инструментов: болгарка, сварочный аппарат, шуруповерт.
  • Среди простых – только то, что можно найти в арсенале любого мастера-хозяина: уровень, отвертка, рулетка, карандаш, молоток, гаечные ключи.





При подготовке проема следует учитывать то, что он должен находиться в одной плоскости со стенами самого гаража . Это улучшит функциональность и упростит эксплуатацию конструкции.

Приступаем к выравниванию стен, адекватно оценить которое поможет строительный водяной или инфракрасный уровень. Но также обязательным условием является прочность и горизонтальность напольного покрытия.


Итак, все подготовительные мероприятия выполнены, приступаем непосредственно к изготовлению и сборке подъемных гаражных ворот своими руками. И это будет третий этап работы.

Делаем раму. Это тот основной элемент, на который ложится самая большая ответственность и самая большая нагрузка. Вначале собираем коробку, которая будет изготовлена из деревянных брусьев или металлического уголка, как указано в необходимых материалах. Главной особенностью изготовления и установки коробки-рамы является то, что нижняя ее часть должна уходить под уровень пола на 2 см . Это является дополнительным средством фиксации конструкции.

Важно помнить, что регулировать ее нельзя с применением деревянных клиньев и монтажной пены. Для того чтобы «подогнать» раму под проем, необходимо использовать специальные металлические вкладыши.


Следующий шаг – установка роликов-подшипников . Вначале следует установить направляющие. Их иногда еще называют рельсами для роликов. Этот момент важен тем, что весь процесс установки должен сопровождаться тщательным измерением по уровню , иначе конструкция просто не сможет функционировать.

На картинке зеленым выделены рельсы и их правильная установка, чтобы все заработало.



Настало время приступить непосредственно к полотну ворот. Варианты изготовления просты и не очень разнообразны.

Имеется три основных вида монтажа непосредственно щита ворот:

  • деревянный каркас из брусьев, обшитый листами металла;
  • цельнокроеный металлический щит;
  • металлопрофильная основа, на которую крепится также цельный лист.



Это обратная сторона медали, то есть то, что будет находиться внутри гаража. Кончено, хочется добавить еще и утеплитель к нашим неимоверно холодным зимам. Что же касается наружной обработки, то здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и эстетических пристрастий.



Четвертый этап в изготовлении подъемных ворот заключается в установке калитки. Если в ней есть острая необходимость, производство входной двери и ее монтаж производится с большей легкостью. Для этого подойдут простые двери, вырезанные из ворот и установленные на петли . После готовности всех основных элементов конструкции, производится полная проверка механизмов, герметичности, уровня и функциональности.



Многие умельцы в своих видеоблогах рассказывают о возможности автоматизации подъемных ворот. Это также по силам сделать самостоятельно владельцу гаража. Здесь не обойтись без трех основных составляющих: блок электронного привода (мозг автоматического открытия и закрытия ворот), приемник радиосигнала и пульт дистанционного управления.

Для монтажа первого профессионалы советуют воспользоваться практически подручными средствами, такими как реверсная лебедка или механизм электростеклоподъемника.


Еще одним немаловажным моментом является установка замка на ворота. Поскольку зачастую такая конструкция может быть открыта одним легким движением руки, злоумышленникам не составит труда разобраться и с воротами, и с содержимым вашего гаража.


Среди дополнительных аксессуаров, возможных к установке в процессе изготовления подъемных воротах для гаража своими руками, являются более декоративные советы: установка окошек, которые увеличивают количество солнечного света и экономят электроэнергию.


Как видно из поэтапной инструкции по самостоятельному изготовлению подъемных ворот, процесс этот довольно трудоемкий и местами даже сложный. Но благодаря собственноручному участию владельца гаража он становится заметно экономичнее. Например, средняя цена подъемных ворот отечественного производителя может доходить до 70 000 рублей. При выполнении всех работ своими руками, вы экономите порядка 60 000 рублей с учетом установки опций.

Соблюдая все правила и шаги в изготовлении гаражных ворот с подъемным механизмом, вы получите универсальную и уникальную конструкцию, которая защитит вашу машину в любое время года.


Основные советы и рекомендации по эксплуатации гаражных ворот подъемного типа сводятся к уходу, регулировке и ремонту всех составляющих в частности, и системы в целом. Например, все резиновые уплотнители требуют дополнительной периодической смазки силиконом. Это поможет избежать растрескиваний или примерзаний в морозное время года.


Рычажная система требует постоянной смазки, чтобы не ржавела, не скрипела и проработала как можно дольше. Ролики, кстати, имеют такую же нескрытую потребность. Натяжение пружин нуждается в постоянной регулировке, чтобы эксплуатация гаражных ворот подъемного типа была максимально комфортной и долговечной.

Если натяжение ослабевает, то ворота можно просто не открыть. А если, наоборот, пружина перетянута, тогда створку можно опрокинуть, и повредить полотно.


В случае механического повреждения полотна ворот, исправить это уже не представляется возможным. Поскольку оно устанавливается одним целым листом, то здесь будет необходим замена всего основного покрытия ворот.

После того как все основные работы по изготовлению и установке выполнены, следует побеспокоиться о системах безопасности. Так, на рельсы лучше всего установить стопы, чтобы полотно в процессе эксплуатации не сошло с направляющих.


Одним из главных советов профессионалов и любителей своего дела является своевременная диагностика состояния всей конструкции в целом. А также постоянный контроль состояния ее составляющих.

Собственноручное изготовление подъемных ворот для гаража – процесс очень сложный. Он требует постоянного контроля, повышенной точности и ответственности. Приступая к работе, необходимо взвесить все за и против этого процесса, и уже с уверенностью браться за него. Учтя все нюансы, советы и рекомендации, у любого автовладельца получится изготовить именно то, чего очень хотелось, но было страшно представить. Все люди – кузнецы своего счастья и своего окружения.

Если вы уже определились с дизайном, сделали все необходимые замеры, – половина дела уже сделана. Самая кропотливая и та, в которой никак нельзя ошибиться. А сварочный аппарат и болгарка – не самые страшные звери строительного мира. Дерзайте – и вы получите идеальный результат по весьма скромным затратам.

Складные ворота в виде гармошки многие научились делать своими руками. Эта удобная конструкция нашла применение на небольших дачных участках, где пространство ограничено, а также для закрытия проемов гаражей и ангаров. -гармошка не нагружают стены перекрытия, отлично сохраняют микроклимат в помещении, а по сроку эксплуатации не уступают роллетным горизонтальным конструкциям.

Принцип работы

Конструкция складных ворот достаточно простая. Понимая принцип работы, установить их в или на даче не составит труда. В состав такой створки входят панели, между которыми есть гибкая прокладка из резины или другого мягкого материала, позволяющего складываться и раскладываться. Помимо прокладки элементы полотна соединены между собой навесами.

Механическое движение панели происходит по направляющим, которые установлены снизу, но конструкция может быть дополнительно оснащена верхней направляющей. Перемещение полотна осуществляется за счет ролика, встроенного в направляющую.

Принцип работы.

Материалы и инструменты

Чтобы работы по изготовлению ворот-гармошек велись быстро и упорядочено, следует сразу запастись всеми материалами и инструментами, чтобы в самый неподходящий момент не оказалось, что чего-то не хватает.

  1. Для устройства стоек необходимы две металлические П-образные металлические балки (швеллер).
  2. Чтобы обеспечить перемещение створки по направляющему уголку нужны металлические ролики с подшипниками.
  3. Ширина уголка или швеллера по размеру должна быть согласована роликом, так как из одной из этих заготовок необходимо будет сделать направляющую.
  4. Для облицовки используется профнастил или железо, лучше оцинкованное.
  5. В качестве утеплителя используется минвата или пенопласт.
  6. Металлическая труба, которая будет использована для изготовления каркаса. Оптимальный диаметр 25 мм.

Инструменты, которые понадобятся в процессе производства работ:

  1. Уровень или отвес, а также рулетка. Нужны для проведения замеров и контроля.
  2. Сварные работы можно проводить сварочным аппаратом в 220V.
  3. Дрель и шуруповерт. Необходимы для крепежа в процессе работ.
  4. Болгарка. Понадобится чтобы нарезать металл и зачищать швы сварки.

Все инструменты и материалы доступны, и большинство из них найдется в наличии у каждого хозяина.

Несущая конструкция ворот

Опорные столбы.

Независимо от конструкции ворот без опорных столбов не обойтись. Кроме того, только построенный еще не имеет никаких удлинений в проеме, поэтому начать работы следует с установки опоры:

  1. Замерить высоту проема и вычесть из нее толщину направляющей. На швеллерах для опор делается отметка согласно данному размеру и болгаркой отрезается необходимая длина.
  2. На нижние концы швеллера устанавливается металлический уголок при помощи сварки.
  3. Швеллера привариваются к боковым стенкам проема и к его нижней части.
  4. Далее устанавливаются поперечные балки. Внизу балка приваривается к уголкам, заблаговременно установленным на швеллерах, и при помощи анкеров крепится к верхней части проема.
  5. Уголок, где будет установлены ролики, приваривается к верхней поперечной балке над воротами.

Таким образом, основа для дальнейшего проведения монтажных ворот практически готова.

Изготовление панелей и сбор каркаса

Главное условие работоспособности ворот-гармошек – элементы полотна абсолютно одинакового размера. Поэтому необходимо правильно рассчитывать их габариты. Для этого можно разделить ширину проема на несколько равных частей, при этом менее 10 сантиметров делать ширину панели не рекомендуется.

Когда количество и ширина панелей определены, самое время приступать к работам:

  1. Металлическая трубка нарезается болгаркой на части, которые соответствуют ширине и длине панели.
  2. На ровной поверхности варится каркас ворот с использованием поперечных перемычек для придания ему жесткости.
  3. Чтобы ворота плотно закрывались, к трубе последней нижней панели следует приварить специальный штырь, который при закрытии будет цепляться за отверстие в полу, а на крайнюю верхнюю трубу панели и на опорный стол приварить скобы, чтобы при эксплуатации можно было вешать замок.
  4. Элементы полотна между собой скрепляются навесами по 2 штуки с каждой стороны.
  5. На панель створки устанавливается ролик. Для этого к каркасу элементов полотна приваривается металлическая пластина с заранее прикрепленным при помощи сварки металлическим штырем, загнутым под прямым углом. Диаметр штыря должен соответствовать диаметру отверстия, находящегося в ролике. Загнутый конец штыря вставляется в отверстие ролика и крепится при помощи шайбы.

Далее необходимо зашить панели профнастилом или оцинкованным железом. Щели, которые образуются между элементами полотна, где идет скрепление , закрываются мягкой резиной или плотным брезентовым материалом. Если ворота устанавливаются в гараже или для дачи, то их обязательно надо утеплить при помощи пенопласта или минваты, зашив утеплитель сверху облицовочным материалом, например, фанерой или ДСП.

Загрузка...