domvpavlino.ru

Своими руками из кусочков битой посуды. Керамическая мозаика из битой плитки или посуды как декор. Креативная мозаика своими руками: мастер-класс

Если вы хотите сделать свое жилище оригинальным и неповторимым – это ваш вариант! И смотрится необычно, и материал достается фактически даром – просто собираете разбитые чашки, креманки и блюдца, а также зеркала, осколки кафельных плиток, которых во множестве остается после ремонта, запасаетесь «затиркой» - фугой, терпением и творим! Такой декор украсит любое жилье и сделает его непохожим на другие. И, конечно же, идея обязательно понравится вашим детям. Поэтому подумайте, возможно, пора обновить детскую?

Мозаика (от фр. mosaique, или лат. musivum - посвященное музам) пришла к нам с Древнего Востока. До нашего времени дошли редкой красоты шкатулки, украшенные восточными орнаментами. Из Востока мозаика попала в Древнюю Грецию, но ее золотой век пришелся уже на расцвет Римской империи, где таким способом украшали все: полы, стены, фонтаны, посуду, декорировали мебель… Умение красиво выложить мозаику очень ценилось и хорошо оплачивалось.

В средневековье мозаику стали применять при декорировании храмов и соборов, и с принятием христианства это искусство попало в Киевскую Русь. Из-за недостатка материала внутреннее убранство соборов делалось долго, пока не было налажено производство собственной, киевской стеклянной смальты. Самым ярким примером тонкой работы киевских мастеров является «Оранта» в Софиевском соборе и убранство Михайловского собора. Немного погодя ее вытесняет фреска, хотя мозаика, в отличие от фрески не тускнеет со временем и не требует постоянной реставрации.

Так что, решив украсить свой дом мозаикой, знайте, что этому искусству уже более 5-ти тысяч лет!

Сегодня существует сотня способов украсить дом, и мозаика утратила свою актуальность из-за кропотливой работы и высокой стоимости. Но с возрастающей популярностью вопроса о второй жизни старых вещей, мозаика хенд-мейд из остатков битой посуды набрала оборотов. Кто был первым подавшим такую оригинальную идею, мы, увы, не знаем, но большую роль в распространении такого творчества сыграли… кафешки!

Кафе и рестораны, где из стен торчат носики расколотых керамических чайников, ручки фарфоровых чашечек и выложены целые панно из ярких блюдец, уже не редкость. Есть даже подобные кафе и в Киеве (например, лаундж-кафе «Ландыш»).

Знаменитый Гауди один из первых стал использовать битый кафель и керамику в архитектуре – кто не знает знаменитые лавочки в его парке Гуэль в Барселоне?

Итак, что нужно, чтобы начать работу? Во-первых, материал! Это может быть битая керамика, стекло или зеркало (чем объемней работа, тем больше материала понадобится).

Мозаика на стене

Сначала нужно определиться – что именно вы хотите увидеть в конечном результате? Если это будут хаотично размещенные на стене кусочки, тогда можете приступать к работе. А если же вы взялись за целое панно или незатейливую картинку, тогда придется подготовить стену. Для этого ее нужно очистить (от обоев, остатков клея), выровнять при надобности и немного зашлифовать.

Внимание! Температура при работе с мозаикой должна быть в пределах от +5 до + 30!

Нанесите на стену эскиз – пометьте, где и что у вас будет. Чтобы не обнаружилось посреди работы, что ваша картина не влезает, или что ее существенно перекосило!

Разведите раствор для укладывания мозаики (его можно достать в любом строительном гипермаркете, достаточно попросить основу под керамическую плитку). Рекомендую брать раствор белого цвета, иначе у вашей готовой работы может появиться нежелательный оттенок. Если вы применяете в мозаике стекло – тогда поищите прозрачный раствор.

Шпателем наносим раствор на стену. Не нужно сразу обрабатывать всю стену! Делайте работу по частям – загрунтовали кусок стены, выложили мозаику и так далее. Начинайте выкладывать рисунок от центра. Сначала – фигурки и второстепенные детали, и только затем фон.

Примечание: если у вас большие куски битой посуды, можно аккуратно разломать ее при помощи клещей или разбить при помощи молотка.

Через сутки наносите затирку. Перед этим мягкой влажной губкой уберите с мозаики все излишки клея. Затирайте работу по частям, тщательно обрабатывая каждый отдельный кусок мозаики. Через 10-20 минут, когда затирка потемнеет, можно удалять излишки с помощью влажной губки.

Не думайте, что битая посуда может использоваться только как декор стен! Рукодельники и умельцы со всех стран придумали множество самых неожиданных вариаций на эту тему!

Декор посуды: вазы, подсвечники, тарелки, подносы, подставки под горячее…

Декор мебели: столы и стулья, серванты и шкафы – да что угодно и что, как говориться, не жалко!

А как вам такие необычные скворечники?


Битые чашки и плошки в последний год превратились для меня в ценную ценность. Сначала мне просто было жалко выбросить одну из любимых чашек, у которой просто отвалилась ручка. И я, как классический «скопи-домок», припрятала её))
Потом была еще чашка, и еще, и еще… Но теперь я не выбрасывала их принципиально. Потому как задумала сделать на новой даче кухонный фартук из битой посуды. Коей к декабрю месяцу этого года у меня уже накопилось достаточно.
Вышло вот что:

А теперь как делала.

В качестве основы был выбран гипсокартон. Исключительно из прагматичных соображений. Во-первых, он проще пилится (никаких тебе лобзиков, пыли и последующей генеральной уборки). А во-вторых — он относительно легкий, что немало важно, ведь итоговую работу сильно утяжелят материалы, и если еще и основа будет тяжелой, опять пупок надорву, пока буду таскать и крепить.

ВАЖНО: гипсокартон выбираем влагостойкий! Кухонный фартук — элемент влажной кухни. Тем более если эта кухня, как у меня, на неотапливаемой зимой даче.

Лист, к сожалению, пришлось взять самый маленький из имевшихся в «Леруа»: 150 см. на 60 см., хотя мне требовался на 65 см. Но мне было проще довезти домой на седане два маленьких листа, чтобы потом склеить их, чем один большой.

Отмеряем нужные размеры. Режем прямо по поверхности обычным строительным ножом.

Потом переворачиваем лист разрезом наружу, и с другой стороны хря-я-ясь кулаком, или как я коленом)) Лист разламывается ровненько, словно так и было)

Дальше мне пришлось подгонять лист под необходимую ширину в 65 см. Для этого отрезала аналогичным способом от второго листа полоску необходимой ширины. Приложив, приклеила ее пропитанной в ПВА серпянкой (строительной сеткой) с двух сторон. Оставила склеенный лист сохнуть на ночь.

Подготовленный и обрезанный под необходимый размер (у меня это 110 см. на 65 см.), для лучшей адгезии сначала пропитала грунтовкой, а потом покрыла бетоноконтактом. Снова оставила сохнуть на ночь.

Для того чтобы потом было меньше проблем с крепежом, еще до начала творческой части работы просверлила в гипроке дырочки. Гипсокартон очень податлив, и сверлить можно простым шуруповертом.

Дырочки сверлим через равные промежутки.

А чтобы потом, во время работ, не замазать их случайно клеем или затиркой, можно вставить в них маячки. Я, например, воткнула саморезы. Главное потом не наступить на них пяткой:)

Сначала клеем основные элементы. У меня они и практичные, и эстетичные.
Практичные это:
- кружки (без ручек), в которые я потом смогу складывать ложки и вилки;
- отбитые ручки, приклеенные горизонтально: на них, с помочью крючков, я буду вешать полотенчики и ложки-поварешки;
- почти пополам разбившаяся пиалка, которую я тоже смогу использовать как маленькое место хранения (спичек, например).

***

***


А эстетичные это, например, найденные мною в коробке с фарфоровые помидорка и чесночок, которые я «положила на блюдо» схожей цветовой гаммы


***


***


…а еще вазочка из тончайшего китайского фарфора (отбился уголок донышка), аккуратненькая подставка под горячее в прованском стиле (треснула), и в том же стиле выполненная пашотница (отбился малюсенький кусочек сверху).

После того, как основные элементы приклеены, начинаем заполнять образовавшееся между ними свободное пространство. Тут уж - паллет фантазии! Кусочки разноцветной битой посуды можно полностью перемешать и клеить в хаотичном порядке; а можно — кластерами, подбирая их по цвету и фактуре.
Я выбрала второй вариант.

Несколько слов о собственно самом процессе битья посуды. Дело это опасное: осколки реально разлетаются фонтаном. И если работа ведется не в мастерской, а в обычном жилом помещении, дело может кончиться не только занозой в ноге, но и «диагнозом Кая» — осколком в глаз.

Поэтому — ВАЖНО ! — бьем посуду, накрыв ее тканью! Я, прежде чем постучать по чашкам молотком, заворачивала их в старую сыновью рубашку.

Дальше комментарии излишни — все понятно по фотографиям:


***


***


***


***


***


***

После того, как все черепки приклеены и клей высох, нужно замазать швы (все точно так же, как при укладке обычной плитки). Заритка у меня тоже из заначек, оставшихся с ремонта, поэтому про оптимальный выбор ничего не пишу - использовала ту, что была:

Затирки уходит реально много! Больше, чем на плиточную кладку, т.к. собственно самих швов больше. И работать приходится небольшими участками и кропотливо. Поэтому я разводила затирки совсем чуть-чуть.

Позорище, но дома не оказалось ни одного резинового шпателя для работы с затиркой. Голь на выдумки хитра, и вместо него я использовала кусочек от пластиковой крышечки от фабричного пищевого контейнера из-под салата «Чука» :)

Затираем все швы, тут же смывая остатки с поверхности черепков. Если затирка засохнет — ее потом не отдерешь!
Ну вот и все — фартук готов:


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***

Ну и на последок: рабочее место во время этого далеко не самого быстрого творческого процесса будет выглядеть примерно вот так:)

Эх, были времена, когда сервиз считался лучшим подарком. После праздника его торжественно ставили в сервант и старались по лишнему поводу даже не трогать: а вдруг разобьётся? Времена прошли, а сервизы остались. И если таки угораздило разбить пару блюдец или чашек – это не повод грустить. Лучше последовать примеру одной умелой мамочки и превратить осколки в шедевр на зависть всем.

Помните, как в сказке «Снежная Королева» Кай должен был сложить из осколков льда слово «вечность»? Насчёт льда не знаем, а вот из осколков битой тарелки точно сложится хоть целый алфавит, хоть… новый стол. К примеру, героиня этого обзора обновляет скучную мебель мозаикой из разбитой посуды. И это так круто, что и самому хочется пойти на кухню и разбить там пару тарелок!

Чтобы украсить мебель мозаикой, понадобятся:

1. Ненужная посуда с красивыми узорами или её осколки;
2. Грунтовка и крупная кисть или губка;
3. Двусторонний скотч или пленка-самоклейка;
4. Молоток;
5. Канцелярский нож;
6. Старая футболка.

Для начала нам понадобятся живописные осколки посуды. Мастера мозаичного дела для этих целей используют кусачки или специальные пилки, которыми режут фарфор.

Но можно не особо заморачиваться и последовать примеру героини этого обзора: положить тарелку в старую футболку, хорошенько её завернуть и стукнуть молотком. Грубо, но работает же.

Теперь время подготовить столешницу или другой предмет мебели, который вы собрались преображать. Проще всего поступить так: обрезать лист «самоклейки» до нужного размера и формы.

«Самоклейка» пусть не сама, но приклеена. Теперь нужно маркером нарисовать узор, который очень скоро превратится в шикарную мозаику.

Завершить ремонт в доме оригинальной мозаикой из битой плитки может каждый, особенно если ознакомиться с азами работы. Выложить цветной узор из остатков плитки, добавляя осколки других декоративных материалов - один из самых простых методов создания оригинальногое панно в ванной, на кухне или в садовом дизайне. Эта кропотливая работа не очень популярна, зато рукотворные панно в интерьере никогда не выйдут из моды.

Какие материалы можно использовать для мозаичной облицовки

Оригинальная мозаика из плитки своими руками дает огромные возможности для проявления фантазии, особенно когда есть материал и хорошие идеи. В детстве многие пытались освоить метод рисования по клеточкам, когда сетка на портрете воспроизводит эскиз, увеличивая макет в несколько раз. Тем же способом можно воспроизвести любой сюжет или портрет на стене в одном из помещений - Виктор Цой, Мерлин Монро, «маска незнакомки», птицы, аквариум. Хорошие примеры - мозаика из битой плитки фото.

Сделать работу не так сложно, как кажется, а если нанимать специалиста, обойдется дорого. Пошагово выложенный рисунок никто из гостей не сможет отличить от работы художника. Это займет больше времени, чем рабочий процесс мастера, но это приятный творческий опыт, а работы приятно выкладывать в соцсетях. Если удастся освоить методику выкладывания мозаики из битой керамической плитки, это может стать и увлекательным хобби, и дополнительным заработком.

Мозаичные панно - исполнение тематических или абстрактных композиций из разных элементов. Каждый рисунок уникален, поскольку составляется из фрагментов, цвет и форму которых нельзя повторить. Мозаика может состоять из:

  • равных кусочков одинаковой формы (круг, квадрат, треугольник, 6-гранник);
  • осколков произвольной формы;
  • сочетания кусков разного размера и формы.

Строительные супермаркеты выбрасывают бой кафеля, керамической плитки и других отделочных материалов или продают как вторсырье, и можно купить по сходной цене. Тем, кто интересуется - как выложить мозаику из битой плитки, важно знать, что для этих целей подойдут различные материалы. Это:

  • битые цветные стекла;
  • кусочки зеркала и бутылочного стекла;
  • осколки фарфоровой посуды;
  • тонкие спилы дерева;
  • шлифованные осколки цветного стекла и перламутровые створки раковин, собранные на морском берегу;
  • оригинальные ракушки;
  • гладкая цветная галька;
  • кусочки самоцветов;
  • крупные гладкие пуговицы и др.

Совет: При выкладывании цветного узора не всегда есть кусочки нужной формы и размера - их можно отщипнуть кусачками от большого осколка или ровно отрезать плиткорезом. Выполняя эту работу, берегите лицо от осколков и пыли! Начиная работу, защитите глаза защитными очками, а нос и рот - бытовым респиратором. Работайте в робе и перчатках, чтобы не порезаться краем осколка. Важно, чтобы при этом процессе не присутствовали и случайные зрители - острые осколки колотой плитки способны поранить их.

Где можно выложить мозаичное панно

Мозаика из специальной плитки наподобие смальты - дорогое удовольствие, и она тоже используется для отделки помещений. Однако самым бюджетным вариантом станет сделанная самостоятельно выложенная мозаика из битой плитки. Эта отделка находит широкое применение:

  • на полу - в ванной, прихожей, кухне или бассейне;
  • в любых поверхностях, предназначенных для мытья;
  • на столешницах и керамических вазонах;
  • для садовых сооружений;
  • на боковинах скамьи или лавочки, сделанной своими руками;
  • внутри старой ванной, оформленной как бассейн с «морским дном».

Если нужны готовые работы, которые вдохновляют, поищите виды Барселоны. Великий испанский архитектор Гауди оставил потомкам немало талантливых образцов мозаичных панно. Но и одаренные современники оставили нам немало художественных полотен:

  • на торцах многоэтажных домов;
  • в отделке бассейнов;
  • в качестве украшения кухонных помещений и санузлов;
  • монументальных картин в фойе и облицовке общественных зданий;
  • для оформления магазинов, офисов, поликлиник и санаториев.

Этот универсальный способ декоративной отделки сегодня можно испробовать у себя в загородном доме или на даче, в городской квартире или у подъезда. Оформленная мозаикой из битой плитки скамья во дворе хорошо переносит морозы и дожди, она годами не потеряет свой первоначальный вид, а материал можно собрать по квартирам бесплатно. Можно ознакомиться с азами мозаики из битой плитки - видео, где подробно изложены все этапы работы.

С чего начать выкладывание мозаичного изображения

Мозаичные полотна - это не только увлекательный творческий процесс, но и оригинальный способ экономии. На фоне стабильного подорожания строительных материалов есть возможность проявить находчивость, собирая элементы для живописного панно из подручных материалов. Осколки битого цветного кафеля помогли Гауди не только открыть в себе новые грани таланта, но и создать знаменитые шедевры в парке Гуэль!

Есть несколько вариантов по выбору темы для панно:

1. Постараться увидеть в цветных осколках свою тему и цветовое решение, потом добавить немного недостающего материала.

2. Выбрать готовую схему мозаики из битой плитки, исходя из личных предпочтений.

3. Лучше мозаику из битой плитки создавать по собственному эскизу, но на основе ознакомления с высокохудожественными образцами.

4. Картину, которая вдохновила, можно решиться воссоздать в мозаичном варианте, используя увеличение изображений.

5. Попытаться повторить готовый мозаичный шедевр со своим цветовым решением.

6. Пересмотреть предложения по продаже готовой мозаичной плитки, и выбрать материал, который больше всего впечатлил.

7. Используя готовый битый материал, выкладывать на любой гладкой поверхности абстрактный рисунок, который подскажет фантазия.

Важно иметь представление о художественных принципах:

  • симметричные полотна выкладывать сложнее, но они лучше воспринимаются;
  • в асимметрии более крупный фрагмент располагают слева, а правостороннее размещение крупных фрагментов утяжеляет изображение;
  • при выкладывании узнаваемых очертаний и портретов без трафарета важно соблюдать пропорции;
  • если нет художественного вкуса и творческого опыта, лучше не экспериментировать на подготовленной поверхности, а использовать хороший эскиз.

Фрагменты битой плитки укладывают и в виде абстрактных полотен, используя цветовые контрасты. Но и абстракция выстраивается по принципу:

  • красивых сочетаний оттенков;
  • плавных переходов цвета;
  • контрастных вариантов.

Однако наиболее эффектно в мозаичных полотнах смотрятся крупные природные элементы:

  • птицы и животные или их фантазийные образы;
  • цветы - подсолнухи, нарциссы, маки, ирисы;
  • рыбы - аквариумные, морские или анимированные;
  • портретные элементы - профиль девушки в шляпе, карнавальная маска, томный взгляд, узнаваемые образы;
  • пейзажи - схематические или высоко художественные.

До того как начать выкладывать мозаичное полотно на своем постоянном месте, постарайтесь проработать выкладку на другой поверхности, например, на полу или столе. Важно соизмерить размеры готовой работы с поверхностью, где будет мозаика. Постарайтесь представить готовый результат с затиркой между фрагментами, возможно, понадобится в него добавить пигмент нужного оттенка для сплошного рисунка. Черный наполнитель между крупными кусками цветной битой плитки будет напоминать витраж, а белый придаст чистоты и свежести.

На рисунке будущей работы лучше заранее продумать все варианты, чтобы не пожалеть о спешке - переделывать мозаику крайне сложно. Если вызывает затруднение мозаика с узнаваемым изображением, то лучше начинать с простой абстрактной композиции.

Совет: При выборе кусочков плитки важно сделать сортировку - более качественные фрагменты подойдут для центральных элементов и смысловых акцентов, остальной бой идет на края. Срезанные на лицевой стороне, сколотые и дефектные кусочки с трещинами на эмали подойдут для краев и откалывания недостающих фрагментов (заполнение пустот). У плитки для мозаики размеры подкорректируют кусачками. Когда готовое панно высохнет, освежите его стеклоочистителем и протрите пушистой ветошью.

Подготовка поверхностей к работе

Мозаику выкладывают на стену разными способами:

  • на подготовленную стену, промазывая клеем каждый фрагмент и закрепляя на армирующей строительной сетке;
  • основную часть мозаики выложить на сетке и готовый рисунок закрепить на плоскость;
  • округлую стену важно подготовить, мозаику переносить фрагментарно с предварительной выкладки, иначе рисунок покоробится, и часть осколков плитки отпадет.

1. До нанесения разметки под мозаичный эскиз стену очистить от остатков обоев, облущенной краски, цементной пыли, мелких частиц.

2. Очищенную поверхность протереть влажной чистой губкой и дать ей подсохнуть.

3. Все заполнить стартовой шпаклевкой, нанести небольшой слой на всю поверхность под мозаичное панно, закрыть армирующей сеткой, и куски плитки наносить на нее.

4. Фрагменты мозаики хорошо крепятся на ровную плоскость, если рисунок изначально выкладывается на сетке, ее наносят на идеально оштукатуренную поверхность.

5. При переносе плитки лучше использовать 2 трафарета - на одном будет выполнена первичная раскладка панно, а по второму наносим разметку на стене или другой плоскости. Удобнее всего - мелом или маркером. Не бойтесь, что лини будут видны, они впоследствии заполнятся специальным раствором - затиркой.

Совет: Укладывая обрезки и осколки плитки, защищайте руки перчатками от мелких порезов острыми краями. Плитка хорошо пристает только при оптимальной температуре - в пределах +5°С - +30°С.

Раствор для плитки

Раствор для работ с керамической и кафельной плиткой есть в каждом строительном магазине. Отдайте предпочтение светлым оттенкам - так проще оценить предварительные результаты.

Для стеклобоя используют светлый или прозрачный раствор, он будет просвечиваться под фрагментами. В некоторых случаях под каждый кусок цветного стекла подкладывают немного фольги, чтобы мозаика сверкала, как драгоценные камни.

Готовый раствор наносится на стену небольшим шпателем с углового или центрального участка, откуда удобнее выкладывать панно. Каждый фрагмент немножко вдавливают в раствор, чтобы хорошо прикрепился.

Совет: Лучше всего крепится выкладка снизу, и готовым участкам нужно дать высохнуть перед последующим этапом. Удобно по трафаретному рисунку выкладывать кусочки одного цвета, например, лепесток подсолнуха. На небольшом панно раствор успешно заменят «жидкие гвозди».

Изогнутый рисунок

Мозаичный рисунок из битой керамической плитки - идеальный вариант там, где должна быть кривая моющаяся поверхность, которую нельзя уложить обыкновенным кафелем. Мелкие фрагменты хорошо крепить по сетке на обычный клей, а просвет заполнять затиркой или финишной штукатуркой.

Этот метод подходит для округлых и обтекаемых поверхностей в ванной и бассейне, в прихожей и кухне. Красиво смотрится:

  • выложенный в восточном стиле мозаичный умывальник;
  • внешняя сторона ванны и внутренняя у бассена;
  • округлые ниши под небольшие статуэтки.

Красиво смотрятся в ванной, сауне или бассейне перетекающие одна в другую поверхности - от пола к стенам и внешней стороны резервуаров, как на фото. Живописно выглядит оранжерея, лоджия под зимний сад с округлыми многоуровневыми террасами под растения, выложенные мозаикой из битой плитки, ракушками и камнями.

Технология выкладывания мозаичного рисунка

Чтобы освоить особенности выкладывания мозаики, важно внимательно изучить мастер-класс по плитке из битых кусков. Для этого понадобятся:

  • колотые остатки керамогранита, керамическую плитку, других облицовочных и природных материалов;
  • набор шпателей;
  • ножницы для выкройки сетки и сама сетка;
  • приспособления и посуда для полготовки клеевого состава;
  • затирка для швов - в цвет плитки или контрастная;
  • кусачки и плиткорез;
  • любой плиточный клей светлого цвета, лучше специальный прозрачный или супер-цемент;
  • для укладки мозаики на пол подойдет цементный раствор.

Общие правила:

1. Удобно выкладывать узор от центрального смыслового фрагмента, постепенно охватывая новые участки.

2. Сначала завершают укладку основных фигурок, затем фоновый и задний план композиции. Если раствора или клея кое-где вылезло много, важно осторожно удалить с лицевой стороны каждого элемента, в промежутках можно оставить.

3. На финальном этапе узор оставляют высыхать на сутки. Затем влажной губкой протирают мозаику для снятия излишков состава.

4. Завершающий этап - затирка мозаичного полотна или заполнение промежутков. Специальную затирку для кафеля можно приобрести в строительном супермаркете или сделать ее из сухой финишной шпаклевки. Если делать самостоятельно, замес готовить под небольшие участки, прорабатывая каждый фрагмент.

5. При необходимости в затирку добавляют пигмент в тон мозаики.

6. Где-то через 20 минут затирка схватывается и чуть потемнеет - можно убрать ее излишки с кусочков плитки влажной губкой.

7. Когда мозаика завершена - обработайте стеклоочистителем и хорошенько протрите насухо.

Совет: Когда мозаичное полотно выкладывают на куски сетки по фрагментам, важно удалять излишки краев, чтобы не были внахлест. Отдельные фрагменты лучше сразу вырезать по шаблонам, по эскизу выкладывать отдельные участки.

Мозаика для наружных работ может укладываться на цементный раствор с добавлением клея:

  • декорирование ограждений;
  • основа скамеек;
  • садовые дорожки;
  • стенки барбекю;
  • фонтаны;
  • многоуровневые клумбы.

После того, как немного схватится цементное основание, начинают оформлять мозаикой. Горизонтальные поверхности не забудьте выравнивать строительным уровнем, вертикальные - отвесом.

Уход за мозаикой прост:

  • не используйте абразивные чистящие составы, кислотные вещества и маслянистые вещества, которые портят затирку;
  • загрязненные участки мозаике на кухне можно слегка зачищать мягкой щеткой с мыльным раствором;
  • после любого очищающего средства панно протирают влажной губкой, потом насухо;
  • наружные поверхности и садовый декор можно обрабатывать чистой водой из шланга, но струя не должны быть сильной, чтобы не разрушить целостность композиции.

LookBio рассказывает истории, которые помогают найти себя и сделать мир лучше. В этом материале вы познакомитесь с жительницей Санкт-Петербурга, ученым, любительницей фарфора и украшений Дианой Кикнадзе. Она нашла способ, как сделать из битой посуды украшения и предметы интерьера, который теперь из увлечения превратился в бизнес под названием “РеФарформа”.

Грузия, языки и проза жизни

Я родилась и выросла в Грузии, в Тбилиси. Приехала в Петербург, чтобы продолжить обучение в аспирантуре. Я востоковед, японист, преподаватель языков.

Диссертация давалась мне очень непросто, я много работала, писала ночами, переживала, уставала. В какой-то момент я остро ощутила необходимость найти новое занятие, чтобы переключиться, разгрузить голову. Мытьё посуды или какая-то работа по-хозяйству уже не спасала, как раньше. Нужно было что-то полярно иное, тяжёлое и сложное.

Как нашлась идея?

Мозаика из разбитой фарфоровой посуды – меня зацепила эта идея, которую я случайно увидела на американском сайте etsy.com. Я нежно люблю фарфор, коллекционирую его, изучаю историю производства разных заводов, это страсть от мамы.

Конечно же, я сталкивалась с тем, что любимая посуда приходит в негодность и путь ей, как мне раньше казалось, только в мусорную корзину, я расстраивалась. Поэтому идея работы с разбитой посудой чрезвычайно увлекла меня, я поняла каким образом можно вдохнуть второе дыхание в осколки.

Я никогда не была рукодельницей, и при мысли о работе с фарфором я терялась, даже не представляя, чем его резать, обрабатывать.

Дома я нашла некоторое количество треснувшей, битой посуды. Помогли друзья и знакомые, предоставив мне ещё материала. Всех удивил мой внезапный интерес к бесполезным, казалось бы, осколкам и черепкам, но я была счастлива и набрала неплохую коллекцию разнообразных тарелочек и чашек.

Розочку можно убить

Начался период экспериментов. Я вдохновлялась работами западных мастеров и выкладывала панно, рамки, ключницы, горшки для цветов, всё, что можно покрыть мозаикой. Разумеется у меня не было никакого необходимого инструментария. Я била посуду молотком. Нацелившись, например, на красивую розочку, я её убивала, потому что центр тяжести падал именно на неё, она вся крошилась. Я не состояла ни в каких рукодельных сообществах и отчего-то мне не пришло в голову изучить, есть ли в доступности мастера, которые работают в подобном направлении, проконсультироваться с ними.

Случайно я увидела группу, посвящённую мозаике. Изучив её, я поняла, что существует специальный инвентарь. Щипцы, которыми можно аккуратно резать стеклянную мозаику. А что если не стеклянную, а, например, фарфор? – подумала я. Проконсультировавшись, я получила заветный инструмент, которым пользуюсь и по сей день. Стало возможным аккуратно резать,сохранять рисунок, добиваться более мелких деталей и это напрямую отразилось на качестве.

У меня не было учителей, однако я купила книгу «Мозаика своими руками», американского авторства, которая ответила на многие мои вопросы, показала существующие приёмы, техники и методы. Разумеется, я очень часто покупала не то, что надо, ошибалась с клеем, затирками, но постепенно я освоила всю эту лексику, полюбила строительные гипермаркеты.

Первые продажи и новая идея

Года два я занималась мозаикой, дарила исключительно знакомым, друзьям. Постепенно появились заказы и я осмелилась прийти к той мысли, что мои работы можно продавать.

Вместе с этим, меня не оставляла мысль о изготовлении украшений. Иногда попадались такие красивые фрагменты, что они буквально просились на брошку, серьги!

Идея изготовления украшений из осколков посуды совсем не моя. Она зародилась в 18 веке, в Европе. Китайцы держали в тайне секрет фарфора, экспортировали свои изделия в Европу за огромные суммы. Сервизы и вазы плыли в Европу на кораблях, разбивались в пути и поскольку стоили больших денег, то продавались потом даже в битом виде. Ювелиры обрамляли серебром и золотом красивые фрагменты и дамы впоследствии носили броши и перстни.

“Тиффани” без завтрака

Мой научный руководитель сделала мне замечательный подарок, подарив урок мастерства на выбор. Я заинтересовалась витражным мастер-классом. Посетив это занятие я познакомилась с техникой «тиффани» и поняла, что это именно то, что мне нужно. Это поможет мне делать украшения!

Стала пробовать, изучать материалы, опять-таки жестоко ошибалась с выбором ленты, паяльника, в интернете были редкие, разрозненные объяснения или я, возможно, не умела искать, не знала как и где.

Процесс был крайне медленным из-за отсутствия специальных станков. Шлифовку края, например, я делала алмазным маленьким надфилем, который похож на пилочку для ногтей. Всё это делалось в воде, пальцы болят, кожа сморщивается, продуктивность низкая, шов в итоге не очень ровный, пайка, соответственно, тоже. Сейчас, признаться, когда я смотрю на первые свои изделия, мне стыдно. Некоторые я переделала.

Материалы я тоже не знала толком где покупать, многие выбирала штучно, в розницу, что стоило гораздо больше.

Слишком дешево?!

Накопив некое количество работ я осмелилась выйти на свой первый дизайнерский маркет. Это был успех! Раскупили большую часть коллекции! Помню одну покупательницу, которая набрав целую ладошку украшений, ругала меня, что я продаю слишком дёшево, что такие работы должны стоить гораздо больше. С этого момента я поняла, что хобби перерастает в настоящее полноценное дело. Я увидела, что моя работа нравится людям и поверила в себя.

Бизнесом это стало тогда, когда я произвела серьёзные вложения в технику для моего ремесла. Была приобретена машина для резки фарфора, что позволило создавать невозможные ранее, тонкие формы. Появилась шлифовальная машина, что освободило массу времени и сберегло мои руки. Появилось вожделенное качество, красивая пайка, параллельно я нашла новую, хорошую фурнитуру. Я оборудовала себе мастерскую, наполняла страницы магазинчика в социальных сетях и специализированных площадках для hand-made изделий.

Что я об этом думаю

Мои работы в полной мере можно назвать экологичными. Во-первых, используется винтажный материал. Во-вторых, это настоящая вторая жизнь в новом прочтении для старого блюдца от сервиза вашей бабушки. Это память ушедших эпох - цвета, орнаменты, любимые мною клейма.

Возможно я отважусь на освоение ювелирных приёмов. Сейчас я стала употреблять в своих работах натуральный жемчуг, кораллы, старинные фарфоровые пуговицы из Чехословакии. Хочу, чтобы мои работы были не просто милыми, но концептуальными, дизайнерскими, уникальными.

Мой покупатель – женщина за 40 лет. Она состоялась в этой жизни, у неё непременно высшее образование, может быть свой бизнес, может какая-то интересная, полезная работа. Свой досуг она проводит в музеях, поездках, у неё хороший вкус. Носит она исключительно авторскую бижутерию, ищет её в небольших аутентичных лавках.

Если молоденькая девушка, то она – завсегдатай дизайнерских маркетов, где можно встретить оригинальную вещицу.

Я встречаю на улицах города людей в моих украшениях. Это очень приятно 🙂
Ряд заказов улетает в далёкие страны, иногда совсем экзотичные, например в город Альбукерке; государство Тринидад и Тобаго.

Загрузка...