domvpavlino.ru

Стандартные габариты европаллета. Сертифицированный европаллет, EUR-паллет. Вес паллет. Объем и размеры паллет

Европаллет — 800 × 1200 × 145 мм. Стандартный (финпаллет) — 1000 × 1200 × 145 мм.

Паллеты, или поддоны, бывают размерами от 800×1200 мм до 1200×1800 мм. Требования к деревянным паллетам, включая размеры, вес и грузоподъемность, определены международным стандартом UIC435-2. У нас используется ГОСТ 9557-87. Паллеты разных производителей в среднем весят 15-20 кг. В России получил распространение паллет размером 800 × 1200 мм (плоский четырехзаходный деревянный паллет типа 2ПО4). Требования к нему выдвигуются в соответствии с ГОСТ 9557-87: вес не более 40 кг, грузоподъемность 1 тонна. Материалоёмкость составляет 0,046 куб.м, объём паллеты составляет 0,1392 куб.м.

В обиходе, и даже в специализированной литературе, используются три варианта названий: поддон, паллет (мужского рода), паллета (женского рода). Во множественном числе в родительном падеже используются: поддонов, паллетов (мужской род), паллет (женский род).

Популярны: европейские, американские, финкские паллеты. К паллетам для международных грузоперевозок выдвигаются требования по размерам.

Европаллеты

Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.

Паллет – это прямоугольный поддон для складирования и перемещения грузов. Конструкция имеет выемки для легкого захвата вилочным погрузчиком и выступы для строп. Использование паллет дает массу преимуществ:

  • быстрое проведение погрузочно-разгрузочных работ;
  • стандартные размеры для легкого упаковывания;
  • более компактное размещение грузов на складе;
  • возможность захвата поддона с любой стороны, в том числе с помощью крана.

Виды паллет по специфике использования

В зависимости от кратности применения различают одноразовые и многоразовые паллеты. Первые уничтожают после использования, а второй тип может направляться для повторной загрузки. Некоторые многоразовые паллеты успешно эксплуатируются в течение многих лет, их изготавливают из деревянных досок.

Бывает еще несколько видов конструкций:

  1. Пластмассовые. Распространенный тип паллет. Пластик не гниет, не ржавеет, его не портят грызуны и насекомые. Для производства берут морозостойкие ударопрочные полимеры.
  2. Металлические. Достаточно дорогой и тяжелый вид паллет. Металлические конструкции самые прочные и долговечные.
  3. Паллеты для перевозки негабарита и ценных грузов. Изделия оснащают стойками, стенками, решетками и другими элементами.

Характеристики и размер паллет

Сертифицированный европаллет, EUR-паллет:

Сертифицированный финский паллет (FIN-паллет, финпаллет):

Американский паллет:

  • доски толщиной не менее 6 мм, прошедшие термообработку;
  • габариты конструкции 1200х1200х145 мм;
  • верхний ряд – семь досок шириной 100 мм, внизу – три доски.

Неодноразовый грузовой паллет 800х1200 мм:

  • размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • клеймо не наносится;
  • по конструкции аналог европаллета.

Неодноразовый грузовой паллет 1000х1200 мм:

  • габариты 1000х1200х145 мм;
  • клейма нет;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • конструкция – аналог финпаллета.

Евробокс – металлическая клеть:

  • обозначение EUR-бокс;
  • основание выполнено в виде европаллета;
  • габариты 800х1200х800 мм;
  • оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.


Конструкции, выполненные по европейским стандартам, являются универсальными, широко используются для международных контейнерных перевозок. Размеры американской паллеты в двух измерениях будут аналогичны евро-изделию, и такая унификация облегчает задачу транспортных компаний.

В зависимости от состояния древесины и внешнего вида, конструкции делят на три сорта:

  1. Высший сорт. Паллеты крепкие, использовались не более трех раз. Доски светлого оттенка без дефектов.
  2. Первый сорт. Паллеты крепкие, светлые, не имеют видимых дефектов, ни разу не ремонтировались.
  3. Второй сорт. На досках могут быть незначительные загрязнения, темные пятна. Допускается присутствие трещин не шире 3 см и не длиннее 30 см. Несколько изделий в партии могут быть после ремонта.

В некоторых европейских странах введена обязательная обработка досок для изготовления поддонов. После пропитки специальными фитосоставами на изделие наносится знак карантинной службы, цифровой код технологии обработки и страны, в которой велось изготовление.

Виды отечественных паллет

Изготовление устройств в нашей стране не регламентировано стандартом. Строго говоря, для использования на внутреннем рынке можно использовать деревянные паллеты, размер которых будет удобным в конкретном случае.

Такие многоразовые паллеты выпускают размером 800х1200х145 мм и делят на сорта.

  1. Несертифицированный европаллет. Конструкция совпадает по размерам с сертифицированными изделиями, выполняется со стандартными фасками и допусками, но не имеет клейма. Паллеты изготавливают из досок толщиной 22 мм с креплением на винтовые гвозди.
  2. Первый сорт. Конструкция аналогична европаллету, но могут использоваться разные брусья и доски 20-25 мм толщиной с креплением на винтовые гвозди. Фаски на углах сняты. Древесина не должна иметь потемнений и загрязнений, шаг в настиле 50 мм.
  3. Второй сорт. Конструкция аналогична европаллетам, изготавливается с использованием строительных или винтовых гвоздей. Настил – доски толщиной 20-25 мм с шагом 50 мм. В паллетах второго сорта допускается древесина с пятнами и загрязнениями.
  4. Третий сорт. Выдержана длина и ширина паллеты в соответствии со стандартными значениями, 1200 и 800 мм соответственно, фаски на углах отсутствуют. Доски толщиной 15-25 мм, крепление на строительные гвозди. К качеству древесины особых требований не предъявляется.

На внутреннем рынке возможны и такие конструкции:

  • паллет 1000х1200х145 мм, аналог сертифицированного финпаллета, но без фасок. Используются доски 15-25 мм и строительные гвозди;
  • специальные паллеты: деревянные CP, пластиковые EUR, металлические EUR-боксы и Triplett.

Конструкции весят около 15-21 кг с грузоподъемностью 1000 кг и более.

Схемы загрузки паллет в контейнер

Вид паллеты Европаллет Финпаллет Азиатский паллет
Размер 800х1200 1000х1200 1100х1100
Грузоподъемность, кг 1500 1500 1300
Вместимость в 20-футовый контейнер 2,33х5,918 м, штук 11 10 10
Вместимость в 40-футовый контейнер 2,33х12,015 м, штук 24 21 22
Вместимость в еврофуру 2,45Х13,60 м, штук 33 26 22

Значения указаны для загрузки в один ярус и при условии, что края коробок не будут выступать за края деревянного поддона. Чаще всего паллеты укладывают в три ряда.

Стандартных схем расположения несколько:

Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы. Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц При таком способе укладки в 20-футовый контейнер помещается 11 европаллет в ряд и 7 штук поперек кузова. При погрузке стандартных поддонов 4 единицы укладывают поперек и 6 – вдоль. Схема для 40-футового контейнера, вместимость — 24 паллета размера евро или 21 единица стандартных паллет. Внутрь 20-футового рефрижератора при такой схеме расположения вмещается 10 европаллет или 9 финпаллет. Укладывают 23 европоддона, 21 финпаллету, 20 стандартных конструкций в 40-футовый контейнер.

Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.

Линейные размеры: 800х1200х145мм.
Верхняя часть европаллета состоит из пяти чередующихся досок: широкая (145мм), узкая (100мм), и т.д.


Обязательно наличие фасок на углах европаллета, а так же фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках тоже нанесена маркировка, но она указывает производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и информация о серии, и о годе выпуска.

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

Линейные размеры: 1000х1200х145мм.
Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая.

Нижняя же часть состоит только из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками.

Обязательно наличие фасок на углах финпаллета, а так же наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженого на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска.

Паллет американского стандарта - 1200 х 1200

Американские поддоны изготовлены в соответствии с основопологающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы.

Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.

По состоянию паллеты делятся на три сорта:

Высший сорт

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трех раз.

Первый сорт

    • белые, крепкие паллеты;
    • без сколов и трещин;
    • не были подвергнуты ремонту.

Второй сорт

    • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
    • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
    • часть из них может быть после ремонта.

При ведении Внешней Экономической Деятельности , или в случае использования производственных линий с жесткими требованиями к используемым паллетам, понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в жестком соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Для работы на внутреннем рынке подходят любые паллеты.

Самые простые и дешевые поддоны сделаны из мягкой древесины и часто являются невозвратной тарой, подлежащей утилизации вместе с другими упаковочными материалами. Эти поддоны имеют простую конструкцию, которая позволяет поднимать их только из двух противоположных положений.

Ненагруженный поддон весит 15-21 килограмм. Большинство поддонов может легко нести груз более 1000 кг.

Паллета (она же палета, она же палет , она же паллет и поддон ) - плоская прямоугольная подставка под груз, в которой снизу предусмотрены выемки (заходы) под захваты вилочного погрузчика и выступы для крепления строп (при перемещениях в подвешенном состоянии).
PALLET PLT , PLL


Для чего нужны паллеты?
Убытки от применения паллет

Паллеты позволяют эффективно и бережно хранить груз и быстро вытеснили старые формы тары, такие как ящики, коробки, бочки. Применение паллет в грузовых перевозках позволяет формировать укрупненные грузовые единицы. Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки и во время движения транспорта его трудно зафиксировать неподвижно, товар может поломаться и прийти в негодность. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает....


Кроме обычных, плоских паллет бывают особые паллеты для перевозки ценных, хрупких или просто нестандартных грузов. Как правило, это стандартные поддоны, которые при помощи комплектов специальных деталей оснащаются стойками, полками, ящиками, рамами, угловыми профилями и решетчатыми стенками. В железнодорожных (иногда и в автомобильных) грузоперевозках также применяются специальные паллеты - флеты, тилты, болстеры. Это огромные поддоны по размерам грузовой платформы, оборудованные фитингами (проушинами для....


Вес паллет. Объем и размеры паллет.

Требованиями международного стандарта UIC435-2 вес европаллет не выработан в связи тем, что производятся из различных материалов и могут быть комбинированными. Вес большинства деревянных паллет варьируется от 15 до 20 кг, двухнастильных — до 40 кг. На практике таможенному декларанту, зачастую, приходится в слепую определять вес этих паллет, называемым вес тары. Вес паллет он определяет как разницу между весом брутто и весом нетто. Рассмотрим на конкретном примере: в вагоне едет поливинилхлорид 1380 мешков на 24 паллетах....


История паллет. Причины популярности паллет

«Прадедом» современной паллеты был скид (skid), использовавшийся на американских фабриках еще в начале ХХ века. Это был деревянный щит, к котором снизу крепились боками две доски. С развитием погрузочных аппаратов конструкция скида изменялась и совершенствовалась. В 1925 году снизу к доскам прибили еще один щит, и прообраз паллеты приобрел вполне узнаваемый вид

Что такое паллет или палет? Что означает PLT?

  • Паллета (она же палета, она же палет , она же паллет и поддон ) - тара, плоская прямоугольная подставка под груз с жесткой площадкой для формирования крупной грузовой единицы. Паллета предназначена для хранения на нём грузов и перемещения с помощью различных механических средств. В конструкции паллет имеются выемки или заходы, для захватов вилочных погрузчиков и других подъёмных устройств, а также выступы, за которые крепят стропы в случаях перемещения грузов в подвешенном состоянии.
    Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT , PLL . «Русский орфографический словарь» РАН намекает нам, что в слове паллета только одна буква «л», но мы будем писать его так, как это привычнее для обычных людей).
    В грузовых перевозках Паллеты применяются для формирования так называемых укрупненных грузовых единиц. Что это такое? Вот шоколадная конфета — перевозить ее одну неудобно и хлопотно. Коробку, в которой 20 конфет, везти уже удобнее и выгоднее. Еще выгоднее ящик с коробками конфет: за один раз можно перегрузить и перевезти сразу 800 конфет. Следующим этапом укрупнения будет уже паллета, на которой стоят 20 ящиков с коробками шоколадных конфет. Это позволит перемещать и перегружать по 16000 конфет за раз. Это уже полноценный груз шоколадных конфет, а не куча конфет навалом. Наконец, стандартный 20-футовый контейнер, в который помещается 11 паллет, является вершиной этой грузовой эволюции.

Для чего нужны паллеты? Какие выгоды или убытки несет применение паллет?

  • Паллеты позволяют эффективно и бережно хранить груз и быстро вытеснили старые формы тары, такие как ящики, коробки, бочки. Применение паллет в грузовых перевозках позволяет формировать укрупненные грузовые единицы. Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки и во время движения транспорта его трудно зафиксировать неподвижно, товар может поломаться и прийти в негодность. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки.
  • Выгоды от применения паллет:

    • Погрузочно-разгрузочные работы с применением паллет проводятся значительно быстрее. Заполнение контейнера или выгрузка груза без них потребует привлечения множества грузчиков, которым надо платить зарплату. Для работы с паллетированным грузом нужен один вилочный погрузчик и один рабочий. Экономия времени и денежных средств и нервов очевидна.
    • Степень защищенности при транспортировке груза на паллетах значительно выше. Груз размещается в рамках границ паллеты и при надежной и плотной обвязке он не рассыпается и не деформируется. Доступ к грузу размещенному на паллетах значительно затруднен, это является дополнительной гарантией его безопасности.
    • Применение паллет в отдельных ситуациях стало обязательным. Так, Правила безопасности морских перевозок требуют, чтобы генеральные грузы, подлежащие пакетированию, обязаны формироваться в укрупненные грузовые единицы. Перевозятся они на двух и четырехзаходных паллетах.
    Убытки от применения паллет:
    • Применение паллет уменьшает полезный объем грузового пространства.
    • Паллеты добавляют дополнительный вес к грузу, который может составлять более тонны на один грузовик, перевозящий 33 паллеты.
    • Паллета не бесплатная, она имеет свою цену.
    • Использованные паллеты надо возвращать на место новой погрузки или утилизировать борясь за экологию

Классификация паллет. Паллеты и их типы

  • Разновидностей паллет очень много, однако существуют основные типы, на которые они классифицируются. Чтобы выбрать для себя оптимальный тип поддонов, необходимо учесть все нюансы в предстоящем их использовании.
    • Открытые паллеты, они же европаллеты.
      Главная отличительная особенность этих поддонов состоит в том, что их конструкция позволяет взять их с любой из сторон. Наиболее популярны они в Европе, из-за чего и получили своё второе название. Правда не очень жалуют такие паллеты в Великобритании и Ирландии. Эти поддоны сконструированы в форме блока, внизу которых с двух сторон и в центре расположены планки, что и позволяет поднимать их со всех четырёх сторон. Таким образом, обработка груза значительно упрощается, ведь с подобными паллетами могут работать почти все модели погрузчиков.
    • Блочные паллеты,они же паллеты GKN.
      Оснащены по всему периметру нижней планкой. Конструкция - блочная, кроме нижней планки со всех сторон, также имеется планка в центре. Такие поддоны удобно брать с любой стороны при помощи вил или любого вида техники, исключение составляют только те модели, вилы которых - опорного типа. Для более легкого скольжения паллета по стеллажу применяют шлифовку поверхностей. Наибольшее распространение такие поддоны приобрели в Соединённом Королевстве.
    • Продольные паллеты
      Названий у этих поддонов ещё несколько: их называют стрингерными, бакалейными, блочными, паллетами с нижней планкой, в Америке они зовутся паллетами GMA, а в Канаде - паллетами CPC. Конструкция этих поддонов блочная, сбоку имеется продольная планка, на которой сделаны вырезы специально под вилы. При необходимости их можно взять вилами со всех четырёх сторон. Для того, чтобы перемещать такие паллеты в горизонтальной плоскости, можно использовать как электрические, так и ручные модели Вашей складской техники. В большей степени такими поддонами пользуются в Азии, Африке и Северной Америке.
    • Закрытые паллеты
      Такие паллеты берутся вилами только с двух сторон. Конструкция - блочная, оснащена планками сбоку и в центре. Любые модели складской техники могут работать с этими поддонами, за исключением тех, у которых опорные вилы. Подобные паллеты так же наиболее широко используются в Азии и Африке.
    • Роликовые паллеты
      Они же погрузочные контейнеры или роликовые контейнеры. Это выполненные из металла конструкции, оснащённые роликами и боковыми ограждениями. Благодаря роликам, их можно передвигать по ровным полам не только при помощи техники, но и вручную. Пустые паллеты просты в складывании и транспортировке. Как правило, используют их в повседневной работе в цехах на производстве с различными деталями.

    Классификация паллет

    • По сроку службы. Бывают одноразовые паллеты, которые после использования утилизируются или уничтожаются и многооборотные поддоны, которые используются многократно. Многооборотные паллеты рассчитаны на длительный срок эксплуатации без ухудшения характеристик.
    • По количеству заходов для вилочного подхвата. Двухзаходные паллеты подхватываются только с двух, противоположных сторон.
      Четырехзаходные более универсальные, подхват возможен с любой стороны.
    • По материалу изготовления.
      Самые распространенные - деревянные.
      Древесина является экологически безопасным и чистым материалом, легко утилизируется и перерабатывается, дешевая. Деревянные паллеты очень просто ремонтируются.
      Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке. Просто перерабатываются. Но они дороже.
      Металлические самые прочные и мощные. Используются самый длительный срок. Обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, подвержены коррозии.
      Кроме этого, используются паллеты из комбинированных материалов.
    • По количеству площадок для размещения груза .
      Однонастильные паллеты позволяют размещать груз только на одной ее стороне. Двухнастильные паллеты имеет два настила: верхний и нижний. За счет этого паллет можно переворачивать. Такие паллеты удобнее ставить друг на друга без угрозы повреждения груза.

  • Для особых грузов существуют специальные паллеты.
    Ценные, хрупкие, нестандартных размеров грузы перевозят на стандартных поддонах, где возводятся стойки, полки, ящики, рамы, угловые профили, решетчатые стенки и прочее. Специальные паллеты - флеты, тилты, болстеры применяются для перевозки грузов железнодорожным и морским транспортом и иногда автомобильным. Они представляют собой огромного размера поддоны, которые изготовлены по габаритам грузовой жд платформы. В них предусмотрены фитинги, т.е. крепежные элементы для цепей и тросов которыми к ним крепится груз. Специальные паллеты могут иметь складные стенки, торцевые борта, каркасные надстройки, полноценные стенки, высотой в половину стандартного контейнера. Каждый вид применяется в зависимости от характера перевозимого груза.

  • Как выбрать паллет.
    Если вам нужны паллеты в первую очередь определитесь с материалом. В зависимости от материала паллеты бывают деревянными, металлическими и пластиковыми. Как правило самим и универсальными являются деревянные и изготавливаются они из хвойной древесины или лиственной (березы).
    После того как вы определились с материалом необходимо определиться с их размером. Размер подбирают в зависимости от размера товара упаковок, но если предполагается поставка товара на экспорт выбирать можно только из двух стандартов - 1200х800 и 1200х1000. Это паллеты, которые используются компаниями осуществляющими ВЭД.
    Если вам необходимы европаллеты рекомендуем изначально уточнить условия прохождения таможни. Очень часто предъявляется требование обязательной фитосанитарной обработки всей продукции из древесины и палеты не являются исключением. Если это необходимо - укажите в запросе. Во-первых вам изначально правильно рассчитают стоимость заказа во-вторых, поставщик уточнит предоставляет он такую услуги или нет.
    После выбора размеров необходимо определиться с конструкцией. Если нужно размещать товар с двух сторон палеты - заказ необходимо оформлять на двухнастильные поддоны, если только на одной - однонастильные. Если погрузчик должен захватывать паллеты поддоны с 4-х сторон - 4-х заходовые, если достаточно только с двух - 2-х заходовые.
    Бывает что Заказчику под его товар не подходят паллеты (поддоны) стандартных размеров или конструктива, в таком случае производителю нужно предоставить чертежи той тары, которая нужна именно вам под ваш груз.
    Что касается самой упаковки и укладки товара на паллету, то упаковка грузовых мест зависит от пожелания заказчика и технических условий транспортировки и хранения груза.
    Основные рекомендации по упаковке можно сформулировать так - если груз должен быть полностью защищен, нужна защищающая упаковка паллет с полной обмоткой товара термоусадочной пленкой. Если нет - достаточно фиксирующей упаковки с помощью ремней.

Вес паллет и размеры паллет. Объем палеты. Технические характеристики паллет



Как к паллете крепится груз? Высота и вес груза на паллете.



История паллет. Причины популярности грузовых паллет

    • «Прадедом» современной паллеты был скид (skid), использовавшийся на американских фабриках еще в начале ХХ века. Это был деревянный щит, к котором снизу крепились боками две доски. С развитием погрузочных аппаратов конструкция скида изменялась и совершенствовалась. В 1925 году снизу к доскам прибили еще один щит, и прообраз паллеты приобрел вполне узнаваемый вид.
    • Мощным стимулом к развитию паллетизации грузоперевозок послужила Вторая мировая война, а конкретнее - вступление в нее США. Ситуация требовала как можно более организованной отправки огромного количества военных и гуманитарных грузов по всему миру, а мужчин-рабочих в эти годы, конечно, не хватало. Применение паллет позволило сократить необходимость в грузчиках, увеличить пропускную способность складов и пакгаузов. И хотя в большей мере паллеты применялись в Тихоокеанском регионе, Европа тоже оценила выгоды от подобного вида тары.
    • Большинство стран Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка - регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).
    • ГОСТы на поддоны в России не изменялись со времен СССР. Эксперты пришли к выводу, что заявленная в ГОСТе максимальная грузоподъемность паллет (1 тонна) является заниженной. Новый европоддон нормально выдерживает грузы весом в 1500, а то и в 2000 кг. Однако тут стоит учитывать и другие факторы. Во-первых, грузоподъемность транспортного средства, которую превышать никак нельзя. Так, при полной загрузке фуры стандартными поддонами (33 шт.), допустимая нагрузка на один поддон будет составлять всего 800 кг. Во-вторых, мощность большинства автопогрузчиков и им подобной складской техники, которая не рассчитана на вес свыше 1800 кг.
    • В транспортных документах при международных грузоперевозках зачастую требуют указать, сколько у вас грузовых мест — COLLI, в CMR и TIR обычно сокращают до CLL. Под этим термином подразумевается отдельное грузовое (транспортное) место — любой груз, который можно погружать и разгружать как одно целое: коробки, мешки, ящики, бидоны, перевозимые без паллет, а также и груз на паллете. Таким образом, если в контейнер или фуру загружено 5 паллет и 12 коробок, то в транспортных документах можно указать 17 collies. (c франц. colis — ящик, тюк, пакет, место багажа)

    Причины популярности грузовых паллет:

    Техника безопасности при погрузке и перевозке паллет

      • При погрузке/разгрузке паллет, их нужно ставить таким образом, чтобы оставался зазор для вил погрузчика. Если паллеты просто толкать, то они могут перевернуться или сломаться.
      • В зависимости от вида груза и условий транспортировки, должна быть разработана индивидуальная схема размещения груза на паллете. Например, бочки с маслом располагаются на паллете исключительно в один ярус, а от края паллеты делается больший, чем обычно, отступ. При несоблюдении этих условий существует высокий риск перетирания стенок бочек друг об друга в ходе транспортировки.

    Картонные паллеты

    • Картонные поддоны или картонные паллеты представляют собой вид тары которая изготовлена из толстого плотного картона. Особой прочностью отличаются поддоны из многослойного гофрокартона. Картонные паллеты имеют ограничения по грузоподъёмности. На стандартную картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг, однако некоторые виды легко выдерживают нагрузку в несколько тонн.

    • В сравнении с другими поддонами картонные обладают рядом преимуществ:
      • Паллета может иметь ламинированную поверхность;
      • Картон на 100% чистый экологический материал, который легко и полностью утилизируется и может быть использован вторично;
      • Картонные паллеты очень легкие, это в свою очередь значительно экономит затраты на перевозку;
      • Не нуждаются в термических, фитосанитарных, и других видах обработки;
      • Влагоустойчивы;
      • Соответствуют нормам гигиены, рекомендованы для упаковки пищевых продуктов и в фармацевтической продукции;
      • Очень экономны в хранении, занимая в 9 раз меньше места, чем деревянные паллеты.
      • Применяются без каких-либо ограничений по всему миру;
      • Использование картонных поддонов вреда окружающей среде не наносит и положительно влияет на имидж компании.
    • Секрет прочности картонных паллет

      Секрет прочности картонных поддонов лежит в их конструкции. Это очень удачная комбинация из опор паллет, которые представляют собой U-образные профили из картона с вложенными внутрь втулками (картонными гильзами), и панелей сотового картона в качестве площадок, у которых поверхность ламинирована. Часто вместо панели применяют гофрокартон, перфорированные листы, картонные уголки. Элементы паллеты склеиваются между собой клеем.
      Паллет из картона может быть полностью изготовлен из вторичного сырья и заново переработан на 100%.
      Стандартный европаллет из картона способен выдержать значительную динамическую нагрузку даже в одну тонну, при этом сам весит в 4 раза меньше - около 5,5 кг. При соблюдении правил эксплуатации применяется до 5 раз.

      Формы и размеры

      • Картонные паллеты могут стандартной формы, либо изготовляться на заказ по требованиям заказчика. Могут быть изготовлены варианты с точными размерами для максимальной загрузки любого вида транспорта.
      • Может использоваться различный вид панели - гофрокартон, картонный уголок и прочее;
      • Изготовляются любых размеров;
      • Идеально подходят для применения на ленточных конвейерах;
      • Могут быть частью окончательной упаковки товара.
      Количество втулок в опорах может быть различным, и их число настраивается в зависимости от предъявляемых требований по прочности и грузоподъемности. Размеры высоты опоры паллет при автоматизированном производстве могут быть минимально 400 мм, максимально 1200 мм высотой, при ручном производстве - размеры не ограничены. Помимо этого, они могут быть изготовлены в самоклеющемся варианте.

      Вес картонных паллет

      Вес у картонных поддонов самый легкий среди паллет. Если деревянная паллета весит примерно 15-25 кг, то картонная - 3-6 кг. Малый вес этих поддонов является огромным преимуществом при перевозке их наземным и воздушным транспортом.

      Картонная паллета — экологически чистое изделие

      Картонные паллеты экологически чистые, безопасные. Полностью перерабатываются и могут изготовляться из вторсырья. Не нуждаются в фумигации. Процесс переработки очень дешёвый, производство несложное. Принимаются без каких-либо ограничений во всем мире.

      Прочность

      Ведущими независимыми лабораториями были проведены тесты на прочность картонных паллет в различных условиях и при различной нагрузке. Исследования показали, что 4-х опорные паллеты способны без особых повреждений выдержать статистическую нагрузку в 10 тонн.

      Производство картонных паллет

      Технология производства картонных паллет настолько простая и быстрая, что избавляет от необходимости держать их собранными для хранения на складах. Они могут быть в собранном виде. Опоры могут поставляться со специальной самоклеющейся поверхностью для простого, но прочного крепления. При необходимости можно за час собрать полный грузовой автомобиль картонных паллет.
      Применяются и автоматизированные линии производства и подачи картонных паллет. Для обслуживания всего производства достаточно одного оператора. Процесс полностью автоматизированный, компоненты представляют собой специальный рулон картона, который поддается на конвейер. При этом производственные мощности способны обеспечить изготовление различных форм паллет, а модульная конструкция позволяет гибко реагировать на требования заказчика. Такое производство изготовляет до 10 поддонов каждую минуту.

      Кто использует картонные паллеты?

      Всё ужесточающиеся требования к защите, охране окружающей среды, санитарные нормы в сфере гигиены, здоровья, делают картонные паллеты одни из наиболее востребованных вариантов для перевозки грузов, особенно для продукции пищевой и фармацевтической промышленности. Они же стали самым идеальным вариантом при морских, авиационных перевозках во многих странах Европы,в Японии, США, Китае.

    Паллетная терминология

    • Паллетоместо. (pallet space)
      Груз размещенный на паллете, невыступая за его края называется грузовой единицей или паллетоместом. Паллетоместо - это частный случай грузового места.
    • Грузовое место. (Colli)
      Единица груза, принимаемая к перевозке, состоящая из индивидуальной тары (упаковки) и ее содержимого, исключающей доступ к грузу. CLL - это и паллета, и коробка, и свёрток, и тюк.

Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллета состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллета.

2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет).

Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженого на правых несущих ножках паллета. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллета состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллета.

3. Грузовой неодноразовый паллет 800х1200мм.

Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллета.

4. Грузовой неодноразовый паллет 1000х1200мм.

Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллета.

5. Евробокс (EUR-бокс)

Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллета, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале.

Сорта паллет

Если Вы отправляете производимые товары за рубеж или используете производственные линии с жесткими требованиями к используемым паллетам, то, вполне вероятно, Вам понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами, о чем свидетельствует наличие клейма на каждом паллете. По состоянию эти паллеты делятся на три сорта:

1. Высший сорт

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трех раз.

2. Первый сорт

  • белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • не были подвергнуты ремонту.

3. Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
  • часть из них может быть после ремонта.

Для работы на внутреннем рынке

Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты - выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро и финпаллетов существуют грузовые неодноразовые паллеты следующих сортов:

  1. Не сертифицированный европаллет 800х1200х145мм
    • по размерам и конструкции абсолютно идентичны сертифицированным европаллетам, включая все допуски и фаски;
    • использованы винтовые гвозди;
    • толщина доски 22мм;
    • от сертифицированного европаллета отличается отсутствием фирменного клейма.
  2. Паллет 800х1200х145мм, первый сорт
    • по конструкции выполнены аналогично европаллетам, но могут варьироваться размеры досок и брусков;
    • использованы винтовые гвозди;
    • толщина доски 20-25мм;
    • сняты фаски на углах паллета;
    • не имеет значительных загрязнений и потемнений древесины от времени.
  3. Паллет 800х1200х145мм, второй сорт
    • по конструкции выполнены аналогично европаллетам;
    • могут быть использованы как винтовые, так и строительные гвозди;
    • толщина доски 20-25мм;
    • расстояние между досками настила не более 50 мм;
    • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени.
  4. Паллет 800х1200х145мм, третий сорт
    • выдержаны основные размеры паллета 800х1200 мм, остальные размеры могут варьироваться и не имеют единого стандарта;
    • толщина доски 15-25мм;
    • отсутствуют фаски на углах паллета;
    • использованы строительные гвозди;
    • допускаются загрязнения и потемнение древесины от времени.
  5. Паллет 1000х1200х145мм
    • по размерам и конструкции выполнены аналогично сертифицированным финпаллетам;
    • могут отсутствовать фаски;
    • могут быть использованы обычные гвозди вместо винтовых;
    • толщина доски 15-25мм.
  6. Специальные виды паллетов
    • пластиковые стандарта EUR;
    • деревянные стандарта СР;
    • Triplett;
    • металлические EUR-боксы.

Паллеты широко используются во многих странах. При использовании паллет рекомендуем обратить внимание на следующее:

  • Существует два основных типа паллет: "европаллета" и стандартная паллета. Размер "европаллеты" 800mm x 1,200mm, а стандартной паллеты 1,000mm x 1,200mm.
  • В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 "европаллет" или 9-10 стандартных паллет в один ярус (см. рис.). * В 40-футовый контейнер может быть загружено 23 - 24 "европаллет" или 20-21 стандартных паллет в один ярус (см. рис.).
  • Деревянные паллеты должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес трех ярусов.
  • Картонные коробки не должны выступать за края паллеты.


Размеры и схема европаллеты

В международной торговле широко используются паллеты. Они бывают разных типов и размеров. Паллеты изготавливают из дерева или пластика. Паллеты значительно облегчают погрузку выгрузку из контейнера или другого транспортного средства за счет конструкции, которая позволяет перевозить паллету с грузом ручным или механическим погрузчиком. Паллеты могут выдерживать вес груза до 2 тонн.

В 40 фут контейнер помещаются 24 паллеты. В стандартную еврофуру до 33 паллет.







Загрузка...