domvpavlino.ru

Прочие вспомогательные материалы. Замедлитель высыхания акриловых красок Замедлитель высыхания для акриловых

Замедлитель высыхания акриловых красок Таир, 100 мл
Замедлитель высыхания акриловых красок от Таир - это необходимый вспомогательный материал для всех, кто работает с акриловыми красками(аналог медиума). Он позволяет исключить преждевременное высыхание красок на палитре или основе на срок более двух часов, обеспечивая достаточно времени для создания мягких цветовых переходов, проработки теней и внесения других изменений в художественное полотно или декоративную работу.

Помимо этого, добавление замедлителя несколько увеличивает яркость красок, их блеск и разносимость, при этом затрагивается только скорость высыхания, но не меняются другие существенные характеристики. Он также позволяет использовать весь объем краски с палитры, поскольку даже остатки краски не засохнут и их можно будет собрать кистью в любой момент.

Санкт-Петербургская компания «ТАИР» разрабатывает и предлагает широчайший ассортимент товаров для хобби, рукоделия и творчества. Вся продукция «ТАИР»: художественные и декоративные краски, сопутствующие для живописи, декорирования и реставрации производятся из высококачественных импортных материалов. С товарами от «ТАИР» - ваше хобби, творчество или работа будут доставлять вам еще больше радостных минут, благодаря продуманности, качеству, удобству и большому количеству вариантов применения, а также широкой палитре превосходных цветов.

Область применения

Применяется для замедления высыхания акриловых красок, с целью освободить время для более тщательной работы с изображением (тени, цветовые переходы, растушевка).

Применение замедлителя дополнительно помогает экономить краски, а также незначительно увеличивать их яркость, блеск и разносимость.


Характеристики товара

Замедляет высыхание акриловых красок на срок более 2-х часов

При разумном использовании не меняет существенных характеристик красок, но добавляет ей блеск, улучшает разносимость и яркость

Полностью готов к применению, при необходимости можно разбавить водой до необходимой степени вязкости

Безопасен при применении по назначению, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

Производитель: ООО «ПК Таир»

Страна: РФ, г. Санкт-Петербург


Инструкция по применению и нюансы

При необходимости замедлитель может разбавляться водой.

Смешивать его с красками можно на палитре или добавляя в краску перед ее нанесением.

Количество добавляемого замедлителя зависит от ваших задач: оптимальным можно считать до 25% от объема краски. Хотя если вы хотите работать не мастихином, а кистью и необходима очень высокая разносимость краски - можно применять замедлитель в пропорции 1 к 1, но с учетом возможности появления пузырьков при перемешивании.

Беречь от замерзания! Минимальная температура окружающего воздуха при выполнении работ 5 °С.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: медиум для акрила, медиум замедлитель, замедлитель высыхания, замедлитель высыхания для акрила, Таир, Tair

Особенностью акриловых красок является высокая скорость их высыхания после нанесения на холст, бумагу или другую поверхность. Это качество ценится при проведении многих видов художественных работ. Однако бывают случаи, когда слишком быстрое загустение слоя краски, наоборот, нежелательно.

Увеличить время фиксации акрилового колера может применение специального состава – замедлителя высыхания.



Особенности

Замедлить высыхание краски бывает необходимо, если нужно продолжить работу с определенным слоем, создать на нем переливы оттенков или поработать с полутонами. В этом случае художник применяет прием растушевки, который не может быть выполнен с густой краской. Так же изменение консистенции и скорости высыхания колера необходимо при прорисовке теней.

Состав, замедляющий загустение и высыхание нанесенного слоя акриловой краски, представляет из себя прозрачную гелеобразную массу.

Основным компонентом в составе замедлителя является гликоль. Это вещество, задерживающее влагу в акриловых красках.



В зависимости от процента содержания гликоля в замедляющем составе, время полного высыхания слоя колера может варьироваться от получаса до 4-5 часов . Также скорость загустения и высыхания колера будет меняться в зависимости от соотношения акриловой краски и загустителя, в котором они были смешаны.

При разбавлении акрилового колера водой первоначальный тон сильно искажается , а консистенция колера становится водянистой и неудобной для нанесения. Замедлитель же не искажает исходный цвет. При его применении оттенок не меняется и не тускнеет. Часто цвет, наоборот, приобретают лучшую фактуру и становится более ярким . Поэтому нередко замедляющий состав используют с целью достижения того или иного визуального эффекта при рисовании.


Замедлитель высыхания для акриловых красок продается в тюбиках различной емкости. Он не токсичен, не имеет неприятного запаха.

Правила использования

При работе с составом, замедляющим высыхание акриловых красок, нужно придерживаться определенных правил:

  • Одним из способов использования замедлителя является его смешивание с краской. Для этого примерно четверть замедляющего состава (25% от объема колера) нужно смешать с акриловой краской. Перемешивать замедлитель и краску нужно тщательно. Для этого можно использовать кисть или деревянную палочку. При таком соотношении тонкий слой акрилового колера полностью высохнет через 30-40 минут. Время высыхания среднего по толщине слоя или 2-3 слоев составит 2 часа.
  • Замедляющий состав можно применять в пропорции 1: 2 (1 часть замедлителя и 2 части краски). Полученный состав будет более жидким и податливым при работе кистью. Время высыхания тонкого слоя колера увеличится до 1 часа.


  • При смешении акриловых красок и замедляющего состава в пропорции 1: 1 вы получите смесь консистенции жидкой сметаны. Такой состав нельзя применять при некоторых художественных техниках. Полное высыхания слоя при таком соотношении составов произойдет через 2 часа.
  • Не стоит смешивать краску с большим количеством замедлителя высыхания. Если количество замедлителя превышает количество колера, это негативно сказывается на качестве получаемого раствора. В красящем составе образуются пузырьки, что мешает его равномерному нанесению.


  • Оптимальное соотношение акрилового колера и замедляющего состава составляет 1: ¼ (часть краски и четверть замедлителя высыхания). При соблюдении таких пропорций сохраняются свойства цвета, а консистенция готовой смеси получается оптимальной.
  • Для создания художественного эффекта «дымки» кроме замедляющего состава в краску добавляется небольшое количество воды. Так же подобный состав используется для закрашивания основы или фона. Добавление воды позволяет сделать консистенцию колера более жидкой, что позволяет покрывать слоем краски большую площадь поверхности. Стоит помнить, что использование воды с замедлителем существенно увеличивает время высыхания слоя.
Добавки для акриловых красок.

Существует шесть основных разновидностей добавок. Поскольку акриловые краски сравнительно недавнее изобретение, названия добавок могут различаться в зависимости от производителя. Чтобы сделать правильный выбор, внимательно читайте этикетки и советуйтесь с продавцом.

Глянцевый гель.

Акриловые краски, выдавленные непосредственно из тюбика, после высыхания приобретают так называемый полуматовый глянец, характерный, скажем, для яичной скорлупы. Чтобы цвет засиял, в краску надо добавить глянцевый гель, доведя ее до жидкой консистенции. При достаточном количестве геля краска становится настолько прозрачной, что сквозь нее могут просвечиваться нижние цвета. Внимание: примесь воды ухудшает блеск!

Глянцевый гель как нельзя лучше подходит для нанесения тонких цветовых слоев. С ним краска приобретает глубину и свечение (качества, присущие акварели), не утрачивая при этом стойкости. По виду глянцевый гель похож на молоко, но, высыхая, образует прозрачную блестящую пленку.

Чтобы добиться необходимого результата, пробуйте добавлять в краску разное количество геля. Помните: его излишек сделает слой краски более прозрачным, но насыщенность цвета при этом будет утрачена.

Матовый гель.

Этот гель тоже делает цветовой слой тоньше, а саму краску жиже, но придает ей матовость. Если вам нужен полуглянец, добавьте в краску глянцевый и матовый гели в равной пропорции.

И тот и другой гель очень быстро высыхает, поэтому всегда держите кисти в емкости с водой! Иначе спустя пару минут после нанесения краски кисть станет жесткой и непригодной для дальнейшего использования.

Разбавитель.

Он разбавляет акриловую краску, придавая ей максимальную текучесть и прозрачность. В отличие от воды, разбавитель не размывает цвет и не уменьшает стойкости краски, поэтому он незаменим в тех случаях, когда нужно равномерно закрасить большие участки полотна.

Совет
Смешивание красок с добавками
Выдавите краску на палитру и сделайте посередине образовавшейся лужицы ямку. Понемногу добавляйте туда один или несколько гелей, тщательно размешивая массу мастихином. При необходимости разбавьте краску водой и сразу наносите
на холст. Если нужно использовать смесь красок и добавку, сначала смешайте краски и только потом добавляйте гель.


Как правило, по названиям добавок можно понять, для чего они предназначены. Хотя будьте готовы и к тому, что для достижения нужного эффекта придется поэкспериментировать с разными гелями.

Разбавитель, в отличие от матовых и глянцевых гелей, не меняет вид краски после высыхания. (Хотя, если добавить его слишком много, краска начнет пениться и на окрашенной поверхности появятся пузырьки.)
Хорошей альтернативой разбавителю является средство для мытья посуды. Обычно смешивают одну-две части разбавителя или средства для мытья посуды и 20 частей краски.

Замедлитель.

Акриловая краска очень быстро высыхает. Замедлитель - это прозрачный гель, который продлевает время высыхания акриловых красок и, как правило, не влияет на их консистенцию и цвет. В зависимости от коли¬чества добавленного замедлителя краски могут сохнуть от получаса до дня. Замедлитель незаменим, если нужно тщательно поработать с цветом, например, добиться плавных переходов между оттенками кожи на портрете.
Экспериментируя с замедлителем, помните, что на три части краски должно приходиться не более одной части замедлителя, иначе он отрицательно скажется на консистенции.

Текстурный гель.

Иногда его называют гелем-медиумом. Он делает краску более густой, не меняя при этом ее цвет. Текстурный гель идеально подходит для нанесения густых мазков. К тому же он увеичивает стойкость краски, поэтому художники любят использовать его при создании коллажей.
Текстурные гели для акрила предназначены для облегчения работы в технике импасто. Они бывают четырех видов („керамика", „смесь, волокон", „натуральный песок", „смола") и имеют разную текстуру и глянец. Текстурные гели можно смешивать с краской на палитре и наносить их прямо поверх высохшего участка картины.

Структурная паста.

Эта густая белая паста продается в тюбиках или баночках. Она осветляет краску, что необходимо учитывать. По консистенции структурная паста напоминает шпаклевку и загущает краски сильнее, чем гель.
Если нанести такую пасту на твердую поверхность (дерево или толстый картон), получится очень шероховатая грунтовка. Смесь структурной пасты и акриловой краски лучше наносить несколькими тонкими слоями. Прежде чем приступать к нанесению каждого нового стоя, надо дать высохнуть предыдущему. Если сделать один толстый слой, паста потрескается при высыхании.
Чтобы паста стала более однородной и жидкой, ее разбавляют глянцевым или матовым гелем. Такую смесь, приготовленную в пропорции 50:50. можно наносить на эластичные поверхности, к примеру на холст.

Замедлитель высыхания акриловых красок - как использовать, зачем нужен, сколько добавлять.

Акриловая краска достаточно быстро высыхает на поверхности и это не всегда бывает удобно, иногда хочется замедлить процесс. Для этого компания «Таир» выпускает вспомогательный материал: .

Замедлитель — это прозрачная, густая бесцветная гелеобразная масса. В его состав входит гликоль, именно он и не дает влаге быстро испаряться из акриловой краски. Практически не имеет запаха. Замедлитель незаменим, если нужно тщательно поработать с цветом, добиться плавных переходов, передать в картине все необходимые полутона, нарисовать тени или сделать мягкую растушевку. В зависимости от количества добавленного замедлителя краски могут сохнуть от получаса до 5 часов. При смешивании с акриловыми красками он не изменяет их основные характеристики, делая более разносимыми и немного более яркими.

Экспериментируя с замедлителем нужно помнить, что количество вводимого в краску замедлителя по-разному сказывается на консистенции и поведении полученной смеси. Хотим представить вам результаты экспериментов смешения акриловых красок «Акрил Арт» и замедлителя высыхания. Это позволит вам понять поведение материалов, их изменения во времени и составить индивидуальный рецепт, который лучше всего подойдет для вас и вашего творчества.


«Акрил-Арт» без добавления замедлителя

Краска без разбавления обладает высокой вязкостью, что позволяет работать мастихином в пастозной технике. Наносить крупные мазки, придавать четкий рельеф красочному слою, создавать разнообразную фактуру на полотне. Время высыхания такого красочного слоя от 40 минут до часа. При работе кистью краска хорошо тянется за инструментом и высыхает в течение 10 минут.

Постепенно добавляя замедлитель мы увеличиваем время высыхания и легкость нанесения, краска становится более податлива, а кисть плавно скользит по поверхности.

На 1 часть замедлителя 4 части «Акрил-Арта»

Если замедлителя добавить 25%, «Акрил-Арт» и замедлитель смешиваются между собой легко, без пузырьков и пены. Слой, нанесенный мастихином, по пастозности мало отличается от «чистой» акриловой краски. При работе кистью, краска становится более подвижной и работать с ней гораздо приятнее. Время высыхания два с половиной часа, а тонкий слой, нанесенный кистью, высохнет за пол часа.

На 1 часть замедлителя 2 части «Акрил-Арта»

Если уменьшить количество замедлителя в половину, т.е на 2 части краски одну замедлителя, то теперь можно работать мастихином и создать фактуру, правда обтекаемую и мягкую по рельефу. При смешивании все еще могут появиться пузырьки. Время высыхания такого слоя краски около двух с половиной часов. При работе кистью затруднений нет, разносится легко, а время высыхания 1 час 10 минут.

На 1 часть замедлителя 1 часть «Акрил-Арта»

При смешении «Акрил-Арта» с замедлителем в пропорции один к одному получаем желеобразную консистенцию смеси, при перемешивании появляются пузырьки, и процесс смешивания происходит достаточно затруднительно. Такой состав не подходит для работы мастихином. А вот работа кистью идет легко, благодаря приобретенной желеобразности, свободно скользит по поверхности и высохнет только через 1 час 50 минут.


Подводя итоги: не стоит вводить много замедлителя в краску, появляются нежелательные изменения в ее свойствах. Большое количество замедлителя оставляет пузырьки в краске, затрудняет ее смешение.

Максимальное количество вводимого замедлителя не больше 25% от количества краски. В этом случае сохраняется плотность цвета краски, увеличивается разносимость, яркость и блеск.

Для удобства приводим таблицу и график соотношения краски «Акрил-арт» с замедлителем, в них отражены время высыхания и основные характеристики изменения смеси продуктов между собой.

К:З Объемный мазок мастихином Тонкий слой краски кистью
Пастозность: Время высыхания: Пастозность: Время высыхания:
1:0 Пастозная, мягкая краска. Легко наносится. Держит рельефность мазка. 40-50 минут Краска тянется за кистью. Равномерная дорожка краски шириной 2,5 длиной 20- 23 см. 9-11 минут
1:1 Желеобразная консистенция, не подходит для работы мастихином в пастозной технике. Пузырьки при смешивании и нанесении. Затруднительно перемешивать. 5 часов 20 минут. Красочный слой остается мягким и неустойчивым. Кисть с краской свободно скользит по поверхности. Ширина дорожки 2,5 и длиной 35 - 40 см. 1 час 50 минут
2:1 Вязкость краски средняя, при нанесении ложится обтекаемыми горочками. Выстроить четкий рельеф не получается. Пузырьки при смешивании и нанесении. 1 час 40 минут - средний слой. Полностью 2 часа 23 минуты. Краска тянется за кистью. Равномерная дорожка краски шириной 2,5 длиной 20- 23 см 1 час 10 минут
4:1 Вязкость краски изменилась незначительно. Легко и быстро примешивается. 1 час 30 минут - средний слой. 2 часа 30 минут. Краска тянется за кистью. Равномерная дорожка краски шириной 2,5 длиной 25- 27 см 30-35 минут

Маркер - резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей...

Энди Уорхол

И снова рубрика «Креативные гуру». Сегодня речь пойдет об отце поп-арта, который во многом сформировал лицо современного искусства – об Энди Уорхоле. Как и любая креативная личность, Уорхол был крайне разносторонен: продюсер, музыкант, модельер, режиссер, создатель журнала «Interview» и, конечно, основатель знаменитой «Фабрики», на которой тиражировались его работы.

Такаси Мураками

Продолжаем рассказывать о творческих людях, которые заряжают нас своей креативной энергией. Следующий на очереди – Такаси Мураками

Применение жидкого акрила вместо чернил в ручках (часть I)

Обычно ручки заправляются чернилами. Хотя традиционные чернила отлично работают в повседневной жизни, с ними могут быть сложности при использовании в художественном творчестве...

Объемная концентрация пигмента и ее роль в цвете. Часть I.

Почему некоторые из образцов красок, изготовленных с использованием одного и того же пигмента, так отличаются друг от друга?

Применение архивного лака GOLDEN MSA для покрытия акварельной живописи

Мы получили множество вопросов о лакировке акварелей, и даже сделали специальную информационную страницу, где обсуждается процесс использования лаков...

Водостойкая индийская тушь и грунтовки на основе шеллака

Странность возникает, когда вы пытаетесь нанести поверх индийской туши какой-либо из наших медиумов, гелей, грунтов или красок...

Перенос рисунка на основу из GOLDEN FIBER PASTE

Сегодня мы рассмотрим технику переноса рисунка с использованием Fiber Paste – пасты с эффектом бумаги ручной работы...

Причины образования трещин в акриловой пленке

онимание причин возникновения этих нарушений в лакокрасочной пленке позволит не только корректировать действия художника, но и показать ему, как в некотором смысле можно воспользоваться...

Delta E - ключ к пониманию светостойкости

Говоря просто, Delta E – это число, которое представляет собой количество отличий между двумя цветами или, в случае тестирования одного образца...

Сергей Курбатов. Часть 1. Как попасть из точки А в точку Б в акварели?

Как попасть из точки А в точку Б в акварели? Как выработать «привычку к творчеству»? Какие три совета можно дать начинающим акварелистам? – Обо всем этом рассказывает художник Сергей Курбатов...

Сергей Курбатов. Часть 2. О привычке к творчеству. О бумаге, кистях и красках.

Понимаете, нет чего-то божественного, что дается вам когда-то в пеленках, и вы неизбежно становитесь каким-то уникальным человеком. Вы этим уникальным человеком становитесь, когда делаете его в себе...

Загрузка...