domvpavlino.ru

Голландия стиль. Голландский стиль в интерьере — естественная красота! Текстиль и ковры

Экология жизни. Усадьба: Особенная атмосфера голландской провинции завораживает любителей традиционной пригородной архитектуры. Голландские дома могут напомнить вам американские, так как в американской культуре большой вес имели именно голландские колонисты (особенно на Северо-Востоке страны). Так, голландский дом немного похож на дом американской мечты, он тоже построен из дерева по каркасной технологии и имеет мансардный этаж в качестве уровня для спален и ванных комнат.

Особенная атмосфера голландской провинции завораживает любителей традиционной пригородной архитектуры. Голландские дома могут напомнить вам американские, так как в американской культуре большой вес имели именно голландские колонисты (особенно на Северо-Востоке страны). Так, голландский дом немного похож на дом американской мечты, он тоже построен из дерева по каркасной технологии и имеет мансардный этаж в качестве уровня для спален и ванных комнат.

Даже современные голландские дома имеют особенную энергетику традиционности, но они более комфортабельны и функциональны, имеют расширенный формат остекления, чем привлекают любителей модерна и минимализма.

​Высокие потолки, узкие окна, вытянутая форма

DENOLDERVLEUGELS ARCHITECTS & ASSOCIATES

Именно так можно описать основные визуальные параметры большинство голландских домов. Правда, если они особенно большие (поместья, landhaus’ы), то выглядят не такими вытянутыми вверх, как проект на фотографии выше. Дома в центре, например, на улице возле каналов в Амстердаме, также имеют вытянутую вверх форму.

​Традиционный стиль

BRAND BBA I BBA ARCHITECTEN

Традиционный голландский дом с мансардой имеет один или два уровня под крышей и первый главный – с двумя гостиными, столовой и кухней. В доме всего от 3 до 6 спален, он имеет достаточно крупный формат с просторными комнатами.

Фасад дома выкрашен в нейтральные серые, белые, голубые оттенки, кровля серая, черная, бледно-коричневая, есть ставни на окнах в белых рамах, для отделки иногда используется сайдинг вместе со штукатуркой.

Современный стиль

BELTMAN ARCHITECTEN

В современном варианте используется панорамное остекление в черных рамах, которое подчеркнуто строгими линиями террасы и геометричным ландшафтным дизайном. В отделке фасадов используется штукатурка и декоративные панели различных типов, но нейтральных цветов.

​Ультра-современный стиль

2ARCHITECTEN

Ультра-современные голландские проекты отходят от мансардного типа поэтажного планирования. Такие дома сохраняют разве что нейтральную цветовую гамму в дизайне экстерьера и интерьеров, а в остальном похожи на многие немецкие или английские проекты.

​Капелька готики

ARCHITEKTENBURO J.J. VAN VLIET BV

В традиционном стиле есть еще одна разновидность с особенно резкими крышами, которые делают дома похожими на викторианские. Иногда в экстерьере используется отделка фахверк. Такие дома обычно находятся не в провинции, а в пригороде и имеют либо формат таунхауса, либо отдельно стоящего дома на узком участке.

​Реконструкции

MAAS ARCHITECTEN

Иногда бывает так, что старый кирпичный или каркасный дом получает новую пристройку, которая повторяет главные архитектурные элементы.

​Стильный модерн

FWP ARCHITECTUUR BV

В стиле модерн в Голландии всегда используется нейтральная цветовая гамма – с бледным деревом, бледно-серыми оттенками, множеством полутонов серо-черного, отчетливыми белыми гранями.

​Минимализм и функционализм

REITSEMA & PARTNERS ARCHITECTEN BNA

В минимализме мы чаще, чем в других проектах в данных климатических широтах видим панорамное остекление от пола до потолка.

​Традиционная кровля

KABAZ

Также в новых и старых, только что построенных и реконструированных голландских домах мы можем найти традиционную камышовую кровлю.

​Навстречу природе

Dutch Design - голландский дизайн - всемирно признанный бренд. Интеллектуальный и передовой, но при этом не лишенный иронии и культуры. Кто они, носители его ДНК? Представляем 10 ньюсмейкеров в категории art & design, чьи вещи хранят и выставляют музеи.

1. Йорис Лаaрман: роботы и человеческий мозг

« Костяное» кресло выражает дизайн, который был немыслим еще поколение назад - это нечто настолько сложное, что ни один человеческий мозг не смог бы прийти к такому без посторонней помощи, да и, на самом деле, суперкомпьютер». Йорис Лаарман

Йорис Лаарман.

Йорис Лаарман. Кресло Bone rocker. 2007-2009. 4/12. Черный бельгийский мрамор.

Лаaрман (р. 1979) принадлежит к поколению экспериментаторов. Студия Joris Laarman Lab родилась в 2004 году. Конек - роботизированный принтинг. «Я твердо уверен в будущем цифрового производства и местного ремесленного труда». 18 октября 2017 года на торгах Sotheby"s в Лондоне кресло Bone Rocking Йориса Лаармана было продано за 248 750 фунтов стерлингов.

«Мой метод похож на приготовление пищи, а вещи - на еду. Вы же не будете есть что-то ровное, прямолинейное и идеальное по форме. Это неприятно. И мне нравятся органические формы, но с трещинкой, с червоточиной». Мартен Баас

Мартен Баас.

Часы Grandfather"s Clock, колл. Real Time, диз. М. Баас. Патинированная латунь и бронза. Тираж 8 экз. + 4 авторских прототипа.

Главные коллекционеры современного дизайна обожают Бааса: его уникаты есть дома у Бреда Питта и Яна Шрагера. (р. 1978) з акончил Академию дизайна в Эйндховене . Выпускная работа Бааса - серия закопченной мебeли Smoke сразу дала понять: амбиции дизайнера - делать вещи для музеев. Его работы находятся в cобраниях V&A , MoMa , Rijksmuseum и Музея декоративного искусства в Париже . Десять лет его продает . Мартен Баас успешно сотрудничает с Louis Vuitton, Swarovski, Dior. Весной 2017 года Groninger Museum устроил дизайнеру первую большую ретроспективу.

3. Пит Хайн Эйк: повар и плотник

«Смотрим, что вокруг. Стараемся сохранить, все, что есть, максимально интеллектуально и прагматично. Нам совсем не хочется делать новые вещи, лучше спасать и приспосабливать старые. Таким образом, мы кардинально отличаемся от большинства дизайнеров». Пит Хайн Эйк

Пит Хайн Эйк.

Комод из переработанной древесины, колл. Waste, диз. П. Хайн Эйк.

Настоящий герой Эйндховена больше похож на здоровенного плотника. (р. 1967) производит мебель в собственных цехах: серии и уникаты из вторсырья, в этом соль фирменного стиля Эйка. Главный материал - старые доски. Пит Хайн Эйк всегда открыт разнообразным заказам - от предметов до корпоративного стиля. По соседству с фабрикой функционирует его просторный шоу-рум, лавка сувениров и отличный ресторан, куда из соседних городов и стран приезжают поклонники фирменных табуреток. В июле 2017 году Пит получил премию за развитие дизайна культурного фонда родной провинции Северный Брабант.

4. Хелла Йонгериус: дизайн на всю жизнь

«Союз между массовым потоком и ремесленным качеством возможен, и я знаю, как поженить традиции с новыми технологиями. Я за богатство материалов и внимание к мелочам. Стараюсь думать только о тех вещах, которые захочется полюбить, взять в семью и разделить с ними долгую жизнь». Хелла Йонгериус

Хелла Йонгериус.

Хелла Йонгериус. Стол Tiles. 2017. Galerie Kreo. Около 21 000 долл. Сделан путем наслаивания глазури, на каждой его плитке виден неожиданный диапазон оттенков.

Требовательный преподаватель (многие годы занималась студентами альма-матер - Эйндховенской Академии дизайна), (р. 1963) - глава маленького бюро Jongeriuslab и арт-директор Vitra. Выпускает собственные продукты и коллекции для клиентов. Ее выставки устраивали Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей дизайна Купер Хьюитт, галереи Kreo (Париж) и Moss (Нью-Йорк). В 2017 подготовила коллекцию (вазы, зеркала, столы и шторы) для Galerie Kreo, которая сопровождала ее большую выставку в Лондонском музее дизайна.

5. Scholten & Baijings: тонкий градиент

«Если вы наметили проектный процесс, который просто идет из точки A в точку B, насколько это креативно? Только пытаясь прокладывать необычные маршруты, вы можете прийти к чему-то новому». Scholten & Baijings

Кароль Байингс и Стефан Шолтен.

Dusty Pink frame. Scholten & Baijings для Samsung. 2017

6. Kiki & Joost: хай-тек & лоу-тек

«Выживание подстегивает воображение. Мне нравится, когда что-то невероятно высокотехнологичное вдруг представляется чем-то совсем архаичным, простым, когда хай-тек выглядит как лоу-тек. Роскошь сегодня - это предметы с изысканной ремесленной работой». Кики ван Эйк

7. Бертьян Пот: «сделай сам»

«Мне нравится открывать заново давно знакомые, старые материалы, которые, казалось бы, уже ничем не способны удивить. Игра, практика и исследование - сейчас они неотделимы, именно это мне больше всего и нравится в занятиях дизайном». Бертьян Пот

Бертьян Пот.

Проект Masks. Начат в 2010.

(р. 1975) учился на отделении «Человек и идентичность» у Ульфа Морица, от которого перенял любовь к текстилю. В качестве дипломного проекта сделал Knitted Lamp - «Вязаный светильник»: трикотажный «чулок» заполнил надувными шарами, пропитал прозрачной смолой, после чего сдул и вынул шары. Этот принцип придания жесткости и формы предметам из ткани и ниток Пот использовал позже неоднократно - cделав, например, знаменитый светильник-шар Random Light, выпускаемый Moooi с 2003 года. Лондонский музей V&A, нью-йоркский MoMA, амстердамский Стеделейк и роттердамский музей Бойманса ван Бёнингена хранят его сплетенные из ниток и облитые смолой светильники и стулья, сшитые из тесьмы маски и вырезанные из сушенных тыкв лампы.

Голландский стиль в интерьере обязательно по достоинству оценят те, кто предпочитает не выбирать сложных дизайнов, но в то же время хочет видеть свое жилище достаточно уютным и теплым. Создается голландский стиль с использованием преимущественно натуральных материалов, что придает помещениям особый шарм провинций Голландии.

Северная и для многих загадочная страна всегда была известна благодаря истории мореплавания и роскошным тюльпанам, и потому интерьер дома в голландском стиле обязательно должен быть наполнен морскими и флористическими элементами и композициями.

Секреты привлекательности стиля

Голландский дизайн обладает одной отличительной особенностью, которую можно определить уже и по фото оформленных в подобном стиле помещений. Это отделка дома как снаружи, так и внутри красным кирпичом. Использовать этот экологически чистый материал можно для декорирования отдельных зон на кухне, в прихожей, гостиной.

Не рекомендуется кирпич применять в интерьере спальни или детской комнаты, так как он приглушает (и даже нейтрализует) ощущение уюта. Еще одной характерной чертой голландского направления в интерьере можно назвать применение керамической плитки разных размеров.

Голландский стиль можно использовать для оформления интерьера загородного домика или дачи. Не возникнет особых проблем и с применением данного направления в дизайне и при обустройстве городской квартиры. Часто увидеть голландский дизайн можно в элитных ресторанах и кафе. При выборе этого стиля необходимо исходить из соображений комфортности и уюта, но не стоит забывать и о практичности.

Палитра цветов

В голландском стиле обязательно должны присутствовать разные оттенки коричневого, бордового, бежевого, желтого и голубого. Кухня в голландском стиле отлично смотрится, если применять для ее дизайна коричневые тона.

Спальня предполагает использование более светлых, бежевых оттенков. Гостиная уютно выглядит, если оформить ее в желтом цвете и использовать кирпичную кладку для декорирования пространства у камина, окон, отдельных зон, которые необходимо выделить.

Голландский дизайн ванной комнаты - это использование плитки в бежевых оттенках с разными по форме и размерам вкраплениями голубого или розового.

Основные материалы

Выбирая голландский стиль для своего дома, учитывайте, что предпочтение нужно отдавать натуральным материалам. Для пола лучше всего выбрать паркет из натурального темного дерева. Более дешевым вариантам считается ламинат, но и он должен имитировать натуральную древесину.

Для пола можно подобрать и качественную керамическую плитку с поверхностью, сходной с природным камнем. Обязательно учитывайте главное правило - напольное покрытие должно быть максимально темным, это поможет создать необходимый контраст с мебелью, потолком и стенами.

По сравнению с полом стены при выборе голландского дизайна делают светлыми. Можно выбрать не только чисто-белый цвет, но и самые светлые оттенки бежевого, желтого или голубого.

Широко применяется оштукатуривание стен, которое воссоздает эффект натурального камня. Особо популярна среди дизайнеров кирпичная кладка с использованием темно-красного кирпича. С ее помощью можно и разделять комнату на зоны.

Голландский интерьер будет не до конца выдержан, если не уделить внимание потолку. Желательно на потолке закрепить деревянные балки, по цвету совпадающие с оттенком пола. Такой подход к оформлению придаст интерьеру определенный шарм. От этого правила можно отступить, если потолок в доме низкий. В этом случае лучше использовать чисто-белый цвет, что поможет расширить площадь комнаты.

По возможности при выборе голландского стиля используйте как можно больше натуральных отделочных материалов. Широко применяются не только плитка и кирпич, но и стекло и древесина разных пород.

Выбор мебели

Меблировка квартиры в стиле типичного дома Голландии предусматривает использование немного грубоватой и предельно массивной мебели достаточно простых геометрических форм. Строгость такой мебели несколько сглаживает использование для ее внешнего оформления кожи и стекла. Ножки дивана, стульев и шкафов должны быть выгнутыми.

Главным признаком голландского стиля считается обязательное присутствие в комнате шкафчика из дерева для посуды, форму которого придумали именно коренные жители страны. За дверцами из стекла в таком шкафчике обязательно должны находиться тарелки и чашки, изготовленные из светло-голубого фарфора.

Нидерланды

— это то место, где зародился и получил развитие голландский стиль, один из практичных и красивых интерьеров в стиле кантри. В некоторых странах королевство Нидерланды часто называют Голландией, что неверно. Южная и Северная Голландии — это только две провинции из двенадцати, входящих в состав королевства Нидерландов, хотя и самые развитые. Благодаря торговому мореплаванию и тому, что Южная и Северная Голландии больше, чем другие провинции общались с иностранными государствами, они получили большую известность за рубежами своей страны.

Как и на интерьеры других стран, на развитие голландского стиля повлияли природные факторы и местоположение страны.

Нидерланды в переводе означает «нижние земли». Такое название оправданно, так как вся территория страны находится ниже уровня моря и в устьях крупных европейских рек: Рейна, Мааса, Шельды.

На севере побережье омывается Северным морем. Всегда эта североевропейская страна вынуждена была бороться с водной стихией, с приспособлением для жизни приморских низинных земель.

Постоянно создавались гидротехнические сооружения- плотины и дамбы,

шлюзы и каналы.

На отвоёванных у океана землях возводились здания, имеющие своеобразный облик.

В Нидерландах мало леса и полезных ископаемых. Почвы в стране практически не пригодны для возделывания сельскохозяйственных культур, поэтому развивалось животноводство: мясное и молочное.

Кроме животноводства основными отраслями, получившими развитие в Нидерландах, были мореплавание, рыболовство и торговля.

Развитие в стране началось ещё в ХVII веке после освобождения от испанского владычества и возникновения первой в мире буржуазной республики. Началось быстрое строительство городов, где развивались маслобойная, мыловаренная, пивоваренная, суконная промышленности и вместе с ними оптовая торговля.

Расцвет был достигнут и в голландской живописи.

Слишком дорогая земля под застройку и её нехватка обусловили строительство домов тесно прижатыми друг к другу.

Их делали узкими, сильно вытянутыми в глубину.

Фасады их оформлялись высокими фронтонами.

За домом обычно располагался маленький дворик. По берегам речных рукавов и каналов одним длинным рядом стояли дома.


Вдоль каналов устраивались проезды, набережные засаживали зелёными насаждениями. Живописно смотрелись дома среди воды и зелени.

Дома не были роскошными дворцами, наоборот всё в них было рационально и экономно.

Однако внешне скромные, внутри они отличались комфортом и уютом.

Не зря Пётр I, побывавший в Голландии в ХVII веке, принял решение строить российскую столицу — Петербург по образцам голландских городов.

Привлекательно выглядит голландский дом с оштукатуренным и побеленным фасадом на фоне садовой зелени.

Внутреннее убранство не уступает внешнему виду.

Цвета, используемые при оформлении интерьера в голландском стиле: белый, цвет яичной скорлупы, жёлтый, синий, немного красного, охра, коричневый, бежевый.

СТЕНЫ

Штукатурят и окрашивают в цвета: светлая охра или бледно -синий.

Главное, чтобы стены выглядели светлыми. Они могут быть не идеально гладкими, их штукатурят крупной структурной штукатуркой и создаётся эффект неумело оштукатуренных стен. Но при этом создаётся уют и атмосфера старинного деревенского дома.

Большое распространение имеет декорирование стен кирпичом и искусственным камнем.

Его используют как снаружи,

так и внутри дома.

Кирпичная кладка используется в интерьере для зонирования пространства.

Используется также природный камень или светлый кирпич.

Стены, как и потолок, часто украшают декоративными балкам и балясинами.

Обои лучше не использовать.

Преимущественно используется паркет из натурального дерева или, как альтернатива, ламинат, максимально напоминающий натуральное дерево.

Хороши на полу и доски, изготовленные из массива дерева.

Часто для пола используют керамическую плитку разных размеров,похожую на натуральный камень.

Важно, чтобы пол был тёмного цвета.

ПОТОЛОК

Тёмные, в тон пола, деревянные балки и балясины будут служить украшением для потолка.

Часто их»состаривают» и украшают резьбой по дереву.

ОКНА

Классические голландские окна — это рама из небольших стёкол с перегородками, которые делят окно на квадратики или прямоугольники.

Часто окна декорируют росписью по стеклу или витражами.


ОСВЕЩЕНИЕ

Максимально используется естественное освещение.В голланском интерьере уместна ажурная бронзовая люстра.

ИЗРАЗЦЫ

Украшение интерьера великолепными изразцами присуще голландскому стилю.

Ими украшали печи, камины

и просто стены в комнатах. Голландская очень нарядная.

Искусно сделанные изразцы выглядят очень нарядно.

Голубые дельфтские и ковровые роттердамские изразцы — неповторимое украшение для дома в голландском стиле.

Плитки расписывали с сюжетами: пейзажами, изображениями морских судов, ветряных мельниц, пастбищ и сценами из жизни голландцев.

ТЕКСТИЛЬ и КОВРЫ

Шторы в мелкую клетку

и шторы, не препятствующие проникновению солнечного света.


Кружевные салфетки на полках

Скатерти на столах

Домотканые коврики

Восточные ковры и шпалеры

Парусина, покрытая живописными композициями

МЕБЕЛЬ

Из натурального дерева, декорирована в «архитектурном стиле». Это значит, что во внешнем облике мебели воспроизводится фасад здания.

Стеклянные дверцы посудных шкафов разделены на квадратики стёкол также, как и окна на фасаде здания, а по бокам шкафы украшены башенками и колоннами.

Голландцами изобретена горка для посуды, где на открытых или застекленных полках расставлена красивая бело-голубая посуда.

Деревянные комоды и столы должны выглядеть потемневшими от времени или покрашены краской.

Встречаются расписанные вручную мебельные фасады.

Стулья с плетёными сиденьями.

Плетёные кресла.

Стулья и кресла обтянутые кожей или тканью.

Мебель в голландском стиле часто грубоватая и массивная, но удобная и комфортная.

Нельзя, однако, утверждать, что среди голландской мебели нет места роскошным моделям.

Ножки столов, стульев, кресел и диванов делают немного выгнутыми.

В оформлении мебели широко используется резьба по дереву, что придаёт ей неповторимость и изысканность.

Встречаются и экземпляры мебели с инкрустацией стеклом, кожей или металлом.

АКСЕССУАРЫ

Плетёные корзины

Медные изделия: кастрюли,

подсвечники

и другие медные предметы интерьера.

Бело-голубая посуда в шкафах и декоративные керамические тарелки на стенах




Хрупкие фарфоровые фигурки

Серебряные вещицы.

Зеркало в тёмной резной раме

Охотничьи трофеи

Старые географические карты. Бережное отношение и любовь к картам живёт в крови у потомков отважных мореплавателей.

Глобус не будет лишним в голландском интерьере.

Прославленная голландская живопись и гравюры, обрамлённые багетом.

Украшаются дома не только пейзажами, натюрмортами, портретами, но и изображениями внутреннего убранства дома. Художники Голландии увидели красоту в повседневных вещах, в обыденных бытовых мелочах. В их картинах отображена такая тихая и уютная жизнь простых вещей, наполненная особым смыслом. Пример такой картины «Старушка у камина» Я.Врель сер.17 века

или «Комната в голландском доме» П.Янсенс Эминга 1660-е годы,«Кухня» П.К.ван Слингеланд,1648г. Эти произведения наполнены чувствами и ощущениями ценности обычной повседневной жизни людей в простом и уютном домашнем мире.

Вазы-тюльпанницы,

и разнообразные керамические и фарфоровые изделия

Настенные часы в лаковом футляре

В голландскую морскую страну привозили произведения китайского и японского искусства и украшали ими жилище: вазы, подносы, лампы и другое

В Нидерландах любят и умеют разводить живые цветы. Страна славится своими тюльпанами, насчитывающие сотни разных видов.

Всё в интерьере голландского дома подчинено игре контрастов: тёмные полы и светлые стены, светлые подоконники и тёмные цветочные горшки на нём. При этом дом совершенно гармонирует с окружающей его природой.

Активное мореплавание и торговля Нидерландов со многими странами влияло на быт и уклады местного населения. Экзотика дальних стран, утончённость и изысканность Франции, Италии и Фландрии (близких соседей) нашли своё место в культуре и повседневной жизни народа Нидерландов.

В последние годы в мире наблюдается повышенный интерес к голландскому дизайну. На всевозможных международных выставках голландцы становятся бесспорными лидерами, привлекая внимание публики и специалистов своими прогрессивными идеями и проектами под названием «умная простота».

Яркое появление голландского дизайна произошло в начале 1990х – дизайнеры создавали шкафы из отходов деревообработки и стулья из ветоши. Ни один мебельный бренд не решался взять эти экспериментальные предметы в производство, но дизайнеров это совершенно не беспокоило. Они изготавливали революционную мебель в собственных мастерских. По сей день в Голландии нет мебельной индустрии, и это стало главным преимуществом – продукт производится исключительно по собственному усмотрению дизайнера. Подобный образ мышления получил активную поддержку со стороны правительства. Государство поддерживает презентации голландского дизайна за рубежом, а молодые дизайнеры могут рассчитывать на стартовые субсидии.

К тому же Нидерланды располагают превосходными возможностями доступного образования в области искусств. В Академии дизайна Эйндховен студенты учатся не тому, как проектировать стулья, а открытому способу мышления, не принимающему ничего как данность и все ставящему под вопрос. За прошедшие годы, благодаря Академии дизайна, появилось целое поколение дизайнеров, проекты которых неизменно оказываются в центре внимания – Маартен Баас, Марсель Вандерс, Юрген Бей, дизайнеры бюро Studio Job, Франк Уиллемс, финский дизайнер Туомас Маркупойк Толванен, вдохновленный голландской школой и другие.

На сегодняшний день голландский дизайн стал своего рода знаком качества. При всем своем различии творческих путей и способов реализации идей он отличается чистотой форм, глубиной содержания, находчивой простотой и взглядом на предмет с совершенно новой точки зрения. Голландские дизайнеры говорят о том, что в будущем ценность предмета не будет напрямую зависеть от экстравагантности материалов – главной роскошью станет неповторимая индивидуальность объекта, нестандартный идейный подход, вдохновение, нечто неожиданное, что ломает рутину и делает его таким привлекательным.

Несомненно, существенное влияние на формирование дизайна в Голландии оказывает историческое прошлое этой страны. Совсем небольшая по размерам и численности населения Голландия занимает значительное место в мировой истории. Линия бережного отношения к своей стране, природным ресурсам и народу прослеживается в творчестве всех голландских дизайнеров.

Например, Франк Уиллемс (Frank Willems) выпускает коллекцию стульев Madam Rubens, при производстве которой использует старые матрасы, ведь их утилизация отрицательно сказывается на окружающей среде. Другой известный дизайнер Юрген Бей прославился благодаря своему проекту «дерева-скамейки», которую он изготовил для парка, используя упавшее в сезон ветров дерево, подарив тем самым дереву новую жизнь. Дирк Ван Дер Кой перепрограммировал списанный фабричный робот и производит мебель из переработанного пластика от старых холодильников. Экологическую направленность можно проследить у всех дизайнеров Нидерландов, таким образом, старые, выброшенные вещи, обретают новую жизнь и новое предназначение.

В сознании каждого голландского дизайнера присутствует повышенная социальная ответственность и интерес к созданию удобного, уютного и функционального общественного пространства, как части городской среды. Объединение людей и коллективизм являются наиважнейшими ориентирами в стране, где еще в начале 20 века сложилась пилларизация в обществе, основанная на разном мировоззрении в религиозных и политических взглядах. Многие работы голландских дизайнеров направлены на решение социальных проблем и, прежде всего, на укрепление толерантного во всех отношениях общества.

Большинство проектов дизайнеров можно отнести к понятию «арт-дизайн», ведь концептуальное направление прослеживается в творчестве голландцев в последние два десятилетия. Процесс создания мебели требует существенных денежных затрат, и она выпускается ограниченными сериями. Таким образом дизайнеры подчеркивают, что их проекты – это еще и борьба с культурой потребления. Дешевые вещи легко выбрасываются, а дорогие предметы, ставшие вложениями, остаются навсегда и могут даже передаваться по наследству.

Голландский дизайн занимает особую нишу в мировом дизайне: он яркий, продуманный, интеллектуальный. В период кризиса кто как не голландцы с их оправданным и функциональным дизайном становятся правильным ориентиром. Задумываясь о проблемах общества, бережно сохраняя и развивая то, что когда-то начали их предки, голландцы несут идею созидания, уважения и понимания своей собственной страны.

Загрузка...