domvpavlino.ru

Батареи с биметалла уход в летнее время. Варианты промывки батарей отопления. Цены на эмаль для радиаторов Текс

Само название "радиаторы отопления " произошло от латинского слова radio - излучать. Нам привычней называть этот элемент системы отопления батареей. Радиатор - это важная и обязательная деталь в интерьере любого помещения. Суровый российский климат диктует нам условия выбора надежных и качественных батарей.

Основная задача радиатора - обеспечить жилой дом, коттедж, дачу или офис теплом. Принцип действия очень прост: вода, либо другой теплоноситель, проходя через радиаторы отопления , замедляет свое движение и, остывая, отдает тепло в помещение, где радиатор установлен.

Классификация батарей отопления разнообразна:

  • по производителям;
  • по техническим характеристикам;
  • по видам;
  • по материалам изготовления. Материал для производства прибора - это чугун, сталь, алюминий и биметаллические варианты.

Рынок радиаторов отопительных систем в настоящее время разнообразен и регулярно пополняется новыми моделями, отличающихся от своих предшественников прогрессивными технологическими решениями, и, как результат, улучшенными потребительскими качествами. Современные отопительные системы прослужат вам не один десяток лет, и все благодаря активному развитию отрасли металлообработки.

Покупать, устанавливать и ухаживать за радиаторами отопления необходимо на основе индивидуального расчета свойств вашей системы отопления. Чтобы продлить жизнь своему радиатору, нужен правильный уход за ним .

В летнее время в центральной системе отопления после окончания отопительного сезона работники ЖКХ в профилактических и ремонтных целях сливают воду из систем центрального отопления. В результате чего все радиаторы, кроме чугунных, подвергаются внутренней коррозии. Подумайте о профилактике для предотвращения этой неприятности. Сделать необходимо следующее: как только радиаторы полностью остынут, закройте вентили на прямой и обратной подводке воды и не забудьте открыть воздухоотводчики (кран Маевского). При этом вода останется в радиаторах, избыточное давление, возникающее при химической реакции металла с водой в результате теплового расширения, будет стравлено через воздухоотводчик. Останется только открыть вентили и закрыть воздухоотводчик, и тепло вновь наполнит ваш дом.

Рекомендуется промывать радиаторы (кроме чугунных) один раз в два года. Для этого надо закрыть верхний и нижний вентили, открыть воздухоотводчик. Через сливной кран или заглушку слить воду. Затем развинтите разъемные соединения и снимите радиатор с кронштейнов. Промойте прибор струей воды под давлением через шланг, надетый на водопроводный кран. При промывке строго запрещено использовать абразивные материалы. Не забудьте удалить наружную пыль, накопившуюся на ребрах батареи, которая уменьшает ее теплоотдачу. Лучше всего доверить промывку квалифицированному специалисту-сантехнику.

На чугунных батареях периодически необходимо обновлять краску. Для этого нужно использовать краску для радиаторов и систем отопления, такая эмаль имеет особую добавку, благодаря которой краска на окрашенной батарее на пожелтеет и выдержит температуру до +100 С. Работы с лаками, эмалями, красками проводите только в хорошо проветриваемом помещении, в резиновых перчатках и защитных очках.

Покраска алюминиевых и биметаллических радиаторов категорически не рекомендуется красками-металликами, которые значительно снижают теплоотдачу, а также не закрывайте радиаторы отопления экранами. Не рекомендуется навешивать пористые увлажнители на алюминиевые батареи.

Соблюдайте нехитрые способы и методы ухода за радиаторами отопления , и в вашем доме всегда будет тепло и уютно.

С годами отопительные системы неизбежно теряют свою эффективность, что существенно отражается на качестве обогрева помещения. Причина проста и банальна – подобным образом батарея сигнализирует о ее загрязнении. Многие не задумываются о причинах такого поведения и способах решения проблемы. Вернуть тепло в дом поможет промывка биметаллических радиаторов отопления.

Внутренние поверхности труб и радиаторов подвергаются химическому воздействию циркулирующей горячей воды, что в результате влечет появление накипи. Кроме того, металлическая поверхность при длительной эксплуатации постепенно покрывается ржавчиной. В итоге в трубах находится загрязненная жидкость с элементами ржавчины и накипи – именно это и снижает теплоотдачу и качество отопления в целом.

Основные признаки необходимости промывки теплообменников

  1. Неравномерное прогревание радиатора – в норме каждый участок батареи имеет одинаковую на ощупь температуру, а при загрязнении выявляются области с более холодной или горячей поверхностью. Чаще всего разница заметна при сравнении верхней и нижней частей радиатора;
  2. Более длительный период разогрева отопительной системы, чем обычно;
  3. Радиатор холодный, но подведенные к нему трубы горячие;
  4. Заметно возрос расход энергоносителей.

Промыть батарею можно своими силами

Первая заливка производится без химии – следует залить воду и потрясти радиатор, после чего вылить содержимое. Далее в ход идут химические растворы, которые после заполнения радиатора должны оставаться в нем не менее часа. По истечении этого времени, батарею требуется тщательно потрясти или постучать деревянным молотком по ней. Данная процедура необходима, чтобы со стенок радиатора отпали остатки загрязнений и ржавчины. Только после этого батарею промывают до получения чистой воды – теперь теплые батареи гарантированы.

Промывка теплообменников в частном доме

Для частных домов борьба за чистые трубы представляет особую проблему, поскольку вода из водоема или колодца, минуя , подается сразу в систему отопления. При этом целесообразно осуществить промывку всей отопительной системы, а не только радиатора. Задача требует навыка и опыта, поскольку ошибка грозит потопом. Из системы спускается воздух, перекрывается паропроводная линия, вода с реагентами пускается по отопительным трубам, пока не польется визуально чистая вода.

Промывка биметаллических радиаторов отопления должна повторяться 1-3 раза за год в зависимости от качества воды, подающейся в трубы.

Рано или поздно, отопительные батареи в жилых помещениях загрязняются. В результате, существенно снижается их энергоэффективность, а в особо запущенных случаях ухудшается их внешний вид. В итоге приходится искать ответ на вопрос как промыть радиатор отопления в квартире или загородном доме с использованием доступных средств.

Инструкция очистки металлических батарей зависит от многих факторов, среди которых, тип отопительной системы, тип производственных материалов, которые были применены при изготовлении, конфигурация, габариты и т.д. Только после того как вы определились со всеми перечисленными факторами, можно правильно подобрать чистящее средство и методику его применения.

В этой статье мы расскажем о тех методах промывки внутреннего , которые можно применить для удаления отложений различной сложности. Более того, методы, о которых будет рассказано в статье, могут быть реализованы своими руками с минимальными тратами денег.

Продувка в многоквартирных домах – насколько это эффективно

В многоквартирных домах, где отопление централизованное, вопрос очистки системы от донных отложений решается посредством продувки.

Ежегодно, до начала отопительного сезона, коммунальные службы выполняют продувку системы сжатым воздухом. В некоторых случаях, вместо сжатого воздуха компрессором под максимально допустимым краткосрочным давлением закачивают воду.

В процессе продувки донные отложения с батарей и труб поднимаются и вымываются наружу. Кроме того, в процессе таких работ можно узнать насколько прочны соединения труб и радиаторов по квартире.

Насколько эффективна продувка и можно ли ею обойтись, не прибегая к использованию других средств?

Нужно понимать, что продувка изначально рассчитана на очистку от донных отложений из систем с чугунными батареями. Сегодня же владельцы квартир повсеместно отказываются от чугуна в пользу компактных и энергоэфективных биметаллических и алюминиевых конструкций.

Более того, поднимая донные отложения, продувка неспособна очистить те загрязнения, которые откладываются непосредственно на внутренних поверхностях. И наконец, с вопросом как промыть забитые соты радиатора изнутри сталкиваются не только владельцы квартир, но и жители загородных домов, оборудованных автономными системами обогрева.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Продувка в многоквартирных домах небесполезна, но помимо этого, время от времени, необходимо чистить батареи более тщательно, применяя, специально разработанные для этого средства.

Очистка чугунных изделий

Перед тем как промыть чугунный радиатор отопления, необходимо подготовить место вне дома, где можно будет выполнить запланированные работы. Кроме того, необходимо договориться с помощниками, которые помогут демонтировать радиатор весом в 40-50 кг, перенести его с места на место, а затем вновь установить в исходное положение.

Важно: Запланированные работы проводятся до или по окончании отопительного сезона, когда вода из системы слита.

Инструкция проведения очистных работ следующая:

  • Газовым ключом выкручиваем нижнюю заглушку, чтобы дать стечь воде . Поэтому сразу же запасаемся ковшиком, который поместится под батарею и ведром, в которое будем переливать воду по мере наполнения ковшика.
    После того как вода стекла, батарею откручиваем от труб, аккуратно снимаем с держателей и выносим во двор.
  • Вкручиваем заглушки , так чтобы открытыми остались только верхние отверстия.
  • Заливаем в радиатор раствор кальцированной соды и горячей воды . Пропорции раствора можно узнать на упаковке соды.
    Заливать раствор удобно через воронку. Количество раствора зависит от количества секций. В среднем на заполнение одной чугунной секции уходит около 2 литров жидкости.
    Оставляем батарею, заполненную чистящим раствором примерно на 1-2 часа.
  • По прошествии двух часов берём в руки прорезиненную киянку и вполсилы простукиваем каждую секцию . Далее трясем батарею, чтобы раствор пришел в движение.
  • После этого откручиваем одну из нижних заглушек и сливаем весь раствор . Уже на этом этапе вы заметите, что вместо первоначально чистого раствора, потечёт коричневая жижа, состоящая из жидкости и отбитых со стенок отложений.
  • Далее, на место снятой заглушки герметично присоединяем шланг, другой конец которого присоединяем к водопроводному крану . Включаем воду и ждем, пока она потечёт из верхних отверстий. После того как вода будет вытекать чистой, промывку можно считать законченной.

Совет: Работы по очистке батарей внутри целесообразно совмещать с очисткой поверхности снаружи.
Тем более, что для снятия старой краски до металла в продаже представлен широкий ассортимент смывок, гелей и других аналогичных химических средств.

Очистка биметаллических конструкций

Каустическая сода — оптимальное средство для приготовления промывочных растворов

Промывка биметаллических отопительных приборов мало чем отличается от промывки чугунных аналогов. Единственное существенное отличие заключается в том, что биметаллические конструкции намного медленнее накапливают отложения.

Как и в предыдущей инструкции, можно использовать раствор кальцированной соды и горячей воды. Тем не менее, рассмотрим особенности применения других средств, которые наверняка есть в каждом домашнем хозяйстве.

Совет: Учитывая то, что биметаллические конструкции на порядок легче чугуна, промывку можно выполнить в ванной или в душевой комнате.

Из промывочных средств, цена которых невысока, можно применить:

  • средства для удаления засоров в трубах типа «Крот»;
  • средства для очистки автомобильных радиаторов;
  • молочную сыворотку;
  • 70% уксусную эссенцию.

Помимо перечисленных средств, во многих хозяйственных магазинах можно приобрести реагенты, специально разработанные для промывки отопительных систем.

Инструкция промывки биметаллических радиаторов следующая:

  • На начальном этапе заливаем чистую воду, трясем батарею и сливаем содержимое.
  • Далее заливаем химические реагенты или ранее перечисленные средства.
  • Реагенты сливаем через час и промываем отопительный прибор горячей водой.

Важно: Промывать внутреннее пространство необходимо особенно тщательно, так как оставшиеся реагенты могут привести к постепенному окислению металла.

Очистка алюминиевых конструкций

Теперь рассмотрим, как промыть алюминиевый радиатор отопления. Очистка алюминиевых батарей осуществляется не столько для удаления засора, сколько для профилактики загрязнений. Дело в том, что алюминий - это цветной металл, который окисляется меньше чугуна и стали.

В итоге, профилактические работы можно проводить не чаще, чем раз в 2-3 года. Впрочем, многое зависит от качества теплоносителя, циркулирующего в системе.

Как правило, отложения на стенках алюминиевых радиаторов образуются из-за того, что в теплоносителе повышено содержание магния, солей натрия, кальция, железа и ряда других неорганических веществ. Такая ситуация характерна для централизованной отопительной системы, тогда как в автономных системах в качестве теплоносителя применяется обычная водопроводная вода.

Проще всего предупредить такие отложения можно следующим образом — промыть радиатор лимонной кислотой и очистить внутренний объём чистой теплой водой.

В продаже есть немало реагентов и чистящих средств, изготовленных на основе тех или иных реагентов. Применять эти средства для очистки алюминиевых конструкций можно с особой осторожностью, чтобы не спровоцировать разрушительные окислительные процессы. Поэтому, перед тем как приобрести то или иное средство, убедитесь в том, что оно не станет причиной окисления алюминиевой поверхности.

Прежде всего, нужно обеспечить грубую очистку воды, поступающей в систему. Для этого в современных котлах устанавливаются специальные фильтры. Если фильтра нет, его необходимо приобрести и установить на входе в систему.

Помимо установки фильтра, время от времени используем реагенты. Химические реагенты заливаем в систему, и они циркулируют по ней, устраняя накипь с внутренних поверхностей .

Вывод

Теперь, когда мы знаем, как очистить радиаторы, можно сделать отопительную систему в доме более эффективной. Больше полезных сведений по теме вы найдёте, посмотрев видео в этой статье.

Со временем утрачивают свою эффективность, что связано со скоплением в них осадка и прочих загрязнителей. Однако, это не повод покупать новые радиаторы, так как их можно промыть и тем самым вернуть первоначальную эффективность.

Ниже мы ознакомимся с основными нюансами и способами их прочистки.

В каких случаях нужно промывать батареи

О необходимости промывки радиаторов отопления свидетельствуют следующие признаки:

  • Неравномерный разогрев, к примеру, снизу прибор отопления может быть горячим, а сверху холодным или наоборот.
  • Радиатор стал нагреваться медленнее, чем раньше.
  • Заметно увеличился расход энергоносителей.

Чаще всего потребность в чистке возникает у батарей, которые подключены к . Связано это с их протяженностью, большим количеством подключенного оборудования.

В результате радиаторах скапливается:

  • Ржавчина;
  • Песок;
  • Окалина.

Причем чаще всего забиваются чугунные радиаторы, так как в отличие от алюминиевых биметаллических они имеют внутри гораздо больше неровностей. Правда, процесс чистки и тех и других выполняется одинаково. Однако, забегая наперед, отметит, что биметаллические приборы отопления лучше всего промывать химическим методом.

Совет! Чтобы избежать частого засорения автономной системы отопления, в качестве теплоносителя следует использовать смягченную отфильтрованную воду. В таком случае даже через несколько лет эксплуатации батареи останутся чистыми.

Варианты промывки

Чистка батарей может осуществляться несколькими способами:

  • Гидравлическим;
  • Гидропневматическим;
  • Химическим.

Выбор типа прочистки зависит от степени загрязнения прибора отопления. Ниже подробней рассмотрим,как промыть радиатор отопления в квартире каждым из этих способов.

На фото — промывка батареи

Гидравлическая промывка

Достоинство чистки данным способом заключается в том, что ее можно осуществить даже в отопительный сезон, так как она не требует демонтажа батарей. Смысл заключается в промывке прибора проточной водой.

Выполняется эта процедура следующим образом:

  • Перед тем как промыть забитые соты радиатора изнутри следует подсоединить к сливному крану шланг и вывести его в канализацию.
  • Затем нужно открыть кран подпитки системы. В итоге основная часть загрязнений выходит с потоком воды.
  • Когда из шланга потечет чистая вода, процедуру можно считать завершенной.

Совет! Если система не подключена к водопроводу, для подачи воды в радиаторы можно использовать помпу либо насос.

Данная способ является щадящим и при этом достаточно эффективным, особенно, если чистка радиаторов выполняется регулярно. Однако, если внутри собралось большое количество осадков, то придется воспользоваться более действенными методами.

Гидропневматическая чистка

Данный способ промывки напоминает вышеописанный метод, однако, к воде добавляют еще воздух. Для этого можно воспользоваться автомобильным компрессором.

Основным нюансом такой прочистки является то, что воздух подается в систему с перерывами. В результате создается пульсация, способная разбить даже стойкие отложения.

Единственным недостатком этого метода является то, что в процессе промывки образуются гидроудары, которые способны повредить самые слабые участки системы. Но, с другой стороны, лучше такие участки обнаружить до наступления отопительного сезона и своевременно их устранить своими руками.

Обратите внимание! Зачастую причиной неравномерного нагрева приборов обогрева являются воздушные пробки. Как правило, чтобы избавиться от них, достаточно открыть сливной кран и слить часть теплоносителя, который выходит с воздухом.

Химическая

Как несложно догадаться, химический метод подразумевает использование различных средств. Следует отметить, что существуют специальные жидкости для промывки систем отопления.

Однако, можно воспользоваться и народными средствами, такими как:

  • Уксус;
  • Молочная сыворотка;
  • Фосфорная или ортофосфорная кислота;
  • Каустическая сода.

Кроме того можно промыть радиатор лимонной кислотой.Как правило, процесс химической чистки подразумевает демонтаж батареи.

Совет! Если обвязка имеет байпас, то демонтировать батарею можно даже во время отопительного сезона.

Ниже в качестве примера рассмотрим как промыть чугунный радиатор отопления химическим способом:

  • Прежде всего нужно несколько раз промыть прибор проточной водой по схеме описанной выше. Желательно промывку осуществлять горячей водой.
  • Затем необходимо перекрыть подачу воды и слить ее с батареи.
  • После этого необходимо демонтировать радиатор.

  • Затем в батарею заливается жидкость с добавлением химических средств. Чаще всего используют уксусную эссенцию, так как цена на нее не высокая, при этом она качественно справляется с поставленной задачей. В таком случае на одну батарею следует использовать одну бутылочку 70-процентного раствора.

Заполненную батарею нужно закупорить и оставить на несколько часов. За это время с внутренней стороны отстанет вся накипь и ржавчина.

  • Далее батарею надо хорошо потрясти или даже постучать по ней молотком, после чего можно слить химическое средство.
  • Затем прибор следует несколько раз промыть водой. Делать это необходимо тщательно, так как оставшаяся кислота может стать причиной образования ржавчины.
  • Резьбовые соединения нужно протереть тряпочкой.
  • После этого следует установить радиатор на место, уплотнив резьбовые соединения фум-лентой.
  • Окончательную промывку можно выполнить после установки прибора.

Совет! В качестве средства для промывки можно использовать «Крот» или другие средства, которые применяют для прочистки трубопроводов.

Если же нужно промыть биметаллические или алюминиевые приборы, которые несильно загрязнены, их необязательно демонтировать.

В этом случае осуществляется промывка всей системы отопления, которая осуществляется в следующем порядке:

  • Перед тем как промыть алюминиевый радиатор отопления следует слить с системы старую воду, промыть батареи проточной водой, по описанной выше схеме, после чего добавить в воду химические средства.
  • Затем на протяжении нескольких дней каждые три-четыре часа необходимо включать насос на 15 минут.
  • После этого жидкость надо слить и несколько раз промыть систему чистой водой.

Вот собственно, и вся инструкция по химической промывке. Следует отметить, что согласно требованиям СНиП осуществлять ее можно не чаще чем раз в шесть-семь лет.

А вот гидравлическую и гидропневматическую чистку желательно производить каждый год. Правда, современные биметаллические и алюминиевые приборы отопления реже нуждаются в чистке.

Совет! Ухаживать за батареями следует не только изнутри, но и снаружи – очищать от появившейся ржавчины и покрывать лакокрасочными материалами.

Вывод

Промывка является необходимой процедурой для обеспечения эффективной работы радиаторов. Как мы выяснили, выполнить чистку самостоятельно несложно. Причем если батареи не сильно забиты, их можно даже не демонтировать.

Получить дополнительную полезную информацию по данной теме можно из видео в этой статье.

Тепло в доме невозможно представить без хорошей системы отопления. Чтобы сохранить уют, нужно иногда уделять время уходу за батареями. Современные биметаллические радиаторы требуют только, чтобы их время от времени чистили от пыли и грязи. А вот на старых чугунных батареях нужно еще иногда подновлять краску. Расскажем по порядку о том, как правильно ухаживать за чугунными батареями отопления.

Очистка

Можно протирать батареи отопления с помощью обычного ершика на длинной ручке. Для этого намочите ершик в воде и вычистите все загрязнения. Далее аккуратно вытрите все элементы радиатора, намотав на ершик сухую тряпку.

Еще более удобный способ очистки радиаторов - промывка батареи при помощи пульверизатора (сейчас небольшие бытовые пульверизаторы для воды продаются в хозяйственных магазинах в большом ассортименте, на любой «вкус»).

Процесс

Наберите в распылитель воду, под батарею положите побольше ветоши (тряпок) или поставьте тазик. Резкой струей воды вы отлично смоете пыль и грязь с труднодоступных участков батареи. После промывки дождитесь, когда стечет вся вода, и еще раз протрите батарею сухой тряпкой. Вот и все!

Покраска

Батареи старого образца время от времени требуют покраски. С этой целью необходимо использовать специальную эмаль или краску для радиаторов и систем отопления. Современная краска для радиаторов при высыхании выдерживает значительную температуру (как правило, устойчивость к температурам + 100ºС), а благодаря специальным добавкам белая эмаль на окрашенной батарее не пожелтеет.

Процесс

Приготовьте небольшие кисточки (в том числе с длинной ручкой) и/или распылитель для краски (смотрите рекомендации по выбору инструментов для окраски на упаковке краски или эмали).
Поверхность батареи очистите от пыли, соскребите ржавчину и отслаивающуюся старую краску. Обезжирьте поверхность ацетоном. Те части, с которых вы удалите отстающую старую краску, зашкурьте наждачной бумагой.
Эмаль тщательно перемешайте, затем окрасьте батарею в соответствии с рекомендациями на упаковке краски (часто поверхность следует окрасить в два слоя с перерывом в 24 часа).

Важно: все работы с лаками, красками и эмалями необходимо проводить только в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе. Перед покраской наденьте резиновые перчатки и защитные очки для глаз.

Загрузка...