domvpavlino.ru

Порядок и правила складирования материальных элементов на стройплощадке. Складирование конструкций Складирование лестничных маршей на строительной площадке

Конструкции и изделия устанавливают на деревянные инвентарные подкладки и прокладки, располагая их в местах, предусмотренных рабочими чертежами и обозначенных на элементах.

Прокладки между изделиями, укладываемыми в штабель, располагают одну над другой, строго по вертикали. Толщину прокладок подбирают с таким расчетом, чтобы вышележащие элементы не опирались на петли или выступающие части нижележащих элементов. Подкладки под штабеля изделий обычно имеют сечение не менее 100 Х 100 мм.

Бетонные u железобетонные элементы укладывают в штабеля по следующим схемам:

Многопустотные плиты перекрытий (см. схему ниже, поз. а) и плиты покрытий укладывают в штабеля высотой не более 2,5 м плашмя до 8 ... 10 рядов в зависимости от прочности основания склада; прокладки и подкладки располагают перпендикулярно пустотам на расстоянии 25 .. .40 см от краев плиты. При укладке изделий в штабеля следят, чтобы прокладки располагались по одной вертикали - неправильное складирование приводит к разрушению конструкций (см. схему ниже, поз. б).

Лестничные марши складируют ступенями вверх; высота штабелей 5 ... 6 рядов. Подкладки и прокладки располагают вдоль маршей на расстоянии 15 ... 20 см от их краев. Лестничные площадки размещают в горизонтальном положении высотой не более четырех рядов, подкладки и прокладки устанавливают на расстоянии 15 ... 20 см от торцов.

Крупнопанельные перегородки , стеновые панели и сплошные плоские панели перекрытий размером на комнату хранят в вертикальном или слегка наклонном положении в кассетах или пирамидах. Опорные части пирамид имеют небольшой наклон в сторону пирамиды, за счет чего образуется прямой угол между пирамидой и опорой. Благодаря этому устанавливаемые в пирамиду панели опираются на настил опор пирамиды всей площадью грани, а не ребром, что исключает повреждение граней панелей. С этой же целью при складировании панелей наружных стен (см. схему ниже, поз. в) под опорную часть их укладывают деревянный брус 2 сечением 150 х 150 мм, а между панелями - прокладки 4 сечением 50 х 50 мм, предохраняющие лицевой слой панелей от повреждения.

Перемычки укладывают в штабель высотой до 1,5 м, располагая прокладки на расстоянии 20 .. .40 см от концов.

Схемы складирования железобетонных конструкций (а, в, г, д) и разрушение плит при неправильном складировании

А - многопустотных плит перекрытий, б - плоских плит и панелей, в - г - панелей и блоков стен, д - навесных панелей стен; 1 - склзд-пирамида, 2 - опорный брус, 3 - панель стеновая, 4 - прокладка.

Крупные бетонные блоки наружных (см. схему выше, поз. г) и внутренних стен высотой более 1 м размещают в один ряд вертикально в проектном положении на подкладках из досок монтажными петлями вверх. При установке рядом двух блоков наружных стен их располагают фактурным слоем наружу (показано пунктиром).

Фундаментные и горизонтальные стеновые блоки высотой до 800 мм укладывают в несколько ярусов на подкладках с отступом от граней блока не менее чем на 50 мм (во избежание повреждения фактурного слоя и образования наледи). Общая высота штабеля не должна превышать 2,5 м.

Колонны хранят в штабелях в 3 .. .4 ряда на прокладках, обычно на расстоянии 1/5 ... 1/6 длины колонны от торцов. Так же укладывают в штабеля железобетонные ригели .

Стеновые навесные панели (см. схему выше, поз. д) высотой от 800 до 1800 мм и длиной 6000 и 12 000 мм хранят в кассетах в вертикальном положении.

Железобетонные и стальные фермы и балки (см. схему ниже, поз. а) высотой более 600 мм складируют в вертикальном или слегка наклонном положении с вертикальными упорами, обеспечивающими устойчивость конструкций, и с вертикальными прокладками между ними. В таком же положении хранят стальные фермы фонарей , оконные переплеты , лестницы и другие конструкции.

Двутавровые балочные или двустеночные балочные конструкции и колонны размещают горизонтальными рядами на прокладках (см. схему ниже, поз. б).

Стальные балки , прогоны , элементы фахверка (прокатные и составные) при вертикальном положении стенок рекомендуется укладывать штабелями с перекрестным расположением рядов балок в штабеле на двух прокладках (см. схему ниже, поз. в).


А - ферм, оконных переплетов, лестниц, б - балок, колонн, двустеночных элементов, в - балок и прокатных элементов при вертикальном положении стенок.

Складирование сборных элементов

Склады размещают на спланированной площадке с учетом стока ливневых и талых вод. Склады делят на центральные у путей прибытия грузов и приобъектные.

Величина запаса сборных конструкций зависит от условий доставки и может изменяться от полного объема элементов на здание практически до нуля, когда монтаж здания осуществляют с транспортных средств. Обычный запас конструкций - на 3…7 дней работы монтажных кранов. В отдельных случаях запас конструкций может быть доведен до 1 месяца.

При хранении конструкций на приобъектном складе необходимо:

раскладывать сборные элементы и размещать штабеля в зоне действия монтажного крана с учетом последовательности монтажа;

конструкции, имеющие большую массу (или парусность), располагать вблизи монтажного крана;

хранить сборные элементы в условиях, исключающих их деформирование и загрязнение;

на территории склада установить указатели проездов и проходов; использовать в местах опирания деревянные прокладки размером 6 х 6 и 8 х 8 см

с учетом соосности их расположения.

С целью сокращения площади склада конструкции обычно хранят в штабелях. Проходы между штабелями устраивают в продольном направлении через каждые два смежных штабеля, в поперечном - не реже чем через 25 м. Ширина поперечных проходов должна быть не менее 0,7 м, а разрывы между штабелями - не менее 0,2 м. Складирование элементов необходимо организовать так, чтобы был доступ к любой конструкции для возможности определения ее маркировки и подготовки к монтажу.

Площадки под штабеля на складах предварительно выравнивают, грунт уплотняют, чтобы прокладки не проседали, иначе изделие будет опираться не на подкладки, а на грунт и сломается из-за неправильного распределения нагрузок.

Сборные бетонные и железобетонные элементы укладывают в штабеля по следующим схемам.

Рисунок 1. Штабеля железобетонных конструкций: а - фундаментные плиты, б - ригели, в - плиты перекрытий, г - лестничные марши.

Плиты фундаментов (рис. 1а) и блоки стен подвалов располагают штабелями высотой не более 2600мм на подкладках и прокладках, которые устанавливают на расстоянии 30...500 мм от торцов блоков.

Прямоугольные ригели (прогоны) (рис. 1б) высотой до 600мм укладывают на ребро, не более трех рядов по высоте, с подкладками и прокладками, расположенными на расстоянии 500... 1000мм от торцов; ригели верхнего ряда в штабелях скрепляют между собой за монтажные петли.

Многопустотные плиты перекрытий (рис. 1в) и плиты покрытий укладывают в штабеля высотой не более 2500мм плашмя до 8... 10 рядов в зависимости от прочности основания склада; прокладки и подкладки располагают перпендикулярно пустотам на расстоянии 250...400мм от краев плиты.

Лестничные марши (рис. 1г) складируют ступенями вверх; высота штабелей 5...6 рядов. Подкладки и прокладки располагают вдоль маршей на расстоянии 150...200мм от их краев. Лестничные площадки размещают в горизонтальном положении не более чем в четыре ряда по высоте, подкладки и прокладки устанавливают на расстоянии 150...200мм от торцов.

При укладке изделий в штабеля следят, чтобы изделия и прокладки располагались правильно в соответствии со схемами - неправильное складирование сборных элементов (рис. 2а, б) неизбежно приводит к их разрушению.

Рисунок 2. Разрушение железобетонных плит при неправильном складировании: а - подкладки расположены не по одной вертикали, б - три подкладки вместо двух и не по одной вертикали.

Крупнопанельные перегородки размером на комнату (рис. 3) хранят в вертикальном или слегка наклонном положении в кассетах или пирамидах. Опорные части 4 пирамид имеют небольшой наклон в сторону каркаса 1 пирамиды, за счет чего образуется прямой угол между пирамидой и опорой.

Рисунок 3. Складирование панелей перегородок: 1 - каркас пирамиды, 2 - стремянка и ограждения, 3 - панели перегородок, 4 - опорная часть

Благодаря этому устанавливаемые в пирамиду панели 3 опираются на настил опор пирамиды всей площадью торцовой грани, а не ребром, что исключает повреждение граней панелей.

Нетиповые изделия (лестничные площадки, перемычки, детали ограждений) завозят на стройки в контейнерах и хранят на складе в отдельных штабелях.

Железобетонные и бетонные детали и блоки размещают так, чтобы их заводскую маркировку можно было легко прочитать со стороны прохода или проезда, а монтажные петли изделий, уложенных в штабеля, были обращены кверху.

Изделия хранят в условиях, исключающих возможность их деформации, загрязнения и повреждения лицевых поверхностей (фактур).

Зимой не разрешается укладывать конструкции и детали на подкладки и прокладки, покрытые льдом; чтобы на конструкциях не застаивалась вода, их укладывают с небольшим уклоном. Сквозные отверстия в изделиях из бетона закрывают от попадания снега и образования наледи. Железобетонные детали периодически очищают от снега, не допуская их обледенения.

Лестничные -марши с- площадками складируют "на ребро" на" !подкладках: (100x150 мм) с упорами (рис. 71).

Лестничные чйарши"без площадок складируют плашмя на подкладках (200x150 мм) и прокладках (80x80 мм) с укладкой в 5 рядов.

Аналогично складируют лестничные ступени.

Стропальщики с применением гусеничного крапа ДЭК-251 переносили лестничные марши с одного места на другое. Один из маршей был складирован "на ребро" на насыпном грунте без применения подкладок. СтропальЩик, находившийся меж­ду лестничными маршами, стал производить строповку лест­ничного марша, лежащего плашмя. Находясь в полусогнутом состоянии, он подал сигнал крановщику произвести натяже­ние стропов. В этот момент стоящий на ребре лестничный марш, упал на стропальщика, прижав его к площадке лежа­щего марша. Стропальщик получил тяжелую травму.

Лестничный марш упал, потому что не Шыли установ­лены подкладки. 3

Строповка ферм ; :^ ;

При подъеме ветви стропа должны бы1ъ направлены вертикально или иметь небольшой уклон, чтобы верхний пояс ферм не. испытывала усилий сжатия.

Строповку ферм следует производить непосредственно за верхние узлы или, при наличии строповочных отвер­стий, при помощи вставляемых в них штырей.

Не допускается строповка фермы за отдельные ее эле- .> менты. При строповке ферм: очень важно соблюдать г,схе-.... му строповки, установленную проектом производства ра-

бот. Несоблюдение схемы строповки может привести к разрушению фермы. Обычно фермы длиной до 18 м стро­пят за две точки, а.при.: большей/длине - за четыре ■точки (рис. 72р /Я.: V .

При; расстоянии между точками"захвата;. ;ферм более 12 м следует применять траверсы различных конструкций, снабженные балансирными блоками, которые обеспечат одинаковое натяжение стропов при подъеме.

На рис. 73 показана выгрузка строительной фермы с автопоезда с применением траверсы.

Складирование ферм: -

Строительные фермы должны храниться в рабочем положении в кассетных стеллажах с опиранием на деревян­ные подкладки в пределах опорных узлов ферм или против первых от опорных узлов стоек (рис, 74), При установке

ферм в кассетные стеллажи необходимо обеспечить воз­можность захвата И подъема каждой фермы для погрузки и разгрузки. Толщина прокладок должна быть" не менее 40 мм, ширина - 150 мм.

Строповка наружных и внутренних стен крупнопанельных зданий

Особенностью строповки наружных и внутренних стен крупнопанельных зданий является то, что в ряде случаев они имеют смещенные центры тяжести. Строповку стено­вых панелей со смещенным 1 центром тяжести-целесообраз­но производить с применением стропов с уравнителями. При наличии двух монтажных петель строповку произво­дят двумя ветвями, объединенными одним блоком.

Строповку панели с четырьмя петлями производят попарно, зацепляя крюки каждого двухветвевого стропа за две находящиеся рядом петли. Ветвь с уравнительным канатом располагают со стороны петли, которая находится ближе к центру тяжести. При подъеме панелей сиЛа их тяжести распределяется равномерно на "каждую ветвь; 1 -что достигается путём перекатывания стропов -но блокам.

Стропы с уравнителями применяют, и для. строповки горизонтааьных элементов. Ветви с уравнительными кана­тами в этом случае располагают по диагонали.

Нельзя стропить грузы за детали, не предназначенные

для этой цели. щ

Монтажники вели: монтаж стеновых плит- главного корпуса электростанции с применением башенного крана КБ-1000. Чтобы"подать очередную Щл"цту"массой 2 } 3 т на проектную отметку, потребовалось установить монтажный болт на нижней "стороне. -Для выполнения: этой операции один из монтажников"^зацепил строп за арматурную скобу (монтажные петли были срезаны) и после подъема края плиты на высоту 1 м полез под нее. В результате разрушения скЪбы плита "упала на рабочего, нанеся ему смертельную травму.

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА МОНТАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

МОНТАЖ КОНСТРУКЦИЙ КРУПНОПАНЕЛЬНОГО ЖИЛОГО
9-ЭТАЖНОГО ДОМА СЕРИИ 90

6307030131

5. МОНТАЖ ЛЕСТНИЧНЫХ ПЛОЩАДОК И МАРШЕЙ

РАЗРАБОТАНА

СОГЛАСОВАНО

Институтом "Оргюгстрой" Минюгстроя РСФСР

Управлением механизации и технологии строительства Госстроя СССР

Главный инженер института

А.А. Редькин

Письмо от 26.01.1993 № 12-33

Начальник отдела ТС-3

А.С. Выприков

Введена в действие с 1.03.1990 г.

Главный технолог

И.А. Шурыгин

МОСКВА - 1990

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта разработана на монтаж лестничных площадок и маршей типовой блок-секции крупнопанельного 9-этажного жилого дома серии 90.

1.2. В состав работ, рассматриваемых в карте, входят:

монтаж лестничных площадок;

монтаж лестничных маршей;

электродуговая сварка монтажных стыков;

заделка бетоном ниш опирания и замоноличивание стыков.

1.3. Все работы по монтажу лестничных площадок и маршей выполняют в три смены. Картой предусматривается монтаж лестничных площадок и маршей башенным краном КБ-405.1А грузоподъемностью 10 т при и высоте здания до 30 м.

1.4. При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства принятый в карте порядок выполнения работ по монтажу лестничных площадок и маршей, размещение машин и оборудования, объемы работ, средства механизации уточняют в соответствии с проектными решениями.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. До начала монтажа лестничных площадок и маршей должен быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства".

Кроме того должны быть выполнены следующие работы:

смонтированы наружные, внутренние стеновые панели и плиты перекрытий;

на опорных поверхностях установлены маяки и нанесены установочные риски;

доставлены на площадку и подготовлены к работе механизмы, инвентарь и приспособления;

рабочие и ИТР ознакомлены с технологией работ и обучены безопасным методам труда.

2.2. Монтаж надземной части здания, в том числе лестничных площадок и маршей, рекомендуется выполнять башенными кранами.

Расположение башенного крана и расстояние подкрановых пугей от здания устанавливается при привязке карты в зависимости от объемно-планировочного решения здания и марки крана. Максимальное расстояние от оси движения крана до стены определяется его технической характеристикой, минимальное - условиями безопасности работ в соответствии со СНиП III-4-80. Схема расположения монтажного крана приведена на , .

2.3. Транспортирование лестничных маршей и площадок осуществляют бортовыми автомобилями в соответствии с транспортно-монтажными картами с выгрузкой на приобъектный склад. Транспортировать и хранить марши и площадки следует в штабелях в горизонтальном положении на подкладках и прокладках, при этом лестничные марши следует располагать ступенями вверх. Подкладки и прокладки между рядами маршей и площадок должны быть толщиной не менее 30 мм и установлены в местах расположения строповочных отверстий или монтажных петель. Высота штабеля при хранении маршей и площадок не должна превышать 2,5 м (, ).

Раствор и бетон готовят централизованно и доставляют на объект при помощи автотранспортных средств: авторастворовозов, автобетоновозов и автобетоносмесителей.

Хранение бетонных и растворных смесей на строительной площадке может производиться в ящиках-контейнерах, в поворотных бадьях, в бункерах, в узлах и установках приема, перемешивания и выдачи смесей.

2.4. Строповку лестничных маршей осуществляют вилочным захватом конструкции ЦНИИОМТП и четырехветвевой универсальной траверсой ().

Строповку лестничных площадок при разгрузке осуществляют четырехветвевой универсальной траверсой (). Для строповки лестничных площадок, имеющих строповочные отверстия, применяют петлевые захваты.

2.5. Междуэтажные лестничные площадки подают к месту установки в наклонном положении четырехветвевой универсальной траверсой с подстропниками и устанавливают с опиранием выступов площадки на опорные ниши внутренних стеновых панелей. Положение площадки рихтуют при помощи стальных пластинок, устанавливаемых под опорные выступы площадки.

Закрепляют междуэтажные лестничные площадки электродуговой сваркой закладных деталей лестничных площадок к закладным деталям внутренних стеновых панелей (Узлы 47, 47а, 48, 48а).

Этажные лестничные площадки к месту укладки подают в горизонтальном положении и устанавливают на слой цементно-песчаного раствора толщиной не более 20 мм по ранее установленным маякам и рискам. Правильность установки площадки проверяют специальным шаблоном, имеющим форму продольного сечения лестничного марша. Проверку выполняют в двух точках.

Правильность установки площадки по высоте контролируют нивелиром, а горизонтальность - рейкой с уровнем в 2-х взаимно перпендикулярных направлениях.

После выверки положения производят крепление лестничных площадок с помощью скоб и накладок электродуговой сваркой к плитам перекрытия (узлы 43, 44).

Швы примыканий лестничной площадки к стенам и плитам перекрытия заполняют раствором.

Заделку ниш опирания междуэтажных лестничных площадок выполняют бетоном на мелком заполнителе марки М200. Подвижность бетонной смеси в момент укладки должна быть равна 5 - 8 см осадки конуса.

Укладку бетонной смеси в нишу выполняют вручную.

2.6. После выверки и полного закрепления лестничных площадок устанавливают лестничный марш на постель из раствора. К месту установки марш подают в положении, близком к проектному с небольшим (до 100 мм) превышением верхнего конца марша, обеспечивая этим сначала опирание нижнего конца марша, а затем верхнего.

Во время укладки марша монтажники находятся на ранее смонтированных лестничных площадках.

Сразу же по окончании монтажа верхнего (в пределах монтируемого этажа) марша на верхней площадке и лестничных маршах устанавливают временные ограждения.

2.7. Сварка металлических соединений в стыках лестничных площадок должна выполняться в соответствии c указаниями СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".

Закладные и соединительные детали перед сваркой очищают до чистого металла в обе стороны от кромок и разделки на 20 мм от ржавчины, жиров, краски, грязи, влаги. Воду, снег и лед с поверхности закладных и соединительных деталей удаляют путем нагревания их пламенем газовой горелки до температуры не более 100°С.

Соединение лестничных площадок выполняют ручной электродуговой сваркой.

Длина монтажных сварных швов с каждой стороны должна быть не менее 40 мм, а высота h шва = 6 мм. Марка электрода должна соответствовать проекту.

Во избежание нарушения сцепления закладных деталей с бетоном сварку рекомендуется производить с перерывами, чтобы нагрев этих деталей продолжался не более 5 мин.

2.8. При производстве работ в зимнее время необходимо руководствоваться указаниями СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", а также действующими инструкциями, руководствами и специальными указаниями проекта.

Зимние условия работ определяют среднесуточной температурой наружного воздуха ниже 5°С и минимальной суточной температурой ниже 0°С (СНиП 3.03.01-87 ).

Монтажные работы в зимних условиях следует выполнять, используя те же инструменты, приспособления и инвентарь, что и в летний период.

Все такелажные и монтажные приспособления должны содержаться в очищенном от наледи состоянии и просушиваться. Муфты и винтовые соединения должны быть смазаны маслом.

Подготовка лестничных маршей и площадок к монтажу включает очистку конструкций от снега и наледи, особенно тщательно в местах стыков. Очистку следует выполнять с помощью скребков или стальных щеток. По окончанию удаления наледи стыкуемые поверхности следует просушить струей горячего воздуха.

Не допускается применять для очистки стыкуемых поверхностей пар, горячую воду или раствор поваренной соли.

Ручную электродуговую сварку конструкций при температуре до минус 30°С следует производить по обычной технологии, но при этом следует повышать сварочный ток на 1% при понижении температуры воздуха на каждые 3°С (от 0°С).

Монтаж лестничных маршей и площадок в зимних условиях может выполняться на растворах и бетонах с противоморозными добавками, обеспечивающих их твердение на морозе.

В качестве противоморозных добавок, вводимых в растворы и бетоны следует применять нитрит натрия (NaNO 2 ), комплексную добавку НКМ (нитрит натрия + мочевина), поташ (K 2 CО 3 ) и совмещенную добавку поташа и нитрата натрия.

Применение противоморозных добавок нитрата натрия рекомендуется при температуре наружного воздуха до минус 15°с, НКМ - до минус 20°С, поташа и смеси нитрита натрия с поташом - до минус 30°с.

Количество противоморозных добавок в зависимости от температуры наружного воздуха следует назначать в соответствии с "Руководством по монтажу крупнопанельных жилых домов с малым шагом", ЦНИИЭП Жилища 1980.

При выполнении монтажа при температуре ниже минус 20°С раствор следует применять на одну марку выше проектной.

Раствор под очередную монтируемую конструкцию должен расстилаться непосредственно перед ее установкой на место.

Использование замерзшего и отогретого горячей водой раствора не допускается.

На строительной площадке обычную бетонную (растворную) смесь необходимо хранить в утепленной таре, расположенной в специально отведенном месте, защищенном от ветра и попадания атмосферных осадков.

Хранение бетона (раствора) с добавкой нитрита натрия при температуре до минус 15°С, с поташом - до минус 30°С допускается в неутепленной таре.

В журнале производства работ должны фиксироваться температура наружного воздуха, количество вводимой в раствор добавки и другие данные, оказывающие влияние на процесс твердения растворов и бетонов.

Таблица 1

Наименование комплекта машин и оборудования

Вариант (фасет-код)

Техническая характеристика

Марка

Количество

Кран монтажный

Кран башенный грузоподъемностью до 10 т

МСК-10-20

КБ-405.1А

КБ-405.2

Транспортные средства

Бортовой автомобиль грузоподъемностью 5 т

ЗИЛ-130

ЗИЛ-133

Бортовой автомобиль грузоподъемностью 8 т

КамАЗ-5320

Оборудование

Трансформатор сварочный потребляемой мощностью 32 кВ А

ТД-500

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

Производство и приемку работ по монтажу лестничных площадок и маршей следует выполнять согласно требованиям СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции". Контроль качества монтажа лестничных площадок и маршей включает:

входной контроль качества конструкций и используемых материалов;

операционный контроль качества выполняемых работ;

приемочный контроль выполненных работ.

Входной контроль конструкций на строительной площадке производится инженерно-техническими работниками монтирующей организации. Изделия должны иметь паспорт, хорошо видимую маркировку и штамп ОТК завода с датой изготовления. Проверяется соответствие паспортных данных проектным и осуществляется внешний осмотр и обмер конструкций.

Лестничные площадки и марши, поступающие на строительную площадку, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9818-85* и рабочих чертежей.

Технические критерии и средства контроля операций и процессов приводятся в табл. 2.

Приемочный контроль смонтированных лестничных площадок и маршей производят в процессе поэтажной приемки смонтированных конструкций на захватке. При приемке работ предъявляют журналы монтажных, сварочных работ и заделки стыков, документы лабораторных анализов и испытаний при сварке и заделке ниш бетоном, акты освидетельствования скрытых работ.

Таблица 2

Наименование процессов, подлежащих контролю

Предает контроля

Инструмент и способ контроля

Время контроля

Ответственный контролер

Технические критерии оценки качества

Подготовительные предмонтажные работы

Соответствие геометрических размеров проектным, наличие внешних дефектов

Рулетка металлическая, визуально

До начала монтажа

Мастер

Отклонения размеров по ГОСТ 9818-85* по длине до 400 м ±5 мм;

по ширине ±5 мм; по толщине ±3.

Размеры ребер, полок, выступов, отверстий, каналов ±5 мм.

Положение выступов, выемок, отверстий ±5 мм. Положение закладных изделий: в плоскости поверхности закладных изделий до 100 мм - 5 мм, свыше 100 мм 10 мм, из плоскости поверхности 3 мм

Положение опорных поверхностей под монтаж лестничных площадок

Нивелир, рулетка металлическая

То же

Отметки опорных поверхностей должны соответствовать проектным

Монтаж лестничных площадок и паршой

Выверка положения лестничной площадки

Рулетка металлическая, линейка металлическая, нивелир

В процессе монтажа

Мастер

Предельные отклонения отметки верха лестничной площадки 8 мм. Отклонение от симметричности (половина разности глубины опирания концов площадки) 5 мм

Выверка положения лестничного марша

Рулетка металлическая, метр складной стальной

То же

Опирание должно осуществляться на всю длину прилива площадки с зазором не более 10 мм

Сварочные работы

Качество подготовки закладных деталей к сварке

Штангенциркуль, линейка металлическая, визуально

До начала сварки

Отсутствие дефектов закладных и соединительных деталей. Очистка свариваемых элементов конструкций до чистого металла в обе стороны от кромок на 20 мм

Контроль сварных соединений, в процессе их выполнения

Линейка металлическая, лупа с 5-кратным увеличением, визуально

Два раза в смену, не менее 3-х сварных соединений

Мастер


1 м 3

0,77

ЕНиР

§ Е 1-7

№ 9 (а+3в)

(б+3г)

0,87

0,14

0-55,6

0-39,6

0,67

0,34

0-43

0-31

0,34

0-231

4. Установка лестничных маршей массой до 2,5 т

1

на 1-6 этажах

1 элемент

ЕНиР

§ Е 4-1-10

№ 5а, б

0,42

1-24

0-44,5

18,70

4,62

13-64

4-90

4,62

4-90

на 7-9 этажах

1 элемент

№ 5 а, б

К=1,1(ВЧ-2)

0,42

1-24

0-44,5

9,35

2,31

6-82

2-45

2,31

2-45

5. Установка лестничных площадок массой до 4,5 т

на 1-6 этажах

1 элемент

ЕНиР

§ Е 4-1-10

№ 6 а, б

0,55

1-61

0-58,3

24,20

6,05

17-71

6-41

6,05

6-41

на 7-9 этажах

1 элемент

№ 6 а, б

К=1,1(ВЧ-2)

0,55

1-61

0-58,3

14,52

3,63

10-23

3-85

3,63

3-85

6. Электродуговая сварка монтажных стыков лестничных площадок катетом 6 мм, с длиной шва до 0,1 м электро-

дом марки Э-42

10м шва

3,07

ЕНиР

§ Е 22-1-6

№ 1, 4 г

K 1 =1,25

(ВЧ-6) К 2 =0,9

(ТЧ-4) общая часть

п. 5

К расц.=1,12

-

2-28

-

8,63

-

8-82

7. Заделка бетоном ниш опирания междуэтажных лестничных площадок

на 1-6 этажах

I 3

0,34

ЕНиР

§ Е 4-I-3I

К=1,1(ВЧ-2)

1-07

0,51

0-36

на 7-9 этажах

1 м 3

0,20

1-07

0,33

0-24

Итого:

80,77

18,82

60-71

19-62

18,82

16-62


IV-2-82 § 28

табл. 7-44

Наименование фактора

Обоснование

Код

Значение фактора

12 м

§ Е 1-7 № 9 а, б

По калькуляции

18 м

То же № 9 в+г

Н.вр. и расц. умножать на: 1,2037

24 м

"№ 9-2 в, г

1,4074

АНО-5

Тоже (T Ч-1)

Н.вр. и расц. умножать на: 0,70

АНО-4

"(ТЧ-5)

0,95

УОНИ-13/55К

"(ТЧ-7)

1,15

МР-3

"(ТЧ-8)

1,20

0,75

Марши массой более 1 т

То же

0,60



5.4. Требования к площадкам для складирования груза, подкладкам и прокладкам Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твер­дым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°; при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3°.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть ограждены специальными ограждениями и оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76.

Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении транспортных средств и не менее 3,5 м при одностороннем движении.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 10 лк.

Метеорологические условия для производства погрузочно-раз­грузочных работ должны определяться по ГОСТ 12.1.005-78.

На площадках должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать груз в проходах и проездах.

В зоне разгрузочной площадки не должны находиться действу­ющие электрические линии.

На погрузочно-разгрузочных площадках расстояния между транс­портными средствами для погрузки или разгрузки грузов должны быть не менее:

1 м - в глубину колонны транспортных средств;

1,5 м - по фронту склада;

1 м - от штабеля груза.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны укладываться в один ряд на подкладки прямоугольной формы.

Высота подкладок при штабелировании грузов должна быть не менее чем на 20 мм больше высоты монтажных петель или других выступающих частей.

Подкладки и прокладки в штабелях располагают в одной плос­кости во избежание местных перегрузок. Их длина должна быть не менее чем на 100 мм больше габарита опирания конструкции.

Запрещается применять подкладки и прокладки из твердокруглого сечения.

Подкладки должны быть прямоугольной формы.

5.5. Способы обвязки, зацепки и схемы строповки грузов

Строповка - это совокупность методов обвязки и зацепки гру­зов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами).

К строповке конструкций предъявляют следующие требования:

Строповые устройства, их крепление к поднимаемой конст­рукции и грузоподъемному крану должны быть надежными;

Трудоемкость и продолжительность операции строповки и расстроповки должны быть минимальными;

Использование строповых приспособлений, устройств долж­но быть многократным (приспособления должны быть инвентар­ными);

Расстроповка должна производиться на расстоянии (без подъема стропальщика к месту строповки);

Строповка должна исключать нарушение формы и прочно­сти конструкции, а также ее падение и опрокидывание.

Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно при­менять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли. Наиболее простые и надежные способы обвязки грузов приведены в табл. 2.1.

Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки.

При свободной укладке груза на петлевые стропы его переме­щение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продоль­ном направлении.

При перемещении канатными стропами грузов, имеющих ост­рые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать про­кладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливаются из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т.д.

Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на стройке разрабатываются схемы строповки перемеща­емых грузов, которые обязательно приводятся в ППР.

Строповка балок и труб показана на рис. 5.2, 5.3.

При выгрузке труб из полувагонов и погрузке их на трубовозы автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсо­вому пути.

Кран располагают между трубовозом и полувагоном. Безопас­ность погрузочно-разгрузочных работ во многом определяется пра­вильным выбором грузозахватных устройств.

Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах.

Для подъема длинномерных труб применяются специальные траверсы, имеющие крюки, которые могут фиксироваться в раз­личных положениях по длине в зависимости от длины труб, а так­же клещевые захваты.

Строповка металлопроката показана на рис. 5.4.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владель­цем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей машин и узлов машин, пе­ремещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также спо­собов безопасного кантования грузов, когда такая операция про­изводится с применением крана.

Рис. 5.2. Строповка балок:

а - металлической (в обхват); б - железобетонной (в обхват); в - металлической (траверсой с клещевыми захватами); 1 - проставка

Особенно необходимо разрабатывать схемы строповки грузов, если:

Груз не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов и т.п.) для строповки;

Груз снабжен специальным устройством для строповки, но не может быть поднят с его помощью;

Груз представляет собой детали и узлы машин, перемещае­мые кранами во время монтажа, демонтажа или ремонта.

Рис. 5.3. Строповка труб:

а - торцевыми захватами; 6 - двухпетлевыми стропами со втулкой; в - балочной траверсой; г - клещевым захватом; д - полотенчатыми стропами; е - кольцевым стропом на удавку; ж - двухпетлевыми стропами (пакет труб); 1 - проставка

Если не имеется разработанных схем строповки, то подъем гру­за должен осуществляться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Рис. 5.4. Строповка металлопроката:

а - одиночный груз; б - пакет листовой стали; в - бухты проволоки; г - пакет двутавровых балок; д - пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е - экс­центриковые зажимные устройства; 1 - струбцина; 2 - скоба монтажная; 3 - проставка.

Схемы строповки грузов должны вывешиваться в местах производства работ либо выдаваться на руки стропальщикам или крановщикам.

При разработке схем строповки грузов необходимо соблюдать следующие правила:

Крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рымы или другого грузозахватного устройства на грузе (см. рис. 1.8);

Крюки необходимо заводить с внутренней стороны изделий в сторону их центра тяжести;

Изделия должны крепиться за все петли (цапфы, рымы);

Ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение;

Угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;

Неиспользованные концы стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы;

Заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стропуемого груза.

Фермы стропят либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, встав­ляемых в эти отверстия.

Фермы (рис. 5.5) до 18 м обычно стропят за две точки, при длине свыше 18 м - за четыре точки или применяют траверсы решеточного типа различных конструкций, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают одинаковое натяжение ка­натов стропов во время подъема.

Ветви стропа не должны сильно отклоняться от вертикали, чтобы не создавалось излишнее сжатие в верхнем поясе фермы.

Лестничные марши (рис. 5.6) с площадками складируют на ребро на подкладках 100 х 150 мм с упорами. Лестничные марши без площадок или ступени укладывают плашмя на подкладках 200 х 150 мм и прокладках 80 х 80 мм, не выше чем в 5 рядов.

Рис. 5.5. Строповка (а) и складирование ферм на металлических опорах (б)

Рис. 5.6. Строповка лестничных маршей при погрузке - выгрузке (а), мон­таже (б), с удлинителем и вилочными захватами (в) и складирование лестничных маршей с площадками (г) и лестничных маршей без площа­док или ступеней (д):

1 - строп; 2 - удлинитель; 3 - вилочный захват; 4 - петля; 5 - страховочный винт

Рис. 5.7. Полужесткие стропы для пиломатериалов

(а - длинномерных; б - короткомерных; в - круглых короткомерных; г - длинномерных в паке­тах) и траверсы для лесоматериалов (д - короткомерных; е - длинномер­ных; ж - штабелей)


Рис. 5.8. Строповка оборудования:

а - сосуда двумя двухпетлевыми стропами; б - за­движки двухпетлевым стропом; в - агрегата двумя двух­петлевыми стропами; г - цилиндрического резервуара двумя двухпетлевыми стропами; д - короба двумя двух­петлевыми стропами; е - детали станка двумя двухпет­левыми стропами; ж - оборудования в деревянной таре двумя двухпетлевыми стропами

Строповка лесоматериалов показана на рис. 5.7, 5.8.

При строповке лесоматериалов обычные стропы не могут в пол­ной мере отвечать требованиям при производстве работ. При расцепке и вытаскивании стропов из-под пачки происходит раскаты­вание лесоматериалов.

Более рационально применять полужесткие стропы с тра­версами.

Находят применение и грейферные захваты, навешиваемые на автопогрузчики.

Загрузка...