domvpavlino.ru

Дорожные плиты. Железобетонные плиты дорожные применение и характеристики Размеры дорожных плит по госту

ГОСТ 21924.0-84

МЕЖГОСУДАРСТВЕН НЫЕ СТАНДАР ТЫ

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дата введе ния 01.01.85

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н- 10.

Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до минус 40 ° C в ключ.

При применении плит в климатическом подрайоне IVA должны учитываться дополнительные требования СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этом районе.

Допускается применение данных плит для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже минус 40 ° C при соблюдении требований, предъявляемых СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях.

Стандарт не распространяется на железобетонные плиты для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий, для внутрихозяйственных автомобильных дорог по СНиП 2.05.07 , а также на плиты многоразового использования для временных дорог на строительных площадках.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6 .2 . (Исключен, Изм. № 1).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.7.5 . Форма и размеры арматурных изделий для плит должны соответствовать приведенным в ГОСТ 21924.3 .

2.7.6 . Арматурные изделия должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922 .

2.7.7 . Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемых по окончании натяжения ее на упоры, и предельные отклонения этих напряжений - по ГОСТ 21924.1 .

2.8 . Требо вания к точности изготовления плит

2.8.1 . Значения фактических отклонений геометрических параметров не должны превышать предельных, указанных в табл. .

Таблица 3

Вид откло не ния геометрического параметра

Геометричес кий параметр и его номинальное значение

Пр ед , откл., мм, для плит

постоянных дорог

време нных дорог

Отклоне ние от линейного размера

Длина и ширина плиты:

До 2,5 м вкл юч.

±10

Св. 2,5 до 4,0 м включ.

±12

Св. 4,0 м

±10

±15

Толщина плиты

Размеры выемок (мо нтаж но-ст ыков ые элеме нты)

Размер, определяющий положение закладных изделий:

В плоскости плиты

Из плоскости плиты

Отклонение от прямолинейности

Прямолинейность профиля верхней поверх ности плиты в любом сечении на всей длине или ширине:

До 2,5 м включ.

Св. 2,5 до 4,0 м включ.

Св. 4,0 м

Отклонение от плоскост ности

Плоскостность лицевой поверх ности плиты (при измерении от условной плоскости, проходящей через три край ние точки) при длине плиты:

До 2,5 м включ.

Св. 2,5 до 4,0 м включ.

Св. 4,0 м

Отклонение от перпендикулярности

Перпендикулярность смежных торцевых граней плит на участке длиной:

400 мм

100 0 мм

Откло не ние от равенства диаго налей

Разность длин диагоналей лицевых поверхностей плит при их наибольшем размере (длине и ширине):

До 4,0 м включ.

Св. 4,0 м

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.8.2 . (Исключен, Из м. № 1).

2.9 . Требова ния к качеству поверхностей и вн ешнему виду плит

2.9.1 . Рифление поверхности плиты образуют путем применения в качестве днища поддона формы листовой рифленой стали по ГОСТ 8568 с ромбическим рифлением. Глубина рифа - не менее 1,0 мм.

Рифленая поверхность плиты должна иметь четкий рисунок рифления без околов граней канавок.

Шероховатость рабочей поверхности плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх», получают за счет обработки поверхности (после уплотнения бетонной смеси) капроновыми щетками или брезентовой лентой.

2.9.2 . Размеры раковин и местных наплывов на рабочей поверхности плиты не должны превышать:

По диаметру или наибольшему размеру раковин........................................ 1 5 мм

По глубине раковин и высоте местных наплывов...................................... 1 0 мм

Размеры раковин на нерабочей поверхности и боковых гранях плиты не должны превышать по диаметру или наибольшему размеру 20 мм.

Окол ы бетона ребра (при их суммарной длине на 1 м ребра до 100 мм) не должны превышать 10 мм по глубине, измеряемой по рабочей поверхности плиты, и 20 мм - по нерабочей поверхности плиты.

2.9. 1 , 2.9.2.

2.9.3 . Трещины на поверхностях плит не допускаются, за исключением поверхностных усадочных и технологических шириной не более 0 ,1 мм и длиной не более 50 мм в количестве не более пяти на 1,5 м 2 поверхности плиты.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3 .1 . Приемку плит следует производить партиями в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.1 и настоящего стандарта.

Испытание плит по прочности и трещиностойкости нагружением проводят перед началом их массового изготовления, при внесении в них конструктивных изменений или изменении технологии изготовления плит.

3.2 . Приемку плит по показателям прочности бетона (классу по прочности на сжатие, отпускной и передаточной прочности), расположения арматуры и натяжения напрягаемой арматуры, соответствия арматурных изделий, прочности сварных соединений, толщины защитного слоя бетона до арматуры, точности геометрических параметров, качества поверхностей следует проводить по результатам приемосдаточных испытаний и контроля.

Приемку шестиугольных плит по показателям прочности бетона на растяжение при изгибе проводят по результатам приемосдаточных испытаний, а прямоугольных и трапецеидальных плит - по результатам периодических испытаний не реже одного раза в месяц.

3.3 . Приемочный контроль прочности бетона следует проводить по ГОСТ 18105 .

3.4 . Приемку плит по морозостойкости, водонепроницаемости и водопоглощени ю бетона следует проводить по результатам периодических испытаний.

3 .1 - 3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.5 . В случаях, если при проверке будет установлено, что отпускная прочность бетона плит не удовлетворяет требованиям, приведенным в п. , поставка плит потребителю не должна производиться до достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие.

3.6 . При приемке плит по показателям точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры и качества поверхностей, контролируемым путем измерений, следует применять выборочный одноступенчатый контроль.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

4 .1 . Ис пытание плит по прочности и трещиностой кости

4 .1.1 . Испытание плит по прочности и трещиностойкости следует проводить нагружением по ГОСТ 8829 с учетом требований настоящего стандарта.

4 .1.2 . Испытание плит нагружением проводят после достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие и марке по прочности на растяжение при изгибе.

Допускается использовать для испытаний плиты, имеющие раковины, местные наплывы и окол ы бетона, размеры которых превышают допускаемые настоящим стандартом (п. ) не более чем в два раза, и другие дефекты, не влияющие на прочность плит.

4 .1.3 . Испытания плит по прочности и трещиностойкости следует проводить по схеме, приведенной на черт. , и данным табл. .

Схема испытания плит

Черт. 9

Таблица 4

мм

Типоразмер плиты

l

а

k

П60.38, П60.35, П6 0.30, П60.19, П60.18 , ПБ60.18

6000

1200

ПББ55.20

5920

1180

ПТ55

5500

1100

П35.28

3500

П30 .18

3000

П18 .18, П18 .15

1800

ПББ35.20

3920

ПТ35

3500

ПШ 13, ПШД13, ПШП13

2480

ПШ12, ПШД12, ПШП12

2320

Плиты дорожные применяются для возведения временных подъездных путей к месту строительства. По окончании работ плиты ПДП (новые) легко демонтируются и перевозятся на другой объект. Удачные геометрические размеры дороги (плиты ЖБИ) и вес позволяют использовать различный грузовой транспорт, бортовые длинномеры , низкорамные двадцатитонные и большей грузоподъемностью автомобили. Хорошо работают бетонные плиты ПДП 3х1.75 во время межсезонья, когда перепады температур действуют разрушающие на железобетонные изделия. Армируются плиты ЖБИ как железобетонные шахты лифтов , двумя металлическими сетками, которые располагаются равномерно в теле бетонной плиты. Если соблюдены защитные слои от бетона до арматуры, бетонная смесь приготовлена и уложена по правилам, то дорожные плиты могут выдерживать многократные циклы перепадов температур и других механических нагрузок.

Дорожные плиты ПДП

Железобетонные дорожные плиты легко и удобно перевозятся на автомобилях. Причем перевозить плиты ПДП могут как бортовые полуприцепы, так и машины без бортов. Грузятся новые ПДП 3х1.75 по четыре штуки их равномерно распределяют их по всей длине полуприцепа. Небольшой вес дорожной плиты позволяет транспортировать их и малотоннажным транспортом, например автомобилями ЗИЛ. В случае крайней необходимости перевозятся самосвалами и могут выгружаться без помощи крана. Для этого подсыпается подушка песка и изделия вываливаются на него при помощи наклона кузова. Высокая прочность изделий позволяет проделывать такую разгрузку. Такой способ возможен только в крайних случаях, когда нет возможности применить подъемный кран. Наши машины могут за один рейс перевезти дорожную плиту в кол-ве 10 штук. Автомобили ЗИЛ берут за раз три штуки, а самосвалы от пяти штук.

Изготавливаем дорожные плиты

Плиты ПДП самые популярные на Заводах по производству ЖБИ. Технология сборки и формование бетонных плит проста и удобна. В металлическую форму укладывают арматурные сетки, разделяя их фиксаторами для соблюдения защитных слоев бетона. После дозированной добавки бетонной смеси, ее уплотняют при помощи вибростолов. Затем "дорожка" проходит термическую обработку и после небольшой выдержки готова к использованию. В зависимости от принимаемых нагрузок плиты дорожные подразделяются на ПДП 3х1,75 20, ПДП 3х1,75 30. Первые буквы расшифровываются: плита дорожная, прямоугольная. Длина три метра, ширина метр семьдесят пять сантиметров, воспринимаемая нагрузка двадцать тонн, тридцать тонн. Заказать и купить дорожные плиты ВЫ можете в режиме ON LINE .

Монтаж дорожных плит

Перед укладкой дорожного полотна, поверхность земли выравнивается, затем из песка насыпается подушка. Песок тщательно утрамбовывается и выравнивается, что позволяет уложить дорожные плиты ровно и на заданную высоту. Все работы по обустройству дороги при помощи дорожных плит можно выполнить быстро, качественно и с небольшими финансовыми затратами. Если полотно было уложено по всем правилам, дорожные плиты можно демонтировать и перевезти на другой строительный объект без потери качества самих плит. При правильной укладке ПДП способны работать долгие годы, перевозиться с места на место без потери своих качеств и товарного вида.

По сути, дорожные плиты являются альтернативой таким видам покрытия, как асфальт или плитка. Они предназначены для укладки на больших площадях, которые будут подвергаться значительным нагрузкам. Не следует их путать с плитами тротуарными, некоторые из разновидностей которых хоть и отличаются значительными габаритами (до 6 х 2 м), но явно уступают дорожным в предельной нагрузке, так как не рассчитаны на вес тяжелой техники.

Последние же могут выдерживать вес от 10 т и более (как правило, до 30) и нашли применение не только в промышленном строительстве (автотрассы, подъездные пути к объектам, аэродромы и тому подобное). Есть на них спрос и у «частников», которые используют их для обустройства ответвлений от дорог (проселков), ведущих к загородным участкам, стоянок личного автотранспорта и разнообразных площадок, где нагрузка на основу имеет большое значение, а также, к примеру, насыпей по берегам водоемов.

Популярность таких плит объясняется не одними лишь хорошими эксплуатационными характеристиками, а и удобством укладки, ремонтопригодностью покрытия. Все характеристики дорожных плит, в том числе, и линейные размеры, регламентируются ГОСТ № 21924.0 от 1984 г.

Размеры, предусмотренные Стандартом, выражаются в «мм». Так как ассортимент довольно значительный, приведем лишь предельные значения габаритов. Нужно учесть, что не все Производители их придерживаются, так как каждый из них имеет право разрабатывать свои техусловия на продукцию, не идущие в разрез с требованиями ГОСТ. Поэтому при покупке плит конкретные численные значения необходимо уточнять в точке продажи.

  • Длина – от 1 750 до 6 000.
  • Ширина – от 1 000 до 3 750.
  • Толщина – от 140 до 195.

Специфика производства дорожных плит определяет целесообразность использования того или иного типа в конкретных целях. Поэтому информации только лишь об их размерах будет явно недостаточно. Что еще нужно знать?

Маркировка

Плиты подразделяются на «напряженные» и с «ненапрягаемой ». Их эксплуатация возможна в температурном режиме до –40 0С (естественно, при соблюдении технологии укладки).

Они обозначаются аббревиатурой ПД (плита дорожная) и ПА (аэродромная). Все остальные цифры и буквы расшифровываются так:

  • Н – напряженная.
  • Г – гофрированная.
  • П – для покрытия.

Цифра на первой позиции характеризует тип дорожной плиты: 1П – для объектов постоянных, 2П – для временной укладки.

Первые два числа, стоящие за буквенными символами, обозначают линейные размеры в «дм» (длина и ширина). Третье – предельную нагрузку (в тоннах).

По форме и исполнению

Первая позиция в обозначении:

  • П – прямоугольный образец.

Остальные позиции:

  • Д – половина (диагональная осевая) изделия шестиугольной конфигурации.
  • П – осевая поперечная половина образца.
  • Б – с 1 совмещенным бортом.
  • ББ – с двумя.
  • Ш – шестиугольная.
  • Т – трапецеидальная.

Остается добавить, что дорожные плиты могут иметь или металлические скобы, или специальные отверстия (проушины) для захвата подъемным механизмом.

Дорожные плиты по требованиям ГОСТа изготавливаются из высококачественного железобетона и обладают следующими преимуществами: прочность и надежность, длительный срок эксплуатации, сравнительно невысокая стоимость, легкость и высокая скорость монтажных и демонтажных работ, стойкость к динамическим и статическим нагрузкам.

Структура статьи:

Использование дорожных плит

Дорожные плиты применяются при строительстве сборных покрытий дорог для автомобилей (как постоянных, так и временных). Считаются альтернативой покрытиям из асфальта, так как асфальтовое дорожное полотно имеет определенные особенности, ограничивающие его использования в некоторых случаях.

Сравнивая асфальтобетон с железобетоном, нужно отметить, что первый материал способен обеспечить намного лучшее сцепление колес транспорта с дорожным покрытием. Это качество крайне важно для автомобильных дорог с высокими скоростными режимами, особенно на территории города, так как в этом случае обеспечивается безопасность движения.

Однако нельзя не упомянуть, что вяжущим элементом при изготовлении асфальтового материала выступает битум, который сильно снижает показатели прочности, стойкости и долговечности материала, которыми отличаются железобетонные плиты. К тому же, еще одним важным преимуществом жб плит является возможность их многократного использования при легких монтаже и демонтаже конструкций.

ЖБИ не конкурируют с асфальтом, но однозначно больше подходят при строительстве дорог, предназначенных для тяжелой грузовой техники.

Железобетонные изделия являются одними из самых востребованных материалов, использующихся при строительстве временных или технологических дорог. Плиты позволяют строить дороги для технологического транспорта за короткий срок в сложнейших условиях в том случае, когда для строительства полноценного основания дороги нет ни времени, ни технической возможности.

Дорожные плиты также широко применяются военными служащими для строительства полигонов, автопарков и дорог.

Производство дорожных плит

При изготовлении плит производственная технология предусматривает использование песчаного бетона, смешанного щебнем определенной фракции, и обычного чистого бетона. Сам по себе бетон отличается высокой степенью морозостойкости, поэтому его использование особенно выгодно при изготовлении железобетонных покрытий.

А на жесткость готовой плиты влияют добавляемые в раствор пластификаторы, которые еще и снижают расход цементного материала.

Дорожные железобетонные конструкции могут изготавливаться двумя способами: стендовым или агрегатно-поточным. На выбор того или иного подхода влияет в первую очередь объем работ.

Главный принцип агрегатно-поточного метода состоит в том, что каждая манипуляция с изделием выполняется определенное количество времени в определенном месте, что позволяет изготавливать сразу несколько видов продукции.

Стендовый метод заключается в том, что производимое изделие неподвижно, а технические устройства, наоборот, передвигаются между стендами. Такой подход пригоден для производства небольшого размера.

Виды дорожных плит

Наш завод производит несколько видов железобетонных дорожных плит: , а также п , которые вы можете купить у нас в Москве, а также заказать доставку по всей России. Уточнить, сколько стоит товар, условия доставки и остальные детали можно у наших специалистов по телефону, располагающемуся в разделе .

Каждое изделие изготовлено согласно требованиям ГОСТа. Отличаются они способом производства, размерами, характеристиками и сферой применения. Весь ассортимент продукции и цены вы можете увидеть в нашем .

Основные характеристики и размеры дорожных плит

Характеристики:

    высокая степень прочности, надежности и морозостойкости покрытия;

    простота технологии монтажа и демонтажных работ в случае повторного использования;

    сравнительно низкая стоимость;

    отличное сцепление колес транспортных средств с дорожным покрытием за счет рифленой поверхности.

    Длина 3000 мм.

    Ширина 1750 мм.

    Высота 170 мм.

    Масса 1550 кг.

    Характеристики:

    • Высочайшая прочность

      Стойкость к изменением температуры

      Ромбическое рифлением на основной части конструкции

      Надежность благодаря тому, что в качестве основы для плит применяются марки бетона с показателем плотности свыше 2250 кг/м3, соответствующие российским нормам

      Вес 1900 кг;

      Ширина 1500 мм;

      Объем бетона 0,771 м3;

      Длина 3000 мм;

      Характеристики:

      • Прочность и долговечность, благодаря процедуре изготовления изделий, соответствующей ГОСТу 21924.2 - 84;

        Морозостойкость (до -40 °C);

        Высокая плотность, составляющая 2500 кг/м3;

        Безопасность;

        Использованные изделия могут быть сняты и транспортированы, поэтому их эксплуатируют при обустройстве временных дорог;

        Рабочее покрытие конструкции – ровные ромбы без сколов.

        Ширина - 1750 мм;

        Масса - 2200 кг.

        Высота - 170 мм;

        Объем - 0,884 м3;

        Характеристики:

        • Использование тяжелых марок бетона, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 26633-85, средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно классов по прочности на сжатие и марок по прочности на растяжение при изгибе;

          Применение бетона не ниже марки В 22,5 для временных покрытий, а для постоянных покрытий – не ниже В 30;

          Возможность повторного использования без опасений;

          Стойкость к значительным весовым нагрузкам: транспортные средства массой 30 и 10 т.

          Длина 3000 мм.

          Ширина 1500 мм.

          Высота 170 мм.

          Масса 1550 кг.

          Объем 0,76 куб.м

Загрузка...