domvpavlino.ru

Поделки на тему железная дорога своими руками. Детские железные дороги - всё о них. Железная дорога от «Двух ладошек»

Игрушечные железные дороги неотъемлемо ассоциируются с детством. У многих из нас в юном возрасте когда-то была пластмассовая или железная сборная модель железной дороги.

А те, кто мог похвастаться моделью зарубежного производства, считались счастливчиками.

В наше время хобби игрушечных железных дорог выросло в крупную отрасль моделирования. Причем этот бизнес уже больше ориентирован на взрослую аудиторию, нежели на детей.

К главным атрибутам – колее и локомотиву с вагончиками, добавились деревья, дома, дороги, машины, рельефное окружение. А стол с полноценным макетом железной дороги, со множеством деталей и мелочей – это уже настоящее искусство.

За рубежом подобные изделия стоят от 2 тысяч долларов, я же в этой статье расскажу, как сделать полноценный макет игрушечной железной дороги своими руками.

Стол.

Для макета вам понадобится место. В идеале это должен быть отдельный стол, но можно обойтись и небольшим столиком, или просто отгороженной площадью на любой подходящей поверхности. Все зависит от вашего желания и размаха. Я рекомендую начать с небольшого места – например, части стола, и потом уже, если вдохновитесь, делать большой макет. Лучше начать с малого, чем сразу взяться за большой объем работы и бросить на полдороги.

Стартовый набор.

То, без чего не получится сделать макет железной дороги – это сама железная дорога. А точнее – набор рельсов, поезд и система питания для него. Тут, увы, альтернатив нет – это все нужно покупать. Хорошо, что в наше время на рынке есть из чего выбирать.

Набросок.

Чтобы знать, к чему вы движетесь, нужно иметь перед глазами цель. Сделайте на бумаге примерный набросок – где что должно находиться, и каким будет общий вид вашего макета. Побродите по интернету, посмотрите на многочисленные макеты железных дорог и возьмите на заметку то, что вам нравится – мосты, переезды, дома, станции. Можете сделать макет полустанка на Диком Западе, а можете – станции в центре современного города. Но обязательно определитесь до того, как приметесь за работу. И сделайте разметку на столе, чтобы не обнаружить вдруг, что колея выходит за границы стола, или что шлагбаум будет цепляться за проезжающий поезд.

Горы.

Наличие горы, с туннелем, через который будет проезжать поезд, будет украшением макета. Для создания небольшой горы вам понадобится монтажная пена, фанера, нож, алебастр и наждачка.

Сначала продумайте и, по возможности, нарисуйте набросок будущей горы. Затем сбейте над рельсами небольшой короб из фанеры или другого подходящего материала. Убедитесь, что размер короба позволит свободно проезжать по тоннелю вашему поезду. Затем начинайте наносить пену вокруг короба, с паузами по полтора-два часа, чтобы дать слоям засохнуть и не проседать под своим весом. После того, как нанесете пену нужного объема, оставьте ее сохнуть на сутки, не меньше.

Через сутки берите в руки нож (удобнее – канцелярский), и начинайте ковырять гору – срезайте лишние куски, придавая ей намеченную вами форму. Вырезайте ложбинки, расщелины, постарайтесь придать ей максимальную натуралистичность.

Затем вам понадобится алебастр. Разведите его с водой, и тонким слоем до 3 мм покройте всю гору. Он быстро сохнет, так что разводите его небольшими порциями. Затем вновь подождите несколько часов, пока все застынет – феном при этом лучше не пользоваться.

Теперь нужно закрасить гору серым цветом. Для этого купите в любом автомагазине баллон грунтовки, под цвет серого камня, и можете красить вашу гору. Только испытайте сначала краску на чем-то другом, чтобы удостовериться, что ее цвет точно вам подходит.

Далее воспользуйтесь наждачкой и позатирайте местами гору, чтобы снять кое-где слои грунтовки. Это придаст горе большей натуралистичности, чтобы она была не однородного цвета, а оттенка от светлого до темно-серого. Можно повторить покраску и шлифовку несколько раз, пока у вас не получится то, что вас устроит. Можете также покрасить отдельные кусочки горы белым или черным цветом, для большей правдоподобности.

Напоследок возьмите зеленую краску и подкрасьте кусочки горы еще и в цвет зелени – так она будет еще натуралистичнее. Только краска должна быть правдоподобного, «мхового» цвета.

Ваша гора (или горка) готова. Поздравляю, вы уже проделали немалый кусок работы. На очереди – остальные детали рельефа.

Тут уже все упирается в вашу фантазию, размер свободного пространства и подходящие детали, которые у вас есть. Заполните незанятую поверхность стола – например, муляжом травяного покрытия, который продается в магазинах. Игрушечные дома, фигурки людей, транспорт, железнодорожный переезд, вокзал со станцией, мостик, деревья – вот все те детали, которые украсят ваш макет. Многие из них можно найти в конструкторах Лего, или просто по отдельности в игрушечных магазинах. Фирмы, торгующие товарами для ж/д моделирования, также продают отличные комплекты, но в этом случае будьте готовы к немалым тратам.

Вы можете сделать макет на большом столе, со множеством деталей, рельефной местностью, электрическим ходом и настоящим городком в миниатюре. Но вы также можете сделать и небольшую модель – поезд на батарейках, с небольшим участком ландшафта и несколькими элементами декора.

Какой бы вариант вы не выбрали, сделанная вами модель будет украшением любого дома и интересна любой компании – как детской, так и взрослой.

Для юных моделистов и энтузиастов, кому жалко или нет денег на покупные рельсы, но зато есть время, ниже представляем вам пример бюджетного моделирования железнодорожного полотна .

Основанием нашей дороги служит подрамник, сколоченный из реек и фанеры. Размер его может быть примерно 3000х500х120 мм или больше. Это зависит от площади помещения. Роль балласта выполняют деревянные бруски, на которые укладывают шпалы. К шпалам крепятся самодельные рельсы.
А чтобы полотно вашей дороги походило на настоящее, смажьте его жидким столярным клеем и присыпьте песком, просеянным сквозь мелкое сито. Когда клей высохнет, излишки песка стряхните. Можно поступить и иначе: покрасить подрамник краской. Разумеется, предварительно его нужно прошпаклевать, зачистить шкуркой…

Шпалы можно изготовить из полосок фанеры или сосновых планок 60х10х4 мм. Чтобы не возиться с изготовлением каждой шпалы, работу можно упростить. Возьмите лист фанеры, разметьте его по размеру шпал и разрежьте ножовкой с мелкими зубьями, потом зачистите все неровности драчовым напильником и наждачной бумагой и выкрасьте масляной краской или тушью в черный цвет.
На полотне готовые шпалы укладываются — приклеиваются на расстоянии 20-25 мм друг от друга.

Для их изготовления нужен штамп. Он делается из двух металлических прямоугольных брусков одного сечения.
На фрезерном или строгальном станке произведите обработку этих брусков. На одном профрезеруйте паз размером 7х10 мм и две выемки диаметром 3 и 4 мм, на другом — такие же выемки, но вместо паза выступ. Получится приспособление вроде пуансона и матрицы. В выемке штампуется головка рельса (см. рисунок ниже). Для модели, выполненной в масштабе 1: 50, используется выемка 3,5 мм, а для модели 1:100 — 2,5 мм.
Расскажем о последовательности операций. Возьмите полоску жести (см. рисунок ниже), проведите осевую линию, сложите. Внутрь вложите проволоку диаметром 2,5-3 мм — для головки рельса, обожмите кусачками и теперь закладывайте в штамп. Зажмите штамп в тиски, и вы получите ровный по всей длине рельс с хорошей головкой и шейкой.
Не вынимая рельс из штампа, развальцуйте его основание отверткой в разные стороны и выровняйте киянкой.
Готовый рельс прикрепите к шпалам гвоздиками. Делайте это аккуратно и как можно точнее. Прежде всего наметьте линию одной нити рельсов по всей длине полотна. Для этого точно на расстоянии 15 мм от края шпал натяните нитку, укрепив ее на двух гвоздиках, временно вбитых в первую и последнюю шпалы. Рельсы укладывайте и прибивайте точно под этой ниткой. При этом они не должны ни задевать ее, ни оттягивать в сторону.
Есть и другой способ. Выстругайте прямоугольный брусок размером 1000х32х10 мм. Положите его в центре балласта, закрепите гвоздями и по обеим сторонам от него проложите рельсы. Вы увидите, как ровно они уложатся, а расстояние между ними будет точным по всей длине — равно 32 мм между головками.
Соединять рельсы между собой на стыках надо стержнями, которые вставляются в головки рельсов. Стыки рельсов должны приходиться на середину шпал.
Когда сделаете один участок пути, испытайте на нем локомотив и приступайте к постройке следующего участка.
Участки между собой скрепляйте металлическими крючками или петлями, прикрепленными к подрамнику.
Итак, вы построили железнодорожное полотно, уложили шпалы, рельсы. Теперь надо установить опорные мачты и натянуть контактный провод.

Опорные мачты. Из бруска длиной 200 мм и сечением 21 х 21 мм выстругайте опору. За основание возьмите фанерку (30 х 30 мм). Просверлите в центре отверстие диаметром 10 мм, зачистите шкуркой и подгоните под него нижнюю часть мачты.
Подвеску, на которой крепится контактный провод, вы можете сделать из любой проволоки диаметром 2-3 мм. Не забудьте навить пружину, как показано на рисунке, для этого возьмите гвоздь диаметром 2 мм, зажмите его в тиски и обвейте вокруг него спираль высотой 10-12мм. Подвеска готова. К опорной мачте она крепится через кронштейн и, кроме того, для большей прочности подтягивается струной — обычной ниткой или тонкой проволокой.
Изоляторами могут быть пластмассовые бусинки или маленькие пуговки.
Контактный провод проходит вдоль всего железнодорожного полотна. Поддержкой для него служат опорные мачты, о которых мы только что вам рассказали, и опорный провод. Он укрепляется над контактным проводом и соединяется с ним проволочными растяжками.
Чтобы макет можно было переносить, подвесные провода в нескольких местах имеют разрыв и соединены разъемами — двумя металлическими пластинами: к одной припаивается контактный провод, к другой — опорный. Пластины снабжены замком — на одной сделаны вырезы, на другую напаяны заклепки. Благодаря этому пластины легко и быстро разъединяются.
Готовую железную дорогу вы можете «озеленить». Материалом для «травы» служат сухие древесные опилки, выкрашенные гуашью в зеленый цвет. Их просеивают через сито на планшет, смазанный столярным клеем, олифой или масляным лаком.
«Деревья» изготавливают из резиновой губки, поролона или жгута медной проволоки. Жгут складывают пополам и скручивают на расстояние «ствола», а для «веток» проволоку разъединяют. Чтобы «дерево» «зазеленело», его обмакивают, в жидкий клей, дают ему стечь и обсыпают «крону» мелко нарезанной крашеной папиросной бумагой.

Принесло нам победу в конкурсе. Мы выиграли желанную коробку от «Двух ладошек». В нашей коробочке оказалась увлекательнейшая тема (по крайне мере для мальчиков точно) - Железная дорога!

Железная дорога от «Двух ладошек».

Большую коробку мы с сыном еле донесли до дома. Нет, она оказалась тяжелой в меру. Но сыну так не терпелось ее открыть, что чуть было не пришлось это делать на улице

Дома, открыв заветную коробочку, мы с восторгом обнаружили красивое письмо и подарок с ленточкой:

А под упаковкой скрывалось целое сокровище сюрпризов:

  • дидактические карточки
  • дидактические игры
  • поделки
  • акриловые краски
  • книга
  • аппликация
  • картина
  • книжка с наклейками
  • инструкция для взрослых

Первое на что обратил внимание Арсюша были не поезда... а акриловые краски, на коробочке с которыми были изображены . Пришлось сразу же приступить к поделке. Как подсказал потом спланированный создателями сказочный сюжет, мы отправились в окрасочный цех для поездов.

Поделки на тему «Железная дорога»

В покрасочном цехе Арсений сам покрасил деревянную заготовку поезда . Вот такой красавец у нас получился:

Только после увлеченного творчества, мы смогли прочитать сказку, в которой маленький герой Семафорик путешествует по депо и знакомится со всеми и со всем, что творится в мире поездов и паровозов. Мы вырезали милого Семафорика.

Сынишке он очень понравился и Семафорик стал нашим другом на несколько дней. Арсений время от времени просил меня: «Мама, говори за Семафорика». Так мы и кушали, и спали, и играли с нашим новым другом.

Паровозик. 3D мягкий конструктор

Следующей очаровательной поделкой стал 3D мягкий конструктор . Собирается очень легко, дарит невероятно приятные тактильные ощущения, да еще и очень устойчивый и готов играть.

Оба паровозика потом долго ездили по нашей железной дороге.

Вскоре настала очередь двух очаровательных картин.

Картина из крупинок

Семафорик предложил Арсюше покрасить еще один паровоз. Только не красками, а необычной разноцветной крошкой, очень приятной на ощупь. Мелкие крупинки абсолютно одинакового размера легко укладывались на нужные части рисунка. Когда покраска была закончена, паровозик был приклеен на двусторонний скотч. Получилась очень красивая объемная картина:

Геометрическая аппликация

Эта картина очень понравилась сынишке. Он сам разобрался какую фигуру куда приклеить, сам сделал рамочку и сам разместил ее на нашей домашней выставке.

Мне эта аппликация приглянулась не только тем, что дает понятия о геометрических фигурах и их размерах, но и работает малыш с разными на ощупь материалами: бумагой, маленькими квадратиками двустороннего скотча и декоративными пластиковыми нитями — сизаль. Данная нить дает необычные тактильные ощущения.

Книги на тему «Железная дорога»

В наборе была книга с наклейками «Поезда» . Книга в легкой игровой форме знакомит с оживленной станцией, товарным поездом, паровозом. Из нее мы узнали такие удивительные факты, как существование двухэтажного поезда, что такое монорельс и фуникулёр. В книге более 50 наклеек, и хотя она предназначена для детей от 6 лет, мой трехлетний сынишка не закрыл ее, пока не дошел до последней страницы.

А перед сном мы прочитали книгу Шерри Даски Ринкер и Тома Лихтенхелд «Чудный поезд мчится в сон» .

В легкой стихотворной форме чудный поезд собрал в свои вагоны и платформы игрушки и сладости, зверей-помощников и прямиком поехал в сон. Прекрасная книга-колыбельная с успокаивающими картинками:

Дидактические карточки на тему «Железная дорога»

Понравилось качество карточек. Рисунки четкие, бумага глянцевая, гладкая. Их не хочется выпускать из рук:

На карточках изображены атрибуты железной дороги. Картинки подписаны. С обратной стороны дается краткое описание. Работать с ними удобно и интересно.

Игры на логику

Игры на логику подарили нам такие же красивые карточки. Одни предлагают по схеме собрать логическую последовательность, другие учат считать, третьи — порядку чисел от 1 до 9.

Арсений очень быстро расправился с логическими играми, но, к сожалению, возвращаться к ним больше не захотел — слишком простыми они оказались.

Теперь на улице, мы передаем привет светофору от его брата Семафора, подсказываем машинам и трамваям, на какой цвет им нужно ехать и рассказываем друзьям о том, что такое депо и зачем оно нужно.

И я, и мой ребенок просто в восторге от набора «Железная дорога» . Большое спасибо компании « » и Людочке Власовой.

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

Это продолжение предыдущей темы «детская железная дорога своими руками». Ранее и коротко . Теперь мы Вам расскажем, как сделать более сложный макет. К моему удивлению, тот игровой стол нам не наскучил, как я ожидал в начале. И мало того, оказалось что нам этого было мало. Поэтому в новом проекте мы учли наши требования и ошибки. Предлагаем сразу же посмотреть, что у нас получилось на видео

Аналоговое управление (DC ) или цифровое управление (DCC )

Мы выбрали аналоговое управление, расскажем об этом отдельно тут (статья еще не готова).

Панель управления

На этом макете была установлена панель управления (см фото ниже). С нее переключаются все автоматические стрелки, поворотный круг (в центре), включаются и выключаются две линии в Депо.

Сама панель, сделана из 2 мм листа алюминия, согнутого под 90 0 , для крепления к столу. Она убирается на время хранения (см видео).

Светофоры и освещение

Светофоры подсоединены к автоматическим стрелкам и контролируются с помощью реле переключателей стрелок. Светофоры мы сделали сами: пара диодов, сопротивление и эпоксидный клей.

Пока мы сделали только освещение депо. В будущем планируем сделать освещение и в других местах.

Чтобы мы изменили если бы делали этот макет с нуля

Расстояние от края стола до балласта в среднем 5 см. Но после того как мы приобрели новые локомотивы, выяснилось, что этого недостаточно. Эти локомотивы «продвинутые» и тяжелые. На большой скорости, такой локомотив иногда опрокидывается на повороте, если не притормозить. Чтобы локомотив гарантировано не упал на пол, должно быть пространство не менее 7-8 см.

Итог:

Мы выполнили все поставленные задачи. Макет хорошо функционирует. Сортировочные и запасные пути обеспечивают достаточное место для вагонов, при этом основные пути остаются свободными для движения поезда. Теперь каждый уголок игрового стола легко доступен. Появление сортировочных путей, контейнерного терминала, депо добавило множество элементов в игру.

История у этой поделки короткая. Во время летних каникул у меня было довольно много свободного времени и хотелось сделать что-то своими руками . Однажды проходя мимо жд-переезда, у меня появилась идея сделать действующую модель такого обычного на первый взгляд объекта.

Для основания потребуется ящик от стола. Размечаем на ящике места расположения объектов и просверливаем отверстия для крепления семафора и фонарей, а так же просверливаем отверстия для проводки домика.

Для домика потребуются :

  • кусок тонкой фанеры;
  • тонкий прозрачный пластик;
  • спички;
  • ватман;
  • светодиод с проводками для подсветки домика.

Вырезаем стены и крышу домика, затем пропиливаем два окна в стенах и склеиваем полученные части воедино с помощью термоклея, красим. Стекла врезаем из пластика. По размеру они должны быть чуть больше, чем оконный проём и приклеиваем их. Режем и красим спички. При помощи супер клея изготавливаем рамы окон. В завершении прикрепляем светодиод в центре крыши домика.

Теперь займёмся дорогой и ландшафтом:

Дорога состоит из приклеенного мелко просеянного отсева, что укатан валиком. Поверхность покрашена и нанесена разметка.

Железно-дорожное полотно делаем как и дорогу, только добавляем второй слой (меньшей ширины). Сверху укладываем шпалы сделанные из палочек от мороженого и рельсы из толстой алюминиевой проволоки.

Трава сделана из стружки покрашенной в зелёный цвет.

Для фонарей потребуется :

  • Светодиоды с проводками;
  • Корпус обычной шариковой ручки и стержень от гелиевой;
  • непонятные штуковинки, которые лежали у меня в столе.

Собираем всё вместе и получаем:

Семафор :

  • Дюбель для плинтусов
  • Корпус ручки и стержень гелиевой ручки

Отрезаем от дюбеля верхнюю часть. Сгибаем стержень под углом 90 градусов. Отрезаем половину ручки, сверлим отрезанную часть дюбеля и ручку,соединяем их.

Шлагбаумы : Изготавливаем их из двух кусочков фанеры разной толщины и проделываем по два отверстия на концах узкой полосы.

Электроника и механизмы

Делаем простенькую схему мультивибратора и присоединяем его к семафорам. Они включаются, когда шлагбаумы опускаются, при помощи самодельного «реле».

Загрузка...