domvpavlino.ru

Планирование на каждый день комнатные растения. Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения. VI. Обобщение знаний

Аскаракова Алёна Дмитриевна
Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения»

Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей.

Дата 13.03-17.03.17

Тема недели : Расти росток (комнатные растения ) .

Цель : Создание социальной ситуации развития условий для расширения знаний о комнатных растениях и уходу за ними , посредствам работы в уголке природы.

Дни недели.

Распорядок дня 13.03.2017 14.03.2017 15.03.2017 16.03.2017 17.03.2017

понедельник вторник среда четверг пятница

«Здравствуйте дети» .

Групповое общение .

Чтение художественной литературы. Прием детей в группе .

Беседа с детьми на тему : «Комнатные растения »

Задачи : создать условия для формирования обобщающего понятия; создать условия для расширения представлений о различных видах комнатных растений .

Развивающая игра «Узнай и назови» .

Цель : создание условий для расширения представлений о комнатных растениях .

Прием детей в группе .

Рассматривание комнатных растений , которые есть в группе .

Задачи : создать условия для развития наблюдательности и умения видеть комнатные растения ; создать условия для ознакомления со строением комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок)

Д\И «Покажи части растения » .

Цель : создание условий для закрепления знаний о строении комнатного растения . Прием детей в группе .

Беседа на тему : «Комнатные растения – наши верные друзья» .

Задачи : создать условия для расширения знаний детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок) ; создать условия для формирования интереса детей к растительному миру , развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений , учить бережно относиться к растениям (не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) Прием детей в группе .

Беседа на тему : «Могут ли растения лечить

Задачи : создать условия для развития умения анализировать и делать выводы; создать условия для расширения представлений детей о цветах, которые лечат.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними » .

Задачи : создать условия для закрепления знаний комнатных растений ; создать условия для развития любознательности. Прием детей в группе .

Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) .

Задачи : создать условия для формирования представлений о цветах; создать условия для расширения представлений и обучения отличать растения от других предметов .

Чтение Е. Серова «Лужайка» , «Ах вы цветики, цветочки» .

Цель : создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика см. Комплекс утренней гимнастики 3 неделя, март.

Гигиенические процедуры Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой» .

Цель : Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Подготовка к завтраку.

Завтрак. Дежурство по столовой.

Цель : Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

«Вместе на природу» . Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой, игры, труд.

Цель : создание условий для формирования представлений о том, что почка – домик для листочка.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель : способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

П/И «Добеги и прыгни» , «Кто скорее добежит по дорожке» .

Задача : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа.

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель : создание условий для закрепления навыка равновесия в ходьбе по бревну. Наблюдение за погодой. Задачи : создать условия для ознакомления с характерными особенностями весенней погоды в отличии от других времен года.

Трудовая деятельность.

Уборка участка от мусора.

Цель : создание условий для развития умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «По ровненькой дорожке» .

Задачи : создать условия для обучения ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Индивидуальная работа.

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) .

Цель : создание условий для развития ловкости, выносливости. Наблюдение за ветром и облаками.

Задачи : создать условия для продолжения обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

П/И «Карусель»

Цель : создать условия для обучения одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Труд на участке : убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке.

Задача : создать условия для воспитания трудолюбия, обучения помогать друг другу.

Повседневные ситуации : «Сравнение луж по величине, ширине» .

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку.

Цель : создание условий для развития умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

П\И «Перелет птиц»

Задачи : создать условия для обучения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель : создание условий для развития навыков совместной игровой деятельности.

Трудовая деятельность

«Уборка луж на дорожках»

Задачи : создать условия для расширения и формирования знаний у детей о заботе природы в весеннее время года; создать условия для

воспитания бережного отношения к труду взрослых. Наблюдение за лужами

Цель : создание условий для уточнения представлений о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?

П/И «Самолеты» «Птичка и кошка»

Цель : создание условий для развития двигательной активности, умения быстро отреагировать на ситуации.

Индивидуальная работа «Поймай мяч» .

Задачи : создать условия для развития ловкости движения, умения поймать мяч двумя руками из рук другого; обучения детей играть парами или группами .

Трудовое поручение : расчистить лопатками ручеек от снега

Цель : создание условий для развития умения использовать орудие труда по назначению.

Гигиенические процедуры. Закреплять культурно-гигиенические умения : намывать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать на свое место.

Подготовка к обеду, обед. Трудовые поручения :

«Накрой стол к завтраку» .

Задачи : создать условия для закрепления умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; создать условия для обучения детей правильно располагать ложки или вилку.

Подготовка ко сну. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Проконтролировать последовательность одевания.

Цель : продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…» , «будь добра, помоги расстегнуть…»

«Просыпаемся, пробуждаемся» .

Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждаемся под спокойную музыку.

Комплекс гимнастики после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Полдник Полдник. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать элементарные правила поведения во время приема пищи.

Игры. Игры сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические. Труд.

Чтение художественной литературы. Дидактическая игра

«Где растёт

Цель : создание условий для развития и формирования навыков и представлений о комнатных растениях .

Сюжетно-ролевая игра «Садовник» .

Цель : создание условий для формирования представлений о роли комнатных растений в жизни человека .

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» .

Цель : создать условия для знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» ; создать условия для развития и обогащения словарного запаса, развития памяти и воображения.

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» .

Цель : дать представление детям о посадке растений в горшочек ; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения » .

Цель : создание условий для развития мышления и умение рассуждать на данную тему

Разгадывание загадок о комнатных растениях .

Цель : создание условий для развития мышления, умения отгадывать загадки, развития воображения. Дидактическая игра

«Покажи и назови части растения » .

Цель : создание условий для развития образного восприятия, воображения, творчества.

Беседа на тему : «Профессии людей занятых цветоводстве» .

Задачи : создать условия для ознакомления детей с профессией цветовод, определения его роли в жизни всех остальных; создать условия для воспитания уважения к профессиями разных людей.

Опытническая деятельность : «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут» .

Цель : создание условий для обучения детей заботиться о цветах как о любом живом на земле. Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»

Цель : создать условия для расширения характерных признаков комнатных растений .

Разучивание загадок, скороговорок о цветах.

Цель : создание условий для развития памяти и обогащения словарного запаса детей.

Просушивание музыки Моцарт «Цветы» , Чайковского «Вальс цветов»

Цель : создание условий для развития музыкального слуха у детей.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» .

Цель : создание условий для привлечения детей к жизни взрослых.

Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг» , П. Смирнова «Солнышко»

Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы» , Ю. Чичков «Волшебный цветок» .

Стихи – Г. Ракова «Фиалка» , Фикус», «Бегония» .

Задачи : создать условия для воспитания бережного и заботливого отношение к комнатным растениям .

Подготовка к ужину. Ужин. Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой.

Цель : создание условий для формирования умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку) . Наблюдать за действиями помощника воспитателя.

Организация предметно-

пространственной

среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Центр художественного творчества.

Задачи : создание условий для закрепления приёма лепки, развития творческой инициативы.

Двигательный центр. Подвижные игры (по желанию детей)

Цель : создание условий для развития самостоятельности в организации подвижных игр.

«Разрезные картинки» , «Пазлы» , «Найди отличия» .

Цель : создание условий для формирования желания действовать с разнообразными дидактическими играми.

Игровой центр.

Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Назови фигуру» , «Сравни фигуры» .

Цель : создание условий для закрепления знаний геометрических фигур.

Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Домино» , «Лото» .

Цель : создание условий для побуждения к самостоятельности в игре.

Игровой центр.

Сюжетно – ролевая игра Магазин «Цветы» .

Задачи : создать условия для развития словаря по данной теме ; создать условия для воспитания бережного отношения к природе; создать условия для развития творческого воображения, способности совместно развивать игру.

Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры (по желанию) .

Задачи : создать условия для формирования организаторских умений детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.

Центр художественного творчества. Раскрашивание раскрасок.

Цель : создание условий для закрепления умений выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

Двигательный центр. Спортивные игры «Кегли» , «Городки» .

Цель : создание условий для развития физических качеств.

Центр безопасности. Рассматривание иллюстраций «Безопасность»

Цель : создание условий для закрепления правил безопасности в быту.

Двигательный центр.

Задачи : создать условия для обучения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

Поддержка индивидуальности ребенка. Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» .

Задачи : создать условия для развития творческих навыков и мелкой моторики; создать условия для умения раскрасить правильно и аккуратно.

(Кирилл Д., Алиса, Аня, Данил, Даша)

Д\И «Обведи трафарет» .

Задачи : создать условия для развития мелкой моторики, умения работать с трафаретом и обводить по границам, развития аккуратности и сосредоточенности , усидчивости.

(Данил, Яна, Рита, Софья, Кирилл К.)

Д/И «Найди растение по названию » .

Задачи : создать условия для закрепления умения узнавать знакомые растения , называть их части; создать условия для пополнения словарного запаса детей.

Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал : лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения , вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

(Саид, Ангелина, Стас, Егор Р., Алиса)

Д/И «Определи, чего не стало» .

Задачи : создать условия для развития мышления, умения анализировать предметы и находить общее, развития внимания и сосредоточенности .

(Вика, Егор К., Тима, Лера) .

Д/И «Найди растение по описанию » (строение, название) .

Задачи : создать условия для закрепления знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.

Д/И «Сложи цветок» .

Задачи : создать условия для развития знаний и умений о строении цветка создать условия для развития мелкой моторики и восприятия.

(Стас, Алена, Даша, Ваня) .

Индивидуальная работа с родителями. Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Закрепить знание о классификации растений;

Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

Научить правильному уходу за комнатными растениями;

Развивать практические умения учащихся;

Стимулировать развитие познавательных способностей;

Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Игра "Угадай-ка"

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

Они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

III. Подготовка к восприятию темы

Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)

Задание на интерактивной доске.

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым - культурные.

Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

IV. Объяснение новой темы

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Отгадайте загадку:

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Диффенбахия: любит свет, но не прямые лучи солнца. Ее нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию. Прекрасно очищает воздух.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Пеперомия: защищает нас от простуды, потому что уничтожает вирусы, вызывающие ОРВИ. Пеперомию лучше ставить в теневой стороне комнаты.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

Видеопрезентация на тему "Вальс цветов":

Презентация наглядно демонстрирует, как каждому цвету соответствует свой цветок, образуя тем самым букет и радугу цветов (в прямом и переносном смысле ).

Физминутка:

Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

V. Закрепление

1) Игра "Третий лишний"

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

Алоэ, календула, герань;

Настурция, фикус, кактус;

Каланхоэ, пеперомия, астра.

2) Игра "Найди пару"

3) Игра "Найди хозяина"

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

VI. Обобщение знаний

Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)

Посмотрите внимательно на таблички возле наших растений. Светлый кружок означает, что растение любит свет. Заштрихованный кружок показывает, что это растение предпочитает расти в тени. Буква "Т" означает, что растение теплолюбивое. Его лучше ставить ближе к источникам отопления. Буква "М" значит, что растение морозостойкое. Оно спокойно выдержит низкую температуру.

Задание: расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.

Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой - реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

Какие ошибки при уходе за растениями вы допускали?

VII. Рефлексия и оценивание учащихся

Что нового вы узнали на уроке?

О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?

Что осталось непонятным?

Какое задание было интересно выполнять?

VIII. Домашнее задание

Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте небольшой рассказ о нем.

Организация: МБДОУ детский сад №5

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Агрыз

План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Задачи: Углублять знание детей о цветах и их разнообразии.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лесные цветы.

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Понедельник:

Беседа «Цветы-краса земли»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Труд: «Поливка клумб»

Цель: закрепить умение поливать растения на участке, помогать взрослым, сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любовании свежими цветами.

Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, а мы отгадаем»

Цель: развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

Беседа: «Одуванчик и растения луга»

Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчикам и полевым цветам, закреплять знания о строении цветов, их названия, развивать наблюдательность, речь детей.

Лепка: «Мы на луг ходили»

Цель: побуждать детей доступным приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, развивать фантазию, воображение детей.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: воспитание бережного отношения к одуванчику, как лекарственному растению.

Мини-развлечение: «Живая клумба», «Найди свое место»

Цель: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности, закрепить название цветов.

Беседа: «Красная книга-сигнал опасности».

Цель: развивать представление у детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.

Ручной труд: «Цветы»

Цель: закрепить знания и умения изготовлять цветы из природного материала.

Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Солнышко и дождик».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения, развивать воображения.

Мини-развлечение: «Вечер загадок и отгадок»

Цель: развивать мыслительные способности.

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах, в каких случаях дарят дома цветы.

Цель: уточнить знания о цветах, развивать речь.

Труд: «Прополка цветников и рыхление земли».

Цель: закрепить умение определять необходимость ухода за цветами, воспитывать умение работать тщательно, ответственно относится к оказанию помощи живому существу.

Заучивание стихов про цветы.

Цель: помочь детям запомнить стихи, развивать интерес к литературе, развивать речь, внимание.

Дидактические игры: «К названому растению беги»

Цель: учить быстро находить цветок.

«Узнай растение»

Цель: найти растение по описанию.

«Четвертый лишний».

Цель: выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.

«Путешествие в царство цветов».

Цель: закрепить знания о цветах, продолжать учить детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, развивать речь, мышление, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Рисование на асфальте: «Мой любимый цветок»

Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами и выразительности, поощрять инициативу и самостоятельность.

Игра-беседа: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, комнатным) цветком»

Цель: уточнить знания детей о цветах, их особенностях, развивать воображение, умение вести диалог от имени цветка.

Клятва юного друга природы

1. Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.

2. В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения.

3. Буду заботится о чистоте окружающей среды.

Используемая литература:

1. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова;

2. «Художественно-трудовая деятельность с детьми 5-6 лет», Е.А.Гальцева;

3. «От осени до лета», Л.А.Владимирская;

4. «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», И.А.Лыкова.

Утренний сбор .

Введение детей в тему недели «Комнатные растения»: Почему цветок завял?

Ситуативный разговор «Нужно ли разговаривать с растениями?»

Чтение худ.лит.

Басня Л.Толстой «Хотела галка пить».

Индивидуальная работа

(Артем Лошк., Артем Лис) Сосчитай игрушки на елке. (До 5).

Логопедическая пятиминутка:

Пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки».

Д/и « Части цветка».

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика «Зимушка - зима».

Хороводная игра «Яша» и «Маша».

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (расставить правильно столовые приборы).

Прогулка 1

Наблюдение за синицей.

Цель: Продолжать вызывать

интерес к пернатым. Продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края.

Индивидуальная работа

(Артем Л., Богдан). Повтори скороговорку.

С/Р игра «Кафе»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовое поручение . Уборка снега с участка.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна . Дорожка Здоровья.

С\Р игра «Цветочный магазин»

Прогулка 2

«Морозный ветер»

Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Инд. работа (Арина. Андрей). Посчитаем до 5.

Двигательная деятельность П/и «Птичка и кошка»

Утренний сбор .

Продолжаем беседу о теме недели: «Как ухаживать за комнатными цветами?»

Д\И «От какого цветка лист?»

Логопедическая пятиминутка:

Артикуляционная гимнастика,

Упражнение «Чего не хватает?»

Чтение худ.лит :

Стихотворение «В нашей группе на окне»

Ситуативная беседа . Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним?

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» .

Д/и « Найди лишнее» (обобщение).

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика «Мы растем»

Хороводная игра «Воробей»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой.

Цель:

Закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Индивидуальная работа

(Денис, Дима). Геометрические фигуры на снегу.

Подвижная игра «Кот и мыши »

Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение . Уборка снега на участке.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна .

Дыхательная гимнастика «Согреем руки».

Дорожка здоровья.

Коммуникативная деятельность

Д\И «Спрячь цветок»

Учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за.

Индивидуальная работа

Вероника «Парус», «Змейка»

Дима Ч. «Пирожок», «Мостик»

Артем Лошк. «Гармошка», «Чашечка».

Прогулка 2

Наблюдение за весенней погодой

Цель: Продолжать формировать представление о сезонном явлении – таяние снега (где тает быстрее?)

Инд. работа (Денис, Ульяна). Шагаем и считаем до 5.

Цель: Развитие математических способностей.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Мыши водят хоровод», «Кто выше?» Цель: Учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила.

1. Логопедическое. Формирование лексико-грамматических средств языка.

Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.

Источник: Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе./О. С. Гомзяк.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2009.-с.116.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

Уточнить а расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними;

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме;

Упражнять в изменении глаголов по временам, числам и родам;

коррекционно-развивающие:

Обогащать речь детей словами-признаками, словами-действиями;

Развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: демонстрационный материал: комнатные растения, предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями, предметная картинка с изображением частей цветка, мяч;

раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями.

Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, показ, рассказ, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, сравнение, практическая деятельность, поощрение.

Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями.

Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;

словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;

словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.

1.Организационный момент. Дидактическое упражнение «Выбери и назови цветок».

2.Сообщение темы занятия.

3.Рассказ «Цветы».

4.Расссматривание и беседа «Комнатные растения».

5.Дидактическая игра «Назови, чей».

6.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».

7.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».

8. Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

9.Физминутка «Цветочки».

10.Дидактическая игра «Назови части».

11.Дидактическая игра «Один – много».

12.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

13.Практическая деятельность «Уход за цветами» (с озвучиванием своих действий).

14.Итог. Оценка деятельности детей.

Загрузка...