domvpavlino.ru

Основные принципы современного дизайна. Основные принципы дизайна интерьера. Дизайн интерьера спальной комнаты

Сегодня редкий домохозяин остается равнодушным к модным дизайнерским техникам и приемам, подробно описываемым с экранов телевизоров и страниц журналов. Посмотрев несколько передач, в которых из непрезентабельной комнаты стараниями дизайнера и рабочих-строителей появляется модный либо классический интерьер, многие принимают решение сделать ремонт в своем собственном доме и отправляются в ближайший строительный супермаркет и мебельный салон.

Для многих ремонт стал одновременно увлечением и нормой жизни, причем далеко не у всех хватает вкуса и дизайнерских умений, для того чтобы хотя бы приблизиться к дизайну интерьера своей мечты. Чтобы дизайнерские эксперименты пошли на пользу, наряду с новомодными тенденциями лучше придерживаться классических, проверенных временем правил и методик оформления домашнего пространства.

Скажем сразу, универсальных правил, которыми необходимо руководствоваться при устройстве своего домашнего интерьера, пока, по крайней мере, официально не существует. И дело здесь не только в различных взглядах, вкусах и дизайнерских предпочтениях – просто визуальный эффект, создаваемый в помещении цветовыми решениями, фактурой мебели и отделки, различными аксессуарами, можно описать словами, однако для каждого интерьера они будут различны. Более того, при взгляде на одну и ту же фотографию комнаты, выполненной в том или ином дизайнерском стиле, мнения разных людей могут не совпадать: кому-то классический дизайн может показаться нарочито строгим или помпезным, другие не приемлют «хай-тек» и т.д.

Например, гостиная в классическом западно-европейском стиле при всем своем изяществе, безукоризненности и оригинальности, многим может показаться мрачной благодаря обилию темных тонов, полутеней и сдержанной цветовой гамме отделки и мебели.

Пожалуй, если бы не живописный камин, данный интерьер действительно можно было бы назвать тусклым и неколоритным. Данный пример показывает, насколько важное значение освещенность и цветовые решения играют в формировании общего впечатления от дизайна дома. Даже с солидной сметой расходов на ремонт новый интерьер комнаты может разочаровать, если дизайнерские средства и приемы используются недостаточно грамотно без учета стилистики помещений.

При этом каждому стилю присущи свои особенности, обусловленные используемыми дизайнерскими приемами и концепциями. Например, представляемая фотография гостиной комнаты, окнами выходящей в сад, демонстрирует эффектное применение больших зеркальных поверхностей в дизайне помещений, создающих впечатление необъятности пространства и придающее легкость даже самому солидному интерьеру.

Фотография демонстрирует широкие возможности использования зеркальных отражений, добавляющих комнате «объемности» и очарования. Разумеется, во многом это обуславливается прекрасным видом в сад, открывающимся из широких окон гостиной. Зеркальная стена позволяет любоваться не только самим видом: красочностью свежей зелени и изысканностью архитектурных форм, но и также отражением сада.

В наши дни работа над интерьером собственного дома или квартиры стала увлекательным хобби, а иногда и основным занятием многих хозяев, особенно тех, у кого для этого достаточно средств и времени. «На злобу дня» выпущено немало специальной литературы: красочных справочных пособий по ремонту, увлекательных журналов и книг.

На телевидении вопросы организации собственного интерьера обсуждаются во всех форматах программ. Наличие множества стилей и направлений дизайна предполагает различные варианты создания уютного интерьера. При этом стилистика отдельных комнат в идеале стремится гармонировать с остальными домашними помещениями, создавая, таким образом, общий комбинированный дизайн, присущий конкретному жилищу.

Дизайн интерьера кухни в стиле фьюжн. Столешница кухни с графитовыми фасадами выполнена из кориана. Кухня Cesar, столешница Corian, светильники Artemide.

Действительно, ведь не так часто можно увидеть в соседних комнатах сочетание «прованса» и «хай-тека», «модерна» и античного стиля. Дело в том, что каждое помещение обычно воспринимается не в отдельности, а как часть единого архитектурного ансамбля всего дома, так что основной задачей дизайнера становится гармонизация используемых в интерьере цветовых и архитектурных решений.

На фоне плотного серого цвета стен жемчужная отделка кровати и серебристое покрывало выглядят особенно изыскано. Мебель Savio Firmino, светильники Foscarini.

Остановимся на нескольких основных правилах классического дизайна , в котором успешно комбинируются простота и изящество. Основное значение при восприятии любого интерьера играет декоративное и цветовое решение комнат, определяемое их геометрией, а также количеством поступающего света. Если, к примеру, комната выходит окнами на солнечную сторону, то для декора стен лучше выбрать обои или краску серо-голубых или зеленоватых тонов.

Затененные или выходящие на северную сторону помещения желательно окрашивать в желто-оранжевые или другие яркие, но достаточно светлые оттенки, насыщенность которых также должна варьироваться от освещенности. Помимо прочего, цветовые предпочтения определяются исходя из формы имеющейся комнаты.

Если ремонт делают в небольших или вытянутых (длинных) помещениях, их также целесообразно оформлять в более светлых тонах – от этого они могут казаться больше. Обои в таком случае лучше подбирать либо полностью однотонные, либо с как можно более мелким рисунком.

Говоря о материале исполнения, отметим наметившуюся тенденцию использования натуральных фактур: бруса, дерева, декоративного кирпича и камня. Правда, предпочтение данным материалам чаще отдается при работе в небольших помещениях или на отдельных участках стен для создания эффектных акцентов или оформления естественных неровностей. Стены комнат больших размеров обычно красят или оклеивают обоями с ярким орнаментальным рисунком.

В качестве примера цветового решения конкретной комнаты, возьмем классическую кухню или столовую. Считается, что кухонным помещениям больше подходят благоприятно действующие на человека тона желтого, зеленого или оранжевого цветов. Облицовку керамической плиткой не принято производить по всем стенам – достаточно оклеить кафелем или глазурированными изразцами только рабочее пространство над плитой и раковиной. Навесные полки и шкафы подбираются с учетом оттенков плитки и остальных поверхностей стен и пола.

Также в столовой и кухне отлично будут смотреться натуральные материалы: природный камень, обожженный кирпич, дерево и брус. В сочетании с ними либо в отдельности идут светлые обои и краски различных оттенков, близких вкусам домочадцев.

Отметим, что дизайн кухни в среднем на 50-60% определяется кухонной техникой, мебелью и аксессуарами, примерно на 30% — цветами и фактурой отделочных материалов, а в остальном – милыми сердцу любой хозяйки мелочами и безделушками: кухонными принадлежностями, цветами, статуэтками, создающими в помещении теплую атмосферу, уют и очарование.

Видео — правила дизайна интерьера, освещение:

В принципе при работе над любым интерьером именно вкусы будущих хозяев должны учитываться в первую очередь, так как, если только они не будут концептуально близки используемым в интерьере стилистическим подходам, сами по себе никакие модные дизайнерские тенденции не смогут сделать жилище по-настоящему теплым и уютным.

Применение описанных правил и подходов наряду с использованием современных технологий отделки каждому могут помочь максимально приблизиться к интерьеру своей мечты – ведь в творческой работе не столько важно быть профессиональным дизайнером, сколько чувствовать вдохновение и стремление сделать свой быт, дом и весь образ жизни лучше.

Основными элементами дизайна и средствами его реализации являются пространство, форма, линия, фактура, цвет и свет.

Пространство. Пространство, ограниченное стенами, потолками, плоскостью пола и мебелью, было и остается важнейшим и сложнейшим из элементов дизайна. Когда человек находится в пространстве интерьера, его соотношение с ним непрерывно изменяется. Само пространство можно определить как позитивное или негативное. Позитивные пространства образуются массами - предметами мебели, оборудованием, стенами, тогда как негативное пространство - это обычно сам "воздух", окружающий предметы. Именно соотношение позитивного и негативного пространств, выраженное их объемами и конфигурацией, создает атмосферу интерьера. Другими словами, помещение с большим числом позитивных пространств будет ощущаться сложным и замкнутым, тогда как интерьер с большей долей негативных пространств кажется более простым и открытым. То, как взаимодействуют между собой позитивное и негативное пространства, определяет структуру пространства и пути через него. Это обстоятельство особенно существенно в определении того, статичным или динамическим будет характер интерьера. В более статичном интерьере границы позитивного и негативного пространств определены максимально четко, как это происходит с рядами сидений в аудитории. В динамичном интерьере границы между позитивным и негативными пространствами переменчивы - в ресторане, к примеру, где множество столов разного размера и формы расположены под разными углами один к другому.

Форма и контур . И позитивное, и негативное пространство определяется формой и контуром. Под контуром имеется в виду внешний абрис объектов, выраженных в двухмерной проекции, тогда как формой считается трехмерный объем предмета. Дизайнеры классифицируют формы и контуры по их соотнесенности с элементарными геометрическими фигурами - квадратом, прямоугольником, кругом, овалом, треугольником и ромбом. Подавляющее большинство интерьеров основаны на квадрате и прямоугольнике. Они стабильны и придают пространству устойчивость. Треугольники и ромбы более динамичны и обладают собственной направленностью. Наконец, криволинейные фигуры, круги и овалы придают интерьеру мягкость, разнообразие и динамику.

Линия . Основные направления линий - горизонталь, вертикаль, диагональ. Сами они могут быть толстыми и тонкими, прямыми или изогнутыми. При этом дизайнеру помещения приходится считаться с линейным рисунком, заданным архитектурой: углами и линиями, разграничивающими пол, стены и потолок. Кроме того, он обязан принимать во внимание структурные линии предметов меблировки и линии рисунка тканей или обоев. Обычно одно направление линий является в пространстве основным и определяет общее его настроение. При господстве вертикальных линий интерьер будет казаться выше, но вместе с тем более официальным и статичным. Интерьер, в котором господствуют горизонтали, производит впечатление неформального и спокойного. Диагонали вносят динамику в интерьер, их сдержанное использование, например, наклонный потолок или установка мебели под углом к стене, привносит в помещение оттенок необычности и интриги. При этом чрезмерное использование диагоналей грозит созданием ощущения тревоги и даже хаоса. Непрямые линии, изогнутые формы и контуры облегчают жесткую сетку прямых архитектурных линий. Если они длинные, то несут в себе сочетание изящества и покоя, если короткие, - игривость и возбуждение.

Фактура поверхности . Качество поверхности любого объекта является одним из главных элементов в дизайнерском проектировании, поскольку оно воспринимается зрительно и на ощупь. Фактура во многом определяет степень официальности интерьера, она может придавать пространству оттенок холодности или теплоты. Фактуру используют для создания ощущения разнообразия при единстве цвета. Так, сияющие хромированные трубки стульев, контрастируя с грубым ковровым покрытием пола, могут придать очарование интерьеру, который в противном случае казался бы скучным. Среди фактур поверхности выделяют шероховатые и гладкие, твердые и мягкие, блестящие и матовые, прозрачные и непрозрачные. Как правило, шероховатые матовые поверхности, будь то каменная кладка камина или рыхлое плетение шерстяной обивки мебели, считаются неофициальными, а гладкие блестящие поверхности, например, черный лаковый рояль, подчеркивают формальность обстановки. Мягкие ковровые покрытия придают ощущение тепла и комфорта, в то время как гладкие твердые поверхности характерны для холодных деловых по характеру интерьеров. Если дизайнер не учел в достаточной мере архитектурные фактуры, заданные стенами, окнами, каминами и полами, равно как и фактуры мебели, то в одном интерьере может оказаться излишнее разнообразие фактур. Это почти неизбежно приведет к ощущению хаоса и распада интерьера на разные элементы.

Цвет - важнейший элемент, определяющий настроение интерьера, он нередко оказывает на человека физиологическое и психологическое воздействие. По поводу цвета сформировались три области теоретического знания: физиологическое влияние цвета; соотношение цвета и света; цвет и его зависимость от красителей. Цветовой тон (оттенок) определяет наименование цвета. Все цвета образуются смешением трех основных тонов - красного, желтого и синего. Красный и желтый образуют оранжевый, синий и красный - фиолетовый, синий и желтый - зеленый. Цветовые тона определяются в чистом виде, без добавки белого или черного, и соотношение оттенков демонстрируют на так называемом цветовом круге. Чем ближе один к другому оттенки на круге, тем спокойнее их сочетание; оттенки, лежащие на противолежащих частях круга, резко контрастируют, их сопоставление возбуждает. Оттенки цвета подразделяют также на теплые и холодные.

Свет обычно связывается в нашем представлении с количеством черного или белого пигмента в краске. Он измеряется обычно на ахроматической (серой) шкале с градацией от черного до белого. Хотя люди при выборе цветовой гаммы нередко обращают внимание на оттенок, в действительности на характере интерьера сильнее всего сказываются вариации световой плотности.

Насыщенность, или сочность цвета, определяется долей основного пигмента в общем объеме краски. Оттенок, образуемый, к примеру, чистым красным пигментом, обладает максимальной насыщенностью. Насыщенность будет меняться при добавлении черного или белого пигмента, либо пигмента, соответствующего оттенку, лежащему на противоположной стороне цветового круга. Подобно градации световой плотности отстраивается и градация насыщенности в зависимости от пропорциональной добавки черного, белого или контрастного цвета. Тона нулевой насыщенности (серые тона) называют бесцветными (ахроматическими), они образуются смешением черного и белого или двух контрастных цветов в равных долях и различаются по световой плотности.

Цветовые гаммы интерьеров строятся на различных комбинациях цветовых тонов, световой плотности и цветовой насыщенности. Основные колористические схемы бывают монохромные, аналогичные, взаимодополняющие и ахроматические. В монохромной схеме используется только один оттенок, это придает интерьеру ощущение абсолютной цельности, разнообразие в которую привносится варьированием плотности света и цветовой сочности. Аналогичные, или подобные схемы основаны на использовании оттенков, расположенных близко один к другому на цветовом круге. За счет близости оттенков возникает эффект гармонического спокойствия, которое для преодоления возможной монотонности требует привнесения разных вариаций световой плотности и сочности цвета. Взаимодополняющие схемы строятся на оттенках противолежащих частей цветового круга, их контраст добавляет интерьеру интриги, придает ему возбуждающее звучание.

Чтобы несколько затушевать эффект такого контраста, оттенки цвета обычно смягчают. Ахроматические схемы могут быть построены только на черном, белом и промежуточных серых тонах, или с добавлением какого-то оттенка ради обогащения общего эффекта. Ахроматические цветовые гаммы нередко применяют для видимого объединения пространства или зрительного его увеличения. При этом следует помнить, что эти схемы не являются жестким сводом правил, а лишь основными принципами, к тому же не все цветовые комбинации укладываются в четкие схемы.

Баланс - важнейший принцип дизайна. В интерьерах под балансом подразумевают равновесие элементов меблировки и декора в комнате, тщательное расположение предметов обстановки на основе так называемого "визуального веса". Если все продумано и достигнут идеальный баланс, то в помещение придет ощущение тишины и покоя.

Принципы формирования и коррекции визуальной массивности элементов дизайна

Что же формирует визуальный вес? Можно выделить три составляющих: размер, цвет и фактура. Чтобы лучше понять принципы влияния каждого параметра, обратимся к конкретным примерам.

1. Чем больше габариты предмета, тем при прочих равных условиях он кажется "тяжелее". Это очевидно, достаточно, скажем, представить диван и кресло одного дизайна. А вот два рядом поставленных кресла зрительно уравновесят вид дивана. В интерьере можно группировать несколько мелких предметов, чтобы сбалансировать визуальную тяжесть одного крупного. Пример - две повешенные рядом картины. Они будут радовать глаз, если окажутся приблизительного одного размера, и наоборот - вызовут визуальный диссонанс, если одна из картин будет значительно меньше другой. Зато две маленьких картины смогут уравновесить расположенную рядом большую.

2. Чем темнее предмет, тем он кажется массивнее такого же, но более светлого. Если для достижения баланса у вас нет возможности использовать, например, мебель разного цвета, то зрительно скомпенсировать массивность больших шкафов можно, расположив их на фоне светлых стен, а мелкие предметы мебели, наоборот, расставить на более темном фоне. Можно использовать и другие приемы коррекции массивности предметов: комбинированные мебельные фасады, контрастный декор на полках, использование зеркал. Но полное совпадение оттенков стены и мебели позволит замаскировать вес габаритных предметов, которые фактически сольются со стенами.

3. Фактурные и текстурные поверхности кажутся более массивными, чем гладкие. Например, рельефные панели на стенах увеличат "вес" соответствующей части комнаты. Точно так же массивнее выглядит узорный декор, чем однотонные поверхности с аналогичным цветом фона. такой прием часто используется в , чтобы подчеркнуть фокусные зоны комнат, притягивая к ним основное внимание.

Основные виды сбалансированных интерьеров

Выделяют три вида баланса, о чем мы рассказали уже в статье о способах . В интерьерном дизайне общий баланс задается и мебелью, и декором, и отделочными материалами, и даже способом зонирования помещений.

Симметричный баланс подразумевает своеобразную предполагаемую или реально существующую линию симметрии, на одном расстоянии от которой располагаются предметы - это так называемый «зеркальный» подход. Но этот подход, строго говоря, не совсем точен. Стоит представить себе, например, подсвечники, расположенные по обе стороны от камина. Ели при они значительно различаются визуально, то это, скорее всего, будет раздражать, а не вызывать чувство гармонии. Другими словами, подсвечники в идеале применяют идентичные. Чаще всего формируют симметричные интерьеры спален и гостиных.

Асимметричный баланс : звучит довольно странно, но он с успехом может вызывать такие же приятные ощущения, как и симметричный баланс, и даже придавать помещению некую непринужденность. Принцип дизайна прост: одинаковым у предметов (или их групп) будет не размер, а визуальный вес. Тогда такой вариант баланса создаст нужный эффект. Как пример можно использовать декор на каминной полке. При правильном масштабе два высоких узких подсвечника с легкостью уравновесит широкая, низкая ваза и подобный асимметричный баланс, бесспорно, будет радовать глаз. Практически всегда подобный вид баланса применяется в дизайне кухни, прихожей или детской комнаты.

Радиальная симметрия позволяет акцентировать внимание на определенном предмете, вокруг которого формируют отдельную зону комнату или даже весь интерьер помещения. Примером таких центров может быть обеденный стол, камин, журнальный столик. Впрочем, радиальную симметрию можно создать вокруг ковра в гостиной. Обычно используют радиальную симметрию в гостиной, библиотеке или столовой.

В интерьерах открытой планировки или достаточно просторных комнатах возможно создание комбинированного баланса , когда сочетают зоны с разными видами симметрии. При подобном способе придется не только уравновешивать элементы внутри каждой зоны, но и добиться гармоничного общего баланса.

Множество приемов зрительной сбалансированности интерьера позволяют создавать гармоничные сочетания элементов декора практически для любого набора мебели. Результатом станет спокойный уравновешенный интерьер, без которого невозможно ощущение уюта в доме.

Понятие «Интерьер» в большинстве связано с обстановкой и отделкой того или иного помещения. Архитекторы и дизайнеры рассматривают интерьер в связи с экстерьером. Концепция архитектурного интерьера не может до конца реализоваться в виде отдельно взятого помещения, но проектируется как система пространств с выявление акцентов, направлений физического и эмоционального движения. Каждой исторической эпохе соответствовали свои взгляды, представления о внешнем и внутреннем убранстве архитектурного сооружения, жилища. От максимальной приближенности к природе, до величественных архитектурных построек, показывающих высокое положение в обществе и индустриальных гигантов – олицетворяющих достижения научно – технического прогресса.

Интерьер – (от французского Interieur - внутренний) архитектурное внутреннее пространство здания, жилища, помещения. Особая среда обитания человека, обусловленная функциональным комфортом и эстетической привлекательностью, достигаемая проектированием и созданием внутреннего пространства помещений, линий и форм, фактурой и мебелью, цветом и освещенностью. Подходящий интерьер играет ключевую роль в обеспечении психологического комфорта, а также значительно влияет на производительность, здоровье и безопасность Задачей архитектуры на всем протяжении развития было создать внутри сооружения в каждом помещении художественно – архитектурную среду, которая соответствовала бы его практическому назначению.

Дизайн интерьера – проектирование архитектурных сооружений, отделка и обстановка внутренних помещений.

Человеческое представление, о красоте менялось со сменой эпох. Новые возможности научного прогресса принесли нам новые материалы, возникли новые возможности сделать окружающие предметы по структуре своей, более сложными.

Жизненный стиль человека влиял не только на отдельно взятые предметы дизайна интерьера но и на оформление жилища в целом. Стиль в дизайне интерьера на сегодняшний день – это не только повторение элементов архитектурного проектирования, отдельного исторического периода, для взятого помещения.

Стиль в интерьере –в первую очередь это построение комфортной жизни, среды обитания человека, находящегося в нем.

Каждый человек, независимо от своей специальности и рода деятельности, рано или поздно сталкивается с вопросами обустройства своего жилья, созданием интерьера. В отличие от профессионалов, любитель принимает решения на основе собственной интуиции, по наитию, а действительно правильное решение зачастую появляется после многократных проб и ошибок. Многие люди по тем или иным причинам не имеют возможности обратиться к профессионалу – архитектор или дизайнеру. Но погружаясь в область оформления создания дизайна квартиры, человек сразу же сталкивается с массой вопросов: Как правильно определить какие предметы интерьера необходимы? Сколько этих предметов действительно нужно для оптимального благоустройства квартиры? Как и где их разместить, чтобы они максимально эффективно выполняли свое предназначение? Где лучше есть, пить, спать, отдыхать.. ?Как сделать жилье таким, чтобы оно понравилось нам и живущим с нами людям? Для этого существую правила которых нужно придерживаться всегда.

Правило №1. Помещение должно быть максимально функциональным!

Все жилище должно максимально работать на человека, проживающего в нем. Это значит, что оно прежде всего должно быть функциональным и по возможности более полно отвечать физиологическим и духовным потребностям человека, то есть в нем все должно быть целесообразно. Предназначение жилья определяется на основе требований человека, которые должны быть увязаны с характером.

Смысл правила состоит в том, чтобы не усугубить недостаток личного «замкнутого пространства»и не свести к минимуму положительный фактор его «достатка», превратив своё жилище в выставку достижений мебельной промышленности и бытовой техники или унылый мешок о четырех стенах и сделав себя таким образом приложением к нему.

Основные функции в интерьере.

Сон, прием пищи, гигиенические процедуры, уборка и содержание помещений, приготовление пищи, отдых, воспитание и уход за детьми, супружеские обязанности, уход за престарелыми и больными, выполнение учебных занятий, профессиональной работы….Хранение предметов, обращение и получение информации.

Правило №2. Эстетика жилища не должна доминировать над его функциональностью.

Помещение должно быть прежде всего максимально функционально, а потом уже красиво. Красивое, но не удобное, непрактичное и нерационально е не должно быть в вашем доме. Идеальным является сочетание удобства и красоты, но если приходится делать выбор, то следует остановиться на удобстве. Прежде чем затевать устройство дорогого покрытия пола, подумайте о том, будут ли у вас время и деньги содержать его. Это правило распространяется даже на такие вещи как картины, скульптуры, вазы и прочие произведения искусства. Не имея чисто практического значения для своего хозяина, они тем не менее, могут выполнять функцию удовлетворения потребностей человека в эстетическом наслаждении, сглаживать недостатки интерьера комнат и отдельных предметов в ней, придавать уют, определенную цветовую тональность и создавать у находящихся в ей людей определенный настрой, напоминать о каких – то событиях и т.д.

Правило №3. Параметры необходимых вещей должны быть соотнесены с параметрами жилища.

Специфика каждого жилища определяется не только уровнями его функциональности и эстетики, но и его параметрами – общими размерами и размерами отдельных его помещений, их количеством, характером освещенности, степенью защиты от климатических условий данной местности и внешней среды, качеством строительных материалов, качеством и техническим уровнем его инженерного оборудования и т.д. При обустройстве помещения необходимо помнить, что их функциональность и эстетичность опосредовано зависят от перечисленных факторов и находятся с ними во взаимной связи. Например грамоздкая стиральная машина может мешать вам умываться, а удобный красивый диван может выглядеть некрасивым в комнате, в которой он будет занимать половину площади.

Создание интерьера квартиры.

Это отличный способ выразить свою индивидуальность. Каждый человек хочет видеть свое жилище красивыми уютным, удобным и необычным, что наиболее гармонично удовлетворить все требования и создать свой стиль.

При создании интерьеров квартир применяйте передовые технологии в области дизайна и ремонта, такие как управление освещением и звуком, кондиционирование и озонирование воздуха. Очистка воды, система центрального пылесоса и много другое. В создании интерьеров стремитесь придумать что – то новое, ранее нигде не применявшееся, придать дизайну квартиры свою неповторимость.

Всем нам иногда приходится заняться ремонтом своего жилья. И хочется не просто поклеить обои, выкрасить полы, а создать что-то особенное и неповторимое. Сейчас много специалистов в области дизайна предлагают свои услуги, но не каждый может ими воспользоваться. Чаще всего, нам приходится делать ремонт своими силами.

До начала ремонта надо продумать и составить общий план дизайна всех помещений дома (квартиры). Ведь дом — единое целое, он должен быть уютным и комфортным для проживания. Не стоит забывать, что ремонт и дизайн жилья взаимосвязаны. Поэтому, достаточно знать основные правила дизайна и декора помещений и использовать их на практике.

Функциональность

Сейчас большое внимание при дизайне помещения уделяется не только красоте и комфорту, но и в большей степени его функциональности. При планировании дизайна комнаты надо учитывать, насколько удобно ею пользоваться. Все должно быть направлено на проживающих членов семьи в этом доме, для получения ими максимальных удобств.

Поэтому и нужно продумать дизайн жилья согласно выполняемым функциям отдельных помещений — приготовление пищи, хранение вещей, гигиенические процедуры, общение, место для работы и сна.

Конечно, основная функциональная нагрузка присутствует в мебели. Она должна быть удобной и занимать небольшое пространство. Например, кухонный гарнитур можно подобрать такой комплектации, что он займет немного места и на нем можно расположить большое количество нужных предметов и бытовой техники. Расставлять мебель необязательно только около стен, не бойтесь экспериментировать, конечно, в пределах разумного, и учитывайте целостность создаваемого дизайна комнаты.

Выразительность и эстетичность

Помещение должно производить такое впечатление, чтобы про него можно было сказать — хозяин дома превосходно чувствует стиль. Все компоненты дизайна должны дополнять друг друга. И для того, чтобы обеспечить эту целостность, нужно грамотно подобрать цветовую гамму.

Лучше выбрать хотя бы три-четыре основных цвета, и дополнительно использовать их оттенки. Элементы декора нужно сочетать определенным образом — они могут быть контрастными или близкими по узору и выбранному цвету. Можно смело применять для интерьера броские акценты, не забывая, конечно, об их взаимосвязи с общим дизайном помещения. Нет никакой необходимости загромождать свое жилье ненужными мелочами, пусть и красивыми.

Предметы декора надо выбирать не только для эстетического наслаждения окружающих, но и чтобы скрыть недочеты в оформлении, если они имеются. Главное подобрать и расставить их правильно, не загромождая пространство.

Баланс и пропорциональность

Очень важно соблюдать равновесие элементов интерьера в доме, то есть баланс. Удачно сбалансировать комнату, значит, правильно расположить все предметы, добиться их визуального равновесия. Баланс бывает симметричным (применяют классический, «зеркальный» подход), асимметричный (используют разные предметы, которые воспринимаются визуально одинаково) и радиальный (интерьер строят вокруг одной точки).

Размеры предмета должны быть пропорциональны по отношению к размерам жилища. Это правило относится ко всему, что находится в комнате, как архитектурным элементам декора (размер дверей, окон, расположение), так и общей обстановке (мебель, рисунок на тканях, различные аксессуары). Поэтому все эти компоненты должны быть пропорциональными в отношении друг друга и подходить по размерам комнаты.

Особенно, это правило значимо в том случае, если помещение очень большое и в нем нужно выделить разные функциональные зоны. Для их выделения можно попробовать множество вариантов, например, использовать мебель, чтобы поделить пространство, и разные по фактуре материалы; установить перегородки, ширмы, многоуровневый пол.

При создании своего проекта дизайна и декора помещения необходимо помнить, что все перечисленные выше факторы — функциональность помещения, эстетичность, пропорциональность — тесно переплетаются между собой и зависят друг от друга.

Конечно, сложно создавать интерьер в нестандартной квартире. Нужно учитывать то, что пространство ограничено, а сама квартира должна выполнять большое количество функций. Даже опытные дизайнеры не всегда берутся за такие заказы. Но при желании всегда существует возможность найти выход — посоветоваться с друзьями, почитать книги, посмотреть готовые дизайны-проекты в Интернете и применить их непосредственно для своего жилья.

Проще в этом плане владельцам больших квартир и собственных домов. Тут уж все зависит от фантазии и возможностей. И каким сделать свое жилище будете решать вы сами. Воплощайте смело свои идеи, и в результате получится уникальное в своем роде помещение, которое будет радовать вас после утомительного рабочего дня и выражать вашу неповторимую индивидуальность.

Загрузка...