domvpavlino.ru

Нужно ли быть отличником школе. Нужно ли ребенку быть отличником? Влияние хороших отметок в школе на дальнейшую жизнь. Привыкнет оценивать себя и других по внешним достижениям

Обычно родители гордятся тем, что их ребенок – отличник, что побеждает на всех олимпиадах, получает грамоты, что учителя им гордятся и ставят в пример. Но так ли это хорошо для самого ребенка? Отличник – это ведь не просто успевающий ученик, это - особое психологическое состояние, и школьник, который всегда готовится к урокам, старательно относится ко всем заданиям, получает самые высокие оценки, почему-то не всегда выглядит успешным. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться.

«Синдром шахматной королевы»

Однажды я услышала обрывок диалога между двумя мальчишками.

Как идти домой, не знаю. Меня теперь дома заругают за четверку по контрольной. Накажут, наверное.

Вот это да! Меня бы за четверку захвалили.

В этом разговоре четко прослеживается отношение к учебе в семьях обоих мальчиков. Для среднего ученика отличная оценка – это то, к чему он стремится, но и просто хорошим результатам он и его родители рады. Для же получение пятерки ничего не значит, это норма, а вот получение более низкой оценки – позор, достойный порицания. Парадокс: ребенка-отличника не поощряют за высокую успеваемость, а ругают за её отсутствие.

В каком психологическом состоянии находится такой ученик? В довольно напряженном. Нужно постоянно готовиться к урокам, выполнять все задания. При этом родители и педагоги воспринимают старательность ребенка как должное и реагирует только тогда, когда ученик становится менее старательным. Снижение успеваемости моментально замечается всеми.

В начальных классах быть отличником просто. Первые успехи не требуют от детей больших усилий, и многое зависит от того, насколько подготовлен ребенок к школе. Хорошо развитая мелкая моторика, правильная школьная мотивация, пытливый ум,- и вот пятерки становятся частыми «гостями» или постоянными «жителями» детских тетрадей.

Со временем простота исчезает: задания становятся сложнее, стараний требуется больше, но при этом пятерка перестают быть чем-то выдающимся. Сначала ребенка хвалили за отличные оценки, а затем стали ругать за хорошие.

Успехи в школе проецируются на отношения в семье. Отличные оценки вначале радовали родителей, а потом стали восприниматься как норма. Зато все остальное вызывает негодование.

Здесь срабатывает правило шахматной королевы: «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!» (Л.Кэрролл «Алиса в зазеркалье»). Бежать быстрее себя самого сложно, а порой невозможно. Когда пятерок становится недостаточно, ребенок начинает выигрывать конкурсы и олимпиады. Но и это вскоре становится обыденностью.

Человеческие возможности небезграничны, и когда стремление к победам перестает приводить к ним, . У него появляется неудовлетворенность собой, развиваются комплексы, жизнь теряет смыслы. Кроме того, постоянные умственные нагрузки приводят к эмоциональному истощению и нервным срывам. Нередко помочь ребенку в такой ситуации может только специалист.

Однако любую болезнь, как известно, легче предотвратить, чем излечить. Чтобы не доводить ребенка до комплекса отличника, родителям нужно понимать, из-за чего он развивается и каких ошибок нельзя допускать в своем желании воспитать лучшего из лучших.

Причины появления комплекса отличника:

    Покупка любви. Родители часто «оплачивают» детские успехи проявлениями своей любви. За первые пятерки ребенка «залюбливают», а при неудачах проявляют равнодушие или порицают.

    Неправильно расставленные приоритеты. Взрослые не умеют расставлять приоритеты и не учат этому детей. В результате отличные оценки бывают важнее общечеловеческих ценностей, развлечений, хобби, важнее общения с друзьями и всего того, без чего трудно представить жизнь обычного ребенка.

    Неумение принимать чужие победы. Нельзя быть первым во всем. Нужно признавать чужое превосходство и уметь проигрывать. Проигрыш – это всегда опыт, но, к сожалению, не все родители и уж тем более не все дети это понимают.

    Неуважение к другим. Часто дети-отличники признают только себе подобных. По этой причине они становятся непризнанными своими сверстниками. У них просто нет возможности «сойти с пьедестала». Любая неудача будет радовать окружающих и больно ударять по самооценке ребенка.

Как помочь ребенку с комплексом отличника?

Ребенку-отличнику нужна помощь взрослого. В противном случае это может перерасти в очень серьезные проблемы. Если вы заметили, что ваш ребенок начинает приобретать комплекс отличника, то воспользуйтесь следующими советами:

    Поощряйте любые успехи ребенка, даже самые незначительные.

    Не ставьте перед ребенком невыполнимых задач.

    Учите ребенка уважать всех окружающих, независимо от их успехов в школе. Поощряйте общение с одноклассниками.

    Не ругайте ребенка за ошибки и плохие оценки, а учите детей их исправлять.

    Учите детей радоваться повседневным делам, независимо от того, приносят они успех или нет (играть с собакой или плавать в бассейне – это ведь тоже интересно).

    Берегите здоровье ребенка. Не перегружайте его нервную систему.

Важно, чтобы ребенок четко понимал, что важнее всего он сам, а не его успехи. Успехи – временны, а личность – бесценна.

И постскриптум, никто не спорит о важности хорошей успеваемости в школе. Но гораздо важнее воспитать настоящего человека, чем научить отличника. Посмотрите на успешность окружающих вас людей через призму школьной успеваемости. Поверьте, вы обнаружите много интересного.

Светлана Садова

Олеся, спасибо за Ваш комментарий. Давайте попробуем развести два различных пониятия - объем заданий и обязательность их выполнения.
Детям могут задавать в разные дни различный объем заданий. Как правило, к концу рабочей недели, на выходные им задают немного меньше обычного, т.к. детки устают и нет смысла ставить перед ними невыполнимые задачи, материал на уставший организм, конечно же, плохо усваивается. Иногда на усмотрение учителя дается разный объем - что-то не успели изучить в классе, поэтому дали на дом чуть больше, чем вчера... Тут нет особо строгих правил, и человеческий фактор всегда имеет место быть.
Другое дело - обязательно ли выполнять задания... Единого подхода нет - каждый учитель имеет свою тактику организации учебного процесса. В нашей школе в первом классе родителям разрешали невыполнение домашних заданий в случае, если ребенок очень сильно устал... нас просили "не давить" на детей...
Но здесь есть один нюанс! Детям ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно объяснить происходящее! "Ты устал настолько сильно, что не в состоянии выполнить задания. Я тебе позволю сегодня отдохнуть, но знай, что завтра тебя все равно учитель может спросить на уроке и отругать за невыполненные задания! Поэтому пусть это будет единичным исключением". Сейчас я своей дочери говорю так: "Ты должна сама решить для себя, делать ли тебе уроки, и КАК их делать. Потому что результат твоих усилий ты узнаешь завтра на уроках. Провал, равно как и успех, зависят только от тебя!". Это очень хорошо развивает в ребенке чувство ответственности)))
Некоторые психологи утверждают, что иногда следует позволить ребенку не выполнить домашние задания, для того, чтобы он понял, какие последствия из этого вытекают (порицание учителя, плохие отметки, непонимание пройденного материала и т.д.). Но, согласитесь, есть дети, которым все равно - ругают их, или нет, главное - при желании можно делать уроки, а можно и не делать...
Поэтому я лично противник такой тактики. Однажды я позволила дочери не делать уроки в первом классе (она про них забыла, заигравшись, и вспомнила только ближе к ночи, когда нужно было ложиться спать). Я пожалела ее детский организм, которому нужно было отдыхать, а не делать уроки, на ночь глядя. Моя хитренькая дочь быстро смекнула, что этой тактикой можно воспользоваться и в будущем. И впоследствии начали возникать подобные ситуации - она тянула время до победного и перед сном вспоминала, что забыла сделать уроки... Пришлось применить жесткий метод - заставить ее делать уроки до часу ночи и внушить в разговоре, что отныне попустительства больше не будет.
Приучать детей к ответственности по отношению к урокам лучше всего еще в саду или на подготовительных курсах перед школой. Именно родители должны показать важность и значимость исполнения поставленных перед ребенком задач. В саду дают различные задания - как правило, это совместные с родителями поделки для выставок. На подготовительных курсах нам тоже задавали небольшие домашние задания.
В школьном учебном процесс роль родителей не сводится только к тому, чтобы следить за оценками в дневнике или определять, хорош или плох учитель! Конечно, мы первые, кто учим наших детей учиться!
Организуйте режим дня ребенка так, чтобы в нем было обязательное время на выполнение домашних заданий, и контролируйте этот процесс! Удачи вам!))))

(1 Голос)
Рейтинг пользователей: / 1

Все родители желают своим детям счастья и вкладывают в это понятие примерно одно и то же: ребенок должен быть здоров, благополучен, физически и эмоционально развит. А нужно ли ему для полного счастья еще и отличником быть? Стоит ли требовать от школьника наивысших результатов, и насколько они оправданы?

Быть отличником и быть успешным - это одно и то же?
Для успеха в жизни академические знания, которыми сильны отличники, конечно, важны, но не являются определяющими. Наиболее важны коммуникационные навыки, т.е. умение общаться с людьми, устанавливать связи, работать с информацией, мыслить нестандартно, искать новые идеи и воплощать их в жизнь, тяга к новому. Важна и финансовая грамотность. Чаще всего этих навыков лишены «отличники по принуждению».

Типы отличников
1. Действительно талантливый ребенок
Схватывает все на лету. Ему даются легко все школьные предметы. Такие ученики, как правило, становятся победителями различных олимпиад.
2. Умный ребенок
Ему даются легко определенные предметы. Он сам проявляет тягу к учебе, ему интересно. Он осознает, что учеба - это важно. Такие ребята сами учатся на отлично без принуждения.
3. Отличник по принуждению
Ребенок учится на отлично из-за огромного желания своих родителей, которые хотят вырастить из него отличника. Родители с ним занимаются, объясняют, такой ученик приходит на уроки полностью подготовленным.

Все ли дети могут стать отличниками?

(комментарий психолога Даровской средней школы Светланы Васильевны Садриевой)

Чтобы стать отличником, необходимо обладать учебным талантом, который, кстати, есть у 90% людей. Тогда возникает вопрос: «Почему в обычном классе мы наблюдаем и троечников, и даже двоечников?»
Каждый работающий человек получает оплату за свой труд, вопрос только в ее размере. Так и с учениками, «размер» их отметки зависит от количества потраченного времени на подготовку к урокам, от прилагаемых усилий и наличия мотивации. Если ученик не поймёт, что работает на собственное благоустроенное будущее, он не будет прикладывать максимум своих усилий. Соответственно, троечник или двоечник - это всего лишь незамотивированный лентяй, который чаще всего воспринимает обучение, как процесс удовлетворения потребностей окружающих, а не своих собственных.
Вы скажете, что есть дети, которые стараются, но всё же остаются в числе хорошистов! Чтобы быть отличником, необходимо не просто обладать учебным талантом, но и постоянно развивать его. Конечно, есть дети, которым многое дается легко и быстро, но таких единицы, большинству нужно очень сильно постараться, чтобы добиться желаемого результата. Отличная учеба - это труд, который требует от ученика целеустремленности, терпения, колоссальной затраты времени и энергии.

СЧИТАЕТСЯ, что отличником быть классно - всё получается, родители не ругают, а учителя уважают. Но не все представляют, какой это тяжелый труд - получать отличные оценки. Такие дети больше времени, чем их сверстники, проводят за уроками и занимаются дополнительно, ведь не секрет, что в школе от учеников требуют более обширных знаний, чем дает сама школа. Родители тех детей, которые учатся не лучше своих одноклассников, всегда ставят им в пример отличников, даже не подозревая, а каково им, этим отличникам?
Об этом мы решили узнать у самих отличников и их мам. Учеников мы спросили, что нужно делать для того, чтобы учиться только на «пятерки», а у мам узнали, легко ли быть мамой отличника.

Илья Вохмянин, 7 класс:
- Конечно, учится, прилагать большие усилия и стремиться узнать ещё больше!
Ирина Николаевна Вохмянина:
- В начальной школе мы занимались систематически каждый день по 2-3 часа. Сейчас Илья самостоятельно делает домашнее задание, я только проверяю. Если у него что-то не получается, он обращается за помощью ко мне, к папе или бабушке. Вместе мы ищем информацию в справочниках или в Интернете, пытаемся разобраться. С Ильи я не требую отличных оценок, но очень рада, что ему нравится учиться. Я испытываю гордость, когда стою рядом с ним на слёте отличников в школе.
Честно говоря, я не знаю, легко ли быть мамой отличника. У меня двое детей: дочка уже закончила школу. Она не была отличницей, но училась хорошо. С ней я тоже всегда занималась. К каждому ребёнку нужно находить подход, учитывать его интересы, обращать внимание на физическое и моральное состояние.

Настя Захарова, 10 класс:
- Быть отличницей совсем не сложно. Во-первых, нужно всегда всё делать вовремя, не оставлять никаких долгов по учёбе. Во-вторых, внимательно слушать учителя, который объясняет материал на уроке, а дома закреплять пройденное, тогда будет больше свободного времени для отдыха, который необходим для нормальной учёбы. И, в-третьих, нужно каждый день серьёзно относиться к выполнению домашнего задания, а непонятные моменты сразу же разбирать с учителем.

Людмила Петровна Захарова:
- У меня две дочки: Настя пойдёт в десятый класс, Маша - в четвертый. Они обе учатся на «пятерки». Я горжусь, что являюсь мамой отличниц. Учиться на «отлично» у них получается безо всяких усилий. Можно даже сказать, что это их талант: кто-то хорошо поёт, кто-то хорошо рисует, а они получают за свои знания «пятёрки». Конечно, всякому таланту для раскрытия нужен толчок. Я считаю, что для дочек толчком стало раннее знакомство с азбукой. В возрасте двух лет они обе знали алфавит, а в 4-5 лет сами читали без усилий. Когда ребёнок начинает самостоятельно читать, понимать, о чем читает, для него открывается интересный мир, появляются новые знания.
Немаловажную роль в жизни детей играют учителя. Для старшей дочери Насти большой удачей является то, что она начинала учиться в Вонданской школе. В классе было всего три ученика, поэтому каждому из них учителя уделяли большое внимание, спрашивали на уроках каждый день, подробно объясняли материал, если было нужно, возвращались к уже пройденному материалу и закрепляли ещё раз.
Много ли я требую с дочерей? Не больше, чем другие мамы: учить уроки, уважать взрослых, отвечать за свои поступки. Если они в какой-то момент перестанут быть отличницами, ругать не буду! Самое главное, чтобы они выросли хорошими людьми, чтобы я всегда, как и сейчас, могла ими гордиться.

Маша Поздина, 3 класс:
- Надо любить учиться, хорошо слушать учителя на уроках и выполнять домашние задания на “отлично”.

Евгения Владимировна Поздина:
- Мамой отличницы быть легко и приятно, тем более, что Маша занимается сама, я ей помогаю делать только проекты. А требую я с неё, как мне кажется, немного. Маша - непостоянная отличница. В первом полугодии у неё вышли все пятерки, а в конце года появилась четверка по английскому языку. Но я уверена, что она будет очень стараться, чтобы исправить эту оценку в новом учебном году.

Светлана, 38 лет:
- Я была в школе отличницей, правда, это было твёрдое желание родителей. Моё мнение никто не спрашивал. Я бесконечно учила уроки, читала книги, изучала энциклопедии. Школу я окончила с золотой медалью, легко поступила в институт. Только в студенческие годы поняла, что многое потеряла. В институте я посвящала себя не только учёбе, но и общению со сверстниками, ходила на различные мероприятия, посещала курсы по йоге, увлеклась танцами. Со своим «синим» дипломом, где было даже несколько троек, я нашла нормальную работу, которая мне нравится.
Сейчас у меня трое детей-школьников, все они хорошисты, учатся в меру своих сил. Никогда не буду требовать с них отличных оценок, потому что понимаю, что это не самое главное в жизни.

Наталия Сенникова, золотая медалистка Даровской средней школы 2015 года:

Я была отличницей со второго по одиннадцатый класс. Для меня это было довольно легко, так как я не стремилась к статусу отличника. Просто училась по мере своих сил, радовалась, конечно, когда итоговыми были только пятёрки. Быть отличницей не было моей главной целью класса до 10-го, в выпускном классе я целенаправленно шла к медали, зная, что она даёт дополнительные баллы при поступлении в вуз (5 баллов к общей сумме).
Мне и моим одноклассникам очень повезло, что в нашей школе были учителя, не зацикленные на подготовке к ЕГЭ, которые понимали большую важность именно устных, развёрнутых ответов, подкреплённых аргументацией, перед решением «тестовых угадаек». Сейчас я студентка-третьекурсница Волго-Вятского института университета имени О.Е. Кутафина (филиал МГЮА в Кирове). Я учусь в юридическом вузе, и в выбранной мною профессии очень важно умение говорить, отстаивать свою точку зрения перед аудиторией, не мямлить, быть способным воспроизвести вслух то, что пишешь на бумаге.
Нужно ли быть отличником? Я считаю, что не стоит быть отличником в качестве цели и смысла обучения в школе. Если получается, замечательно, нет - из кожи вон лезть ради этого не стоит.

Дорогие ученики!
Помните, что нельзя быть лучшим во всём! Целесообразнее определиться с той областью знаний, которая наиболее интересна, так как учеба перестает быть тяжелым трудом, если превратить её в удовольствие.
Уважаемые родители!
Верьте в ребенка, будьте рядом с ним и вселяйте уверенность в его собственные силы. Мотивируйте его, объясняя, что отметка - это всего лишь вознаграждение за его усилия, а главная ценность - овладение новыми знаниями. Не контролируйте чрезмерно: ребёнок должен понимать, что учится для себя, а не для удовлетворения ваших нереализованных амбиций. Хвалите даже за незначительные успехи, сравнивая с его собственными достижениями, а не с достижениями других.
Подготовила Елена КОБАКА.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любого родителя радуют достижения ребенка. Приятно, когда сын или дочь прекрасно справляется с заданиями в школе и регулярно получает одобрение учителей. Некоторые родители к этому привыкают. А другим кажется, что быть отличником - прямая обязанность ребенка. Они продолжают давить, даже когда он теряет интерес к какому-то предмету.

Но так ли хорошо получать одни пятерки и прилежно зубрить уроки?

Мы в сайт составили список пояснений, почему быть отличником в школе не равно быть успешным в жизни. И нашли причины, по которым требование от ребенка одних пятерок может привести к весьма удручающим последствиям.

1. Испортит здоровье

Если ребенок успевает хорошо учиться, заниматься спортом и общаться со сверстниками, значит, все отлично. Но в реальном мире многие дети испытывают большие нагрузки. Довольно редко работа ребенка ограничивается одной школой. Часто родители добавляют к этому уроки музыки, английского и другие дополнительные кружки. Плюс обязанности по дому.

В попытке вырастить из наследника гения родители не учитывают возможностей его организма. Часто равнодушно относятся к физическим нагрузкам, если только ребенок сам не проявляет к ним интереса. Видимо, поэтому все больше детей в мире страдает лишним весом, а свободное время проводит за компьютером, чтобы отключиться от реальности. Однако физическое и психическое здоровье ребенка важны так же, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить полноценную личность.

2. Не научится правильно расставлять приоритеты

Что важнее: получить пятерки по всем предметам в четверти или разбавить оценки четверками, но подготовиться к важной конференции, которая поможет поступить в вуз? Ответ, казалось бы, очевиден. Но только не для тех, кто привык учиться на отлично. В старшей школе таким детям по-прежнему важнее получать одобрение учителей и родителей, чем выбирать то, что поможет им состояться во взрослой жизни.

Хорошие оценки - это хорошо. Но важнее научить ребенка не механически зубрить материал, а ориентироваться в реальной жизни и определять, что на самом деле будет для него полезно.

3. Не научится самостоятельно мотивировать себя

Может показаться, что отличники - это самые мотивированные дети. Но это не всегда так. У многих с ранних лет, из-за давления родителей, закрепился навык хорошо учиться и вовремя выполнять домашнюю работу. В старшей школе такие дети продолжают прилежно учиться, но избегают других занятий, где нужно самостоятельно себя контролировать. Других мотивирует страх перед наказанием или разочарованием родителей, и именно это заставляет их усердно учиться.

Взрослому человеку приходится самостоятельно себя хвалить, подбадривать и заставлять. У тех, кто в детстве не привык делать что-либо без внешнего давления, есть риск довольно быстро превратиться из отличника в неудачника.

4. Не разовьет социальные навыки

В подростковых фильмах отличников избегают и дразнят, а они не могут постоять за себя. И этот стереотип, к сожалению, не всегда далек от истины. Знания не заменят общения. Можно сколько угодно говорить себе, что ваш ребенок особенный и не ровня невоспитанным одноклассникам. Или думать, что он пойдет в вуз - и все изменится. Но социальные навыки не появляются из ниоткуда. Их, как и другие, надо развивать. Иначе в конце концов умный ребенок будет завидовать обаятельному однокласснику-троечнику, который легко общается с девочками и нравится учителям так, что они завышают ему оценки.

Ко взрослому возрасту человеку важно научиться заводить связи и легко общаться с другими. Не стоит изолировать ребенка от сверстников ради хороших оценок.

5. Привыкнет оценивать себя и других по внешним достижениям

Дети недолюбливают отличников еще и потому, что они считают себя лучше других. Но упрекать в этом ребенка сложно: с ранних лет он привыкает думать, что хорошие оценки делают хорошим и его, а плохие - наоборот.

Такая логика не только помешает завести друзей, но и может испортить взрослую жизнь. Ведь если оценивать себя только по достижениям, любая неудача будет превращать из победителя в лузера. Важно воспитать в ребенке безусловную ценность себя и других, чтобы он понимал, что оценки, да и другие внешние достижения тоже, не определяют ни его личность, ни личность окружающих.

6. Будет избегать неудач

Всем рано или поздно приходится столкнуться с провалом. И лучше, если это произойдет рано. Тогда ребенок научится справляться с неприятными эмоциями и двигаться дальше. Если же он привыкнет к мысли, что все должно даваться легко, во взрослой жизни, скорее всего, неудач он будет избегать и бояться.

Для людей, которые привыкли оценивать свои способности как врожденные, провал - это сигнал о том, что они не так уж умны и талантливы. Те, кто понимает, что способности развиваются, относятся к неудачам как к урокам и неизбежным ошибкам на пути к совершенствованию. Проще говоря, ребенку полезнее получить тройку, исправить ее и вынести из этого урок, чем отчаянно зубрить и трястись от ужаса, что он ее получит.

7. Не научится мыслить креативно

Высокие оценки - во многом результат хорошей памяти и усидчивости. Но взрослая жизнь не дает готовых решений и не выставляет баллы за результаты теста. Ребенку придется столкнуться со сложными этическими вопросами, регулярно делать выбор в ситуациях, где нет однозначно правильного решения, самостоятельно анализировать данные и делать выводы на их основе.

Фантазия, мышление и логика гораздо полезнее в жизни, чем умение вызубрить за вечер два параграфа. Стоит сосредоточиться на развитии у ребенка этих навыков, а не на получении идеальных оценок.

8. Не научится отстаивать свою точку зрения

Если сын или дочка усердно зубрит, ответственно выполняет задания и покорно следует всем вашим указаниям, не стоит радоваться покладистости и послушанию.

Дети готовы днями играть в футбол, запоем читать книги по истории или фантастику. И это нормально - отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего делать не хочется. Если ребенка не интересует ничего, кроме хороших оценок, он старается выполнять все требования взрослых и боится возражать - дело плохо. Покорность и слабый характер - не лучшие черты для взрослой жизни. Лучше предоставить ребенку хотя бы минимальную свободу и ответственность в принятии решений, в том числе и в учебе. Это разовьет самостоятельность и облегчит дальнейшую жизнь.

Учиться на отлично, конечно, неплохо. Но нет ничего страшного и в том, чтобы иметь средние оценки. В конце концов, успех в жизни определяет не школьный аттестат. А как оценки в школе повлияли на вашу дальнейшую жизнь?

Классная тема!

Сейчас стало модным выражение: "Карьера начинается в детстве"

ужасное выражение) не все полезно, что модно - гей-парады или парады фриков - тоже дань моде

Согласны ли вы с утверждением -хорошая успеваемость в школе гарантирует успех в жизни?

нет
успех у каждого свой.
И единственная гарантия успеха - это просто быть в гармонии с собой и миром)

Нужно ли загружать детей по полной программе различными кружками, секциями и дополнительными занятиями?

нет
это все очень второстепенные вещи. Самое главное - это поддержка, принятие и любовь со стороны родителей.
иногда можно услышать мнение, что дети, которые загружены, не попадут в плохую компанию
это не так
в плохие компании дети попадают не от нечего делать. А от пустоты в душе, когда чувствуют себя недолюбленными и никому не нужными. Вот тогда они и ищут круг тех, кто их примет. И не всегда удачно находят. Например
Ведь когда-то все эти молодые люди (а тут и дети есть) были счастливыми, жизнерадостными детьми... Что же с ними случилось, как же их воспитывали, что в лицах столько пустоты?.. а ведь все от душевного одиночества и отчаяния...
комменты не лучше...

кстати, из комментов

- "до 22:00 сидели в овд, но было весело, нас одних оставили в каком-то лекционном зале, мы там мило посидели)
да ничего, просто объяснительную составили и отпустили.

за несовершеннолетними должны были родители приехать, а тех за кем не приехали в течении 3-х часов отправляли в больницу! О_о"
- То есть родителям плевать где из дети и что с ними?
Ну что, поговорка есть про яблоню, да.


Ваш рецепт- как вырастить преуспевающего и счастливого человека?

счастливый - это одно) вот пре_успе_вающий - это другое.
родители ведь могут иметь свои представления об успехе, отличающиеся от детских... ладно, представлений... а - вообще, потребностей, способностей... и могут навязывать ребенку то, что важно сами родителям.
да еще часто прикрываются якобы его интересами "это все ради тебя" - бить ремнем, ставить в угол за плохие отметки, орать, наказывать... фигасе, какая "забота" и "любовь".
ну потому, что в этом- ислкючительно забота о себе, своем имидже, самолюбии и любовь к себе))) когда ребенок - это не самостоятельный человек со своими желаниями, слабостями и правом на несовершенство, а - инструмент для показухи... типа, его заслуги - мои заслуги...=я хороший родитель...

Оттого иногда и получается, что учатся не там, где интересно, и работа не радует, а поменять уже страшно...

а в целом, мне очень близок именно этот подход "Уважаемые родители! Защищайте детей от себя. От остального они и сами смогут отбиться..."

Загрузка...