domvpavlino.ru

Неполное доминирование. Досрочный по биологии (2017) Сколько разных фенотипов образуется у потомков

Вариант № 21
1. Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции.
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
С помощью световой микроскопии в клетке можно различить
1) рибосомы
2) вакуоль
3) микротрубочки
4) клеточную стенку
5) эндоплазматическую сеть
3. Сколько молекул ДНК содержится в ядре клетки после репликации, если в диплоидном наборе
содержится 46 молекул ДНК? В ответе запишите только соответствующее число.
4. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов
происходящих в интерфазе. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и
запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) репликация ДНК
2) синтез АТФ
3) формирование ядерной оболочки
4) синтез всех видов РНК
5) спирализация хромосом
5. Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки: к каждой позиции,

ОРГАНОИДЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) замкнутая молекула ДНК
Б) окислительные ферменты на кристах
B) внутреннее содержимое ­ кариоплазма
Г) линейные хромосомы
Д) наличие хроматина в интерфазе
Е) складчатая внутренняя мембрана

1) ядро
2) митохондрии
6. Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных
растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)?
В ответе запишите только количество фенотипов.
7. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной
изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в
таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) образуется под воздействием рентгеновских лучей

2) обладает направленной модификацией
3) изменяется в пределах нормы реакции
4) формируется в результате нарушения мейоза
5) возникает внезапно у отдельных особей
8. Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНЫ
A) размножение фиалки листьями
Б) живорождение у акулы
В) деление надвое инфузории­туфельки
Г) почкование гидры
Д) вымётывание рыбами икры
Е) партеногенез пчёл
ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ
1) бесполое
2) половое

9. Выберите три верных ответа из шести. К лишайникам относится
1) кукушкин лен
2) олений мох
3) сфагнум
4) хлорелла
5) исландский мох
6) пармелия
10. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,

1) образуют половые клетки
2) не имеют тканей
3) имеют ризоиды
4) являются фототрофами
5) размножаются спорами
6) не имеют цветка
11. Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с
оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение
2) развитие листостебельного растения
3) развитие коробочки на ножке
4) развитие половых органов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы
12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки являются общими для человека и млекопитающих животных?

1) теплокровность
2) непрямое развитие
3) незамкнутая кровеносная система
4) трёхкамерное сердце
5) наличие диафрагмы
6) наличие производных кожи - сальных желёз
13. Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого
оно связано: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ

НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА

А) кровоточивость десен
Б) ухудшение зрения в сумерках
В) выпадение зубов
Г) поражение роговицы глаза и кожи
Д) понижение сопротивляемости заболеваниям
14. Установите последовательность событий, происходящих при метаболизме углеводов в организ­
ме человека, начиная с попадания пищи в ротовую полость. В ответе запишите соответствующую
последовательность цифр.
1) А
2) С

1) окисление сахаров в клетках до углекислого газа и воды
2) поступление сахаров в ткани
3) всасывание сахаров в тонком кишечнике и поступление их в кровь
4) начало расщепления полисахаридов в ротовой полости
5) окончательное расщепление углеводов на моносахариды в двенадцати­
перстной кишке
6) выведение из организма воды и углекислого газа
15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицы цифры, под которыми они указаны.
К процессам, приводящим к образованию новых видов в природе, относят:
1) митотическое деление клеток
2) скачкообразный мутационный процесс
3) модификационную изменчивость
4) географическую изоляцию
5) бесполое размножение особей.
6) естественный отбор
16. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для
которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА
А) органы чувств - одна пара щупалец
Б) коричневый цвет раковины
В) населяет пресные водоемы
Г) питается мягкими тканями растений
Д) раковина спирально закрученная
КРИТЕРИЙ ВИДА
1) морфологический
2) экологический

ГРУППА ФАКТОРОВ
1) биотические
2) абиотические

19. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии
цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите в таблицу
соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) образование триплоидной клетки
3) прорастание пыльцевой трубки
4) формирование семени из семязачатка
5) образование генеративной и вегетативной клеток
20.
Рассмотрите рисунок с изображением фазы сердечного цикла. Определите название этой фазы, её
продолжительность и направление движения крови. Заполните пустые ячейки таблицы, используя
термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите
соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

Фазы сердечного цикла Продолжительность Движение крови
________(А)
Список терминов и процессов:
1) поступление крови из предсердия в желудочек
2) поступление крови из желудочка в артерию
3) поступление крови из вен в предсердие
4) систола предсердия
5) 0,8 с
6) систола желудочка
7) 0,3 с
8) 0,1 с
_________(Б)
________(С)
21. Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.
По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у
– их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании
анализа гистограммы.

Животное Z относят к
1) всеядным животным
2) консументам II порядка
3) производителям органических веществ
4) полуводным животным
5) обитателям тундры

22. В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие
методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти
растения?
23.
животного. По каким признакам это можно сделать? В чём особенности пищеварения данного
животного? Ответ поясните.
Определите по рисунку тип и класс изображённого
24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны
ошибки, исправьте их.


потомстве.
Ответы к варианту № 21

1. и д и о а д а п т а ц и я
2. 2 4
3. 9 2
4. 3 5
5. 2 2 1 1 1 2
6. 3
7. 2 3
8. 1 2 1 1 2 2
9. 2 5 6
10. 3 5 6
11. 1 3 5 6 2 4
12. 1 5 6
13. 2 1 2 1 2
14. 4 5 3 2 1 6
15. 2 4 6
16. 1 1 2 2 1
17. 1 2 6
18. 1 1 1 2 2
19. 5 3 1 2 4
20. 4 8 1
21. 2 4
22.
В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы
классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти
растения?
Пояснение.
1) Классические методы селекции ­ для получения сортов растений без семян используют
искусственный мутагенез с последующей гибридизацией растений.
2) Бессемянные сорта размножаются вегетативным путём. (сорта сохраняют свои свойства, если
их воспроизводят вегетативным путем, например, прививая обработанные мутагенами почки
(черенки) в крону не мутантных растений, таким путем размножают, например, бессемянные
апельсины.)

НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ В ОТВЕТ!
Независимому от традиционных (классических) методов селекции, получению новых форм и
сортов бессемянных растений: клеточная селекция с использованием каллусной ткани,
соматическая гибридизация (слияние изолированных протопластов и получение неполовых
гибридов), применение методов генной инженерии.

Данные методы не будут засчитаны при проверке, т.к. по условию просят указать классические
методы.
23.
1) Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.
2) признаки - 4 пары ходильных ног, маленькая головогрудь, большое нечленистое брюшко.
3) По способу питания паук - хищник, пищеварение в не организменное (внекишечное)
24.
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.
1) (2) плоские черви трёхслойные животные.
2) (3) У плоских червей двусторонняя симметрия тела.
3) (4) У плоских червей стволовая или лестничная нервная система
25.
Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между
костями? Укажите четыре особенности. Ответ поясните.
Элементы ответа:
1) Сустав покрыт суставной сумкой которая состоит из соединительной ткани и придаёт
ему прочность.
2) Суставы укреплены связками.
3) Суставная головка соответствует суставной впадине, это обеспечивает подвижность
сустава.
4) Внутри суставной сумки выделяется жидкость, уменьшающая трение.
26.

В результате длительного применения ядохимикатов на полях могут наблюдаться вспышки роста
численности вредителей. Объясните, почему могут происходить такие вспышки роста численности.
Приведите не менее четырёх причин.
Элементы ответа:
1) В результате применения ядохимикатов погибли хищники, которые питались
вредителями, поскольку в конце пищевой цепи накапливается высокая концентрация
ядохимикатов.
2) В результате наследственной изменчивости (мутация) и естественного отбора вредители
приобрели устойчивость к ядохимикатам и не умирают от них.
3) Благодаря высокой скорости размножения насекомые передают данные признаки
следующим поколениям.
4) Вредители, которые приобрели устойчивость, имеют преимущество для размножения
благодаря обилию пищи и отсутствию конкуренции.

ИЛИ, 4) Насекомые, приобретшие устойчивость к ядохимикату, находятся в очень хороших
условиях (обилие пищи, отсутствие конкурентов и хищников), поэтому происходит резкий рост их
численности.
27. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев
пыльцевого зерна вишни? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления
образуются эти клетки.
1) Микроспоры образуются в результате мейоза из материнских клеток спор (спорогенной
ткани).
2) Вегетативная и генеративная клетки пыльцевого зерна образуются в результате митоза
микроспор.
3) Спермии образуются в результате митоза генеративной клетки
4) Все названные клетки гаплоидны
28.
При скрещивании растений душистого горошка с усиками на побегах и яркими цветками и
растений без усиков на побегах с бледными цветками все гибриды F1 получились с усиками и
яркими цветками. В анализирующем скрещивании гибридов F1 получили растения: 323 с усиками и
яркими цветками, 311 без усиков и с бледными цветками, 99 с усиками и бледными цветками, 101
без усиков и с яркими цветками. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и
потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в
потомстве.
Пояснение.
Дано:
А - с усиками
а - без усиков
В - яркие цветы
в - бледные цветы
Р1
♂ аавв - без усиков на побегах с бледными цветками
F1 А?В? - с усиками и яркими цветками.

Р2
Гибрид из первого скрещивания ­ А?В? - с усиками и яркими цветками
аавв - без усиков на побегах с бледными цветками - т.к. анализирующее скрещивание, это
скрещивание с рецессивной дигомозиготой.
F2
323 с усиками и яркими цветками,
311 без усиков и с бледными цветками,
99 с усиками и бледными цветками,
101 без усиков и с яркими цветками

ААВВ - с усиками на побегах и яркими цветками

АВ




ав/ и

ав/

ав
AаBв ×
Ав, аВ,
аавв (так в первом поколении расщепления не было)
Схема решения задачи включает:

ААВВ х
1) Р1


Гаметы
F1 AaBв
100% дигетерозиготы с усиками и яркими цветами

2) Анализирующее скрещивание. Т.к. в потомстве нарушается расщепление 1:1:1:1, значит гены
АВ/ ав/ сцеплены ­
определяем это по числу некроссовертных особей (их должно быть больше 323 и 311).

аaвв
Р2

Гаметы АВ/,
F2 АВ//ав (323 с усиками и яркими цветками), ав//ав (311 без усиков и с бледными цветками), Аавв
(99 с усиками и бледными цветками), Аавв (101 без усиков и с яркими цветками)

Таким образом, малочисленное потомство 99 с усиками и бледными цветками, 101 без усиков и с
яркими цветками появилось в результате кроссинговера.

О т в е т:
Определите генотипы родителей первого скрещивания: ААВВ, аавв
Генотип потомства первого скрещивания: АаВв
Генотипы родителей второго скрещивания: АВ//ав, ав//ав
Генотипы потомства второго скрещивания: АВ//ав (323 с усиками и яркими цветками), ав//ав (311
без усиков и с бледными цветками), Аавв (99 с усиками и бледными цветками), Аавв (101 без
усиков и с яркими цветками).
Формирование четырёх фенотипических групп в потомстве объясняется тем, что признаки с
усиками­яркие цветы и без усиков­бледные цветы сцеплены, но сцепление неполное и у особи АаВв
идет процесс кроссинговера.

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2019 году

Проверку знаний учебного материала по теме «Генетика. Наследственность» предлагает задание 6 ЕГЭ по биологии. Все варианты тестов содержат довольно обширное количество материала, разбитого на несколько подтем. Часть билетов посвящена генетическим терминам. Хотите успешно сдать испытание? Повторяйте перед экзаменом - что такое генотип и фенотип, геном и кодон, генофонд и генетический код, как называют парные гены гомологичных хромосом и как - организм, в генотипе которого содержатся разные аллели одного гена. Обязателно в одном из вариантов билета попадутся вопросы, посвященные работам известного ученого Грегора Иоганна Менделя: как он называл те признаки, что не проявляются у гибридов первого поколения или как сегодня называется введенное им понятие «наследственный фактор».

Задание 6 ЕГЭ по биологии содержит и много задач на сцепленное наследование с полом. «Может ли у отца-гемофилитика родиться дочь, больная гемофилией?», «Какова вероятность рождения мальчика-гемофилика у женщины с геном гемофилии и здорового мужчины». Потренируйтесь перед экзаменом решать задачи на составление генофонда – их в задании №6 ЕГЭ по биологии также много. Типичные примеры таких задач: «Составьте генотип человека-дальтоника» или «Составьте генотип кареглазой дочери отца-дальтоника, если у нее – нормальное цветовое зрение». В каждой из подобных задач в качестве вариантов ответов будут приведены различные варианты генотипа, выбрать вы должны единственный правильный.

При полном доминировании гетерозигота имеет доминантный фенотип (Аа имеет такой же фенотип, как АА). Например,


При неполном доминировании (промежуточном характере наследования) гетерозигота имеет промежуточный фенотип (Аа имеет фенотип, промежуточный между АА и аа). Например,


Как понять, что признак наследуется по способу неполного доминирования?
1) для одного гена указано не два варианта признака (праворукий и леворукий), а три (прямые волосы, волнистые волосы, кудрявые волосы).
2) при скрещивании гетерозигот получается расщепление 1:2:1.

Какой признак писать доминантным - красный или белый?
Без разницы. При скрещивании результат получится одинаковый.

Если носители доминантной гомозиготы не выживают (летальный ген), то мертвецов при ответах на задачи считать не надо. Соотношение 1:2:1 превращается просто в 2:1, где 2/3 гетерозигот и 1/3 рецессивных гомозигот.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке увеличения.

Ответ


2. Определите соотношение фенотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

Ответ


3. Определите соотношение фенотипов при скрещивании между собой андалузских кур со слабокурчавым оперением (неполное доминирование). Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

Ответ


СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомозиготной и гетерозиготной особей при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр,показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Ответ


2. Определите соотношение фенотипов у потомков в анализирующем скрещивании гетерозиготного организма при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Ответ


СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

Ответ


2. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке из убывания.

Ответ


КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

Ответ


2. Сколько разных фенотипов получится при самоопылении растений с розовыми лепестками в случае неполного доминирования?

Ответ


ВЕРОЯТНОСТЬ ФЕНОТИПА Аа х Аа
1. У овец признак «длинные уши» не полностью доминирует над безухостью. Определите вероятность (в %) появления потомства с длинными ушами при скрещивании двух короткоухих овец. В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ


2. Определите вероятность в процентах проявления доминантного фенотипа в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

Ответ


ВЕРОЯТНОСТЬ ФЕНОТИПА АА х аа
1. Ген темной окраски шерсти у норок неполно доминирует над геном белой окраски. Определите вероятность (в %) появления норок с белой окраской шерсти при скрещивании гомозиготных темной и белой норок. В ответе запишите соответствующее число.

Ответ


2. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (BB) и белой (bb) масти при неполном доминировании? Ответ запишите цифрами.

Ответ


ЛЕТАЛЬНЫЙ ГЕН
1. У уток хохлатость доминирует над отсутствием хохла, ген хохлатости в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов. Определите вероятность (в %) гибели эмбрионов при скрещивании двух гетерозиготных хохлатых уток. В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ


2. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных мух дрозофил со скрученными крыльями (полное доминирование, доминантные гомозиготы не выживают). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение полученных фенотипов (в порядке их убывания, без дополнительных знаков).

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите соотношение фенотипов в F2 при скрещивании крупного рогатого скота красной (AA) и белой (aa) масти, если их гибриды (Aa) имеют промежуточную чалую окраску
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 1:1:1:1

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. В случае промежуточного наследования окраски цветков ночной красавицы (красной и белой) при скрещивании двух растений с розовыми цветками в потомстве наблюдается расщепление признаков по фенотипу в соотношении
1) 9:3:3:1
2) 1:2:1
3) 3:1
4) 1:1

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (BB) и белой (bb) масти при неполном доминировании
1) 0,25
2) 0,75
3) 0,5
4) 1

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование)
1) 0,25
2) 0,5
3) 0,75
4) 1

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Получение в первом поколении гибридного потомства с одинаковым фенотипом и генотипом, но отличающегося от фенотипа родительских форм, свидетельствует о проявлении закона
1) расщепления
2) неполного доминирования
3) независимого наследования
4) сцепленного наследования

Ответ


Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания моногибридного скрещивания гетерозигот при неполном доминировании. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в потомстве 50% имеют промежуточный фенотип
2) родительские особи образуют по одному типу гамет
3) расщепление по фенотипу и генотипу совпадает
4) в потомстве 25% имеют рецессивный фенотип
5) образуется два фенотипических класса потомков

Ответ


© Д.В.Поздняков, 2009-2019

Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне : Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...

Устройство и оснащение процедурного кабинета : Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...

Организация стока поверхностных вод : Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...

Интересное:

Лечение прогрессирующих форм рака : Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...

Национальное богатство страны и его составляющие : для оценки элементов национального богатства используются...

Берегоукрепление оползневых склонов : На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...

Досрочный по биологии (2017)

Досрочный по биологии (2017)

Часть 1.

Ответ: 145



Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу.

Для грибов характерны следующие признаки

1)являются доядерными организмами

2)выполняют роль редуцентов в экосистеме

3)имеют корневые волоски

4)имеют ограниченный рост

5)по типу питания-гетеротрофы

Установите последовательность прохождения сигналов по сенсорной зрительной системе.

1)роговица

2)зрительная зона коры мозга

3)стекловидное тело

4)зрительный нерв

5)хрусталик

6)сетчатка

Ответ: 153642

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Пузырчатка обыкновенная.

1)Пузырчатка обыкновенная в основном встречается с средиземноморском регионе Европы и Африки.

2)Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, болотам, прудам.

3)Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками.

4)Пузырчатка цветет с июня по сентябрь

5)Цветки окрашены в желтый цвет, сидят по 5-10 на цветоносе

6) Пузырчатка обыкновенная –насекомоядное растение.

Ответ: 246

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

К естественным биогеоценозам относят

1)дубраву

6)пастбище

Ответ: 125

Список терминов и понятий

Ответ: 235


21.Проанализируйте таблицу «Время, необходимое для узнавания тест- изображения».Испытуемым демонстрировались цифры разных цветов и черно-белые изображения разной сложности. Фиксировалось время, необходимое для распознавания объекта

Ответ: 24

Часть 2

22. В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения?Ответ: 1) Такие сорта получаются за счет селекции (наследственной изменчивости и искусственного отбора). 2)Такие сорта размножают вегетативным путем

23. Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.Ответ: 1) Тип деления –мейоз. Фаза- метафаза2. 2)Обоснование: на рисунке изображены негомологичные хромосомы. 3) После первого деления мейоза набор уменьшается в два раза и в мейозе 2 в метафазе на экваторе находятся двухроматидные негомологичные хромосомы.

24.Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.В тонкой кишке происходит переваривание питательных веществ.

2.Двенадцатиперстная кишка у человека расположена за тонким кишечником.

3.В 12-перстную кишку впадают протоки печени и поджелудочной железы.

4. Печень образует желчь, которая содержит ферменты, расщепляющие жиры.

5.В 12-перстной кишке среда кислая, которая активирует ферменты.

6. В 12-перстной кишке в основном завершается расщепление биополимеров пищи на мономеры при воздействии на них ферментов пищеварительных соков.

7.Всасывание –это процесс поступления различных веществ через ворсинки в кровь и лимфу.

Ответ: Ошибки допущены в предложениях:

2.Двенадцатиперстная кишка у человека расположена в начале тонкого кишечника

4. Печень образует желчь, которая не содержит ферменты, но эмульгирует жиры.

5.В 12-перстной кишке среда слабощелочная.

25. Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между костями? Укажите четыре особенности. Ответ поясните.Ответ: 1) Прочным сустав делают суставные связки, суставная сумка и отрицательное давление в суставной полости.2) Подвижным сустав делает и уменьшает трение гладкий гиалиновый хрящ, покрывающий суставную головку и суставную впадину и суставная жидкость, смазывающая поверхности.

26. В результате длительного применения ядохимикатов на полях могут наблюдаться вспышки роста численности вредителей. Объясните, почему могут происходить такие вспышки роста численности вредителей. Приведите не менее 4-х причин. Ответ: 1) Длительное применение ядохимикатов приводит к тому, что погибают хищники, питающиеся этими насекомыми, поскольку в конце пищевой цепи накапливается высокая концентрация ядохимикатов. 2) У вредителей появляются полезные мутации, в результате которых они приобретают устойчивость к ядохимикатам.3) Вредители, приобретшие устойчивость к ядохимикату, успешно размножаются из-за обилия пищи, отсутствия естественных врагов. 4) Насекомые- вредители очень плодовиты . 5) Насекомые- вредители развиваются с превращениями , что снижает внутривидовую конкуренцию, так как на разных этапах питаются разной пищей и обитают в разных условиях.

27. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГААГЦТГТТЦГГАЦТ . Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Обоснуйте последовательность ваших действий. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Решение: Участок ДНК: ГАА-ГЦТ-ГТТ- ЦГГ-АЦТ. Участок т-РНК: ЦУУ-ЦГА-ЦАА-ГЦЦ-УГА Кодоны и-РНК: ГАА-ГЦУ-ГУУ-ЦГГ- АЦУ2) Нуклеотидная последовательность антикодона ЦАА (третий триплет) соответствует кодону на и- РНК - ГУУ ; 3) По таблице генетического кода этому кодону ГУУ соответствует аминокислота ВАЛ, которую будет переносить данная тРНК.

28. При скрещивании растений душистого горошка с усиками на побегах и яркими цветками и растений без усиков на побегах с бледными цветками все гибриды F1 получились с усиками и яркими цветками. В анализирующем скрещивании гибридов F1 получили растения: 323 с усиками и яркими цветками, 311 без усиков и с бледными цветками, 99 с усиками и бледными цветками, 101 без усиков и с яркими цветками. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве. Какой закон проявляется?

Схема решения задачи включает: Дано : ген –признак А –усики а – без усиков В – яркая окраска в– бледная окраска Р: усики, яркие Х без усиков бледные F1 – все с усиками яркие Анализ. скрещ с F1: 323усики яркие, 311 без усиков бледные,99-усики бледные, 101 без усиков яркие. Найти: 1) генотипы Р и F1 в двух скрещиваниях -? 2) Объяснить формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании-? 3) Закон-? Решение: Так как все в F1 были с усиками и яркие, это доминантные признаки. Результат анализирующего скрещивания не соответствует 1:1:1:1. Значит, гены сцеплены и произошел кроссинговер. Р ААВВ АВ//АВ Х аавв ав//ав Усики, яркие без усиков, бледные. Гаметы АВ ав F1 АаВв (АВ//ав) Х аавв (ав//ав) Усики, яркие. без усиков, бледные Гаметы некроссоверные -АВ,ав ав кроссоверные- Ав, аВ
Ответ: 1) генотипы родителей: Усики яркие – ААВВ, без усиков бледные.- аавв.Генотип F1: АаВв – усики яркие Генотипы F2: АаВв –усики яркие., Аавв- усики бледные., аавв- без усиков бледные., ааВв- без усиков яркие. 2) Объяснение 4-х фенотипов в F2: в результате кроссинговера сцепление генов нарушается, возникает перекомбинация родительских признаков.3) Закон сцепленного наследования генов (закон Моргана).

Досрочный по биологии (2017)

Часть 1. Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

1.Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком. Ответ: идиоадаптация 2.Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.С помощью световой микроскопии в растительной клетке можно различить 1)рибосомы 2)вакуоль 3)микротрубочки 4)клеточную стенку 5)эндоплазматическую сетьОтвет: 24 3. Сколько молекул ДНК содержится в ядре клетки после репликации, если в диплоидном наборе содержится 46 молекул ДНК? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 92 4. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов происходящих в интерфазе. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1)репликация ДНК 2)синтез АТФ 3)формирование ядерной оболочки 4)синтез всех видов РНК 5)спирализация хромосом Ответ: 35 5. Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

Ответ: 3 (Аа х Аа---1 (красный):2(розовые):1(белый))

7. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)образуется под воздействием рентгеновских лучей

2)обладает направленной модификацией

3)изменяется в пределах нормы реакции

4)формируется в результате нарушения мейоза

5)возникает внезапно у отдельных особей

Ответ: 145

8. Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Загрузка...