domvpavlino.ru

Как закрыть пространство под крышей. Установка и монтаж софитов на карниз крыши: пошаговый инструктаж по подшивке карнизов. Подшивка карнизных свесов софитами

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Выбор материалов

Традиционно обшивка крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны :

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят :

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.


Деревянная вагонка . Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.


Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ . Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит . Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.


Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил . Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.


Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции :


Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.


Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами . Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Если хотите, чтобы ваша крыша смотрелась красивой и аккуратной со всех сторон, а стропильные части были защищены, её нужно отделать. Для этого и подшивают свесы крыш. Дом будет защищённым и станет смотреться как завершённая конструкция. Рассмотрим подробнее какие материалы популярные и как подшить карниз крыши.

В этой статье

Зачем подшивают карнизы?

Конструкцию из стропил полностью собирают, укрепляют и только тогда производится подшивка карнизов крыши. Но это делают до того, как установлен обрешёточный каркас для окончательно покрытия сооружения, избранным кровельным материалом. До того как приступать к подшивке ваших карнизов, полностью сделайте гидроизоляцию кровли и утеплите чердак. До начала обшивки ваших карнизов, стены не утепляйте. Тогда вы не нарушите чистовую отделку их поверхности.

До начала монтажа осмотрите стропильную конструкцию. Если какие-то детали выступают, когда не должны, их нужно отпилить. Для скатной кровли нужно так зашить свесы, чтобы было место для установки водосточных труб с вентиляцией для пирога крыши. Какой материал выбрать для обшивки? Приобретайте его на своё усмотрение и любой подходящей конфигурации.

Подшивка карнизов

Обвесы обшивают, следуя таким схемам:

  1. Когда кровля имеет небольшой наклон либо нужно увеличивать в высоту дом, то обшивают прямо по стропилам. До этого вы уже должны провести работы, когда ноги стропильные выравниваются и находятся в одинаковой плоскости. Теперь на краях с 2 сторон устанавливайте планки, чтобы подшивать карниз. Протяните от одной к другой нить для разметки. Ориентируясь на них, крепите оставшиеся детали для оформления обвеса.
  2. Для 2 случая нужно вертикальное с горизонтальным выравнивание стропильных ног. Внизу на стропила прибейте доску, а к стене прикрепите брус (на 1 см выше ранее приделанной доски). Благодаря этому влага будет нормально стекать. Ваш свес более 450 мм? Посередине дополнительно установите доску.

Если работы осуществляете самостоятельно, то требуется создать короб свеса. Свой короб для разных видов обшивки делают одинаковым. Доску нашивают на обрешётку, двигаясь вдоль нашего фронтона. Теперь отмеряйте от неё такое расстояние, какой ширины ваши свесы. Доску на постоянное место прибывают параллельно, ориентируясь на стену фронтона.

Софитами подшиваем свесы

Софиты с необходимыми деталями могут делать из разных материалов и различные фирмы. Потому и способы крепления отличаются. Когда приобретёте материал, ознакомьтесь с инструкцией как производитель рекомендует его крепить. Рассмотрим подшивку карниза крыши софитами из винила.

Софиты устанавливаю чаще всего горизонтально. Бывают случаи, когда их крепят у ног стропильных. Чтобы уложить горизонтально, нужны обрешётка. На неё укладываются нужные материалы. Рассмотрим технологию:

  1. Требуется J-профиль нужного размера. Его необходимо приложить поперёк нашего свеса и сделать там метки.
  2. Профиль необходимого размера можно отрезать, используя болгарку. Сделаете вы это быстро, а место среза выйдет ровным.
  3. Используя саморезы. Закрепите профиль к каркасу из дерева.
  4. Закрепляйте так по всей площади профили. Хотите знать, какой толщины должна быть планка из софита? Замеряйте расстояние между 2 из профилей. Вот такие софитные планки и нарезайте.
  5. Чтобы установить планку. Её нужно завести сначала к свесу у стены, а потом в карнизный. К обрешётке из дерева крепите её саморезами.
  6. Когда осуществляется подшивка карниза крыши не пользуетесь J-фаской. Софитами нужно обшить и лобовую область.

Так, осуществляется обшивка карниза софитами.

Как обшить карниз вагонкой либо доской?

Не забудьте до обшивки доску или вагонку пропитать антисептиком, смесью, препятствующей возгоранию материала и водоотталкивающей. Материал прослужит намного дольше, чем без подобных пропиток.

Какой длины понадобятся доски? Подходящие под длину свеса. Одну доску от другой крепите на расстоянии 1 см. Эти зазоры нужны для вентиляции. Если выбрали для монтажа вагонку, то делайте соединения шип-аз. Требуется шаг в 1,5 м и там крепите решётки для вентиляции.

Подшивка профнастилом

Рассмотрим технологию как оптимально сделать прошивку. Используя профнастил:

  • Прибывайте горизонтально брусок и ориентируйтесь при этом на уровень краешка свеса. Теперь параллельно, ориентируясь на кромку ног стропильных, прибивайте 2 брусок;
  • Нужно нарезать профнастил на куски требуемой длины. Не забудьте дать запас на тепловое расширение и зазоры для вентиляции. Крепят материал к ранее монтированный брускам саморезами.
  • Между стеной и профлистом будут зазоры. Закройте их планками для внутренних углов. При соединениях на внешних краях аналогично будут зазоры. Их закрывают планками для внешних углов.

С подшивкой карниза крыши вариантомпрофнастил вы справились.

Внимание! Когда на подшивку идёт профнастил из металла, не забудьте, что этот материал ржавеет и служит меньше деревянного с пропитками.

Нюансы при работе с софитами

Рассмотрим особенности, возникающие при использовании этого материала:

  • Софит нужно крепить через определённые отверстия и располагать их под прямым углом;
  • Зазоры между материалом нужны для расширения в жаркую погоду. Вхолодную материал немного сжимается;
  • У этих креплений такой размер считается оптимальным: 8 мм шириной шляпка, 3 мм длиной ножка. Не требуется их прикручивать слишком плотно. Оставляйте зазор в 1 мм;
  • Между креплениями пусть будет расстояние 40 см. Можно крепить материал чаще;
  • Режьте софиты. Используя пилу циркулярную, имеющую полотно. На ней зубья стоят в другую сторону. Можете использовать нож, режущий металл, ножницы. Ножом прочертите там, где будете сгибать сколько нужно и отламывать, требуемого размера кусок от куска;
  • Если собираетесь хранить или перевозить софиты, то складывайте их в стопки от 10 до максимум 15 штук. Укладывайте материал на ровную поверхность ;
  • Производители утверждают, что работать с материалом можно и зимой, но мастера не рекомендуют заниматься строительными работами, укладывая этот материал, когда на улице мороз ниже 15 градусов.

Подшивать карнизы крыши вы можете вагонкой или доской, другим материалом, но специалисты рекомендуют использовать софиты. Материал удобно укладывать, карнизы с ними смотрятся эстетично и долго служат. Не забывайте о нюансах и придерживаясь вышеизложенных технологий. Теперь вы знаете как подшивать карниз крыши своими руками самостоятельно.

Сегодня без труда можно купить различные виды материалов для устройства карниза. При таком большом изобилии многие люди затрудняются в выборе и нуждаются в помощи. Нужно ориентироваться не только на цену и стоимость работ, но и на характеристики материала и его внешний вид.

Требования к материалам:

  • Защита свеса крыши от разрушительного воздействия осадков (дождь, снег, ветер) и перепадов температуры.
  • Обеспечение хорошей вентиляции кровли.
  • Большой срок эксплуатации в условиях летней жары, зимних морозов и высокой влажности в межсезонье.
  • Красивый внешний вид.

Рассмотрим основные материалы, применяемые для устройства свесов крыши:

Софиты

Софиты - это панели из поливинилхлорида, которые используются для подшивки свесов кровли. Их применяют чаще всего, если сравнивать с другими материалами. Внешне они схожи с сайдингом, но отличаются большей толщиной пластика.

Монтаж софитов на карниз крыши решает проблему вентиляции подкровельного пространства, так как панели имеют небольшие отверстия, пропускающие воздух. Благодаря защитному покрытию, софиты не боятся воздействия ультрафиолетовых лучей и сохраняют свои свойства, независимо от погодных условий.

В большинстве случаев софиты будут наиболее подходящим как по свойствам, так и по цене материалом.

Вагонка

Устройство карниза при помощи вагонки встречается достаточно часто. Это привычный всем материал, с которым легко работать. Обязательно выбирайте вагонку, предназначенную для использования под открытым небом. Она не должна быть сухой или слишком влажной.

Наиболее оптимальным решением считается вагонка, которая находилась под открытым небом около 20-30 дней. В этом случае она будет иметь влажность, соответствующую погодным условиям.

Доска

Подшивка карнизов доской толщиной 2 см также дает хорошие результаты. При соблюдении небольшого зазора пространство под кровлей будет получать требуемое количество свежего воздуха, что очень важно для защиты от образования грибка и плесени.

Панели ПВХ

Если у вас недостаточно средств на покупку более дорогих материалов, то для подшивки карнизных свесов можете использовать панели ПВХ. В этом случае важно уделить особое внимание качеству монтажных работ.

Профнастил

Представляет собой стальные оцинкованные листы с нанесенным слоем полимера, выполняющим эстетическую и защитную функцию. Материал обладает хорошей прочностью и идеально подходит для монтажа карниза.

Цинковое покрытие защищает сталь от коррозии, а слой полимера препятствует образованию царапин. Профнастил выдерживает большие порывы ветра и не боится перепадов температуры.

При выборе этого материала обращайте внимание на высоту волны и размеры листа с учетом выступа свеса.

Существующие варианты подшивки

Первый способ подразумевает подшивку по стропилам. Данная технология используется в случае небольшого уклона крыши. Стропила должны располагаться в одной плоскости. Если это условие не выполняется, то необходимо набить доски.

Обшить крышу можно как вдоль, так и поперек. Сначала крепят первую и последнюю панель, после чего между ними натягивают капроновую нить. По ней выставляют остальные планки и фиксируют при помощи крепежных элементов.

Второй способ применяют, если кровля имеет большой уклон. Монтажные работы выполняются горизонтально. При помощи бруса делают коробку, закрепленную к стене дома и непосредственно к свесу.

Важно, чтобы брус на стене примерно на 1 см был выше доски, закрепленной на стропилах. Данное условие необходимо, чтобы влага с края кровли не попадала на стену дома. После этого приступают к креплению панелей. Такой монтаж карниза встречается наиболее часто.

Чем отличаются фронтонный свес и карнизный?

Свесы бывают фронтонными и горизонтальными (карнизными). Рассмотрим подробнее их отличия, так как от этого зависит способ обшивки крыши.

Карнизный свес

Он нужен для поступления свежего воздуха на чердак и в подкровельное пространство, где находится утеплитель. Поток воздуха, попадая под крышу через карнизный свес, устремляется вверх и создает требуемый микроклимат, препятствуя гниению и образованию плесени.

Поэтому устройство карнизов нужно делать таким образом, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Карнизный свес нельзя плотно заделывать вагонкой или досками. Лучше отдать предпочтение подшивке софитами с перфорацией.

Такой способ защитит крышу от проникновения птиц и грызунов, оставляя возможность для свободного движения воздушного потока на чердак.

Главное правило : при подшивке свеса карнизного типа выбирайте материалы и технологии, предусматривающие возможность вентиляции!

Как это осуществить?

  • Прикрепляя панели, вы можете оставлять небольшой зазор между ними и стеной дома. К примеру, при подшивке сайдингом или профнастилом щель может достигать 1,5 см.
  • Если Вы предпочитаете отделку вагонкой, устанавливайте вентиляционные решетки.
  • Подшивка карнизов доской выполняется таким образом, чтобы оставались щели, размер которых не превышает одного сантиметра.
  • При использовании софитов нужно выбирать панели с перфорацией.

Каким должен быть размер вентиляционных отверстий?

Практика показывает, что общая площадь всех отверстий должна быть не менее 1/500 от площади поверхности, нуждающейся в вентиляции. Если используется кровельное покрытие, которое дышит, например, керамическая черепица, то площадь вентиляционных отверстий должна быть еще больше.

Отверстия обязательно должны быть защищены решеткой или сетками, чтобы птицы, мыши или грязь не попадали внутрь крыши. Эти условия обязательны к выполнению во время монтажа карнизов.

Фронтонный свес

В отличие от карнизного, фронтонный свес не нуждается в вентиляции. Он представляет собой боковую часть крыши, уязвимую для сильных порывов ветра. Поэтому подшив кровли в этом случае нужно делать максимально качественно в точности с технологией, чтобы ветер не задувал влагу во время дождя внутрь между панелями.

Главное правило: при обшивке крыши с фронтальной стороны самый большой акцент делается на герметичность конструкции.

Процедура обустройства крыши представляет собой не только изготовление конструкции стропил, непосредственную укладку материала покрытия кровли и установку водостоков, но и процесс подшивки ее карниза. Для этого на свесах фронтонов и карнизов выполняется подшивка из деревянной вагонки, строганной доски, винилового или металлического сайдинга. Но сегодня в продаже имеется боле удобный материал для подшивки кровли под названием софиты для крыши.

Необходимость подшивки крыши

Правильно построенный дом требует, что от стены его кровля отходила на расстояние не меньше 50-70 сантиметров для обеспечения защиты стен фасада от дождевой воды. В кровельной плоскости при этом образуется свес, что сверху накрыт материалом кровли, а снизу подшивается. Подшив крыши не только поможет придать дому законченный эстетичный вид, но и решить вопрос вентиляции кровли в пространстве под крышей или между утеплителем и материалом кровли. Это особенно актуально при устройстве крыши мансардного этажа.

В загородном домостроении в настоящее время в большинстве своем строят кровли двух видов — мансардные и чердачные. Теплоизоляция в случае с холодной чердачной кровлей размещается на чердаке дома, в утепленной мансарде — между стропилами. Так как дом способен «дышать», то влажный пар из помещений будет проходить через утеплитель, хотя он не должен в слое теплоизоляции задерживаться. При этом образовывается конденсат, и ухудшаются свойства утеплителя.

Кроме снижения качества материала, от влаги будут страдать и элементы подсистемы — деревянные балки начинают подгнивать, металлические части - коррозировать. Важную роль в решении данной проблемы играют различные гидроизоляционные пленки, но важно не пренебрегать созданием вентилируемых кровельных свесов и обеспечением тяги для проветривания от карниза к коньку.

При подшивке крыши софиты монтируются с зазором примерно 10 - 15 миллиметров. При этом будет создаваться тяга воздушного потока, который поступает от нижней отметки свеса в пространство под крышей, нагревается постепенно и поднимается к коньку, после чего выходит через отверстия для вентиляции. Таким образом, обеспечивается непрерывная циркуляция воздуха и эффективное выветривание влаги, что позволяет кровле оставаться сухой. Хорошая вентиляция способна продлить срок службы кровли, не допуская появление грибка и плесени.

Подшивку свесов принято выполнять не только из практических соображений для обеспечения хорошей тяги в подкровельном пространстве. Это ещё необходимо для защиты кровельного пирога от поселения насекомых, птиц и грызунов, ведь подобную картину наблюдать не хотелось бы никому.

Традиционно подшивка крыши выполнялась с использованием деревянной вагонки. Однако следует задуматься о недостатках древесины - её нужно периодически обрабатывать специальным раствором против гниения и грибка, подкрашивать. К тому же вагонка способна впитывать влагу и чернеть со временем, поэтому для подшивки кровли не является самым лучшим вариантом.

Виниловый сайдинг, который предназначается для стен фасадов, выглядит после подшива крыши непривлекательно, причем его вид будет только ухудшаться при проделывании отверстий для вентиляции, что не предусматриваются изначально. Оцинкованный металлический сайдинг не защищен от коррозии, и так как размещается на свесе карниза, где часто скапливается конденсат, обладает достаточно низким сроком эксплуатации. На данном материале очень быстро возникают бурые пятна ржавчины, что особо заметны, если цвет подшивки кровли белый или достаточно светлый.

К счастью, прогресс уже давно на месте не стоит, и сейчас существует более практичный материал для подшивки кровли - софиты для крыши, которые отличаются хорошей визуальной совместимостью с кровлей, фасадными материалами и водосточной системой, а также характеризуются демократичной ценой. К тому же цена софитов для крыши демократична.

Понятие софита для подшивки крыши

В строительной отрасли софитами называют панели, предназначенные для обшивки различных горизонтальных поверхностей, что обращаются вниз. Софиты являются тем же сайдингом или вагонкой, но с особой структурой, которая пропускает воздух и не препятствует его свободной циркуляции, что позволяет защитить кровлю от сырости, грибка и плесени. Именно наличие перфорации является главным отличием софитов, что используются на открытом воздухе, от других декоративных панелей.

Эти панели закрепляют к коробу по краю крыши. Панели стыкуются между собой замковым соединением, позволяющим скрыть их крепления. Длина софитов составляет чаще всего 3 - 3,6 метров, а ширина 22 - 30,5 сантиметров. Определенные размеры софитов для крыши зависят от производителя. Американские и канадские производители часто делают тройной профиль шириной 30 сантиметров и длиной 3,6 погонных метра, что считается для подшивания кровли наиболее оптимальным размером. Софиты отечественных производителей габаритами могут отличаться.

Перед тем, как подшить кровлю, нужно выбрать один из трех типов софитов:

  • Сплошные. Этот материал безукоризненно подойдет для обшивки потолка вашей открытой веранды, крыльца или садовой беседки. Благодаря постоянному доступу ко всем внутренним поверхностям крыши воздуха, все открытые сооружения не потребуют ремонта в течение длительного периода и сохранят отличный вид.
  • Полностью перфорированные, которые рекомендуется использовать для крыш, что покрыты непрофилированными материалами, к примеру, фальцем или битумной черепицей. Перфорированные софиты незаменимы при подшивке выступающих частей кровли: свесов, карнизов, коньков, фронтонов и козырьков.
  • С перфорацией по центру, которая обеспечивает эффективное вентилирование пространства под кровлей. На свесе карниза образуется при этом композиция с чередованием двух сплошных полос и одной полосы перфорации. Независимо от наличия или отсутствия перфорации стоимость софита одинакова.

Достоинства софитов для подшивки кровли

Неоспоримыми преимуществами софитов перед традиционными материалами выступают их следующие свойства:

  1. Механическая прочность - стойкость к повреждениям, ударам и влиянию атмосферных осадков. При этом обеспечивается неизменный внешний облик дома на протяжении всего срока использования. Они не меняют свой цвет и не выгорают под действием солнечных лучей и повышенной влажности, а также не гниют.
  2. Универсальность. Софитами можно подшивать потолки в помещении и подкровельное пространство. Широкая цветовая гамма изделия позволяет их сочетать с различными типами отделочных и кровельных материалов, как на фото софитов для крыши.
  3. Простота ухода. Софиты не нуждаются в обновлении и покраски на протяжении всего периода эксплуатации. Чтобы воссоздать внешний вид, их периодически следует мыть водой с моющими средствами.
  4. Безупречный внешний вид. Софиты способны легко скрывать проводку и различные коммуникации, а замковое соединение позволяет скрыть стыки крепления панелей и комплектующие фасада.
  5. Стойкость к биологическим факторам. Софиты в отличие облицовочных материалов, что изготовлены из дерева, не поражаются грибком и не покрываются плесенью.
  6. Легкость и удобство монтажа. Монтажные работы благодаря применению софитов можно проводить в любую пору и при широком температурном диапазоне. Изделия не растрескиваются и не коррозируют при температуре от минус 60 до плюс 120 градусов по Цельсию.
  7. Экологическая и пожарная безопасность. Все софиты изготавливаются из нетоксичных и невоспламеняющихся материалов, что позволяет их применять в специальном строительстве с увеличенными требованиями к пожарной безопасности и устойчивости к агрессивным воздействиям.

Виды софитов для подшивки крыши

Давайте рассмотрим, какие существуют виды софитов для подшивки крыши на сегодняшний день.

Пластиковые софиты

Самым распространенным видом софита является пластиковый, так как его цена небольшая. Виниловые софиты имеют хорошие характеристики - они износостойкие, эластичные, не выцветают, устойчивы к резким перепадам температуры, удобны при установке, отделка крыши софитом из пластика производится почти без отходов. Такие изделия бывают белыми, коричневыми и цветными. Белый софит является элегантным, спокойным виниловым материалом, стоимость которого меньше цветного и коричневого софита.

Коричневые софиты подчеркивают характер и индивидуальность дома, потому что зачастую подходят под цвет кровли, и отличаются повышенной устойчивостью к ультрафиолетовым лучам, так как солнце сильнее действует на темные поверхности. Цветные виниловые софиты занимают по стоимости золотую середину между белым и коричневым товаром. Часто принято использовать софиты в комплекте с сайдингом, чтобы подшивка карниза не выделялась на фоне фасада.

Стальные софиты

Металлические софиты являются самым устойчивым материал, который используется для подшивки свеса, и имеют огромный выбор цветов. Они отлично выдерживают механические нагрузки, часто поставляются в комплекте с кровлей, так как производятся из полимеров вместе с металлочерепицей. Гарантия такого изделия, конечно же, превосходит всех своих конкурентов.

Данные софиты бывают перфорированные и без перфорации, подшивка металлическим софитом гарантируют вашему дому на долгие годы качественную антикоррозийную защиту. Белые, цветные или коричневые изделия можно использовать на открытых верандах и беседках на даче. Стоимость металлического софита для крыши является приемлемой для материала такого качества.

Алюминиевые софиты

Алюминиевый софит сегодня занимает лидирующую позицию по продажам и подшивании карнизных свесов, так как себя зарекомендовал как высокотехнологичный и практичный материал по умеренной цене. Софитные панели этого типа используются в частном строительстве и оригинальных архитектурных проектах.

Легкий вес алюминиевых софитов является большим преимуществом, из этого следует простота в установке, что позволяет подшивать даже высотные дома. Если вы начали ремонт или решили фасаду придать первозданный вид и спрятать дефекты, то перфорированные коричневые алюминиевые софиты подойдут для этого лучше всего. К тому же алюминиевые софитные панели не имеются свойства расширяться при температуре, как пластик.

Медные софиты

Кровельное покрытие, подшивка которого изготовлена из меди, прослужит дольше других материалов из-за автозатухания коррозии медного листа и образцовой стойкости к агрессивным средам - более 100 лет. Такие софиты друг с другом соединяются замком, который скрывает места крепежей. Перфорированные медные софиты закрывают горизонтальные пространства на улице, а без перфорации - устанавливаются, как правило, внутрь помещений.

Софиты медные быстро покрываются на воздухе оксидной плёнкой, которая им и придаёт характерный желтовато-красный оттенок. В процессе эксплуатации они становятся постепенно коричневыми, а потом покрываются из-за атмосферных воздействий патиной и приобретают малахитово-зеленый оттенок. Поэтому настоящие ценители старины покупают только медь.

Процедура подшивки крыши софитами

Перед тем, как подшить крышу софитами, необходимо сделать утепление стен дома снаружи. Больше всего это актуально для самых распространенных коробок, что зашиваются не прямо вдоль стропил, а в горизонтальном направлении. Залогом успешной подшивки свесов и карнизов крыши софитами выступают правильные замеры, поэтому до начала подшивки кровли софитами сделайте качественный чертеж, что поможет вам ориентироваться в общей информации и последовательности совершения действий.

Сама по себе процедура монтажа софитов считается довольно простой, но при этом помните, что они в обязательном порядке должны вписываться в общий облик дома. Конструкция самой коробки бывает индивидуальной, зависимо от конкретной конструкции кровли, но существуют два самых популярных варианта, которые в себя включают общие элементы подшивки:

  1. Подшивание по стропилам, когда выбирается для подшивки угол, что совпадает с углом ската. Данная методика предназначена по большей части для кровель, которые обладают небольшим углом наклона, установка софитов при этом производится на стропила параллельно плоскости стен. Если нижняя плоскость стропил не ровная, ее необходимо выровнять для обеспечения качественной подшивки кровли. Для этого вы можете по бокам стропил прикрутить шурупами обрезки досок толщиной не меньше 4 сантиметров, а длиной - хотя бы 10 сантиметров. Сначала прикручивают первую и последнюю доски, между которыми натягивают нитки и производят крепление остальных досок. На участках схождения скатов со всех сторон углового стропила производят крепление досок.
  2. Наиболее распространенным считается решение, когда до стены от края стропил устанавливается горизонтальная коробка, каркас для подшивки крыши софитами при этом выполняется из досок. Крепление одного края производят к нижней части стропил, второго - к дополнительной доске, которую нужно опустить и прикрепить в месте касания стропил и стены. Доска в углах схождения скатов должна укладываться плашмя, потому что в данном месте будет присутствовать стык, на котором совершается крепление концов досок. Такой стык должен проходить до угла схождения стен от угла схождения скатов, в результате чего формируется жесткая конструкция, независимая от стены. Рекомендуется уделить должное внимание надежности созданного крепления, его можно сделать с помощью шурупов, но лучше применять пластины и уголки из металла.

Монтаж панелей софитов производят на такую обрешетку. Чтобы закрепить к ней детали софитов, следует использовать саморезы, что оснащены пресс-шайбой. Для установки первой полосы софита необходимо определить исходную точку установки, отступить от нее примерно на 77 сантиметров и горизонтально отбить линию на протяжении всего периметра вашего дома.

Начальную полоску нужно установить непосредственно под ней. Чтобы сделать угловые элементы и обустроить окантовку, требуется монтаж внешних и внутренних элементов софитов. Следите, чтобы нижний конец оказался ниже кромки начальной полосы. Угловые детали рекомендуется крепить на саморез верхним пазом, прочие саморезы - устанавливать в среднюю часть пазов. При этом проемы должны окружаться окантовкой или наличником.

Детали следует стыковать под прямым углом. Софиты устанавливают к верху от исходной полоски. Детали софитов нужно стыковать в замок. До установки последней панели установите завершающую полосу. Подрежьте стеновую панель до достижения нужной длины и, зажав в последней полосе срезанный конец, смонтируйте панель стены. Осталось подшить карнизы и свесы крыши.

Для качественного монтажа софитов для крыши необходимо применять гвозди: начинайте их забивать со средней части панелей софитов по направлению к краям, но не до конца для избегания зазоров. В завершение следует обрезать панели с использованием циркулярной пилы. Действие проводится в низком температурном режиме. Для обрезки мелких деталей наиболее подходят специальные ножницы по металлу.

Таким образом, после возведения каркаса крыши нужно обязательно произвести обшивку софитами. Поскольку на этот участок кровли проникают дождь, снег, холод, ветер, насекомые, птицы и грызуны, материал для обшивки рекомендуется выбирать очень тщательно. Благодаря возникновению такого материала, как софиты, подшивка крыши позволяет не только защититься от непогоды и её пагубного влияния, но и решить вопрос качественной вентиляции в пространстве между утеплителем и кровлей.

Важная часть укладки кровельного покрытия – подшивка свесов крыши (карнизов). От аккуратности и точности работы зависит защита стен и чердака от проникновения влаги, пыли, насекомых. Одновременно с подшивкой свесов проводятся такие необходимые процедуры, как устройство вентиляции подкровельного пространства, организация водостоков.

Подшивка часто осуществляется сразу после монтажа стропильной системы, до начала устройства обрешетки под кровлю. Перед началом необходимо опилить стропильные ноги, чтобы их срезы образовывали прямую линию параллельно стене дома.

Выбор материала

Чем подшить свес кровли – зависит от общей стилистики дома, необходимой ширины материала и суммы, на которую вы рассчитываете. Для широких карнизов обычно выбирают вагонку или обрезную доску, для узких – сайдинг.

1. Вагонка. Материал, очень чувствительный к влажности. Чтобы подшить свес крыши вагонку подбирают с тем же уровнем влажности, что и у окружающей среды. Для этого доски выдерживают некоторое время в том помещении или пространстве, где они будут использоваться. В частности для устройства свесов необходимо хранить вагонку на открытом воздухе около месяца.

Кроме этого ее (как и любой древесный материал) необходимо обработать антисептиком, водоотталкивающим составом и антипиреном.

Внимание! Делая фронтонный свес крыши из вагонки вентиляционные отверстия нужно устраивать с шагом в полтора метра и сразу забирать решетками.

2. Обрезные доски. Предпочтительная толщина – полтора-два сантиметра. Требования к предварительной обработке те же, что и для вагонки: антипирен, гидрофобизатор, антисептик. Кроме этого доски желательно регулярно подкрашивать: это станет дополнительной защитой материала, обеспечит карнизу опрятный вид и стилистическое единство с домом.

Делая карнизный свес крыши низ досок на стыках соседних досок следует оставлять вентиляционные зазоры шириной сантиметр-полтора.

3. Готовый софит. Выпускают разновидности из металла и пластика. И те, и другие долговечны, не гниют, не подвержены коррозии и биологическим поражениям. В их состав входят УФ стабилизаторы для защиты поверхности от солнечных лучей.

Обычно софиты уже имеют перфорированные отверстия и для крепления, и для вентиляции, а также замки для соединения деталей между собой. По цвету и фактуре можно подобрать изделие, которое будет лучше всего сочетаться с обликом дома.

4. Как вариант обработки карниза металлом или ПВХ – виниловый или металлический сайдинг, а также полосы из профнастила. В отличие от готовых софитов этот способ подшивки не слишком популярен, но может использоваться при устройстве узких свесов.

Виды софитов

Подшивка свесов крыши возможно различными материалами:

1. Медные. Высокая прочность, огнестойкость. Красиво и стильно выглядят. Дорого стоят.

2. Алюминиевые. Прочные, огнестойкие, малый вес. Простота для монтажа и ремонта. Устойчивые краски. Демократичная цена. Из недостатков – ограничения по цвету, встречается только белый и коричневый.

3. Оцинкованная сталь. Антикоррозийные свойства, механическая прочность, огнестойкость, долговечность. Недостаток – большой вес.

4. Винил трехполосный, три вида: без отверстий для вентиляции (для фронтальных свесов), перфорированный целиком или только по центральной полосе. Плюсы – прочность, устойчивость к воде, гниению, коррозии. Простота монтажа. Самый дешевый материал. Недостаток – термическое расширение.

Как зашить карнизный свес кровли

Внимание: если предполагается внутреннее утепление крыши, его следует осуществить до начала монтажа карниза.

Подшивка крыши возможна двумя способами:

1. По стропилам. Доска кладется снизу на стропильные ноги, ее угол наклона такой же, как у них. Это способ применяется для крыш с небольшим углом ската или плоских.

Перед тем, как выполнять подшив карниза крыши стропила обтесывают снизу, чтобы поверхность была ровной. Если необходимо, можно укрепить дополнительно фрагменты досок 10 сантиметров в ширину и 4 в толщину.

2. Обшивка крыши дома с монтажом каркаса (горизонтального короба). Применяется на крышах с большим уклоном.

Для каркаса используются тонкие доски, их крепят между срезами стропил и стеной дома. В коньковой части, где скаты соединяются, доску ставят на стену плоско, встык. Крепеж обычно осуществляется шурупами, для усиления возможно использование металлических уголков.

На каркас крепятся доски подшивки или софиты.

В отличие от деревянных материалов подшивка карнизов крыши возможна только в одном положении – перпендикулярно стене. Необходимость устройства каркаса компенсируется простотой стыковки самих элементов: они оборудованы специальными замками для крепления между собой и уже готовыми вентиляционными отверстиями.

Важно: перфорированными элементами следует выполнять боковые свесы крыши. Фронтальные, открытые для осадков, делают глухими.

Если подшивка свесов крыши выполняется из винила: саморезы завинчиваются неплотно, между их шляпками и материалом остается зазор для термического расширения.

Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Выбор материалов

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны :

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят :

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка . Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Вагонка ПВХ . Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит . Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил . Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции :

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами . Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Как и чем обшить карниз крыши

Обустройство крыши скатного типа всегда сопровождается таким процессом, как отделка карнизов крыши. Эти работы могут показаться не столь значительными, но от того, насколько правильно их выполнение, зависит дальнейшая эксплуатация кровли.

Обычно в качестве материалов для обшивки карнизов используются профнастил, вагонка или панели, специально предназначенные для этого.

Что такое свесы крыши и для чего они нужны

Свес крыши – это поверхность внизу кровли, которая отличается выступом за сами стены. Он нужен для того, чтобы защищать стены и фундамент дома от попадания на них влаги во время обильных осадков. Как правило, ширина данной детали колеблется в пределах одного метра. Правила строительства разрешают не делать подшивку этой части кровли.

Но все-таки, лучше всего, если свесы будут обработаны, так как сильный ветер, попавший через отверстия в них, может запросто сорвать кровлю со здания. Помимо практической функции обшивка свесов выполняет и декоративную, так как всегда лучше убрать изнаночную сторону кровли и эстетически обработать ее кромку.

Перед тем как сделать под крышей карнизы нужно завершить работы по возведению кровли, финишную отделку дома и выполнить монтаж отделочного материала на карнизы в последнюю очередь.

Виды свесов

Если посмотреть на крышу, то можно увидеть свесы со всех сторон. два из них – карнизные, два – фронтонные.

Карнизный свес

Это нижняя поверхность, благодаря которой воздух поступает в конструкцию крыши, и происходит вентиляция. На крышах с чердаком воздух проходит непосредственно туда, а на мансардных в саму конструкцию кровли, где находится воздушная полость. После того, как воздух проходит по всей кровле, он выходит через конек.

Если свес забить досками, то вентиляция не будет осуществляться, но в конструкцию кровли смогут попасть птицы, мыши и насекомые. Таким образом, свесы оформляются. Но не вплотную, а с небольшим зазором для прохождения воздуха.

Обычно вопрос оставления зазора решается подобными действиями:

  • Оставление щели между подшивкой и стеной дома. Для подшивки из профнастила зазор оставляется небольшой, от половины до одного сантиметра. При применении вагонки нужно оставить от сантиметра до полутора.
  • Если свесы оформляются металлом, то нужно устанавливать готовые металлические решетки, которые монтируются на отделку.
  • Если обшивка осуществляется с помощью досок, то нужно между ними оставлять щели до 1 см.
  • Если принято решение использовать софиты, то используется перфорированный материал, который создан для целей вентиляции.

Фронтонный свес

Это боковая часть ската крыши, которая примыкает к стенам дома. Вентиляция в случае с ним не важна, главное здесь – это защита от воздействия окружающей среды. Если на улице сильный ветер с дождем, то необходимо, чтобы свес фронтонного типа не пропускал влагу с ветром, так как есть риск увлажнения утеплителя кровли, который перестанет выполнять свою основную функцию. Именно поэтому на первом плане при оформлении этой части стоит герметичность.

Способы обшивки

Оформлять свесы крыши можно различными способами, например, в перпендикулярном и параллельном направлении от свеса. Также могут быть использованы различные целиковые материалы или их элементы. Рассмотрим способы крепления материала:

Подшивка по стропилам

Если крыша имеет уклон не более 30 градусов и малую часть выноса, приблизительно около 50 см и менее, то можно использовать данный способ обшивки. Для начала формируется обрешетка, которую крепят к стропилам, уже на нее монтируют материал параллельно, перпендикулярно или по торцу стропил.

Подшивка горизонтального типа

Такой способ оформления очень хорошо при сильном скате крыши. Для выполнения работ по обшивке нужно соорудить своего рода коробку, которая крепится к стропилам и стене. Для быстрого отвода воды, попавшей на свес, необходимо брус на стропилах монтировать чуть ниже, чем тот, который крепиться к стене.

Все брусья усиливаются досками, которые прибивают перпендикулярно стене.

Материалы для обшивки карниза

При выборе материала для карниза крыши нужно обращать внимание не только на его функциональную сторону, но и на декоративную, так как неподходящая по стилю обшивка будет смотреться крайне непривлекательно.

Отделка досками

Доски обязательно берут только хвойных пород и определенных габаритов. Ширина должна быть не менее 5 см и не более 25, а толщина около 2 см. Для того, чтобы исключить в будущем порчу дерева, доскам необходимо перед монтажом полежать под навесом около месяца. Также обязательно проводится обработка с помощью антисептика и декоративное покрытие лаком или краской по необходимости.

При перпендикулярном расположении досок места их крепления находятся с каждой стороны, в случае длинного свеса - дополнительно посередине. Если доска крепится параллельно стене, то крепеж устанавливается через каждый метр. Обязательно между досками оставляется щель приблизительно в сантиметр, чтобы осуществлялась естественная вентиляция кровли.

Отделка вагонкой

В отличие от обычной доски, вагонка – материал полностью готовый к монтажу и обработанный. Перед монтажом вагонку обязательно также оставляют под навесом на один месяц. Монтаж производится так же, как и в первом случае. Исключение составляет лишь то, что не нужно оставлять зазоры между элементами. К вагонке потом крепятся специальные металлические решетки для вентиляции.

Отделка ПВХ сайдингом

Для отделки карниза крыши сайдингом используется только те панели, которые имеют специальное влагостойкое покрытие. Дополнительно нужно будет приобрести все дополнительные элементы декора – специальные финишные полосы для отделки краев, уголки для маскировки мест соединения, решетки для осуществления вентиляции. Панели крепятся перпендикулярно стене с помощью трех-четырех крепежных элементов. Вдоль свеса лучше панели не крепить, так как они могут проломиться из-за того, что не отличаются высокой жесткостью, например, как деревянные доски.

Отделка профлистом

Этот материал можно укладывать так, что скрывается сразу большая площадь. Обязательно между листами профнастила оставляются небольшие зазоры около сантиметра, чтобы панели не искривились при перепаде температур. Вентиляция осуществляется с помощью установки вентиляционных решеток по всей поверхности отделки.

Отделка металлом листового типа

Для целей обшивки карниза дома может использоваться медь, алюминий или сталь оцинкованного или полимерного типа. Длина используемых листов может быть до 6 метров, а толщина от 0,6 до 0,8 см. Вентиляция может осуществляться установкой дополнительных решеток или с помощью монтажа листов с перфорацией. Стальные листы обязательно на линии отреза нужно обработать специальными средствами, предупреждающими коррозию металла.

Отделка фанерой

Такой материал для свесов можно использовать, но только при условии, что он водоотталкивающий. Фанера имеет жесткие листы, поэтому крепить ее легко, в результате получается надежное покрытие, но обязательно оно должно быть покрашено, так как без обработки выглядит не особенно приглядно. Вентиляция осуществляется с помощью специальных решеток.

Отделка софитами

Софитами называются планки из различных материалов, которые изготавливают для обработки карнизов кровли. Благодаря большому ассортименту расцветок и материалов, для выполнения можно выбрать те софитные панели, которые по внешнему виду впишутся в общий дизайн экстерьера.

К тому же в наборах есть разнообразные доборные детали, которые ускоряют и упрощают обшивку карниза своими руками. Никакой особой сложности в монтаже нет, нужно лишь нарезать планки по размеру и закрепить соответственно имеющимся пазам.

Дополнительная отделка кромки карниза

У любого типа свеса есть незакрытые части конструкции. Для карнизного свеса такими элементами являются торцы стропил, а для фронтонного – торцы обрешетки. Их, также, как и сделанный свес, нужно оформлять, при этом защищая от атмосферных воздействий.

Эти элементы могут также быть оформлены разным материалом, в зависимости от того, какой его вид использовался. Обычно вместе с набором для обработки самого свеса предлагается и материал для отделки кромки.

Перед оформлением карнизного свеса обязательно вертикально на одном уровне обрезаются все стропила. Затем концы объединяются с помощью обвязочной доски, на которую крепится лобовая. На последнюю будет впоследствии смонтирован водосточный желоб.

Свес фронтонного типа обрабатывается с начальным срезанием концов обрешетки, которые выходят за стены так, чтобы они были параллельны стене. К данным концам прибивается торцевая доска. Кровельным материалом она прикрывается.

Заключение

Правильно отделанная карнизная часть кровли смотрится гораздо приятнее, чем та, которая не оформлена. Но не только декоративные качества подталкивают строителей к данному шагу. Свесы, которые обшиты, не пропускают в конструкцию кровли животных, ветер и влагу, присутствие которых могут пагубно сказаться на всем строении.

Загрузка...