domvpavlino.ru

Как решать 2 задание по информатике. Как решать задания егэ по информатике. В некоторой стране автомобильный номер составляют из заглавных букв

Для эффективной подготовки по информатике для каждого задания дан краткий теоретический материал для выполнения задачи. Подобрано свыше 10 тренировочных заданий с разбором и ответами, разработанные на основе демоверсии прошлых лет.

Изменений в КИМ ЕГЭ 2019 г. по информатике и ИКТ нет.

Направления, по которым будет проведена проверка знаний:

  • Программирование;
  • Алгоритмизация;
  • Средства ИКТ;
  • Информационная деятельность;
  • Информационные процессы.

Необходимые действия при подготовке :

  • Повторение теоретического курса;
  • Решение тестов по информатике онлайн ;
  • Знание языков программирования;
  • Подтянуть математику и математическую логику;
  • Использовать более широкий спектр литературы – школьной программы для успеха на ЕГЭ недостаточно.

Структура экзамена

Длительность экзамена – 3 часа 55 минут (255 минут), полтора часа из которых рекомендовано уделить выполнению заданий первой части КИМов.

Задания в билетах разделены на блоки:

  • Часть 1 - 23 задания с кратким ответом.
  • Часть 2 - 4 задачи с развернутым ответом.

Из предложенных 23 заданий первой части экзаменационной работы 12 относятся к базовому уровню проверки знаний, 10 – повышенной сложности, 1 – высокому уровню сложности. Три задачи второй части высокого уровня сложности, одна – повышенного.

При решении обязательна запись развернутого ответа (произвольная форма).
В некоторых заданиях текст условия подан сразу на пяти языках программирования – для удобства учеников.

Баллы за задания по информатике

1 балл - за 1-23 задания
2 балла - 25.
З балла - 24, 26.
4 балла - 27.
Всего: 35 баллов.

Для поступления в технический вуз среднего уровня, необходимо набрать не менее 62 баллов. Чтобы поступить в столичный университет, количество баллов должно соответствовать 85-95.

Для успешного написания экзаменационной работы необходимо четкое владение теорией и постоянная практика в решении задач.

Твоя формула успеха

Труд + работа над ошибками + внимательно читать вопрос от начала и до конца, чтобы избежать ошибок = максимальный балл на ЕГЭ по информатике.

Автор статьи - репетитор-профессионал Лада Борисовна Есакова .

ЕГЭ по информатике позади. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело? Где «потерялись» недостающие баллы?

Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом (часть С) на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике.

Структура ЕГЭ по информатике

Давайте рассмотрим структуру экзаменационной работы ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий. Из них 23 с кратким ответом (бывшая часть B) и 4 с развернутым ответом (бывшая часть С).

В экзаменационной работе есть задания, требующие хорошего знания математики, логики, умения анализировать и абстрактно мыслить. Есть также задачи, основанные на аккуратном, монотонном исполнении алгоритма или переборе вариантов. То есть ученику предоставляется возможность поработать, как компьютер.

Задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом – в 3, 2, 3 и 4 балла. Таким образом, за первую часть можно получить максимально 23 балла, а за вторую 12.
Видите, насколько велик вес первой части?

В спецификации Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ указано рекомендованное время на выполнение каждого задания.

На первую часть ЕГЭ по информатике рекомендовано потратить полтора часа (включая проверку и переписывание на бланк). На вторую часть остается 2,5 часа. Это очень правильная рекомендация. Если планируешь сделать всю вторую часть, больше часа на решение первой части тратить нельзя. Еще полчаса уйдут на проверку и переписывание!

Но что такое час на 23 задания? Правильно, это меньше 3 минут на каждое! Я считаю, что задания первой части довольно простые для большей части учеников, но они часто требуют аккуратного перебора и анализа большого объема данных. Даже в случае отличного понимания предмета требования почти невыполнимые! При полном понимании хода решения задачи просто не хватает времени.

И что же – значит, невозможно решить всю часть 1 на ЕГЭ по информатике быстро и без ошибок, при этом оставив достаточный ресурс времени на сложные задачи части 2?

Конечно же, возможно. Нам поможет опыт подготовки спортсменов к соревнованиям. Я часто говорю ученикам: «Если вы хорошо знаете, как забить гол в ворота из любой позиции, просмотрели много матчей и знаете наизусть все рекомендации лучших тренеров, - это не значит, что вас можно отправлять на чемпионат»!

Здесь понимания недостаточно. Важна практика, безошибочность действий, почти автоматизм в решении конкретного типа задач. А такую практику, как известно, можно получить только большим количеством повторений одинаковых, монотонных действий.

Итак, рецепт достижения нужных временных характеристик есть. Методических материалов, подборок всех типов задач у меня достаточно. Приступаем к делу. И вот здесь ключевой момент…

Аккуратисты и креативщики. Кому из них проще сдать ЕГЭ по информатике?

Вспомним, что людей по восприятию информации, мыслительному процессу, способу построения причинно-следственных связей можно отнести к разным типам: интроверты - экстраверты, рационалы - иррационалы, сенсорики – интуиты и т.д. Не буду заходить на территорию психологов, лишь отмечу в общем, что сильные ученики, претендующие на 90-100 баллов на ЕГЭ по информатике, по способу мышления бывают двух полярно различных типов: Аккуратисты и Креативщики.

Аккуратист: Кропотливый, исполнительный, усидчивый.
Креативщик: Быстрый, оригинальный, нестандартно мыслящий.

Аккуратисты обладают хорошим почерком, редко делают вычислительные ошибки, получают удовольствие от идеально выполненной и оформленной работы, даже от рутинного труда. Они замечательно справляются со сложнейшими задачами, основанными на постепенных выводах, расчетах и доказательствах. Однако их ставит в тупик задание неизвестного им типа.

Креативщики - пишут быстро и неразборчиво, обладают развитым абстрактным мышлением, большим спектром знаний в различных областях, умением находить красивые и неожиданные решения самых необычных задач. Однако они категорически не приемлют рутинный монотонный труд. Им сложно и скучно заставить себя выполнять понятные действия.

В жизни эти типы выражены не так резко. Ученик может обладать и теми, и другими качествами.
Что же происходит на экзамене по информатике?

Те ученики, которые безошибочно выполняют сложные задания второй части ЕГЭ по информатике (особенно 27-ю задачу), ближе к Креативщикам. А потому заставить их выполнять большое домашнее задание, состоящее из простых, однотипных, но очень объемных заданий, очень сложно. Их раздражает необходимость тратить время на многократное повторение одних и тех же понятных действий.

Сильные ученики на вопрос о выполнении домашнего задания обычно отвечают: «Сделал первые 3 задачи, остальные точно такие же, и так ясно, как их делать». То есть изучил технику забивания гола вместо того, чтобы часами бегать по стадиону.

В результате я снова после экзамена слышу одну и ту же фразу: «Задания были очень простые, мне просто не хватило времени».

Вывод очевиден. Нужно осознать, что ЕГЭ по информатике отличается от ЕГЭ по другим техническим дисциплинам наличием объемных, нетворческих, монотонных задач, требующих аккуратности и быстроты выполнения. А потому при подготовке наряду с изучением нового материала, решением сложных интересных задач, нужно больше «бегать по стадиону», нарабатывая нужные автоматические навыки.

И вот тогда ваш блистательный гол, ваши 100 баллов за ЕГЭ по информатике станут вполне реальной целью.

Исполнитель А16 преобразует число, записанное на экране.

1. Прибавить 1

2. Прибавить 2

3. Умножить на 2

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 2, третья умножает его на 2.

Программа для исполнителя А16 – это последовательность команд.

Сколько существует таких программ, которые исходное число 3 преобразуют в число 12 и при этом траектория вычислений программы содержит число 10?

Траектория вычислений программы - это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 132 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 16, 18.

Решение.

Искомое количество программ равно произведению количества программ, получающих из числа 3 число 10, на количество программ, получающих из числа 10 число 12.

Пусть R(n) - количество программ, которые число 3 преобразуют в число n, а P(n) - количество программ, которые число 10 преобразуют в число n.

Для всех n > 5 верны следующие соотношения:

1. Если n не делится на 2, то тогда R(n) = R(n - 1) + R(n - 2), так как существует два способа получения n - прибавлением единицы или прибавлением двойки. Аналогично P(n) = P(n - 1) + P(n - 2)

2. Если n делится на 2, тогда R(n) = R(n - 1) + R(n - 2) + R(n / 2). Аналогично P(n) = P(n - 1) + P(n - 2) + P(n / 2)

R(5) = R(4) + R(3) = 1 + 1 = 2

R(6) = R(5) + R(4) + R(3) = 2 + 1 + 1 = 4

R(7) = R(6) + R(5) = 4 + 2 = 6

R(8) = R(7) + R(6) + R(4) = 6 + 4 + 1 = 11

R(9) = R(8) + R(7) = 11 + 6 = 17

R(10) = R(9) + R(8) + R(5) = 17 + 11 + 2 = 30

P(11) = P(10) = 1

P(12) = P(11) + P(10) = 2

Таким образом, количество программ, удовлетворяющих условию задачи, равно 30 · 2 = 60.

Ответ: 60.

Ответ: 60

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2017 по информатике.

1. Прибавить 1

2. Прибавить 3

Сколько существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является число 17 и при этом траектория вычислений содержит число 9? Траектория вычислений программы - это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 121 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 11, 12.

Решение.

Используем метод динамического программирования. заведем массив dp, где dp[i] - количество способов получить число i с помощью таких команд.

База динамики:

Формула перехода:

dp[i]=dp + dp

При этом не учитываются значения для чисел больше 9, которые можно получить из чисел меньше 9 (перескочив тем самым траекторию 9):

Ответ: 169.

Ответ: 169

Источник: Тренировочная работа по ИНФОРМАТИКЕ 11 класс 29 ноября 2016 года Вариант ИН10203

Исполнитель Май17 преобразует число на экране.

У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:

1. Прибавить 1

2. Прибавить 3

Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 3. Программа для исполнителя Май17 - это последовательность команд.

Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 121 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 11, 12.

Решение.

Используем метод динамического программирования. Заведем массив dp, где dp[i] - количество способов получить число i с помощью таких команд.

База динамики:

Формула перехода:

dp[i]=dp + dp

Но при этом не учитываются такие числа, которые больше 8, но в них мы можем добраться из значения меньше 8. Далее будет приведены значения в ячейках dp от 1 до 15: 1 1 1 2 3 4 6 9 9 9 18 27 36 54 81.

Ответ: 81.

Ответ: 81

Источник: Тренировочная работа по ИНФОРМАТИКЕ 11 класс 29 ноября 2016 года Вариант ИН10204

У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:

1) Прибавить 1;

2) Прибавить 2;

3) Прибавить 4.

Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 2, третья - увеличивает на 4.

Сколько существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является число 15 и при этом траектория вычислений содержит число 8?

Решение.

Используем метод динамического программирования: Заведем массив dp, где dp[i] - количество способов получить число i через данные команды.

База динамики dp = 1.

Переходы будут иметь вид:

dp[i] = dp + dp + dp.

При этом, если i-1 или i-2 или i-4 меньше 8, а i больше 8, то тогда его не нужно учитывать (поскольку тогда мы обойдем число 8, а этого нельзя делать по условию).

Ответ: 961.

Ответ: 961

Источник: Тренировочная работа по ИНФОРМАТИКЕ 11 класс 30 сентября 2016 года Вариант ИН10103

Исполнитель Осень16 преобразует число на экране.

У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:

1) Прибавить 1;

2) Прибавить 2;

3) Прибавить 3.

Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 2, третья - увеличивает на 3.

Программа для исполнителя Осень16 - это последовательность команд.

Сколько существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является число 15 и при этом траектория вычислений содержит число 8?

Траектория вычислений программы - это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 121 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 10, 11.

Решение.

Искомое количество программ равно произведению количества программ, получающих из числа 1 число 8, на количество программ, получающих из числа 8 число 15.

Пусть R(n) - количество программ, которые число 3 преобразуют в число n, а P(n) - количество программ, которые число 8 преобразуют в число n.

Для всех n > 3 верны следующие соотношения:

1. R(n) = R(n - 1) + R(n - 2) + R(n - 3), так как существует три способа получения n - прибавлением единицы, прибавлением двойки или прибавлением тройки. Аналогично P(n) = P(n - 1) + P(n - 2) + P(n - 3)

Последовательно вычислим значения R(n):

R(4) = R(1) + R(2) + R(3) = 4

R(5) = R(4) + R(3) + R(2) = 4 + 2 + 1 = 7

R(6) = R(5) + R(4) + R(3) = 7 + 4 + 2 = 13

R(7) = R(6) + R(5) + R(4) = 13 + 7 + 4 = 24

R(8) = R(7) + R(6) + R(5) = 24 + 13 + 7 = 44

Теперь вычислим значения P(n):

P(12) = P(11)+ P(10) + P(9) = 4 + 2 + 1 = 7

P(13) = P(12) + (11) + P(10) = 7 + 4 + 2 = 13

P(14) = P(13) + P(12) + P(11) = 13 + 7 + 4 = 24

P(15) = P(14) + P(13) + P(12) = 24 + 13 + 7 = 44

Таким образом, количество программ, удовлетворяющих условию задачи, равно 44 · 44 = 1936.

Ответ: 1936.

Ответ: 1936

Источник: Тренировочная работа по ИНФОРМАТИКЕ 11 класс 30 сентября 2016 года Вариант ИН10104

У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:

1. Прибавить 1

2. Умножить на 2

3. Умножить на 3

Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая – умножает его на 2, третья – умножает на 3.

Сколько существует программ, для которых при исходном числе 2 результатом является число 28 и при этом траектория вычислений содержит число 14?

Решение.

База динамики dp = 1.

Переходы:

dp[i] = dp + dp(если i - четно) + dp (если i - кратно 3).

При этом, если i > 14, а i-1 или i/2 или i/3 меньше 14, то этими значениями пренебрегаем, т.к. тогда не будет выполнено условие траектории. Далее будут показаны значения массива dp от 2 до 28:

1 1 2 2 4 4 6 7 9 9 15 15 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 38.

Ответ: 38.

Ответ: 38

Источник: Тренировочная работа по ИНФОРМАТИКЕ 11 класс 12 мая 2017 года Вариант ИН10503

Исполнитель А17 преобразует число на экране.

У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:

1. Прибавить 1

2. Умножить на 2

3. Умножить на 3

Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на 2, третья – умножает на 3.

Программа для исполнителя А17 – это последовательность команд.

Сколько существует программ, для которых при исходном числе 2 результатом является число 30 и при этом траектория вычислений содержит число 15?

Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 121 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 16, 17.

Решение.

Используем динамическое программирование. Заведем массив dp, где dp[i] - количество способов получить число i.

База динамики dp = 1.

Переходы:

dp[i] = dp + dp(если i - четно) + dp (если i кратно 3).

При этом если i > 15, а i-1 или i/2 или i/3 меньше 15, то этими значениями будем пренебрегать, т.к. тогда не будет выполнено условие траектории. Далее будут показаны значения массива dp от 2 до 30:

1 1 2 2 4 4 6 7 9 9 15 15 19 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 42

Ответ: 42.

Ответ: 42

Источник: Тренировочная работа по ИНФОРМАТИКЕ 11 класс 18 января 2017 года Вариант ИН10303, Тренировочная работа по ИНФОРМАТИКЕ 11 класс 12 мая 2017 года Вариант ИН10504

Исполнитель М17 преобразует число, записанное на экране. У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:

1. Прибавить 1

2. Прибавить 2

3. Умножить на 3

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 2, третья умножает на 3. Программа для исполнителя М17 – это последовательность команд. Сколько существует таких программ, которые преобразуют исходное число 2 в число 12 и при этом траектория вычислений программы содержит числа 8 и 10? Траектория должна содержать оба указанных числа.

Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 132 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 24, 26.

Решение.

Искомое количество программ равно произведению количества программ, получающих из числа 2 число 8, на количество программ, получающих из числа 8 число 10, и на количество программ, получающих из числа 10 число 12.

Будем решать задачу с конца. Число 12 из числа 10 можно получить двумя способами (10+1+1; 10+2). Число 10 из числа 8 можно получить двумя способами (8+1+1; 8+2). Остается узнать количество способов получения числа 8 из числа 2. Начнем свои рассуждения с числа 3, т.к. двойка это начальное число. Тройку можно получить только одним способом – прибавив 1. Четверку получим двумя способами – прибавив единицу к тройке или добавив двойку к двойке и т. д. Запишем эти рассуждения в следующем виде:

R(4) = R(3) + R(2) = 2

R(5) = R(4) + R(3) = 2 + 1 = 3

R(6) = R(5) + R(4) + R(2) = 3 + 2 + 1 = 6

R(7) = R(6) + R(5) = 6 + 3 = 9

R(8) = R(7) + R(6) = 9 + 6 = 15

Таким образом, количество программ, удовлетворяющих условию задачи, равно R(2) * R(8) * R(10) * R(12) = 1 * 15 * 2 * 2 = 60.

Ответ: 60.

Ответ: 60

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2018 по информатике.

Исполнитель Тренер преобразует число на экране.

У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:

1. Прибавить 1

2. Умножить на 2

Сколько существует программ, которые преобразуют исходное число 1 в число 30 и при этом траектория вычислений содержит числа 10 и 21?

Решение.

Нужно найти количество программ, которые из 1 получают 10, количество программ, которые из 10 получают 21, количество программ, которые из 21 получают 30 и перемножить найденные значения. Сначала найдём количество программ, получающих 10 из 1.

Верны следующие соотношения:

1. Если n не делится на 2, то тогда R(n) = R(n - 1), так как существует единственный способ получения n из n - 1 - прибавление единицы.

2. Пусть n делится на 2.

Если n >

У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:

1. Прибавить 1

2. Умножить на 2

Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на 2. Программа для исполнителя Тренер - это последовательность команд.

Сколько существует программ, которые преобразуют исходное число 1 в число 40 и при этом траектория вычислений содержит числа 12 и 25?

Траектория должна содержать оба указанных числа. Траектория вычислений – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 212 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 14, 15, 30.

Решение.

Нужно найти количество программ, которые из 1 получают 12, количество программ, которые из 12 получают 25, количество программ, которые из 25 получают 40 и перемножить найденные значения. Сначала найдём количество программ, получающих 12 из 1.

Обозначим R(n) - количество программ, которые преобразуют число 2 в число n.

Верны следующие соотношения:

1. Если n не делится на 2, то тогда R(n) = R(n - 1), так как существует единственный способ получения n из n − 1 - прибавление единицы.

2. Пусть n делится на 2.

Если n > 1, то R(n) = R(n / 2) + R(n - 1).

Если n = 1, то R(n) = 1 (два способа: прибавление единицы и удвоение).

Теперь можно постепенно вычислить все значения:

R(2) = R(1) + R(1) = 1 + 1 = 2 = R(3)

R(4) = R(2) + R(3) = 2 + 2 = 4 = R(5),

R(6) = R(3) + R(5) = 2 + 4 = 6 = R(7),

R(8) = R(4) + R(7) = 4 + 6 = 10 = R(9),

R(10) = R(5) + R(9) = 4 + 10 = 14 = R(11)

R(12) = R(6) + R(11) = 6 + 14 = 20

Программ, получающих из числа 12 число 25 достаточно мало, можно их просто перечислить: 21, 1111111111111.

А программ, получающих из числа 25 число 40, всего один способ: добавление единиц.

Тем самым, находим ответ:

Ответ: 40.

Ответ: 40

Решение.

Искомое количество программ равно произведению количества программ, получающих из числа 2 число 11, на количество программ, получающих из числа 11 число 22.

Пусть R(n) - количество программ, которые число 2 преобразуют в число n, F(n) - количество программ, которые число 11 преобразуют в число n.

Верны следующие соотношения:

R(n) = R(n−2) + R(n/2)(если n - чётно) + R(n-3).

R(3) = R(3) = 0.

R(4) = R(2) + R(2) = 2.

R(5) = R(2) + R(3) = 1.

R(6) = R(3) + R(4) = 2.

R(7) = R(4) + R(5) = 3.

R(8) = R(6) + R(5) + R(4) = 5.

R(9) = R(6) + R(7) = 5.

R(10) = R(8) + R(5) + R(7) = 9.

R(11) = R(8) + R(9) = 10.

F(13) = F(11) = 1.

F(14) = F(11) + F(12) = 1.

F(15) = F(12) + F(13) = 1.

F(16) = F(14) + F(13) = 2.

F(17) = F(15) + F(14) = 2.

F(18) = F(16) + F(15) = 3.

F(19) = F(17) + F(16) = 4.

F(20) = F(18) + F(17) = 5.

F(21) = F(19) + F(18) = 7.

F(22) = F(20) + F(19) + F(11) = 10.

Таким образом, количество программ, удовлетворяющих условию задачи, равно 10 · 10 = 100.

Ответ: 100.

Единый государственный экзамен по информатике состоит из 27 заданий. Каждое задание посвящено одной из тем, изучаемых в рамках школьной программы. Информатика является профильным предметом, поэтому ее сдают только те школьники, которым он пригодится в дальнейшем. Здесь вы можете узнать, как решать задания ЕГЭ по информатике, а также изучить примеры и способы решения на основе подробно разобранных заданий.

Все задания ЕГЭ все задания (107) ЕГЭ задание 1 (19) ЕГЭ задание 3 (2) ЕГЭ задание 4 (11) ЕГЭ задание 5 (10) ЕГЭ задание 6 (7) ЕГЭ задание 7 (3) ЕГЭ задание 9 (5) ЕГЭ задание 10 (7) ЕГЭ задание 11 (1) ЕГЭ задание 12 (3) ЕГЭ задание 13 (7) ЕГЭ задание 16 (19) ЕГЭ задание 17 (4) ЕГЭ без номера (9)

У исполнителя Квадратор две команды: прибавь 3 и возведи в квадрат

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1 - прибавь 3; 2 - возведи в квадрат. Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа A числа B, содержащий не более K команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Вася составляет слова, в которых встречаются только буквы

Вася составляет N-буквенные слова, в которых встречаются только буквы A, B, C, причём буква A появляется ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в слове любое количество раз или не встречаться совсем. Словом считается любая допустимая последовательность букв, не обязательно осмысленная. Сколько существует таких слов, которые может написать Вася?

Игорь составляет таблицу кодовых слов для передачи сообщений

Игорь составляет таблицу кодовых слов для передачи сообщений, каждому сообщению соответствует своё кодовое слово. В качестве кодовых слов Игорь использует N-буквенные слова, в которых есть только буквы A, B, C, причём буква A появляется ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в кодовом слове любое количество раз или не встречаться совсем. Сколько различных кодовых слов может использовать Игорь?

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 10.

Алгоритм вычисления значения функции F(n)

Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями. Чему равно значение функции F(K)? В ответе запишите только натуральное число.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 11.

Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения

Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью N бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером AхB пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется K битами? (Впишите в бланк только число.)

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 9.

Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения

Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения, состоящий из 4-х символов. Имеется достоверная информация, что использовано не более пяти букв (A, B, C, D, E), причем на третьем месте стоит один из символов... На четвертом месте – одна из букв... На первом месте – одна из букв... На втором – ... Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырех вариантов. Какой?

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.

Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха

Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала N измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

Какой вид приобретет формула, после того как ячейку скопируют

В ячейке записана формула. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку X скопируют в ячейку Y? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 7.

Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска

Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, ученик создал K каталогов. Затем в каждом из созданных каталогов он создал еще по N каталогов. Сколько всего оказалось на диске каталогов, включая корневой?

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса.

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 12.

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий цифры и заглавные буквы. Таким образом, используется K различных символов. Каждый такой пароль в компьютерной системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите объём памяти, отводимый этой системой для записи N паролей.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 13.

В некоторой стране автомобильный номер составляют из заглавных букв

В некоторой стране автомобильный номер длиной K символов составляют из заглавных букв (используется M различных букв) и любых десятичных цифр. Буквы с цифрами могут следовать в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи N номеров.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 13.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №101»

Теория и практика решения задания 2

ЕГЭ по информатике

учитель информатики

Угулава Наталия Владимировна

Саратов, 2018


Типы задания 2

  • Задания на отрезки
  • Задания на множества
  • Задания на поразрядную конъюнкцию
  • Задания на условие делимости

Разбор 2 задания ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ из демоверсии.

Это задание базового уровня сложности.

Примерное время выполнения задания 3 минуты.


-

- умение строить таблицы истинности и логические схемы

- умение строить таблицы истинности и логические схемы

Проверяемые элементы содержания:

Умение строить таблицы истинности и логические схемы.


Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ:

Высказывания, - логические операции, - кванторы, - истинность высказывания.


ТАБЛИЦЫ ИСТИННОСТИ И ПОРЯДОК

ВЫПОЛНЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Для логических операций приняты следующие обозначения :

не A (отрицание, инверсия)

A ∧ B, A ⋅ B

A и B (логическое умножение, конъюнкция)

A или B (логическое сложение, дизъюнкция)

импликация (следование)

A ↔ B, A ≡ B, A ∼ B

эквиваленция (эквивалентность, равносильность)

сложение по модулю 2 (XOR)


Отрицание (НЕ):

Таблица истинности операции НЕ


Конъюнкция (И):

Таблица истинности операции И (конъюнкция)


Дизъюнкция (ИЛИ):

Таблица истинности операции ИЛИ (дизъюнкция)


Импликация (если , то ):

Таблица истинности операции Импликация (если , то )


Задание 2

Логическая функция F задаётся выражением ¬ x \/ y \/ (¬ z /\ w ). На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F , содержащий все наборы аргументов, при которых функция F ложна. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F w, x, y, z.


Эквивалентность (тогда и только тогда, ):

Таблица истинности операции Эквивалентность (тогда и только тогда, )


Сложение по модулю 2 (XOR):


Порядок выполнения операций:

  • если в выражении нет скобок, сначала выполняются все операции « НЕ » , затем – « И » , затем – « ИЛИ » , импликация, равносильность


Задание 2 ЕГЭ по информатике 2017 ФИПИ вариант 6 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

Логическая функция F задается выражением (y x) ∧ (y z) ∧ z . Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x , y , z .

Перем. 1

Перем. 1

Перем. 1

Функция

В ответе напишите буквы x , y , z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы.


Решение:

  • За основу необходимо взять логическую операцию, которую мы будем выполнять в последнюю очередь - это логическое И (конъюнкция) или
  • Конъюнкцию легче рассматривать по тем строкам таблицы, там где функция F = 1
  • Поскольку для конъюнкции функция истинна только тогда, когда все переменные истинны, то необходимо чтобы отдельно каждая скобка была истинна ((y → x) = 1 и (y → z)=1) и переменная z тоже была истинной (1)
  • Поскольку со скобками сложней работать, определим сначала какому столбцу соответствует z . Для этого выберем строку, где F=1 и в остальных ячейках только одна единица, а остальные нули:

  • Таким образом, из этой строки делаем вывод, что z находится во втором столбце (отсчет ведем слева):

  • Рассмотрим скобку (y x) и строку таблицы:
  • Для этой строки только y может быть 0 , т.к. если x = 0 , тогда y=1 1 0 = 0 ). Соответственно, y x значит в третьем:
  • Для этой строки только y может быть 0 , т.к. если x = 0 , тогда y=1 , и скобка в результате возвратит ложь (1 0 = 0 ). Соответственно, y находится в первом столбце. А x значит в третьем:

Результат: yzx


Задание 2 ЕГЭ по информатике 2017 ФИПИ вариант 11 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.): Каждое из логических выражений F и G содержит 5 переменных. В таблицах истинности выражений F и G есть ровно 5 одинаковых строк, причем ровно в 4 из них в столбце значений стоит 1 . Сколько строк таблицы истинности для выражения F ∨ G содержит 1 в столбце значений?


Решение:

  • Поскольку в каждом из выражений присутствует 5 переменных, то эти 5 переменных порождают таблицу истинности из 32 строк: т.к. каждая из переменных может принимать оно из двух значений (0 или 1), то различных вариантов с пятью переменными будет 2 5 =32 , т.е. 32 строки.
  • Из этих 32 строк для каждого выражения (и F и G) мы знаем наверняка только о 5 строках: в 4 из них 1, а в одной - 0.
  • В исходных таблицах для каждого выражения F и G мы знаем о существовании только одного 0, т.е. в остальных строках может быть 1. Т.о. для каждого выражения и F и G в 31 строке могут быть единицы (32-1=31 ), а лишь в одной - ноль.
  • Тогда для выражения F ∨ G только в одном случае будет 0, когда и F=0 и G = 0:
  • Вопрос стоит о количестве строк = 1 для таблицы истинности выражения F ∨ G . Данной выражение - дизъюнкция, которая ложна только в одном случае - если F = 0 и одновременно G = 0

Результат: 31


Решение задачи на отрезки

В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала – буква, соответствующая первому столбцу; затем – буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.


¬ x \/ y \/ (¬ z /\ w )

Дизъюнкция (логическое сложение) истинна тогда и только тогда, когда истинно хотя бы одно высказывание.

Следовательно, для того чтобы вся функция была ложна, переменной х должен соответствовать тот столбец, в котором стоит значение 1 (так как, ¬ x превращает 1 в 0) , а переменной y столбец со значениями 0 .

Таким образом: - переменной x соответствует столбец с переменной 1 , - переменной y соответствует столбец с переменной 4 .


Решение задачи на отрезки

Конъюнкция (логическое умножение) истинна тогда и только тогда, когда истинны все высказывания (ложна - если ложно хотя бы одно высказывание). Конъюнкция ¬ z /\ w в нашем выражении будет истинна только если z=0, w=1.

Посмотрим на вторую строчку таблицы, где переменная 2 равна 1, а переменная 3 равна 0.


Решение задачи

Так как ¬ z /\ w должна равняться 0, то z = 1 и w = 0 (в противном случае произведение будет равно 1)

Таким образом: - переменной z соответствует столбец с переменной 2 (2 столбец), - переменной w соответствует столбец с переменной 3 (3 столбец).

Ответ: xzwy


Загрузка...