domvpavlino.ru

Итоговый вариант 2 раздел механика. Материалы для подготовки к егэ по физике. МКТ, термодинамика (изменение физических величин в процессах)

Давно было подмечено, что белый лист вызывает определенные трудности, хотя мыслей в голове много после прочтения романа, повести или рассказа. Возникают вопрос: "Как начинать сочинения, ведь от первых строчек зависит первое впечатление и дальнейшее желание его прочитать?" Прежде чем ответить на данный вопрос, нужно понять, что же такое вступление и почему оно так важно.

Для чего нужно вступление?

Классическая композиция сочинения состоит из трех блоков: вступление, основная часть и заключение. Вступление - это вводная часть, и именно в ней задается тема, которая в основной части будет раскрыта. Как начинать сочинения?

Начать можно с нескольких коротких, но емких вопросов, либо необходимо сформулировать простые предложения, которые содержат основную смысловую нагрузку, которая будет исследована в следующей части.

Необязательно придумывать самому, как начать сочинение по литературе, можно взять за основу шаблон и по нему создать первую часть, используя следующие приемы:

  • историческая справка;
  • цитата;
  • сравнение;
  • лирическое вступление;
  • биографическая справка.

Историческое вступление

Исторические события часто поднимаются в романах. Хорошим примером могут служить «Война и мир» или «Тихий дон». Именно здесь уместно данное вступление, где поднимаются социальные темы или политические вопросы. Однако выбранное вступление необязательно должно быть связано с политикой, это может быть либо противостояние сословий, либо изменения в культурной или религиозной жизни страны. Например, описание совершения ряда преступлений после отмены крепостного права в романе «Преступление и наказание».

Если взять за основу данное направление для вступления, то вопрос о том, как начинать сочинения, отпадает. Но стоит быть осторожным, чтобы историческая справка не заняла все место в первой части, которая будет состоять из избитых фраз, о которых все знают.

Истории можно уделить первые три предложения, далее перейти к писателю и его творчеству и закончить вступление, перейдя к теме сочинения и перефразированной проблеме или вопросу.

Начало сочинения по литературе, или Прием лирического вступления

Использовать данный прием, с одной стороны, просто, с другой - сложно. Суть его сводится к тому, что автор сочинения упоминает личный или чужой опыт и связывает его с темой работы.

Трудоемкость этого метода заключается в том, что не всегда удается создать лирическое вступление, не хватает фраз и предложений, получается слишком сухо и неинтересно. Либо бывает наоборот, автор затягивает с объяснениями, слишком подробно расписывает обстоятельства, связанные с ним лично, и ситуация не всегда проецируется на события, которые происходили в произведении, или не получается связь с главным героем.

Еще несколько приемов для вступления

Существует еще несколько способов, как начинать сочинения, которые помогут раскрыть тему и задать определенное направление.

Практически всегда уместно биографическое вступление, нужно посвятить два-три предложения творчеству писателя. Например, тему Родины в произведениях Лермонтова можно начать с того, что поэт родился в богатой семье, но за свою жизнь он побывал в ссылке, его травили и не считали гениальным поэтом, и, казалось бы, что о Родине он не мог сказать ничего хорошего. Однако в своих произведениях поэт много касался данной темы, потому что был настоящим патриотом.

А вот как начать сочинение на тему «Отцы и дети», связанное с одноименным романом Тургенева? Тут можно использовать такой прием, как цитата или афоризм, это очень эффективный и распространенный метод. Важно подобрать правильное высказывание, которое точно отразит содержание сочинения.

Отметить стоит и прием «сравнение», начав с описания исторического события, когда создавалось произведение. Далее, оттолкнувшись от него, упомянуть, насколько актуально было создание данного произведения и насколько актуально оно сейчас, даже если было написано в 19 или 20 веке.

Но сложность данного приема заключается в том, что автор сочинения должен хорошо знать культурные традиции, общественные устои тех времен и положение вещей в настоящем времени, чтобы применить такой прием, как сравнение.

Вот сейчас сижу, и думаю – как сделать хорошее вступление именно к этой статье?

Я часто испытываю проблемы с этим самым вступлением. Иногда переписывать приходится по нескольку раз. Одно дело, если это информационная статья или небольшая зарисовка в блоге. Если текст продающий, каждое слово из первых предложений должно просто убивать наповал.

Вот сегодня поделюсь с вами советами, которые собрала как раз для тех, у кого не всегда получается хорошо начать текст.

Каким должно быть вступление?

Логичным продолжением заголовка . Заголовок кратко сообщает, о чем будет идти речь в статье. Вступление же должно немного шире раскрывать тему, пояснять, почему она важна, и для кого.

Увлекающим . Мы словно протягиваем читателю «соломинку» в виде заголовка. Он должен за нее уцепиться. Теперь пришло время тянуть его дальше, увлекать за собой вглубь текста.

Без воды . От всякого бла-бла-бла и очевидных вещей пользователь начнет зевать, даже не начав читать текст.

Аргументирующим . Расскажите, почему он должен прочитать ваш текст.

Информирующим . Намекните или скажите прямо, о чем будет идти речь в статье, таким образом немного расширив заголовок.

Шокирующим . Только в разумных пределах. Скажите в самом начале что-то такое, чего никто не ожидал. Например, какой-то интересный и необычный факт, относящийся к теме.

Нормальным по длине . Вообще если интересно – то неважно, длинное вступление или короткое. Главное, чтобы увлекало. Но стандартная длина вступления – 4-5 предложений.

Я не думаю, что рассказала вам сейчас что-то прям такое уж новое. Все это вы и так знаете. Но как сделать вступление таким, как надо, на практике?

Секретные приемы

Некоторые из этих приемов я применяю сама, другими поделились друзья и знакомые. Забирайте в копилку, чтобы было под рукой.

Опишите, что будет в статье . Вот так просто. По типу: «в этой статье я собрал десять причин, почему вам нужно завести хомячка». Дальше тему можно развить в еще одно предложение: почему именно хомячка, а не кролика.

Опишите явление, о котором будет идти речь . Этот прием ведет свои корни от сео-копирайтинга, когда первое предложение нужно было начать с ключа. «Клинкерный кирпич – это….» и дальше по тексту. Если это подходит к вашему тексту – самое простое и конкретное начало.

Начните с факта . «По данным Организации, которая собирает статистику о домашних животных, хомяков любят больше чем кроликов, на 54% процента. В данной статье объясняется, почему». Интересный факт привлечет внимание, и выглядит убедительно. Подсознательно читатель начинает думать, что и статья будет вся такая же – убедительная.

Чтобы раскачаться, начните со словосочетания «Слушайте сюда», «Итак» … Вообразите, что сидите на лавочке с друзьями, и они попросили вас рассказать о том, о чем вы сейчас собираетесь писать.

Есть и нецензурный вариант: пишешь «Так, б№;?%%;», и дальше по тексту излагаешь свои мысли. Только перед сдачей текста не забудьте убрать первое предложение:)

Кстати, побороть боязнь чистого листа и просто начать писать помогает фрирайтинг . Просто начните, пишите, излагайте свои мысли. А потом удалите первое предложение. Обычно именно в нем вода и всякие очевидности.

Попробуйте писать вступление после того, как написали весь текст . Начните писать саму суть, раскрывать тему. Вступление оставьте на закуску. Вам будет легче описать, о чем речь в статье, и в чем ее важность.

Опишите свое состояние . «Когда я писал эту статью, то сидел в Старбакс и вдыхал аромат свежего кофе, думая о том, как же сложно писать вступления».

Утрирую. Но главную мысль вы уловили. Кстати, наши западные коллеги по цеху часто пишут именно так.

Озвучьте проблему клиента или задайте вопрос об этой проблеме. Если вы знаете свою ЦА и ее боли – работает безотказно.

Зацепите эмоции спорным выражением . «Фриланс – это не всегда свобода выбора клиента». Если то, о чем вы написали, совпадает со мнением читателя – он пойдет читать, чтобы лишний раз убедиться в своей правоте. Если нет – он пойдет читать, потому что это своеобразный вызов.

Озвучьте личный опыт . «Когда я была маленькой, то любила много читать, и начала писать первые рассказы. Потом с меня вырос копирайтер». Люди любят читать личные истории – не лишайте их такого удовольствия.

Если мыслей нет совсем – погуглите и почитайте, как начинали свои статьи на вашу тему другие авторы. Возможно, чье-то решение вдохновит вас, или подскажет, как начать текст самому.

А как вы начинаете свои вступления к тексту? Поделитесь секретами в комментариях!

Страшный курсор на пустой странице экрана знаком всем пишущим людям, любителям и профессионалам. Его мигание без движения одновременно приносит радость от начала работы над новым текстом и точно так же вселяет страх: как написать первые слова текста, канва которого уже созрела в мыслях. Наверное, ничто не мучает авторов статей больше, чем рождение вступления.

Представьте себе, что вы собрались писать статью или пост в корпоративный блог, у вас уже есть тема, которую вы хотите раскрыть в тексте. Разве вы не можете просто сесть и начать писать? Почему весь творческий настрой куда-то исчезает, как только дело касается введения?

Автор понимает, что в первую очередь вступление не должно быть длинным или сложным для восприятия. Но оно должно быть. Оно знакомит читателя с тем, о чем он собирается читать, и обеспечивает контекст для остальной части текста.

Для начала, разберем все компоненты введения этого поста.

Компонент 1: привлечь внимание читателя

Есть множество способов добиться этого. Вы можете быть проникновенными или рассказать историю, чтобы читатель сразу почувствовал эмоциональную близость с темой («О! Это то, что мне нужно!»). Можно остроумно пошутить («Ха! Это забавно! Ну-ка, что там дальше?»). Вы можете с самого начала шокировать читателя удивительными фактами или данными статистики («Надо же! Безумие какое-то! Я должен знать больше!»). Во вступлении для этого поста был выбран первый вариант - вызывающий знакомые эмоции.

Страшный курсор на пустой странице экрана знаком всем пишущим людям, любителям и профессионалам, начинающим и опытным. Его мигание без движения хорошо знакомо. Оно одновременно приносит радость от начала работы над новым текстом и точно так же вселяет страх: как написать первые слова текста, канва которого уже созрела в мыслях.

Компонент 2: показать причину написания поста

Ваш текст должен иметь цель. Какова цель этого поста? Он предназначен для решения конкретной проблемы, ведь написание вступлений - это непростая задача, однако её в любом случае нужно решать. Итак, существует проблема, которая должна быть решена, а именно - упрощение написания вступлений.

Представьте себе, что у вас уже есть тема, которую вы хотите раскрыть в тексте. Разве вы не можете просто сесть и начать писать? (Постановка проблемы) Почему весь творческий настрой куда-то исчезает, как только дело касается введения? (Важность проблемы и необходимость её решения)

Помните: если вы сами знаете цель своего поста, ещё не означает, что читатель её тоже узнает. Без вашей помощи ему вряд ли это удастся. Это ваша задача - обосновать важность вашего поста, в противном случае читатель не увидит причин для продолжения чтения.

Компонент 3: объяснить, как ваш текст поможет читателю решить проблему

Классно, думает читатель, есть проблема, которая знакома мне и волнует меня, и я действительно хочу найти ее решение. Самое время окунуться в чтение статьи? Пока нет. Необходимо коротко рассказать читателю, что конкретно даст ему чтение поста. Тем самым вы определяете ожидания читателя от вашего труда. Расскажите читателю о том, что собой представляет пост, и почему это ценно для него.

Итак, давайте посмотрим, как правильно написать введение - короткое и эффективное. Эти советы помогут вам, если у вас когда-либо возникнут проблемы в создании вступления к тексту.

***

Конечно, существуют и другие допустимые способы написания предисловий к маркетинговым материалам. Вам не обязательно следовать этой формуле для каждого отдельного поста. Но эти советы должны обеспечить прочную основу, которой вы можете следовать, особенно в том случае, если вы только начинаете писать или если это один из тех дней, когда просто не пишется.

Как начать сочинение

Вступление и заключение к сочинению.

Вы должны учитывать следующие правила создания вступления и заключения в сочинении:

1. Вступление (без плана и эпиграфа) и заключение вместе не должны превышать по объему четверти всего сочинения.

2. Вступление и заключение должны быть связаны друг с другом по смыслу. Обычно во вступлении задается вопрос или ставится проблема, а в заключении даются ответы или показывается, что проблема решения не имеет.

3. Вступление и заключение должны быть связаны по смыслу с основной частью сочинения.

Виды вступлений к сочинению.

1.Репортажное описание. Самый удачный вид вступления. Если удастся ярко описать какую-то картину, ситуацию, проверяющий просто увлечется чтением сочинения и забудет об ошибках. Глаголы должны быть в форме настоящего времени. Используйте побольше назывных предложений. Описывать ситуацию надо так, будто вы видите ее на самом деле и ведете прямой репортаж о происходящем. Луче всего не говорить сразу, что происходит, потомить читателя ожиданием развязки или пояснения.

Пример.

“На обложке книги - две фигуры: солдат в телогрейке, галифе, кирзовых сапогах и шапке-ушанке и мальчонка лет пяти- шести, одетый тоже почти по-военному. Конечно, вы догадались. Это “Судьба человека” Михаила Александровича Шолохова.” (Тема:Судьба военного поколения в рассказах Шолохова.)

“...За окном сгущались сумерки. Неторопливо падал снег. Кругом была такая тишина, что казалось, только треск дров в жарко пылающем камине напоминал, что жизнь не прекращалась.

Вдруг Пушкин явственно услыхал звон колокольчика. Он бросился к окну. Как был в одной рубахе, босиком - распахнул двери, ведущие из сеней на крыльцо дома. Из саней выскочил кто-то в шубе, схватил в охапку, потащил в комнаты. Это был Пущин, навестивший поэта в ссылке в Михайловском. Шла зима 1825 года.” (Тема:Дружба в жизни и поэзии Пушкина).

2. А - великий русский писатель. Он оставил многотомные труды, которые до сих пор с наслаждением перечитывает все человечество. Его имя бессмертно. И т.д., и т.п.

Слабое вступление, но и его при случае можно использовать за неимением лучшего.

3. Обыгрывание даты смерти автора. Это удачное начало. Во-первых, смерть - повод подвести итог жизни и творчества, во-вторых, под это дело можно написать слезное начало, а если у проверяющего возникли какие-то эмоции - это хорошо. Но любую дату надо связывать с главной мыслью.

Пример.

“Он возвращался на родину. Позади осталась Европа, впереди русская земля. Гоголь ехал умирать. Колокольчик мерно отсчитывал дорожные ухабы пыльного шляха. Стояло душное лето 1847 года...”


4. Обыгрывание даты рождения автора. Школьники часто начинают свои сочинения с даты рождения автора. Это начало не очень удачно и правомерно только в том случае, если дата не просто названа, а связана с основной частью сочинения (через связь с другими событиями в мире: происшедшим в стране, в семье писателя, с затмениями лун и солнца, полетами комет, рождениями людей и эпох.)

Пример.

“Вероятно, есть какая-то символика в том, что Пушкин родился накануне нового столетья. Все, что принес он с собой не только в литературу, но и в миропонимание, было необычны для многих его соплеменников. Пушкин значительно обогатил свое время...”

5. Обыгрывание даты написания произведения. Во вступлении такого вида необходимо показать, какие события жизни страны повлияли на автора, как они отразились в произведении.

6. Обыгрывание даты событий произведения. Авторы не всегда пишут о том времени, в котором живут. Пушкин, например, описывал восстание Пугачева, Толстой войну начала века. Во вступлении такого вида важно дать объяснение, почему автор начал описывать именно те исторические события.

7. Отталкивание от цитаты . Сочинение начинается с эпиграфа или цитаты в первом абзаце. Далее идет фраза типа: “я не случайно начал свое сочинение с этих слов” и начинается обсуждение смысла процитированной фраз, потом - плавный переход к основной части сочинения. Такое вступление может получиться очень удачным.

8. Раскрытие основного понятия темы сочинения.

Пример.

“Добро и зло... Понятия вечные и неразделимые. И пока живы дух и сознание человека, они будут бороться друг с другом, добро будет открываться человек, освещая ему путь к истине...” (Тема:Добро и зло в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”.)

9. Произведение “...” - неустаревающее, великое, многогранное, всеми читаемое и т.д. Слабое вступление, но пригодное в случае предательства воображения на экзамене.

10. Основная проблема, которая волновала писателя - это... Некоторые писатели всегда пишут об одном и том же (их тема не меняется) или думают над одними и теми же вопросами (их проблема не меняется). Например, Некрасов всегда писал о народе и думал над тем, как народ спасти от гнета. Во вступлении к сочинению можно показать основную тему или проблему автора для того, чтоб рассмотреть конкретное произведение в ряду других произведений этого автора. Если четко выделить проблему и довести ее до философского осмысления, может получиться замечательное вступление.

Пример.

“Александр Николаевич Островский впервые в русской литературе глубоко и реалистично изобразил быт и нравы русского купечества, нарисовал колоритные образы самодуров, мир темного царства. Не побоялся показать консервативную силу этого мира.”

“Творчество великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева - гимн высокой, вдохновенной, поэтической любви...”

11. Личное восприятие. Проблема, которая взволновала автора сочинения после прочтения и анализа произведения. Высказывание и анализ своих мыслей всегда импонирует проверяющему.

Пример.

“Что же такое простота, правда, доброта? Всесилен ли человек, обладающий всеми этими свойствами характера? Я часто задавал себе эти вопросы, но ответить на них мне было трудно. Я обращаюсь к классике. Пусть она мне поможет в этом разобраться. Имя Льва Николаевича Толстого знакомо мне с раннего детства. Но вот недавно, всего лишь год назад, я прочитал роман “Война и мир”. Это великое произведение заставило меня по-иному посмотреть на вопросы, которые стоят в начале моего сочинения.”

Теперь уже стало очевидным, что на ЕГЭ в 2015 году возвращается сочинение, которое некогда являлось обязательной частью выпускного экзамена по русскому языку в 11 классе. Для определенной части школьников эта новость стала неприятной. Это связано с тем, что они не знают, как подготовиться к подобного рода работе.

Не секрет, что сочинение на ЕГЭ будет написано на литературном материале. Чтобы успешно справиться с работой, необходимо читать литературные произведения, которые задают учителя на дом. В крайнем случае – хотя бы ознакомиться с их кратким содержанием в интернете, если не претендуете на высший уровень. Литературная достоверность – первый критерий предстоящего сочинения. Кстати, испытание сочинением российских выпускников 2015 года ждет уже в середине декабря, то есть времени на подготовку почти не остается.


Стилевая выдержанность является еще одним требованием к письменной работе. Чтобы ее соблюсти, следует ежедневно тренироваться в написании работ, хотя бы небольшого объема. Прочитали рассказ, повесть, закончили роман, сразу же необходимо откликнуться на какой-либо проблемный вопрос, затронутый автором. При этом следить, чтобы в тексте «не пробегали» слова разговорной, лексики или, наоборот, чересчур книжной («зело», «ибо» и пр). Таким образом вы станете тренировать литературную достоверность и стилистическое единство.


Львиную долю ошибок в школьных сочинениях составляют логические погрешности, то есть сбивчивость и неясность изложения. При написании работы следите за последовательностью изложения, не перескакивайте с одной мысли на другую. В этом отлично поможет грамотно продуманный план, который обеспечивает чуть ли не половину успеха будущей работы.


Перед составлением плана стоит представить свою работу в перспективе. Затем по пунктам необходимо записать макротемы будущего сочинения. Желательно, чтобы каждая макротема делилась на микротемы. Они составят подпункты плана.


При написании работы не забывайте использовать изобразительно-выразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения. А также помните, что сочинение – творческий вид работы, потому не бойтесь экспериментировать.

Видео по теме

Загрузка...