domvpavlino.ru

Что можно поиграть на бумаге. Игра виселица – игра для двоих или небольшой компании. Конкурс «Чья цепочка длиннее»

Многие из нас, родителей с советским прошлым, любят рассказывать своим чадам о том, как и что было в нашем детстве, во что мы играли, чем увлекались. Моя дочь Лиза, когда ей было лет пять, как-то раз задала мне вопрос: «Мама, а когда ты была маленькая, тебе попадались в киндер-сюрпризах куклы Винкс?» Естественно, я ответила ей, что у нас не было не только Винкс, но и самих киндер-сюрпризов.

Сейчас Лизе почти одиннадцать и она любит узнавать что-то новое о таком загадочном для нее «советском времени»: смотреть детские фильмы тех лет, читать старые журналы. Но особенно нашу дочь увлекают игры на бумаге, пришедшие из детства ее родителей, подборкой которых мы поделимся с вами, дорогие читатели «Материнства».

5 квадратов

Каждый участник рисует на бумаге в клетку по 5 квадратов: 7х7, 6х6, 5х5, 4х4, 3х3 клетки. Один из игроков на счет «раз, два, три» начинает мысленно проговаривать алфавит, пока ему не скажут: «Стоп». Он называет букву, на которой остановился, например, это буква «К». Каждый пишет в квадратах букву «К» по диагонали, начиная с левого верхнего угла, кончая - правым нижним.

Затем, после сигнала, каждый игрок должен как можно быстрее заполнить все квадраты разными словами, в которых будет стоять загаданная буква в том месте, где она написана. Например, если попалась буква «К», первый квадрат 7х7 будет выглядеть так:

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов, а также использовать уменьшительно-ласкательные формы (например, вместо: «собака» - «собачка») и множественное число.

У этой игры может быть два финала.

Финал № 1. Побеждает тот, кто первый заполнил все клетки словами.

Финал № 2. Все ждут, пока допишет последний игрок, затем каждый зачитывает свои слова. Повторяющиеся вычеркиваются. В конце подсчитываются оставшиеся «оригинальные» слова. Победителем оказывается тот, у кого их осталось больше.

Словарный запас (Наборщик)

Выбирается любое слово, состоящее из большого количества букв. Можно для этого взять словарь, или придумать самим. Каждый участник пишет на листике это слово. По команде все начинают составлять из букв придуманного слова как можно больше разных слов и записывать их.

Пример со словом «гиперактивность»: актив, активность, рак, вина, тон, тигр, нота, пират, картон, гость, нить, сон, вор, тина, вино, репа и т.п.

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов.

Засекается определенное время (в зависимости от возраста игроков - от 1 минуты до 5-ти), после которого все заканчивают писать и зачитывают получившиеся слова. Если слово повторяется у других участников, оно не засчитывается.

Побеждает тот, у кого останется больше слов.

Слова (Акростиль)

Так же, как и в предыдущей игре, придумывается длинное слово. Только на этот раз необходимо придумать слова, начинающиеся на каждую из букв. Пример со словом «министерство»:

Не стоит брать слова, в которых содержатся буквы ь, ъ, ы - они будут сбивать детей с толку.

Побеждает тот, кто первым придумал слова на каждую букву.

Рассказ (Чепуха)

Это смешная игра, в которой участники составляют веселый рассказ, отвечая на вопросы: «Кто?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «С кем?», «Что делали?»

Каждый участник пишет на своем листочке придуманный ответ на вопрос: «Кто?», начиная рассказ. Затем край с составленным предложением заворачивается так, чтобы никто не мог прочитать содержимое, и передается сидящему слева. Когда каждый передал свой листок соседу, строчкой ниже все записывают ответ на следующий вопрос: «Где?»

Можно писать продолжение начатой на первом листке мысли, но можно придумывать просто отдельные фразы. Чем полнее будут ответы, чем распространеннее предложения, тем более итог будет похож на рассказ, и тем смешнее будет читать его.

Когда все напишут ответ на последний вопрос, готовые листы передаются либо одному игроку, который громко, с выражением зачитает «рассказы», либо каждый разворачивает лежащий перед ним лист и читает то, что на нем написано.

Вот пример одного такого рассказа:

«Дедушка Мороз, зелененький и хорошенький, возле магазина «Хозтовары», позавчера рано утром, со своими самыми лучшими друзьями-одноклассниками, варили сосиски и пили компот».

В некоторых вариантах игры в «Чепуху» присутствуют дополнительные вопросы: «Кто их увидел?» «Что сказал?» «Чем дело кончилось?»

Найди число

Эта игра для двух игроков.

У каждого участника должно быть по 2 листка в клетку. На одном листке они рисуют по два квадрата 10х10 клеток. В первом квадрате записываются вразброс 10 чисел, можно 1-2-3-значные. На втором листке записываются эти же числа, чтобы запомнить их.

Затем записанные в первом квадрате цифры «зашифровываются»: пустые клетки заполняются случайными числами. Готовый листок с одним заполненным и одним пустым квадратом передаются сопернику. Листок с записанными на память цифрами остается у хозяина.

Первый участник загадывает напарнику найти на квадрате любое из зашифрованных им чисел. Пока соперник ищет, первый игрок должен как можно быстрее ставить крестики в каждой клетке пустого квадрата. Как только загаданное число отыскивается, первый участник перестает рисовать крестики. Игроки меняются ролями.

Кто быстрее заполнит квадрат крестиками, тот побеждает.

Пирамида

Вариант игры № 1. На счет «раз, два, три» все начинают записывать любые слова, прибавляя в каждом ярусе одну букву и строя из них пирамиду, например:

крокодил

Вариант игры № 2. Все составляют пирамиду на определенную заданную букву, прибавляя по одной букве в каждом ряду. Например:

У кого выше получится пирамида, тот побеждает.

Каракули

Эта игра хорошо развивает образное мышление. Она хороша как для детей, не умеющих читать и писать, так и для более старшего возраста.

Ведущий рисует 5 каракулей - изображений любой формы и дает этот лист первому игроку. За 30 секунд тот должен придумать и дорисовать каракули так, чтобы это было похоже на конкретные предметы. Затем лист показывают всем участникам и каждый должен угадать, что хотел изобразить игрок.

Тот, у кого наибольшее количество людей угадало наибольшее количество рисунков, выигрывает.

Нарисуй слово (Активити)

Игра для двух игроков.

Лист расчерчивается на двадцать квадратов. Первый игрок записывает на своем листе 20 слов. Чем старше участники, тем сложнее можно придумывать слова. Затем по одному первый игрок зачитывает их второму игроку, который должен нарисовать каждое слово в отдельной клетке. Буквы и слова писать нельзя.

Затем, когда все прочитано, второй игрок должен сам по своим рисункам вспомнить и назвать все слова, загаданные ему.

Выигрывает тот, кто не ошибся.

Танковый бой

Возьмите белый лист и согните его ровно пополам. Лучше, чтобы на нем не было клеток, т.к. они будут облегчать игру. На одной стороне первый игрок в произвольном порядке рисует 10 танков, каждый величиной примерно 10х5 мм. На другой стороне листа второй игрок рисует свои 10 танков.

Для этой игры лучше взять две шариковые ручки разного цвета. Первый игрок смотрит на танки противника и рисует на своей стороне точку - «пулю», которая должна в зеркальном отражении попасть по танку противника. Пули нужно прорисовывать ручкой хорошо, чтобы паста могла оставить отпечаток.

Когда точка поставлена, лист сгибается пополам, чтобы отпечатать «пулю» на другой стороне листа. Если точка отпечаталась на танчике - его уничтожили и он зачеркивается. Если противник не попал по танку, он передает ход своему сопернику.

Выигрывает тот, кто быстрее уничтожит все танки врага.

В эпоху компьютерных баталий как-то незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают воображение, логику, интеллект и много чего еще. Да, некоторые из них «оцифровались» и переехали в интернет. Например, «Морской бой», «Балда» или «Виселица».

Поделюсь своими любимыми играми: кто-то вспомнит собственное детство, а кто-то, быть может, найдет для себя и детей новое интересное развлечение. В новогодние каникулы время для игр точно найдется!

«12 записок»

Любимая новогодняя классика для всей семьи! Нарезается 12 листочков бумаги - записок. Сначала они нумеруются, затем на первой пишется, где спрятана вторая, на второй - где третья, и так далее. Задания можно делать разного уровня сложности. Например, написать в третьей записке, что четвертая лежит не «в левом ботинке папы», а «черном предмете со шнурками». В стенах одной квартиры открывается целый космос для фантазии!

На последней двенадцатой записке нужно указать, где искать приз. Это может быть даже простая конфета, но, найденная после 12 этапов поисков, она становится не менее чем Конфетой! Когда все записки и призы спрятаны по своим местам, ведущему остается лишь сказать участникам, где лежит записка № 1 - и действо начинается!

Однажды я перестарался со сложностью заданий и одну из записок найти не смогли. Я подсказал, где лежит следующая, а про эту все забыли. И лишь недавно, спустя несколько лет, ее, чудом пережившую ремонты и перестановки, случайно нашли! Теперь это раритет:)

«Слова»

Игра на эрудицию для всех членов семьи. Участникам выдается по листу бумаги, который нужно расчертить на 6-10 столбцов. Сверху в каждом пишется тема, на которую в дальнейшем нужно будет придумывать слова. Например, «Имена», «Города», «Цветы», «Животные», «Растения». Можно усложнить игру и придумать что-то позаковыристей: «Профессии», «Блюда», «Созвездия», «Писатели».

Затем берется журнал или газета и «методом тыка» определяется буква, на которую должны начинаться все слова в данном раунде. Понадобится также секундомер: время на выполнение задания ограничивается тридцатью секундами или одной-двумя минутами. Количество раундов оговаривается заранее, к примеру, их может быть 10. В каждом слова будут начинаться на новую случайную букву. В конце подсчитываются баллы: слово не придумано - 0 баллов, слово совпадает у нескольких участников - каждому по 5 баллов, уникальное слово - 10 баллов.

Вариант игры для суперэрудитов: написать за отведенное время в каждом столбце столько слов на выпавшую букву, сколько сможешь придумать.

«Танчики»

Экшн-игра на двоих для дошкольников. Понадобится одна тетрадка и две ручки. На развороте тетради одна страница - это поле первого игрока, а вторая - поле соперника. Каждый на своем поле схематично рисует в произвольном порядке 5-10 танчиков, размером не больше сантиметра.

Затем по жребию один из игроков делает первый ход - «выстрел». Для этого на своем поле в любом месте (но глядя на поле соперника и прицеливаясь) он рисует ручкой маленький кружок размером с горошину (нужно его «жирно» закрасить), затем переворачивает свою страницу на поле соперника и придавливает место выстрела с обратной стороны так, чтобы чернильное пятнышко отпечаталось на этом поле. Страница отлистывается обратно, а игроки смотрят, попал ли этот выстрел в какой-нибудь из танков. Затем свой выстрел делает второй игрок - и так до полной победы! Эта игра развивает глазомер и пространственное мышление.

«Быки и коровы»

Сложная игра для детей старшего возраста и взрослых. Это интеллектуальное сражение на внимательность и логику для двоих игроков. Каждый задумывает четырехзначное число, такое, чтобы цифры в нем не повторялись, и пишет его на своем листочке. Например, 1409. Игроки, делая ходы по очереди, должны угадать число соперника. Для этого один называет любое (тоже четырехзначное) число, и записывает его для себя. Соперник пишет это число под своим и сравнивает цифры: если есть точное попадание, это «бык», если какие-то цифры те же, но не на загаданных местах, это «коровы».

К примеру, под загаданным 1409 игрок пишет предложенное соперником число 7495. Он видит, что есть одно точное совпадение - четверка на второй позиции, и одно неточное - девятка. Игрок сообщает сопернику: «Один бык и одна корова». Соперник записывает эти данные рядом со своим первым ходом - 1Б 1К. Затем ход делает второй игрок.

Сложность в том, что игроки не знают, какие именно цифры они угадали точно, а какие присутствуют, но не на своем месте. С каждым ходом они анализируют полученную информацию (количество быков и коров), переставляют цифры, добавляют другие и постепенно приходят к правильному ответу. Кто сделает это первым, тот побеждает.

Миниатюрная дзен-рисовалка

Для этого «сольного» развлечения, развивающего воображение, нужен клетчатый тетрадный лист. Если его нет, то можно обычный лист формата А4 расчертить тонким карандашом на клеточки 5×5 миллиметров. Вся фишка в этой миниатюрности. Возьмите ручку и рисуйте в каждой клетке отдельный законченный рисунок. Это может быть дом, окно, глаз, человек, автомобиль и все что угодно.

Рисуйте как умеете. Главное - чтобы в каждой клетке был узнаваемый образ, а не просто каляки-маляки, и чтобы ни один не повторялся на всем «полотне». Кстати, можно рисовать цифры, буквы и геометрические фигуры. Когда они закончатся, на листе останется еще огромное количество пустых клеток:) И вот тут начнется чистое творчество.

Готовую работу (это может занять три часа, день, два или неделю - лишь бы все было в удовольствие) можно в рамочке повесить на стену. Выглядит она весьма необычно и «насыщенно», и спустя продолжительное время интересно разглядывать ее и угадывать, что там изображено после творческих мук в сто десятой или двухсотой клетке.

«Ход конем»

Это игра-головоломка для одного человека. Нарисуйте произвольного размера квадрат 10×10 клеток. В левой верхней клетке проставьте цифру 1. Затем сделайте ход от этой клетки так, как ходит шахматный конь (буквой «г») - и проставьте на новой клетке цифру 2. Затем от двойки ходом коня в любую незанятую клетку цифру 3, и так далее.

Таким образом постарайтесь заполнить весь квадрат, до числа 100. Это непростое задание, и скорее всего придется начертить не одно игровое поле.

***
А какие вы знаете игры с бумагой и ручкой? Делитесь в комментариях, давайте играть вместе!

Рекомендовано для детей от 4 лет

Правила:

  • выигрывает тот, кто сумел раньше построить ряд из трех одинаковых символов (крестиков или ноликов);
  • правильно построенный ряд может быть горизонтальным, вертикальным или по диагонали.
Как играть:

Каждый из участников выбирает свой символ и возможность ходить первым, жеребьевкой или обоюдным согласием. Теперь, строго по очереди, каждый из ребят рисует свой символ на одной из 9 клеточек заранее начерченного квадрата. Самый быстрый побеждает.


Правила:

  • игра рассчитана на двух человек;
  • слова образуются из горизонтально идущих букв, вертикально и даже справа-налево;
  • побеждает тот, кто написал последнее слово.
Как играть:

В тетради рисуется большой квадрат, внутри которого совместными усилиями придумывается и записывается какое-нибудь сложное и длинное слово. Теперь игроки по очереди, также определенной жребием или договором, начинают дописывать буквы к имеющемуся слову так, чтобы образовалось новое слово. То, что получилось, перечеркивается и больше в игре не участвует. Полностью или частично это слово использовать уже нельзя. Очередность и придуманные слова фиксируются на свободной части листа. Заполнить квадрат надо полностью либо до момента, когда фантазия участников не иссякнет.

Рекомендовано для детей от 8 лет

Правила:

  • играют всегда двое, у каждого ручка и лист бумаги;
  • кораблики рисуются таким образом, чтобы между ними было расстояние хотя бы в одну клетку;
  • количество и форма кораблей одинаковы у каждого игрока и являются стандартными.
Как играть:

Каждый участник рисует свой квадрат, стороны которого равны 10 клеточкам. Делать это надо так, чтобы противник не увидел расположение кораблей. Теперь в получившемся поле надо нарисовать 4 корабля из одной клетки, три из 2-х клеток, два из 3-х клеток и один из 4-х клеток. Сверху игрового квадрата пишется алфавит по порядку, а слева (или справа) – последовательность цифр от 1 до 10. Теперь игроки по очереди называют координаты точки пересечения буквы и цифры, а следовательно, возможное нахождение там корабля противника. Победа за игроком, сумевшим раньше товарища вычислить все его корабли.

Рекомендовано для детей от 7 лет

Правила:

  • игра проходит с участием двух человек;
  • в игре побеждает тот участник, который быстрее "выяснил" задуманное число приятеля.
Как играть:

Каждый игрок на листе бумаги записывает придуманное 4-х значное число, при этом ни одна цифра в нем не должна повторяться. Также на листочке он рисует три столбика: в первом записывает предложенные варианты сопернику, второй столбик – с надписью "коровы", третий – с надписью "быки". Итак, каждый по очереди предлагает возможный вариант задуманного числа соперника. Тот, в свою очередь, называет количество "быков и коров". Если загаданной цифры в предложенной комбинации нет, это означает "0" по всем параметрам. Если совпадает 1 или более цифр, но они стоят не в той последовательности, какую задумал соперник, тогда это означает "1 корова" или более. Сложнее точно угадать расположение и значение числа, за это дается "1 бык" или более.

Рекомендовано для детей от 7 лет

Правила:

  • можно играть вдвоем или компанией;
  • непременный атрибут для каждого участника – листок бумаги и ручка (карандаш);
  • цель игроков – убрать из своего списка все буквы.

  • Как играть:

    Перед началом игры каждый участник записывает на своем листке все 33 буквы русского алфавита. Посредством жеребьевки определяется игрок, который начнет "гонку". На отдельном листе он записывает крупными печатными буквами придуманное слово, теперь этими буквами он воспользоваться уже не сможет, поэтому зачеркивает их в своем списке. Следующий игрок составляет слово, при этом одна буква "берется" из первого и т.д. Каждый игрок сокращает свой список на используемые буквы. Побеждает тот, кто придумал последнее слово.

    Бумаги, как цветной, так и обычной, так же, как и картона, много в каждом доме. С этим материалом легко играть, ее не жалко выбросить, а уж варианты всевозможных поделок из бумаги трудно себе представить.

    Зайдите в любой магазин игрушек, и вы поразитесь огромному ассортименту кукол, машинок, конструкторов, пазлов и т.п. Многие из них дорогие – не всем родителям по карману купить сыну или дочке такую игрушку. Однако магазинные игрушки обычно привлекают малышей на очень короткое время.

    Не скупайте все подряд! И не расстраивайтесь, что у вас не хватает денег на очередную новинку. У себя дома вы легко найдете немало развивающих предметов и вещей, которые способны с успехом заменить промышленные игрушки.

    Добавьте к этому радость совместного творчества. Один из таких общедоступных материалов – самая обычная бумага.

    Начало творчества

    Дети, у которых есть возможность играть предметами, находящимися под рукой – веревочками, коробочками, баночками, крупами, колечками, песком и бумагой, растут не только счастливее, но и умнее своих ровесников. Такой малыш существенно опережает других в развитии.

    Дело не только в том, что ребенок раньше начал лепить, вырезать, сортировать предметы по цвету и форме, но еще и в том, что подобные игры пробудили в нем стремление к творчеству. Самовыражение посредством ручной работы не просто добавляет детям ловкости, но и тренирует их интеллект. Ученые давно доказали прямую связь кончиков пальцев на руках с корой головного мозга.

    Материал

    У бумаги нет какого-то определенного назначения, поэтому ей можно без труда придать любую удобную форму. Поэтому игры с бумагой так полезны для малышей. Особенно в период активного развития мозга, то есть в возрасте от года до трех лет.

    Мы привыкли на бумаге писать, клеить из нее, разрезать на кусочки. У ребенка нет четкого представления, поэтому он может делать с бумагой все, что ему придет в голову. У детей много фантазии и свои планы по поводу этого материала.

    Дайте малышу, которому еще не исполнился год, лист белой бумаги. Он изучит ее на ощупь и на вкус, быстро заметит, что бумага меняет форму под воздействием его рук. Это уже само по себе ценное открытие для крохи.

    Дети любят мять и рвать бумагу, получая огромное удовольствие от процесса. Взрослым это кажется очень простым, но на самом деле в голове ребенка происходит сложнейшая работа, связанная с пониманием причины и следствия, то есть между определенным действием и полученным результатом.

    Малыш пытается изменить саму форму бумаги. Для этого он рвет ее на мелкие кусочки. Немного позже он освоит ножницы, научится резать, складывать из бумаги кораблики и самолетики. В зависимости от стадии развитии ребенка бумагу можно превратить как в очень простые, так и в довольно сложные предметы.

    Журналы и газеты

    Трудно найти целое печатное издание в доме, где живет малыш. Все потому, что детям нравится листать, мять, рвать на кусочки. И это не просто прихоть, а самое настоящее стремление к познанию окружающего мира. И когда ваш любимый журнал становится кучей мятой бумаги, не стоит слишком уж огорчаться. Это просто еще одна важная ступенька в детском развитии.

    Помните, что малышам очень важно что-то делать руками. Убирайте из их поля зрения все, что представляет для вас ценность, позволяйте рвать только ненужные газеты и журналы. При этом следите за тем, чтобы кроха не ел бумагу, не облизывал вымазанные типографской краской пальчики. После подобных игр обязательно помойте малышу руки.

    Коллекция

    Собирайте разные сорта бумаги. Вам пригодится мягкая, белая, цветная, плотная, оберточная, картон. Все подойдет для развития ребенка.

    Наиболее популярная игра среди детей – шарики из бумаги. Их можно бросать друг другу или в цель, собирать в корзинку или в коробочку. С дошкольником легко изучать счет, цвета, меры веса, величины, длины с помощью бумажных шариков. Поверьте, что это будет интересно не только малышу, но и вам. А как еще играть с детьми в зависимости от их возраста?

    Если ребенку 1 годик

    Изучайте текстуру вместе с крохой. Возьмите его ручку в свои, проведите ею по картону, обычной бумаге, глянцевому журналу, газете. Покажите, как сминать бумагу, используя для этого салфетки. Можно скатать несколько шариков, различающихся по величине. Такие шарики легко катать по ровной поверхности, перебрасывать друг другу, собирать вместе и снова разбрасывать. Можно спрятать в один из комков небольшую игрушку. Пусть кроха развернет его и обнаружит внутри сюрприз.

    Если ребенку 3 годика

    Пора познакомить ребенка с ножницами. Обязательно купите специальные: легкие, безопасные, с закругленными кончиками. Вместе вырежьте несколько полосок бумаги, украсив их надрезами по бокам – бахромой.

    Пять лет ребенку

    Дошкольник не только умеет разрезать и склеивать бумагу. Ему вполне под силу оригами – искусство складывания фигурок из бумаги. С помощью оригами будущий первоклассник научится создавать новое, логически мыслить, воображать. Это прекрасная возможность создать своими руками не только игрушки для самого себя, но еще и подарки всем родственникам. Начинать нужно с самого простого – с самолетика или пилотки.

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

    «Игры с бумагой».

    (картотека игр).

    Бумаги, как цветной, так и обычной, так же, как и картона, много в каждом доме. С этим материалом легко играть, ее не жалко выбросить, а уж варианты всевозможных поделок из бумаги трудно себе представить. Зайдите в любой магазин игрушек, и вы поразитесь огромному ассортименту кукол, машинок, конструкторов. Однако магазинные игрушки обычно привлекают малышей на очень короткое время. У себя дома вы легко найдете немало развивающих предметов и вещей, которые способны с успехом заменить промышленные игрушки. Один из таких общедоступных материалов – самая обычная бумага. Дети, у которых есть возможность играть предметами, находящимися под рукой – веревочками, коробочками, баночками, крупами, колечками, песком и бумагой, растут не только счастливее, но и умнее своих ровесников. Такой малыш существенно опережает других в развитии. Ученые давно доказали прямую связь кончиков пальцев на руках с корой головного мозга. У бумаги нет какого-то определенного назначения, поэтому ей можно без труда придать любую удобную форму. Поэтому игры с бумагой так полезны для малышей. Особенно в период активного развития мозга. Хочется порекомендовать взрослым некоторые игры с бумагой для детей.

    Игра: «Смятая бумага»

    Предложить ребенку лист бумаги, помять ее (нужно помнить, что мы учим детей не мять и не рвать книги). А вот листочек бумаги можно помять, порвать и скатать в комочки, тогда может получиться снежок; их можно бросать в цель, катать, складывать в корзину, можно приклеивать, получив снеговую тучу или даже снеговика.

    Итак, сначала ребенку можно дать мягкие сорта бумага, например салфетки. Сминая кусочки бумаги, ребенок с помощью взрослого может научиться делать цветы, собрать браслет на нитку. Тем самым уже в 3-х летнем возрасте мы приучаем ребенка к творчеству.

    Игра «Колобок»

    Предложить ребенку поиграть в «колобка». Для этого нужно смять кусочек бумаги и скатать его в шарик. Катать по полу «колобки» и сделать их целое семейство (папа- самый большой, мама – поменьше и малыш – самый маленький). Так мы и ручку развиваем и величины изучаем.

    Игра « Обед для кукол»

    Приготовить обед для игрушек. Рассадите кукол, зверушек, поставьте перед ними тарелочки и чашечки. Ребенок пусть отрывает пальчиками маленькие кусочки от целого куска бумаги. Получаются «конфетки» или пирожки. Дети складывают их в тарелки и угощают своих гостей. С детьми постарше можно посчитать порванные части, сравнить у кого больше всех конфет, у кого меньше всех.

    Игра «Тропинка»

    Для данной игры подойдет любая бумага: страницы из журнала, тетради, туалетная бумага. Вместе с детьми соорудите тропинку, выкладывая листы друг возле друга. Например, от дивана к столу, от стола к шкафу и т.д. Дорога может быть не только прямой, но и извилистой, с резкими поворотами, причем разной ширины. Задача не выйти за ее пределы. На другом конце тропинки положите приз, который ребенок получит, успешно до него добравшись.

    Игра «Веселая полянка»

    Положите перед ребенком чистый лист бумаги. Смажьте его клеем. Дайте ребенку цветную бумагу, покажите как ее можно разорвать на кусочки и наносить на лист. Пусть кусочки будут самые разнообразные – и маленькие и неровные, и длинные полоски. Разрешите ребенку украсить «полянку» по своему усмотрению.

    Игра « На что это похоже?»

    Предложить ребенку нарвать много кусочков бумаги. Рассмотрите эти части. Сравните их – какая самая большая, какая самая маленькая? А на что похож этот кусочек? На рыбку, лошадку, мишку? Можно дорисовать глазки, ушки и прочие детали, так будет еще увлекательней.

    Игра «Угадай пальчиками» (3-4 года)

    Эта игра является продолжением игры «Чудесный мешочек». Дайте ребенку потрогать и поводить пальчиками по глянцевой, бархатной бумаге, картону. Расскажите ребенку о свойствах, называю эту бумагу. После того как ребенок запомнит эти ощущения с ним можно поиграть в такую игру. Попросите его закрыть глаза и определить на ощупь какая это бумага. Возьмите его пальчик и скажите что это самолетик. Полетели и сели. На какую полянку сели? Или можно сложить различную бумагу в «волшебный» мешочек. Предложите достать по одному листу бумаги, о которой вы говорите (описываете).

    Игра « Дождь и снег»

    Сделать из порванных кусочков «снег» или «дождь». Подбрасывайте их вверх и наслаждайтесь полетом «снежинок».

    Когда же у нас лежит снег? Правильно зимой. Наши пальчики решили пойти погулять. А на улице много снега. Давайте походим нашими пальчиками так, пальчиками, переступая через «снег», поднимая высоко ножки-пальчики. Считаем по пути «снежинки: «одна, две, три…».

    Игра «Полет в космос»

    Возьмите пластиковую бутылку. Она будет у вас ракетой, которая полетит в космос. Предложите посадить в нее «пассажиров». Пусть ребенок засовывает порванные кусочки в горлышко бутылки. Предварительно их можно будет скомкать в шарики.

    Игра «Снежные войны»

    Зима – одно из любимых времен года детворы. И неудивительно: можно играть в снежки, кататься на салазках, коньках, лыжах. Для «снежных» игр приготовьте бумагу, сомните ее в комочки. Сделайте каждому участнику игры по 10 снарядов. Постройте укрепления, обстреливайте «противника» снежками. Кто попал, тот и побеждает.

    Игра « Самый меткий »

    Соревнование на меткость. Для этой игры нужно скомкать из бумаги мячики и попытаться попасть ими в корзину, коробку. Постепенно увеличивать расстояние. Каждому участнику сделать снаряды разного цвета (красные, желтые, синие). После окончания матча посчитайте, кто же оказался победителем – забросил наибольшее количество мячей в корзину.

    Игра « Волшебный сгиб»

    А еще интересно бумагу сгибать. Можно согнуть лист в любом месте, проведя по сгибу пальчиками. Предложить ребенку сгибать лист по линиям, которые можно нарисовать заранее. Таким образом, можно получить конверт для писем (а почтальон будет разносить письма игрушкам), геометрические фигуры. Для завершения этой игры можно смастерить бумажный самолетик, кораблик, лягушку и т.д.

    Игра «Классики»

    Выложите квадрат из листов цветной бумаги (три по вертикали и три по диагонали) По команде прыгаем на черный, красный, синий, розовый, коричневый цвет. Вот так веселье: не только мышцы развиваем, но и закрепляем цвета.


    Загрузка...