domvpavlino.ru

Творческий проект "сувениры из дерева" на уроках технологии. Поделки из дерева своими руками с чертежами для детей и дачи: мастер-классы Простые поделки из древесины для школьников

Собственноручные поделки из различных материалов - это прекрасная возможность для творческого развития личности, воспитания эстетического вкуса и, конечно же, повод для гордости. При желании можно создать много полезных предметов для украшения интерьера. Рассмотрим, как мастерить поделки из дерева своими руками с чертежами.

Оригинальные идеи опытных мастеров

С давних времен древесина была и остается самым широко используемым материалом в строительстве и отделке помещений. У многих из нас после ремонта в доме или квартире остаются кусочки брусков различной толщины, обрезки фанеры или ламината и прочий так называемый строительный мусор. А ведь всему этому можно найти применение. Вот, например, как большинство из нас проводит свободное время?

Пришло время расстаться со своим четвероногим другом диваном, выключить телевизор и проявить фантазию, сдуть пыль с заброшенных инструментов, пересортировать деревяшки, хранящиеся в кладовке, и сделать, в конце концов, что-нибудь полезное или прекрасное, почувствовав себя творцом и художником. Итак, что можно сделать из дерева? Если вас до сих пор не посетили креативные идеи, предлагаем для разогрева воспользоваться нашими:

  • Можно сделать рамку для картины или вышивки из обрезка ламината и остатков тесьмы.
  • Деревянная шкатулка - идеальный вариант для хранения всякой мелочи, ювелирных изделий или бижутерии.
  • Побалуйте своего сына новой увлекательной настольной игрой под названием пинбол. Кстати, это неплохой повод, чтобы вместе с сыном провести время.

  • Сделайте стул из одной доски с минимумом инструментов. И название у него соответствующее - минималистический.

  • Из хорошо известного паллета или поддона можно создать настоящий подвесной шедевр. Нет, не мост, конечно, но кресло в виде качелей - это то, чего так не хватало на вашем дачном участке.

Переходим к практическому воплощению наших фантазий. Начнем с подрастающего поколения. Предлагаем сделать подарок на кухню для мамы. Это будет подставка в форме рыбки под любимую мамину кружку.

Необходимые материалы:

  • кусочек фанеры размером не меньше чем 10*10 см;
  • деревянные рейки 0,5*1*15 см - 3 шт.;
  • ножовка или лобзик;
  • молоток;
  • мелкие гвозди.

Описание процесса:


Если увеличить размеры заготовок, то аналогичным образом можно сделать подставку для сковороды или кастрюли. Как видим, довольно просто создать самодельные поделки из дерева своими руками, особенно по чертежам.

Мастерим органайзер для дачного интерьера

Теперь смастерим поделку из дерева своими руками для дачи. Это изделие поможет навести порядок на вашем письменном столе и украсит интерьер в уютном углу на даче, где тихими летними вечерами вы, может быть, напишите бестселлер. Представляем органайзер для канцелярских принадлежностей из остатков ДВП.

Необходимые материалы:

  • остатки ДВП толщиной в 0,65 см;
  • деревянные планки из ореха толщиной в 1 см;
  • латунные винты - 5 шт.;
  • латунные крючки - 3 шт.;
  • клей ПВА;
  • мелкие гвозди;
  • краска по дереву белая;
  • лак, полироль;
  • инструмент для обработки дерева.

Описание процесса:


При упоминаниях о поделках из дерева воображение рисует оборудованную мастерскую, арсенал серьёзных инструментов, заготовки ценных древесных пород. Действительность же предлагает более лёгкие пути для исполнения мечты.

Качество и замысловатость изделия зависит от мастерства автора. Но не стоит опускать руки, если опыта нет. Для начинающих разработаны мастер классы, включающие чёткие инструкции.

В качестве рабочего материала подойдут собранные в парке или лесу ветки, спилы, листы фанеры и даже палочки от мороженного. А в качестве инструментария — лобзик, пила и клей.

Поделки своими руками из веток деревьев

Основное требование к исполнению таких изделий – работа фантазии и чувство композиции. С работой могут справиться и взрослые, и дети. К использованию показаны ветки любых размеров и фактуры, не поеденные жучком.

Куколки для игры

Материалы:

  • Ветки;
  • Пластмассовые глазки (можно приобрести в любом магазине для рукоделия);
  • Лоскуты материи, нарезанные ровными квадратами. Оборачиваются вокруг фигурки и выполняют функцию одежды.

Исполнять такие поделки любят дети. Помимо игры, их можно использовать в качестве декоративных украшений.

Вешалка для одежды своими руками

Понадобятся:


Где используются спилы?


Список не имеет границ. Спилы большого диаметра подходят для масштабных работ. Маленького – для изготовления компактных изделий. Высота определяет объёмность поделки.

Галстук своими руками

Для поделок своими руками из дерева могут быть выбраны совершенно необычные материалы. К примеру, прищепки или стружка после заточки карандашей.

Частенько в отечественной сатире проскакивают шуточки про учителей труда. Обычно в таких миниатюрах весь сюжет завернут на том, что трудовик - это обычный алкаш, который каким-то образом пытается чему-то научить детей. Всем смешно.

Мне повезло, потому что ничего такого у нас в школе не было. Наш учитель был всегда в чистой форме, с выбритым лицом и так бодр, будто вот-вот искупался в проруби. Мое знакомство с ним началось не самым лучшим образом, но спустя годы Владимир Иосифович называл меня одним из лучших учеников. А я мог с уверенностью сказать, что он, как педагог, сделал для меня очень много.

Сейчас мне уже не верится, что наше с ним знакомство началось с конфликта. Но это действительно так. После шестого класса я захотел пойти учиться в новое место. В нашем районе было всего два лицея, и я, сдав все экзамены, пошел в лицей №88.

Предстоял сложный учебный год в новой школе. И не смотря на это, мои родители устроили автомобильное путешествие в Германию к родственникам в самом конце лета. Вернули меня спустя две недели после начала учебного года. Урок технологии (лицей был техническим, поэтому наши труды были особенными) был для меня первым, а для всего класса уже третьим.

Все мальчики класса уже были в пошитой экипировке, выучили и сдали правила техники безопасности, а я только появился. Даже вспоминать не хочу, как было не по себе от этого. В токарном классе мне достался самый старый станок. У всех работала автоматическая подача, а у меня все было механическое.

Опозданием на две недели я так запомнился учителю, что внимание ко мне было особенным. Тогда я понял, что нет других вариантов, кроме как хорошо разобраться в предмете и знать все лучше остальных. В этом мне помог мой отец. Он больше десяти лет проработал токарем в ремонтном цехе Челябинского металлургического завода.

Помню, когда случился переломный момент. У нас было задание выточить «палец» к петлям для гаражных ворот. Владимир Иосифович установил строгие допуски к размерам. Не знаю каким образом, но я выточил этот «палец» быстрее всех. Какое было удовольствие наблюдать за его удивленным взглядом, когда от проверял размеры изделия!

После того случая отношения нормализовались. Совершенно спокойно я проучился два года. В восьмом классе у нас было где-то 6-8 уроков, посвященных резьбе по дереву. Мне понравилось, что острым ножом можно отсекать маленькие кусочки от доски, получая красивый узор. К сожалению, я тогда технически не имел возможности делать фотографии, первый цифровой фотоаппарат Minolta у меня появился лишь через год.

Поэтому вот кадр одного из моих одноклассников:

02. В девятом классе, буквально через несколько недель после начала учебного года, захотел сделать что-то своими руками. Я после уроков пришел к Владимиру Иосифовичу и озвучил свое желание. На что мне было предложено вырезать из дерева герб России. В тот момент я даже не осознавал какую работу предстоит сделать.

Больше месяца ушло на то, чтобы склеить из отдельных досок липы цельное полотно, найти рисунок, разметить его на клетки, разметить на клетки доску и в масштабе перенести рисунок. С нынешними технологиями это звучит даже смешно. Найти векторный рисунок, напечатать его на плоттере и вперед! Но тогда все было сложнее.

После нанесения рисунка, начался процесс выпиливания контура электрическим лобзиком. К сожалению, фотоаппарат у меня появился только тогда, когда начался процесс резки дерева.

03. Сколько всего интересного и полезного я узнавал в процессе! Каждый день что-то новое. Владимир Иосифович объяснял, какие стамески в каких случаях используются, показывал основные движения, показывал, как резать, чтобы нож шел по древесине мягко.

И постепенно плоское полотно стало приобретать объём:

04. Самый главный навык, который я приобрел в ходе работы - это усидчивость. Я учился в первую смену до 14:00. И почти каждый день, сразу после уроков, садился за стол и приступал к работе. Обычно заканчивал ближе к 17:00.

05. Уборка стола после себя - одно из важных правил. Смести всю стружку с такого стола - это было что-то! :-)

06. Вырезать скипетр ровно круглым для новичка было очень сложной задачей, поэтому Владимир Иосифович предложил вытачать его на токарном станке и прикрепить отдельно.

Изготовление красной подложки осталось за кадром, но это тоже была солидная работа.

07. А сколько было случаев, когда в процессе резки я неудачно надавлю на хвост, лапу или крыло, и они отламывались. Приходилось клеить заново.

08. Изначально мы планировали покрыть древесину лаком:

09. А потом я принес болончик с золотой автомобильной краской и мы решили изменить концепцию проекта, сделав герб золотым.

10. Раскраска и расклейка «драгоценных камней»:

11. Короны были выточены на токарном станке и затем распилены пополам, чтобы закрепить на красной бархатной доске.

12. Где-то в книгах я увидел украшение каемкой. Для этого попросил маму найти правильную тесьму, которую мы покрасили той же золотой краской:

13. С некоторыми небольшими работами по переносу рисунка, токарными работами по скипетру и кое-чем еще помогали ребята из параллельного класса. Поэтому удовольствие от демонстрации учителям поделили на троих:

14. Герб заслужил место в кабинете директора:

16. Каждый ученик-мальчик в нашей школе должен был по окончанию года сдать проект. Кто-то из старших классов вырезал шкатулку. Мне она очень сильно понравилась. И я загорелся идеей сделать что-то подобное.

17. В начале года десятого класса я приступил к работе. Начали со сборки каркаса шкатулки:

18. Мне показалось, что будет клево сделать сразу две шкатулки в разных стилях резьбы. Одна с «кудринской», а вторая с «трехгранно-выемчитой». Самое муторное - это нанесение ресунка:

19. Но когда я перешел к нанесению рисунка на вторую шкатулку, то понял, что первая была еще цветочками:-)

20. Больше всего мне понравилось работать в стиле «трехгранно-выемчитой» резьбе. Я использовал обычные канцелярские ножи.

21. Постепенно рисунок получал объём:

22. Хотя кудринская резьба понравилась не меньше.

23. Каких-то 5-6 месяцев работы и результат готов:

Здорово, когда учителя так вдохновляют учеников.
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

При подготовке к ежегодному муниципальному этапу олимпиады по технологии учащиеся 9-х. классов выполняют творческие проекты. Проектный метод обучения технологии – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию для самообразования. При выполнении творческих проектов на уроках технологии, учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку, а также делают что-то интересное и полезное для школы, себя и своих близких максимально используя свои возможности.

Успешность проектной деятельности на уроках технологии полностью зависит от учителя, его умения планировать занятия с учетом имеющихся возможностей школы, умения организовать и стимулировать познавательную работу учащихся, его творческих возможностей и использования современных технологий.

Выполнение проекта – одна из сторон воспитания, которая направлена на осознание школьниками нравственной ценности трудового начала жизни.

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. При выборе материала для изготовления проектного изделия мальчишки часто останавливаются на древесине. Они с большим удовольствием работают с этим материалом. Уже четыре года в качестве проектной работы ребята выбирают – деревянную мозаику. Им очень нравится изготавливать и собирать различные композиции из кусочков древесины разных пород. В этом году я предложил ученикам выбрать темой своих проектных работ сувениры из дерева. Дерево – это великолепный материал для сувениров, он стильный, прочный и экологичный, к тому же дерево – это доступный для нас материал. Красивые сувениры из дерева своими руками – это возможность порадовать своих близких и удивить их, а также возможность найти для себя великолепное хобби, приносящее радость и удовольствие.

Идея по изготовлению сувениров из дерева своими руками в первую очередь подходит учащимся старших классов, которые уже имеют опыт в деревообработке. В процессе изготовления сувениров из дерева есть много тонкостей, которые надо понимать, так же в данном деле каждый ученик сможет, задействован весь свой творческий потенциал. Сувениры, которые мальчишки сделают своими руками, могут стать великолепным украшением школьных кабинетов или своего дома. Также такие сувениры могут стать прекрасным подарком на день рождения, новоселье, новый год, рождество.

Чтобы окунуться в процесс обработки дерева и увидеть уникальные вещи, мы посещаем музей народного творчества, где своими глазами можем увидеть те предметы, которые можно изготовить. А также работаем с необходимой информацией в сети интернет, где можно увидеть очень много интересных работ различных народных умельцев и профессионалов деревообработки.

Одним из сувениров, которые изготавливают учащиеся на уроках технологии являются цветы из дерева. Для изготовления цветов из дерева вначале мы самостоятельно делаем эскизы листьев и лепестков различной формы и по ним изготавливаем детали из фанеры или тонких деревянных дощечек.


(Рис 1).

Главное правильно подобрать дерево для своей поделки, это должно быть мягкое дерево (липа, береза, тополь). Затем с помощью копирки переносим рисунки на фанеру или древесину.

Из квадратной рейки, сквозь металлическую пластину с отверстием, прогоняем стебель цветка, закрепив его в патрон шуруповёрта или электродрели. (Рис 2-3).

С помощью лобзика выпиливаем лепестки и листья различной формы. Количество лепестков у каждого цветка может быть различным. (Рис 4-5).

Итого должны получиться следующие детали: лепестки, две сердцевины, два – три листочка и стебель.

Затем придаём форму деталям на шлифовальном станке. (Рис 6-7).

Для сердцевины цветка можно к обычной светлой фанере приклеить шпон поярче, так будет интереснее смотреться все изделие. В листочках лучше отверстия просверлить под углом, это удобно сделать дрелью через брусок с заранее просверленным наискосок отверстием. (Рис 8).

А в сердцевинах отверстия тоже разные: в нижней - сквозное, в верхней - глухое. (Рис 9).

Теперь надеваем на стебель детали со сквозными отверстиями и начинаем склеивать. Для склеивания деталей можно использовать клей ПВА, но мы для скорости используем пистолет с термоклеем. (Рис.10-11).

Лепестки приклеиваются довольно прочно, и сборка готового изделия проводится быстро. (Рис 12).

С готовыми цветами по желанию можно провести декоративную отделку: окраской, выжиганием, лакированием. (Рис 13-18).

Лучшая работа была представлена на районной олимпиаде по технологии, при защите проектов. Работа очень понравились жюри и участникам олимпиады, и получила высокую оценку.

Опыт изготовления сувениров из дерева показал, что данный вид проектной деятельности интересен для учащихся, создает условия для развития их творческих способностей и эстетического вкуса.

Литература

  1. Матвеева, Т.А. Мозаика и резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1981.
  2. Хворостов А. Древесные узоры, м. Советская Россия. 1976.
  3. Бобиков П., Лютерштейн М. Фанеровальные работы. М. Высшая школа. 1974.
  4. Вырезаем цветы из дерева;
  5. www.lobzik.pri.ee/modules/smartsection/item.php?itemid=195
Загрузка...