Приказ аттестационной комиссии промышленной безопасности. Сколько должно быть членов аттестационной комиссии по промбезопасности на предприятии? Положение о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющихдеятельность в области промы
II АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ РОССИИ
4. Аттестация по промышленной безопасности проводится для руководителей и специалистов:
а) осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации опасного производственного объекта, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту и техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;
Безопасность - Приоритет номер 1 в индустрии развлечений. Государства наилучшим образом приспособлены для того чтобы отрегулировать индустрию парка аттракционов. Шесть без государственного надзора - Алабама, Миссисипи, Монтана, Невада, Вайоминг и Юта. Затем Конгрессмен Эд Марки созвал группу ведущих врачей, биодинамических консультантов, медицинских экспертов и специалистов по безопасности на дорогах, чтобы изучить отчет о безопасности в парке аттракционов. Группа пришла к выводу, что маловероятно, чтобы федеральное агентство могло соответствовать эффективности нынешнего система. Соответствующие данные последовательно показывают, что лишь небольшой процент инцидентов, которые происходят, вызваны факторами, подконтрольными правительственному управлению поездками, а именно персоналом или механической ошибкой.
- В настоящее время 44 из 50 штатов регулируют парки аттракционов.
- В этих штатах мало, если есть какие-то парки развлечений.
б) разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта;
в) проводящих экспертизу промышленной безопасности;
г) осуществляющих подготовку в области промышленной безопасности.
5. Первичная аттестация руководителей и специалистов проводится не позднее одного месяца:
Секретные контракты или требующие специальных мер безопасности
В дополнение к тщательному набору внутренних механических, электрических, конструктивных и эксплуатационных проверок и стандартов безопасности, аттракционы с фиксированным местоположением подлежат одному или нескольким уровням независимой экспертизы: государственные и местные органы власти, страховые компании и частные фирмы по безопасности. Положения настоящего Кодекса, касающиеся процедур хранения, могут быть отменены.
Контракты, упомянутые в пункте 1, выполняются экономическими операторами, отвечающими требованиям настоящего Кодекса, и разрешением на безопасность в пределах и пределах, установленных в пункте 1-бис статьи 42 Закона № 124. Контракты, упомянутые в настоящей статье, сделанные государственными администрациями, подлежат только последующей ревизии Счетной палаты, которая также будет определять правильность, справедливость и эффективность руководства. Деятельность, упомянутая в этом пункте, дается 30 июня каждого года в докладе парламенту.
— при назначении на должность;
— при переводе на другую работу, отличающуюся от предыдущей по условиям и характеру требований нормативных документов в области промышленной безопасности;
— при переходе из одной организации в другую;
— при перерыве в работе более одного года.
6. Периодическая аттестация руководителей и специалистов проводится не реже чем один раз в три года, если иное не предусмотрено специальными нормативными актами, утвержденными Госгортехнадзором России.
Из этого следует, что фирма не обладала необходимыми «секретными» требованиями для получения контракта, вопреки тому, что указано в самом контракте. Поэтому это особое субъективное требование, которое прямо предусмотрено как обязательное правовое условие как для участия в тендере, так и для выполнения контракта подрядчиком.
В качестве особого требования к «техническому»потенциалу существует возможность «демонстрировать свою законность»даже косвенно, используя требования других в соответствии с общими принципами Суда. С материальной точки зрения, разрешение на охрану, упомянутое в ст. 17 Законодательного декрета № 163 на самом деле является своеобразным требованием «организационного характера», особенность которого заключается в том, что он гарантирует в рамках исполнения превентивное признание «личности, целостности» и условий логистика подрядчика.
7. Внеочередная проверка знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции руководителя и специалиста, проводится после:
— ввода в действие новых или переработанных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов;
Вспомогательное обязательство в этом случае не просто берет на себя обязательное субъективное требование как простое абстрактное значение, но также берет на себя обязательство предоставлять вспомогательной фирме ее персонал, ее организационные, технологические и другие элементы, необходимые для обеспечения незаменимых уровней секретности при исполнении контракта.
Нынешний текст. 17, хотя и без какой-либо субъективной ссылки на конкретные государственные администрации, освобождает положения Кодекса, касающиеся процедуры хранения, как для тех контрактов, которые подлежат классификации секретности, так и для тех, исполнение которых должно сопровождаться специальными меры безопасности в соответствии с «законодательными, нормативными или административными положениями».
— внедрения новых (ранее не применяемых) технических устройств и технологий на опасных производственных объектах.
Внеочередная проверка знаний проводится также по решению администрации организации при установлении недостаточных знаний специалистами требований промышленной безопасности; по требованию органов Госгортехнадзора России после происшедших аварий, несчастных случаев; по предписанию должностного лица Госгортехнадзора России при выполнении им должностных обязанностей.
Могут быть «разделены» с утверждением об апеллянте, согласно которому ст. 17 не признает «общее неодобрение правил рекламы» тендерных заявок, но позволяет им исключить исключительную ситуацию, только если отсутствие секретности может конкретно и серьезно привести к компромиссу национальной обороны и безопасности. И действительно: с одной стороны, нет никакого «общего неодобрения» правил, в результате искусства. 17, а просто необходимость «явного указания путем введения правил, регулирующих конкуренцию», правил, которым оно предназначено для отступления, поскольку это решение администрации было явно представлено в обычном суде, также с точки зрения разумности, с другой стороны, невозможно ограничить «секрецию» случаями «компрометации обороны и национальной безопасности», поскольку нормативная цифра также относится к «специальным» или «специальным» мерам безопасности, которые, безусловно, не участвуют в самой «высокой» и общей концепции «национальной безопасности», но, более или менее, вспоминают «безопасность», которая должна подлежать выполнению определенных общественных услуг и функций, а также в определении средств, необходимых для их развития.
Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний определяется стороной, инициирующей ее проведение.
8. Аттестация руководителей и специалистов проводится в аттестационных комиссиях организаций (в том числе основных (В соответствии со статьей 105 Гражданского кодекса Российской Федерации) организаций), а также в центральных и территориальных аттестационных комиссиях Госгортехнадзора России. Не допускается проведение аттестации аттестационными комиссиями сторонних организаций.
Из этих соображений следует, что, никоим образом не игнорируя широкое усмотрение, которое обычно регулирует выбор договаривающейся станции в отношении подтверждения решения и отсутствия квалифицированной юридической позиции в отношении лица, которое находится в положении простого временный подрядчик, в случае, если причины, указанные администрацией, здесь нецелесообразны, чтобы обоснованно поддержать отмену тендера, который сейчас достиг своей конечной стадии.
Об утверждении положения о порядке подготовки иаттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в областипромышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольныхгосгортехнадзору россии
Это обстоятельство оправдывает призыв к тендерам на обладание требованием Службы безопасности, т.е. оправдывая тот факт, что этого недостаточно для участия в тендере только для превентивного исполнения, поскольку закон о публичных работах подразумевает обязательство чтобы показать, что они отправились на место выполнения работ, знали местные условия, маршрут «доступа», то есть провели инспекцию, которая в этом случае касается здания, подлежащего специальным мерам безопасности секретности не может быть осуществлена с единственным преимуществом Превентивной Разрешения, которое разрешает участвовать в гонках, но не имеет доступа к зданиям, подпадающим под особые меры безопасности.
9. Аттестация по промышленной безопасности, осуществляемая в аттестационных комиссиях организаций, может проводиться одновременно с проверкой знаний руководителей и специалистов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и охраны труда с участием соответствующих органов государственного надзора и контроля.
В самом деле, такая особенность, хотя правила считают достаточным присудить Превентивное правоприменение только на стадии тендера, оно не кажется полностью явным в тендерном досье «в ответе, предоставляемом подрядной станцией компании»в то же время, но не это раздражает тот факт, что конкретный «существует в реальности». Следует также отметить, что просьба о владении зданием безопасности также должна касаться отдельных или связанных с ними проектировщиков, указанных или сгруппированных, с тем чтобы они могли проводить предписанную инспекцию зданий, просматривать и анализировать окончательный проект в соответствии с утвержденными и основанный на конкурсе и составляющий на награде исполнительный проект.
10. Аттестационные комиссии организаций создаются приказом (распоряжением) руководителя организации. Аттестация специалистов по промышленной безопасности в организациях осуществляется по графику, утвержденному руководителем организации, согласованному с органами Госгортехнадзора России. Лица, подлежащие аттестации, должны быть ознакомлены с графиком и местом проведения аттестации. Решением руководителя организации аттестационная комиссия может не создаваться. При этом обеспечивается проведение аттестации (проверки знаний) в территориальных аттестационных комиссиях Госгортехнадзора России.
Для участия в тендерах достаточно иметь предварительную квалификацию участвующих предприятий, в результате чего общая квалификация требуется исключительно для выполнения контракта. Таким образом, администрация ошибочно интерпретировала нормативные положения, требуя требования в отношении дела, не охватываемого теми, которые прямо регулируются законодателем.
В этом случае требования администрации, связанные с особенностью выполняемой услуги - от разрешения оговорки о оспариваемом ограничении и, следовательно, передислокации конкурентов, должны были быть рассмотрены посредством адекватных и превентивных административных действий по подготовке требования к новому контракту своевременно, чтобы не иметь непрерывных решений по сравнению с предыдущим.
11. Руководители и члены аттестационных комиссий организаций проходят аттестацию в центральных (территориальных) комиссиях Госгортехнадзора России или (по согласованию с Госгортехнадзором России) в комиссиях основных организаций.
12. Организационное обеспечение работы центральных и территориальных аттестационных комиссий, включающее организацию проведения аттестации; оформление, учет и хранение протоколов аттестации; оформление и учет удостоверений об аттестации, возлагается на одно из структурных подразделений руководством Госгортехнадзора России и его территориальных органов.
Действительно, в контексте публичных тендеров они представляют собой общие принципы максимального участия и конкуренции, которые приводят к толкованию, которое благоприятствует, а не ограничивает соперничество потенциальных конкурентов. В данном случае, как утверждает заявитель, предварительное разрешение является достаточным требованием для участия в приглашении к участию в торгах, тогда как общий ноль имеет значение только для исполнения контракта.
Однако это правило является «выражением общего принципа прозрачности и беспристрастности», применение которого необходимо для обеспечения паритета обращения, которое имеет для своей неопределенной презумпции, что конкуренты в процедуре публичных доказательств должны покрывать одинаковые Общее правило несовместимости «гарантирует подлинность» расы, и ее уважение не зависит от того, что на самом деле ему было предоставлено преимущество конкурента из-за некоторой его соприкосновения с награждающим авторитетом.
Работа центральных и территориальных аттестационных комиссий может осуществляться на базе организаций (подразделений организаций), в которых проводилась предаттестационная подготовка. При этом организационное обеспечение работы комиссии возлагается на эти организации (подразделения организаций).
13. Проверка знаний в аттестационных комиссиях, предусмотренная подпунктами а) и б) пункта 3 настоящего Положения, может проводиться как комплексными, так и отдельными экзаменами. При проведении аттестации в комиссиях организаций (предприятий) экзаменационные билеты должны быть согласованы с территориальными органами Госгортехнадзора России. При формировании экзаменационных билетов рекомендуется включать в них не менее 5 вопросов, охватывающих направления деятельности аттестуемого.
Это не так, поэтому, чтобы искать типичные гипотезы, юридически определенные законодателем, но чтобы оценить, была ли другая стартовая позиция в участии в процедуре присвоения проектного задания, что породило возможное неоправданное преимущество для присужден. Полагает ли Колледж, что такой подход, основанный на прецедентном праве, должен также соблюдаться в соответствии с правилом статьи 90 кодекса закупок, который не отходит от текстовых данных статьи 17; это положение также должно толковаться в соответствии с принципами соотношения «лечения и конкуренции».
14. Решение об аттестации в области промышленной безопасности руководителей и специалистов принимается на основании положительных результатов проверок знаний, предусмотренных подпунктами а) и б) пункта 3 настоящего Положения и оформляется протоколом. Руководители и специалисты, прошедшие аттестацию в аттестационных комиссиях, получают копию протокола заседания аттестационной комиссии и удостоверение об аттестации. Рекомендуемые формы протокола и удостоверения об аттестации в комиссиях Госгортехнадзора России приведены соответственно в приложениях 1 и 2. Место хранения подлинников протоколов аттестационной комиссии определяется ее председателем. Срок хранения подлинников протоколов — не менее 3 лет.
Фактически существует структурная разница между контрактами на работу и проектирование как по характеру услуги, так и по организации средств и персонала; поэтому компании, участвующие в конкурсах общественных работ, имеют организацию средств и профессионализма «очень отличающихся от тех, кто выполняет проектные мероприятия». С другой стороны, контракты на обслуживание могут быть «более однородными» с точки зрения организации и профессионализма. В данном случае среди тех, кто создал «исследование безопасности»по сравнению с дальнейшим исследованием безопасности, однородные «может» быть тотальным, так как это доверие к той же службе исследования безопасности.
15. Председатель аттестационной комиссии организации вправе предусмотреть (при согласовании с территориальным органом Госгортехнадзора России) другую систему оформления и учета результатов аттестации, позволяющую определить объем аттестации работников организации, если иное не предусмотрено нормативными документами Госгортехнадзора России в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.
16. Лица, не прошедшие проверку знаний, должны пройти ее повторно в сроки, установленные аттестационной комиссией. Вопрос о соответствии занимаемой должности руководителя (специалиста), не прошедшего аттестацию повторно, решается в порядке, установленном трудовым законодательством. Лица, не прошедшие аттестацию, могут обжаловать решения аттестационной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Ответственность за своевременное проведение аттестации несет руководитель организации.
Утверждено
постановлением
Госгортехнадзора России
от 30.04.02 № 21
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ,
ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ РОССИИ
РД 03-444-02
Москва
ПИО ОБТ
2002
Зарегистрировано в Министерстве юстиции РоссийскойФедерации 31 мая 2002 г. № 3489.
Положение опорядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющихдеятельность в области промышленной безопасности опасных производственныхобъектов, подконтрольных Госгортехнадзору России, публикуется по текстуофициального нормативного документа, утвержденного постановлениемГосгортехнадзора России от 30 апреля 2002 г. № 21.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИАТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХГОСГОРТЕХНАДЗОРУ РОССИИ
Постановление Федеральногогорного и промышленного надзора России от 30 апреля 2002 г. № 21
Федеральный горный и промышленный надзор России постановляет :
1. Утвердитьприлагаемое Положение о порядке подготовки и аттестации работников организаций,осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасныхпроизводственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России.
2. Направитьуказанный нормативный документ в Министерство юстиции Российской Федерации нагосударственную регистрацию.
3. Признатьутратившим силу постановление Госгортехнадзора России от 11.01.99 № 2 "Обутверждении Положения о порядкеподготовки и аттестации работников организаций, эксплуатирующих опасныепроизводственные объекты, подконтрольные Госгортехнадзору России "*.
___________
* Зарегистрировано Минюстом России 12.02.1999 № 1706.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХОБЪЕКТОВ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ РОССИИ
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение опорядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющихдеятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов,подконтрольных Госгортехнадзору России, разработано в соответствии сФедеральным законом "О промышленной безопасностиопасных производственных объектов" от 21.07.1997 № 116-ФЗ (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588) и Положением оФедеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 03.12.2001 № 841 (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2001, № 50, ст. 4742).
Если для отдельных категорий специалистовспециальными нормативными актами, утверждаемыми Госгортехнадзором России,установлены дополнительные требования к контролю знаний в области промышленнойбезопасности, не противоречащие настоящему Положению, то применяются такжетребования, предусмотренные специальными нормативными актами.
Аттестацияруководителей и специалистов в области промышленной безопасности проводится вобъеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции.
При аттестациив области промышленной безопасности проводится проверка знаний:
а) требованийпромышленной безопасности, установленных федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации по общим вопросампромышленной безопасности;
б) нормативныхправовых актов и нормативно-технических документов в области промышленнойбезопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого.
II.АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ РОССИИ
4. Аттестацияпо промышленной безопасности проводится для руководителей и специалистов:
а)осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации иликвидации опасного производственного объекта, а также по изготовлению, монтажу,наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции иэксплуатации технических устройств, применяемых на опасных производственныхобъектах;
б)разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную сэксплуатацией опасного производственного объекта;
в) проводящихэкспертизу промышленной безопасности;
г)осуществляющих подготовку в области промышленной безопасности.
5. Первичнаяаттестация руководителей и специалистов проводится не позднее одного месяца:
при назначениина должность;
при переводе надругую работу, отличающуюся от предыдущей по условиям и характеру требованийнормативных документов в области промышленной безопасности;
при переходе изодной организации в другую;
при перерыве вработе более одного года.
6.Периодическая аттестация руководителей и специалистов проводится не реже чемодин раз в три года, если иное не предусмотрено специальными нормативнымиактами, утверждёнными Госгортехнадзором России.
7. Внеочереднаяпроверка знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документовв области промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным ккомпетенции руководителя и специалиста, проводится после:
ввода вдействие новых или переработанных нормативных правовых актов и нормативно-техническихдокументов;
внедрения новых(ранее не применяемых) технических устройств и технологий на опасныхпроизводственных объектах.
Внеочереднаяпроверка знаний проводится также по решению администрации организации приустановлении недостаточных знаний специалистами требований промышленнойбезопасности; по требованию органов Госгортехнадзора России после происшедшихаварий, несчастных случаев; по предписанию должностного лица ГосгортехнадзораРоссии при выполнении им должностных обязанностей.
Объем и порядокпроцедуры внеочередной проверки знаний определяется стороной, инициирующей еепроведение.
8. Аттестацияруководителей и специалистов проводится в аттестационных комиссиях организаций(в том числе основных* организаций), а также в центральных и территориальныхаттестационных комиссиях Госгортехнадзора России. Не допускается проведениеаттестации аттестационными комиссиями сторонних организаций.
____________
* В соответствии со статьей 105 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Аттестация по промышленной безопасности,осуществляемая в аттестационных комиссиях организаций, может проводитьсяодновременно с проверкой знаний руководителей и специалистов в соответствии стребованиями нормативных правовых актов в области защиты населения и территорийот чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения,охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и охраны труда сучастием соответствующих органов государственного надзора и контроля.
11.Руководители и члены аттестационных комиссий организаций проходят аттестацию вцентральных (территориальных) комиссиях Госгортехнадзора России или (посогласованию с Госгортехнадзором России) в комиссиях основных организаций.
12.Организационное обеспечение работы центральных и территориальных аттестационныхкомиссий, включающее организацию проведения аттестации; оформление, учет ихранение протоколов аттестации; оформление и учет удостоверений об аттестации,возлагается на одно из структурных подразделений руководством ГосгортехнадзораРоссии и его территориальных органов.
Работацентральных и территориальных аттестационных комиссий может осуществляться набазе организаций (подразделений организаций), в которых проводиласьпредаттестационная подготовка. При этом организационное обеспечение работыкомиссии возлагается на эти организации (подразделения организаций).
13. Проверка знанийв аттестационных комиссиях, предусмотренная подпунктами а) и б) пункта настоящего Положения, может проводиться как комплексными, так и отдельнымиэкзаменами. При проведении аттестации в комиссиях организаций (предприятий)экзаменационные билеты должны быть согласованы территориальными органамиГосгортехнадзора России. При формировании экзаменационных билетов рекомендуетсявключать в них не менее 5 вопросов, охватывающих направления деятельностиаттестуемого.
14. Решение обаттестации в области промышленной безопасности руководителей и специалистовпринимается на основании положительных результатов проверок знаний,предусмотренных подпунктами а) и б) пункта настоящего Положения иоформляется протоколом. Руководители и специалисты, прошедшие аттестацию ваттестационных комиссиях, получают копию протокола заседания аттестационнойкомиссии и удостоверение об аттестации. Рекомендуемые формы протокола иудостоверения об аттестации в комиссиях Госгортехнадзора России приведенысоответственно в приложениях и . Место хранения подлинниковпротоколов аттестационной комиссии определяется ее председателем. Срок храненияподлинников протоколов - не менее 3 лет.
15.Председатель аттестационной комиссии организации вправе предусмотреть (присогласовании с территориальным органом Госгортехнадзора России) другую системуоформления и учета результатов аттестации, позволяющую определить объематтестации работников организации, если иное не предусмотрено нормативнымидокументами Госгортехнадзора России в соответствии с пунктом настоящегоПоложения.
16. Лица, непрошедшие проверку знаний, должны пройти ее повторно в сроки, установленныеаттестационной комиссией. Вопрос о соответствии занимаемой должностируководителя (специалиста), не прошедшего аттестацию повторно, решается впорядке, установленном трудовым законодательством. Лица, не прошедшиеаттестацию, могут обжаловать решения аттестационной комиссии в порядке,установленном законодательством Российской Федерации.
17.Ответственность за своевременное проведение аттестации несет руководительорганизации.
III.ПРЕДАТТЕСТАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ РОССИИ
18. Аттестациив области промышленной безопасности руководителей и специалистов предшествуетих подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ,утверждаемых Госгортехнадзором России. Предаттестационная подготовка можетпроводиться в организациях (подразделениях организаций), занимающихсяподготовкой по промышленной безопасности руководителей и специалистов. Учебныепрограммы подготовки, разработанные этими организациями, должны бытьсогласованы с Госгортехнадзором России или его территориальным органом. Поокончании подготовки руководителям и специалистам выдается документ (справка) оее проведении.
19. Организации(подразделения организаций), занимающиеся подготовкой по промышленнойбезопасности руководителей и специалистов должны располагать в необходимомколичестве штатными специалистами (преподавателями), аттестованными в порядке,установленном настоящим Положением, имеющими соответствующую профессиональнуюподготовку, теоретические знания и практический опыт, необходимые длякачественного методического обеспечения и проведения подготовки по промышленнойбезопасности.
20. Ворганизациях (подразделениях организаций), занимающихся подготовкой попромышленной безопасности руководителей и специалистов, разрабатываются идокументируются: внутренняя система качества, соответствующая областидеятельности, характеру и объему выполняемых работ, и комплекс мероприятий,обеспечивающих функционирование внутренней системы качества.
21. В целяхинформирования потребителей услуг в области подготовки по промышленной безопасностиоб организациях, обеспечивающих высокое качество подготовки, проводитсядобровольная аккредитация этих организаций. Порядок проведения аккредитацииустанавливается Госгортехнадзором России.
IV.ФОРМИРОВАНИЕ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ
22. В составаттестационной комиссии организации включаются руководители, главныеспециалисты, руководители и специалисты служб производственного контроля засоблюдением требований промышленной безопасности (лица, ответственные заосуществление производственного контроля), представители аварийно-спасательныхслужб и другие высококвалифицированные специалисты. Возглавляет комиссию, какправило, один из руководителей организации. Необходимость участия в работеаттестационных комиссий представителей территориального органа ГосгортехнадзораРоссии решается территориальным органом, если эта необходимость не установленасоответствующими нормативными документами. О времени и месте работыаттестационной комиссии необходимо уведомить территориальный органГосгортехнадзора России не менее чем за пять дней.
При проведениипроверки знаний в соответствии с пунктом настоящего Положения в составаттестационных комиссий организаций включаются (по согласованию) представители соответствующихорганов государственного надзора и контроля.
23.Территориальные аттестационные комиссии создаются приказами руководителейтерриториальных органов Госгортехнадзора России. В состав территориальныхаттестационных комиссий наряду с представителями территориальных органовГосгортехнадзора России включаются, по согласованию, представители научных,проектных, экспертных организаций и организаций, осуществляющих подготовкуруководителей и специалистов в области промышленной безопасности.
Территориальнаяаттестационная комиссия информирует заинтересованные организации о графикепроведения аттестации.
Втерриториальных аттестационных комиссиях, как правило, проходят аттестацию попромышленной безопасности:
руководители,члены аттестационной комиссии организации, если численность работниковорганизации, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности,составляет менее 500 человек;
специалистыэкспертных организаций в области экспертизы промышленной безопасности;
специалистыорганизаций (подразделений организаций), осуществляющих подготовку в областипромышленной безопасности.
24. Центральныеаттестационные комиссии создаются приказом Начальника Госгортехнадзора России.В состав центральных аттестационных комиссий включаются руководители испециалисты отраслевых управлений и отделов Госгортехнадзора России и, посогласованию, представители научных, проектных, экспертных организаций иорганизаций, осуществляющих подготовку руководителей и специалистов в областипромышленной безопасности. Возглавляет комиссию один из заместителей НачальникаГосгортехнадзора России.
В центральныхаттестационных комиссиях, как правило, проходят аттестацию по промышленнойбезопасности:
руководители,члены аттестационной комиссии организации, если численность работниковорганизации, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности,составляет не менее 500 человек;
руководителиэкспертных организаций в области экспертизы промышленной безопасности;
руководителиорганизаций (подразделений организаций), осуществляющих подготовку в областипромышленной безопасности;
руководители испециалисты иностранных организаций.
25.Деятельность аттестационной комиссии считается правомочной, если в принятиирешения об аттестации (проверке знаний) участвовало не менее 3-х человек -членов комиссии, включая председателя или заместителя председателя этойкомиссии.
Приложение1
Протокол №____________
заседания аттестационной комиссии Госгортехнадзора России
"____" _____________ 200__ г.
Центральная (территориальная) аттестационная комиссия Госгортехнадзора России в составе: Председатель (зам. председателя) ______________________________________________ Члены комиссии ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ провела проверку знаний по промышленной безопасности руководителей и специалистов _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование организации) в объеме, соответствующем должностным обязанностям. А. Проверка знаний требований промышленной безопасности и охраны недр, установленных в федеральных законах, законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации по общим вопросам промышленной безопасности. Б. Проверка знаний следующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования промышленной безопасности в отраслях надзора: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
______________ * В заключении указывается, на какие виды деятельности аттестован руководитель (специалист). Возможны следующие варианты заполнения: аттестован в качестве члена аттестационной комиссии, аттестован в качестве специалиста по подготовке в области промышленной безопасности [при необходимости указать отрасль (отрасли) надзора], аттестован в качестве специалиста экспертной организации Системы экспертизы промышленной безопасности (с указанием отрасли надзора), аттестован в качестве специалиста в соответствии с должностными обязанностями. Председатель аттестационной комиссии ____________________________________ (подпись)(Ф. И. О.) Члены аттестационной комиссии __________________________________________ (Отчество) Место работы _____________________________________________________________ Должность _______________________________________________________________ в том, что он(а) прошел(а) аттестацию в ______________________________________ аттестационной комиссии Госгортехнадзора России в объеме, соответствующем должностным обязанностям. Аттестован(а) в качестве ___________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии ________________________________________ (подпись)(Ф. И. О.) М.П. |
(оборотная сторона)* Аттестован(а) в соответствии с протоколом № ________ от "____" _____________ 200__ г. Действительно до "____" ____________ 200__ г. Аттестация включает: 1. Проверку знаний требований промышленной безопасности, установленных в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации 2. Проверку знаний требований промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности 3. Проверку знаний требований промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности 4. Проверку знаний требований промышленной безопасности в металлургической промышленности 5. Проверку знаний требований промышленной безопасности в горнорудной промышленности 6. Проверку знаний требований промышленной безопасности в угольной промышленности 7. Проверку знаний требований по рациональному использованию и охране недр, проведению маркшейдерских и геологических работ 8. Проверку знаний требований промышленной безопасности на объектах газоснабжения 9. Проверку знаний требований промышленной безопасности на объектах котлонадзора (паровые и водогрейные котлы; сосуды, работающие под давлением, трубопроводы пара и горячей воды) 10. Проверку знаний требований промышленной безопасности на подъемных сооружениях (грузоподъемные краны; лифты; подъемники (вышки); подвесные канатные дороги; фуникулеры; эскалаторы; краны-манипуляторы; краны-трубоукладчики) 11. Проверку знаний требований промышленной безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом 12. Проверку знаний требований промышленной безопасности на взрывоопасных объектах по хранению и переработке зерна 13. Проверку знаний требований промышленной безопасности, относящихся к взрывным работам |
____________
* При заполнении оборотной стороны вписываются только те пункты, покоторым проходила аттестация. Удостоверение действительно до следующейаттестации. Прохождение внеочередной проверки знаний подтверждается протоколом.