domvpavlino.ru

Как писать информацию о проделанной работе. Составление отчета о проделанной работе на предприятиях от должностных лиц и за разные периоды времени

Все знают что студенты с практикой сталкиваются неоднократно за все время учебы. Обычно практику проходят несколько раз летом и один раз перед выпускной квалификационной работой. После каждого прохождения в большинстве вузов требуют подготовить отчет по практике. Такая работа может отличатся в зависимости от того какую именно практику вы проходили -преддипломную, производственную, или летнюю ознакомительную

Любой тип практики имеет свои отличия и какие-то нюансы на которые стоит обратить внимание. К примеру, учебная или ознакомительная практика должна быть пройдена до последнего курса и не менее двух раз за весь срок учебы. Обычно на учебной практики студент не занимается участием в работе предприятия, а больше занимается наблюдением и конспектированием.

Производственная практика или по-другому технологическая – это уже посложнее. Тут от студента уже требуется участие в деятельности предприятия хотя и минимальное. Никто конечно грузить ответственной работой практиканта не будет. Обычно дают такую работу, которая не подразумевает большой ответственности и конечно за студентом обязательно кто-то будет приглядывать.

Преддипломная практика – это, наверное, самый серьезный вид практики. Тут уже все по-взрослому. Прохождение преддипломной практики подразумевает что студент уже готов профессионально выполнять возложенные обязанности. И как минимум ещё есть возможность трудоустроится, если конечно студентом будут довольны по месту прохождения практики. Помимо этого, весь информационный материал который будет собран и выражен в преддипломном отчете будет использован уже при написании выпускной работы

Несмотря на кажущиеся отличия в общем преследуемые цели практики все приблизительно равны:

  • Оценка полученых знаний в результате прохождения практики;
  • Научится применять получунную теорию;
  • Применение практических знаний в реальной работе;
  • Понимание того с чем придется столкнутся на практике в реальных условиях;
  • Анализ деятельности организациипри при деятельности на практике.

В конечном результате однозначно должен быть написан отчет по практике. Т.е. итог прохождения практики всегда выражен в текстовом документе где будет отражены знания полученные студентом ну и собственно говоря чему именно научился студент в результате прохождения практики на предприятии. Насколько учеба студента способствовала профессиональному росту и может ли он самостоятельноработать на предприятия по заданной специализации.

Наиболее частый вариант практики реализуется в погружение студента в реальные условия, привычные для людей, уже закончивших обучение, но необычны для типового никогда ни работавшего студента. Ну и соответственно, чтобы написать «красивый» т.е. понятный отчет придется полностью вкусить все особенности деятельности предприятия, на какую нормативную базу опирается особенности организационной структуры и документооборота.

Придется описать чем именно занимался студент в процессе прохождения практики, причем даже если как обычно его никуда не подпускали, то придется подсмотреть что он мог бы гипотетически там делать и это все грамотно описать.

Как начать писать отчет по практике (производственную, преддипломную)

Написать отчет по практике совсем не сложно главное- знать с чего начать. А начало очень незамысловато – надо взять в учебном заведении задание на практику, получить методические указания и желательно подсмотреть, если конечно есть возможность как до вас писали отчеты именно в вашем вузе.

Методички обычно живут на кафедрах либо у сокурсников, которые уже успели подзаморочится. В данном суперважном чтиве будут все требования по тому что писать и как оформлять.

Базой для подготовки отчета по практике будет план (содержание). В плане будут отображены все поставленные вопросы и задачи, которые должны быть раскрыты студентом. План обычно включает себя от 3 до 5 базовых пунктов.

Хороший, качественный отчет, который, обычно нравится преподавателям включает в себя не только голую воду, но и аналитику, какие-либо виртуальные рекомендации в отношения бизнес-процессов на предприятии. Можно конечно не посещать и все на придумывать, вряд ли кто будет проверять ваше посещение практики. Но если все делать по правильному, то как минимум надо посетить место прохождения преддипломной или производственной практики и посмотреть, что там и как.

Рассмотрим случай, когда практику вы проходите по настоящему, т.е. решили отнестись к этому серьезно и подумали - пусть пригодится. Сначала нужно все с чем вам пришлось столкнуться законспектировать, но ровно настолько насколько надо – и описывать каждый свой шаг на производстве не требуется. Лучше еще подойти к руководителю практики и уточнить какую информацию лучше сохранить для отчета, а что может быть лишнем.

Как только у вас будет вся необходимая информация предприятии а как минимум организационная форма, оргструктура, какая либо отчетность и аналитика - можно начинать переработку и изучение.

После того как завершите изучение доступной о предприятии информации можно смело начинать делать базу отчета. Раскидайте всю текстовку по логическим главам и потихоньку приводите ваш отчет в читабельный структурный вид.

Структура отчета по практике может разница, но всегда есть структурный и привычный всем формат по аналогии с любым изданием. Преамбула амбула и заключение. Или по-научному -логическая последовательность. Т.е. стандарты структурирования информации к которым все привыкли.

Структура отчета по практике и содержание

Обычно в типовом вузе не «гарварде» структура отчета по практике выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист, . Обычно на титульном листе указывается такая информация: название учебного заведения и специальности, тема и вид отчета по практике, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего отчет и студента, его выполняющего, название группы, в которой учится студент, название предприятия, на котором проходят практические занятия, город, в котором находится учебное заведение и год написания отчета по практике.
  2. План отчета (содержание) со всеми главами и подразделами.
  3. Введение, в котором указываются цели и задачи прохождения практических занятий. Они, как правило, уже даны в методических рекомендациях к написанию отчета. Кроме того, во введении указывается предполагаемый результат прохождения практики.
  4. Основная часть. Этот раздел обязательно должен делиться на теоретическую и практическую часть. Кроме того, теоретическая часть должна разбиваться на разделы, а практическая – по мере усмотрения учебного заведения. В этой части делаются все расчеты, описывается деятельность предприятия, рассказывается вся нужная информация об организационной структуре, поводится анализ и сравнительная характеристика.
  5. Заключение – пожалуй, основной раздел отчета по практике. Заключение включает в себя все выводы, сделанные студентом во время прохождения практических занятий. Тут же дается оценка собственной работе, и адекватно оцениваются приложенные усилия. Кроме того, в заключении обязательно нужно дать свои рекомендации по поводу улучшения профессиональной деятельности предприятия.
  6. Приложения – не всегда но иногда особо вьедлевые преподователи простят что нибудь приложить. Если отчет был написан в области бухучета то приложить балансы предприятия, ну и так в зависимости от специализации.

Разные типы отчетов по практике в написании могут иметь некоторые отличия но обычно несущественные.

Виды и типы отчетов по практике

Отчет по учебной практике

Как мы уже писали учебная практика не отличается особой трудоемкостью и можно не ожидать что в работе должна быть глубокая аналитика и развернутая практическая часть..

В общем если сказать по-простому в учебной практике просто надо налить много воды и всякого «бла бла бла» о процессе и месте прохождения практики. Никакой детализации того как что проходит на предприятии не надо. В ведении пишем, что проходим учебную практику с целью закрепления знаний и изучения предметной области на практике, ну и плюсом о самом месте отработки. В заключении излагаем, что прошли практик и закрепили знания.

Отчет по производственной практике - основные отличия

Производственная практика – что такое и концептуальные отличия? Да по сути ничем не отличается просто раньше еще в СССР это наименование применялось почти ко всем отчетам так как на производстве проходили почти студенты того времени. Счас уто понятие применяется редко и оформление такого отчета нечем не отличается от типового.

Главное незабудьте что производственная практика все таки расчитана на самостоятельную работу и собственные мысли практиканта, отсюда как минимум в отчете должны присутствовать ваши идеи и оценочные сужденияо месте прохождения.

Отчет по преддипломной практике - акценты и ньюансы

Преддипломная практика – это не просто какаято писанина это уже возможный фундамент для вашего дипломного проекта. Обычно в основу дипломной работы можно заложить информацию и аналитику подготовленную в рамках отчета по преддипломной практике. Однако для того чтобы отчет дальше пошел в основу диплома нужно чтобы тема соответствовала т.е. к примеру проходили практику в бухгалтерии, отчет включал в себя элементы бухучета на предприятии ну а тема диплома должна так же иметь к этому отношение.

Остюда очень полезный совет! Когда у вас на руках уже есть тема вашего дипломной проекта пишите отчет в рамках данной темы т.е. начинайте писать диплом а две главы изз этой работы сдайте как отчет.

Также прежде чем писать отчет поищите образцы (примеры) на этом сайте у нас очень много бесплатных отчетов и есть что скачать. Ну если уже совсем непонятно или нет желания возится - проще заказать!

К каждому виду отчета должны прилагаться определенные документы. Это обязательное правило для каждого учебного заведения. В роли документов обычно выступают дневник практики, характеристика с места прохождения практики и пояснительная записка.

Как подготовить пояснительную записку к отчету по практике

По сути пояснительная записка – это сокращенное, подготовленное практикантом, изложение отчета по практике. В записке обычно описаны пошагово трудобудни студента и общеесодержания пройденной практики.

Пояснительную записку треубуют редко и только в самых замороченных вузах. Все таки отчет это не дипломный проект и не совсем понятно что именно пожно еще пояснить в рамках написанного отчета.

Но если требуется то пояснительная записка обычно пишется на одном листе и включаете в себя краткое содержание отчета плю некоторые термины и оределения которые, встречаются в отчете.

Почти всегда требую характеристику к отчету по практике

Характеристику к отчету по практике просят предоставить с места прохождения практики. Характеристика как правило нужна только к отчету по преддипломной или производственной практике

В характеристики ваш руководитель практики исключительно хорошо описывате ваше бесполезное времяпровождения момент прохождения практики. И обычно чем меньше вас болталось под ногами на прелприятии тем лучше напишут характеристику. Но текст о том какой вы молодец вас скорее всего попросят подготвить самостоятельно который потом подпишет руководитель практики.

Если честно характеристику никто не читает в учебном заведении хотябы потому как в большинстве своем студенты проходят практику на предприятих по знакомству и там напишут все что угодно но эту бюрократию никто не отменял.

Очень важный - Дневник о прохождении практики

Без дневника отчет точно не примут. В дневнике как правило ведется учет посещений практики студентом. Формуляр дневника предоставляется в вузовской методичке либо предлагаю написать в произвольной форме.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-33 доб. 738 . Это быстро и бесплатно!

В деловой практике широко применяется отчетность подчиненных перед руководителем, ведь это помогает поддерживать конкурентоспособность фирмы за счет индивидуальных качеств отдельных работников. Рассмотрим, как правильно написать отчет о проделанной работе, какие типы отчетов бывают и какие из них приходится писать людям разных профессий.

Отчеты в различных предприятиях

На каждом предприятии предусмотрена своя степень отчетности, которая зависит от специфики работы организации, количества сотрудников, величины предприятия и многих других факторов.

Например, составление отчета для сотрудников в детском саду предусмотрено на конец года, т. к. в документе освещаются итоги обучения и воспитания детей за весь учебный год.

Детский сад, как и другие муниципальные образовательные организации, ориентирован на программы обучения, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Поэтому сотруднику детского сада, прежде всего, следует указать в своем отчете характеристику групп детей, программы развития (в соответствии со стандартом), успехи в обучении и дальнейшие перспективы.

Доклад о проделанной работе в другом муниципальном учреждении, например, в доме культуры, может быть составлен сотрудником за годовой период работы, за квартал, месяц и даже за отдельно проведенное мероприятие. В нем сотрудник указывает развернутую характеристику учреждения, которая даст определение последующему содержанию отчета, описывает успехи организации и ориентированность на будущие мероприятия.

Документ может быть составлен сотрудником в свободной форме с соблюдением минимальных требований к оформлению. Однако к составлению любого документа следует подходить максимально ответственно, т. к. некоторые предприятия требуют строгую форму подотчетности для соблюдения регламента в бухгалтерии. Лучше всего при составлении отчета пользоваться образцом.


Например, отчет сотрудника Совета ветеранов (добровольного общественного объединения), в первую очередь, должен включать в себя информацию об организации и количестве членов объединения (желательно указать заслуги ветеранов, объединив их в большие группы).

После вводной части следует описание работ, которые были осуществлены за указанный период, и имена должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий.

В конце следует рассказать о достигнутых успехах и сделать общий вывод.

При составлении отчетов нельзя забывать, что в любых докладах о проделанной работе внимание уделяется не только положительным сторонам деятельности, но и отрицательным тоже. Обусловлено это тем, что знание неудач организации или отдельных работников и поиск способа решения проблем поможет скорректировать деятельность учреждения, сделав его работу более эффективной.

За различные периоды времени


Различают 4 типа отчетов по временному периоду:

  1. Ежедневный отчет.
  2. Еженедельный отчет.
  3. Ежемесячный или квартальный отчет.
  4. Годовой отчет.

Для составления ежедневного отчета лучше всего подходит формат таблицы или бланка, в котором необходимо заполнить пустые поля.

Чем меньше будет этих полей, тем лучше, потому что ежедневное заполнение одного и того же документа может отнимать у сотрудников много времени, а такая возможность есть у сотрудников не всех специальностей.

Данный тип отчетности является востребованным для профессий, требующих выполнения ежедневного плана (продавец, кассир, грузчик, перевозчик, менеджер и т. д.).

Если на предприятии предусмотрена отчетность должностного лица за неделю, то в таком случае документ нуждается в более детальной проработке, т. к. размер отчета напрямую зависит от длительности периода трудовой деятельности.

В этом случае система, предусматривающая заполнение небольших бланков, теряет свой смысл.

При составлении сотрудником доклада о проведенной работе следует уделить больше внимания каждому этапу, потому что отчет за неделю или за месяц должен содержать в себе все нюансы труда, необходимые для анализа деятельности предприятия и каждого сотрудника в отдельности.

Эта форма составления подходит для строителей, бухгалтеров, управляющих и т. д.

Годовая и квартальная отчетность, в отличие от еженедельной, не предполагает анализ каждого шага. Годовой отчет призван выполнить общий анализ проделанной работы. В документе сравниваются результат и план, выдвигаются предложения относительно того, как повысить эффективность труда.

Данный тип отчетности предусмотрен преимущественно для сотрудников образовательных учреждений. Например, воспитатели обязаны составлять отчет о проделанной работе за год в средней группе в соответствии с планом обучения. Однако годовая отчетность существует на всех типах предприятий, т. к. это способствует развитию бизнеса.

Для профессий

Сотрудник дошкольного образовательного учреждения, взаимодействующий с детьми, составляет готовой отчет, в котором подводит итоги учебного года и проводит анализ освоения детьми программы ФГОС. План отчета воспитателя о проделанной работе:

Для депутатов содержание доклада о проделанной работе зависит, прежде всего, от направленности деятельности сотрудника Госдумы.

В соответствии с этим формируется состав сведений, которые содержит документ, и его объем, соответственно, зависит от типа отчета. Доклад может быть составлен в любой форме. Общее содержание годового или квартального отчета депутата включает в себя следующие пункты:

  • название, максимально полно раскрывающее содержание документа;
  • список проведенных работ (мероприятий);
  • подробный анализ наиболее приоритетных направлений деятельности;
  • подведение итогов;
  • планы на период, следующий за отчетным.

Для таких профессий, как художественный или музыкальный руководитель, отчетность может носить самый разный характер, т. к. это зависит от организации, в которой работает данный сотрудник. Если это государственное образовательное учреждение, то доклады будут преимущественно годовыми или квартальными. Если с сотрудником был заключен временный трудовой договор, то, скорее всего, наниматель потребует от него отчет за проведение одного мероприятия или еженедельную отчетность с примерным содержанием:


Для офисных профессий, таких как секретарь или бухгалтер, чаще всего руководителями предусмотрена еженедельная, квартальная и иногда ежедневная отчетность ввиду сложности выполнения должностных обязанностей. При написании отчета необходимо руководствоваться должностными инструкциями, которые составляет работодатель. Если инструкции нет, то перечень должностных обязанностей можно найти в трудовом договоре. В документе следует указать количество выполненных работ и предложить несколько вариантов рационализации условий труда.

Людям, занимающим такие должности, как менеджер по персоналу, подойдет формат ежедневной отчетности, т. к. данная профессия предполагает выполнение ежедневного плана, составляемого непосредственно начальством. В качестве формы отчетности следует выбрать бланк с заполняемыми полями, где указываются:

  • запланированный объем работ на текущий день;
  • информация о выполненной работе;
  • причины невыполнения плана;
  • причины перевыполнения плана;
  • ФИО ответственного лица;
  • дата и подпись сотрудника организации.

Отчет сотрудника, связанного со сферой медицинской (старшей медсестры, врача, заведующего отделением и т. д.), чаще всего является квартальным или годовым и имеет формальное значение с примерным содержанием:

  • название, содержащее в себе наименование профессии составителя;
  • характеристика составителя;
  • характеристика учреждения;
  • характеристика отделения, в котором работает сотрудник;
  • перечень профессиональных обязанностей;
  • документы, в соответствии с которыми осуществляется профессиональная деятельность;
  • структура деятельности;
  • показатели отделения (желательно использовать формат таблицы);
  • повышение квалификации;
  • подведение итогов;
  • предложения по улучшению условий труда.

Документ чаще составляется в свободной форме за исключением тех пунктов, где требуется указать табличные данные.

Фев 1, 2018 zakonadmnin

Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа. Перед составлением данного документа необходимо разобраться в особенностях его структуры и требованиях к оформлению. Структура отчета достаточно проста, но знание нюансов во многом облегчит его составление.

Структура

Чтобы составить отчет грамотно и быстро, нужно соблюдать очередность таких составляющих:

  • титульный лист;
  • содержание отчета;
  • введение;
  • основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Как написать аналитический отчет?

Титульный лист содержит в себе сведения об исполнителе. Он является первой страницей работы, ее «лицом». В содержании описывается структура отчета и номера страниц каждого раздела. Во введении необходимо привести аргументы в пользу выбора темы, актуальности исследования, перечислить используемые для изучения проблемы методы и способы. Во вступлении приводят анализ источников, которые были использованы при изучении темы. Важно не забыть о целях и задачах, поставленных в ходе работы над аналитическим отчетом.

Основная часть отчета, как правило, содержит несколько разделов и подразделов, логически связанных между собой. В каждой главе или пункте понятно и четко должен быть выражен материал. Нельзя забывать о ссылках на использованную литературу.

Выводы о проделанной работе выносятся в заключение. Надо не просто перечислить итоги исследования, но и дать разъяснения по каждому из них. составляется по алфавиту. Аналитический отчет за год может содержать приложения, в них включают большие информационные блоки, каждый из которых должен сопровождаться ссылкой в тексте. К отчету прилагают документы и источники, используемые при его составлении: таблицы, диаграммы, схемы, графики и другие.

Анализ проблемы

Основным секретом правильного составления аналитического отчета является проведение глубокого анализа определенной проблемы. Описание его итогов должно быть ясным и подкрепленным аргументацией. Проведя параллели, сравнив явления, можно сделать качественные выводы по проведенному исследованию. Соблюдение простых советов поможет составить интересный и достоверный аналитический отчет по ФГОС в кратчайшие сроки.

Как поставить цель?

Цель необходимо формулировать кратко и как можно точнее. В смысловом отношении она выражает главную задачу, которая стоит перед специалистом, и ожидаемые результаты. Например, педагогическая цель должна быть направлена на развитие ребенка, появление ожидаемого результата необходимо оценить и измерить. Конкретизировать и развить цель помогают задачи - это действия для её реализации, которые в отчете перечисляют по порядку. Таким образом, процесс достижения цели делится на этапы. Они сформулированы как задачи: освоение технологии, создание системы работы, мониторинга и другие действия.

В аналитическом годовом отчете должны быть отражены все направления деятельности, предусмотренные рабочими планами и журналами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или педагога) включает качественные и количественные показатели по каждому виду работ. В нем могут сочетаться несколько видов анализа.

  • Сравнительный - сопоставление явлений, единых по природе и общим характеристикам. Сравнивать требуется внешние, внутренние признаки и условия эффективности.
  • Анализ структуры позволяет выявить роль и значение одного или нескольких факторов для успешного функционирования структуры.
  • Корреляционный - это установление зависимости одного элемента от другого. Взаимосвязь может возникать в ситуации, в процессе или системе. "Корреляция" переводится с латинского как "взаимная зависимость явлений".
  • Функциональный - это характеристика объекта с точки зрения его функций и выявление их взаимосвязи.
  • Системный - позволяет выявить структуру и способы взаимосвязи объектов.
  • Детерминационный позволяет установить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, объектами.
  • Критический анализ - это выявление плюсов и минусов деятельности или личности.

Аналитическая часть отчета

Аналитическая часть описывает результаты труда. Для педагога это саморазвитие, развитие педагогики в теории и практике, итоги образования воспитанников.

В отчете предоставляется результат и критерии его оценки. Среди последних выделяют процессуальные и результативные показатели. К процессуальным относят:

  • осуществление профессиональной деятельности;
  • реализацию собственного профессионального потенциала;
  • организацию видов деятельности и общения;
  • средства воздействия, способствующие или препятствующие достижению цели.

К результативным показателям относят достигнутые итоги в количественном и качественном измерении. Они приоритетны в оценке эффективности деятельности. Поэтому автору отчета требуется соотнести достигнутые результаты с предметом проектирования.

Проектная часть

В проектной части указываются проблемные ситуации, трудности, с которыми специалист столкнулся в процессе своей деятельности. Расписываются направления и этапы по совершенствованию работы, проблема, тема, объект и предмет следующего отчетного периода.

В заключительной части оценивается собственная аналитическая деятельность, отмечаются направления для саморазвития, планируется самосовершенствование в профессиональном направлении.

Аналитический отчет педагога

Значимость преподавателя подтверждается во время аттестации. Это мероприятие позволяет установить уровень квалификации педагога. Чтобы предоставить профессиональному сообществу итоги своего труда, приходится составлять аналитический отчет учителя. Оценка результатов профессиональной деятельности может осуществляться и в межаттестационном периоде.

Аналитическим отчетом педагога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета - проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя за истекший период.

Отчет психолога

Профессиональная деятельность психолога, так же как и педагога, требует постоянного анализа собственных действий и особенностей людей, с которыми он работает. Проделанные выводы позволяют специалисту спроектировать следующие шаги для совершенствования своей работы. Аналитический отчет психолога является вторичным и основывается на общих данных, полученных на базе оперативного или текущего анализа проведенных мероприятий.

Объектом отчета выступает деятельность психолога: обследования, профилактика, диагностика, исследовательские, коррекционные, развивающие мероприятия. Предметом является анализ профессиональных действий, изучение свойств или показателей.

Составляя отчет, педагог-психолог должен соблюсти принципы анонимности и конфиденциальности, то есть он предоставляет информацию в виде общих результатов. Анализ выполненных задач предполагает описание возникающих затруднений, проблем, которые, как правило, становятся задачами на новый учебный период. Новые средства анализа позволяют прописать перспективы дальнейшей трудовой деятельности.

Справки и заключения

К аналитическому отчету психолога прилагается статистическая справка за отчетный период, установленный в организации. Данные в виде заключений и итогов по видам деятельности являются дополнением к служебной документации. Заключения по направлениям работ могут включать:

  • индивидуальную психодиагностику;
  • групповую психодиагностику;
  • индивидуальную развивающую или коррекционную работу;
  • групповую развивающую или коррекционную работу.

Заключение можно составить в свободном виде или на основе стандартных форм.

Годовой отчет воспитателя

Аналитический отчет воспитателя за год содержит следующие разделы:

  • Общая характеристика группы.
  • Итоги по выполнению образовательных программ. Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность. Направления работы для воспитателя.
  • Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
  • Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
  • Отчет об итогах работы с детьми. Деятельность по проектам.

По каким критериям оценивается отчет?

  1. Обоснована ли актуальность темы? Должны присутствовать нормативно-правовые материалы, подтверждающие важность темы, доказательства необходимости ее разработки.
  2. Обоснована ли проблема, противоречия, на разрешение которых направлен аналитический отчет? Цель отчета, иерархия задач.
  3. Оценка содержания отчета. Общекультурное, методологическое, нормативно-правовое обоснование, эффективность в социально-экономическом плане и психолого-педагогическое основание.
  4. Система партнерских взаимодействий.
  5. Результаты, их анализ и оценка, соотношение с целями, задачами и прогноз.
  6. Уровень информационной культуры представления результатов. Как оформлен аналитический отчет ДОУ?
  7. Перспективность и применимость отчета на практике в профессиональной деятельности.

Аттестация и защита аналитического отчета

Защита отчета может быть формой проведения аттестации. Выступление займет от 10 до 15 минут, плюс ответы на вопросы экспертов. Что надо включить в доклад?

  1. Анализ рекомендаций с прошлой аттестации.
  2. Проблема, ее формулировка и актуальность со ссылками на новые документы.
  3. Объект - то, что будет исследоваться, реальность (уровень знаний, воспитанность, образовательный процесс и т. д.).
  4. Предмет - то, с помощью чего влияют на изменение объекта (методы обучения, деятельность, задания, подходы и т. д.).
  5. Формулировка темы должна включать в себя предмет и объект, показывая их взаимосвязь.
  6. Цель - результат, который ожидается, конкретный и простой (создание условий).
  7. Задачи (действия по достижению цели).
  8. Гипотеза (требуется не всегда, иногда просто запланированный результат) - научное обоснование способа достижения цели, идея, центральная мысль.
  9. Стратегия и механизмы по достижению целей. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или учителя) предполагает рассказ о том, что педагог делал на протяжении всего периода до аттестации для достижения цели. Это самый большой и главный пункт. Здесь необходимо рассказать обо всех своих действиях и показать, что работа выполнялась в системе.
  10. Результат, т. е. то, что получено фактически. Параметры и критерии для оценки результата определяет сам специалист, составляющий отчет (они заявляются в цели).
  11. Общественные выступления по теме, печатные труды и другое предоставление опыта.
  12. Заключение, выводы: достигнута ли цель, в какой степени, что сделано, что доказано, какова значимость работы.

ОТВЕТ:
(материал подготовлен Ведущий юрисконсультом ЗАО "СПАР РИТЭЙЛ" И.Куролесовым)

Все чаще работодатели требуют у своих сотрудников отчеты о выполненной работе, причем не важно, какую именно они выполняют работу, какие должности занимают, как долго работают в компании. И, как правило, такое право работодателя не прописывается ни в каких внутренних документах компании. Несмотря на это, работники безоговорочно составляют отчеты за месяц, за квартал, за год - в зависимости от цели их подготовки (ведь возразить работодателю крайне сложно). В статье мы поговорим о том, для чего нужен отчет о выполненной работе, кто и при каких условиях может требовать его представить, что он должен содержать, нужно ли утверждать
его форму и хранить по всем правилам.

Для чего нужен отчет?

Известно, что необходимость привлечения персонала должна быть экономически обоснованной, ведь оплата труда наемных работников для организации является статьей расходов, причем довольно существенной. Практически каждый руководитель структурного подразделения организации, подбирая через кадровую службу работников, должен обосновать перед руководством следующие важные моменты:
- штатную численность подразделения;
- фонд оплаты труда подразделения;
- организационную структуру подразделения;
- функционал работников подразделения;
- требования к кандидатам (образование, квалификацию, опыт работы, профессиональные навыки и т.п.).
Только после того как мотивированное предложение руководителя структурного подразделения о найме работников будет одобрено руководством, можно будет открывать вакансии и искать кандидатов. Однако обоснование необходимости "содержания" того или иного работника не
заканчивается после его приема на работу. А, наоборот, только начинается. Так, ему нужно будет выполнять определенный непосредственным руководителем объем работы.Надо сказать, что в редкой организации рассчитываются нормы выработки (осуществляется это обычно силами экономистов и финансистов, у которых, если они и трудятся в компании, всегда есть работа поважнее). На практике задача распределения объема работы между сотрудниками структурного подразделения, как правило, лежит на плечах руководителя подразделения, который должен действовать по принципу "каждый работник должен быть при деле". В то же время руководитель подразделения должен планировать работу своих подопечных. В свою очередь, работник, чтобы трудиться более эффективно, должен и сам планировать свое рабочее время. После того как план будет составлен и утвержден руководителем структурного подразделения в установленном в организации порядке, его необходимо придерживаться и руководителю
структурного подразделения, и подчиненным работникам. Безусловно, для учета проделанной работы как подразделения в целом, так и отдельных его работников, при сопоставлении ее с утвержденным планом возникает потребность в отчете.
Таким образом, отчет работника необходим для:
- обоснования расходов на оплату труда работников структурного подразделения;
- использования его в качестве основы с целью представления отчетов контрагентам по гражданско-правовым договорам об оказании услуг/выполнении работ силами своего персонала (в том числе договоров аутсорсинга и аутстаффинга);
- создания своего рода порядка и соблюдения дисциплины в подразделении;
- быстрого установления связи: кто из работников, когда и какую работу выполнил (например, при возникновении конфликтных ситуаций, связанных с невыполнением или ненадлежащим выполнением работником своих трудовых обязанностей).

Когда отчет обязателен?

Важно отметить, что вопрос предоставления работниками отчетов о выполненной работе законодательством регламентируется лишь в случае отправления работника в командировку.

Что касается остальных случаев, то очевидно, что следует представлять отчеты о проделанной работе в обязательном порядке лишь тем сотрудникам, в чьи трудовые обязанности это входит, т.е. у кого это прописано в трудовом договоре и/или должностной инструкции. Приведем в качестве примера выдержки из указанных документов.

Кто может требовать отчета?

Возникает вопрос: перед кем именно работник должен отчитаться? Для ответа на него важно понимать, кому непосредственно работник подчиняется. Как правило, в трудовом договоре, а также должностной инструкции (при ее наличии) эта информация указывается. Следовательно, этот епосредственный руководитель работника и имеет право требовать у него отчет. Причем он имеет право требовать отчет не только о выполнении запланированной работы, но и любой другой.
Обратите внимание: отчет работника о выполненной работе может быть положен в основу системы премирования, т.е. поощрения работников организации. Тогда его содержание может указывать на следующие показатели для назначения и выплаты премий:
- выполнение норматива;
- выполнение дополнительного объема работ в рамках должностных обязанностей работника;
- качественное и оперативное выполнение особо важных заданий и особо срочных работ, разовых заданий руководства в рамках должностных обязанностей работника и др.И наоборот: если работнику было поручено выполнить определенную работу, а он по каким-то причинам ее не выполнил, отчет поможет непосредственному руководителю выявить причины (точнее, вы сами должны ему продемонстрировать их в отчете).

Если отчет отсутствует

"А что, если работник откажется представить отчет о выполненной работе, - спрашивают порой руководители, - можно ли его за это наказать?" Теоретически можно. Статья 192 Трудового кодекса РФ предусматривает дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей. Соответственно, если представление отчета о выполненной работе является обязанностью работника (т.е. она закреплена в трудовом договоре и/или должностной инструкции), то за неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание или выговор (в зависимости от серьезности дисциплинарного проступка).

Конечно, вряд ли кто-то из работодателей на практике будет таким образом наказывать работника за то, что тот не представил к нужному времени отчет о работе. Тем более что работодателю, скорее, нужен не сам отчет, а выполнение работы. И обычно у работника, который не представил отчет по требованию работодателя, имеются проблемы не с самим отчетом, а с
выполнением порученной работы. Потому работодателю корректнее применить дисциплинарное взыскание именно за невыполнение или ненадлежащее выполнение работником своих прямых трудовых обязанностей, нежели за непредставление отчета.

Что входит в содержание отчета?

Отчет работника может содержать:


- выполненную работу (может перечисляться в количественном или процентном выражении с указанием времени выполнения работы и без такового и т.п.):
- плановую работу;
- внеплановую работу;
- Ф.И.О. и должность лица, являющегося заказчиком работы (либо наименование организации-заказчика);
- статус работы (выполнена полностью или только какая-то часть);
- результат выполнения работы (подготовлен документ, проведена встреча и т.п.);
- кому был передан результат работы;
- с кем работник взаимодействовал при выполнении работы;
- соответствует ли выполненная работа утвержденному плану;
- дату составления отчета, а также период, по итогам которого составлен отчет.
Безусловно, это лишь приблизительные составляющие отчета. Он может не быть столь подробным.

Упрощенный вариант отчета уместен в случаях, когда в организации или конкретном структурном подразделении установлена система представления работниками ежедневных отчетов. В упрощенном варианте отчет в основном содержит следующие элементы:
- Ф.И.О. и должность работника;
- структурное подразделение, где трудится работник;
- выполненная работа (плановая и внеплановая);
- дата составления отчета, а также период, по итогам которого составлен отчет.
Обратите внимание: отчет должен быть подписан работником и передан непосредственному руководителю.

Нужно ли утверждать форму отчета?

Унифицированной формы отчета работника о выполненной работе, как известно, не существует.
Во-первых, потому что законодательство не обязывает работников делать такие отчеты.
Во-вторых, у каждой организации есть свои специфика деятельности и стиль руководства. А значит, утвердить единую для всех форму отчета в принципе не представляется возможным.
Однако если в организации налажен документооборот, должным образом учитываются и хранятся документы, то вполне адекватным будет и утверждение формы отчетов работников о выполненной работе. Утвердить ее можно одним из следующих способов:
- в составе локального нормативного акта, например, инструкции по делопроизводству или положения о персонале (если работники централизованно отчитываются о проделанной работе);
- приказом (если работники только отдельных структурных подразделений занимаются этим).

Нужно ли хранить отчет?

Независимо от того, утверждена форма отчета сотрудника о выполненной работе в организации или нет, подобные отчеты подлежат хранению. Возникает вопрос, сколько времени их нужно хранить? Нормативными правовыми актами не предусмотрены правила хранения отчетов о
выполненной работе, составление которых не является обязательным. Тем не менее приведем некоторые выдержки из Перечня типовых управленческих архивных документов 2010 г.
Рекомендуем, опираясь на приведенные выше пункты Перечня, придерживаться следующих сроков хранения отчетов:
- отчета работника о выполненной им работе (кроме "командировочного") - в течение 1 года;
- сводного отчета о работе структурного подразделения - в течение 5 лет.

Эту и другие консультации по актуальным вопросам вы найдете в информационном банке "Бухгалтерская пресса и книги" системы "КонсультантПлюс".

Были ли в вашей практике случаи, когда вы не покладая рук, ног и других частей тела пахали 24 часа в сутки. Идеально подготовили объект к продаже. Уже раскачали рынок своими коммерческими предложениями, наметили план дальнейших действий и, в полной гармонии с собой, ждете закономерного результата в виде сделки и последующего получения честно заработанных комиссионных.

Но в какой-то момент на экране телефона высвечивается номер вашего клиента и вы, ничего не подозревая, спокойно берете трубку. Но вместо благодарности вы слышите множество претензий, начиная с того, что вы вообще ничего не делаете и заканчивая требованием расторгнуть договор и угрозами. Знакомо?

Прежде чем возмущаться, поставьте себя на его место…

Человек заключил с вами эксклюзивный договор. Доверил вам возможно самое дорогое имущество, которым он обладает. Он вам поверил, он решил, что вы почти волшебник только и способный ему помочь. Но потом, все время, что вы работаете не покладая рук, он о вас и о вашей работе ничего НЕ СЛЫШИТ И НЕ ЗНАЕТ! Соответственно растет подозрение, что ничего и не происходит. Более того, всегда найдутся «добрые советчики» из числа родственников, друзей и знакомых, которые будут капать ему на мозги и запугивать страшилками про «обманщиков», о «черных риэлторах» и о том «как это дорого, да за такую работу». Поэтому дней через 7-10 происходит вполне логичный и закономерный взрыв.

На самом деле существует очень простой способ не допустить такого развития событий. Достаточно отправлять клиенту эженедельный отчет о проделанной работе.

Регулярно, по заранее сформированному шаблону, составляйте отчет, в котором будут перечислены все выполненные за прошедшее время действия и мероприятия. И присылайте продавцу по почте. И клиент доволен – он понимает, что происходит, что о нем не забыли, по его теме работают, и вы всегда будете защищены от необоснованных претензий.

Теперь сформируем требования к документу «Отчет о проделанной работе»:

Что обязательно должно быть в отчете

    • Номер договора
    • Контакты агента
    • Перечень выполненных действий и проведенных мероприятий
    • Дата создания отчета и подпись

Способы передачи

    • электронная почта
    • распечатать и передать лично в руки

Время передачи отчета

    • Оптимально вечер пятницы, (когда у вас есть итоги недельной работы)
    • Либо после последних осмотров на выходных

ВАЖНО!

    • Если в вашем отчете присутствует перечень интернет ресурсов, на которых вы разместили объявления, – обязательно укажите ссылки именно на эти объявления
    • Если вы делали публикации в СМИ, приложите фото или скрин объявления
    • Если вы создали отдельную презентацию , не забудьте приложить ее к отчету

Выполняя все эти нехитрые действия, вы быстро сведете количество подобных звонков к минимуму. И, к слову, вам станет гораздо проще контролировать ситуацию. Ну а чтобы максимально упростить эту и без того непыльную работу по созданию отчетов, предлагаем вам скачать пример готового шаблона.

Об авторе

Татьяна Порубаймих . Организатор и руководитель консалтингового центра Arsenal consult. По совместительству идейный вдохновитель проекта и генератор идей. А также и консультант. Основное направление: маркетинг и копирайтинг. Татьяна - маркетолог, в портфолио у которого успешно реализованные проекты в самых разнообразных направлениях.

Загрузка...