domvpavlino.ru

Священный камень чинтамани. Полевой Б. П. Из истории открытия северо-западной части Америки: (от первого известия сибирских землепроходцев об Аляске до Петровского плана поиска морского пути к Америке). Звездный скиталец Чинтамани

1647 (155) г. апреля 26. — Сказка служилого человека Михаила Стадухина о pp. Колыме, Чюхче, Анадырь и о населении по их берегам.

|л. 240 | 155-го апреля в 26 день в Якуцком остроге в съезжей избе воеводам Василью Никитичю Пушкину да Кирилу Осиповичю Супоневу, да дияку Петру Стеншину служилой человек, которой в прошлом во 154-м году ноября в 23-м числе в Якуцкой острог до приезду воевод Василья Никитича Пушкина с товарищы с Колымы реки з государевым с ясачным збором пришол, Михалко Стадухин в роспросе сказал:

На Колыме де реке был он для государева ясачного збору 2 годы. А Колыма де река велика есть, с Лену реку, идет в море так же, что и Лена, пот тот же ветр, под восток и под север. А по той де Колыме реке живут иноземцы колымские мужики свой род оленные и пешие сидячие многие люди и язык у них свой.

Да на той ж де Калыме в сторонней реке, прозвищем на Чюхче, а пала де та река Чюхча в море своим ж устьем с приезду по сей стороны Колымы реки. А по той де реке Чюхче живут иноземцы свой ж род словут чюхчи, так же что самоядь оленная, сидячие ж. И была де у него жонка погромная колымская ясырка именем Калиба, а та жонка жила у тех мужиков, у чюхчей, 3 годы, и она де ему сказывала, что на острову, которой в мори, идучи х той Колыме реке судами, на левой руке. А учнет де тот остров объявливатца в море от матерой земли в виду на левой руке, идучи из Лены от Святого Носу, а к Яне де реке и от Яны к Собачье, а Индигирка тож, и от Индигирки х Колыме реке идучи, и гораздо тот остров в виду и горы снежные, и пади, и ручьи знатны все. А тот де остров Камень в мори пояс, они и промышленые люди смечают все то один идет, что ходят ис Поморья с Мезени на Новую Землю, и против Енисейского и Тазовского, и Ленского устья тот Камень та ж все одна, что называют Новою Землею. И те де чюхчи по сю сторону Колымы от своего жилья с той речки зимою чюхчи переезжают на оленех на тот остров одним днем. И на том де острову они побивают морской зверь морж, и к себе привозят моржовые головы со всеми зубами, и по своему де они тем моржовым головам молятца, а он де того у них моржового рыбья зубу не видал. А промышленые де люди ему сказывали, что они у тех чюхчи тот моржовой зуб видали, кольцы де у них оленных санок все того одного моржового зуба. А у тех де чюхчи соболя нет, потому что живут на тундре у моря, а доброй де самой черной соболь все по Колыме.

А от Колымы де до реки ж, что выше той Колымы, сказывают Погыча, а до ней от Колымы парусным погодьем бежать сутки трои и больши. И та де река большая ж, и собольная ж, и иноземцов де по ней много ж, а язык у них свой же.

А ныне на той Колыме реке от него всего осталось служилых Вторко Гаврилов. И только де государь укажет на те реки послать своих государевых служилых людей немалых, и на тех де реках будет государев ясачной збор большой и государеве казне будет прибыль великая, тут де впредь и чает государева ясашного большого збору, и соболи все добрые черные, и зверь коренной, да лисицы все красные, да песцы, а иного опрично того никакова зверя на тех реках нет, потому что место студеное. А они де служилые и промышленые люди жили на тех реках и кормились все рыбою, потому что те реки рыбные и рыбы всякой много.

На л. 240 об. и под текстом на л. 240 рукоприкладство : К сей скаске вместо служилого человека Михайла Стадухина по его веленью Ивашко Михайлов руку приложил.

ф. Якутская приказная изба, ст. № 611, л. 240.
Опубликовано в «Дополнениях к актам историческим», т. 3, Спб., 1848, д. № 24.

Николай Константинович и Святослав Николаевич Рерихи написали по четыре работы, в сюжет которых так или иначе включён Ларец. В их живописи он символизирует уникальную мировую реликвию - священный Камень Чинтамани. Этот Камень под разными наименованиями известен в сокровенных традициях почти у всех народов. Достаточно сказать, что богатая литература о Чаше Грааля непосредственно связана с явлением этого Камня.

В ХХ веке, на рубеже великих космических эпох и исторических циклов, Чинтамани был прислан Рерихам. Это произошло 6 октября 1923 года в Париже. В простом посылочном деревянном ящике, надписанном красивым почерком по-французски, находился Камень. Он был завёрнут в вышитую материю и помещён в кожаный Ларец. Эти Ларец и ткань как раз и изображены на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец».
Важным источником новых знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Ивановной Рерих в Легенде о Камне, помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут особенно повлиять на ход эволюции человечества. Камнем владели царь древней Иудеи Соломон, первый император Китая династии Цинь, Александр Македонский, а также предводитель племён лангобардов, осевших в Италии. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и Акбара Великого. Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет, и Камень был у него отнят.

Чинтамани был предметом вожделения не только друзей, но и врагов эволюции. Неоднократно он похищался ими, но свойство Камня таково, что удел его - быть в светлых руках.

Что же представляет из себя этот Камень, названный «Сокровищем Мира»?
Согласно Легенде, родина Камня - созвездие Орион, связанное особым образом с нашей планетой. В 1923 году астрономы зафиксировали так называемые розовые лучи в этом созвездии. В том же 1923 году Камень попадает в руки Рерихов, и с тех пор они становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты.

В очень давние времена Камень с Ориона послужил основанию Великой Общины Света на Земле, которая получила на Востоке название Шамбалы. С тех пор основное тело Камня хранится в этом Братстве, а его осколок посылается в мир. Космопланетарная связь далёкого созвездия Орион, Камня в Братстве Света и осколка этого Камня, странствующего по миру, в определённые сроки начинает активизироваться, и тогда происходят великие исторические сдвиги.

Главной характеристикой Чинтамани является его огненная природа, с которой связаны его удивительные свойства: он может светиться, испускать искры и пламя, менять свой вес, издавать треск, предсказывать события, а его обладателю дарить особую силу и выносливость.

Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли». Поэтому можно сказать, что Чинтамани - это огненный кристалл высочайшей духовной мысли. Именно он в форме многогранника изображён в правом нижнем углу на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец». Согласно Живой Этике, мысль есть основа любого творчества, а Мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельности вселенской жизни. Вот почему Камень, хранящий в сущности своей драгоценный кристалл Мысли Космоса, призван содействовать творчеству эволюции, а те, кто получают часть его, странствующую по миру, становятся носителями особой Миссии эволюционного продвижения. Страна же, в которую попадает Чинтамани, находится под особым покровительством Братства Света.

История камня Чинтамани

Мистический Чинтамани упоминается в преданиях и легендах, а также в рукописях и книгах – как древних, так и современных, особенно восточного происхождения. Он был вырезан в форме многогранника из минерала черного цвета со сверкающими прожилками. Это был камень и в то же время не совсем камень, поскольку в воспринимаемом человечеством пространственно-временном измерении он существует лишь частично. Камень Чинтамани – это больше чем артефакт: это еще и ключ от неких условных дверей, которые были заперты от людей в бесконечно далеком прошлом.

По одной из версий, очень давно камень был расколот на три части, и одна из них оказалась в уединенном тибетском монастыре, другая – в загадочном подземном городе Агарти, а третья попала в нью-йоркский Музей естественной истории.
Согласно древним текстам, один из фрагментов камня был послан из Тибета в Иерусалим, царю Соломону, который расколол его на четыре части. Из одной ему сделали кольцо, а три другие пророк Мухаммед, основатель ислама, через полторы тысячи лет увез в Мекку.
Этим трем фрагментам камня Чинтамани издавна поклонялись мусульмане, они верили в их внеземное происхождение. По преданию, камни укрыты внутри Каабы – древнего святилища, вокруг которого впоследствии была построена Великая Мечеть, или Харам Бейт-Уллах.

Во время экспедиций по Азии Рерих услышал о персонажах буддистских верований – Восьми Бессмертных, обитающих в недрах гор, в подземном городе на границе Китая и Тибета. В одних легендах этот город называется Агарти, в других – Хси Уонг Му. По некоторым сведениям, он располагается недалеко от Лхасы, главного города Тибета, и в горах существуют ведущие к нему туннели. Некоторые историки писали, что камень Чинтамани может послужить путеводным маяком, указывающим дорогу к городу Восьми Бессмертных.

От проводника из местных жителей Рерих узнал, что внутри горного массива Куньлунь есть огромный склеп с высокими сводами, где с доисторических времен хранятся несметные сокровища. Упомянул проводник и о каких-то таинственных «серых людях».
Имеются сведения, что в те же годы настоятель ламаистского монастыря Трасилумпо передал Рериху в знак высокого уважения и доверия кусочек Чинтамани, который, по убеждению ламы-настоятеля, был доставлен на Землю из планетной системы Сириуса. В одном из старинных буддийских текстов говорится:
«Когда сын Солнца опустился на Землю, чтобы обучить человечество, с неба на Землю упал щит, заключавший в себе всю силу мира».

Позже, исследуя камень, жена Рериха, Елена Ивановна, обнаружила на нем загадочные символы. Изучив надпись, Рерих решил, что она сделана на древней разновидности санскрита, и расшифровал ее так: «Мой путь сюда пролегал меж звезд. Я принес потир (чашу для причастия), покрытый щитом. И еще я принес сокровище, подарок Ориона».

По словам Елены Ивановны, из камня исходило излучение, которое было сильнее излучения радия, только его частота была иной.
Рерих полагал, что камень Чинтамани представляет собой аккумулятор психической энергии, называемой «шуг», способный при определенных условиях отдавать эту энергию. Так, если человек коснется камня, то может обрести такую силу духа, способности к познанию и к ясновидению, что сумеет на какое-то мгновение увидеть Агарти, город Восьми Бессмертных.

По некоторым сведениям, ламанастоятель попросил Рериха отвезти подарок в Европу, где он поспособствовал бы успешному созданию в 1919 году в Женеве Лиги Наций, целью которой было развитие сотрудничества между народами и обеспечение мира и безопасности. После того как в 1946 году Лига перестала существовать, Рерих якобы вернул камень в монастырь Трасилумпо.

Камень Чинтамани

О таинственном камне, который прилетел на нашу планету из далекого созвездия Орион и обладает неслыханной силой и могуществом, Елена Рерих писала своим ученикам: «По всей истории человечества проходит эта вера в священный камень, охраняющий страну, в которой он находится. Братство Грааля хранит камень, посланный с Ориона, и принят он был Великим Учителем Ясоном, который положил его в основание братской Общины. Сам камень хранится в Общине, но осколок его снова и снова посылается в мир, чтобы сопутствовать великим событиям».

Много легенд сложено об этом чудесном таинственном камне – Сокровище Мира, известном на Западе под именем Грааль, на востоке – Чинтамани и Норбу Римпоче. Индийские легенды о Кришне рассказывают, как получил Сурьи от бога Солнца драгоценный камень Сьямантаке. Его сияние было так велико, что воистину он был солнцеподобен. Сьямантак приносит счастье и богатство той стране, в которую он попадает. О небесно-голубом камне Чинтамани, исполняющем все желания и делающем счастливым народ царя, владеющего камнем, говорится в тибетской сутре о мудрости и глупости. Тибетские сказания о Падма самбхаве повествуют о том, как он искал волшебное сокровище на Священном острове.

В Азии известны легенды о коне Гимавата, который спускается с гор и несет огненный камень Чинтамани для спасения человечества. Коню Гимавата подобен монгольский белый конь Эрдени Мори – он также несет на своем седле драгоценный камень мудрости, способный рассеять любую тьму.

У тибетцев священный камень называется Норбу Римпоче. В их сокровенных сказаниях имеются упоминания об испускающем всепроникающие лучи камне на башне Владыки Шамбалы Ригден Джапо. Камень, способный освещать дорогу, был у легендарного героя Востока Гэсэр-хана. «Черным камнем» владели монгольские духовные владыки, помогая избавляться своему народу от болезней и несчастий.

Из всех легенд и сказаний следует, что таинственный камень действительно является уникальным, потому и получил название Сокровище Мира.
Согласно сказаниям, свойства камня удивительны: он может светиться, испускать лучи, искриться, быть горячим, очень тяжелым, издавать звуки. На нем могут проявляться письмена священного или пророческого характера. Он предсказывает события, исполняет желания, приносит удачу, оберегает от болезней, помогает справиться с врагами. Но только тот, кто путем самопожертвования и подвига достигает чистоты души и мудрости разума, удостаивается чести видеть его.

В декабре 1924 года в Америке в журнале The Foreword была опубликована легенда о чудесном камне под названием «Легенда. Пророчества Востока». Сведения, составившие легенду, были даны Великим Учителем, записывались они всей семьей Рерихов, начиная с 1923 года, о чем в дневнике Елены Рерих есть соответствующая запись: «Завтра начнем записывать легенду о камне, пусть Удрая (сокровенное имя Ю. Н. Рерих) записывает».

Перемещаясь по миру, гласит легенда, камень побывал в руках разных людей. Но «Сокровище всегда было светлым признаком. Лукавые владыки ненадолго владели камнем, не зная, что лишь устремление к добру покоряет огонь камня». Древность пути «посла дальних миров» трудно себе представить. Известно, что один из правителей Атлантиды Курновуу владел камнем. «Курновуу, правитель, золотом покрытый, получил от Тацлавуу камень темный, который заключал кристалл жизни. И правитель носил этот камень поверх золота». Он построил храм Солнца, где проводились священные церемонии, утверждавшие связь с высшими силами.
Камень Чинтамани может как внезапно прийти к мудрецам, так внезапно и уйти от них – все зависит от того, исполнил ли человек заповеданные ему программой Космоса деяния.

Считается, что в свое время камнем владели император Цинь Ши-хуан-ди – именно при нем была построена Великая Китайская стена, Александр Македонский – владыка полумира, Ромул – основатель Рима. Чинтамани находился в древнем Новгороде, был в руках правителя Индии эпохи Великих Моголов – Акбара, Тамерлана, Наполеона и других.

Проследив путь странствий по миру Дара Ориона, можно сделать вывод, что во всех странах, где он когда-либо появлялся, происходили заметные эволюционные сдвиги, разворачивалось новое историческое и культурное строительство: утверждение новых религий, учений, создание новых империй, возведение величественных храмов.

В канун XXI века Чинтамани был ниспослан россиянину Евгению Березикову. Он рассказывает, что камень появился у него в ноябре 1990 года во время вечерней молитвы прямо на алтаре. Находился у него до декабря 1993 года. Ушел Чинтамани в день, когда Евгений Ефимович, как он говорит, получил посвящение на седьмую, высшую ступень космического сознания.
Березиков делится своими впечатлениями: «Обладать камнем Чинтамани было радостно, но в то же время и волнительно. Ведь это живая вещественно-полевая структура, обладающая невиданной силы космической энергией, от которой постоянно исходит мощный информационно-полевой поток. Временами камень менял свою конфигурацию и вес. В одном положении он мог весить 83 грамма, а в другом случае – видимо, когда в его структуре происходили гравитационно-энергетические изменения, сориентированные на потоки Космоса, его вес доходил до двадцати килограммов».
Однажды, свидетельствует Березиков, камень взлетел у него на глазах вертикально над столом, на котором до этого лежал, затем отправился в горизонтальный полет по помещению, а когда опустился на подоконник, стал увеличиваться в объеме до футбольного мяча (при фактическом размере шесть сантиметров в диаметре и 2,2 сантиметра в толщину). При этом от предмета исходило шуршащее потрескивание с металлическим звоном, а сам он светился голубовато-перламутровым отливом.
Свое путешествие измененный плазменно-полевой предмет закончил, вернувшись на стол, где лежала географическая карта Центральной Азии (в это время Березиков писал исторический роман о походах Тамерлана), и завис над одной из географических точек Памира. Так, по мнению Березикова, Чинтамани указал местонахождение земной Шамбалы. Евгений Ефимович тут же написал картину, изобразив на фоне Космоса высокогорную часть Памира, а над ней камень. Художник так и назвал картину: «Камень Чинтамани, указующий Шамбалу».
Эту географическую точку спустя несколько месяцев нашел Евгений Березиков в горах Памира и ушел туда на три года в отшельничество. Все эти годы камень Чинтамани находился с ним в горах и насыщал адепта информационными потоками из Космоса.

Где сейчас находится камень и существует ли он вообще, – остается загадкой.

<...> Чинтамани - это фрагмент главного Камня, который находится в Гималаях и является космическим магнитом, обладающим огромной проникающей силой психического и духовного воздействия на сознание людей. Его самое непостижимое и таинственное свойство - энергетический ритм. Это ритм Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион.<...>

<...> «Когда пришлю Камень, храните снимок с него в Америке и в Риге». (31.07.23)<...>

Камень. Пришел 6 октября 1923 года.

<...> «В субботу 6 октября в 11утра Удрая принял посылку» <...>

Росов В.А. : «Знаменательное событие произошло незадолго до отъезда из Франции. 6 октября 1923 года в дверь гостиничного номера отеля «Лорд Байрон», где остановились Рерихи, постучали. На пороге стоял служащий одного из парижских банков «Банкерс Траст». Он доставил посылку, которую принял Юрий Рерих. В обычный деревянный ящик был запакован ларец. На нем проступало изображение причудливых фигур – силуэты мужчины и женщины, священные зимородки и четыре готические буквы «М» по самому краю. А внутри находился чёрный аэролит…

Полагают, что более столетия он хранился в Париже, в одном тайном обществе, специально созданном, чтобы оберегать сокровище. В 1920-е годы возглавлял это общество знаменитый французский режиссер Жан Кокто».
«Кто принёс посылку?

Птицы приносят, не надо много говорить, ибо много гончих по следу. Прирасти дайте гостю к дому». (6.10.23)«…Учитель положил видеть ковчег на горе Алтая. Учитель настойчиво просит сохранить тайну до срока. Учитель любит дух другой у Камня. Учитель просит не раскрывать ковчег часто». (8.10.23)«До завтра не трогайте Камня руками. Через ткань можно, но вынимать не нужно». (27.10.23)

Елена Ивановна Рерих

<...>По словам Владыки даже один намек о нем, запечатленный в сознании, уже является высшим достижением, а Урусвати удалось даже получить представление о священном ритме Камня Ориона.<...>

<...>Энергетический ритм самого Камня есть ритм Космического Магнита или Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион. Энергетика Елены Ивановны Рерих была согласована с ритмами Космического Магнита именно через этот Камень. Иначе эксперимент не состоялся бы. «Когда центры могут пламенно отражать волю Космического Магнита, – сказано в одной из книг «Агни Йоги», – тогда психодинамика духа соединяет планы Высшие с планетою».

Дыхание, или ритм Космического Магнита, определяет зарождение и умирание Вселенных. Поэтому любое космическое творчество должно идти в его режиме, иначе оно не принесет желаемых результатов. В Камне – сообщал Учитель, – «заключена частица Великого Дыхания – частица Души Ориона. Явил смысл Камня. Указал на Сокровище Великого Духа. Урусвати, надо приобщить Камень к твоей сущности. Камень, находясь при тебе, ассимилируется с твоим ритмом и через созвездие Ориона закрепит связь со своим сужденным путем».

Л.В.Шапошникова. У порога Нового Мира. М., 1993. С. 17–18

<...>Весьма порадовало меня Ваше тонкое понимание легенды о Сокровище Мира. Конечно, каждый знак имеет много значений. Сокровище это есть осколок главного тела, хранящегося в Твердыне Света. Присылка этого дара с незапамятных времен знаменует наступающий срок сужденного объединения и мощи той страны, где он появляется. Все великие объединители и основатели государств владели им. Восток особенно полон легенд об этом даре Ориона, и народы Азии всюду ищут его.

И Оссендовский, автор книги «Звери, люди и Боги», слышал эти легенды. Много их в различных версиях, более или менее правдивых. Так и тибетский и монгольский белый конь Эрдени-Мори, несущий Чинтамани (сокровище Мира), тоже связан с этим появлением. Легенда, записанная в «Криптограммах Востока» – истина. По преданию сокровище приносит с собою и особый Завет, который должен быть выполнен. Ларец, упомянутый в легенде, относится к тринадцатому столетию и по преданию он сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много алхимических символов.

Знаменитый раввин Моисей да Леона, составитель Зохара, преследуемый испанцами во время гонений на евреев, нашел защиту в лице германской феодалки, допустившей его и гонимых в свои владения, в благодарность он подарил ей талисман и этот драгоценный кусок кожи. Феодалка приказала сделать из этой кожи ларец и хранила в нем полученный талисман. Легенда гласит, что после утверждения новой мощи сокровище должно возвратиться в Твердыню Света.<...>

Письмо Е.И.Рерих от 18.11.35

КАМЕНЬ ЧИНТАМАНИ

и его символическое изображение

<...> Очень важная служба ночная. На этих службах головы всегда открыты. ...место ночного Служения гораздо недоступнее. Даже запечатленный намек на ночное Служение вокруг Камня есть высшее достижение, ибо Никто, кроме Нас, допущен, не может быть. Да, Камень покоится на подушке, которая лежит на основании из мрамора и отделена кругом металла Лития. Там, после ритма, молча напитываем пространство. Глубоко лежит это Хранилище, и многие не подозревают, как во время их сна Белое Братство сходит по галереям на ночное бдение. ...Укрепляли пространство, чтобы потушить войну.<...>

В августе 1925 года Центрально-Азиатская экспедиция выступила из Шринагара, столицы Кашмира. За три года (по май 1928г.) Рерихами был пройден огромный маршрут от Индии до Москвы, Сибири и Алтая и обратно в Индию через Монголию, Китай и Тибет. Священный магнит – Ковчег с Камнем Ориона и Посланием Владыки – был пронесен по всем территориям экспедиции.

Производилось небывалое намагничивание среды, с расчетом на огромный период времени - всю будущую эпоху – сеялись зерна Новой жизни.

Маршрут Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов

«Шествие Камня по границам земель подобно шествию древних магнитов около городов и государств. Путь считайте от Индии, от мест Будды. Урусвати, широк путь на Алтай, явленный как дорога священная из Индии» (27.03.26г.). Экспедиция очертила центральноазиатские области от Алтая до Гималаев, которые снова, как в далекие древние времена, должны были стать центром нового возрождения жизни. «Камень повернул путь Востока!» (10.07.24).

Камень был пронесен Рерихами и по российским землям: он побывал в Москве, в Сибири, на Алтае. Именно Алтай был избран Братством как центр новых построений в Азии: «Я пошлю вам так же легко идти через горы, как легко приютилось Сокровище в доме вашем.

Камень ждет вас – Алтай Нами избран. Урусвати, неси Камень Дома Моего» (28.10.23).

В планы этих построений входила и закладка магнита в основание города Новой Эпохи –

Звенигорода,

а также Храма Единой религии, или Храма

Матери Мира.

Вот как было сказано Владыкой о будущем предназначении Дара Ориона:

«После станет ясно, как строить Звенигород. Внизу город новой эпохи, над ним храм человеческих достижений и место встреч земли с духом. Камень положим в храме» (03.05.24). Помещение Священного Камня в Храме имеет древнюю традицию. Из Легенды о Камне известно, что правитель Атлантиды Курновуу, император Китая, царь Иудеи Соломон, повелитель Индии Акбар – все они помещали Камень как величайшую святыню в Храме.

18 августа 1926 года Елена Ивановна записала слова Владыки: «Вот мы стоим на поле будущего города. Однако мы дошли до него. Как дела исторические не могут не наполнять восторгом, так осознайте, в чем участвуете».

Карта созвездий зимнего неба


<...> Орио? н (греч. ?????) - экваториальное созвездие. В расположении звёзд созвездия легко угадывается фигура человека. В Древнем Египте созвездие Орион считалось «царём звёзд». В этом созвездии две звезды нулевой величины, 5 звёзд второй и 4 третьей величины, причём среди ярчайших звёзд есть переменные. Минтака, Альнилам, Альнитак, Сириус, Альдебаран, Ригель, Бетельгейзе и Беллатрикс. Древние египтяне связывали Ригель с Сахом - царём звёзд и покровителем умерших, а позже - с Осирисом.<...>

Ученые нашли новое доказательство того, что жизнь могла быть занесена на Землю из космоса. В ходе исследования центральной части созвездия Ориона на расстоянии в 1,5 тыс. световых лет от нашей планеты они обнаружили грандиозную зону особого ультрафиолетового излучения , которое закручивает исключительно в левую сторону молекулы аминокислот.

На Земле эти исходные компоненты белковой жизни также развернуты исключительно налево, чему ранее не находилось убедительного объяснения. Дело в том, что при получении аминокислот с помощью нормальной химической реакции образуется примерно поровну «правых» и «левых» молекул.

«Можно предположить, что наша Солнечная система в самый ранний период своего существования также оказалась под воздействием такого излучения, приводившего к появлению исключительно левосторонних молекул жизни,- сказал журналистам сотрудник японской Национальной обсерватории Цубаса Фукуэ.- Затем они могли быть занесены на Землю кометами и метеоритами».

Ученые и раньше установили, что особый вид ультрафиолетового излучения с т.н. круговой поляризацией уничтожает «правые» аминокислоты и оставляет только «левые». Однако сейчас японские специалисты обнаружили в космосе реально существующую зону, где «могут коваться эти исходные кирпичики биологической жизни». В созвездии Ориона она занимает площадь, которая в 400 раз превосходит размеры Солнечной системы.

M42 (NGC 1976) - Большая туманность Ориона (The Great Nebula in Orion)

Из Дневника Е.И.Рерих:

«Слышала слова Владыки М. о камне: "В нем заключена частица Великого Дыхания – частица души Ориона". Явил смысл Камня. Указал на сокровище великого Духа. Урусвати, надо приобщить Камень к твоей сущности. Камень, находясь при тебе, ассимилируется с твоим ритмом и через созвездие Ориона закрепит связь своим сужденным путем… Как путеводная звезда, идет с вами частица Ориона.» (08.03.24г.)

Понятие Великого Дыхания Космоса означает принцип вечного, никогда не прекращающегося движения, пульсации Космоса. Это «дыхание» несет в себе вечный импульс к движению, развитию, эволюции, являет собой первичную Волю, исходящую из глубин Непроявленного.

«Не пройдя длительного круга эволюции, жизнь не способна явить в совершенстве такое созвучие и, следовательно, передать его во внешний мир. Именно в этом утверждении заключается ключ к пониманию смысла влияния Ориона как источника (для нас) Великого Дыхания. Получается, что в этом созвездии находится удивительный Оазис жизни, которая в процессе своей эволюции достигла по сравнению со всеми окружающими областями Космоса наиболее высокого, невероятно, непредставимого для нас, уровня развития и теперь питает окружающее ее пространство мощными энергиями, исходящими из глубин духа и адекватно выражающими эту первичную пульсацию.

Поэтому Орион и является как бы маяком для всех окружающих его космических систем. ... Мы склонны предполагать, что в масштабах нашей галактики

Галактика млечный путь. Солнечная система. (компьютерная модель).

Орион является образованием уникальным, и посему, имеющим значение для всего пространства. Более того, ряд фактов заставляет нас думать, что Орион является для нашей галактики центром не только духовным, но и физическим.

Если мы предположим, что очаг жизни в Орионе в силу уровня своего развития является древнейшим (и первичным, следовательно) на ее пространстве, то тогда в силу закона аналогии, будучи ядром творческой энергии на духовном плане, он должен был стать таковым в процессе формирования галактики и на плане проявленном, то есть геометрическим и гравитационным центром обращения галактической спирали, из которого исходили волны Магнетизма, создающие материю миров, солнц и планет.

Конечно, когда мы говорим об оазисе в Орионе, то, прежде всего, имеем в виду известную туманность М42, расположенную под трехзвездным Поясом.

Кроме звезд Ориона эта туманность постоянно рождает сотни других, новых солнц и солнечных систем, и ныне они уже настолько удалились от нее в результате выброса, что мы их относим вообще к другим созвездиям, к примеру, Возничему, Овну или Голубю.

Сама туманность имеет размеры гораздо большие, чем те, что мы видим невооруженным глазом. Считается, что она обволакивает все обширное созвездие Ориона, который как бы погружен в нее целиком.

Из книг Н.К.Рериха:

«На краю пропасти, у горного потока, в вечернем тумане показываются очертания коня. Всадника не видно. Что-то необычно сверкает на седле...

Сердце помнит, как от Великой Шамбалы, от священных горных высот в суждённый час сойдёт конь одинокий, и на седле его вместо всадника будет сиять Сокровище мира: Норбу Римпоче - Чинтамани - Чудесный Камень, Мира Спаситель. Не пришло ли время? Не приносит ли нам конь одинокий Сокровище Мира?»

«Издавна ходит Эрдени Мори, и светит его сокровище. На восходе и на закате солнца затихает всё, значит, где-то проходит великий конь белый, несущий сокровище».

«Знали коня Химавата - с огненной ношей Чинтамани».

Известно, что Камень прибыл из созвездия Орион, но откуда именно? Много существует предположений на этот счет, чаще всего указывается Туманность М-42, как наиболее вероятный источник. Но позволим себе пофантазировать.

Если мы вспомним все туманности, составляющие созвездие Орион, то обнаружим любопытный факт – одна из них напрямую связана с героем всех легенд о Сокровище Мира - с конем. Речь идет о туманности в поясе Ориона, расположенной рядом со звездой Дзета, своими очертаниями очень похожей на голову коня, которая так и называется "Конская голова", имеющая по каталогу Барнарда номер В-33.

IC 434 или Конская Голова в Созвездии Ориона

Туманность M42 (NGC 1976) - Большая туманность Ориона

Конь, несущий людям Дар Ориона, и туманность Ориона, по форме напоминающая коня, может, есть между ними связь?

Конечно, это всего лишь одна из версий...

В этой книге собран обширный материал, посвященный одному из самых загадочных явлений на Земле – Камню Чинтамани. Описанный во многих сказаниях и легендах как нечто магическое, он тем не менее является реальным предметам и имеет свою историческую миссию. Прочитав книгу, читатель узнает: о происхождении и сущности священного Камня, названного Сокровищем Мира; о том, как этот «посланник миров дальних» связан с Братством Света, легендарной Шамбалой; каковы свойства этого Камня, делавшие его предметом желания многих; как связан он с Чашей Грааля; когда и при каких обстоятельствах Рерихи получили этот дар Братства Света и многое другое.



ЧИНТАМАНИ – КАМЕНЬ С ОРИОНА

Странные и запутанные легенды об этом камне не внушают полной уверенности в их достоверности, но как говорится, нет дыма без огня и потом, это всё-таки легенды, а не документальные хроники. И так попробуем разобраться на том отрезке хронологической последовательности, о котором нам известно. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона даёт такое определение, Чинтамани - (санскрит. cintâmaņi - волшебный или философский камень = cintâ жен. род - мысль, забота + mani муж. род - перл, драгоценный камень), теперь Чинтамани в индийской мифологии волшебный камень, имеющий свойство давать своему владельцу все, что он ни пожелает. Камень этот принадлежал некогда Брахме, который сам называется иногда Чинтамани. Скорее всего, это не совсем камень в обычном понимании, то есть, ни минерал, ни
кристалл, ни метеорит, а возможно невероятно уплотнённая, сжатая информация визуально похожая на камень. Количество информации настолько огромно, что оно перешло в качество, которое и определяет свойства Чинтамани, но это вольные вариации на тему.
Однако вернёмся к легендам, как описывает камень тибетская сутра о мудрости и глупости: "Небесно-голуб ой камень Чинтамани, который исполняет все желания правителя и делает счастливым его народ". В гималайской легенде, конь бога Химавата спускается с гор, чтобы принести огненный камень Чинтамани для спасения человечества. Сборник "Криптограммы Востока" изданный Ж. Сент-Илер в 1929 году в Париже утверждает, что посланец Ориона размером небольшой, длиною с пятый палец, тёмного цвета с сероватым отблеском. Первый источник кажется наиболее достоверным, так как возможно написан монахами, что же до гималайского коня самостоятельно действующего, то это уже ближе к сказкам. Последнее описание из сборника криптограмм можно смело исключить, так как известно, что камень имеет форму расплющенного плода или сердца удлинённой формы.
Кто же владел этим камнем или правильнее сказать фрагментом главного Камня, который находится в Гималаях. Царь Соломон - легендарный правитель объединённого Израильского государства, Александр Македонский - великий полководец создатель мировой державы, Шихуанди - первый император Китая из династии Цинь объединивший страну, Тамерлан - великий полководец основатель династии Тимуридов, Акбар Великий - объединитель Индии из династии Великих Моголов, Наполеон Бонапарт - великий полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства. Семья Рерихов исключается по причине глубокого сомнения в подлинности камня, которым они владели, Чинтамани приходит к великим объединителям и основателям государств, коими они не являются, но заслуги их по сбору информации о камне, несомненно, велики.
Ещё немного о характере Чинтамани, считается, что взять его нельзя, он приходит сам, может изменять свой внешний облик, вес, светится, в особых случаях на нём появляются знаки и слышится треск. Как главный Камень, так и его фрагмент, обладают огромной силой психического и духовного воздействия на сознание людей. В Чинтамани заключён ритм сердца нашей Вселенной, находящегося в пространстве созвездия Ориона, это определяет удел камня, быть только в светлых руках.
Перечислены, конечно, не все владельцы, а наиболее известные личности, о характере деятельности которых знают многие и отсюда возникает один интересный вопрос. Как у них обстояло дело на счёт "светлых рук"? Печально, что на всём протяжении истории человечества "свобода, равенство, братство" насаждались огнём и мечом, иначе говоря, цель оправдывает средства и это ритм сердца нашей Вселенной. Получается, что "вселенская благодать" замешана на крови, что мягко говоря, смущает. Очень часто мы сетуем на то, что дурные люди исказили хорошую идею или с вященная реликвия попала не в те руки, нет, всё правильно, мы именно такие и это ритм нашей Вселенной.
Существует ещё одна интересная легенда, из неё следует, что главного Камня давным-давно нет в Тибете, и служить он может не только светлым силам, а тот же это камень или другой судите сами.
Согласно Ригведам в 2692 году до н.э. состоялся первый поход наших предков населявших Сибирь в Дравидию (Индия), причиной тому послужили сведения о процветании культа кровавой богини "Кали-Ма" (Чёрной матери) требующей человеческих жертвоприношений и использовании в ритуалах могущественного кристалла для подчинения людей. По индийским преданиям Семь Белых Учителей (Риши) пришедшие из-за Северных высоких гор (Гималаи) принесли народу Индостана Веды и новый бескровный культ, Ведическую религию (Индуизм). Была введена жесткая кастовая иерархия, препятствующая проникновению во властные структуры дегенератов, и она своё дело сделала, все вырожденцы остались в рамках касты неприкасаемых. Жриц "Чёрной матери" изгнали из храмов, но кристалл, участвовавший в кровавых обрядах, найден не был.
Спустя некоторое время кровавый культ в Дравидии расцвёл с новой силой и по настоянию волхвов в 2006 до н.э. состоялся второй поход. Верховная жрица Чёрной богини бежала, и таинственный кристалл был, наконец найден. Часть воинов осталась в Индии, а остальные вместе с захваченным камнем вернулись в столицу Беловодья Асгард Ирийский (Омск), по пути сделав остановку на Байкале. Четыре тысячи лет назад волхвы решили спрятать обретённый "волшебный камень" до лучших времён. Согласно преданию было это так: "Осторожно поместили камень-кристалл в заполненный особым воском золотой ларец, а ларец в заполненный тем же воском пустотелый неприглядный серый камень, схоронили тот камень на дне моря Хаарийского, в самой южной стороне его, до поры до времени, пока не спадёт с Земли Ночная Тьма, пока не придёт Рассвет".
Виктория Никипорец

2. Urétvik - "удлинение" (дней) - соответствует второму месяцу года.

3. Niwlewkь - "продолжение" (возрастания дней) - продолжается около шести недель, до тех пор, пока начнут телиться оленьи матки.

4. Am-grokь - "время теления" - более или менее соответствует нашему термину "весна".

5. Tur-eletvьk - в начале нового лета.

6. Kьtkьtьk - первое лето.

7. Anok - второе лето.

8. Elek - среднее лето.

9. Eg-ьntok - освежение воздуха.

10. Ŋergerьk - первый легкий мороз.

11. Tur-əletьk - новый снег.

12. Gьtgak - осень.

13. Ləleŋkь - зима.

ЯЗЫК

Чукотский язык богат словами и гибок в формах. Чукчи красноречивы по природе, но они не любят продолжительных расспросов. Оленных чукоч, которые бывают дома только тогда, когда едят или спят, а остальное время проводят в движении, трудно убедить провести несколько часов в шатре, чтобы дать объяснение или подиктовать. Даже старики обычно говорили о моих записях: "не стоящая чепуха". Большинство совершенно не в состоянии диктовать. Любопытство у них не продолжительно. После приезда какого-нибудь гостя на новое стойбище обитатели некоторое время наблюдают за новым лицом, но не долго, затем они постепенно расходятся, и в заключении их интересует только меновая торговля. Конечно, бывают исключения, но их весьма не много. В приморских селениях, где внутренние помещения просторнее и в них есть постоянно горящая лампа, старики более привычны к домоседству и поэтому более расположены к ответам на расспросы и более полезны для получения от них этнографических сведений.

Глава III. СНОШЕНИЯ ЧУКОЧ С РУССКИМИ

Исторические данные, помещенные в этой главе, по большей части были извлечены из архивов Средне-Колымского, Нижне-Колымского и Марковского на реке Анадыре, также и из других старинных документов, собранных автором в разных местах. Кроме того, использованы следующие официальные издания исторических актов и другие исторические сочинения.

1. Исторические Акты, собранные и изданные Археографической комиссией, III, IV, V. (Цит. Акты).

2. Дополнения к Историческим Актам, собранные и изданные Археографической комиссией, III, IV, V. (Цит. Дополнения).

3. Памятники сибирской истории XVIII века, I, II. (Цит. Памятники).

4. Свод законов Российской Империи. Издания 1857, 1876, 1892, 1899.

5. Сенатский архив, том II.

6. Дополнения к творениям святых отцов. Части 9, 11 (Москва, 1850-52).

7. "Русский паломник", 1877.

8. Словцов П. Историческое обозрение Сибири. С.-Петербург, 1886. (Цит. Словцов).

9. Северный архив, 1825.

10. Журнал Министерства Народного Просвещения, 1890.

11. Собрание сочинений из месяцесловов различных лет. С.-Петербург, 1790.

12. Фишер Иоганн Эбергард. Сибирская история. I, II. С.-Петербург, 1768.

13. Миллер Г.Ф. Описание Сибирского царства. С.-Петербург, 1750.

14. Приклонский В.Л. Хроника Якутской области, составленная по официальным и историческим данным. Красноярск, 1896.

15. Щеглов И. Хронологический перечень важнейших данных из истории Сибири. Иркутск, 1883. (Цит. Щеглов).

16. Андриевич В.К. История Сибири, I, II. С.-Петербург, 1889. (Цит. Андриевич).

17. Титов А. Сибирь в XVII веке. Москва, 1890.

18. Маныкин-Невструев А.И. Завоеватели Восточной Сибири, Якутские казаки. Москва, 1883.

19. Историческая записка о Чукотском народе (Вестник Императорского Русского Географического Общества, 1856, V).

20. Карта Чукотской земли, составленная Плениснером (Записки Гидрографического Департамента Морского Министерства, 1852, часть X).

21. Барамыгин М. Путевой Журнал во время поездки в Анюйскую крепость (Записки Сибирского отдела Императорского Русского Географического Общества, 57, кн. 4).

ОТКРЫТИЕ ЧУКОТСКОЙ ЗЕМЛИ

Первые сведения о чукчах доставил казак Михаил Стадухин, который в 1644 году пришел на реку Колыму и основал здесь Нижне-Колымское зимовье. Маныкин-Невструев говорит, что река Колыма была открыта в 1638 году. Майдель называет открывателем реки Колымы казака Ивана Эрастова с товарищами. Он говорит, что в 1644 году на реке Колыме было основано три зимовья: Нижне-Колымск, Средне-Колымск и Верхне-Колымск. Можно сомневаться, что все три зимовья были основаны в одном и том же году. На карте Сибири от 1672 года, впрочем, указаны все три зимовья: нижнее, среднее и верхнее. Нижне-Колымск в других документах называется "собачьим острогом", очевидно, из-за езды на собаках. Он был больше двух других зимовьев.

Мы имеем также "распросные речи служилого человека Михаила Стадухина о реках Колыме и Чюхче, о живущих по ним инородцах и о неизвестном острове на Ледовитом океане, близ устья реки Колымы .

"155 году (1647), апреля в 22 день, в Якутцком остроге в съезжей избе, воеводам Василью Никитичу Пушкину да Кирилу Осиповичу Супоневу, да дьяку Петру Стеншину служилой человек, который в прошлом (во 154) году, ноября в 23 день, в Якутцкой острог, до приезду воевод Василья Никитича Пушкина с товарищи, с Колымы реки с государевым с ясачным сбором пришел, Михалко Стадухин в роспросе сказал: на Колыме де реке был он для государева ясачного сбору два года, а Колыма де река велика, есть с Лену реку, идет в море также что и Лена, под тот же ветр, под восток и под север, а по той де Колыме реке живут иноземцы Колымские мужики свой род, оленные и пешие сидячие многие люди и язык у них свой; да на той же де Колыме, в сторонней реке прозвищем на Чюхче, а пала де та река Чюхча в море своим устьем, с приезду по сей стороне Колымы реки, а по той де реке Чухче живут иноземцы свой же род, словут Чюхчи, тоже что и самоядь, оленные, сидячие ж; и была де у него женка погромная колымская ясырка, именем Калиба, а та женка жила у тех мужиков у Чюхчей три годы, и она де ему сказывала, что на острову, который в море идучи к той Колыме реке судами на левой руке, а учнет де тот остров объявливатцы в море от матерой земли в виду на левой руки, идучи из Лены от Святого Носу, а к Яне де реке и от Яны к Собачье, а Индигирка тож, и от Индигирки к Колыме реке идучи и гораздо тот остров в виду, и горы снежные и пади и ручьи знатны все; а тот де остров Камень, в мори пояс, и промышленные люди смечают все то один идет, что ходят из Поморья с Мезени на Новую Землю, и против Енисейского и Тазовского и Ленского устья тот Камень тож все один, что называют Новою Землею; и те де Чюхчи по сю сторону Колымы от своего жилья с той речки зимою переезжают на оленях на тот остров одним днем и на том де острову они побивают морской зверь морж и к себе привозят моржовые головы со всеми зубами, и по своему де они тем моржовым головам молятца, а он де того у них моржового рыбья зубу не видал, а промышленные де люди ему сказывали, что они у тех Чюхчи тот моржовый зуб видали, концы де у них оленных санок все того одного моржового зуба, а у тех де Чюхчи соболя нет, потому что живут на тундре у моря, а доброй де самой черной соболь все по Колыме" .

Эти распросные речи весьма интересны. В первый раз упоминается имя "чюхчи".

Из слов Стадухина следует, что в то время на Чукочьей реке не к востоку, а к западу от реки Колымы жили какие-то чукчи или чюхчи, оленные и сидячие. В другом месте я старался доказать, что эти оленные сидячие люди принадлежали, вероятно, к чаунскому (чуванскому) народу и были в общем родственны восточным чукчам. Самый вариант названия чухчи отличается фонетически от обычного самоназвания оленных чукоч cawcu и говорит о другой фонетике.

Еще замечательнее подробности, относящиеся к моржовому промыслу этих туземцев на одном из Медвежьих островов. Моржи даже в новейшее время продолжают подходить к северному берегу Медвежьих островов, и оленные чукчи порою переезжают на острова для весенней охоты на моржей, так, как описано у Стадухина. Однако в то время, очевидно, моржовый промысел имел гораздо больше значения. Туземцы приносили домой моржовые головы и "молились им", то есть устраивали известный чукотский праздник "моржовых голов". Этот праздник до сих пор является одним из главных промыслово-обрядовых праздников приморских чукоч .

Загрузка...