domvpavlino.ru

Строим дом под землей. Как построить бункер своими руками: материалы и этапы работ Построить подземный гараж

Как построить подземный гараж?

В конце концов, пришла идея -- построить подземный гараж, а точнее заглубленный, по типу подвала. Но не такой, что имеется под каждым домом и который правильнее было бы назвать подпольем, а подобный тем, что сохранились еще кое-где в наших селениях: заглубленное в грунт и обвалованное сверху строение, в котором, как в погребе, сельские жители хранили зимой припасы, а летом даже жили -- укрываясь от полуденного зноя, ночной прохлады или утренней росы -- температура в нем в любое время дня и даже года была достаточно комфортная.

Конструкция заглубленного гаража-мастерской:

1 -- песчаная подфундаментная подушка; 2-- фундамент; 3 -- боковая (левая стена); 4 -- подстилающий песчаный слой; 5 -- пандус; 6 -- колея (чугунные плиты); 7 -- скос (монолитный бетон, 2 шт.); 8 -- короткая плита перекрытия закутка; 9 -- правая боковая стена (с уступом); 10 -- пол; 11 -- широкая плита перекрытия; 12 -- узкая плита перекрытия

Условия: рельефные, гео- и гидрологические для строительства заглубленного гаража были подходящими. Сток дождевых и талых вод с участка обеспечивался небольшим естественным уклоном. Грунт основания -- сухой суглинок, грунтовых вод не обнаруживалось на глубине до 2,5 м (недалеко имелся погреб).

Своими соображениями по возведению гаража поделился со знакомым инженером-строителем и получил ряд полезных советов: чем нельзя пренебречь для обеспечения надежности сооружения в стремлении экономии средств. К примеру: обязательное заложение подошвы фундамента (или хотя бы песчаного подстилающего слоя) ниже максимальной глубины промерзания грунта основания; категорический отказ от некондиционных плит перекрытия и др.

В мыслях не раз представлял себе гараж-мастерскую под будущую машину, конструкцию которой тоже видел, как наяву. Однако необходимые эскизы все же выполнил и на бумаге. Как оказалось впоследствии, чертежи плана и фасадов были необходимы для получения разрешения на строительство в местных органах архитектуры. А поскольку заглубленный гараж практически не изменяет окружающий ландшафт и общую архитектуру существующей застройки, то и разрешение было выдано без проблем. А мне чертежи понадобились в большей степени для подсчета объемов строительных материалов, а по ним -- прикидки их стоимости и выявления своих возможностей финансового обеспечения возведения гаража.

План заглубленного гаража-мастерской на уровне земли (выше находящиеся конструкции показаны на разрезах):

1 -- основание (естественный грунт -- суглинок); 2 -- пол (монолитный бетон); 3 -- подушка (песок); 4 -- фундамент (бетонный блок 1000x600x400, по потребности); 5 -- стена (бетонный блок 400x200x200, по потребности); 6 -- гидрозамок (глина); 7 -- наклонный пандус, 8 -- колея (чугунные плиты); 9 -- перекрытие (железобетонная плита), 10 -- гидроизоляция (рубероид на битумной мастике); 11 -- насыпь (грунт); 12 -- покров (почвенно-растительный слой); 13 -- перемычка-притолока (железобетонная балка)

Были сомнения в расположении пандуса (наклонного съезда-выезда): вне помещения или внутри его. В итоге выбрал последний вариант и, как оказалось, не прогадал. В зимнее время его не приходится очищать от снега и наледи (наружный же пандус требовал бы тщательного зимнего обслуживания, да и летом надо было бы как-то удалять попавшую на него дождевую воду.

Строительство гаража-мастерской начал с разметки его плана на выбранной площадке (или, как говорят строители, -- с разбивки сооружения в натуре).

Сначала определил местоположение наружных углов (пересечений проекций внешних поверхностей стен) будущего гаража, вбив здесь небольшие колышки. Проверку прямоугольности произвел по способу равных диагоналей. Затем на продолжении линий стен, примерно в 2,5 метра от угловых колышков вкопал столбики «посолиднев». Более точное положение линий отметил гвоздями-«двухсотками», вбив их наполовину в торцы столбиков, а на гвозди натянул капроновые шнуры.

Разработку котлована производил механизированным способом -- нанимал бульдозер-экскаватор на базе трактора «Беларусь». Надо отметить, что земляные работы экскаваторщик на нём произвел очень аккуратно: сдвинул в три стороны растительный слой, выкопал котлован с частичной погрузкой глиняного грунта на вывоз в автосамосвал; спланировал дно котлована и наклонный съезд-пандус. Правда, кое-где пришлось дорабатывать и вручную: подровнять стенки, углубить почти по периметру траншею под фундаментные блоки -- но это лучше, чем если бы потребовалось подсыпать и уплотнять грунт на место, излишне выбранное экскаватором.

План фундаментов (материал -- бетонные блоки ФБ1 размерами 1000x600x400 мм -- длина х высота х ширина, 35 шт); А, Б, В, 1, 2 -- строительные оси

Фундамент гаража выполнен из бетонных блоков размерами 1000x600x400 мм всего в один ряд по песчаному подстилающему слою толщиной 200 мм. Под частью наружной стены, сопряженной с пандусом, а точнее -- под крышкой-воротами, фундаментные блоки не клал вообще, а стена здесь выложена уступами с постепенным подъемом к поверхности земли. Фундаментные блоки положил и под перегородку, так как образованный ею и наружными стенами закуток тоже перекрыл железобетонными плитами, имеющими значительную массу.

Стены толщиной в «полкирпича» (длинной стороной вдоль стены) выложил из легкобетонных блоков (камней) размерами 400x200x200 мм с щелевидными пустотами. Кладку производил на цементно-песчаном растворе с высотой шва около 20 мм самым распространенным -- цепным способом, при котором каждый вертикальный шов между соседними блоками перекрывается вышележащим блоком.

В щели каждого блока вставлял штырь -- отрезок нетолстой трубы или арматурного стержня, который пронизывал и нижележащий камень, а иногда и камень следующего ряда. В пределах проема наружную стену и перегородку выложил уступами, с постепенным понижением к поверхности земли. Уступы выровнял до наклонной кромки монолитным бетоном. На кромки вдоль их внутреннего края уложил и закрепил анкерными штырями уголки 70x70 мм -- ложементы для ворот. В задней стене (по диагонали от въезда) оставил арочный проем для двери. Впоследствии снаружи устроил здесь приямок с лестницей, а выше на стойках -- козырек-навес.

Ворота гаража (их можно назвать и крышкой люка) выполнены из стального листа двухмиллиметровой толщины. Но поскольку площадь ворот-крышки довольно значительная (длина свыше -- 5 м, а ширина около 3 м), то для них потребовалась и силовая рама в виде решетки, которую сварил из круглых стальных труб наружным диаметром 60 мм. Размеры обвязки решетки -- по въездному проему в гараж.

Дом считается защитной крепостью каждого человека. В рамках этого условного понятия многие стали задумываться о более надежных строениях. Появляется вопрос о том, как построить бункер. Он располагается под землей, ничего лучше не выдумать. Если человек боится природных катаклизмов и просто старается находиться в защитном месте, есть специальные проекты такого строения.

Возводить его можно на своем участке, часто это делается на даче. Есть ряд преимуществ в этом убежище, хотя не всегда оно спасает. Если принято решение строить, придется взять за основу полезную инструкцию и по ней реализовывать проект. Сложностей нет, только готовится весь инструмент и материал, потому что дом под землей имеет свои особенности постройки. В чем именно особенности, рассмотрим далее.

Бумажной волокиты не будет

Задумываясь над тем, как построить бункер, многие учитывают этот вопрос. Следует ли оформлять какие-либо документы? Первый плюс, по мнению экспертов, в том, что не требуется готовить документацию, получать разрешение на такое строение. Но это при условии, если все делается на личном участке. Хотя есть и исключение. Если под почвой находятся коммуникации центрального значения, сделать бункер сложнее. При строении могут быть нанесены повреждения, а это уже серьезное нарушение.

Перед тем как построить бункер, все эти вопросы следует прояснить. Это первый шаг к возведению защитного жилья. Одному сделать не получится, поэтому должен присутствовать помощник, а лучше не один. Только после этого начинается основная работа. Важно при постройке учесть и близость грунтовых вод.

Близость грунтовых вод

Перед тем как построить бункер, придется понять, на каком уровне находятся грунтовые воды. Если это упустить из внимания, то получится не жилое помещение, а большой бассейн. Для этого важно знать, на какой глубине находятся воды. Но можно ли такие процедуры выполнять самостоятельно? По мнению специалистов, не так сложен процесс: внимание направляется на ближайшие колодцы, любые водоемы. Разница между уровнем земли и воды станет принципом залегания грунтовых потоков. Сделать точные расчеты не сложно, важно не торопиться на этом этапе. Инструкция по выполнению работ элементарная - каждый, кто создает свое углубленное жилище, должен прийти к этой цели с определенными знаниями.

Мнение архитекторов с опытом

Еще один помощник - глубинно-водные скважины. В процессе их создания больше понятно, на каком уровне идут грунтовые потоки.

Дом под землей должен сформироваться над потоками, минимальное расстояние - 50 сантиметров. Чем больше, тем лучше. Здесь такой расчет: если грунтовые воды на уровне 5 метров, то котлован под новое строение делается на 4,5 метра. Хотя когда грунтовые воды залегают выше 4 метров, создать полноценный дом под землей не получится. Потому что внимание уделяется комфорту, защите, удобству существования на протяжении длительного времени. Надежность не на последнем месте, поэтому рассчитать придется каждую мелочь.

Как выбрать место?

Многие задумываются о том, как подобрать базирование и рассчитать глубину бункера. Иногда возникают идеи построения убежища под домом, в подвальном помещении. Архитекторы считают, что это идея плохая и реализовывать ее не стоит. А все потому, что происходят катаклизмы - ураган, ветры, затопление. Основное строение разрушится, а осколками забросает вход в убежище под землей. Придется поискать что-то более подходящее. Если размеры участка позволяют, строительство начинается.

Хотя допускается такое строение, если вход в бункер будет иметься дополнительный, на расстоянии до 10 метров от дома. Коммуникации необходимы для полноценной жизни. Если они автономные, это лучшее решение. Коммуникации не должны иметь связи с домом, при обрушении не будет подачи электричества в бункер. Это подчеркивают все архитекторы и специалисты в строении жилых помещений.

Помимо этого, придется спрятать входное место. Его располагают в месте хозяйственных строений на участке. Часто строительство бункера своими руками ведется именно с входа. Пусть он будет в саду среди деревьев и кустарников. Его не будет видно никому - только хозяева будут знать, как попасть в свой

Какая площадь?

Важный момент каждого жилища - выверить размеры. За основу берется то, что в нем люди будут пребывать непродолжительный отрезок времени. На период стихийного бедствия, урагана, делается такой расчет площади - 4 м 2 на одного проживающего. В этих условиях будет комфортно переждать неблагоприятные условия на поверхности земли.

Если в семье три человека, то получается 12 м 2 , реализовать такой проект несложно. Расчет ведется путем умножения. Если территория при доме большая, то площадь возрастает, но не в ущерб комфорту. Бункеры строят временного и длительного пребывания. От этого зависит выбор некоторых параметров.

Небольшой период

Архитекторы считают, чтобы находиться внутри убежища короткий отрезок времени, вполне может подойти септик из прочного материала. Что делается:

  • Приобретается прочная емкость.
  • Закапывается в землю, на определенное расстояние.
  • Размер рассчитывается с учетом прибывающих.

В нем можно переждать ураган и смерч, также не требуется дополнительного ухода на протяжении многих лет. Нет необходимости вкладываться в это строение, монтировать вентиляцию и отопление. Для оттяжки воздуха хватает двух труб естественного вентилирования, выходящих на поверхность. Дополнять строение специальными очистительными приборами не понадобится.

Потребуется установить стандартный фильтр для очистки. Иногда его выполняют своими руками. Приобретается марля, стекловата - они фиксируются на трубы. Электричество подключается к основной системе. Стоит сделать и аккумуляторы, чтобы запас был на длительный период.

Отопление

Это вопрос открытый. Потому что земля не дает промерзание более полутора метров. Для временного пребывания не требуется максимального тепла. Эксперты советуют иметь запас:

  • Теплых вещей.
  • Одеял.
  • Пледов.
  • Термобелье.

Цена такого убежища - в пределах 400 тысяч рублей. Необходимый объем септика - 19 м 3 , подготовка ямы не будет длительной, и каждый с ней справится быстро. Легко нанять работников, примерно за 30 тысяч рублей.

Для долгого нахождения внутри

Перед тем как построить подземный бункер длительного нахождения, стоит продумать каждое помещение. Общая его площадь - не меньше 15 м 2 . Предусматривается отдельное помещение для расположения генераторов и прочих необходимых составляющих.

Для такого строения делается дренаж под фундамент. Он должен быть как минимум 25 сантиметров, а стена - 27. Чтобы грунт не полз, производится укрепление при помощи доступного, недорогого материала. Дно котлована, перед тем как начать строительство, выравнивают. После высыхания фундамента, через 30 дней начинают возводить стены. Для надежности следует производить фиксацию арматуры каждые три ряда. Размер дренажа под фундамент создается произвольный.

Крыша должна быть надежной. Используется прочный металл. Нельзя забывать о тепло- и гидроизоляции. Монтируется лестница для спуска и плотно закрывающаяся дверь. Чтобы не называть такое убежище капканом, делается запасной выход. Перед тем как начать внутреннюю отделку, стоит создать для стен прочную, качественную гидроизоляцию. Для этого есть много материалов. Дальше делается перегородка между основным жильем и машинным отделением. Стоимость будет в пределах 150 тысяч, если делать своими руками.

Чтобы в таком защитном укрытии находиться несколько дней, стоит продумать:

  • Автономное электричество. Подходит генератор, работающий на солярке или бензине. Для хранения топлива делаются двухъярусные установки.
  • Вентиляция с фильтрацией воздуха.
  • Кондиционирование. Благодаря этому происходит подача воздуха с очисткой, стоимость установки высокая.

Запасы

Если пребывание подразумевает несколько дней, то без запасов не обойтись. Один из важных составляющих - вода (не менее 300 литров). Значение имеет количество людей. Важно иметь консервы, крупы, прочие продукты, упакованные и с длительным сроком годности.

Без аптечки не обойтись. В ее состав входят:

  • Бинт, лейкопластырь.
  • Вата.
  • Термометр, тонометр.
  • Ножницы, жгут.
  • Маски, грелка.

Набор таблеток вкладывается индивидуально. Обязательно должны быть обезболивающие и жаропонижающие. При наличии хронических отклонений от здоровья нужно положить больше вспомогательных препаратов. Так как питание будет отходить от нормы, то таблетки для пищеварения обязательны.

Что еще учитывается?

Помимо питания, аптечки, требуется создать условия для комфортного отдыха, сна. Одежда - сменная, но главное, чтобы можно было выходить на свет. Если подразумеваются химические воздействия, то без средств личной защиты не обойтись - противогазы, защитная одежда, фонарь. Последний предмет, составляющий список важных вещей, вполне пригодится для внутреннего перемещения, чтобы экономить электричество.

Заключение

Чтобы полноценно находиться в бункере, нужно в индивидуальном порядке создавать для себя условия. Каждый человек привыкает к своему - еда, тепло, общая атмосфера. На сегодня такие строения пользуются большим спросом. Возвести их не сложно, даже не имея опыта. Но если делать все одному, этот процесс затянется надолго.

На сегодняшний день, строительство бункера не так актуально как 30 лет назад, но, тем не менее, если у вас есть желание и необходимость спрятаться в случае какого-то стихийного бедствия – то это очень хорошая идея. Строительство бункера очень актуально, если вы живёте в той местности, где например, имеется химический завод или другой объект который содержит в себе потенциальную опасность. Таким образом, в случае аварии вы сможете спрятаться в бункере и переждать, когда ситуация нормализуется.

При строительстве бункера необходимо учесть 2 фактора: для каких целей он необходим и как долго вы планируете в нём находиться. Чем серьёзней потенциальная опасность и чем дольше вы в нём будете находиться, тем глубже и основательней необходимо делать бункер, чтобы в нём можно было надёжно защититься и комфортно находится. Рассмотрим, как построить подземный бункер своими руками.

Когда вы определили, для каких задач вам нужен бункер приблизительно можно прикинуть его размеры, глубину на которой он будет находиться и высоту потолка. Достаточно простой бункер можно построить из металла. Что касается надёжного и крепкого бункера, то его лучше всего строить из бетона.

Как построить простой бункер

Простой бункер монтируется из толстых листов металла, лучше всего использовать листы толщиной 5мм. Для того чтобы построить простой бункер вам нужно выкопать для него котлован. Данный котлован должен быть на 50 сантиметров больше самого бункера. Также выкопайте яму и для входа в бункер. Рекомендуем его делать отдельным от основной конструкции. Выбор глубины бункера опять же зависит от опасности, которая имеется. Бункер лучше всего делать на глубине 5 метров от уровня земли.

Вход бункер можно сделать в виде люка, с герметично закрывающейся крышкой. Отдельно стоит коснуться герметичности всей конструкции. Как вы понимаете, бункер должен быть полностью герметичным, поэтому все швы необходимо тщательно проваривать и дополнительно обработать слоем изоляции. Но об этом чуть позже. Для сооружения самого бункера необходимо сварить дно, затем стены, и после этого крышу. Советуем углы конструкции с обеих сторон обваривать металлическими уголками для прочности. Если бункер достаточно большой, то через определённое расстояние делайте опоры, чтобы крыша не провисала под тяжестью земли. Когда каркас сварен необходимо вырезать автогеном люк для входа, а также отверстия для подвода различных коммуникаций: электричества, воды, антенны и т.п. О коммуникациях мы расскажем чуть позже. Также сделайте крючки, с помощью которых краном вы сможете опустить бункер. Затем обработайте поверхность бункера мастикой, для того чтобы создать надёжную гидроизоляцию и исключить разрушение металла, кроме того, можно покрыть слоем мастики дно бункера.

Далее нужно подготовить основу для бункера. Её можно сделать как из песка, так и из бетона. Если местность болотистая, то, конечно же, нужно делать бетонную основу, вообще она более надёжна. Если же у вас сухая местность - можно ограничиться песчаной подушкой. О том, как делать бетонную основу мы расскажем ниже, а сейчас несколько слов упомянем о песчаной основе. Песок засыпается на предварительно выровненную поверхность. Слой песка должен быть порядка 20 сантиметров. Песок также необходимо хорошо утрамбовать. После этого погружаем бункер на дно ямы. Затем привариваем люк входа и подводим коммуникации.

Края бункера лучше всего засыпать глиной, так как она станет хорошей защитой для конструкции. Остальную часть ямы засыпаем землёй и утрамбовываем её. Далее настраиваем работу коммуникаций и проверяем вентиляцию.

Как построить надёжный бункер

Для строительства надёжного бункера нам понадобится бетон, причём очень много бетона. Выкапываем котлован под нашу будущую постройку. Затем выравниваем её дно, стелим гидроизолирующую плёнку и засыпаем 20 сантиметров песка, который хорошо утрамбовываем. Затем сооружаем опалубку и укладываем двухуровневую сетку из арматуры. После этого заливаем конструкцию бетоном. В общем, делаем всё так, как описано в статье про .

Пока бетон не застыл, вставляем в него армирующие прутья, они будут основой стен. Прутья вставляем как по периметру, так и в центре, где у вас будут сооружены перегородки. Когда фундамент застыл – приступаем к стенам. Для их заливки также используйте опалубки. Не забудьте оставить проёмы для прохода по бункеру и проём для входа. Что касается крыши, то её сооружаем из плит перекрытия, укладывая на бетонный раствор.

После строительства бункера строем к нему вход из бетонных колец или же из металлического туннеля. Затем покрываем его с внешней стороны мастикой, для гидроизоляции.

Что касается коммуникаций, то в бункер можно провести воду, электричество, Интернет и телевидение. Также установите радиоантенну для приёма радиосигнала на длинных и коротких волнах. Установите биотуалет, а также установите электрогенератор. На этом строительство бункера завершено, теперь его можно обустраивать.

Владелец небольшого земельного участка особенно заинтересован в его рациональном использовании. Постройка отдельностоящего или пристроенного «автодомика» в таких условиях – непростительное расточительство, ведь придется пожертвовать минимум 30-ю кв.м. драгоценного простора. Вот тут на помощь приходит полезный опыт зарубежных соседей, давно уже практикующих строительство подземных гаражей, как для малоэтажных, так и для высотных домов. Выгода налицо: «автоконюшня» является нулевым этажом основного здания, тем самым значительно экономя место на участке.

Но, несмотря на всю привлекательность такой конструкции гаража, у многих автовладельцев возникают вполне логические сомнения:

  • Насколько дороже обойдется «подземка»?
  • Как правильно обеспечить в ней комфортные условия для машины и человека?
  • Как построить гараж подземный так, чтобы не боятся пользоваться помещением при плохих погодных условиях (снег, лед, дождь)?

Вопросы серьезные и требуют детального ознакомления с темой. Спешим успокоить вас: добротный индивидуальный подземный гараж, построенный своими руками – не мечта, а вполне осуществимый проект. Конечно, если к нему подойти с позиции строгого выполнения всех предписанных строительных канонов.

Думаем и выбираем: проект дома с подземным гаражом

Если вы ищите подходящий проект частного дома с подземным гаражом, то, скорее всего, уже пересмотрели в интернете массу фотографий готовых образцов. Чтобы не отвлекаться на дизайнерские «штучки» и архитектурные «примочки», поможем вам подытожить результаты поиска. Существует два способа обустройства «автоподземки»:

  1. Подземный гараж расположен полностью под землей
  2. Подземный гараж частично «утоплен» в землю (обычно 1/2 или 2/3 своей высоты)

Второй вариант более популярен в народе, так как дешевле и практичнее с точки зрения исполнения задуманного. Главная проблема подземных помещений – борьба с сыростью. Чем глубже спрятан гараж, тем больше «преград»: усиленное давление грунта и негативное влияние грунтовых вод (особенно если учесть, что средняя глубина водоносного слоя для нашего региона – 1,5-2 м).

ВНИМАНИЕ!

Где найти все нужные требования для запланированного строительства? В СНиП подземные гаражи детально описаны: указаны все ключевые условия, при которых гарантирована их нормальная эксплуатация. Здесь же задокументированы рекомендации по проводке всех инженерных сетей (СНиП 21-02-99 “Стоянки автомобилей”).

Хотим обратить ваше внимание на важный аспект ПРАВИЛЬНОГО проекта дома с подземным гаражом:

  • Помещение, размещенное над подземным «автодомиком», должно ограждаться более толстой и дополнительно усиленной плитой перекрытия. Его нельзя оборудовать под ЖИЛУЮ КОМНАТУ

К сожалению, немалая доля виртуальных проектов, выложенных на всеобщее обозрение в интернете, пренебрегает этой нормой. Над «подземкой» размещают спальни, что грубо противоречит нормам безопасности. Гараж относится к категории взрывоопасных помещений, поэтому жилое здание с такой техзоной планируется так, чтобы в случае аварийной ситуации ни в коем случае не пострадали люди.

Что касается возможности обустройства комбинированного жилища человека и машины, то есть четкое правило, при котором такое соседство невозможно:

  • Газобаллонные автомобили нельзя хранить в зданиях общего пользования, в том числе и в индивидуальных подземных гаражах
    Как видно из двух указанных норм, большое внимание в правилах уделяется пожаробезопасности технического помещения. В СНиП указаны уровни огнестойкости для стен и ворот подземного гаража: ЕІ 90 и ЕІ 60 соответственно.

Следующее правило для нормальной эксплуатации «подземки» – правильный заезд в его внутреннее помещение. Если на виртуальной картинке все может выглядеть компактно и очень красиво, то на практике автовладелец прочувствует все неудобства ошибочно спроектированного дорожного пути.

Какой должен быть въезд в подземный гараж?

Главным украшением частного дома является красиво обустроенный приусадебный участок. Строя подземный гараж, автовладелец старается сэкономить свободное место под ландшафт, поэтому решает оборудовать крутой короткий въезд на парковку. Если в летнюю и сухую погоду автомобиль спокойно справляется с препятствием, то снежной зимой или дождливой осенью «барьер» может быть не взят. Снег быстро завалит «ямку», а потоки воды будут стекать в столь заманчивый «резервуар».

Вот ряд требований к въезду в «подземку», выполнив которые вы не столкнетесь ни с какими трудностями при его круглогодичной эксплуатации:

  • Наклон въездного пути не должен превышать определенной величины
  • Понятно, чем круче вниз, тем меньше места займет техническая зона. Не переборщите! Максимальный наклон въездного пути для подземного гаража – 140-150 (или в процентном соотношении – 25 %). Увеличение угла приведет к проблемам при его эксплуатации в осенне-зимне-весенний период.

  • Чем глубже находится в земле подземный гараж, тем длиннее въездной путь
  • Достаточная длина «финиша» поможет избежать всех погодных неприятностей. Идеальных параметров въезда почти никто не придерживается, ведь планка высока: к примеру, для подземного гаража, опущенного на 1,30 м подъезд должен быть длиной в 14,4 м! Четкий расчет позволяет укоротить его почти вдвое (до 8,4 м, из которых 3 м – «стартовая» горизонтальная зона).

  • Въезд представляет собой ломаную траекторию
  • Минимальная длина въездной гаражной дороги делится на три обязательных участка:

    - «стартовая» зона: 3 метра с наклоном 00-20
    - зона «X»: часть пути с максимальным уклоном в 140-150 (50 % от общей длины въезда)
    - «красная» зона: обязательные 1,20 м горизонтального участка перед воротами гаража

    Все перепады должны быть плавными, без резких границ.

    Для идеального въезда в «подземку» перед и после участка с максимальным уклоном следует обустроить отрезки пути со средним наклоном (70-80). По своей длине они должны быть чуть короче зоны «X»(≈75-80 % от нее).

  • Дорожный путь изготовляется из нескользящих материалов
  • Желательно его дополнить специальными засечками, помогающими преодолеть маршрут при обледенении трассы. Популярны специальные тормозящие полоски для колес.

  • Следует обязательно предусмотреть пешеходную дорожку с поручнем вдоль стены
  • Пешеходная дорожка поможет водителю выбираться на «поверхность» быстро и без травм даже при обледеневшей дороге.

  • У ворот подземного гаража необходимо предусмотреть ливневую канализацию
  • Канализационная решетка, в которую уходит вода, должна быть расположена перед воротами на прямом участке въезда (до нее должно быть минимум 0,5 м прямого отрезка пути), что защитит гараж от попадания в середину дождевых потоков. Ливневая канализация с сифоном укомплектовывается обогревательным кабелем, который препятствует ее замерзанию.

  • По сторонам въезда обустраивают подпорные стены
  • Они защищают въездную дорогу от разрушения и обвала грунта. По правилам СНиП перепад земли более 80 требует такого защитного сооружения.

Чтобы эффективно решить проблему обледенения пути, желательно вмонтировать систему, препятствующую возникновению льда на дорожном участке. Не забудьте для удобства предусмотреть освещение въезда.

Как построить въездную дорогу для подземного гаража?

Строительный процесс делится на такие этапы:

Во избежание провала дорожного покрытия, геометрию дороги формируют без подсыпки грунта. Для этого каждую «ступеньку» аккуратно срезают до нужного уровня, ориентируясь по заготовленной метке (натянутая леска).
Подготовленный и «вырезанный» участок покрывают щебнем слоем в 15 см и тщательно утрамбовывают
Несущий слой выполняют из бетона марки В10 толщиной 12-15 см. Раствор замешивают густой и вязкий. После первого схватывания поверхность постоянно увлажняют и защищают от солнца
Затем идет любое финишное покрытие
С въездом мы подробно разобрались, сейчас же перейдет к обустройству самого помещения подземного гаража, а именно защите его от водной «атаки».

Как эффективно защитить «подземку» от сырости?

ШАГ № 1: ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ГАРАЖА

Строительство встроенной «подземки» подразумевает дополнительную нагрузку на фундамент дома. Обычно хозяин предпочитает опустить вниз весь этаж, а не часть здания, разбив все пространство на несколько технических зон (парковка, мастерская, спортзал и т.п.).

Чаще всего в проекте предусматривают плитный ребристый фундамент, который увеличивает устойчивость здания. Но все зависит от основного стройматериала и проектных расчетов архитектора (мы еще раз настаиваем, что проектирование должен выполнять профильный специалист).

Строя подземный гараж своими руками, автовладелец должен позаботиться о комфортных условиях «проживания» для своего железного друга. Следует защитить помещение от малейших водных «покушений», ведь излишняя влага губительна для автомобиля.

Как выполнить гидроизоляцию подземного гаража?

Стены «подземки» проектируются по аналогии с подпорными стенами: по внешнему контуру помещения обустраивают дренажную систему, а всю внешнюю поверхность гидроизолируют наплавляемой гидроизоляцией (например, рубероидом или его современными аналогами). Дополнительно формируется массивная фильтрующая подушка под полом и по бокам «подземки».

Сложность дренажной системы определяют по результатам изыскательных работ, определяющих тип грунта и уровень водоносного слоя. Георазведка подскажет или рационально строить «подземку», ведь если грунтовые воды находятся слишком высоко, то придется выполнить осушение участка и усложнить схему дренажа. А это дополнительные немалые расходы.

ВНИМАНИЕ!

Жидкая гидроизоляция для внутренних помещений – не панацея от всех проблем. С ее помощью невозможно обустроить эффективный водобарьер. Она играет лишь роль вспомогательного средства. Если после строительства подземного гаража в нем появилась вода, то никакие замазки не исправят ситуацию.

ШАГ № 2: ВЕНТИЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ГАРАЖА
Часто можно услышать жалобы о том, что из-за наличия встроенного подземного «автодомика» неприятный запах бензина и прочей химии проникает в жилую зону. Чтобы гараж «не отравлял» вам жизнь, следует позаботиться о постоянном воздушном вихре для этого технического помещения.

Нормы интенсивности воздухообмена в «автодомике» прописаны в СНиП: 180 куб. м в час на один легковой автомобиль. За границей требования еще выше – 360 куб. м в час. Обеспечить такой «ветер» сможет лишь слаженная работа приточно-вытяжной вентиляции. Кратковременные проветривания под средством открытия ворот не помогут решить проблему.

Вентиляция не только защищает от выхлопных газов, но и удаляет из помещения избыток влаги. Особенно это актуально для отапливаемых гаражей, где разница температур между холодным автомобилем и относительно теплым помещением (не более +50С) неминуемо вызовет конденсат на кузове. Стабильный приток свежего воздуха быстро удалит сырость и спасет машину от преждевременной коррозии.

Так как уровень подземного гаража ниже земли, то для эффективной работы вентиляции необходимы принудительные механизмы. Существует два варианта ее обустройства:

1. Моноблок

В этом приборе соединены два блока, отвечающих за приток и вытяжку воздуха. Моноблок отличают компактные размеры и легкость монтажа, но дорогая стоимость (от 2000 у.е.). Зато атмосфера внутри помещения идеальна.

2. Модульная конструкция

Состоит из двух отдельных блоков, отвечающих за приток и вытяжку воздуха. Их совместная работа налажена с помощью датчиков, следящих за микроклиматом технического помещения.

ВНИМАНИЕ!

Все кабели в подземном «автодомике» должны быть покрыты специальным слоем изоляции, препятствующем горению. Так же автовладелец обязан установить пожарную сигнализацию.


Строительство подземного гаража - иногда довольно актуальный вопрос. К примеру, среди владельцев небольших участков актуален вопрос экономии места. Как строится подземный гараж и что при этом надо учесть, - мы сегодня и рассмотрим.

Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж.

Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.

Как построить подземный гараж

Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.


Преимущества и недостатки подземного гаража

В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.

Вот ключевые отрицательные факторы:

  1. Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
  2. Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
  3. Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.

Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.

Плюсы подземных гаражей

Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.

  • Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
  • Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
  • Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.

Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.

Готовим проект подземного гаража

Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.

Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.

Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.

Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.

Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.

Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.

Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.

Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.

Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.

Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.

Выбираем материал для гаража

Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.

  • Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
  • Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
  • Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.

Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.

Особенности строительства, конструкции подземного гаража

В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.

Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.

  • Участок может периодически затапливаться. Важно знать точно, насколько высоко расположены грунтовые воды.
  • Особый акцент обязательно ставьте на гидроизоляции. Если ее не сделать достаточно качественно, в гараже будет сыро, начнет скапливаться влага, образуется конденсат. А это прямая угроза для автомобиля. Коррозию металла допускать нельзя. Кроме того, в сырости и сам гараж начнет разрушаться. Даже находиться в подземном помещении с высокой влажностью вредно.
  • Позаботьтесь о плотности грунта. Его обязательно нужно тщательно уплотнить: в самом гаражном помещении, под подъездными путями. Затем стоит дополнительно оградить его от внешних воздействий, покрыв тротуарной плиткой.
  • Важно обеспечить хорошее вентилирование помещения. Это позволит создать комфортные, безопасные условия, быстро избавляться от вредных токсических соединений и излишков влаги.

Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.

Въезд в подземный гараж

Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.

  1. Горизонтальный участок располагается перед воротами.
  2. Основной въезд идет под уклон. Не забывайте, что он не должен быть слишком большим.
  3. Затем идет стартовая зона, которая уже находится внутри гаражного помещения.

Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.

Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.

  1. Въездной путь лучше сделать длиннее, но удобнее. Тогда даже в холод и дождь по нему будет комфортно передвигаться.
  2. Длина рассчитывается еще и относительно глубины гаража. Поскольку нам нужно сделать меньший угол наклона, въезд будет длиннее для более глубокого гаража.
  3. Желательно использовать нескользящие материалы, а также дополнить въезд тормозящими засечками.
  4. Рядом с воротами нужна ливневая канализация с решеткой.
  5. Сбоку от въезда стоит обустроить пешеходную тропинку с поручнем, лестницу.
  6. Подпорные стены с боков от въезда предотвратят осыпание грунта. Помните, что на него будет оказываться существенное механическое воздействие.

Вентиляция, отопление и гидроизоляция

Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла. Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. опубликовано

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Загрузка...