domvpavlino.ru

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в поисках золотого ключика. Литературная игра по произведению А. Толстого "Золотой ключик или приключение Буратино""

Сценарий не мой (один очень хороший человек нашел в инете, поделился со мной несколько лет назад), очень интересный.
В интернете можно найти и хорошую подработку - заходите на мой сайт http://matveevatanya.business-home.club/ , или сразу на почту - [email protected] . Дам бесплатную консультацию!
Только что-то с кроссвордом не так, я его сфотографирую. Он не очень сам по себе составлен, если его убрать совсем, сценарий не пострадает:))). Игра еще интересна тем, что в ней участвуют герои книги - зарядку проводит Буратино, Мальвина проводит уроки, а в конце вопросы задает черепаха Тортила. Такую игру мы проводили вместе с моими вожатыми в лагере, детям она понравилась. Дети делятся на 2 команды и мы начинаем играть!

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ
А. ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО».
ХОД:
Здравствуйте! Послушайте стихи, которые я сейчас прочитаю и скажите, о какой книге идёт речь?
Далеко, далеко за морем
Стоит золотая стена,
В стене той- заветная дверца,
За дверцей большая страна.
Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене,
Но, где отыскать этот ключик,
Никто не рассказывал мне…
Ведущий: Да, эта книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (показ книги). Кто её автор? По какой книге А. Н. Толстой написал эту сказку?
(Ответы детей).
Ведущий: Сначала сказку о приключениях деревянной куклы - озорного человечка, написал итальянский писатель Карло Коллоди, опубликовал в 1883 году весёлую озорную сказку «Приключения Пиноккио. История деревянного человечка». Забавные проделки лентяя, упрямца, проказника и лгунишки Пиноккио завершаются его превращением в живого и во всех отношениях примерного мальчика. Русский вариант сказки полюбился всем читателям, и большим, и маленьким, по её сюжету много раз ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы.
Я предлагаю пройти Вам интересные испытания, чтобы выиграть удивительный приз - знаменитый золотой ключик, которым можно открыть дверь в замечательную страну знаний

1 ТУР: АУКЦИОН.
Назовите, пожалуйста, сказочных героев этой сказки? (Буратино, шарманщик папа Карло, столяр Джузеппе, Мальвина, Артемон, Пьеро, Говорящий Сверчок, крыса Шушара, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортила, продавец пиявок Дуремар, Карабас-Барабас

2 ТУР ПАЗЛЫ.
Соберите целую картинку из частей. Девчонки- вожатые распечатали картинки из сказки на листе формата А-4 , покрыли скотчем и разрезали, потом до конца смены играли в них.:)))

3 ТУР: УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ,
1 вопрос: У этого сказочного героя были «…седые волосы, росшие около ушей. Носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб» (Шарманщик Карло).

2 вопрос: «из-под лестницы, из-под пола показалась толстая голова. Высунолось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах» (Крыса Шушара).

3 вопрос: «Девочка с кудрявыми голубыми волосами… открыла хорошенькие глазки. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра Карабаса Барабаса. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набитое». (Мальвина).

4 вопрос: «выстриг себе заднюю часть туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом. На передней лапе- серебряные часы.» (Артемон).

5 вопрос: «…появилась большая, страшная змеиная голова. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая… с подслеповатыми глазами». (Черепаха Тортила).

6 вопрос: «вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок».
(Дуремар.)

7 вопрос: «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками». (Говорящий Сверчок).

8 вопрос: «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, белой, как зубной порошок». (Пьеро).

9 вопрос: «Из-за картонного дерева выскочил человек, весь клетчатый, как шахматная доска». (Арлекин).

10 вопрос: «Человек такой страшный из виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил». (Карабас Барабас).

11 вопрос: « Покачался-покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери и на улицу». (Буратино).

12 вопрос: «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет». (Кот Базилио и лиса Алиса).

13 вопрос: «Рот у неё всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек». (Летучая мышь).

4 ТУР: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

БУРАТИНО.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

5 ТУР КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.
1 вопрос: «…брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома. За твою жизнь я не дам и сухой мухи». (Говорящий Сверчок).

2 вопрос: «Не доведёт тебя до добра это ученье». (лиса Алиса).

3 вопрос: «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас).

4 вопрос: «Пациент скорее мёртв, чем жив». (Доктор Сова).

5 вопрос: « Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина).

6 вопрос: « Кого угодно со света сживёт чистотой». (Буратино о Мальвине).

7 вопрос: «Теперь я займусь вашим воспитанием». (Мальвина).

8 вопрос: « Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино).

9 вопрос: « Эй, ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!» (папа Карло Карабасу- Барабасу).

6 ТУР. КРОССВОРД.
Вот так я его изменила, только не нашла компьютерного варианта, оригинальный вариант не вставляется

7 ТУР УРОКИ МАЛЬВИНЫ.
1 вопрос: Урок русского языка.
Запишите, пожалуйста, фразу: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Задание для команд: Кто больше напишет фраз- анаграмм.
(поп, боб, шалаш, кок, потоп, топот, радар, дед)
2 вопрос: Математика.
«У Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?»
Дайте, пожалуйста, правильный ответ.
Решите ещё задачки на логику.
1) В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью лицами, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Одно яблоко дать вместе с корзиной).
2) Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15км/ч).
3) У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6).
4) Два отца и два сына съели на завтрак 3 яйца, причём каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (в семье 3 мужчин, т.е. дед, сын, внук).
8 ТУР ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ.

Узнайте, пожалуйста, сказочного героя по его детали одежды.
(Показ картинок).
9 ТУР. ВОПРОСЫ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ.

1.Кто первым нашёл деревянное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Полено нашёл столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»).

2.какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? («Мысли у него были маленькие - маленькие, коротенькие - коротенькие, пустяковые-пустяковые».)

3. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зелёные штанишки, в туфли, сделанные из старого голенища, и в шапочку – колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка).

4. Вспомните, где происходят описываемые в книге события? (В городке на берегу Средиземного моря).

5. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса- Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника»).

6. Увидев Буратино на представление, все куклы узнали его. Они завизжали от восторга, обрадовались и запели песенку, которая называлась «Полька-птичка». Вот её начало:
«Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час». Вспомните оставшиеся две строчки. («Нос налево, хвост направо - это полька «Карабас»).

7.Какоё учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).

8. Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, как он собирался сначала, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? (Буратино рассказал, что знает, где находится потайная дверь).

9. Вспомните, пожалуйста, где находится эта потайная дверца? (В каморке папы Карло, под холстом, на котором были нарисованы очаг и котелок.)

10. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превретить 5 золотых монет, подаренных Карабасом- Барабасом, в кучу денег? (На волшебное Поле Чудес в Страну Дураков).

11. Какой способ превращения нескольких монет в «большую кучу денег» предложили два мошенника деревянному мальчику? («Выкопай ямку, скажи три раза «крекс, фекс, пекс». Положи золото, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько водой и иди спать. Наутро из ямки вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты»).

12. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне «Три пескаря»? (Три корочки хлеба, запечённый барашек, гусёнок, парочка голубей на вертеле, печёнка, шесть штук карасей и мелкая рыба на закуску).

13. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в домике Мальвины? (знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол).

14. К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (К итальянской сосне).

15.Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа).

16. Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика? (В большой глиняный кувшин).

17. Где Карабас-Барабас рассказал о тайне золотого ключика? (В харчевне «Три пескаря»)

18. Что скрывалось за потайной дверцей? (Кукольный театр чудной красоты).

19. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины.(Знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол.)

20. Какие 3 преступления по мнению дежурного бульдога совершил Буратино?

(«Ты совершил три преступления, негодяй: ты - беспризорный, беспаспортный и безработный.)

Награждают команды конфетами "Золотой ключик" или чем-то другим из той же тематики.

Предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей, которые можно провести на литературном утреннике по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Ведь и на таком мероприятии ребятам захочется подвигаться. А то у них от приличного сидения ноги затекут, как у Буратино. Собранные здесь подвижные игры подойдут для помещений и помогут сбросить детям излишек энергии. Но и некоторый интеллектуальный посыл они в себе несут – позволят вспомнить события и персонажей книги.

Подвижные игры рассчитаны на детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Ведь именно они основные читатели этой полной юмора и приключений истории о деревянном человечке с золотым ключиком.

Одеяло папы Карло – подвижная игра-конкурс в помещении для детей 5-10 лет.

Как известно, создатель деревянного человечка столяр Карло был небогат. Да что там небогат, просто беден! И очаг у него был нарисован на куске старого холста, и на ужин была лишь луковка. Конечно, и одеяло было старенькое, все из кусочков. Его приходилось постоянно чинить. Предложите детям помочь папе Карло и «поставит заплатки» на одеяло. Для игры понадобиться оборудование – бумажное «одеяло» с прорезанными в нем дырками и «заплатки», точно подходящие под прорези. Детям предлагают поставить все кусочки на свои места. Эту забаву можно провести просто как физминутку. Тогда нужно лишь сделать так, чтоб на каждого участника было не менее чем по одной «заплатке». А можно устроить конкурс-соревнов ание между двумя командами. Тогда необходимо приготовить два одеяла и соревноваться на скорость.

Кот Базилио – подвижная игра в помещении для детей 7-12 лет

Кот Базилио из сказки носил темные очки и дощечку с надписью «Слепой». Хотя видел он прекрасно! Просто притворялся слепым в надежде разжалобить почтеннейшую публику. Чтобы ему поверили, он ощупывал предметы перед собой палочкой, а глаза покрепче зажмуривал. Предложите детям тоже поупражняться в ощупывание палочкой предметов. Для подвижной игры нужна палка, повязка, табурет и некоторое количество небьющихся предметов. Игроку, пожелавшему пройти испытание имени кота Базилио, завязывают глаза, дают в руки палочку и три раза поворачивают вокруг себя, приговаривая «Крэкс-пэкс-фэкс ». В конце концов, он должен оказаться лицом к табуретке, на которую в это время ставят какой-нибудь предмет. Задача игрока определить, что за предмет перед ним, ощупывая его палочкой. Прикасаться руками и подглядывать нельзя!

Карабас Барабас – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет

Если вы помните, Карабас Барабас пытался поймать Буратино и его друзей, но в итоге оказался сам приклеенным к сосне за бороду. Далеко от сосны он отойти не мог. Но в руки ему лучше было не попадаться – до того он был зол.

Для игры прежде всего нужно выбрать водящего-«Караба са». На полу начертите мелом (если это возможно) или другим способом обозначьте круг. Можно взять для этого большой гимнастический обруч. Внутри круга зона Карабаса Барабаса. Дальше он пройти не может – не пускает приклеенная борода. Другой вариант обозначить «границы» — дать в руку водящему «Карабасу» веревку, а второй конец прочно привязать (или просто дать в руки взрослому ведущему). Остальные дети – маленькие человечки, куклы из театра. Они могут дразнить Барабаса, подбираясь как можно ближе к границе его территории. Можно при этом «показывать нос» и распевать песенку-дразнилк у, которую сочинил Пьеро:

«Карабас вы Барабас

Не боимся очень вас!»

Задача «Карабаса» — осалить любого из игроков, не выходя при этом за границы свое территории. А задача всех остальных – не попасться. Кого осалили, занимает место водящего и сам становиться «Карабасом».

Буратино и Мальвина – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет.

Это подвижная игра на внимание. Участников в ней может быть очень много! Все дети встают в круг, в затылок друг другу с некоторой дистанцией. Двигаться по кругу можно двумя способами: как Буратино, или как Мальвина. Буратино бегает вприпрыжку и всем показывает «нос» (для малышей достаточно бегать вприпрыжку). Мальвина – девочка хорошо воспитанная, она ходит на цыпочках, маленькими шажками и делает через каждые три шага реверанс. (Для малышей 5-6 лет достаточно ходить на цыпочках). Когда все ребята освоят способы передвижения, взрослый водящий начинает подавать команды: «Мальвина» или «Буратино». В зависимости от команды дети должны двигаться одним из способов. Кто ошибся или «прозевал» выходит из игры.

Если размер помещения не позволяет полноценно двигаться, то можно проводить игру и стоя на месте. Да хоть вообще не отходя от стула. Просто Буратино будет только показывать нос, а Мальвина только делать реверансы. Кто ошибся – выбывает из игры и садиться на стул.

Татьяна Аракелян
Математическая игра-развлечение «Золотой ключик»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Золотой ключик » .

Цель :

1. Закрепить прямой счет до 20.

2. Закрепить ориентировку по лабиринту.

3. Закрепить умения определять изображение предмета из геометрических фигур.

4. Закреплять умения использовать цифровое изображение.

5. Закреплять умения составлять и решать задачи.

6. Закрепить достоинство монет.

Демонстрационный материал : кружки кранные и синие, геометрические фигуры, билеты, ключ-ребус , конверт, монеты, музыка, костюмы.

Вбегает Буратино (воспитатель) с большим конвертом, и приглашает детей в свой театр кукол. За вежливые слова раздает билеты. Каждый садится на место с обозначенной цифрой.

Ребята, я так трудно до вас добирался, за мной гнался Карабас-Барабас. Нам нужно добраться до театра. Посмотрите, на доске висит лабиринт. Давайте посмотрим,по какой дороге нам добраться до театра. Дети помогают Буратино найти дорогу. Посчитайте друзей которые встретились нам, когда мы шли по лабиринту. Посчитайте их при помощи красных кружков. А сколько врагов мы встретили, которые путали нас? Обозначим их синими кружками.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся

Два-нагнулся, три- нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик , видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать , нужно на носочки встать.

Посчитайте, кого больше,друзей или врагов, на сколько? Кого меньше, на сколько, как узнать? Почему за мной гнались лиса-Алиса и кот Базилио? (ответы Детей-они хотели отнять у вас монеты) . Дети определяют достоинство монет. Как вы думаете,можно врить лисе-Алисе и коту –Базилио? давайте поиграем в игру «Это правда или нет?»

Буратино предлагает поиграть в словесную игру , в которую он играл с лисой-Алисо и котом-Базилио.

Надо отвечать это правда или нет.

Теплая весна сейчас,виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

Раздается сильный стук. Ой ребята, я забыл, что у меня находится золотой ключик от нашей двери в театр. Нужно срочно разгадать его тайну. Из каких геометрических фигур он состоит? Раз вы помогли разгадать мне тайну ключика , я дарю вам билеты, по которым вы придете на мой первый спектакль.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино и золотой ключик» Буратино и золотой ключик. Цели: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник,.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик» Цели: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; - совершенствовать умение находить.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть ключик» Воспитатель: Ильинова.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик» Программное содержание: Обучающие задачи: Выявить умения соотносить цифру с количеством предметов. Выявить умения: различать форму, цвет,.

Мастер-класс использование ТРИЗ - технологий в МБДОУ «Золотой ключик» Уважаемые педагоги сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие на планету ТРИЗ. Но перед тем как отправиться в это путешествие.

Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Методическая разработка «Детско-родительский клуб «Золотой ключик» Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр.

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Форма : литературная игра-викторина по сказке

Цели и задачи урока:
1) познакомить с историей написания сказки;
2) обобщить знания детей по произведению;
3) расширить кругозор, привить любовь к чтению, к книгам;
4) формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;
5) развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
6) воспитывать нормы морали и нравственности.

Предварительная работа:
1) чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
2) проводится конкурс рисунков к сказке;
3) ребята готовят костюмы по сказке;
4) подготовка инсценирования отрывка из сказки;
5) деление класса на 2 команды, которые должны придумать название команды, девиз, приветствие, эмблему, выбрать капитана.

Оборудование:
1) книги А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» у каждого ученика;
2) 30 ключей-вопросов;
3) монетки-сольдо за правильные ответы;
4) конфеты «Золотой ключик», приз для победителя.

ТСО:
1) презентация литературной игры,
2) компьютер,
3) колонки для прослушивания звуковых файлов,
4) интерактивная доска.

Ход урока:

Организационный момент.
Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с...
(Буратино)

Кто написал сказку про Буратино?
(Алексей Николаевич Толстой, портрет.)

Назовите точное название сказки.
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?
(Карло Коллоди «Приключения Пиноккио: история
деревянной куклы», портрет)

Почему Толстой назвал своего главного героя Буратино?
(Буратино - в переводе с итальянского
«деревянная кукла»)

Детям и взрослым очень полюбился этот проказник. Создаются театральные постановки, мультфильмы, кинофильмы о Буратино. Благодарные читатели поставили памятники Пиноккио во Флоренции, Буратино в Киеве, Кишиневе, Воронеже…

Сегодня мы отправляемся в путешествие по этой замечательной книге. А чтобы было еще интереснее, разделимся на две команды.
(Представление команд.)

Первый тур «Кто это?»

(Вспомним героев сказки по описанию автора. За каждый правильный ответ - 1 сольдо)
1. «В широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб».
(Шарманщик Карло.)
2. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через порог и на улицу».
(Буратино.)
3. «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Крри-кри», глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками».
(Говорящий Сверчок.)
4. «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок».
(Пьеро.)
5. «Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил».
(Карабас Барабас.)
6. «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет».
(Кот Базилио и лиса Алиса.)

3. Второй тур «Кому принадлежат эти высказывания?»

(Капитаны договариваются, кто будет первым начинать. За каждый правильный ответ – 1 сольдо.)
1. «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас.)

«Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки».
(Мальвина.)

«Умненький, благоразумненький Буратино». (Лиса Алиса.)

2. «Теперь я займусь вашим воспитанием. Будьте спокойны!»
(Мальвина.)
«Открой тайну, несчастный, открой тайну». (Буратино.)
«Ставь кувшин на стол – мы будем кидать туда кости».
(Карабас Барабас.)

Третий тур «Собери картинку»

(Ребятам дается конверт с разрезанной картинкой. Их задача собрать картинку и догадаться кому этот предмет принадлежит.
За правильный ответ 1 сольдо, плюс за быстроту 1 сольдо)

1 – сачок (Дуремар)
2 – костыль (лиса Алиса)(Капитанам надо найти отрывок в книге и зачитать. За правильный ответ – 1 сольдо плюс 1 сольдо за быстроту.)
1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне?
2. Что предложили сделать лиса Алиса и кот Базилио с пятью золотыми Буратино?

Инсценировка отрывка произведения.

Сценка учебы Буратино и Мальвины
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока.
Буратино. Врете, ни одного.
Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино. Два!
Мальвина. (изумленно) Почему?
Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино. А как это?
Мальвина. Пишите: «А роза упала на лапу Азора» Написали?
Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу….
Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан!

Шестой тур «Вылови ключик из пруда»

Как же золотой ключик попал к Буратино?
- Сейчас каждый из вас попробует достать из пруда свой золотой ключик. На ключике написан вопрос. Если ответите правильно, то можете этот ключик взять себе на память об этой игре.
(Ребята удочкой вытаскивают ключ-вопрос из «пруда». За каждый правильный ответ – 1 сольдо.)
- Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино?
(Столяр Джузеппе по прозванию Сизый Нос.)
- Во что был одет Буратино?
(В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища, шапочку-колпачок с кисточкой из старого носка.)
- Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса Барабаса?
(«Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника»)
- Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас Барабас?
(Доктор Кукольных наук.)
- Почему синьор Карабас Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, дал ему пять золотых монет и отпустил домой?
(Буратино рассказал, что знает потайную дверь, которая ведет в кукольный театр.)
- Где находилась потайная дверь в кукольный театр?
(В коморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котелок.)
- Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег?
(В Страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)
- Кто жил в маленьком, освещенном луной домике в четыре окошка, на ставнях которого нарисованы солнце, луна и звезды?
(Мальвина.)
- Кто из героев книги носил серебряные часы?
(Пудель Артемон.)
- Назовите медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины?
(Знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и народный знахарь Богомол.)
- Какое лекарство давала Мальвина Буратино?
(Касторку.)
- Как звали продавца лечебных пиявок?
(Дуремар.)
- Какую волшебную фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная?
(А роза упала на лапу Азора.)
- Кто дал Буратино золотой ключик?
(Черепаха Тортилла.)
- К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса Барабаса?
(Итальянская сосна.)
- Что использовала Мальвина в качестве зеркала?
(Зеркального карпа.)
- Куда смог спрятаться Буратино, где он узнал тайну золотого ключика?
(В большом глиняном кувшине.)
- Кто автор всех знаменитых стихов, звучащих на страницах книги?
(Пьеро.)
- Кто в самый последний момент приходит на выручку Буратино и его друзьям?
(Папа Карло.)

Под чьим именем Карабас Барабас пытается арестовать шарманщика Карло?
(Под именем Тарабарского короля.)
- Что скрывалось за потайной дверью?
(Кукольный театр чудной красоты.)
- Какое название имел новый кукольный театр?
(«Молния»)
- Что любил Буратино больше всего на свете?
(Страшные приключения.)
- Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка?
(Сольдо.)
- Как звали крысу?
(Шушера)
- На какие деньги Буратино попал в театр?
(Продал «Азбуку».)
- Какие слова нужно произнести, зарыв денежки на Поле Чудес, что бы выросло деревце с кучей золотых монет?
(«Крекс, фекс, пекс»)
- Зачем Лиса и Кот повесели Буратино вниз головой?
(Ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые.)
- Название харчевни.
(«Три пескаря»)
- Какие 3 преступления по мнению дежурного бульдога совершил Буратино?
(«Ты совершил три преступления, негодяй:
ты - беспризорный, беспаспортный и безработный).
Подведение итогов игры.
Команды подсчитывают свои монеты и определяется победитель. Учитель подводит итог игры, отмечает лучшие костюмы у детей.
Команде победителю вручаются конфеты «Золотой ключик».

Вместе поем песню «Буратино!» из кинофильма «Приключение Буратино», слова Ю.Энтина, музыка А. Рыбникова.

Форма: литературная игра-викторина по сказке.
Цели и задачи урока:
познакомить с историей написания сказки;
обобщить знания детей по произведению;
расширить кругозор, привить любовь к чтению, к книгам;
формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;
развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
воспитывать нормы морали и нравственности.
Предварительная работа:
чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино";
проводится конкурс рисунков к сказке;
ребята готовят костюмы по сказке;
подготовка инсценирования отрывка из сказки;
деление класса на 2 команды, которые должны придумать название команды, девиз, приветствие, эмблему, выбрать капитана.
Оборудование:
книги А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" у каждого ученика;
30 ключей-вопросов;
монетки-сольдо за правильные ответы;
конфеты "Золотой ключик", приз для победителя.
ТСО:
презентация литературной игры,
компьютер,
колонки для прослушивания звуковых файлов,
интерактивная доска.
Ход урока
Организационный момент.
Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,Шалуна и хвастунишкуЗнают все без исключений.Он любитель приключений.Легкомысленным бывает,Но в беде не унывает.И синьора КарабасаОбхитрить сумел не раз он.Артемон, Пьеро, МальвинаНеразлучны с...(Буратино)
- Кто написал сказку про Буратино? (Алексей Николаевич Толстой, портрет)
- Назовите точное название сказки. ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")
- Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию "Золотого ключика"? (Карло Коллоди "Приключения Пиноккио: история деревянной куклы", портрет)
- Почему Толстой назвал своего главного героя Буратино? (Буратино - в переводе с итальянского "деревянная кукла")
- Детям и взрослым очень полюбился этот проказник. Создаются театральные постановки, мультфильмы, кинофильмы о Буратино. Благодарные читатели поставили памятники Пиноккио во Флоренции, Буратино в Киеве, Кишиневе, Воронеже:
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по этой замечательной книге. А чтобы было еще интереснее, разделимся на две команды.
(представление команд)
Первый тур "Кто это?"
(Вспомним героев сказки по описанию автора. За каждый правильный ответ - 1 сольдо)
"В широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб". (шарманщик Карло)
"Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через порог и на улицу". (Буратино)
"Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: "Крри-кри", глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками". (Говорящий Сверчок)
"Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок". (Пьеро)
"Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил". (Карабас Барабас)
"На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет". (кот Базилио и лиса Алиса)
Второй тур "Кому принадлежат эти высказывания?"
(Капитаны договариваются, кто будет первым начинать.
За каждый правильный ответ - 1 сольдо.)
"Десять тысяч чертей!" (Карабас Барабас)
"Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки". (Мальвина)
"Умненький, благоразумненький Буратино". (Лиса Алиса)
"Теперь я займусь вашим воспитанием. Будьте спокойны!" (Мальвина)
"Открой тайну, несчастный, открой тайну". (Буратино)
"Ставь кувшин на стол - мы будем кидать туда кости". (Карабас Барабас)
Третий тур "Собери картинку"
(Ребятам дается конверт с разрезанной картинкой. Их задача собрать картинку и догадаться кому этот предмет принадлежит. За правильный ответ 1 сольдо, плюс за быстроту - 1 сольдо)
1 - сачок (Дуремар)
2 - костыль (лиса Алиса)
Четвертый тур "Конкурс капитанов"
(Капитанам надо найти отрывок в книге и зачитать.
За правильный ответ - 1 сольдо, плюс 1 сольдо за быстроту.)
Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне?
Что предложили сделать лиса Алиса и кот Базилио с пятью золотыми Буратино?
Пятый тур "Сказочный кроссворд"
(Пока капитаны ищут отрывок в книге, команда разгадывает кроссворд. За правильный ответ - 10 сольдо, плюс 2 сольдо за быстроту.)
Кто сам того не желая, помог Буратино пробраться незамеченным в харчевню, где беседовали Карабас Барабас и Дуремар?
Вещь, которую пришлось продать папе Карло, чтобы купить Буратино "Азбуку".
Что, по словам лисы Алисы, должно было вырасти из золотых монет на Поле Чудес?
Кто причёсывал Мальвину?
Народный знахарь, лечивший Буратино.
Тот, кому Буратино не хотел отдавать яблоко.
Оружие разбойницы лисы Алисы.
Монетки, на которые Буратино купил билет в кукольный театр Карабаса Барабаса.
Оружие разбойника кота Базилио.
Предмет, в который Буратино спрятался в харчевне.
Что у Артемона на передней лапе?
Что пил Буратино из носика кофейника в гостях у Мальвины?
Название театра, который открыли сами куклы.

Индюк, козёл, петух.
Куртка, сапоги, свитер.
Дерево, пугало, цветок.
Жаба, сова, удод.
Базилио, Богомол, Сверчок.
Дятел, Некто, Рогач.
Винтовка, пистолет, томагавк.
Песеты, сольдо, эскудо.
Лук, меч, нож.
Глобус, горшок, кувшин.
Бант, перо, часы.
Какао, кумыс, ситро.
"Звезда", "Молния", "Радуга".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Лакомство, которое хотел купить Буратино.
Инсценировка отрывка произведения.
Сценка учебы Буратино и Мальвины.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино. Врете, ни одного.
Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино. Два!
Мальвина. (изумленно) Почему?
Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино. А как это?
Мальвина. Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу:.
Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан!
Шестой тур "Вылови ключик из пруда"
Как же золотой ключик попал к Буратино?
Сейчас каждый из вас попробует достать из пруда свой золотой ключик. На ключике написан вопрос. Если ответите правильно, то можете этот ключик взять себе на память об этой игре. (Ребята удочкой вытаскивают ключ-вопрос из "пруда". За каждый правильный ответ - 1 сольдо.)
Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (столяр Джузеппе по прозванию Сизый Нос)
Во что был одет Буратино? (в бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища, шапочку-колпачок с кисточкой из старого носка)
Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса Барабаса? ("Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника")
Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас Барабас? (Доктор Кукольных наук)
Почему синьор Карабас Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, дал ему пять золотых монет и отпустил домой? (Буратино рассказал, что знает потайную дверь, которая ведет в кукольный театр)
Где находилась потайная дверь в кукольный театр? (В коморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котелок)
Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (в Страну Дураков на волшебное Поле Чудес)
Кто жил в маленьком, освещенном луной домике в четыре окошка, на ставнях которого нарисованы солнце, луна и звезды? (Мальвина)
Кто из героев книги носил серебряные часы? (пудель Артемон)
Назовите медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины? (знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и народный знахарь Богомол)
Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (касторку)
Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар)
Какую волшебную фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? (А роза упала на лапу Азора)
Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха Тортилла)
К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса Барабаса? (итальянская сосна)
Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (зеркального карпа)
Куда смог спрятаться Буратино, где он узнал тайну золотого ключика? (в большом глиняном кувшине)
Кто автор всех знаменитых стихов, звучащих на страницах книги? (Пьеро)
Кто в самый последний момент приходит на выручку Буратино и его друзьям? (папа Карло)
Под чьим именем Карабас Барабас пытается арестовать шарманщика Карло? (под именем Тарабарского короля)
Что скрывалось за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты)
Какое название имел новый кукольный театр? ("Молния")
Что любил Буратино больше всего на свете? (страшные приключения)
Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (сольдо)
Как звали крысу? (Шуше
·ра)
На какие деньги Буратино попал в театр? (продал "Азбуку")
Какие слова нужно произнести, зарыв денежки на Поле Чудес, что бы выросло деревце с кучей золотых монет? ("Крекс, фекс, пекс")
Зачем Лиса и Кот повесели Буратино вниз головой? (ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые)
Название харчевни. ("Три пескаря")
Какие 3 преступления по мнению дежурного бульдога совершил Буратино? ("Ты совершил три преступления, негодяй: ты - беспризорный, беспаспортный и безработный)
Подведение итогов игры.
Команды подсчитывают свои монеты и определяется победитель. Учитель подводит итог игры, отмечает лучшие костюмы у детей.
Команде победителю вручаются конфеты "Золотой ключик".
Вместе поем песню "Буратино!" из кинофильма "Приключение Буратино", слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Загрузка...