domvpavlino.ru

Оценка оборудования демонтаж козлового крана. Демонтаж кранов. Демонтаж кран-балок. Демонтаж козловых кранов. Демонтаж подкрановых путей. Этапы и типа монтажа козловых кранов

Проект производства работ разработан на полный объём работ по демонтажу двух мостовых кранов КМ-10 в пролете И-К и одного мостового крана (КМ16/3.2) в пролете 0/1-0/7 объекта: «Здание торгово-развлекательного комплекса».

Исходными данными для разработки ППР явились:

Задание заказчика на разработку проекта;

Технический отчет по результатам технического обследования основных строительных конструкций здания

Проектно-сметная документация;

СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 «Организация строительной площадки. Новое строительство».

СНиП 12-01-2004 «Организация строительного производства»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ»

N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»

ПУЭ-вып 7 «Правила устройства электроустановок»;

СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;

СНиП12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;

ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

СНиП П-12-77 «Защита от шума»

СП 2.2.3.1383-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;

Перечень конструкций подлежащих демонтажу

На проектируемом объекта демонтируются два мостовых крана КМ-10 грузоподъемностью Ют в пролете И-К и один мостовой кран КМ-16/3.2 грузоподъемностью 16т в пролете 0/1-0/7.

Указания к производству работ

Работы по демонтажу мостовых кранов должна выполнять специализированная строительная организация имеющая лицензию на выполнение такого рода работ.

Демонтаж кранов выполнять в последовательности, обратной ее возведению.

Работы по демонтажу двух мостовых кранов в пролете И-К производить с помощью автомобильного крана КС-6478 грузоподъемностью 50 т и телескопической стрелой, а демонтаж мостового крана в пролете 0/1-0/7 осуществлять с помощью двух трхножничных подъемных столов грузоподъемностью по 10.0т и высотой подъема 10м и электрической лебедки ТЭЛ-10-1.

Демонтаж двух мостовых кранов КМ-10 в пролете И-К

  • а) определить место монтажа;
  • б) установить сигнальное ограждение опасной зоны крана;
  • в) обесточить троллеи.

Демонтаж кран-балок вести в следующей технологической последовательности:

Установить кран.

С помощью автокрана, демонтировать грузовую тележку;

Общие данные (окончание)

Произвести строповку мостового крана закрепив пеньковые канаты на четырех концах моста (см. ППР-5);

С помощью автокрана мост крана приподнять на 20см убедится в надежности строповки, затем тело моста крана развернуть на 90 градусов и медленно опустить в кузов автомобиля. При опускании моста его удерживать от раскачивания и разворота с помощью четырех пеньковых канатов.

Демонтаж кранов выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)

Демонтаж мостового крана КМ-16/3.2 в пролете 0/1-0/7

До начала производства работ по демонтажу мостовых кранов необходимо выполнить:

а) определить место монтажа;

б) установить сигнальное ограждение опасной зоны крана;

в) обесточить троллеи.

Демонтаж мостового крана вести в следующей технологической последовательности:

Установить два трехножничных подъемных стола (грузовые платформы) модели SMG грузоподъемностью по Ют и высотой подъема 10м, служащих как средством подмащивания, и как домкраты для опускания балок;

С помощью двух подъемных столов, кран приподнимают на 10см;

С помощью автогена и «Болгарки» срезаются оба опорных узла мостового крана и посредством электролебедки ТЭЛ-10-1 и блока устанавливаемого на стропильную балку опускаются вниз;

С помощью двух трехножничных подъемных столов две балки мостового крана опускаются вниз;

С помощью автокрана балки моста мостового крана поотдельности стропятся и грузятся в кузов автомобиля;

Демонтаж мостового крана выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)

Указания по безопасным методам ведения работ

Принятая организационно-технологическая схема демонтажа полностью обеспечивает безопасные условия труда работающих на стройплощадке, за счет:

  1. Выбора механизмов и грузозахватных приспособлений.
  2. Ограничения зон переноса грузов краном.
  3. Выбора безопасных методов ведения работ.
  4. Выбора средств подмащивания.

Кроме того:

В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда на стройплощадке возлагаются на работодателя, при этом следует:

  1. При производстве строительно-монтажных работ должны соблюдаться требования СНиП 12-04-2002 и СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
  2. Разборка конструкций производится под непосредственным руководством инженерно-технического работника, назначенного приказом по организации.
  3. Рабочие допускаются к работе после инструктажа на рабочем месте по безопасности труда с учётом особенностей разборки здания данной конструкции.
  4. Все работающие на стройке должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.

4. При подъеме демонтируемых элементов конструкций должно быть обеспечено вертикальное положение грузовых канатов, с этой целью используются универсальные траверсы. Не допускается вытягивание краном защемлённых стропов и канатов, подъёма не полностью освобождённых от связей конструкций, оттягивание их во время подъёма, перемещения и опускания.

6. Предусмотрено ограждение опасных зон ограждением сигнального типа высотой 1.2м по ГОСТ 23407-78, что обеспечивает закрытие доступа посторонних лиц в пределы опасных зон.

7. Предусмотрено освещение зоны производства работ прожекторами типа ПЗС-35, установленных на конструкциях существующего здания, из расчёта освещенности 2 лк. - ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

8. Эксплуатация грузоподъемных машин производится согласно «Правил устройства и безопасной

эксплуатации грузоподъемных кранов»

9 Электробезопасность на стройплощадке обеспечить в соответствии с требованиями ПУЭ вып.7

«Правила устройства электроустановок» и ГОСТ 12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность».

10. С целью уменьшения шума, как на стройплощадке, так и за ее пределами. ППР рекомендует применять электро и пневмо инструмент с низкими шумовыми характеристиками.

11. Санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству и оборудованию помещений для рабочих строительно-монтажных организаций, утвержденных Минздравом, и должны отвечать противопожарным нормам.

12. На объекте строительства должны быть обязательно аптечки с медикаментами, носилки, набор фиксирующих шин и другие средства для оказания первой медицинской помощи.

13. На всех участках работ, где это требуется по условиям работы, у оборудования, машин и механизмов, на автомобильных дорогах и других опасных местах, вывесить хорошо видимые в тёмное время суток, освещенные предупредительные и указательные надписи и знаки безопасности, плакаты и инструкции по технике безопасности.

Перечень проектных решений и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в период строительства

При организации строительной площадки и ведении строительно-монтажных работ строго руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ». «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности N 123 ФЗ РФ», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» и данными указаниями.

1. Проектом предусмотрен подъезд, как к строящимся, временным так и существующим зданиям и сооружениям. Подъезд к строящемуся зданию соответствует п.8.3 «в» СП 4.13130.2013.

2. У въезда на стройплощадку предусмотрена установка щита с планом пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местоположением водоисточников, средств пожаротушения и связи.

3. К началу строительства стройка должна быть обеспечена противопожарным водоснабжением (существующие пожгидранты) и пожинвентарем.

Описание решений по вывозу и утилизации отходов

Перед утилизацией различных элементов, материалов и отходов их необходимо отсортировать и решить вопрос по их применению.

Металлические элементы: балки мостовых кранов - использовать при строительстве временных зданий и сооружений, для малоэтажного строительства и сельскохозяйственного строительства. Маломерный металлопрокат сдается на предприятия «Вторчермет».

Металлический прокат от разборки мостовых кранов, вывозятся транспортом подрядчика на специально выделенные участки.

Указания к стройгенплану

Стройгенплан разработан на период демонтажа двух мостовых кранов грузоподъемностью по Ют в пролете "И"-"К" и одного мостового крана грузоподъемностью 16т в пролете "0/1-"0/7" объекта: " Здание торгово-развлекатель- ного комплекса (завершение строительства не завершонного строительством объекта) по ул. Щорса, 66 в г. Кирове"

На строительном генеральном плане отражено:

демонтаж двух мостовых кранов в пролете И-К осуществлять с помошью автомобильного крана марки КС-6478 грузоподъемностью 50 т с телескопической стрелой.Подборка крана выполнена исходя из габаритов и конструкции здания, технической характеристики крана

и условий транспортировки крана.Демонтаж крана грузоподъемностью 16т в пролете 0/1-0/7 осуществлять с помощью двух подъемных столов (грузовых платформ) грузоаодъемностью Ют и высотой подъема до Юм и электрической лебедки грузоподъемностью 5.4т марки ТЭ/1- 10-1

  • ограждение опасных зон предусмотренно сигнального типа по (ГОСТ 23407-78) высотой 1.2 м;
  • подъездные, временные дороги внутри здания запроектированы по существующему бетонному покрытию;
  • временные тротуары приняты дощатые шириной 600мм толщиной 40мм;
  • временное электроснабжение запроектировано от существующей ВРУ. Временную электропроводку на стройплощадке выполнять электрокабелем или изолированным проводом подвешенным на высоте 2.5м-над рабочими местами, 3.5м-над проходами, бм-над проездами.Ящики с электрорубильниками оборудовать кожухами и повесить в запирающиеся ящики.Бытовые помещения подключить ЛЭП с применением приборов УЗО;
  • нанесены границы опасных зон крана- с учетом ограничения переноса грузов краном как по горизантали так и по вертикали;
  • предусмотрено освещение рабочих мест и проездов прожекторами типа ПЗС-35.

При производстве работ по организации стройплощадки руководствоваться требованиями СНиП12.01-2004 "Организация строительного производства",СНиП 12-03-2001 часть 1 "Безопасность труда в строительстве",- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ».- N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. СП 4.13130.2013 " Свод правил. Системы противопожарной защиты" и "Расчётных нормативов для составления проектов организации строительства".

Потребность в машинах, механизмах, оборудовании, приспособлениях и инструменте

N п\п

Наименование

техническая

характер-ка

марка

кол-во

Автомобильный кран

<3=50т;телеск.

КС-6478

Универсальная траверса для монтажа балок и ферм длиной 10м

Q=25.0t

ЦНИИОМТП Р.Ч. 089 000

Строп полотенце петлевой СТП 15.0/3000 т/мм

Q=15.0t

L=3.0m

СКП15/3,0

Лебедка электрическая с запасом троса 250м

ТЭЛ-10-1

Ручная рычажная лебедка с запасом троса 20м

P=5.4t

JM-5.4

Эстакада для погрузки автомашин

Большегрузный контейнер

3.0x5.0

Автомобили бортовые

ШТ

Аппорат для дуговой сврки

ШТ

ТС-500

Аппорат для газовой резки.

ШТ

Трехножничный подъемный стол (подъемная платформа)

H = 10m Q=10.0t

модель

Болгарка

ШТ

250мм

Сборно-переставные подмости

комплект

Блок подвесной

ШТ

Строп двухпетлевой (универсальный)

L=4.0m

СКП 1-4,0

Нормокомплект на монтажные работы

комплект

Рано или поздно перед каждым руководителем где используются мостовые, козловые, консольные краны, возникает необходимость демонтировать крановое оборудование . Чаще всего это происходит по разным причинам: износ оборудования, разрушения в результате коррозии, поломка, переезд предприятия и т. п.

Демонтаж крана может быть произведен на открытых и закрытых площадках,в разных климатических условиях. В любом случае демонтаж лучше доверить квалифицированному персоналу, имеющему большой опыт в выполнении данных работ.

Процесс демонтажа подразумевает собой следующие действия: демонтаж органов управления, кабельных магистралей,кабелей, электрических шкафов управления, электродвигателей и мотор-редукторов.

Также для выполнения демонтажа нужно еще провести ряд мероприятий — так называемый «подготовительный этап».

Он включает в себя:

1. Подготовка площадки

2. Уборка лишних предметов из зоны работ и ее ограждение.

3. Визуальный осмотр крана на предмет наличия на нем каких-либо повреждений, которые могут препятствовать выполнению работ.

4. Демонтаж электродвигателей и электрооборудования крана,мотор-редукторов,лебедок с нанесением обязательной маркировки.

5. Демонтаж кабины,грузовой тележки (здесь вам понадобятся услуги автокрана 16-25 тонн.)

6. При демонтаже моста крана также необходимо нанести маркировку.

После «подготовительного этапа» приступаем к демонтажу самого моста крана, концевых балок. Здесь вам понадобятся два-три автокрана грузоподъемностью в зависимости от массы снимаемых частей крана. Как показывает опыт, автокран лучше брать с «запасом» т. к. не каждый автокран возьмет на конце стрелы вес, на который он расчитан, и от этого будет зависеть под каким углом будет автокран демонтировать оборудование.

Демонтаж мостового крана проходит в последовательности обратной его монтажу, и производится быстрее чем грузоподъемное оборудование другого типа. Прежде чем демонтировать нужно проверить кран на коррозийные повреждения, во избежании «завала» конструкции при нарушении баланса во время снятия подкранового рельса. Для демонтажа электрической части крана — эту работу лучше доверить опытному электрику, для правильного отсоединения всех узлов и креплений под кабель или токоподвод к крану осуществляется посредством троллейного шинопровода: отключаем питание троллеи, снимаем токосъемник с крана, а потом уже демонтируем сам шинопровод.

При демонтаже кранов очень большая вероятность получить травму, поэтому необходимо соблюдать осторожность и выполнять условия техники безопасности.

Демонтаж консольного крана намного быстрее, чем мостового. Также как и во всех кранах, сначала снимаем электрооборудование, привод поворота стрелы (электродвигатель) если кран с электрической консолью. Затем снимаем консоль (несущую балку) с колонны или со стены (для настенного крана). Колонну также снимают, отвинчивая анкерные болты, на которых она была закреплена. Все части грузятся на грузовую машину и транспортируются до нового места установки.

Демонтаж козлового крана.

Чаще всего этот тип крана используется на открытых площадках, на железнодорожных станциях и площадках. Процесс демонтажа происходит аналогично демонтажу мостовых кранов. Так же снимаем все электрооборудование.

Один из методов демонтажа — метод «подсечки» — когда демонтируемый кран вышивается двумя автокранами, зацепив его за специальные места «пауками», снимаем болты фиксации «ног» у верхних креплений, потом удаляем связи при помощи автокрана, соединяющие «ноги» козлового крана. Дальше следует всех удалить из опасной зоны и опустить синхронно мост крана на рельсы.

Демонтаж кран-балки могут выполнить 2-3 человека с помощью опор и ручной тали. Крепежи балок ослабляются, подставляются временные опоры, чтобы конструкция не рухнула. Затем снимается сама несущая балка с временными опорами. Если все делать правильно и по инструкции,то процесс не должен сопровождаться затруднениями. После полной разборки кран отправляется на ремонт или в металлолом.

Важно перед тем, как начать демонтировать кран , внимательно проверить лебедки и канаты, с помощью которых проводится демонтаж крана, так как на них ложатся максимальные нагрузки при опускании моста крана.

Если у вас возникла необходимость в демонтаже кранового оборудования, звоните и наши специалисты Вам помогут!

Хотите заказать демонтаж козлового крана на выгодных условиях? Вторчермет24 предоставляет бесплатно комплекс услуг по утилизации списанных кранов всех типов. Почему бесплатно? Потому что стоимость разборки и транспортировки учитывается при формировании цены за тонну металлолома.

Демонтаж козлового крана - это трудоемкий процесс, требующий профессионального подхода. Наша команда за несколько лет разобрала большое количество козловых кранов, расположенных на территории промышленных объектов, складских хозяйств, грузовых железнодорожных станций и речных портов. За это время был наработан большой практический опыт, связанный с демонтажем козловых кранов в различных условиях, поэтому на текущий момент мы показываем только грамотную и эффективную организацию работ.

Три технологии демонтажа козловых кранов:

  1. Заваливание крана целиком . Это самый простой и дешевый способ демонтажа крана. Кран целиком лежит на земле и режется в габаритный кусок лома. Данное решение применяется при наличии большого свободного пространства, чаще всего на территории заброшенных предприятий;
  2. Синхронное опускание . Данный способ является самым актуальным. Для этого мост козлового крана фиксируется в нескольких точках двумя автокранами, потом режутся поперечные связи и крепления опорных «лап» и конструкция аккуратно опускается на землю. Далее производится резка конструкции. Требуется наличие свободного пространства в рабочей зоне козлового крана и автокранов. Такой демонтаж актуален в стеснённых условиях и в тех случаях, когда нельзя ронять кран или его части, чтобы не повредить крановые пути, бетонную стяжку либо постройки, находящиеся в опасном радиусе. Способ такого демонтажа более затратный и долгий, но аккуратный и безопасный;
  3. Разборка по частям . Самый затратный и трудоемкий способ. Применяется в том случае, если козловой кран расположен над каким-то производственным объектом или в непосредственной близости от него. При этом разборка осуществляется последовательно, начиная с кабины управления, тележки и других узлов грузоподъемного оборудования. Часто такой способ применяется, когда клиент изъявляет желание сохранить те или иные узлы и агрегаты козлового крана для дальнейшей эксплуатации, либо для продажи как б/у;

Выбор оптимального способа демонтажа и утилизации козлового крана осуществляется после осмотра объекта нашим специалистом, рассмотрения Технического Задания заказчика и его пожеланий. Мы выполним распил крана в транспортабельный лом и произведем вывоз лома на наш . Оплата производится после отгрузки металлолома и выдачи ПСА (приемо-сдаточный акт). Ждем ваших заявок!

Демонтаж козлового крана включает в себя разбор металлоконструкций и подкрановых путей, снятие аппаратуры и отсоединение механизмов. В наиболее простейших случаях демонтажные работы заключаются в заваливании крана и его последующей разделке и вывозе оставшегося строительного мусора . При этом площадь в месте обрушения тщательно зачищают, а кран цепляется с помощью тросов к бульдозеру. После этого металл режется с помощью гидравлических ножниц, и полученные куски отправляют на переработку.

Когда возникает потребность в демонтаже козлового крана?

Демонтаж козловых кранов необходим в нескольких случаях:

  • нужно заменить изношенное или вышедшее из строя оборудование;
  • необходимо поменять устаревшие механизмы на более новые аналоги;
  • козловой кран нуждается в ремонте;
  • принято решение о сносе крана;
  • нужно транспортировать кран на другое место.

Демонтаж козлового крана происходит намного быстрее, чем его монтаж. Однако не во всех случаях используется метод простого заваливания с помощью бульдозера. Если кран будет эксплуатироваться и дальше, места для заваливания недостаточно, а вблизи находятся постройки или линии электропередач, то нужно вызывать бригаду специалистов, которая будет поэтапно разбирать конструкцию.

Особенности выполнения демонтажа козлового крана

Для демонтажа козлового крана обязательно привлекается грузоподъёмная техника. Лёгкие краны разбираются быстро и просто, а для более массивных и сложных конструкций необходимо привлекать дополнительную бригаду рабочих. Кроме того, в процессе демонтажа должен обязательно участвовать опытный электрик.

Этапы демонтажа козлового крана включают:

  • демонтаж электрооборудования и кабельных трасс под наблюдением электрика;
  • снятие кабины управления с помощью подъёмного крана;
  • демонтаж грузовой тележки;
  • извлечение оборудования с пролётного строения;
  • постепенный разбор самого крана – откручивание болтов на соединениях опор, демонтаж опор и т. д.

Чтобы обеспечить высокий уровень безопасности, все работы по демонтажу козлового крана должны контролироваться специалистами и проводиться с помощью двух автокранов. Мастера, которые производят демонтаж, должны иметь соответствующие документы, дающие право осуществлять подобный вид деятельности.

Стоимость демонтажа козлового крана

Главной особенностью установки и разборки козлового крана является то, что данная конструкция используется в процессе строительства жилых и промышленных сооружений, на железнодорожных станциях, складах, открытых базах, на промышленных площадках и в других местах, где налажено непрерывное производство. А значит, демонтаж козлового крана нужно проводить быстро и качественно, чтобы минимизировать убытки при простое производства.

Цена на демонтаж крана козлового включает привлечение тяжёлой техники и оплату работы бригады специалистов. Стоимость услуг зависит от сложности условий труда и времени, выделенного на разборку крана. Кроме того, цена демонтажных работ будет выше, если нужно аккуратно и быстро разобрать конструкцию, которая будет эксплуатироваться в дальнейшем. И, соответственно, демонтаж козлового крана с вышедшим сроком эксплуатации методом заваливания обойдётся намного дешевле.

Загрузка...