domvpavlino.ru

Обзор Little Nightmares. Большая жатва. Little Nightmares: девочка, которая хотела выжить

Разработчики из шведской студии Tarsier уже зарекомендовали себя, как создатели глубоких и атмосферных инди-платформеров (а временами и жутких). Вот и теперь, перед нами их новый проект под названием Little Nightmares. Это платформер с видом сбоку, но при этом трехмерный. Тут есть схожести с предыдущими работами студии и еще больше, с проектами коллег, например, игрой Among the Sleep. Но, несмотря на это, данный мир выглядит достаточно самобытным, чтобы в него хотелось окунуться. Как это часто бывает, тут присутствует “налет” стилистики Тима Бёртона, хоть это и отрицается командой дизайнеров.

По факту, игрокам тут предстоит испытать смесь ужаса и умиления, решать головоломки, прятаться и преодолевать препятствия из комнаты в комнату. Это в общем смысле. Но давайте рассмотрим все составляющие игры поподробнее.

Сюжет

Главный персонаж игры Little Nightmares — маленькая девочка в желтом дождевике со странным именем Шестая. Почему Шестая и почему в дождевике — загадка, которая возможно прояснится в конце (тут, как и в случае Among the Sleep не стоит кидать спойлеры, ибо вся суть в загадке). Девочка маленькая во всех смыслах. Выбравшись из чемодана, в котором она была заперта, Шестая оказывается в мире Чрева. Тут все обычные предметы и мебель, имеют огромный размер. Игрок чувствует себя действительно маленьким, а ракурсы камеры этому только способствуют. Но если бы только это. Сам мир полон отвратительных чудовищ и жутких уголков. Под зловещую музыку, тут мурашки идут по коже. Для Шестой, Чрево — тюрьма, из которой нужно выбраться любым путем. Впрочем, здешние обитатели не выполняют роль специальной стражи, а живут своей жизнью и занятиями (готовят еду, собирают страшные коллекции, занимаются бытовыми задачами). Однако встреча с любым из них лицом к лицу (за исключением пары нейтральных), грозит Шестой гибелью или более тяжелыми заточением. Нужно всегда перемещаться скрытно. На цыпочках.

Опять же, если сравнивать с Among the Sleep (обзор на неё был этой зимой), то хоть идея и похожа, различия весомы. Да, это тот же воплощенный мир детских кошмаров, что и там. Но тут все менее сюрреалистично. Это не просто мир глазами двухлетнего ребенка, когда ты в общем-то понимаешь, что находишься в неких иллюзиях, а кошмары обусловлены только восприятием. Тут вроде бы действительно реальные, отвратительные монстры и жуткие ситуации происходят на самом деле (хотя, кто знает…, кто знает… загадки раскроются к финалу). Центральный персонаж здесь, не некий стандартизированный малыш, а по-своему харизматичная и умилительная девочка. Да, мы не увидим её лица и не услышим диалогов (их тут нет), но все равно, за данной фигурой ощущается личность. И эта личность довольно бесстрашна. Она больше боится голода, чем омерзительных чудовищ, встречающихся на пути. Её желтый дождевик, движения и манеры, сделаны на 5. Персонаж яркий и запоминающийся сам по себе, безо всяких разговоров и биографий. К слову, никаких записок, сюжетных предметов и прочего тут тоже нет. Все загадки этой вселенной игрок будет раскрывать именно из происходящих событий.

Итог: мир странный, загадочный, страшный. Но интрига и желание узнать правду “- Что же это за место такое”, заставит игрока провести за ней несколько часов. Как водится, в таких проектах, игра короткая, часа на 3 — 4. Это если не застревать на сложных головоломках, что получится вряд ли.

Графика

Однозначно сильное место Little Nightmares — её визуальный стиль. Всё сделано мрачно, но без перегибов. Есть место и некоторой красоте, а отдельных монстров можно счесть не только отвратительными, но и по-своему забавными. Удержаться от сравнений с Тимом Бёртоном, как бы не протестовали разработчики, тут просто невозможно. Именно такая мистика, гротеск, юмор тут и есть. В некоторых комнатах, очень хорошо сделан акцент на фокусе изображения, где общий фон может быть размытым. Есть очень темные комнаты. Благо всегда спасет зажигалка в кармане у Шестой. Больше всего, запоминается контраст между мрачным, темным окружением и ярко желтым дождевиком девочки. Эффект луча света в темном мире. Всегда вызывает подсознательные метафоры.


Итог: стильно, качественно, интересно. Будто смотришь мультик-страшилку. Дизайнеры отлично сохранили эту тематику во всем.

Геймплей Little Nightmares

Игровой процесс представляет собой девочкой мрачных комнат с решением головоломок, скрытым проходом через монстров, преодолением физических препятствия. По части врагов, тут почти всегда полный стелс. Ни о каком применении силы и речи быть не может. Прятаться и бежать. Головоломки разнообразны и часто заставляют задуматься. Например, нужно залезть в проем наверху стены, но ни лестниц, ни веревок нет. Зато есть большая мясорубка и, если, повиснув на рычаге крутить её, она производит сосиски, они висят вдоль стены связкой. Но двух сосисок мало и нужно из предыдущей комнаты притащить большие куски мяса, чтобы получилось сделать сосисочный канат для подъема. Сложно? Это один из самых простых примеров. Хотя, любителям подобных платформеров, эти загадки покажутся наоборот — слишком легкими. А вот отсутствие хотя бы маленьких подсказок — серьезная проблема. Была бы. Но к счастью, не в век вездесущего интернета.

Заключение

Просто хороший и атмосферный инди-платформер. Увлекает пугающей красотой и загадкой. Тема детских кошмаров отлично раскрыта, более разнообразно, чем в аналогичных играх. Рекомендуется всем любителям пощекотать нервы (не очень правда сильно), потренировать свою логику и смекалку. Претензий к реализации идеи нет.

Системные требования Little Nightmares

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • ОС: Windows 7, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i3
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GTX 460
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 10 GB
  • ОС: Windows 7, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i7
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GPU GeForce GTX 660
  • DirectX: Версии 11
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 10 GB.

Маленький мальчик идёт через странные фабрики, тюрьмы, лаборатории. Идёт неизвестно как и ради неясной цели, а по пятам его преследуют страшного вида люди и плотоядные монстры. Да, вы только что прочитали пересказ игры Inside, которая вышла в середине прошлого года. Замените мальчика на девочку - и получите описание Little Nightmares, причём исчерпывающее. Playdead - разработчик-издатель Inside и Limbo - вполне мог бы договориться с Tarsier Studios о том, чтобы подать её Little Nightmares как третью часть «кошмарной трилогии». Такой же странный мир, где ничего не понятно, сюжет, который никто не хочет пояснять или раскрывать, практически идентичный геймплей с бегством от лучей света и передвижением предметов, переключением рычагов и прыжками по платформам, поиском секретов и большим количеством паззловой казуальщины, чтобы покупатель, чего доброго, не потребовал возврата денег, наткнувшись на сложную задачку.

Первая и основная сложность, с которой сталкивается игрок, даже не запланирована авторами. Она связана совсем не с головоломками и не со злодеями, жаждущими девичьей плоти. Дело в том, что стоит вам умереть (хоть провалиться куда-либо, хоть попасть кому-нибудь в лапы), как игра услужливо принимается подгружать чекпоинт. Вы обязательно начнёте ненавидеть, начнёте презирать эти загрузки. Они, скорее всего, станут той причиной, по которой вы захотите сжечь Little Nightmares вместе с Xbox One (на других системах проблема куда менее радикальна). Самые короткие загрузки длятся минуту, самые длинные - три, но порой между восстановлением в контрольной точке и очередным проигрышем проходит секунд тридцать и вы больше любуетесь чёрным загрузочным экраном, чем играете.

Добавьте сами точки сохранений. То авторы кинут персонажа за три-четыре комнаты до места смерти и придётся снова пробегать по ним, выполняя уже пройденные и не слишком оригинальные задания, то загрузят игру прямо перед тем, как героиню попытаются схватить. Боль во всех интересных с анатомической точки зрения местах вам будет обеспечена.

Искупает такое сомнительное достижение визуальный стиль. Красивые мрачные декорации с искажёнными пропорциями и формами, гипертрофированные враги, жутковатое звучание и резвое, динамичное переключение локаций - игра пролетает быстро, куда быстрее, чем успевает наскучить или выбесить недостатками. Кроме того, любоваться ею даже удобней, чем Inside: героиня двигается в трёх измерениях и может осматривать удивительные помещения свободной камерой.

В этой трёхмерности кроется ещё одна сложность игрового процесса. Тропка, по которой широко шагает главная героиня, может внезапно сделаться уже и оказаться лишённой удобных перил - и вот героиня летит в пропасть, не совсем понимая, как её угораздило. Не ждите весёлой и простой прогулки - игра не затронет ваш, без сомнения, высокий интеллект, но попотеть и понервничать заставит определённо.

И уж тем более не ждите милой и доброй истории про победу маленького добра над злом. Это вам не детская страшилка, а вполне философская драма о том, что зло может победить только ещё более сильное, страшное и жестокое зло. Приключения героини - это сошествие в ад не для того, чтобы очиститься, а для того, чтобы им воспользоваться и выбраться назад. Сможете подобное принять - будете в восторге от Little Nightmares. Для всех остальных есть игры светлее и добрее. А у нас тут, извините, смерть, кишки, каннибализм. И нам это нравится.

Шесть – существо уязвимое, все равно что котенок из . Ничегошеньки она не умеет и ничему не научится – знай себе скачет, хватается за выступы, забивается в углы на корточках и любознательно ощупывает предметы. с любовью раскидала по помещениям кубики, куколок и даже игрушечный паровозик не забыла. Не менее часты рулоны туалетной бумаги, заляпанные холодильники, аккуратные фотокарточки с унитазами в рамках и кафельная плитка с потеками ржавчины – гротескные приметы культа потребления.

Игра полагается исключительно на визуальный язык, завязка и финал открытые – никуда не денешься от тренда, воспетого . Правда, если обрывистость прощаешь (творение датчан дает ответы хоть на какие-то вопросы), то – карнавал полуоткровений и грязных приемчиков, схожих с теми, которыми оттягивают интригу создатели сериала «Ходячие мертвецы».

Шесть должна одолеть пять зон, шныряя по кишкам вентиляции, натыкаясь на пугливых гномиков в колпачках и крыс и оживляя при помощи зажигалки керосиновые лампы и свечки. На нижних ярусах Стражу, приглядывающему за детьми-заключенными, свет не нужен – это долгорукое страшилище с оскалом от уха до уха слепо и реагирует на шорохи и скрип половиц. Оно пугает утробным воем и монструозными конечностями, волочащимися по полу, – единственный раз, когда шведы угадали со страхами из моего детства. Наверняка и для вас что-нибудь оригинальное найдется.

Действия «дюймовочки» просты: сбегали к рубильнику, если решетка-дверь под напряжением, отыскали ключ, если увидели замок. Иногда надо швырнуть предмет, чтобы достать до кнопки, – особенное недоумение вызвал телевизор, включавшийся броском банки. Не повторяйте такое дома.

Единственный «пазл с изюминкой», достойный красоваться на одном пьедестале с загадками из и , встретит вас на кухне. Здесь заправляют два чумазых повара, чурающиеся гигиены. Малоподвижный образ жизни гигантов сводится к почесыванию трех подбородков, вялому мытью промышленных гор тарелок (хотя гости-хряки вообще-то предпочитают тянуть все в рот голыми руками прямо с немытой столешницы) и крошеве мяса, иногда живого, – кульки-мумии прибывают сюда на крюкастом конвейере из предыдущей локации, где за ребятней следит неказистый Страж. Если повара поймают девчонку, то немедленно учинят расправу – скажем, кинут в кипучее жерло кастрюли.

Несмотря на продолжительность в 4–5 часов (даже без аркадной закалки, которую потребуют забеги по столам от господ со слабыми мускулами и толстыми бумажниками), не кажется компактной. По-моему, исчерпывающее приключение. Второй раз проходить вряд ли станете, да и помогать такой героине… у меня лично руки не поднимутся, ведь финал обескураживает больше, чем в . Дайте поиграть за гномиков!

* * *

Анонсировали весной 2014 года, еще до , поэтому называть ее шведским клоном датского хита нельзя. В какой-то мере самобытный «платформер» с задачками, не лишенный изъянов и очарования, — так будет точнее.

Шведов из Tarsier переклинило, и вместо ярких и добрых игр для детей они сделали ужастик, где этих самых детей едят и варят живьем в кипятке

Отправить

Tarsier - это крошечная независимая студия, расположенная в шведском городе Мальмё. За свою почти десятилетнюю историю она успела поработать над дополнениями для первой и второй , над , а также переизданием для PS4.

Стоит ли говорить о том, что многие мягко говоря удивились, когда в мае 2014-го авторы миловидных и добродушных аркад анонсировали мрачную игру про маленькую девочку в окружении чудовищ под рабочим названием Hunger. Спустя какое-то время об этом проекте все благополучно забыли, пока в августе 2016-го им не заинтересовалась Namco . У игры появился издатель, а название сменили на .

Рассказывает историю маленькой голодающей девочки по имени Шестая, которой не повезло оказаться в ужасном сюрреалистичном подводном комплексе. Чрево - так называется комплекс - представляет из себя нечто вроде элитного курорта для жирных и уродливых тварей, которые коротают тут досуг за поеданием блюд из мяса животных, рыб и человечины. Поэтому неудивительно, что бедолага незамедлительно хватается за возможность выбраться из Чрева, как только такая у нее появляется. Жаль, что ей неведомо, в какие потаенные уголки её собственного сознания заведет это полное опасностей злоключение.


Кажется, сам мир игры противится присутствию Шестой, пытаясь загнать несчастную в состояние панического ужаса. В тенях с жутким хлюпаньем копошатся какие-то черви, с потолка капает вода, из-за стен доносится мерзкий скрежет и громкое монотонное дыхание чего-то крупного и явно недружелюбного. Каждая локация пугает по-своему, будь то библиотека с пыльными книжными полками, или кухня, заваленная шматами мяса и отрубленными рыбьими головами.


Некоторые помещения залиты неприятным светом, исходящим от пожелтевших со временем ламп, когда другие приходится освещать крошечным огоньком маленькой зажигалки, которую Шестая носит в кармашке своего дождевика. Надо сказать, иногда вообще не хочется, чтобы горел свет: он позволяет разглядеть кровавые отпечатки чьих-то рук на стенах или следы жестокой борьбы.

Постоянно нарастающее чувство тревоги и ужаса усиливает и музыкальное сопровождение, которое буквально вопит о неминуемости болезненной смерти. Но лишь оно предупреждает об опасности, выигрывая для Шестой драгоценные секунды, необходимые для спасения.


А бегать и прятаться придется часто. Монстры в огромны и у девчушки нет ни единого шанса хоть как-то им противостоять. Приходится полагаться на хитрость: отвлекать их, роняя глиняные горшки, включать на полную громкость пыльный телевизор в соседней комнате или просто сидеть в тени, затаив дыхание, и надеяться, что образина просто пройдет мимо. Стоит потерять бдительность или на секунду замешкаться, гротескная тварь тут же настигнет Шестую, отправив её обратно к ближайшему сохранению. Это своеобразная игра в кошки-мышки.

Одно из ключевых достоинств кроется в том, что она может поведать о себе все без лишних слов. Сам мир игры, населяющие его ужасные твари и даже музыкальное оформление без всяких сюжетных роликов и диалогов рассказывают интересную и интригующую историю. Многие подробности сюжета игрокам предстоит разгадать и понять самим, так как игра совершенно не спешит делиться деталями ни вначале, ни даже в самом своем конце. Да и после финальных титров у вас определенно останется немало вопросов.

Little Nightmares обещала мрачный мир, жутких монстров и сложные головоломки. Что вышло?

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Крошечная девочка в ярко-желтом дождевике просыпается в чемодане от кошмарного сна. И выясняется, что реальность ничем не лучше: героиня заперта в гигантском железном подвале, темном и грязном, пересеченном гудящими трубами и заваленном пыльными ящиками. Что это за место? Впрочем, этот вопрос ее волнует меньше всего. Девочка голодна и хочет домой.

Так начинается игра Little Nightmares . Так она продолжается, и так она... Впрочем, не будем забегать вперед.

Голодный обморок

Новый проект Tarsier — Little Nightmares — одновременно похож и не похож на их предыдущие работы. Сами разработчики рассказывают, что замысел Little Nightmares родился из двух совершенно разных идей: кукольного домика и мерзкого пиршества. Слившись воедино, эти идеи породили Чрево — загадочное, жуткое и отвратительное место, где оказалась главная героиня.

Кто это ушел, а тапки свои оставил? А, всё, видим...

Понять, что такое Чрево, можно лишь выбравшись из него. Изнутри оно выглядит то тюрьмой, то адской кухней, то внутренними помещениями громадного и давным-давно заброшенного «Титаника». Откуда-то доносится отдаленный гул мощных моторов, с потолка падают капли грязной воды. И в этот производственный звуковой фон то и дело вплетаются... стоны? Плач? Вой?

Наша героиня — весьма странный ребенок. Лицо она прячет то под капюшоном, то под жуткими масками. В кармане у нее зажигалка, где не кончается газ. Она довольно спокойно воспринимает появление чудовищ, и заставить ее остановиться могут лишь приступы голода со зловещим урчанием в животе.

Если зажечь найденную лампу, будет вроде и не так уж страшно.

Танец на цыпочках

Девочка со странным именем Шестая совсем крохотная, даже до дверной ручки не дотягивается — словно Дюймовочка в стране великанов. И совсем недавно мы это уже видели! Дебютный проект маленькой студии Krillbite , под названием Among the Sleep , показывал нам обычный реальный мир с точки зрения двухлетнего ребенка. В коротком и жутковатом ночном путешествии мы точно так же, как Шестая в Little Nightmares, забирались на выдвинутые ящики, путешествовали по вентиляционным трубам и прятались под кроватью от монстра.

Кто этот мальчик, поделившийся с Шестой собственной скудной пайкой?

Не всегда можно с первого взгляда определить, какие двери открываются и на какую мебель можно залезть. Всё приходится пробовать и испытывать!

Монстров в окружении девочки побольше, чем в обычном доме. И самые «безобидные» из них — пиявки. Они всего лишь задушат, если догонят. Громадные неуклюжие братья-повара отправят героиню на разделку, а длиннорукий Сторож в лучшем случае посадит в клетку рядом с другими безжизненными экземплярами своей коллекции. Мимо них приходится пробираться тайком, и в эти моменты Шестая становится на цыпочки. А впереди еще встреча с Хозяйкой!

Что сделает жуткий Сторож с пойманной Шестой, нам милосердно не покажут.

Если мир Чрева — близкий родственник мира Among the Sleep и города Восторг из серии BioShock , то здешний стиль больше всего напоминает об Inside . Значительную часть игры мы проведем в мрачных и скупо окрашенных локациях, где единственное яркое пятно — желтый плащ Шестой, как и алая рубашка мальчика в Inside. Да и «планировка» у игр весьма похожая: мир разбит на кусочки, как кукольный домик.

Прыг, ласточка, прыг

Время от времени Шестая преодолевает некий высокий порожек, отсекающий ее от уже пройденных территорий. На каждом небольшом участке пути нас ждут разные задачи: убежать от преследования, обмануть врагов или же просто найти выход.

Безобидные гномики не слишком охотно позируют. Они предпочитают мигом спасаться бегством.

С первого взгляда Little Nightmares воспринимается как ужастик, в реальности же оказывается фантастическим приключением. Да, здешний мир мрачнее некуда, да и открытия у нас порой выходят жуткие, а встреча с обитателями Чрева чаще всего несет смерть. Но точно так же Шестая погибает, неловко прыгнув или свалившись с мостика. При постоянном нахождении камеры сбоку, как в двумерных платформерах, сам мир трехмерен, а Шестая очень чутко реагирует на управление. Один шажок мимо — и придется начинать сначала.

Руки прочь от стика! Одно касание, и Шестая полетит в пропасть.

В каждом сегменте игрового мира нас ждет новый набор головоломок и платформенных элементов. Порой все довольно просто: подтаскиваем чемодан или добираемся до огромного ключа и открываем дверь. Вдосталь в игре огромных пустых пространств, где главным испытанием становится задача не свалиться с лестницы. Но встречаются и совершенно замечательные задачки.

Иногда путь приходится искать долго, методом проб и ошибок, вовсю напрягая мозги. Прекрасные и оригинальные испытания получились с использованием легкой, почти незаметной качки, при которой отдельные предметы чуть смещаются. Неоднократно виденная, в том числе в Inside, необходимость пробираться в тени, избегая света прожектора, здесь выделяется тем, кто и, главное, как реагирует на попавшую в луч света девочку.

Что-то подсказывает, что куклы в этой коллекции не всегда были куклами.

Замри, умри, воскресни

В большинстве случаев кровожадные монстры вежливо удаляются, оставляя нас и Шестую наедине с головоломками. Но есть и более сложные уровни, где решать задачку приходится на бегу или пытаясь не попасться на глаза местным обитателям. Например, заваленный старой обувью подвал, где живет... кто-то. Этот кусочек игры мы видим в небольшом интерактивном приключении на официальном сайте . Разве что там невозможно понять, как Шестой приходится преодолевать этот сравнительно несложный участок пути.

Одно из самых жутких мест в игре: обувь, оставшаяся от менее удачливых пленников.

Понятное дело, с первого раза с таким испытанием справятся разве что особо удачливые или предусмотрительно ознакомившиеся с подсказками игроки. Прочим предстоит раз за разом наблюдать, как Шестая просыпается на точке возрождения, и гадать, куда бы еще ее отправить. Желание краешком глаза, пусть на секундочку, взглянуть если не на подсказку, то хоть на крошечный намек, в таких местах просыпается даже у самых терпеливых любителей сложных загадок.

И вот здесь мы упираемся в аспект, который можно воспринять по-разному. Игра довольно короткая: повторно ее можно пробежать часа за три-четыре. Но это именно повторно — когда стратегии продуманы и пути определены. Поначалу же необходимость повторять одно и то же вполне может растянуть прохождение на десяток часов.

Да, и в Inside, и в других платформенных головоломках нам приходится по десятку раз повторять особо сложный пассаж. Но с одним исключением: в последние годы принято возрождать игрока как можно ближе к проваленному испытанию. Little Nightmares здесь ведет себя совершенно непредсказуемо. Свалившись в пропасть, иногда можно оказаться на точке возрождения в следующей «локации». Но чаще всего приходится проходить с самого начала едва ли не весь уровень.

Проблему усугубляет не совсем интуитивное (во всяком случае, на геймпаде) и очень чувствительное управление. Порой запороть все можно, не вовремя нажав или отпустив единственную кнопку.

Загрузка...