domvpavlino.ru

Комнатные растения уход и роль презентация. Комнатные растения. Влагу очень, очень любит –

Комнатные растения

Старшая группа мини-центра ГУ «Первомайская средняя школа»

Воспитатель Местечкина И.Д.


1. Цель работы

2. Условные обозначения полива

3. Потребления солнечного света

4. Трудовой инвентарь

5. Комнатные растения


Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

  • знать названия растений;
  • закрепить строение комнатных растения (стебель, лист, цветок).
  • знать потребности комнатных растений;
  • познакомить с правилами ухода за растениями.

Иметь представления

По потребностям в воде растения

делятся на три группы

водолюбивые

со средней потребностью во влаге

потребляющие небольшое

количество воды


Растения по отношению к интенсивности света

делятся на три группы:

светолюбивые

теневыносливые

тенелюбивые


Трудовой инвентарь:

рыхлитель

тряпочки для протирания пыли

кисточки для протирания пыли

пульверизаторы,


Кливия

В доме моем поселилась Кливия.

Я постараюсь, пусть

будет она счастливая!

На подоконник её не поставлю

Солнца она боится,

Теплой водой полью,

Не много ей надо водицы.

Весна пришла.

И вот цветет Кливия,

Оранжевым ярким цветом

Словно Лилия.


Есть растение - алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок - И заживёт в кратчайший срок.

Панамарева Д


Вот цветок -Щучий хвост

Мой цветок пошел в рост.

Хвалилась громко Вера.

Растение без стебля-

это Сансевьера.


Лист растет косой,

Не умыт росой;

У него на спине

Белые пестринки,

А цветы – горстями,

Красными кистями .


Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню.


Узамбарская фиалка! Одомашненный подснежник. Твоя чашечка-пиалка Источает свет безбрежный.


Хоть мы ростом низковаты

Очень любят нас ребята.

Мы целый год цветём.

Поливайте нас в поддон.


Традесканция плетется

Стебель тонкий

Вниз свисает.

Зеленью и красотою

Всех ребяток удивляет.

Повешу на распорочку

Узорчатую шторочку:

Не тканую – плетёную –

Живую и зелёную.


Герань

На окне в такую рань Распустилася герань. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили мылыши.


Зима. Декабрь.

Спит природа.

И тем отрадней

видеть на окне

Фонтан цветов,

прослывший "декабристом",

Как будто вызов

бросивший зиме.


В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый.


Каланхоэ врач и друг,

Вылечит нас от недуг,

Разводить везде можно,

ибо меры легки.

Проживает он, бедный,

даже в полутени.

Поливайте усердно,

но не в зимние дни.

Зацветает он пуще,

если листья чисты.


Вырос кустик пышный,

На окне он лишний.

Солнца он боится,

Где бы ему скрыться.

Листья – незаметные,

А плоды – запретные.


Циссус

Комнатный виноград

Лоза виноградная вьется - Повыше забраться бы ей, Прячется от солнца,

От его лучей.

Зимой поливаем редко -

Запомните это детки.


На окне цветочков много,

Только вот такой один:

Капельки он выделяет

Всем известный бальзамин.

Растёт обильно, холода не терпит, Светолюбив, на слово поверьте,

Яйцевидной формы листья –

Лист блестящий, в зубьях край.

Влагу очень, очень любит –

Так что, помни, поливай!


Циссус Комнатный

Примула

Посмотрите! Посмотрите!

примула цветет.

И своей красотой

Радость нам несет!

Шершавые, круглые листочки!

Яркие, красивые цветочки!


До чего забавный ёжик –

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живёт в горшочке.

Это Кактус – мой цветочек.

Не цветёт который год,

Очень медленно растёт.


Любите природу!

Берегите её!

Использованы ресурсы интернета

Комнатные растения

Учебный материал подготовлен Солдатовой Е.Л. учителем технологии МБОУ гимназии №3

г. Иркутск, 2016.


  • Классификация комнатных растений
  • Болезни и вредители
  • Расположение комнатных растений в интерьере

Классификация комнатных растений

По форме:

По внешнему виду:

  • Кустарниковые;
  • С прямостоящими стеблями (древовидные; ложные пальмы; столбовидные);
  • Розеточные(плоские, воронкообразные, суккулентные);
  • Ампельные и лианы;
  • Шаровидные;
  • Злаковидные;
  • Декоративнолист-ные;
  • Декоративноцве-тущие;
  • Плодовые;
  • Бромелиевые;
  • Кактусы и суккуленты.

С ПРЯМОСТОЯЩИМИ СТЕБЛЯМИ

древовидные

столбовидные

ложные

пальмы

Толстянка

древовидная

Стеноцереус

алоэлистная


АМПЕЛЬНЫЕ И ЛИАНЫ

обыкновенный

СИНГОНИУМ

Крестовник

крупноязычковый


ЗЛАКОВИДНЫЕ

Аир, осока, арундинария (бамбук), хлорофитум,

сансевиерия, валлота.


ШАРОВИДНЫЕ

Лофофора

Аргиродерма


КУСТИСТЫЕ

ДИФФЕНБАХИЯ


РОЗЕТОЧНЫЕ

Суккулентные

Воронко-образные

Плоские

Алоэ карликовое

Гусмания

Сенполия

Хавортия полосатая

полосатая




Плодовые растения

стручковый

Апельсин



Суккуленты

Пахифитум

Адромискус

пятнистый

яйцевидный

Гастерия

бородавчатая

ложноусечённый

Аргиродерма



Бромелиевые

Сами они не растут в земле, их крепят к деревьям.

Вечнозеленая гусмания, эхмея, криптантус, вриезия.


  • Освещение
  • Температура
  • Полив
  • Подкормка (виды удобрений, методы подкормки)
  • Пересадка
  • Размножение растений
  • Болезни и вредители комнатных растений

ОСВЕЩЕНИЕ

В зависимости от вида растения по-разному реагируют на интенсивность освещения. Некоторые прекрасно растут и развиваются на солнце и быстро чахнут в темном углу; другие лучше чувствуют себя в полутени, но не выдерживают прямых солнечных лучей.

На глаз определить интенсивность освещения очень сложно. Однако подсказку нам дают сами растения. Например, при недостатке света листья растений более мелкие и бледные, чем обычно; цветки мельче или отсутствуют; нижние листья желтеют, засыхают и опадают. Но вредным для растения может быть и избыток света-коричневые или серые пятна от ожогов; листья тенелюбивых растений сморщиваются и отмирают; днем листья поникают, становятся блеклыми


ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ

Тепло является одним из основных условий жизни растений. Рост растений с повышением температуры ускоряется, а с понижением темпе-ратуры замедляется. Но это, как правило, в пределах от 12°С до 32°С, при более высоких или низких тем-пературах рост растений замедляется или прекращается. Температура для хорошего роста и развития должна быть оптимальной. Т.е. для растений нуждающихся в умеренной температуре - 15-18 °С, в прохладной - 12-15°С, теплолюбивым - 18-22°С.


СВЕЖИЙ ВОЗДУХ

Дыхание растения происходит постоянно, не зависимо от времени суток. В процессе дыхания выделяется углекислый газ, вода и некоторое количество энергии. Процесс дыхания свойственен для всех частей растения, однако в разной степени. Например, цветки дышат сильнее, чем листья, а листья сильнее, чем стебли.


ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

Сравнительно мало воды требуют:

Растения с жесткими кожистыми или покрытыми восковым налетом листьями.

Растения с толстыми листьями и кактусы, поскольку они могут запасаться водой довольно надолго.

Сравнительно много воды требуется:

Растениям с большими мягкими листьями.

Растениями с большим количеством листьев.


ПОДКОРМКА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ


ФОРМОВАНИЕ


Уход за внешним видом

Мучнистая

роса

Полегание

сеянцев

Водянка

Пятнистость

Гниль

стеблей

листьев

Чернь

Гниль

корней

Антрокоз

Ржавчина

Чёрная

Серая

гниль

ножка

Вирус


Полегание сеянцев

Симптомы: Грибки, вызывающие полегание, поражают корни и основание стеблей сеянцев. Стебли на уровне почвы сморщиваются и загнивают, и растения падают. Причина: Переувлажненная, не стерилизованная почва и часто посаженные растения. Помощь: При первых появлениях болезни удалите пораженные сеянцы, усиленно проветривайте помещение и перенесите сеянцы в более прохладное место.


Гниль стеблей

Симптомы: Часть стебля или кроны растения становится мягкой и загнивает. Причина: Вызывающий заболевание грибок обычно быстро распространяется и убивает растение. Помощь: В начальной стадии можно попытаться спасти растение, удалив все пораженные части. При сильном заражении растение выбрасывают вместе с горшком и почвой.


Ржавчина

Симптомы: На нижней стороне листа появляются коричневые концентрические окружности. Помощь: Пораженные листья удаляют и сжигают, обеспечивают приток к растению свежего воздуха и опрыскивают манкозебом. Не размножайте пораженное растение.


Серая гниль

Симптомы: Выглядит, как серая пушистая плесень. Причина: Споры грибов, принесенные ветром, поселяются на поврежденных частях растения. Их распространению способствует повышенная влага воздуха и влага на листьях. Помощь: Обрежьте и сожгите все пораженные части. Удалите заплесневевшую почву. Уменьшите полив, реже опрыскивайте и поставьте растение в проветриваемое место.


Водянка

Симптомы: На нижней стороне листьев образуются плотные пробковые наросты. Причина: Это заболевание вызывает не грибок или бактерии - это реакция растения на переувлажнение почвы в условиях недостаточного освещения. Помощь: Сильно пораженные листья - удалить. Растение перенести в более светлое место и уменьшить полив, через некоторое время отрастут здоровые листья.


Чернь

Симптомы: Налет не опасен для растения, но он закупоривает устьица и закрывает поверхность листа от света, замедляется рост и растение ослабевает. Причина: Черный грибок появляется на сладковатых выделениях, которые оставляют на листьях тля, белокрылка и мучнистый червец. Помощь: Сажистый налет смывается мокрой тряпочкой, затем растение омывают чистой теплой водой.


Антракноз

Симптомы: На листьях появляются темные пятна, на концах листьев могут появиться темно-коричневые потеки. Причина: Болезнь развивается в теплых влажных условиях. Помощь: Удалите и сожгите пораженные листья, обработайте растение системным фунгицидом, на несколько недель прекратите опрыскивать листья и уменьшите полив.


Пятнистость листьев

Симптомы: Мокнущие коричневые и желтоватые пятна. При сильном поражении мелкие пятна увеличиваются в размерах и сливаются, поражая лист целиком. Причина: Принесенные ветром грибные споры, которые поражают в первую очередь ослабевшие растения. Помощь: Пораженные части растения удалить и уничтожить.


Вирус

Симптомы: Какого-либо одного симптома вирусного заболевания не существует. Как правило, рост растения замедляется, стебли искривляются. На листьях появляются бледно-зеленые или желтые точки или пятна. На окрашенных цветках могут появиться белые полоски. Причина: Инфекция заносится насекомыми или растение заражается еще в теплице, до того, как поступит в продажу. Помощь: Мер борьбы не существует - если вы уверены в диагнозе, растение следует выбросить.


Мучнистая роса

Симптомы: На верхней стороне листьев образуется белый мучнистый налет, который позже приобретает коричневую окраску. Причина: Грибные споры, принесенные ветром. Избыток удобрений, влажно-теплое место и слишком плотная посадка способствует распространению инфекции. Помощь: Пораженные части удаляют и уничтожают. Растение опрыскивают отваром хвоща или содержащим лецитин фунгицидом. Другой способ - опыление листьев серой. Обеспечьте доступ к растению свежего воздуха.


Корневая гниль (гниль клубней)

Симптомы: Листья желтеют и увядают, затем быстро темнеют и растение погибает. Корни окрашиваются в красный или коричневый цвет. Причина: Грибковое заболевание корней из-за переувлажненности почвы. Помощь: На ранних стадиях болезни нужно обрезать все поврежденные корни и части растения, пересадить в новый горшок и свежую почву, полить раствором карбендазима, поливать не переувлажняя почву.


"Черная ножка"

Симптомы: Болезнь стеблевых черенков. Причина: Основание черенка чернеет из-за поражения грибком Botrytis. Развитию заболевания способствует переувлажнение или уплотнение почвы, которое препятствует дренажу. Помощь: Заболевший черенок как можно скорее удаляют. Когда вы будете сажать черенки, почва не должна быть переувлажнена; не накрывайте черенки стеклом или полиэтиленом.


Вредители растений - животные организмы, которые повреждают различные виды растений.

Нематода

Гусеница

Цикламеновый

Паутиный

Виноградный

Белокрылка

комарики

Мучнистый

Уховёртка


Белокрылка

Крошечное белое насекомое. Взрослые насекомые невзрачные; зеленоватые личинки покрывают нижнюю сторону листьев и высасывают сок. Симптомы: Светлые "сосущие" пятнышки на листьях, позже - опадение листьев. Маленькие белые мушки, которые взлетают от любого потряхивания. Причина: Прилетают по воздуху или попадают вместе с другими растениями. Их развитию благоприятствует влажный климат. Помощь: Снизить температуру, растение поставить в сухое место. Инсектициды помогают слабо, но можно каждые три дня опрыскивать перметринсодержащими препаратами.


Мучнистый червец

Мелкие насекомые, покрытые белым ватообразным пушком. Собирается крупными колониями на стеблях и листьях. Симптомы: Ватообразные отложения на листьях. При сильном поражении листья увядают, желтеют и опадают. Причина: Сухой и теплый воздух способствует их распространению. Помощь: Повысить влажность воздуха, растение поставить в более прохладное место. "Вату" снять при помощи влажной тряпочкой или ватным тампоном. При сильном поражении еженедельно опрыскивать системным инсектицидом


Небольшие коричневые бляшки, прикрепленные к нижней стороне листа вдоль жилок. Симптомы: Клейкость листьев, неравномерно покрытых желтоватыми пятнышками; при сильном повреждении листья сохнут и опадают. Причина: Щитовки прокалывают листья и высасывают соки. Помощь: Снять мокрой тряпочкой или влажным тампоном и смазать кисточкой с мыльно-спиртовым раствором или опрыскать системным инсектицидом. Растение поставить в более прохладное место и повысить влажность воздуха.


Гусеница

Гусеницы разных видов насекомых могут поражать оранжерейные растения, однако на комнатные растения они нападают редко. Симптомы: Дырки на листьях, некоторые виды гусениц скручивают листья шелковистыми нитями. Причина: Помощь: Собираются руками и уничтожаются.


Уховертка

Садовый и домашний вредитель с темно-коричневым телом и двумя клещевидными придатками. Днем оно прячется, а ночью поедает листья и лепестки. Симптомы: На листьях образуются дырочки, вплоть до полного исчезновения ткани листа. Помощь: Соберите насекомых вручную, заглядывая под лист, отряхните цветки.


Это крошечное черное насекомое не очень опасно. Трипсы летают или переползают с листа на лист, оставляя за собой характерные серебристые потеки. Симптомы: На листьях появляются желтые пятна, скоро начинающие отливать серебристо-серым; коричневые точки на нижней стороне листа. Цветки покрываются пятнами и деформируются. Рост всего растения замедляется. Причина: Личинки прокалывают листья и высасывают сок. Хорошо размножаются в теплом и сухом воздухе. Помощь: Повысить влажность воздуха, опрыскивать водой, при необходимости инсектицидами.


Красный паутинный клещик

Очень мелкое сосущее членистоногое, поселяется на нижней стороне листа почти всех комнатных растений, растущих в теплом сухом воздухе. Симптомы: Тонкая белесая паутина под листьями и между ними. Верхняя сторона листа покрывается желтоватыми пятнами, листья преждевременно опадают. Причина: Либо появляются вместе с растением, либо приносятся ветром. Помощь: Повысить влажность воздуха. Если растение это переносит, то можно завернуть его на несколько дней в прозрачный полиэтиленовый пакет. При первых признаках заражения опрыскать растение деррисом или системным инсектицидом.


Виноградный слоник

Жуки нападают на листья, но настоящая опасность исходит от личинок длиной до 2,5 см, кремовой окраски, которые живут в почве и поедают корни, луковицы и клубни. Симптомы: Листья вянут без видимых внешних причин. Причина: Появляются вместе с растением или заносятся с улицы. Помощь: Полить почву системным инсектицидом.


Мелкое зеленое насекомое, но может быть черной, серой или оранжевой. Симптомы: Листья становятся клейкими, иногда деформируются, верхушки побегов и цветки чахнут. Причина: Высасывает сок из мягких тканей растений. Попадает весной с улицы. Помощь: При первых признаках опрыскать мыльным раствором или отваром крапивы. Срезать части растения, которые значительно повреждены и обработать все растение перметринсодержащими препаратами или применить деррис.


Грибные комарики

Маленькие черной окраски взрослые насекомые, которые летают вокруг растения, безвредны. Опасность представляют крошечные белые с черными головками червеобразные личинки, которые выводятся из яиц. Симптомы: Личинки питаются органическими остатками в почве, иногда пожирают молодые корни растений. Помощь: Полить почву инсектицидом и непереувлажнять субстрат.


Нематода

Это микроскопических размеров ниточные черви, которые попадают к нам вместе с цветочной землей. Симптомы: Листья между прожилками окрашиваются в желтый цвет, далее становятся бурыми или черными и наконец опадают. Причина: Черви, занесенные вместе с цветочной землей, проникают в стебель, листья и цветки. Помощь: Удалить и уничтожить опавшие части, сменить субстрат, уменьшить влажность воздуха.


Цикламеновый клещик

Крошечные клещи. Когда их много выглядят как слой пыли на нижней стороне листьев. Симптомы: Скрученные, деформированные листья и цветки, задержка роста. Причина: Клещики прокалывают растение и высасывают соки. Клещики предпочитают влажно-теплую среду. Помощь: Пораженные части растения уничтожить, а если это невозможно, то уничтожить все растение. Опрыскивание обычными инсектицидами не приносит результата, а специальные инсектициды очень ядовиты.






  • Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях.
  • http://mirvzeleni.com/komnatnye-rastenija.

Татьяна Суханова
Презентация «Комнатные растения»

Актуальность

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Образовательные области : коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.

Цель проекта : развивать интерес к развитию и росту комнатных растений , наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с названиями комнатных растений .

2. Закрепить знания детей о комнатных растениях .

3. Учить сравнивать растения , находить сходство и различия во внешних признаках.

4. Способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов .

5. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

6. Развивать познавательный интерес.

7. Развить практические навыки ухода за комнатными растениями

8. Воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям .

Возраст участников : дети 5 - 6 лет.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя) .

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 5 - 6 лет, родители.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. Составление альбома о хлебе

3. Свободная деятельность детей

4. Сюжетно - ролевая игра «Семья» , «Цветовод» , «Цветочный магазин» , «День рождения» .

Этапы реализации проекта :

I этап проекта – ознакомительный.

Составление перспективного плана работы по проведению проекта

Привлечение родителей для помощи педагогу

Выращивание комнатного растения дома с детьми

презентация комнатные растения (из интернета, подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений)

Рассказов о комнатных растениях , загадок

Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о комнатных растениях

Создание папки-передвижки ««Комнатные растения : вред или польза?»

Выставка детских рисунков «Цветы»

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья» , «Магазин»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры

Консультации и памятки для родителей по теме

презентация проекта

Место проведения : МБДОУ ЦРР – д/с «Буратино» .

Режим работы : во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам .

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

План-график реализации проекта.

Подготовительный Опрос детей : «Что я знаю хлебе»

Основной Рисование «Цветы»

Познавательное «Комнатные растения – наши друзья »

Аппликация. Тюльпан.

Ручной труд «Ваза» (пескография)

Развитие речи. Сравнение комнатных , садовых и луговых цветов.

Конструирование цветов из мозаики

Чтение художественной литературы :

Вечер загадок. Цветы, растения .

«Подснежник» В. Вангели

«Цветик-семицветик» В. Катаев

Дидактические игры :

«Цветы»

«Найди такое же»

«Угадай растение по описанию »

«Опиши, я отгадаю»

«Чего не стало?»

«Найди растение по названию »

«Что сначала, что потом?»

«Один - много»

«Цветочный магазин»

Сюжетно-ролевые игры :

«Цветовод»

«День рождения»

«Цветочный магазин»

«Семья» .

Беседы :

«Какие цветы я знаю»

«Зачем нужен свет растениям »

«Зачем нужны цветы»

«Комнатные растения »

«Чем отличается фиалка от фикуса» .

Решение проблемных ситуаций :

«Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают» Заучивание и чтение стихотворений о растениях .

Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме.

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений .

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

«Подуем на цветок» ,

«Согреем цветок своим дыханием»

Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского

«Вальс цветов»

«Времена года» .

Подвижные игры

«Собери цветок из лепестков»

«Живая клумба»

«Мы – цветы»

«Покажи цветок»

«Укрась цветами ковёр»

Папка-передвижка «Комнатные растения : вред или польза?»

Заключительный -обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами

Консультации и памятки для родителей по теме

-презентация проекта

Приложение №1

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Забота о комнатных растениях .

Изучение частей растения (из чего состоит цветок)

Выкладывание цветка из мозаики, геометрических фигур

Настольно – печатная игра «Контур, силуэт»

Аппликация «Тюльпан»

Ручной труд «Ваза» (пескография)

Приложение №2

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Динамические паузы

Говорит цветку цветок :

Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Физминутка

Наши алые цветки распускают лепестки.

(плавно поднять руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(качание рук вправо – влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(присесть, спрятаться)

Головой качают, тихо засыпают.

(движения головой влево – вправо)

Приложение №3

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему : «Мои зеленые друзья»

Задачи :

Расширять знания детей о комнатных растениях

Закреплять умение узнавать знакомые растения , называть их части

Пополнять словарный запас детей

Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру ;

Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые ; организмы, требующие определенного ухода;

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями .

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Труд» .

Методы и приёмы : игровой; наглядный; словесный.

Оборудование и материалы : лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.

Средства ИКТ : презентация , ноутбук, телевизор.

Предварительная работа : рассматривание комнатных растений в уголке природы ; разучивание пословиц и поговорок о растениях ; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения » .

Ход занятия

1. В гости к детям приходит Буратино и загадывает загадку

Буратино : - Ребята, а вы знаете, как называется это растение ? Кто мне подскажет?

Воспитатель

2. Дидактическая игра «Найди растение по названию » .

Воспитатель : - Дети, послушайте загадки Буратино и попробуйте их разгадать.

3. Буратино загадывает загадки о комнатных растениях .

4. Физкультминутка «На окошечке в горшочках» :

5. Дидактическая игра

«Покажи и назови части растения »

6. Диалог Буратино и воспитателя

7. Практическое упражнение по уходу за цветами.

8. Воспитатель

Буратино :

Дети :

Воспитатель : - Ребята, отгадайте загадку :

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

(слайд 1)

ответы детей

Правильно! Это растение называется герань .

(слайд 2)

А чем оно отличается вот от этого растения ? (Показывает хлорофитум) .

Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете ? (ответы детей) .

(слайд 3)

Воспитатель называет комнатное растение , а дети должны найти его на картинке.

(слайд 4)

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(Цветы) .

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

(Кактус) .

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения ) .

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

(слайд 5)

Воспитатель показывает части растения : корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения .

Буратино : - Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.

Воспитатель : - А ты умеешь ухаживать за растениями ?

Буратино : - А что за ними ухаживать нужно?

Воспитатель : - Конечно! Ребята, давайте научим Буратино ухаживать за растениями . Что нам для этого нужно?

(слайд 6, 7)

Ребята рассказывают, как нужно поливать растения , вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Затем берут необходимый материал : лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Звучит тихая музыка. Дети приступают к работе.

Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями ; узнали, чем отличается герань от хлорофитума; как правильно ухаживать за цветами.

Ребята, сегодня и я, и вы, узнали много нового. Но, к сожалению, мне нужно отправляться в свою сказку. До свидания, ребята!

До свидания!

Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями и приведем в порядок наши рабочие места.


Роль комнатных растений в жизни человека Жизнь человека связана с природой, с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством. В Бирме и Индии до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей.






Комнатные растения красотой форм, окраской благоуханием благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения- санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы.














При размещении растений учитывают декоративно-художественную ценность и своеобразие растений. Вьющееся растение, подвешенное к потолку или на кронштейн к стене, зрительно увеличит высоту композиции или оживит скучную стену. Крупные одиночные растения располагают на полу. Высокие узкие листья зрительно поднимают потолки, низкие распростертые опускают.






Определенная расстановка растений изменяет зрительно пространство помещений, позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада. Если растение подобрать по колориту, интерьер принимает неотразимый вид.


Словарь терминов Лиана - вьющееся или лазящее растение с удлиненным стеблем, не способное подниматься вверх без дополнительной опоры. Ампельное растение – растение с плетевидными побегами, свободно свисающими из подвесного сосуда, в который оно посажено. Террариум – цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда. Жардиньерка – специальный цветочный столик, снабженный жестяным или цинковым ящиком со сточной трубой. Суккулент – растение, имеющее мясистые, сочные листья или стебли, способные запасать и сохранять воду. Фитодизайн – художественное оформление облика интерьеров с использованием растений.



КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ

Учитель технологии

МБОУ СОШ № 1 г. Королёв М. о.

Монина Анна Александровна


Цели урока

  • Образовательная - познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека; изучить технологию, правила ухода за различными видами комнатных растений и расстановку их в помещении в зависимости от вида.
  • Воспитательная - привить желание к красоте и уюту в оформлении окружающего интерьера.
  • Развивающая - развить эстетический вкус, расширить кругозор.
  • Профориентационная – знакомство с профессией фитодизайнер.

Роль комнатных растений в интерьере.

Трудно представить в наше время дом без цветов. Совет специалистов по видеоэкологии: люди в помещении, где они находятся по долгу, обязательно должны завести

комнатные цветы, т. к. они улучшают настроение, очищают и увлажняют воздух, а также уничтожают вредоносные микроорганизмы.


Правила ухода за комнатными растениями.

Успех в озеленении зависит от правильного выбора растений, которые соответствуют по своим природным свойствам комнатным условиям.


Условия содержания.

  • Тропические растения (традесканция, папоротники) – требуют много тепла.
  • Субтропические (герани, китайская роза) - требуют много влаги.
  • Теневыносливые (монстера, бегонии) – переносят слабую освещённость.
  • Светолюбивые (алоэ, лимон, аспарагус) – требовательны к свету.
  • Чистый воздух хорошо проветриваемых помещений полезен для большинства растений.

Условия ухода.

  • Для дальнейшего нормального роста и развития растений требуется уход, который включает в себя: выбор соответствующей почвы, полив, очистку, подкормку, пересадку или перевалку.

ЦВЕТОЧНЫЕ ГОРШКИ .

Комнатные растения выращивают в горшках, у которых верх шире дна или в широких плошках. Такая форма позволяет легко выколачивать растения из посуды при пересадке. Новые горшки перед посадкой в них растений хорошо вымачивают, а старые тщательно промывают в горячей воде и просушивают на огне.


Почвенные смеси.

  • Каждому растению нужно подобрать соответствующую почвенную смесь , состоящую из листовой (торфяной и перегнойной) и дерновой земли, песка. Для различных растений требуется разная по составу земля.

Полив.

  • Его частота и количество воды зависит от вида растения, фазы развития и времени года. Рекомендуется поливать водой с температурой на 2-3 градуса выше температуры окружающего воздуха.

Группы полива.

  • Обильный полив (бегонии, фикусы, плющи, лимон) – поливать как только подсохнет верхний слой почвы.
  • Умеренный полив (хлорофитум, пальмы, аспарагус) – поливать через 1-2 дня после того, как подсохнет верхний слой почвы.
  • Редкий полив (кактусы, алоэ, глоксиния, гиппеаструм) – можно оставлять без полива на недели и даже месяцы.

Большинство растений поливают летом обильно, а зимой умеренно.

В весеннее – летний период растения необходимо опрыскивать (только не на солнце).


Очистка.

  • Для улучшения фотосинтеза, предупреждения заболеваний и поражения растений вредителями помогает регулярная очистка, т. е. промывание листьев. Растения с опушёнными листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.

Подкормка.

  • Растениям для жизни требуется дополнительное питание – подкормка . Оно состоит из азотистых, калийных и фосфорных удобрений, которых в почве не достаточно. Растения подкармливают во время роста (весной и летом), предварительно полив их водой.

Пересадка.

По мере роста растения и увеличения его корневой системы необходима пересадка (замена почвы без сохранения кома). Горшки выбирают больше предыдущих на 2 – 3 см. Пересаживают растения с конца февраля по май.


Перевалка.

Для растений плохо переносящих пересадку применяют перевалку , т. е. растение переносят в новую, большую посуду с сохранением кома. Ком с растение ставят на новый дренажный слой и заполняют пустые места между стенкой горшка и комом почвой, землю уплотняют. Переваливать растение можно в любое время года.


Семенами.

Черенками.

Земля должна быть средней влажности, а температура не ниже 25 градусов.


Технология выращивания комнатных растений.

Делением куста.

Делением клубней.

Разделённые части высаживают в горшки соответствующих размеров.

Клубни разделяют так, чтобы на каждой части имелся глазок.


Технология выращивания комнатных растений.

Луковицами.

Прививками.

Луковицы отделяют весной после цветения и высаживают в горшки в лёгкую землю.

Сращивание привоя с подвоем. Его применяют для сохранения сортовых особенностей размножаемого растения.


Гидропоника .

  • Выращивание растений на искусственных питательных средах, в которых все необходимые элементы питания даются в легкоусвояемой форме, нужных соотношениях и концентрациях. Растения при таком способе выращивания, помещают в гидрогоршки.

Технология выращивания цветов без почвы.

  • Субстраты – инертные заменители земли: гравий, вермикулит, перлит, керамзит, крупнозернистый песок, мох, торф. Они легко поддаются дезинфекции, не вступают в химические реакции с растворёнными в воде минеральными солями и хорошо обеспечивают доступ воздуха к корням.

Технология выращивания цветов без почвы.

  • Корневую шейку растений закрепляют зажимами на крышке ящика, который наполняют питательным раствором так, чтобы 1/3 корней находилась в растворе, а 2/3 – в воздушном, влажном пространстве между налитым раствором и крышкой ящика.

Аэропоника – бессубстратный способ выращивания растений (воздушная культура).



образовано от древнегреческого фитон – «растение» и английского desiqn – «составлять план, проектировать». Таким образом, фитодизайн – это проектирование и оформление жизненного пространства человека с использованием живых растений.

Слово фитодизайн -


Для каждого стиля и для каждой комнаты существуют свои виды растений, которые призваны регулируют влажность, уровень кислорода, поглощать пыль и вредные вещества.

Правильный подбор растений – залог успеха, ведь продуманный фитодизайн в любой комнате пойдёт на пользу всем её обитателям.


Размещения комнатных растений в интерьере.

  • Прежде чем приступить к работе над композицией, необходимо определить, в каком месте она будет находиться. Необходимо учитывать растительное сообщество растений и их физиологические особенности. Растения должны быть правильно подобраны по размерам, внешнему виду, по форме и скорости роста, структуре и возможности группирования.
  • Кроме основных приёмов размещения (одиночные, композиции из горшечных растений, комнатный садик и террариум) существует большое разнообразие комбинированных композиций с использованием горшечных, выгоночных и срезанных цветов.

Одиночные растения.

  • Вечнозелёные или цветущие – располагают на полу, подставке, подоконнике. Они могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма).

Композиция из горшечных растений.

  • Размещают на полках, этажерках, подставках. Горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зелёное пятно: задний план – высокое растение с крупными листьями, передний план – более низкие.

Комнатный садик.

  • Контейнер с растениями, посаженными в грунт или отдельные горшки и оформленный мхом, камешками. Он м. б. как миниатюрным, так и образовывать крупную композицию.

Террариум.

  • Цветочная композиция внутри стеклянного сосуда.

Профессия ФИТОДИЗАЙНЕР.

  • Сфера деятельности : человек – природа и человек – художественный образ.
  • Фитодизайнер – специалист по созданию проектов интерьеров помещений с использованием цветов и декоративных растений. Фитодизайнеру не обойтись без знаний в области ботаники, агрономии, биологии, химии, т. к. этот специалист должен знать, как называется растение, откуда оно родом, как за ним надо хаживать, как конкретный цветок уживается с «коллегами», какие удобрения нужно использовать в том или ином случае и т. д. Плюс ко всему, нужно разбираться в тенденциях цветочной моды, знать, каковы принципы дизайна, какие существуют стили оформления и т. д.

ЛИТЕРАТУРА.

  • Азбука цветов/ Сост. И. В. Рошаль – СПб.: Кристалл; Терция, 1998.
  • Капранова Н. Н. Комнатные растения в интерьере – М.: Изд – во МГУ, 1989.
  • Страшнов В. Г. Вашему дому – красоту и уют. – М.: Моск. рабочий, 1990.
  • Семёнова А. Н. Комнатные растения: друзья и враги. – СПб.: ИД «Невский проспект», 1998.
  • Д – р Д. Г. Хессайон. Всё о комнатных растениях. Перевод с англ. О. И. Романовой. – М.: «Кладезь – Букс», 2005.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ.

  • Статья «Гидропонный метод выращивание растений без почвы»:

http://www.floralworld.ru/gidroponica.html

  • Статья «Профессия дизайнер»:

http://www.moeobrazovanie.ru/professija_fitodizainer.html

  • Статья «Что такое фитодизайн и для чего он нужен»:

http://pocmok.ru/tree2398.htm

Загрузка...