domvpavlino.ru

Если ребенок заболел перед сдачей егэ. Чек-лист для ЕГЭ: не упустить главное перед экзаменами. В каком случае возможна пересдача

Вчера более 425 тысяч выпускников сдавали ЕГЭ по математике базового уровня. Из них 414 тысяч - выпускники этого года. Экзамен впервые разделен на два уровня - базовый и профильный. "База" дает право получить аттестат, но не позволяет поступать в вузы, где есть вступительный экзамен по математике. Это можно сделать только с профильным ЕГЭ. Многие школьники выбрали сразу оба уровня - это допускается.

Для получения аттестата достаточно сделать 7 заданий из 20. Двойку на базовом ЕГЭ можно будет пересдать в этом году в резервный день, - пояснил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Поясним: если ученик получил "два" на математике профильного уровня, ему разрешат пересдать предмет только на базовом уровне. А профиль можно сдать заново только только в следующем году.

По опыту досрочной волны, которая прошла в апреле, эксперты сделали вывод: с базовыми заданиями по математике выпускники справляются неплохо. "Можно выделить три самые распространенные ошибки, - рассказал "РГ" руководитель федеральной комиссии разработчиков тестов ЕГЭ по математике Иван Ященко, - не все понимают условие задачи, допускают арифметические ошибки с отрицательными числами и не могут себя проверить после того, как выполнили задание". Хорошие результаты показали Москва, Питер, Екатеринбург, Красноярск, Башкортостан, Якутия и другие регионы.

Экзамен по математике - один из самых сложных ЕГЭ для школьников. Знания по этому предмету в последние годы в школах катастрофически падают. А после того как Рособрнадзор резко усилил меры безопасности на Едином госэкзамене, количество стобалльников на математике упало в разы. В 2013 году их было 536, а в 2014-м только 64. Средний балл снизился на десять пунктов.

Профильный экзамен по математике пройдет 4 июня. Досрочная волна показала, что на него приходят далеко не все записавшиеся. Возможно, кому-то тесты показались трудными, а кто-то передумал поступать в вузы, где надо принести ЕГЭ по математике.

Проблема

Евгений Ямбург, академик РАО, директор московской школы N 109:

В клиниках периодически лежат 6 млн детей от 0 до 18 лет. Но точной статистики нет: органы здравоохранения фиксируют больных, а органы образования нуждающихся в обучении. В результате в межведомственном провале оказываются длительно болеющие школьники.

В последние годы приходится решать проблемы этих детей, поскольку в состав моей школы входят два подразделения: одно на базе ФНКЦ им. Д. Рогачева, где лежат ребятишки со сложными онкозаболеваниями, и другое на базе РДКБ, где длительно лечатся дети из различных регионов страны. Среди последних те, кто годами ждет пересадки почки, лечится после серьезных ожогов и т.п. Всем им гарантировано конституционное право на получение полноценного образования. Но практическая реализация этого права наталкивается на правовые, финансовые и организационные ограничения. В прошлом году на базе двух наших клиник по согласованию с Рособрнадзором для старшеклассников, каких оказалось немало, были организованы выпускные экзамены в 9 и 11 классах. В этом году с заявкой на проведение итоговой аттестации обратилось 80 (!) клиник.

У длительно болеющих детей итоговая аттестация - это повышенная мотивация к обучению. Нередко такие дети даже под капельницей хотят продолжать занятия. И врачи считают обучение одним из действенных средств реабилитации больного ребенка. Нельзя бесконечно концентрироваться на болезни и жить только по медицинскому протоколу: от процедуры к процедуре. Хотя, разумеется, в специфических условиях больницы с этим протоколом необходимо считаться, дозируя учебные нагрузки и графики занятий.

Острее всего переживают старшеклассники. Им не хочется отставать от здоровых сверстников. Прилежание и целеустремленность ребят беспрецедентны. В глубине души они полагают, что коль скоро государство тратит силы и средства на их обучение, они точно будут жить. А это так важно - иметь цель в жизни. Вот и судите: мучаем ли мы больных детей, организуя выпускные экзамены в клиниках?

Понять до конца, а главное, прочувствовать важность полноценного проживания большим и маленьким человеком любого, даже финального этапа жизни может лишь тот, кто сам пережил подобную трагедию. Одного из своих заместителей, с которым мы вместе трудимся более тридцати лет, я долгое время не допускал в подразделение школы, работающее на базе детского онкологического центра. В конце 70-х годов его первый ребенок погиб от лейкоза. С тех пор методы лечения невероятно усовершенствовались. Сегодня подобный диагноз уже не звучит как приговор. Меняются условия проживания таких детей в госпитальных палатах. Впервые попав в это подразделение школы, с трудом сдерживая эмоции, мой зам вспоминала, как сын и его соседи по палате играли шлангами от капельниц, обсуждая между собой, кто из них умрет раньше.

Сегодня страна вынуждена проводить повсеместную оптимизацию расходов. Может, ограничиться исключительно дистанционными формами обучения таких детей, предоставив им возможность получать знания в отдаленном доступе? Дешево и современно, если, конечно, клиника имеет скоростной Интернет, а родители в состоянии купить детям планшет. Мы используем дистанционные формы обучения для детей, которые не могут участвовать в групповых занятиях и подключаются к уроку прямо из боксов. Но компьютер не заменит больному ребенку непосредственный контакт с учителем.

Эта тема неизмеримо шире проблемы обучения длительно болеющих детей. Она затрагивает отношение в целом к инклюзивному образованию. Чем медик отличается от педагога? Врач не выбирает себе легких больных, избегая трудных случаев. Его профессиональное мастерство оценивается прежде всего исходя из того, как он справляется с тяжелыми патологиями. Профессиональные психологические установки учителя иные. Он предпочитает иметь дело с умными способными "пациентами". Они греют душу педагога, свидетельствуя о высоком качестве его работы. Именно по этим высшим достижениям (стобалльники ЕГЭ, победители олимпиад) выстраиваются рейтинги школ, присваиваются квалификационные категории, выплачиваются надбавки.

Мало того, что это несправедливо, поскольку поднять до "тройки" малоспособного ученика, имеющего серьезные проблемы в развитии и ограничения в здоровье, труд не менее сложный и, безусловно, достойный вознаграждения, нежели обучение мотивированного талантливого ребенка. Примечательно, что на любой конференции, где подводятся итоги деятельности школ, в первую очередь сравниваются показатели ЕГЭ и результаты участия школьников в олимпиадах федерального уровня.

Навязанная школам погоня преимущественно за высшими достижениями обучения при независимой внешней оценке качества их работы влечет за собой не только тяжелые социальные последствия. Она еще опасна для здоровья детей. В конце учебного года в четвертых классах проводится контрольный срез знаний. Все по-взрослому: независимый наблюдатель, секретный пакет, который вскрывается в определенное время, детские работы, которые необходимо собрать, запечатать в конверт, скрепить печатью и отдать на независимую экспертизу. Одним словом, мини-ЕГЭ. Несмотря на предварительную работу учителей и психолога, направленную на создание благожелательной атмосферы и снятие с детей стресса, они нервничают, что естественно.

В разгар контрольной работы одному мальчику становится плохо: у него тяжелая форма диабета, в школу он ходит с подключенной помпой. Медсестра рядом, она немедленно делает необходимую инъекцию и вызывает маму ученика. Сметая на пути охрану и дежурного администратора, со слезами мать врывается в класс. Через некоторое время мальчик приходит в себя, его успокаивают, и он успешно завершает работу.

Здесь возникает ряд вопросов. Кому это нужно? Зачем итоговые формы аттестации запускать даже в начальную школу? Для оценки качества работы учителя и школы, а также для морально-психологической подготовки к ЕГЭ. Но не слишком ли дорога цена такого качества? Больные дети ведь не всегда лежат и учатся в клиниках - массово посещают обычные школы. Могут резонно возразить, что такого ребенка не следовало допускать на контрольный срез знаний. Но он сам упрямо хочет быть, как все! Запрет участия в контрольном испытании для него стресс не меньший. Еще хорошо, что в нужное время и в нужном месте рядом оказался медработник. Его могло и не быть, поскольку в медицинском обслуживании школы переведены на аутсорсинг, а медики выведены из штата школы.

Социсследования показывают: подавляющее большинство учителей стремятся преподавать в лицеях и гимназиях, видя потенциальные возможности для своего карьерного роста в работе с отборным контингентом учащихся. При таких исходных установках о какой инклюзии может идти речь? Здесь не помогут никакие новые профессиональные стандарты, позволяющие работать со сложным неоднородным составом детей. Не спасут стандарты, ибо для их освоения требуется прежде всего сильная гуманистическая позиция учителя. Увещевания и проповеди в таких условиях малоэффективны. Необходимо немедленно менять критерии оценки педагогической деятельности как учителей, так и школ.

Диагнозу вопреки

15-летний Сережа Аленичев с трудом может встать с постели: диагноз - остеосаркома правобедренной кости - ему поставили в прошлом году. Огромная трагедия для семьи. Но парень не опустил руки и упорно продолжил заниматься. Мечтает стать врачом.

Из-за длительного лечения пришлось бы пропускать целый учебный год. Но оказалось, что в центре детской гематологии и онкологии имени Димы Рогачева есть школа, в которой ребята не только учатся, но и сдают выпускные экзамены, - рассказывает мама Лариса Аленичева. - Математика, русский, литература, физика, химия... Разница лишь в том, что уроки проходят в палате. Бывает, что из-за принимаемых лекарств Сереже больно говорить и он не может ответить на уроке. Но мальчик слушает, молча решает задачки, записывает все.

Итоговые экзамены для тяжелобольных детей и инвалидов дело добровольное. Но Сережа твердо решил: среднюю школу он закончит и сдаст ГИА-9 несмотря ни на что. Не остановила даже недавно перенесенная операция. В назначенный день больничные палаты превратились в аудитории: им присвоили порядковые номера и повесили таблички: "Тише! Идет экзамен". Прежде чем раздать запечатанные конверты с заданиями, организаторы провели инструктаж: как заполнять бланки, сколько времени идет экзамен и т. д.

В каждой аудитории было по одному сдающему. Рядом с ним организатор, следящий, чтобы все правила были соблюдены: ни шпаргалок, ни мобильников. Если ребенку требовалась медпомощь, в палату мог зайти врач. А за дверью все 4 часа экзамена дежурил наблюдатель.

Поблажек никаких: все строго по правилам, - рассказывает Лариса Аленичева. - Перед экзаменом у Сережи поднялась температура - 38,4. Я отговаривала его, но он все равно решил сдать математику. Сдавал, сидя на кровати: для бланков и задачек у него была плотная папка. Через час я попросила замерить температуру: выскочила. Экзамен был остановлен, а когда температуру сбили, он продолжился. Решил Сережа все хорошо, быстро.

С одной стороны, экзамены для больных детей - большой стресс. С другой - это хорошая цель и способ не зацикливаться на болезни.

Напомним, ГИА-2015 проводится в девятом классе в двух формах - Основной государственный экзамен (ОГЭ) и Государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Первый идет для большинства школьников и напоминает по форме ЕГЭ. А дети с ограниченными возможностями здоровья могут сдать ГВЭ, который может состоять из устных и письменных заданий с использованием текстов, тем и билетов. В российских больницах организовано шесть пунктов сдачи экзаменов для больных детей. Два в Москве, по одному в Новосибирской области, Республике Крым, Севастополе, Калининградской области.

Предусмотрена какая-либо форма сдачи экзаменов, кроме ЕГЭ?

В соответствии с действующим законодательством в сфере образования выпускник 11(12)-го класса для получения документа об образовании (аттестата о среднем (полном) общем образовании) обязан пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме единого государственного экзамена по двум обязательным предметам - русскому языку и математике. Кроме того, существует иная форма прохождения государственной (итоговой) аттестации - государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Вправе сдать экзамены в форме ГВЭ лишь некоторые категории выпускников: выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы и выпускники с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных категорий выпускников допускается сочетание разных форм государственной (итоговой) аттестации (т.е. выпускник может сдать, например, русский язык, химию и биологию в форме ЕГЭ (для поступления в медицинский вуз), а математику - в форме ГВЭ (т.к. этот экзамен выпускнику не требуется для поступления в вуз)).

Чем ЕГЭ отличается от традиционных экзаменов?

Единый государственный экзамен проводится по единому для всей страны расписанию и единым правилам. Единство экзамена заключается ещё и в том, что он одновременно является выпускным из школы и вступительным в учреждения профессионального образования. Кроме того, на ЕГЭ используются специальные бланки для оформления ответов на задания и стандартизированные экзаменационные задания, которые называются контрольными измерительными материалами (КИМ).

Где можно ознакомиться с экзаменационными материалами, по которым проводится ЕГЭ?

КИМы разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). На сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru), официальном информационном портале ЕГЭ (http://ege.edu.ru) представлены демонстрационные версии КИМ, начиная с 2004 года. Демонстрационные варианты КИМ не используются на экзаменах, но они имеют аналогичную структуру, количество заданий, уровень сложности. Ознакомление с демоверсиями помогает выпускникам готовиться к сдаче ЕГЭ. Подготовку к ЕГЭ необходимо проводить с использованием учебных пособий, разработанных с участием Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). С полным списком таких пособий можно ознакомиться на сайте ФИПИ.

Отличаются ли КИМы, которые используются в основные сроки, от КИМов, используемых на ЕГЭ в дополнительные сроки в июле?

Все КИМы изготавливаются таким образом, чтобы обеспечить многовариантность комплектов индивидуальных экзаменационных заданий. При этом КИМы формируются на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Содержание КИМов регламентируется тремя документами: кодификатором элементов содержания КИМов, спецификацией экзамена и демоверсией экзамена. Таким образом, примерная структура, форма и содержание КИМов заранее определены и не могут быть изменены произвольным образом. Задания КИМ единого государственного экзамена по содержанию и видам деятельности одинаковые во все сроки.

На какие вопросы надо отвечать, какие задачи (задания) надо решать при выполнении ЕГЭ? И сколько заданий присутствует в тесте по каждой категории А, В, С?

Поскольку ЕГЭ является не только выпускным из школы, но и вступительным в вуз экзаменом, то его целью является отбор среди выпускников наиболее подготовленных для продолжения обучения в вузе. В связи с этим определена структура и содержание экзаменационной работы. В ней, помимо заданий базового уровня, имеются задания повышенного и высокого уровня сложности. Задания повышенного и высокого уровня сложности позволяют выделить из числа экзаменующихся наиболее подготовленных. Экзамен по каждому предмету включает задания трех типов: «А» - задания с выбором ответа из предложенных вариантов; «В» - задания с кратким ответом; «С» - задания с развернутым ответом. Что касается количества заданий, то по разным предметам КИМы содержат различное количество заданий типа «А», «В» и «С». Общее число заданий в экзаменационных вариантах по разным предметам неодинаково и определяется спецификой предмета.

Сколько времени продолжается ЕГЭ?

Продолжительность экзаменов по отдельным предметам ежегодно устанавливается приказом Минобрнауки РФ. В 2013 году продолжительность ЕГЭ по математике, физике, литературе, информатике составит 3 часа 55 минут; по русскому языку, истории, обществознанию – 3 часа 30 минут; по биологии, географии, химии, иностранным языкам – 3 часа. Необходимо знать, что в продолжительность экзаменов не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ЕГЭ, вскрытие специальных доставочных пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей бланков ЕГЭ). ЕГЭ по всем предметам начинается в 10:00 по местному времени во всех субъектах Российской Федерации.

Что делать, если накануне экзамена ребёнок потерял паспорт?

Не волноваться и приходить на экзамен. В пункте проведения экзамена будет произведена идентификация личности выпускника, т.е. руководителем пункта совместно с сопровождающим ребёнка педагогом школы будет составлен необходимый протокол, подтверждающий идентификацию личности обучающегося, и выпускника пропустят в аудиторию. Параллельно необходимо будет подать документы на восстановление паспорта.

Что делать, если в пропуске на ЕГЭ у ребенка обнаружены ошибки в заполнении фамилии, имени, отчества или паспортных данных?

Если выпускник это обнаружил до экзамена, то для исправления данных надо обратиться в школу. Если непосредственно перед экзаменом (уже в пункте), то необходимо правильно указать данные в бланке регистрации и попросить организаторов внести изменения в базу данных. Если ошибки обнаружены в протоколе с результатами ЕГЭ, нужно через администрацию школы сообщить о необходимости изменения в базе данных до того, как будет распечатано свидетельство о результатах ЕГЭ.

Сколько раз ребёнок может выходить из аудитории в туалет, учитывая, что сдача экзамена – стрессовая ситуация для него?

В документах, регламентирующих проведение ЕГЭ, не оговорено количество выходов в санитарную комнату. Таким образом, по необходимости.

На ЕГЭ ребёнок находится полдня. Можно взять с собой на экзамен воду, еду?

Не запрещается брать на экзамен воду и еду. Но перерывы для приёма пищи на ЕГЭ предусмотрены лишь для детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому остальным категориям выпускников целесообразно ограничиться водой и, например, шоколадом.

Подскажите, что выпускник может взять с собой на экзамены?

В пункт проведения экзаменов участник ЕГЭ должен прийти с паспортом, пропуском и гелевой (капиллярной) ручкой с яркими чёрными чернилами. Необходимо знать, что на ЕГЭ по математике разрешается пользоваться линейкой, по физике - линейкой и непрограммируемым калькулятором, по химии - непрограммируемым калькулятором, по географии - линейкой, транспортиром и непрограммируемым калькулятором.

Что запрещается выпускникам на ЕГЭ?

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Порядком проведения ЕГЭ участникам ЕГЭ запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники. Кроме того, во время экзамена выпускники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, пользоваться справочными материалами и дополнительными устройствами и материалами, кроме разрешённых на отдельных экзаменах. При установлении факта наличия и (или) использования выпускниками средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ или иного нарушения ими установленного порядка проведения ЕГЭ они будут удалены с экзаменов, а их результаты отменены решением государственной экзаменационной комиссии без предоставления права пересдачи экзаменов в текущем учебном году. Кроме того, для участников ЕГЭ, нарушивших порядок проведения государственной (итоговой) аттестации или разместивших КИМы в сети Интернет, установлена административная ответственность по ст. 13.14 и ст. 19.30 Кодекса административных правонарушений РФ.

Кто имеет право на контроль проведения ЕГЭ?

Все назначенные приказом управления образования и науки Липецкой области лица, организующие ЕГЭ в пункте проведения экзамена, а именно уполномоченный представитель государственной экзаменационной комиссии, руководитель пункта, организаторы в аудиториях и на этажах должны обеспечить соблюдение Порядка проведения ЕГЭ. Кроме того, предусматривается присутствие в пунктах проведения экзаменов общественных наблюдателей и лиц, наделённых правом составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать выпускников, нарушивших порядок проведения ЕГЭ, к административной ответственности.

Могу ли я, родитель выпускника, посмотреть, как проводится ЕГЭ?

В соответствии с Положением о системе общественного наблюдения родители выпускников могут наделяться статусом общественного наблюдателя, если они не являются работниками системы образования. Родители, желающие выступить в качестве общественных наблюдателей на ЕГЭ, не позднее чем за две недели до даты проведения экзамена должны обратиться в управление образования и науки Липецкой области с письменным заявлением. Однако осуществлять общественное наблюдение родители выпускника могут не в том пункте проведения экзаменов, в котором сдаёт экзамен его ребёнок или близкий родственник.

Что делать, если ребёнку стало плохо во время сдачи экзамена? Ведь плохое самочувствие может повлиять на результаты ЕГЭ.

В этом случае выпускник должен обратиться в кабинет медицинской помощи, который оборудован в каждом ППЭ. Медработник зафиксирует факт обращения, при необходимости вызовет скорую помощь. Организатор в аудитории на бланках участника ЕГЭ сделает соответствующие отметки о том, что он не завершил выполнение экзаменационной работы. Выпускник будет зарегистрирован в базе участников ЕГЭ в другие сроки (резервные или дополнительные дни), предусмотренные единым расписанием.

Что делать, если ребенок заболеет накануне экзамена или в день его проведения?

Выпускник, пропустивший ЕГЭ по причине болезни, по выздоровлении представляет в школу медицинскую справку. А школа должна оперативно передать информацию в департамент образования, чтобы выпускник был зарегистрирован в базе участников ЕГЭ для сдачи экзамена в другие сроки, предусмотренные единым расписанием. Если у школьника возникли проблемы со здоровьем во время государственной (итоговой) аттестации и он не выздоравливает до её завершения, то он может пройти аттестацию лишь в следующем году.

Хотел бы узнать, обязательно ли выпускнику сдавать ЕГЭ по выбору?

Необязательно. Чтобы получить аттестат о среднем (полном) общем образовании, необходимо и достаточно сдать два обязательных экзамена - русский язык и математику. Но если выпускник планирует поступать в вуз, то он должен сдать ЕГЭ по предметам по выбору, которые позволят ему поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования (в форме ЕГЭ можно сдать экзамены по 12 предметам по выбору: физике, информатике и ИКТ, химии, биологии, географии, обществознанию, истории, литературе, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому)).

Как определиться, какие сдавать экзамены по предметам по выбору?

До 1 марта выпускники должны подать заявления на участие в ЕГЭ с указанием перечня предметов, по которым планируют сдавать экзамены. В соответствии с Порядком проведения ЕГЭ после 1 марта изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). Ежегодно (до 1 февраля) вузы и ссузы на официальных сайтах и информационных стендах размещают правила приёма и указывают перечень вступительных испытаний, которые необходимо пройти на определённую специальность (направление подготовки). При поступлении в вуз необходимо иметь результаты не менее трёх экзаменов из Перечня вступительных испытаний, утверждённого Министерством образования и науки РФ. В этом документе указаны все направления подготовки (специальности), по которым можно получить высшее профессиональное образование, и предметы, которые необходимо сдать для поступления на то или иное направление подготовки (специальность). На любое направление подготовки необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку и профильному предмету. Так, будущим специалистам в области международных отношений необходимо представить в приёмную комиссию вуза результаты ЕГЭ по русскому языку, истории и иностранному языку или обществознанию (по выбору конкретного вуза), а будущим детским врачам - результаты экзаменов по русскому языку, биологии и химии или физике (также по выбору конкретного вуза). Для поступления в какие-то вузы необходимо сдать и четыре ЕГЭ, а в какие-то пройти дополнительные вступительные испытания. Не стоит забывать и про такую возможность поступления в вузы, как участие во всероссийской олимпиаде школьников и в «вузовских» олимпиадах. При поступлении в учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи) необходимы результаты двух ЕГЭ, один из которых русский язык, второй – в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, конкретного ссуза.

Какая в городе тенденция выбора предметов для сдачи ЕГЭ?

Отвечая на данный вопрос, не станем озвучивать фактический выбор выпускниками экзаменов. Приведём небольшой анализ сложившейся ситуации. Если в Перечне вступительных испытаний чаще встречаются математика, физика и информатика, реже – география, биология, химия, обществознание, то количество выпускников 2013 года, ориентированных на технические специальности, значительно ниже, чем заявка на них вузов, а частота выбора выпускниками, например, обществознания значительно выше, а следовательно, несоотносима с потребностями вузов и рынка труда.

Что делать, если даты ЕГЭ по сдаваемым предметам совпадают?

На этот случай расписанием ЕГЭ предусмотрены резервные дни. Если Вы сдаёте большое количество предметов по выбору (больше 8) и не укладываетесь в основные сроки (с учётом резервных дней), то Вам могут разрешить сдать оставшиеся предметы в дополнительные сроки (в июле). Но стоит ли так «распыляться»?! Нами были проанализированы результаты ЕГЭ выпускников прошлых лет, в ходе анализа выявлено: если выпускник точно и заранее определился с выбором профессии, целенаправленно готовился к экзаменам, которые ему предстоит сдавать для поступления в выбранный вуз (т.е. к 3-м или 4-ём), то его результаты оказываются выше, чем результаты выпускников, которые готовятся к ЕГЭ по 5 и более предметам.

Можно не прийти на ЕГЭ, на участие в котором записался, но он оказался не нужен при поступлении?

В этом случае выпускник имеет право не приходить на ЕГЭ по предметам по выбору.

Во сколько вузов можно подать заявление?

Выпускник вправе подать заявление и участвовать в конкурсах одновременно в пять вузов по трём направлениям подготовки (специальностям). При этом поступающий вправе подать такое заявление одновременно на различные формы получения образования, а также одновременно на бюджетные и небюджетные места.

Объясните, кто и как проверяет ответы на задания ЕГЭ?

Ответы на задания типов «А» и «В» проверяются с помощью специальных компьютерных программ в Федеральном центре тестирования (Москва). Проверка ответов на задания типа «С» осуществляется предметными комиссиями, в состав которых включены лучшие учителя школ и преподаватели вузов области. Предметные комиссии принимают к рассмотрению обезличенные копии бланков ЕГЭ с ответами на задания типа «С». Ответы участников ЕГЭ на задания с развёрнутым ответом проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ. В случае расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом. Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ результаты обработки бланков, а также результаты проверки ответов на задания типа «С» направляются в Москву в Федеральный центр тестирования, который проводит централизованную проверку экзаменационных работ всех участников ЕГЭ. В целях повышения объективности проверки экзаменационных работ может проводиться межрегиональная перекрестная проверка.

Как и кому подаётся апелляция?

Участникам ЕГЭ предоставляется право подать апелляцию двух видов: о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и о несогласии с выставленными баллами. Апелляции не принимаются по вопросам содержания и структуры КИМ, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается уполномоченному представителю ГЭК в день экзамена в пункте проведения ЕГЭ; апелляция о несогласии с выставленными баллами - директору школы, который передаёт её в конфликтную комиссию. Сделать это необходимо в течение 2-х рабочих дней с момента официального объявления результатов ЕГЭ. Обращаем ваше внимание, что по результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Кто является законным представителем ребенка на апелляции? Является ли законным представителем ребенка человек, имеющий от родителей нотариально заверенную доверенность, например, учитель или репетитор?

Гражданским законодательством определены категории лиц, которые могут представлять несовершеннолетнего либо недееспособного гражданина: родители, опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права. Другие лица не могут представлять интересы ребенка на апелляции.

Если ребёнок не успеет переписать ответ с черновика. Будут ли его рассматривать при оценивании работы?

Черновики не являются частью экзаменационного комплекта и при оценивании работы выпускника не рассматриваются. Выпускник должен уметь работать в режиме установленного времени. В каждой аудитории находятся часы, по которым можно контролировать оставшееся до конца экзамена время. Кроме того, организаторы в аудитории за 30 минут до окончания экзамена сообщают выпускникам о том, что до окончания ЕГЭ осталось полчаса.

Что такое первичные и тестовые баллы ЕГЭ?

Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается определённым количеством баллов. Тестовые баллы отличаются от первичных баллов. Первичные баллы ЕГЭ преобразуются в тестовые с помощью методики шкалирования. Таким образом, тестовые баллы – это окончательные баллы по результатам ЕГЭ, которые выставляются по стобалльной шкале в результате процедуры шкалирования, учитывающей все статистические материалы, полученные в рамках проведения ЕГЭ данного года. Ежегодно устанавливается минимальное количество баллов по каждому предмету

Как быть, если ребенок не набрал минимальное количество баллов при сдаче обязательного экзамена?

Если выпускник на ЕГЭ по русскому языку или по математике не преодолеет минимальный порог баллов, то ему будет дан шанс пересдать экзамен в один из резервных дней. Если выпускник повторно получит неудовлетворительный результат, то ему будет выдана справка об обучении в образовательном учреждении. Если же обучающийся получил неудовлетворительный результат по двум обязательным экзаменам, то права на повторное прохождение государственной (итоговой) аттестации в этом году у него не будет и он тоже получит справку об обучении в школе установленного образца. Ни в высшее учебное заведение, ни в учреждение среднего профессионального образования со справкой его не примут. Через год после окончания школы выпускник сможет снова попытаться сдать ЕГЭ и получить аттестат о среднем (полном) общем образовании. Но на базе основного общего образования (т.е. 9-летнего образования) он может обучаться в профессиональном училище или техникуме (колледже).

Есть ли возможность пересдать ЕГЭ по предметам по выбору, если получен результат, который не устраивает ученика?

Пересдача ЕГЭ по предметам по выбору в текущем году не предусмотрена.

Влияют ли результаты ЕГЭ на получение аттестата?

От успешной сдачи ЕГЭ по двум обязательным предметам (русскому языку и математике) зависит получение аттестата: у выпускника должны быть результаты ЕГЭ по русскому языку и математике не ниже установленного Рособрнадзором количества баллов. В 2013 году распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов по русскому языку – 36 баллов, по математике – 24 балла.

Влияют ли баллы, полученные на ЕГЭ, на оценки в аттестате?

Количество баллов, полученное выпускником на ЕГЭ, не влияет на отметки, которые будут выставлены в документ об образовании (как не влияют они и на получение золотой или серебряной медали «За отличные успехи в учении»). В аттестат о среднем (полном) общем образовании итоговые отметки выставляются по пятибалльной системе. Они определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10 и 11(12) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Где получают свидетельство о результатах ЕГЭ? Кто может получить свидетельство вместо выпускника?

Свидетельство о результатах ЕГЭ выдается в образовательном учреждении участнику ЕГЭ лично или родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, или лицу, уполномоченному участником ЕГЭ, на основании оформленной в установленном порядке доверенности.

Подскажите, свидетельство о результатах ЕГЭ является бессрочным?

Нет. Срок действия свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Для лиц, проходивших военную службу по призыву и уволенных с военной службы, разрешено в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в учреждения высшего и среднего профессионального образования использовать результаты ЕГЭ, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

В прошлом году уже начался прием документов в вуз, а свидетельство о результатах ЕГЭ выпускникам еще не было выдано. Может такая ситуация повториться в этом году?

Такая ситуация повториться может, но не стоит волноваться, если во время подачи заявления в вуз у вас на руках не будет свидетельства о результатах ЕГЭ. При подаче документов абитуриент в заявлении указывает сведения о результатах ЕГЭ, а приёмная комиссия вуза обязана проверить результаты ЕГЭ через единую Федеральную информационную систему.

Как подавать документы в вуз?

С процедурой подачи документов можно ознакомиться непосредственно в самом учебном заведении. Прием документов на первый курс начинается не позднее 20 июня и заканчивается 25 июля.

Скажите, дают ли льготы при поступлении в вузы победы в олимпиадах?

Это зависит от уровня олимпиады. Победы в городских или областных олимпиадах не дают льготы при поступлении в вуз. Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады. При этом в аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка «отлично». Победители и призеры получают диплом государственного образца, в котором указано название олимпиады по предмету. Его следует предъявить в вуз при подаче документов для подтверждения своих льгот. При поступлении в вуз/ссуз на специальность не по профилю олимпиады, результат олимпиады засчитывается как 100 баллов по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Важно, что вне конкурса, используя льготу победителя или призера любой олимпиады, можно поступить только в один вуз или ссуз на одно направление подготовки (специальность), соответствующее профилю олимпиады. В других высших учебных заведениях победители и призеры различных олимпиад смогут участвовать в конкурсе на общих основаниях. Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников являются бессрочными.
Результаты победителей и призеров других олимпиад школьников (в том числе «вузовских») учитываются только при поступлении в вуз/ссуз. В школе государственная (итоговая) аттестация для победителей и призеров других олимпиад проходит на общих основаниях. По решению вуза/ссуза победители и призеры олимпиад школьников при поступлении имеют право на получение одной из следующих льгот:
o быть зачисленными без вступительных испытаний на специальности, соответствующие профилю олимпиады
o быть приравненными к лицам, набравшим 100 баллов на ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады
o быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной (при поступлении в вузы), творческой и (или) профессиональной направленности по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в порядке, определяемом приемной комиссией.
Эти льготы действуют в течение 1 года с момента утверждения списков победителей и призеров олимпиад школьников.

Будет ли проводиться городское пробное ЕГЭ?

Отвечая на вопрос о репетиции ЕГЭ, отметим: в городе Липецке традиционно по обязательным предметам (т.е. русскому языку и математике) репетиционные тестирования проводятся самостоятельно образовательными учреждениями. Общегородское репетиционное тестирование будет проводиться в середине марта по предметам по выбору выпускников. Организуется общегородское репетиционное тестирование с целью отработки технологии проведения данной формы экзамена, а не для выявления уровня подготовки выпускников. Однако образовательные учреждения должны подвести качественные итоги участия выпускников в городском репетиционном тестировании и довести их до сведения выпускников, родителей.

Вопросы родителей

1. Что нужно делать, если в день экзамена утром ребенок плохо себя чувствует? Обязательно ли идти на экзамен? Когда можно будет сдать экзамен, если ребенок заболел?

В соответствии с Порядоком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России № 000 от 11 октября 2011 г., по решению ГЭК к сдаче ЕГЭ в текущем году повторно допускаются по соответствующему общеобразовательному предмету следующие участники ЕГЭ: выпускники текущего года, не сдававшие ЕГЭ по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально) или не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). В случае плохого самочувствия в день экзамена необходимо обратиться за медицинской помощью и получить справку, подтверждающую факт заболевания.

2. Может ли ребенок отказаться от экзамена, который он указал в заявлении? Какие это может иметь последствия для него?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» государственная (итоговая) аттестация по русскому языку и математике является обязательной.

Предметы по выбору определяются участником ЕГЭ самостоятельно на добровольной основе. В случае неявки на ЕГЭ по предметам по выбору информация в федеральную базу данных не вносится.

3. Если ребенок болел в основные сроки сдачи ЕГЭ, может ли он сдавать экзамены в июле-августе?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.2001г. № 26 «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам, в 2013 году» для выпускников текущего года, имеющих право на повторный допуск к сдаче ЕГЭ в текущем году, установлены следующие сроки;15 июня – информатика и ИКТ, биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);17 июня – обществознание, география, литература, химия;18 июня – русский язык;19 июня – математика;8 июля – русский язык, химия, история, информатика и ИКТ;10 июля – математика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);12 июля – обществознание, литература, биология, физика;15 июля – по всем общеобразовательным предметам.

4. Экзамен достаточно длительный по времени. Можно ли дать с собой ребенку шоколад, бутерброды, воду?

Питьевой режим соблюдается на каждом пункте проведения экзамена.

Продолжительность экзамена предусматривает выполнение санитарных норм . Организация питания предусмотрена только для детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Можно ли пригласить на апелляционную комиссию специалиста по предмету (учителя, репетитора) вместе с выпускником?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена» п ри рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

6. Если оценки по итогам ЕГЭ выше или ниже итоговых, какая оценка ставится в аттестат? Как выставляются годовые отметки?

Результаты государственной (итоговой) аттестации влияют на получение аттестата о среднем (полном) общем образовании, но не на отметки, которые выставляются в аттестат. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования - аттестата о среднем (полном) общем образовании. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки: по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

7. За что выдается золотая и серебряная медаль? Влияет ли результат ЕГЭ на получение медалей?

В соответствии с приказом Минобрнауки России
от 25 февраля 2010 г. № 000 «Об утверждении Положения о медалях "За особые успехи в учении» золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования. Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые отметки «отлично» и не более двух отметок «хорошо» по общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

Для получения аттестата выпускнику необходимо сдать два обязательных предмета - русский язык и математику, и набрать по ним количество баллов не ниже минимальных. Результаты государственной (итоговой) аттестации влияют на получение аттестата, но не на оценки, которые выставляются в аттестат. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования - аттестата о среднем (полном) общем образовании.

8. Если выпускник сдает государственный выпускной экзамен, как это влияет на поступление в вуз?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования », если выпускник сдал государственный выпускной экзамен по русскому языку и математике (реализовав предоставленное законодательством право выбора формы аттестации) и получил аттестат, то вступительные испытания в вуз по указанным предметам он сдает в форме, установленной вузом самостоятельно.

9. Предусмотрены ли особые условия для сдачи ЕГЭ детьми с проблемами со здоровьем?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от и от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья ППЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей.

Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Для глухих и слабослышащих участников ЕГЭ аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного , так и индивидуального пользования.

Для слепых участников ЕГЭ в ППЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.

Для слабовидящих участников ЕГЭ в ППЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ЕГЭ, в аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях могут быть организованы питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур в аудиториях во время проведения экзамена могут быть организованы также для участников ЕГЭ, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более четырех месяцев, предшествующих проведению ЕГЭ.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от и от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» по истечении сроков регистрации на ЕГЭ изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

В этом случае участник ЕГЭ подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня общеобразовательных предметов, по которым он планирует сдавать ЕГЭ, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

11. На ЕГЭ присутствуют общественные наблюдатели. Могут ли они вмешиваться в ход экзамена?

Общественный наблюдатель не вправе нарушать ход проведения государственной (итоговой) аттестации.

Деятельность общественных наблюдателей регламентируется Положением о системе общественного наблюдения при
проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего образования
или среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 29 августа 2011 г. № 000.

Общественный наблюдатель имеет право: получать необходимую информацию и разъяснения от аккредитующего органа по вопросам порядка проведения государственной (итоговой) аттестации; присутствовать на месте (в пункте) проведения экзамена, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен; присутствовать при рассмотрении апелляций; осуществлять наблюдение за проведением государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрением апелляций в специально организованном месте (стол, стул, ручка, бумага); незамедлительно информировать уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации или экзаменационной комиссии о нарушениях установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на месте (в пункте) организации и проведения экзамена и (или) рассмотрения апелляции; сообщать, направлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, Рособрнадзор, информацию о выявленных им нарушениях установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций, а также комментарии, предложения по совершенствованию проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций; получать информацию от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, Рособрнадзора о принятых мерах по выявленным им фактам нарушения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций.

Общественный наблюдатель не вправе: нарушать ход проведения государственной (итоговой) аттестации, рассмотрения апелляций; оказывать содействие или отвлекать обучающихся при выполнении ими экзаменационных работ (при рассмотрении апелляции); в местах проведения государственной (итоговой) аттестации использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы).

Общественный наблюдатель обязан: при осуществлении общественного наблюдения иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя; соблюдать установленный порядок проведения государственной (итоговой) аттестации.

При несоблюдении указанных обязанностей аккредитующий орган принимает решение о лишении гражданина аккредитации и изъятии удостоверения общественного наблюдателя.

12. Может ли ученик, который стал победителем олимпиады, не сдавать ЕГЭ?

Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку и математике является обязательной для всех выпускников.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования» победители и призеры олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки РФ, принимаются в государственные и муниципальные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном Минобрнауки.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

Члены сборных команд России, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам школьников, при поступлении в вузы/ссузы на специальности, соответствующие профилю предмета международной олимпиады, принимаются без вступительных испытаний.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады

В аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка "отлично".

Победители и призеры получают диплом государственного образца, в котором указано название олимпиады по предмету. Его следует предъявить в вуз при подаче документов для подтверждения своих льгот.

При поступлении в вуз/ссуз на специальность не по профилю олимпиады, результат олимпиады засчитывается как 100 баллов по предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников являются бессрочными.

ОЛИМПИАДЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

По решению вуза/ссуза победители и призеры олимпиад школьников при поступлении имеют право на получение одной из следующих льгот:

быть зачисленными без вступительных испытаний на специальности, соответствующие профилю олимпиады;

быть приравненными к лицам, набравшим 100 баллов по ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады;

быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной (при поступлении в вузы), творческой и (или) профессиональной направленности по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в порядке, определяемом приемной комиссией.

Льготы действуют в течение 1 года с момента утверждения списков победителей и призеров олимпиад школьников.

13. Имеет ли право ученик, которого удалили за мобильный телефон, на пересдачу экзамена? Получит ли он аттестат, если его удалили с экзамена по русскому языку или математике?

В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России № 000 от 01.01.01 г., участник ЕГЭ не может иметь при себе и использовать мобильные телефоны, иные средства связи и электронно-вычислительную технику за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ или иного нарушения ими установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченные представители ГЭК удаляют указанных лиц из ППЭ и составляют акт об удалении с экзамена. Акт об удалении с экзамена в тот же день направляется в ГЭК для проведения проверки факта удаления с экзамена и в РЦОИ для учета при обработке бланков ЕГЭ.

Решение о повторном допуске к экзамену в текущем году принимает ГЭК.

14. Можно ли сдать ГИА-9 досрочно, если ребенок уезжает на соревнования?

В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 01.01.01 года № 000 письменные экзамены в досрочный период проводятся в сроки: 22 апреля – по русскому языку, 25 апреля – по математике.

15. Если мой ребенок получит двойку в 9 классе на ГИА-9, сможет ли он пересдать экзамен в той же форме?

В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования» повторная государственная (итоговая) аттестация проводится в сроки: 21 июня – по русскому языку, 28 июня – по математике. Сдача экзаменов в новой форме в данные сроки не предусмотрена.

16. Принимается ли на апелляции к рассмотрению черновик работы?

Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в уполномоченную организацию с целью пересчета результатов ЕГЭ. Уполномоченная организация передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК. Черновик работы конфликтной комиссией не рассматривается.

17. Если ребенку не хватило бланков во время экзамена, что необходимо делать?

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников ЕГЭ, в том числе информируют участников ЕГЭ о порядке проведения экзамена, в том числе о правилах заполнения бланков участников ЕГЭ. В случае если участник ЕГЭ полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор должен выдать по просьбе участника ЕГЭ дополнительный бланк ответов № 2.

18. Если ребенок допустил ошибку в бланке ответов, будет ли выдан новый бланк?

Новые бланки не выдаются. При отмене неправильных ответов в части «А» в разделе «Замена ошибочных ответов на задания типа А» необходимо поставить метку верного ответа; в части «В» «Замена ошибочных ответов на задания типа В» необходимо поставить правильный ответ.

19. Имеются ли образцы заполнения бланков ЕГЭ?

Образцы заполнения бланков представлены в каждом индивидуальном комплекте материалов для участника ЕГЭ.

20. Какие есть права у ребенка на ЕГЭ, например, можно ли открыть окно? А если шум в аудитории?

Во время экзамена участники ЕГЭ должны соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ и следовать указаниям организаторов. Во время экзамена участники ЕГЭ не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. По всем вопросам нужно обращаться только к организатору в аудитории.

21. Где можно ознакомиться с новыми заданиями, например по истории, для подготовки к ЕГЭ?

Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов 2013 года для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГИА-9 размещены на сайте Федерального института педагогических измерений: www . fipi . ru .

22. Если выпускник 9 класса не сдает экзамены по русскому языку, математике, дополнительным предметам. Что будет в этом случае?

В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится в установленные сроки. Повторная государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов проводится в традиционной форме.

23. Могут ли по своим паспортам участвовать в ЕГЭ дети иностранцев?

Паспорт иностранного гражданина, участника ЕГЭ, должен быть переведен на русский язык и заверен нотариально.

24. Если потерян паспорт перед экзаменом? Что необходимо делать?

В случае отсутствия по объективным причинам у участника ЕГЭ - выпускника текущего года - документа, удостоверяющего личность, допуск такого участника ЕГЭ в ППЭ может производиться после письменного подтверждения его личности представителем того образовательного учреждения, в котором он был допущен к государственной (итоговой) аттестации.

25. Каковы сроки проверки экзаменационных работ?

Обработка бланков ЕГЭ осуществляется региональным центром обработки информации (далее – РЦОИ) с использованием специальных аппаратно-программных средств. Проверку ответов на задания экзаменационных работ с развернутым ответом осуществляют предметные комиссии. Ответы участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом проверяются двумя членами предметной комиссии. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями развернутых ответов участников ЕГЭ. В случае расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом. Третий эксперт проверяет и выставляет баллы только за те ответы на задания, в которых было обнаружено расхождение в баллах двух экспертов. Баллы третьего эксперта являются окончательными. Централизованная проверка включает в себя: сверку ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с выбором ответа и с кратким ответом с правильными ответами на данные задания; определение первичных баллов ЕГЭ (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) по каждому участнику ЕГЭ исходя из результатов сверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с выбором ответа и с кратким ответом с правильными ответами и результатов проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом; перевод первичных баллов ЕГЭ в стобалльную систему оценивания. Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ. После утверждения результаты ЕГЭ передаются в образовательные учреждения, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ. Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

26. Сколько действуют результаты ЕГЭ?

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

27. Как влияет на поступление в вуз, если ребенок сдавал ГВЭ?

Если у ребенка с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют результаты ЕГЭ, вуз устанавливает форму вступительных экзаменов самостоятельно.

28. Учитываются ли результаты экзаменов за 9 класс при поступлении в колледж?

При приеме в колледж могут учитываться результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме.

На родительских собраниях вам наверняка уже много раз рассказали о том, что нет в жизни человека ничего судьбоноснее результатов ЕГЭ. Вы наизусть знаете мантру о том, что будущее вашего ребёнка напрямую зависит от каждого балла, полученного на этом важнейшем из экзаменов. Вас грозно призывали отнестись к нему со всей серьёзностью и не расслабляться. И, конечно же, вас просили донести это и до ваших детей.

Разумеется, сдача ЕГЭ - дело серьёзное. Настолько же серьёзное, как и сдача любого другого экзамена. Не стоит чересчур проникаться высокопарными рассуждениями о его исключительной значимости. И совершенно незачем лишний раз напоминать об этом ребёнку: поверьте, он ежедневно слышит об этом от учителей.

Лучше вспомните, как сами сдавали выпускные, а затем вступительные экзамены. Страшной аббревиатуры тогда не было, а вот экзамены были, и в сумме их было не меньше, а порой и больше, чем у нынешних абитуриентов.

Изменилась форма, но выпускные экзамены, как и прежде, не выходят за рамки школьной программы.

Вы в своё время справились, справится и ваш ребёнок, который уж точно не глупее вас. Так ему и скажите.

11 лет школы - больший стресс, чем ЕГЭ

Человек, который на протяжении большей части своей жизни ежедневно делал домашние задания, читал, решал, доказывал, учил наизусть и переходил из класса в класс, знает достаточно, чтобы справиться с последними школьными экзаменами. Тому, кто написал столько контрольных работ и ни разу не умер на них от страха, нечего бояться и на ЕГЭ. По сравнению с 11 годами ученичества стресс от нескольких часов выпускных экзаменов - такая ерунда!

Расскажите вашему перепуганному ребёнку, что из обещанной программы «тяжело в учении - легко в бою» наконец-то вот-вот настанет та часть, которая про «легко».

Чем больше я узнаю, тем меньше я знаю

«Я ничего не знаю!» - именно к такому выводу приходит ваш выпускник в процессе подготовки и неизбежно впадает в отчаяние. Расскажите ему, что он не первый, кто это понял, и что Сократу тоже приходила в голову подобная мысль. Похвалите ребёнка за верно подмеченную зависимость и объясните, что каждое новое знание открывает ему перспективу на новые неизведанные области, из-за чего и возникает иллюзия ничтожности собственных познаний.

Тот, кто стоит у подножия горы, видит лишь одну гору, в то время как поднявшийся на её вершину видит другие горы вокруг.

Заодно напомните ребёнку, что перед ним не стоит задача объять необъятное - нужно всего лишь вспомнить ключевые вещи из школьной программы. Именно вспомнить, а не изучить. Всё то, что он «учит» сейчас, он учил в течение последних 11 лет.

План Б

Сильнее, чем сам ЕГЭ, пугает только перспектива сдать его на низкие баллы, которых не хватит для поступления в желаемый вуз. Как известно, страх неудачи страшнее самой неудачи. Лучшее лекарство от тревоги такого рода - это визуализация худшего варианта развития событий.

Попробуйте сначала сами, а затем вместе с ребёнком представить, что по каким-то мистическим причинам он провалил ЕГЭ и мечты ему в ближайший год не светит. Обдумайте несколько вариантов дальнейших действий, а их на самом деле немало. Это и вуз попроще, и среднее специальное образование, и самообразование, и работа, и различные курсы, и много чего ещё.

Очень важно, чтобы ваш ребёнок понял: неудача на ЕГЭ ни в коем случае не ставит крест на его мечтах о будущем, а лишь делает путь к ним чуть более извилистым.

ЕГЭ можно пересдать

И это самое главное, что нужно помнить о ЕГЭ.

Те, кому не посчастливилось получить удовлетворительный балл по русскому языку или математике, могут повторно сдать эти предметы в дополнительные дни, отведённые для пересдачи. В случае, если ученик не сдал оба обязательных предмета, пересдача возможна осенью этого же года.

Если не получится и со второй попытки, можно повторить пересдачу в следующем году. Выпускники, получившие на ЕГЭ выше минимального количества баллов, но желающие улучшить свои результаты, также могут пересдать экзамены на следующий год.

Даже самый плохой результат ЕГЭ не является приговором, при желании его всегда можно исправить.

Повторяйте это почаще, хотя бы про себя. Ваше спокойствие и уверенность помогут вашему ребёнку гораздо больше, чем страшилки про навсегда загубленную жизнь и карьеру дворника.

Загрузка...