domvpavlino.ru

Алгоритм выполнения задания 27 огэ география. Разбор заданий повышенной сложности при подготовке к егэ по географии. Что будет на экзамене

Разбор заданий повышенной сложности

при подготовке к ЕГЭ по географии

Подготовил: учитель географии

МБОУ «Гимназия №12»


Раздел: Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.

Например, решаем такую задачу : Определите географические координаты пункта, расположенного в Северной Америке, если известно, что 23 сентября в 19 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана в этом пункте полдень и Солнце находится на высоте 42° над горизонтом.


Рассуждаем так: Северная Америка находится в северном полушарии по отношению к экватору и в западном полушарии по отношению к нулевому меридиану

Определяем широту точки по формуле :

90° - 42°(высота Солнца указана в задаче) = 48°с.ш.(потому что в северном полушарии).

Определяем долготу точки .

Время в задаче указано 19 часов, т.е. время отличается от Гринвичского на 7 часов. Подставляем это время в формулу и получаем:

19-12=7 часов

За 1 час Земля делает оборот 15° (360°:24ч=15°

15° · 7ч = 105° з.д. (потому что в западном полушарии).

Ответ : координаты точки 48°с.ш., 105°з.д.


Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения продолжительности дня 1 июня, начиная с параллели с наименьшей продолжительностью дня.

Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

Пояснение:

Первого июня в северном полушарии лето, в южном - зима. Продолжительность дня увеличивается при движении к северно­му полюсу. Следовательно, наименьшая продолжительность дня будет на параллели.

3) 30º ю. ш. 2) 10º ю. ш. 1) 40º с. ш.

Ответ: 3, 2, 1.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ-2016 по географии.


Установите соответствие между явлением и параллелью, на которой оно наблюдается 6 августа: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Явление

Параллель

А) полярный день

Б) полярная ночь

В) зенитальное положение Солнца

Пояснение. В августе лучше освещено северное полушарие. За линией полярного круга - полярный день в северном полушарии и полярная ночь - в южном. Солнце в зените в районе от экватора до северного тропика.

А) полярный день - 75º с. ш.

Б) полярная ночь - 75º ю. ш.

В) зенитальное положение Солнца - 17º с. ш.

Ответ: 1, 2, 3.


Определите, в какой из точек 25 марта Солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 18 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана.

Точка

Широта

Долгота

Применяем формулу:

(12 ч - … ч) · 15° = …в.д. (если в восточном полушарии)

(…ч – 12 ч) · 15° = …з.д. (если в западном полушарии)

Пояснение

В таблице указана западная долгота, значит, применяем формулу:

(18 ч – 12 ч) · 15° = 90° з.д.

Это значит, что на меридиане 90° з.д. полдень и Солнце выше всего. Теперь смотрим в таблицу и выбираем, какой пункт ближе всего к экватору, южнее всего.


Определите, в каком из пунктов,

Солнце будет находиться выше всего над горизонтом

в 7 часов по солнечному времени меридиана.

Ход ваших рассуждений запишите.

Пояснение:

определения полуденного меридиана.

Выше всего Солнце будет там, где полдень

(12-7)х15=75 ° в.д.

Ответ: С


Определите, какая температура воздуха будет на вершине горы, обозначенной на рисунке буквой А, если у подножия горы её значение составляет +12 °С, и известно, что температура воздуха понижается на 0,6°С на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.

Пояснение.


Какие из следующих выводах о тенденциях изменения

объемов продукции животноводства сделанные

на основе анализа данных, приведенных в таблице, верны?

Запишите цифры под которыми они указаны.

Динами объемов продукции животноводства

(в % к предыдущему году)

Регион

Новгородская

Саратовская

Липецкая

Костромская

1) В Новгородской области в период с 2009 по 2011 г. ежегодно происходило увеличение объемов производства продукции животноводства.

2) В Саратовской области в период с 2009 по 2011 г.. ежегодно происходило уменьшение объемов производства продукции животноводства.

3) В Липецкой области в период с 2009 по 2011 г. ежегодно увеличение объемов производства продукции животноводства.

4) В Костромской области в период с 2009 по 2011 г. ежегодно происходило увеличение объемов производства продукции животноводства.


Естественный прирост = Рождаемость – Смертность

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост

Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения - Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения - Миграционный прирост

Плотность населения = Численность населения

Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей

Площадь территории

Иммиграция – въезд в страну

Эмиграция – выезд из страны



На численности населения субъектов РФ заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. В таблице приведены данные, взятые с официального сайта Федеральной службы статистики.

Численный и естественный прирост населения Владимирской области. Проанализировав данные, определите показатель естественного прироста населения в промилле в 2006 году для Владимирской области и величину миграционного прироста (убыли) населения Владимирской области в 2006 году. Запишите решение задачи.

Среднегодовая численность населения, человек.

Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год.


Алгоритм решения

  • 1.Определить относительный ЕП (в промилле) по формуле:
  • ЕП (в промилле) =
  • 2.Определить изменения в численности населения как разность между заданным годом и последующим за ним.
  • 3.Механический прирост = величина изменения численности населения – величина естественного прироста (убыли) населения

Р – С (абсолютный естественный прирост)× 1000

Н (численность постоянного населения)


  • 1.- 14430: 1472621 × 1000 = - 10% 0
  • 2.1472621-1459574= -13047
  • 3.- 13047- (-14430)= 1383 (человека)
  • Ответ: механический прирост населения во Владимирской области в 2006 году составил 1383 человека.


В двадцатом задании ОГЭ по географии проверяется умение выпускников девятого класса читать географические карты. Условие однотипное – кто-либо выбирает участок для определенной цели (например, устройства спортплощадки или огорода); даются те характеристики, которыми он должен обладать. Нужно определить, какой участок из трех обозначенных на карте подходит ему лучше, и привести два аргумента к выбранному ответу. Все условные обозначения, нужные для совершения решения, на карте указываются.

Система оценок

Максимальный балл за это задание – 2. Его ставят, если участок выбран верно и приводится два правильных, грамотных обоснования выбора. 1 балл ставится в том случае, если верно выбран участок, но приведено только одно правильное обоснование. Если обоснований нет или они неверны, ученик получает 0 баллов – даже если участок он выбрал правильно.

Разбор типовых вариантов задания №20 ОГЭ по географии

Первый вариант задания

Мальчики выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой участок лучше подходит для этой цели, и приведите два обоснования своего выбора.

Участок 1 находится в заболоченной местности и поэтому не подходит. Территория участка 3 находится на неровной местности, к тому же там есть ямы. Следовательно, подходящий вариант – участок 2. Напишем ответ:

Лучше подходит участок 2.

  1. Он располагается на ровной местности.
  2. Там нет деревьев, кустарников, обрывов и ям.

Второй вариант задания

Школьники выбирают место, подходящее для катания на горных лыжах. Определите, какой из отображенных на карте участков лучше подходит для этой цели. Приведите два довода, обосновывающих ваш ответ.

На участке 1 много растительности, поэтому он не подходит. На участке 3 мало склонов. Следовательно, верный ответ – 2. Пишем ответ:

Подходит участок 2, потому что:

  1. Он находится на хорошем склоне.
  2. На участке 2 отсутствуют кустарники.

Третий вариант задания

Лесник выбирает участок, который лучше подходит для создания фруктового сада. Ему нужен такой участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва хорошо прогревается солнцем. Также оттуда должно быть удобно вывозить урожай на консервный завод. Определите, какой участок лучше подходит леснику, и приведите 2 положения в обоснование своего ответа.

Участок 3 расположен далеко от шоссе. Склон, на котором расположен участок 2, прогревается меньше. Следовательно, подходит участок 1. Ответ выглядит так:

Подходящий участок – под номером 1, так как:

  1. Он расположен на склоне, который днем хорошо освещается солнцем.
  2. Он расположен в непосредственной близости от шоссе.

Задание 15.

На это задание следует обратить особое внимание. За его выполнение нужно получить 2 балла.

Традиционно задание 15 может быть представлено несколькими вариантами:

    Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты.

    Объяснить причину оползней или селей.

    Объяснить причину высокой заболоченности территорий.

    Объяснить особенности режима выпадения осадков.

    Причины образования многолетней мерзлоты.

    Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха.

Рассмотрим каждый из вариантов.

Для решения задания требуется привести обоснование. Ответ записывается на отдельном бланке. Формулировка должна быть четкой и ясной: раскрывать причинно-следственные связи.

Вариант1. Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты.

Чтобы решить задание, в котором необходимо раскрыть причины землетрясений, вулканизма, угрозы цунами, выполните следующие действия:

1. Определите, о каком регионе идет речь. В данном случае о западном побережье Южной Америки.

2. Найдите данный регион на физической карте мира (атлас 7 класса).


3. Найдите этот же регион на карте строения земной коры (атлас 7 класса).

4. Определите по карте, в пределах каких литосферных плит расположен регион.
В задании требуется формулировка о том, что территория находится в зоне контакта литосферных плит.

5. В зоне контакта литосферных плит всегда формируется сеймически активная зона, т.е. область складчастости, для которой и будут характерны землетрясения, вулканизм, угрозы цунами. Определите по карте строения земной коры, какая складчатость формируется в зоне контакта указанных вами литосферных плит. Поскольку речь идет о современном горообразовании, то следует указывать действующую Кайнозойскую складчатость (смотри условные знаки).

1. Территория (вместо слова территория нужно указать конкретный регион, в данном примере Чили) расположена в зоне контакта литосферных плит.

2. Здесь формируется область Кайнозойской складчатости.

Вариант 2. Объяснить причину оползней или селей.

Решаем задание.

Оползни - скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. Возникают вследствие подмыва склона, переувлажнения (особенно при наличии чередования водоупорных и водоносных пород, сейсмических толчков и др.

Оползни возникают тогда, когда природными процессами или людьми нарушается устойчивость склона. Силы связанности грунтов или горных пород оказываются в какой-то момент меньше, чем сила тяжести, вся масса приходит в движение и может произойти катастрофа.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

1. Оползень происходит в результате увеличения веса водопроницаемых горных пород и образовании водоносного горизонта на поверхности первого водоупорного слоя.

2. В результате проливных дождей верхние слои водопроницаемых пород стали тяжелыми, под ними на водоупорном слое образовался водоносный слой, следовательно, образовалась поверхность скольжения, по которой по действием силы тяжести верхние слои сползли вниз.

Сходным может быть вопрос об образовании селей. Ответ формулируется аналогично причинам оползней.

Сели - это бурные потоки с грязью и каменными глыбами. Основным компонентом этой смеси является вода, именно она определяет движение всей массы. Непосредственными причинами зарождения селей являются сильные ливни, промыв перемычек водоемов, интенсивное таяние снега и льда, землетрясения и извержения вулканов, вырубка лесов, взрывы горных пород при прокладке дорог, неправильная организация отвалов. Сели несут либо мелкие частицы твердого материала, либо грубые обломки. В соответствии с этим различают потоки каменные, грязе-каменные и грязевые.

Вариант 3. Объяснить причину высокой заболоченности территорий.


Для решения такого задания требуется знать, что главная причина заболоченности - преувлажнение. А избыточное увлажнение земель, в свою очередь, происходит под воз­действием комплекса зональных факторов, главными из них являются климат, геологическое строение, рельеф и гидрогеологические условия местности.

Климат: в зоне избыточного увлажнения, где осадки превышают суммарное испарение, размещено более 70% всех переувлаж­ненных земель.

Геологическое строение оказывает огромное влияние на водный режим территории. Наиболее забо­лочены крупные прогибы земной коры, сложенные мощной толщей осадочных по­род, в которые стекают поверхностные и подземные воды с прилегающих возвышенностей. Эти воды являют­ся дополнительным к атмосферным осадкам источником избыточного увлажнения. К таким крупным понижениям относятся Белорусское и Украинское Полесье, Мещер­ская, Барабинская, Колхидская и другие низменности. Заболачиванию земель способствует опускание поверхно­сти равнин под влиянием тектонических движений.

Рельеф: наименее заболочены повышенные элементы рельефа (водоразделы, крутые склоны), с которых выпадающие атмосферные осадки стекают в виде поверхностного стока вниз по склонам, переувлажняя земли. Наиболее заболочены бессточные, слабопроточные понижения и безуклонные плоские равнины, на которых застаиваются поверхностные воды, особенно при недостаточной естественной дренированности территории.

Естественная дренированность. Она характеризуется густотой речной сети (протяженность рек, ручьев и ов­рагов на единицу площади), глубиной речной сети, укло­нами поверхности земли, водопроницаемостью почв и пород. Заболоченность территории тем меньше, чем боль­ше густота речной сети, чем глубже врезаны русла рек и ручьев, чем более проницаемы почвы.

Литологические условия. Характер строения почв и подстилающих их пород, которые определяют литологи­ческие условия, также влияют на формирование избы­точной влаги. Оказывают влияние не только поверхност­ные слои (почва, подпочва), но и более глубокие отложе­ния, которые воздействуют на скорость впитывания выпавших осадков в почву и условия формирования грунтовых вод. Водопроницаемость пород является глав­ным показателем. Хорошо проницаемые грунты (пески, супеси) редко бывают избыточно увлажненными, так как выпадающие атмосферные осадки быстро в них впиты­ваются и не переувлажняют почву. Зато на тяжелых почвах (глины, суглинки), в районах многолетних мерзлых грунтов вода может застаиваться.

Гидрогеологические условия. Отличительной особен­ностью переувлажненных земель является, как правило, неглубокое залегание уровней грунтовых вод. Грунтовая вода образуется за счет поглощенных атмосферных осадков.

По материалам сайта: http://goo.gl/hpgs3i

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом (требуется указать одну причину, связанную с климатом, и одну - с рельефом):

Причина, связанная с климатом: избыточное увлажнение в результате превышения количества осадков над суммарным испарением.

Причина, связанная с рельефом: Полистово-Ловатская болотная система находится в Приильменской низменности, следовательно, территория характеризуется пониженным (затруднен сток) плоским рельефом, в результате чего вода застаивается.

Вариант 4. Объяснить особенности режима выпадения осадков

Аналогичный вопрос может быть связан с пустыней Атакама в Южной Америке. Обе пустыни, Намиб и Атакама, расположены вдоль западных побережий материков (Африка и Южная Америка соответственно), обе в пределах тропических широт.

Необходимо помнить, что на образование осадков влияют:

интенсивное испарение,

восходящие потоки воздуха.

В данном случае оба фактора отсутствуют, т.к. вдоль западного побережья Африки и Южной Америки проходят холодные океанические течения, следовательно, интенсивность испарения низкая; тропические широты характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Вдоль побережья материка проходит холодное течение (определите название по карте), которое препятствует интенсивному испарению, следовательно формированию влажных воздушных масс.

Пустыня расположена в тропических широтах, которые характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков.

Вариант 5. Причины образования многолетней мерзлоты


Многолетняя мерзлота - горные породы верхней части земной коры, находящиеся постоянно в мерзлом состоянии и оттаивающие летом только с поверхности
Многолетняя мерзлота распространена в районах, где средние годовые температуры отрицательные, а атмосферных осадков очень мало. В таких условиях почвы и горные породы верхних слоев земной коры практически постоянно находятся в мерзлом состоянии.
Основной причиной формирования мерзлоты являются очень низкие температуры (в зимнее время) при длительной малоснежной зиме и кратковременном лете, когда лед не успевает растаять и накапливается в почве.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Норильск расположен в субарктическом климатическом поясе.

Для природных условий характерны очень низкие температуры (в зимнее время) при длительной малоснежной зиме и кратковременном лете, когда лед не успевает растаять и накапливается в почве.

Вариант 6. Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха

Вариант 6.1.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Рассматриваем все предлагаемые условия:

В почву могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение медью, никелем, что также снизит плодородие почвы.

Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории. в т.ч. почв.

Вариант 6.2.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Вопрос аналогичен предыдущему, но рассматриваются последствия не относительно почв, а относительно водных ресурсов (рек). Рассматриваем все предлагаемые условия:

Добыча медно-никелевых руд будет вестись подземным способом (строительство шахт, рудников), следовательно, будет нарушена целостность почвенного покрова, разрушена структура почвенных горизонтов.

Оборудования хранилищ для отвалов пустой породы предполагает изъятие из использования ценных сельскохозяйственных земель.

В почву, а затем в грунтовые воды, могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение рек медью, никелем, что вызовет гибель рыбы.

Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории, возможно обмеление рек.

Вариант 6.3.


Овраги - это форма рельефа в виде относительно глубоких и крутосклонных незадернованных (отсутствие растительности) ложбин, образованных временными волотоками.

Процессу развития оврагов способствуют: вырубка насаждений по склонам и в бассейне оврагов, распахивание и добыча на крутых склонах глины и песка, отсутствие регулирования поверхностного стока, особенно при наличии заброшенных рвов, и т. п.

Безусловное влияние на образование оврагов оказывают климатические условия, в частности холодные, продолжительные зимы с глубоким промерзанием грунта и с накоплением снежного покрова большой толщины. Все это влечет образование трещин в грунтах и их разрушение. При таянии снега интенсивный и обильный сток воды в эти трещины вызывает образование рытвин. В засушливых районах интенсивное усыхание и растрескивание почв также может вызвать образование трещин в грунте.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

В задании речь идет о Ставропольской возвышенности. Рассматриваем все предлагаемые условия:

Ставропольская возвышенность холмистая, с перепадами высот, расположена в степной зоне, следовательно, склоны холмов распаханы.

Отсутствие растительности и сельскохозяйственная деятельность человека (распашка территории) привели к эрозии почвы и образованию оврагов.

Вариант 6.4.

Рассматриваем факторы, влияющие на циркуляцию воздушных масс:

интенсивность ветра;

характер циркуляции воздушных масс (циклональная или антициклональная безветренная погода);

источники загрязнений воздуха.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Минусинск расположен в центре Минусинской котловины - понижении в рельефе. Воздух, загрязненный выбросами ТЭЦ и котельными, застаивается.

Зимой над Минусинском действует Сибирский антициклон, следовательно, устанавливается безветренная погода.

Количество выбросов в атмосферу зимой увеличивается, потому что основные источники загрязнения - ТЭЦ и отопительные котельные.

Девятиклассники сдают географию в качестве дополнительного выпускного экзамена. Этот предмет, как и другие дисциплины естественнонаучного цикла, выбирают не так часто, как обществознание, английский язык или информатику. Это связано с тем, что для успешного выполнения экзаменационных заданий здесь необходимо применять специальные навыки. Сегодня мы поговорим о том, насколько сложно сдать ОГЭ по географии и как правильно к нему готовиться.

Что будет на экзамене?

Типовой экзаменационный вариант состоит из 30 заданий различной сложности. Они направлены на проверку географических знаний, полученных с 5 по 9 классы. Больше всего вопросов относится к разделу «География России». Для того чтобы успешно решить все задания, необходимо уметь:

  • собирать и анализировать географическую информацию;
  • хорошо ориентироваться на карте;
  • читать климатограмму, графики, диаграммы;
  • пользоваться статистической информацией;
  • решать элементарные географические задачи;
  • делать прогнозы на основе исходной информации;
  • сопоставлять факты из разных курсов географии;
  • применять географические знания на практике, в разных обстоятельствах.

Первые 17 заданий имеют базовый уровень сложности, следующие 10 - повышенный и последние 3 - высокий уровень сложности. На 27 заданий нужно дать краткий ответ, на три задания - развернутый.

На выполнение всех заданий школьникам отводится всего 2 часа (120 минут). На экзамене можно пользоваться географическими атласами для 7, 8, 9 классов, линейкой и непрограммируемым калькулятором.

Типичные ошибки

Увы, даже имея твердую пятерку по географии, вы можете написать экзамен вовсе не на те баллы, на которые рассчитывали изначально. Какие досадные ошибки совершают девятиклассники особенно часто?

  • Неполный ответ
    Это происходит из-за невнимательности. Бегло читая задание, не вдумываясь, вы упускаете более 30% информации. В итоге, даете совершенно неправильный ответ, хотя всё знаете. Каждое слово, каждую формулировку следует понимать буквально. В ответе также не должно содержаться слов в переносном значении. Другой момент - пустая трата времени на слишком подробные ответы: если требуется привести два примера, то их и должно быть только два.
  • Плохое знание карты
    Поиски нужного региона или города в атласе, если вы не знаете, где они находятся, отнимают слишком много драгоценного времени. При выполнении тестовых заданий уделяйте больше внимания работе с картой. Обидно терять 10 минут на поиски Братска или Карелии, правда?
  • Неумение пользоваться атласом
    Ответы на большинство заданий содержатся в атласах за 7-9 классы, которыми можно пользоваться на экзамене. Главное - уметь извлечь эту ценную информацию. Покупая атлас, мы рекомендуем обращать внимание на его полноту - чем больше информации, тем лучше. Заранее внимательно ознакомьтесь с ними, чтобы потом не путаться в условных обозначениях и не искать час нужную карту.
  • Незнание географических терминов
    Количество баллов, которое вам поставят за конкретное задание, зависит от того, насколько свободно и грамотно вы оперируете специальными терминами при ответе или обходитесь бытовой логикой.

Какие еще ошибки могут подвести вас? Это, в первую очередь, неумение устанавливать логическую взаимосвязь между географическими особенностями региона и хозяйственной деятельностью человека. На втором месте неверное определение поясного времени. Третья по распространенности ошибка - незнание географических координат, проблемы с нахождением по ним географической точки на карте. Овладеть данными навыками за пару дней невозможно. Начинайте подготовку не за неделю, а осенью или даже летом.

Как правильно подготовиться?

  • Только ОГЭ, только хардкор.
    Создайте условия, максимально приближенные к реальному экзамену: выключите телефон и телевизор, радио, компьютер, на столе должны быть только атласы (7-9 классы), ручка, листок бумаги, сборник заданий. Заметьте время. На решение одного варианта у вас есть только 120 минут. Выполнив задания, немного отдохните и проверьте себя. Исправьте ошибки и обязательно выучите тему, где они были допущены. Ваша цель — до экзамена проработать как можно больше заданий, чтобы навыки стали автоматическими.
  • Подружитесь с атласом.
    Не пожалейте денег на хорошие атласы, где много ценной дополнительной информации. Не ленитесь и найдите на карте все объекты, которые упоминаются в заданиях. Постарайтесь извлечь из атласа все сведения о них, какие только сможете.
  • Черпайте географические знания отовсюду
    Читайте дополнительную литературу, в том числе и художественные произведения — Джека Лондона, Жюля Верна, дневники великих путешественников. Во-первых, вы сможете немного отдохнуть за увлекательным чтением, во-вторых, география «оживет» и станет более интересной, в-третьих, вы узнаете много интересных фактов. Обязательно смотрите новости. Например, сегодня вы видели репортаж о Китае. Выполните следующие задания.
  1. Найдите Китай на карте.
  2. Назовите его столицу и крупные города.
  3. Определите их географические координаты.
  4. Как называются материк и часть света, где находится Китай?
  5. С какими странами он граничит?
  6. Воды какого моря омывают берега?
  7. В каком климатическом поясе находится страна?
  8. Население? Официальный язык? Религия? Площадь страны? Основные отрасли экономики?

Это примерный план характеристики страны, вы можете его дополнить и применять не только к государствам, но и регионам России. Данное упражнение займет всего около 20 минут. Выполняя его каждый день, вы будете отлично знать географию и хорошо ориентироваться в современной экономической и политической ситуации. Если вы решили готовиться самостоятельно, то заниматься придется не менее трех раз в неделю, по 2-3 часа. В случае, когда вы не можете выделить столько времени одному предмету, лучше записаться на подготовительные курсы. Под руководством опытного преподавателя вы сможете повторить материал и проработать экзаменационные варианты намного быстрее и эффективнее, чем дома.

Загрузка...