domvpavlino.ru

Панно для фотографий своими руками. Декоративное панно на стену. Декоративное панно из камня: концепция подбора

Любая отделка стен после ремонта надоедает, хочется что-то изменить и найти способ проявить свою фантазию, талант и творческие навыки.

Объемное панно из подручных материалов – одна из модных тенденций в дизайне 2017.

Просматривая эффектные работы на иллюстрациях, может показаться, что это сложно. Но если на школьных уроках труда на «отлично» получались фигурки из пластилина и соленого теста, есть опыт работ с бисером или природными материалами – все получится.

Какой материал выбрать для оформления стен

Панно на стену ручной работы – особый декор, способный оживить самую обычную обстановку, внести новую дизайнерскую концепцию и оживить атмосферу.

Выбор материала и техники для воплощения идеи зависит от многих факторов:

  • Функционал помещения;
  • Отделка стен;
  • Творческие задатки;
  • Вкусы и предпочтения;
  • Наличие материалов и инструментов;
  • Навыки работы с материалами (шитье, вязание, лепка, плетение, рисунок).

Большое панно на всю стену лучше расположить в большой комнате, где много пустующего места. Купить картину или наклеить фотообои проще всего. Но в этом нет ничего оригинального, плюс большие расходы, а новый объект вскоре надоест.

Другое дело – собственный «шедевр», который можно с гордостью демонстрировать всем посетителям дома.

Глядя на неповторимое произведение, друзья и родственники будут интересоваться, как сделать подобное панно своими руками?

Сначала лучше выбрать свободную стену, а потом решать, что это будет – коллаж из фото, рисунок, лепка или мозаика из битой плитки. Общий замысел и сюжет изображения должен соответствовать функционалу помещения и практичности в уходе.

Например, несложно самостоятельно нарисовать на стене санузла аквариумных рыбок на гладко окрашенной стене, но краска должна быть стойкой и несмываемой.

Если материал подвержен разрушению или накоплению пыли, лучше покрыть готовое изделие бесцветным лаком, как фото панно из соленого теста.

Основа краски для панно должна подходить к материалу облицовки стен. Например, если это акриловая эмаль, то и для росписи стен подойдут акриловые краски.

Стены в детской можно украсить панно из обоев, которое легко соорудить вместе с ребенком из остатков рулонных материалов, оставшихся после ремонта.

Совет: Поручите детям часть увлекательного процесса создания самодельного декора. Они охотно вольются в творческий процесс. Это поможет развитию мелкой моторики пальцев и пространственного мышления.

Дети могут собирать природные материалы – красивые веточки, листья и шишки для панно. Если не умеют рисовать – поручите ребенку распыление краски из баллончика по трафарету.

Они с увлечением будут обводить крупные кленовые листья на картоне, вырезать их очертания, чтобы напылять на стенах в прихожей контурный рисунок золотистой и серебристой краской. Аэрозольные краски и трафарет в декоре любой комнаты – лучшее решение для тех, кто не умеет рисовать.

Панно из съедобных продуктов для кухни

Кухня – вотчина продуктов, где многие сыпучие материалы подойдут для декора. Перед тем как сделать панно своими руками, сделайте у себя в шкафчиках ревизию.

Обратите внимание!

В распоряжении начинающих декораторов целая природная палитра, которая годами сохраняет естественный цвет. Панно из кофе, круп и специй украсит свободный фрагмент стены в обеденной зоне.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • Выбрать понравившийся образец.
  • Сделать эскиз со своими поправки и нанести разметку квадратами, чтобы увеличить рисунок на стене при увеличении.
  • Нанести разметку и очертания панно простым карандашом.
  • Обрабатывать клеем фрагменты декора под определенный продукт.
  • Готовые участки должны высыхать естественным путем, после чего можно переходить к соседним элементам, пока не будет закончена вся картина.

Совет: Чтобы не было разногласий, сюжет панно рекомендуется согласовать со всеми членами семьи.

Для кухни подойдут любые «аппетитные» материалы:

  • высушенные испитые чаинки – это черные и коричневые контуры любого рисунка или почва на картине;
  • манка – отличная светла основа, которую можно дополнительно разукрашивать, ею также заполняют пустые участки;
  • кофейные зерна (зеленые и обжаренные) – отличный материал коричневых и зеленых тонов;
  • белый и цветной рис – многообразие размера и оттенков;
  • горох, бобы, чечевица и фасоль – белые, желтые, оранжевые, красноватые и зеленые плоды разной формы, наносимые на клей половинками;

  • мак – черная основа рисунка;
  • растворимый кофе и цикорий, какао-порошок и молотая корица – сыпучая основа коричневых оттенков;
  • тыквенные, арбузные и огуречные семечки отличный материал для панно своими руками, их тоже приклеивают половинками;
  • сечка или крупа пшена, кукурузы и пшеницы, овсяные хлопья и перловка – недорогая основа разного цвета и фактуры.

Готовое панно желательно аккуратно вскрыть бесцветным лаком в 2-3 слоя, чтобы со временем его было легко очищать от пыли.

Обратите внимание!

Изображение можно оставить как бы незавершенным или ограничить бортиком (рамкой). Совместное украшение кухни – интересное занятие, в которое легко вовлечь членов семьи трех поколений.

Интересные идеи подскажут специалисты, записавшие мастер класс по изготовлению панно своими руками:

Тем, у кого хорошо получается лепить фигурки, небольшие скульптуры или мастерить кукол из любого материала, стоит освоить технику работы с соленым тестом.

Для рельефного панно замешивают мелкую соль с мукой 2:1, добавляя немного растительного масла, воды и сухого клея для обоев, вымешивая как обычное тесто. Оно должно быть пластичным, но достаточно твердым.

Готовая масса не должна приставать к рукам. Из нее отделяют небольшие кусочки или шарики, из которых оформляют лица персонажей, фрукты, листья и другие элементы панно. Оно будет лучше держаться, если крепить к рамке в виде переносного декора или прикрепленного непосредственно к кухонной стене.

Обратите внимание!

Можно добавлять любой другой материал, чтобы завершить сюжет, например, ткань с вышивкой, бусины или пряжу.

Рельефная картина сохнет около недели, зато потом получается твердый долговечный материал. Готовое творение можно разукрасить и вскрыть лаком, как фото представленного панно.

Советы специалистов по изготовлению панно из различных материалов

Изготовление декора своими руками – увлекательный творческий процесс. Обычно после освоения одной из техник на примере украшения из теста или круп для кухни, хочется перейти к украшению других комнат.

В детской комнате будет уместно украшение из осенних листьев или цветной бумаги панно из ткани в технике пэчворк.

Спальню рукодельницы украсит панно из цветов, кожи ткани или пуговиц. Популярный сюжет – денежное деревце, где к пуговицам можно добавить монетки или зеленый кофе.

Для ванной или санузла отличным украшением станет «морской» материал – гладкая цветная галька, ракушки и веточки кораллов.

Гостиную украсит, пробка, бамбук, поделочный камень. В умелых руках любой материал станет основой для самодельного шедевра.

Фото панно своими руками

Почему бедность – это болезнь
http://nautil.us/issue/47/consciousness/why-poverty-is-like-a-disease
Здоровье гика,
Финансы,
Биотехнологии
Перевод
image

По описанию моих достижений на сегодняшний день вы никогда бы не догадались, что я рос в нищете и голоде.

Моя последняя зарплата за год перевалила за $700 000. Я член Общества национальной безопасности имени Трумана [занимается поиском и продвижением будущих лидеров американской нации – прим. перев.] и член Совета по международным отношениям. Мой издатель недавно выпустил мою последнюю серию книг по количественному распределению глобальных финансов.

И всего этого мне недостаточно. Я постоянно ощущаю себя в состоянии «бей или беги», жду подвоха, или наступления голодных дней. Я даже решил не заводить детей, поскольку, несмотря на все успехи, я не чувствую у себя наличия безопасной финансовой подушки. Минимальное состояние счёта, при котором я готов подумать о детях – это очень большая цифра. Если бы вы были знакомы со мной лично, вы могли бы уловить признаки стресса, неуверенности в себе, беспокойства и депрессии. И услышать про Теннеси.

Ни один житель Теннеси не скажет вам, что он просто из Теннеси. Он обязательно добавит: восточное, западное или среднее. Моя жизнь начиналась в Восточном Теннеси, в городке Роквуд региона Аппалачия. Я был самым старшим из четырёх детей в семье, доход которой не позволял содержать и одного. Каждая пятидесятническая церковь этого героинового захолустья пахла одинаково: тяжёлая смесь дешёвого моющего средства и ещё более дешёвого елея, с небольшой примесью забытой надежды. Одна из этих брошенных церквей и была, по сути, моим детским домом и школой.

Учебный класс представлял собой одну комнату, в которой 20 человек, возрастом от детсадовского до 12-го класса занимались по методичке «ускоренного христианского обучения». Нам раздавали буклеты, которые мы должны были читать самостоятельно. Мы сами проставляли себе оценки за домашнюю работу. Не было никаких лекций, и у меня не было учителя. Иногда жена проповедника раздавала тесты. Нам не разрешалось ничего делать. Там не было ни фильмов, ни музыки. Могли пройти годы, во время которых не происходило ничего, что отличало бы один год от другого. Не шло речи и ни о каких социальных мероприятиях.

Я проводил всё своё время, размышляя над простыми вопросами. Откуда возьмётся мой следующий обед? Будет ли у меня завтра электричество? Я наблюдал, как моя мама пытается от стыда спрятать талоны на еду на кассе продуктового магазина. Я помню, как уже в восемь лет испытывал панику из-за постоянной неопределённости по поводу абсолютно всех аспектов жизни, от еды до одежды и обучения. Я знал, что моя жизнь не может быть нормальной. Что-то не так было с тем крохотным микрокосмосом, в котором я родился. Я просто не знал, что именно.

Повзрослев, я думал, что понял, что там было не так. Я всегда считал, что моё воспитание сделало меня осторожным и осмотрительным. Но за несколько последних десятилетий выяснилось много нового. Мы узнали, что стресс, связанный с бедностью, может менять вашу биологию так, как мы и не представляли ранее. Он может уменьшить поверхность мозга, укоротить теломеры и продолжительность жизни, увеличить шансы на ожирение и склонность к чрезмерному риску.

А сейчас уже появляются сведения по поводу того, что эти изменения могут быть ещё глубже – вплоть до уровня, на котором наши тела собирают сами себя, изменяя типы клеток, из которых они сделаны, Возможно, даже до экспрессии генов, с которыми тело играется, как с кубиком Рубика, брошенным в стиральную машинку. Если результаты исследований получат подтверждение, это будет означать, что бедность – это не просто социально-экономическое состояние. Это будет уже набор связанных симптомов, которые можно предотвратить и лечить, и даже наследовать. Иначе говоря, результаты бедности начинают очень сильно походить на симптомы болезни.

Слово «болезнь» несёт в себе отрицательный оттенок. Я не имею в виду, что бедные люди какие-то плохие или испорченные. Я имею в виду, что бедные люди больны, а все остальные говорят им, что их состояние – необходимая, временная и даже положительная часть современного капитализма. Мы говорим бедным, что у них есть шанс вырваться, просто достаточно усердно работая; что мы все одинаково вовлечены в систему, раздающую поровну награды и наказания. Мы указываем на редкие истории «из бедняков в богачи», как это произошло со мной, и всё это укладывается в шаблон меритократии [букв. – «власть достойных», – прим. перев.].

Но мои достоинства не имеют отношения к тому, как я оттуда вырвался.

Мы можем не помнить 1834 год как рекордный, но он был таким, в области органической химии. Именно тогда Жан Батист Дюма и Юджин Пелиго дистиллировали из нагретых опилок и проанализировали прозрачную жидкость, которую они назвали метиленом, а мы зовём метанолом, древесным спиртом. Основан он на метиловой группе, состоящей из одного атома углерода, связанного с тремя атомами водорода. И как оказалось 150 лет спустя, метиловые группы играют важнейшую роль в экспрессии генов.

Осенью 1991 года Аарон Разин и Говард Цедар опубликовали необычную работу «Метилирование ДНК и экспрессия генов», в которой показали, что работа экспрессии генов очень напоминает змею, туго свернувшуюся вокруг посоха Асклепия. На прочных переплетениях нашего генетического кода находятся метиловые группы, контролирующие, как туго наш генетический код обвивается вокруг особых белков под названием гистоны. Чем туже скручена часть кода, тем меньше вероятность её влияния на что либо, то есть, тем меньше вероятность её «экспрессии». Это один из столпов эпигенома: ваш человеческий облик определяется не только ДНК, но и тем, каким её частям ваш эпигеном позволяет проводить экспрессию.

Шесть лет спустя Майкл Мини, профессор из Университета Макгила, специализирующийся на биологии стресса, вместе с коллегами опубликовал революционный результат: качество материнской заботы влияет на эпигеном крыс, на глюкокортикоидные рецепторы стресса в гиппокампе, а также на реакцию гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси (HPA) на стресс. Сходные эффекты позже были обнаружены у зебровых амадин, которые, как и люди, социально моногамны, и у которых детей растят оба родителя. Уровни информационной РНК глюкокортикоидных и минералокортикоидных рецепторов у птиц, лишённых матерей, были понижены, в связи с чем у взрослых птиц гормоны стресса оставались повышенными гораздо дольше. Исследователи писали, что эпигенетические механизмы могут отвечать за эти изменения – но они этого не доказали.

У человеческих детей эпигенетические изменения в экспрессии генов рецепторов стресса, приводящие к усиленной реакции на стресс и проблемам с настроением, исследователи связали с жестоким обращением в детском возрасте. А в прошлом году исследователи из Университета Дьюка нашли, что «низкий социоэкономический статус во время взросления связан с увеличением метилирования ближайшего промотора серотонинового транспортера», приводящего миндалевидное тело к предрасположенности к «реактивности, связанной с угрозой». И хотя предрасположенность к высоким уровням стресса имеет свои плюсы (к примеру, обучение в состоянии стресса может ускоряться ), основная суть этих исследований такова: хронический стресс и неуверенность в детстве приводит к тому, что во взрослом возрасте со стрессом справляться сложнее.

С одной стороны, эпигенетика предлагает интригующее изложение нашей жизни, идущее вспять вплоть до основной «программы», делающей вас тем, кто вы есть. Но в этой области существуют и фундаментальные противоречия. В июне прошлого года команда исследователей из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Бристольском университете и Европейский институт биоинформатики опубликовали работу, в которой описывали, как эта область загрязнена неправильной интерпретацией результатов исследований. К примеру, часто исследователями причину путают со следствием (заболевания могут привести к появлению эпигенетических маркеров, и наоборот); подделывают или неправильно интерпретируют статистику; смешение переменных приводит к видимой корреляции параметров; не учитывается большая переменчивость эпигенома от клетки к клетке.

Джон Грилли, один из соавторов исследования, считает, что некоторые заметные результаты в этой области, включая те, что получил Мини, страдают от указанных проблем. «Во время исследования Мини считалось, что если я наблюдаю изменение метилирования ДНК в клетках крыс, которых не облизывала мама, или в клетках детей из низшей социально-экономической группы, или кого там ещё, тогда я узнаю о том, как люди перепрограммируются под воздействием условий окружающей среды». Но изменение метилирования ДНК объясняет не только то, была перепрограммирована клетка или нет. Они также связаны с пропорциями подтипов клеток, у каждой из которых есть свои эпигеномы, имеющихся у сравниваемых организмов. Грилли с соавторами называют это метаэпигеномом.

Но Грилли отмечает, что даже если этот молекулярный механизм будет не перепрограммированием клеток через метилирование, а сдвигом подтипа клеток – тут всё равно есть о чём поразмышлять. «Даже если вы обнаружите изменение пропорций, допустим, подтипов клеток в периферийной крови, которое связано с такими вещами, как низкий социально-экономический статус, это будет очень интересным открытием, – говорит он. – Тогда мы опять вернёмся к вопросу определения того, что такое эпигенетика». Возможно, что сдвиг в подтипах клеток наследуем, хотя это и не включает перепрограммирование клеток через метилирование. Тим Спектор из Королевского колледжа в Лондоне, к примеру, обнаружил варианты ДНК-последовательностей, связанные с вариациями подтипов клеток.

Изучение биологического эффекта стрессов, связанных с бедностью, находится ещё на ранних этапах. При этом она уже дала нам множество механизмов, способных обеспечить такие эффекты, многие из которых содержат наследуемый компонент. Если, допустим, беременная женщина подвергается стрессу бедности, её плод и гаметы плода могут пострадать от этого, в результате чего эти эффекты распространяются по меньшей мере и на её внуков. А может, и далее.

Исследования мышей и дрозофил показали, что эпигенетические особенности, схожие с теми, о которых говорил Мини, могут передаваться по наследству и сохраняться, по меньшей мере, в десятках поколений. Последствия таких вещей, как диета и предродовой стресс наследуются не только через модификацию гистонов, но и через метилирование ДНК и некодирующие РНК . В исследовании от 2014 года отпрыски мыши, натренированной опасаться определённого запаха, также боялись этого запаха, хотя до этого они его не чувствовали. Этот эффект сохранялся в течение двух поколений . У людей наследуемые последствия стресса наблюдались по меньшей мере в трёх поколениях у людей, чьи предки страдали от массового голода (голодной зимы 1944 года в Нидерландах ), перебоев с едой (Эверкаликский эксперимент ) и при Холокосте. Последствия курения или жевания табака родителями в молодом возрасте могут передаваться их детям в зависимости от пола, что доказывает наличие эпигенетических эффектов у людей . Согласно наблюдениям от 2014 года, «несколько исследований людей указывают на существование эпигенетических эффектов по мужской линии, которые нельзя объяснить культурным или генетическим наследованием».

Даже на текущем этапе мы можем извлечь кое-какую информацию из науки. Во-первых, стрессы, связанные с бедностью, имеют биологические последствия, длящиеся всю жизнь. Во-вторых, есть доказательства того, что эти последствия могут передаваться по наследству, либо через воздействие на плод, либо через эпигенетику, через подтипы клеток или как-то ещё.

И эти научные данные заставляют нас пересмотреть краеугольный камень американской мифологии и нашей политики, направленной на бедных: возможность без чьей-либо помощи пробиться наверх. Истории о людях, самостоятельно сделавших себя, вырвавшихся из их окружения благодаря упорной и тяжёлой работе. Опора платформы меритократии, где награды якобы справедливо попадают к тем, кто их наиболее заслуживает.

О каком самостоятельном выходе из окружения или справедливом распределении можно говорить, если бедность травмирует участников «соревнований»? Особенно, если она ещё и передаётся через поколения? А уродливое следствие из гипотезы «самостоятельного выхода», говорящее о том, что люди, не выбравшиеся из тяжёлых обстоятельств, заслуживают их, имеет ещё меньше смысла в свете мрачной биологии бедности. Когда звучит выстрел стартового пистолета, бедные оказываются далеко позади стартовой линии. Я-то так точно был там, несмотря на мой текущий успех.

Так как же я выбрался оттуда? Случайно.

Очень легко было бы рассказать мою историю, объяснив всё талантами и упорной работой, поскольку именно этим нас кормят все, от Голливуда до политических деятелей. Но это было бы неправдой. Моё бегство произошло благодаря последовательности удивительно маловероятных событий, ни одно из которых не было подвластно мне.

К 14 годам я уже в течение 8 лет пытался самообучаться при помощи ксерокопированных буклетов, без учебников, планов уроков, помощи или хотя бы учителя. Я отчаянно пытался выбраться и ужасно боялся стать таким же, какими были окружающие меня люди. Так что я взял телефонную книгу и начал обзванивать профтехучилища, колледжи, всех и вся, кто мог бы дать мне возможности. Случайно и неожиданно я попал на президента общинного колледжа [двухгодичный колледж, готовящий специалистов средней квалификации для работы на территории местного сообщества – прим. перев.] Шерри Хоупп. Когда я впервые встретил её, мне было, наверное, 12 лет, и даже в том возрасте я смог понять, что моя история не была для неё уникальной.

В том же колледже я познакомился с Брюсом Кэнтреллом, профессором, заменившим мне отца, когда мне было 15, и я был беден. Он тоже рос в бедности, но в результате выбился в люди. Мы особенно не разговаривали о нашем опыте, но как-то сразу нашли общий язык. Несколько лет спустя он ушёл в политику и сделал меня управляющим своей предвыборной кампании. Мы выиграли, и я получил бесценное образование в области реальной и бесцеремонной политики округа Роан. Я буду вечно благодарен Брюсу и Шерри. С их помощью я, наконец, получил диплом колледжа.

Проявлял ли я инициативу? Конечно. Многие интерпретировали мой побег из бедности как подтверждение существования меритократии, оправдывающей всю систему. Но захолустье заполнено людьми, настолько же отчаянно пытающимися выбраться оттуда, как и я, и предпринимающими такие же изобретательные меры. Так что я – исключение, подтверждающее правило – правило, что побег из бедности возможен только по случайности, а не из-за неких достоинств.

У меня есть родственники и друзья, насколько же умные и трудолюбивые, как и я сам, и примерно с таким же, или с лучшим, образованием. Но никто из них не выбрался из бедности. Один из них тоже попал в общинный колледж, но только после того, как стал свидетелем того, как его лучший друг покончил с собой под воздействием наркотиков. Это оказался билет в один конец в жизнь, наполненную эмоциональными проблемами. Другому повезло попасть в аккредитованную бесплатную среднюю школу, где дают гораздо больше знаний, чем в курсе «ускоренного христианского образования». Он стал героиновым наркоманом. Для них путь к образованию не стал, как для меня, чудесно свободным от преград. Они не стали, как я, главой компании, торгующей деривативами на Уолл-Стрит. Они не пишут, как я, о бедности. Они живут в ней. И на сегодня я могу насчитать порядка 20 родственников и друзей, которые распрощались с жизнью через оружие или героин. Не сомневаюсь, что уже в этом году их количество увеличится.

Почему так мало людей вырываются из бедности? Могу засвидетельствовать по опыту – не из-за того, что у одних достоинство больше, чем у других. Это из-за того, что быть бедняком значит по-крупному рисковать. Асимметрия результатов для бедных так огромна, поскольку быть бедным очень дорого. Представьте, что вы потеряли работу, потому что не работал ваш телефон, или вы не сдали экзамен, потому что вы целый день провели в реанимации из-за недуга, который был бы устранён своевременным лечением. Такие вот простые несчастья могут запустить водоворот неудач, из которого не удастся выбраться. Реальность в том, что если вы бедны, и сделали всего одну ошибку – вам конец. Жизнь превращается в азартную игру со смертью в виде проигрыша.

А теперь представьте, что ваш мозг устроен так, чтобы умножать субъективное ощущение стресса на 10. В результате вы фокусируетесь на краткосрочных планах. Тем, кому по рождению повезло не ознакомиться с исчислением бедняков, кажется, что бедняки раз от раза принимают неоптимальные решения. Но выбор бедняков в их обстоятельствах весьма разумен. Нельзя рассуждать об оптимальных решениях, рассчитанных на долгий период, если у вас осталось еды на два дня. Стресс приобретает совершенно новое значение, и от него очень нелегко избавиться.

Стандартный американский миф о меритократии неправильно оценивает такие истории, как моя. Накопленный социальный капитал американских институтов – стабильная передача власти, власть закона, предпринимательство – конечно же, создаёт экономические чудеса каждый день. Но эти институты в первую очередь подходят для экспоненциального роста капитала там, где он уже есть, а не для создания нового капитала там, где он нужен обществу. Истории, подобные моей, считаются архетипами, и мы все неоправданно верим в то, что способ достичь скорости убегания существует для целых сегментов населения. Но я тут представляю историю успеха по типу «из грязи в князи», и я заявляю, что эта история – миф. Термин «меритократия» придумали в 1958 году чтобы насмехаться над самой идеей получения наград за достоинства. Мы забыли, что нужно смеяться, и шутка обратилась против нас самих.

Пора нам по-другому отнестись к бедности и учесть новые научные данные, описывающие её.

Возьмём образование. Один из наиболее активных исследователей связи между бедностью и достижениями в учёбе, а также последующими экономическими проблемами, это Роланд Фрайер из Гарварда. Вместе с коллегами он в работе «Для этого может не понадобиться помощь всей деревни: увеличивая достижения бедных» [аллюзия на поговорку «воспитывать ребёнка нужно всей деревней», означающую, что ребёнка воспитывает всё местное сообщество – прим. перев.] сфокусировался на том, чтобы уменьшить разницу в достижениях между богатыми и бедными, используя различные стратегии обучения в школе.

Но стандартный показатель разницы достижений – успехи в математике – это симптом, а не причина. Когда поддержка социальных программ для школьников прекращается, их положительный эффект сходит на нет, и мы начинаем скептически относиться к уничтожению бедности. Но академические успехи – не главная проблема. Проблема в неопределённости и стрессе. Когда национальная оценка образовательного прогресса в 2011 году не обнаружила в Америке ни одного города, где больше чем хотя бы 25% восьмиклассников из чернокожих или латиноамериканских семей владели бы математикой и чтением на уровне своего класса, мы должны обвинять в этом школы, или же заключить, что мы проиграли в нейробиологической гонке ещё до того, как проверяли этих детей?

Мы должны использовать полученные наукой знания по поводу бедности, а не игнорировать их. Программы по устранению бедности, такие, как условные денежные пособия, награждают родителей или опекунов за конкретные действия, к примеру, за отслеживание посещаемости школы или профилактику здоровья. Они поощряют устранение стрессов и долгосрочное планирование, и это выходит далеко за рамки простой сдачи экзаменов – они обеспечивают именно то чувство уверенности, которое необходимо поражённому бедностью мозгу. В работе 2009 года Лиа Ферналд и Меган Ганэр показали, что такие программы уменьшили уровни кортизола в слюне и риск умственных и физических заболеваний в течение жизни . Таких программ должно быть больше. К примеру, так называемые программы длительного ухода за ребёнком: они занимаются развитием детей от рождения и первые три года его роста [в США федеральный закон дает право матери взять неоплачиваемый декретный отпуск длительностью 12 недель, начиная не ранее, чем за 2 недели до предполагаемой даты родов при условии, что будущая мать проработала в компании больше года – прим. перев.].

Наше новое научное понимание влияния бедности может изменить и медицинское обслуживание взрослых людей. В 2009 году Майкл Мини, Густаво Турецкий, Мойше Зиф и их коллеги брали пробы гиппокампа у жертв самоубийств, испытавших в детстве насилие, и проверяли метилирование ДНК, управляющее экспрессией гена NR3C1. Они обнаружили увеличенное метилирование в районе промотера NR3C1, которое другие исследования напрямую связывали с уменьшением экспрессии белка под названием нейротрофический фактор мозга (BDNF). BDNF относится к самым активным нейротрофическим факторам, управляющим ростом и развитием новых нейронов даже в зрелом возрасте. А уровень экспрессии может передаваться по наследству. В исследовании от 2015 года была обнаружена связь между NR3C1 и уменьшением экспрессии BDNF у младенцев, чьи матери отмечали наличие у себя симптомов предродовой депрессии .

Может статься, что BDNF – ваш лучший друг, если вы взрослый и желаете изменить вашу нейробиологию. Он может открыть путь к изменению структуры мозга именно в тех областях, которые сильнее всего пострадали от ранних стрессов и бедности: префронтальной коры, гиппокампа, и всей гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси. А эти участки мозга управляют долговременной памятью, эмоциями и отложенными наградами. Всё это признаки людей, лучше справляющихся с учёбой в юности и больше достигающих в зрелости . Небольшие дозы кетамина оказывают воздействие, схожее с быстрыми антидепрессантами, и это напрямую связано с увеличением уровней BDNF .

Я бы и сам попробовал такое лечение. Но мой основной интерес в изучении бедности находится в другом месте. Он проистекает из беспокойства по поводу будущего.

Мы стоим на краю обрыва и нам необходимо срочно пересмотреть наше понимание бедности и неравенства. Западные нео-либералы рассказывают нам сказки о том, что если ты будешь упорно работать, то всё образуется. А если ничего не образовывается, то во всём винят жертву, и не оставляют ему выбора. Брекзит, Ле Пен и поражение Хиллари Клинтон – это примеры проблем, происходящих из неравенства и бедности. Уже расчехлены вилы Пикетти [французский экономист, написавший популярную книгу об экономическом неравенстве в Европе и США – прим. перев.], и марш глобального беспорядка можно остановить, только применяя меры, противостоящие краплёной колоде, которую получает и ненавидит каждый, родившийся в бедности, включая и меня.

Уверен, что итальянская партия «Движение пяти звёзд» в этом году запустит референдум по выходу из ЕС, и что у Марин Ле Пен есть все шансы выиграть французские выборы [не выиграла, но собирается участвовать в парламентских выборах – прим. перев.]. ЕС может взять на себя вину за поражение глобалистов и развалиться уже через два года.

Подобные тренды ускоряются поверьем, по которому бедняки не смогли ухватиться за возможности, созданные глобализированным рынком. Этот миф пора придушить – и появляющиеся эмпирические научные исследования бедности могут помочь нам в этом, если мы окажем им заслуженное ими внимание.

Квартира, декорированная панно, картинами, вышивками, сделанными своими руками, становится милой и домашней. Не нужно иметь художественное образование или талант художника, чтобы самому создать панно из ткани.

Женщины создавали такие картины ещё с далёких времён. Используя остатки тканей, умелые девичьи руки создавали красивые ковры, квилты, одеяла, одежду. Ткани стоили дорого, поэтому обрезки после шитья одежды не выбрасывались, а использовались для создания новых вещей.

Рукодельницы работают в технике пэчворк, квилт, кинусайг, аппликация. Созданные ими высокохудожественные изделия украшают стены квартир, демонстрируются на выставках-ярмарках.

Чтобы создать панно из ткани своими руками, нужны следующие качества:

  • усидчивость;
  • аккуратность;
  • терпение;
  • умение доводить дело до конца.

Материалы для изготовления настенного панно своими руками есть у каждой любительницы шитья: обрезки, лоскутки, ленточки, тесёмки. Для его создания на стену подойдут любые материалы: ситец, шёлк, лён.

Рисунок можно придумать самим или выбрать схемы в журнале или интернете. Фон для него может быть любым. Чаще делают ткань на ткани, потом готовое панно натягивают на картон или фанеру. Можно картину вставить в рамку со стеклом или без.

Лоскутки и обрезки пришивают или приклеивают.

Важно! Клей нужно взять качественный, чтобы хорошо и прочно приклеивал, но не оставлял следов.

Быстро сшить текстильное изделие, например, лоскутные одеяла или плед из остатков текстиля начинающим поможет специальный мастер класс.

Оно стало модным элементом декора. Его можно купить в магазине, на выставках-ярмарках. Совсем несложно сделать тканое панно своими руками. Даже если в первый раз не всё получится идеально, ваше изделие будет неповторимым и подойдёт именно к вашему интерьеру.

Что нужно:

Инструкция .

  1. Возьмите прямоугольный лист плотного картона 30х 40см.
  2. Отрежьте кусок холста или другой плотной ткани на 5-7 см больше с каждой стороны картона.
  3. Приклейте вырезанную ткань к картону, завернув припуски на заднюю сторону, и тоже приклейте. Основа панно готова.
  4. На серой или коричневой ткани, можно в неяркую тёмную полоску или с другим рисунком нарисуйте кисть руки. Это будет ствол дерева.
  5. Возьмите обрезки ткани таких расцветок, которые подойдут для листочков дерева. Нарисуйте на них около 70 листочков размером от 4 до 2 см. Вырежьте и наклейте их на основу панно в виде густой кроны дерева.
  6. Приклейте на панно, вырезанный ранее ствол дерева. Под деревом прикрепите несколько опавших листиков.
  7. Мастер-класс закончен. Панно из лоскутков своими руками готово.

Посмотреть фото и картинки с готовыми панно вы можете в галерее ниже.

Галерея: настенное панно из лоскутков (25 фото)
















Мастер — класс: цветочное панно из ткани своими руками

делаем из ярких разноцветных обрезков. Фон можно сделать из куска ситца по расцветке, как полянка. Рамку для него выбирают в зависимости от темы рисунка: овальная, квадратная, прямоугольная, круглая. Для круглого панно иногда выбирают деревянные пяльцы. На картон или фанеру нужного размера и формы натягивают и приклеивают ситцевый кусок.

Цветы делают отдельными бутонами или в технике аппликации.

Для объёмного панно вырезают разноцветные кружочки разного диаметра, собирают в цветок, начиная от большого диаметра до самого маленького. Можно сразу вырезать лепестки на кружках круглой, овальной или заострённой формы. Тогда цветы будут похожи на георгины, ромашки или астры.

Приклеиваем на фон стебли для цветов в виде ветки, конфигурация её зависит от формы фона. Вырезаем листочки произвольной формы. Раскладываем на панно цветы и листья так, чтобы получился красивый цветочный рисунок. Потом приклеиваем их к фону.

Можно сделать аппликацию из нескольких цветочных веток на голубом или зелёном фоне.

Картину можно сразу повесить на стену, а можно вставить в раму и потом украсить стену готовой поделкой.

Мастер-класс создания аппликации из ткани

Изделие можно вышить на куске материала без картонной подложки . Выбранный рисунок перевести на ткань, вставить в пяльцы, вышить любыми нитками в любой технике. Лишние куски ткани завернуть на обратную сторону пялец, обрезать и оставшиеся концы пришить или приклеить на внутренней стороне рукоделия.

Вырезаем кусок ткани любой формы, какой вам нравится. Удобнее сделать прямоугольную или квадратную картину. Рисуем или копируем выбранный узор. По рисунку делаем аппликацию из обрезков ткани. Их можно пришивать на швейной машинке обмёточным швом. Когда рисунок готов, по периметру обшиваем фон полосой ткани контрастного цвета шириной 3-4 см. Шов, соединяющий рамку и фон, можно зашить ленточкой или тесёмкой в тон рукоделию.

Такое панно можно повесить на стену, предварительно пришив вверху петельки из ткани рамочки и за них повесить поделку на стену.

Настенное панно в технике кинусайга своими руками

Этот вид рукоделия придумали японцы . Особенность его в том, что поделки выполняются из ткани без иглы на пенопласте. Чтобы освоить этот способ создания панно, надо начинать с самых простых рисунков с крупными деталями. Мастера в Японии создают в этой технике не только картины, но и игрушки.

Мастер-класс создания панно в технике кинусайга

Необходимые материалы и инструменты:

Пошаговая инструкция .

  • Рисунок скопируйте на лист бумаги, вырежьте его детали. По этим деталям сделайте детали из ткани с припусками в 1 см.
  • Лист пенопласта приклейте на картон. На него положите бумагу с рисунком, ножом процарапайте его на пенопласт.
  • На первую тканевую заготовку нанесите с обратной стороны немного клея, приложите на пенопласт и пилочкой для ногтей заправьте ткань в прорези пенопласта. Можно использовать другой инструмент, достаточно тонкий и лезвие обработать шкуркой до гладкости.
  • Все вырезанные тканевые кусочки приклеиваем и аккуратно заправляем ткань в прорези. Лоскутки расправляем и прижимаем, чтобы не было морщин и пузырьков.
  • Когда рисунок будет готов, из потолочного плинтуса вырезаем рамку для панно. Готовое изделие кладём картоном на большой кусок ткани. На картину выкладываем рамку, ткань накладываем на стороны рамки, заправляем под плинтус и приклеиваем.
  • Панно в стиле кинусайга готово. Сделайте петельку, приклейте сзади поделки и повесьте на стену.

Мастер — класс завершён. Теперь, когда справились с простым рисунком, можно переходить к более сложным. Панно на стену в технике кинусайга красочно смотрятся на стене и украшают вид комнаты. Для детской комнаты надо выбирать рисунки интересные детям из мультфильмов и сказок.

Декор стен тканевыми панелями и досками для заметок

Декоративную панель из ткани можно сделать разными способами:

Декоративная панель хороша для гостиной, спальни. В кабинете, детской, прихожей часто устанавливают доски для заметок своими руками. Нужно продумать форму, цвет, материал для изготовления поделки. Важно, чтобы оно гармонировало со всеми элементами декора этих помещений. Доска для заметок должна быть яркой и заметной, она помощник для всех членов семьи. Заметки можно крепить булавками или маленькими гвоздиками, цвет их должен соответствовать цвету доски. Ткань для неё может быть такой, как обивка мебели, или в тон обоям на стене.

Панно из фетра и мешковины

При изготовлении декоративных тканевых панно можно использовать фетр . С ним легче и быстрее работать, чем с тканью. Он не лохматится, не высыпается, хорошо держит форму, приклеивается и пришивается. Панно из фетра можно сделать полностью из фетра и фон, и рисунок. В таких случаях для рамки используют деревянные пяльцы, панно из фетра можно делать без подложки и рамки.

Его можно комбинировать с любой тканью: ситцем, бархатом, шёлком, мешковиной. Часто мешковину используют для фона.

Что нужно для изготовления:

  1. рисунок;
  2. картон;
  3. карандаш;
  4. ножницы;
  5. фетр;
  6. клей;
  7. основа.

Как изготовить настенное панно из фетра : приготовить основу из любого материала: картон, толстый фетр, мешковина. Сделать по рисунку шаблоны фигурок и деталей панно. Пользуясь ими вырезать фигурки, детали из фетра.

Расположить на основе в нужном порядке, как на рисунке, все вырезанные элементы.

Если расположение понравилось приклеиваем все детали к основе.

Если для фона выбрали мешковину , то рамку надо декорировать ленточками, тесёмками, цветными пуговичками.

Панно из фетра делают для детской комнаты. Рисунки подбирают из раскрасок, иллюстраций к сказкам. Часто панно из фетра делают круглой формы, как веночек, украшают фигурками животных, птиц, цветов. Потом буквами из фетра составляют имя ребёнка. Когда такая весёлая поделка готова, ею украшают дверь в детскую комнату.

Мешковину можно использовать при изготовлении цветочного панно из ткани и пряжи. Для него можно взять старую рамку от зеркала, фото; можно сделать новую рамку. Мешковиной обтягиваем рамку, закрепляем излишки её на обратной стороне.

Рисунок делаем из остатков пряжи , можно взять пряжу, которой уже вязали и распустили. Нити могут быть шерстяными, акриловыми, мулине. Составляем на бумаге схему расположения цветов, листьев, травы. Цветы можно изготовить любым простым способом из ярких шёлковых лоскутков. Сначала из нитей разной толщины подходящего цвета нарезаем и приклеиваем травку и стебельки цветов, руководствуясь схемой. Для листочков пряжу приклеиваем в несколько рядов, имитируя форму листа. Цветы можно приготовить заранее.

Панно является элементом декора и его назначение состоит в украшении интерьера и заполнении пустого места на стенах или потолке. Звучит очень похоже на описание картины, не правда ли? Чем отличается оно от картины, если оба варианта декора призваны украсить помещение? Ответ прост: картина является предметом искусства живописи, а панно может состоять из чего угодно. Тесто, пластик, гипс, бисер, ткань, дерево – нет предела фантазии, когда дело касается изготовления панно и материал для декора может быть любым. Если есть желание сделать свой интерьер уникальным, то панно с этим отлично справится!

Определение масштабов работы

Первый этап в создании настенного панно – определиться с дизайном будущего изделия. Если уже известно, на каком месте будет оно располагаться, то это усложняет задачу. Нужно взвесить цветовое решение, размеры, какими будет оно обладать, вписывается ли материал, из которого планируется его изготовить, в общую картину интерьера.

Итак, определяемся: размер, цветовое решение и то, какие материалы будут использованы. Это первый шаг. Если это возможно, то стоит нарисовать эскиз планируемого изделия. Это поможет учесть все нюансы в исполнении задачи.

Если за основу берется кусок картона, холст или любая другая твердая поверхность, то на ней делаются разметки: где и как будут располагаться элементы декора. Если основа-ткань, то она натягивается на основу (например, на кусок фанеры, доски или пластика), а остаток ткани закрепляется с тыльной стороны. После того, как поделка будет выполнена, ее помещают в рамку и вешают на стену.

Есть еще один вариант изготовления панно на тканевой основе. Потребуется взять твердую основу, например, гипсокартонный лист нужного размера и приклеить к нему поролон. На полученную мягкую основу и натягивается ткань. В этом случае можно обойтись без рамы.

После всех приготовлений можно приступать к основной части изготовления: декорированию.

Виды панно своими руками

Рассмотрим основные виды, используемых в декорировании:

Тканевые Это все варианты вышивки, аппликаций и гобеленовой техники, которые выполнены на ткани. Техника выполнения может быть какая угодно: от ручной вышивки до машинной, сделанной серийным производством.
Каменные Часто выполнены в мозаичной технике. Используются натуральные камни, которые считаются благородными: базальт, мрамор и другие. Реже в таких изделиях присутствует и искусственный камень.
Из керамики Изготавливаются с применением керамических плиточек и обычно размещаются в ванной или кухне.
Скульптурные Объемный вариант изделия, который изготавливается из специальной штукатурки, гипса или металла.
Графические Все, что выполнено с помощью различных видов печати. Это могут быть репродукции произведений живописи, фотопечать.
Прочие виды Здесь представлены изделия ручной работы, которые выполнены с использованием любых подручных материалов. Соленое тесто, дерево, засушенные цветы и растения, ракушки, глина, бисер – нет предела фантазии для украшения.

Приведем примеры изготовления различных видов панно:

Из отпечатков фруктов и овощей

При создании этого панно может участвовать и ребёнок, так как оно очень простое в исполнении. Яркий, цветной дизайн этого творения идеально подойдет для кухни.

Для изготовления понадобятся:

  • Твердые овощи или фрукты (это могут быть яблоки, любые цитрусовые, груши, капуста и др.);
  • Краска (гуашь, масло, акрил);
  • Основа, на которой будет производиться декорирование. Это может быть картон, доска, ткань, натянутая на лист гипсокартона.

Поверхность основы предварительно обезжиривается и окрашивается в нужный оттенок. Фрукты и овощи разрезаем на половинки и окунаем их в краску. Краситель лучше всего налить тонким слом в тарелочку. Прикладываем окрашенный фрукт разрезанной стороной к основе и получаем штамп.

Штампы делаются в любом угодном месте на основе, но лучше всего выглядят изображения, которые расположены симметрично.

Из бумаги

Существует множество вариантов изготовления творений из бумаги. Давайте рассмотрим основные из них:

Из круглых бумажных конструкций

Это изделие можно сделать своими руками за час и это отличное средство украсить интерьер, а также получить массу положительных эмоций.

Подготовим материалы:

  • Цветная бумага;
  • Скрепки;
  • Скотч;
  • Булавки;
  • Степлер.

Порядок действий:

  1. Лист бумаги сворачивается гармошкой, наподобие веера.
  2. Гармошку сгибаем пополам.
  3. Степлером закрепляем грани у сгиба, чтобы гармошка не распадалась и получился маленький веер. Соединяем три таких веера и получаем круг.
  4. Гармошки разных цветов можно объединять в один круг, тогда панно получится еще ярче.
  5. Множество кругов соедините вместе, прикрепляя их к стене английскими булавками. Размер кругов и самой композиции может быть каким угодно большим и принимать любую форму.

Из фотографий

По сути, это коллаж из фотографий или художественных картинок, который может как иметь определенную тематику, так и быть абсолютно абстрактным. Фотографии объединяются в одну композицию и закрепляются на стене, либо другой основе. Вариант дизайна: объединить множество изображений моря и неба.

Из цветной бумаги

Вариантов изготовления поделки из цветной бумаги великое множество. Мы сегодня предлагаем вариант «Цветки из сердечек», который подойдет даже для детского мастер-класса. Он весьма прост в исполнении, является отличным средством для развития мелкой моторики ребенка, а смотрится потрясающе!

Нам понадобится:

  • Офисная цветная бумага;
  • Основа для панно;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Картон;
  • Краски;
  • Кисточки;
  • Рамочка.

Приступим к выполнению:

  1. Вырезаем шаблон в виде сердечка. Чтобы сделать один цветок, нам понадобиться от восьми таких сердец. Все сердечки в цветке должны быть одинакового размера.
  2. Складываем сердце пополам и получаем лепесток.
  3. Приклеиваем цветок из таких лепестков на основу. Это может быть картон или стена.
  4. Чтобы изготовить листики цветка, нужны более мелкие зеленые сердечки.
  5. Выкладываем цветы в любом порядке, в зависимости от общей формы желаемого панно. Это может быть форма сердца, а можно выложить цветы и в форме дерева. Проявляем фантазию и воплощаем ее в жизнь!

Из газетных трубочек

Газеты могут отлично подойти для изготовления панно своими руками.

Необходимые материалы:

  • Газеты;
  • Спица для вязания;
  • Клей;
  • Проволока;
  • Кисть;
  • Ножик;
  • Акриловая краска.

Порядок действий:

  1. Газетный лист разрезаем ножом на две части.
  2. Наносим на эти части тонким слоем клей.
  3. Накручиваем листы газет на спицу по диагонали. Должны получиться тонкие трубочки.
  4. Берем акриловую краску и прокрашиваем газетные трубочки в нужный цвет.
  5. Промазываем получившиеся жгутики клеем еще раз и заворачиваем концы каждой газетной трубочки так, чтобы получилась спираль. Оба конца нужно закрутить в противоположные стороны, если хочется получить форму морского конька. Можно сделать круг: для этого нужно просто свернуть всю трубочку по спирали.
  6. Спиральки закрепляем резинками и оставляем на 24 часа для высыхания.
  7. Убираем резинки и составляем из получившихся элементов нужный рисунок. Элементы можно сразу крепить на стену, либо создавать панно на заранее подготовленной основе.

Круги из газетных трубочек можно раскрашивать различными цветами, соединяя в одном круге несколько оттенков. Интересно смотрятся круги с градиентом: переходом из одного цвета в другой.

Из обоев

Это интересное решение, которое оживит Ваш интерьер и придаст ему еще больший уют.
Есть несколько способов самостоятельно сделать панно из обоев:

  • Техника лоскутков

Вырезаем фрагменты из имеющихся обоев. Кусочки могут быть любой формы, но должны подходить друг к другу. Учитывайте общий вид всей будущей композиции. Например, можно вырезать квадратики с цветами из трех разных видов обоев и совместить их вместе в несколько рядов в определенной последовательности. При этом парные элементы не обязательно располагать симметрично.

  • Техника целых обоев

Берем обои с нужным изображением (например, веткой сакуры), аккуратно вырезаем его и вставляем в рамку, либо приклеиваем на стену и украшаем молдингом или панелями.

  • Сочетание стилей

Здесь дизайн ограничивается лишь Вашей фантазией! Сочетайте цельные куски обоев с мелкими вырезанными фрагментами. Это современный и недорогой способ украсить свой дом.
Важно! Если не можете определиться со стилем будущей композиции, то стоит присмотреться к изображению цветов и растений в неярких оттенках. Это всегда уместно и красиво смотрится.

Из соленого теста

Этот вид панно один из самых бюджетных, так как для его изготовления требуется минимум материала и обычно все необходимое есть дома всегда.

Предлагаем вариант лепного панно, где будут отпечатаны ручки и ножки Вашего ребенка. Это творение позволит Вам украсить спальню Вашего малыша оригинальным способом и надолго сохранить память о его детстве.

Нам понадобится:

  • Мука;
  • Соль;
  • Цветная гуашь (по желанию).

Порядок действий:

  1. Берем муку и соль в пропорциях два к одному. Два стакана муки перемешиваются со стаканом соли, затем добавляется вода. Примерный объем воды на такое количество муки и соли составит 125 мл.
  2. Замешиваем крутое тесто. Если оно прилипает к рукам, то добавляем еще муки. Тесто должно быть эластичным и не прилипать к рукам.
  3. Если хочется сделать панно цветным, то самое время добавить гуашь, разукрасив ей тесто.
  4. Раскатываем тесто. Приблизительная толщина его должна быть около 2 сантиметров. Форма кусочка теста может быть любой.
  5. Подносим тесто к малышу и аккуратно вдавливаем его ладошку и ступню в массу. Нажатие должно быть легким, но достаточным для оставления следа.
  6. Делаем в тесте два сквозных отверстия – это для будущей ленточки, на которой потом будет висеть панно.
  7. Выкладываем все на противень и закрываем бумагой для выпечки.
  8. Разогреваем духовку до 90 градусов и ставим туда тесто для сушки. Это займет примерно два – два с половиной часа. Необходимо перевернуть аккуратно тесто один раз, в середине просушивания.
  9. Раскрашиваем получившееся панно цветной или белой гуашью, вдеваем ленту в отверстия - вуаля! Очень трогательное и милое украшение для вашего дома готово!

Из ткани

Оформление панно тканью вошло в моду не так давно: только в последние годы любители хенд-мейда обратили на ткань свое пристальное внимание. Такое изделие идеально подходит для интерьера в стиле прованс. Рассмотрим основные виды тканных панно, которые можно сделать своими руками:

Пэчворк

Используются различные техники для изготовления таких панно, но общее у всех одно: это использование лоскутков ткани в произведении. В интернете есть множество выкроек таких изделий. Панно могут быть как на тканевой основе, так и на жестких конструкциях. Ткань для изготовления понадобиться любая: от кусочков тюли до обрезков старого постельного белья.

Фетр для творчества

Панно из фетра является одним из самых популярных среди рукодельниц. Нужны лишь кусочки фетра разных цветов, выкройка будущих деталей картины, нитки с иголкой либо клей и основа, на которую планируется закрепить все детали панно. Фетр - очень благодатный для творчества материал: он поможет воплотить все фантазии в жизнь. Панно из фетра станет отличным украшением гостиной или прихожей.

Панно из мешковины

Мешковина на вид крайне невзрачный материал, но начинает играть совсем другими красками, когда мастерицы применяют ее в своем творчестве. Мешковиной можно обтянуть рамку для панно, можно использовать как основу для других материалов: бусин, кружева и других. Этот грубый материал идеально подчеркивает нежность и утонченность других тканей.

Панно из шерсти

Панно из шерсти является самым простым изделием в технике мокрого валяния. Это интересный процесс, в котором шерсть уплотняется определенным способом для того, чтобы получить войлок. Рисунок на таком панно может быть любым: все зависит от мастерства рукодельницы.

Если вы хотите взять одноцветный кусок ткани и нарисовать на нем определенную картину, то учитывайте, что это не так просто, как кажется. Стоит потренироваться на черновике, а потом уже переходить к той ткани, которую планируете использовать на панно.

Из бисера

В этом варианте панно все или часть его элементов выполнены из бисера. Для начала делаются сами элементы, а потом уже закрепляются на основу и, по желанию, оформляются в рамку.

Из ниток и гвоздей

Это далеко не новый, но очень интересный способ сделать панно своими руками! Здесь царит минимализм в выборе материалов, но от этого панно не становится пресным и скучным, а, наоборот, притягивает восхищенные взгляды.

Весь смысл в том, что на твердую основу забиваются гвоздики. Это можно сделать хаотично, а можно и по определенной схеме, которые с успехом можно отыскать в интернете. Между гвоздями в несколько слоев натягиваются нити. Благодаря этому, создается некий рисунок.

Из пуговиц

Идеальный вариант для начинающих! Пуговицами можно декорировать панно, выполненное из ткани или бумаги, а можно создать изделие, полностью сделанное из пуговиц. Для этого понадобится

  • Клей ПВА;
  • Пуговицы;
  • Основа.

Порядок выполнения:

  1. Нарисуйте на основе эскиз: где будут располагаться пуговицы и какой рисунок они должны все вместе изобразить.
  2. Приклейте пуговицы клеем ПВА к основе.

Дизайн может быть любой: надписи, абстракция, флора и фауна и другие.

Зеркальное панно

Современное панно, созданное из кусочков зеркал. Сложные его варианты смогут изготовить лишь специалисты, а простые – очень даже доступны для самостоятельной работы. Зеркальное панно станет дополнительной подсветкой в комнате.

Необходимые материалы:

  • Зеркальные плитки;
  • Жидкие гвозди;
  • Основа с деревянными планками, если планируется наклеивать зеркала не прямиком на стену.

Принцип работы понятен: совмещаем различные зеркальные кусочки и крепим их в нужном порядке к стене или другой основе на жидкие гвозди.

Деревянные панно

Выполнены обычно в абстрактном стиле из самых разных пород дерева. Очень выгодно в классическом интерьере смотрятся деревянные панно с инкрустированными полудрагоценными камнями.


Сухие цветы и листья

Отлично подходит для детского творчества. Определяемся с сюжетом будущей работы, а затем на твердую основу (картон, ДВП) с помощью клея приклеиваем засушенные цветы и листья (веточки можжевельника, листья деревьев - подойдет любая флора). Отличным дополнением станут зернышки, семечки и веточки.

Крупа и семечки

На твердую, уже окрашенную основу наносится эскиз будущей картины. Затем, крупа и семечки крепятся на основу с помощью клея ПВА. Крупные зернышки нужно клеить каждую индивидуально, а мелкую россыпь, к примеру, рис, следует насыпать на уже нанесенный на основу клей.

Декоративная штукатурка

Весьма затратный и трудоемкий процесс. Все выполняется на заранее оштукатуренной поверхности. Делается набросок рисунка, а затем специальная штукатурка наносится с помощью трафарета или самостоятельно корректируется инструментами. Этот вид используется для украшения стен и потолков разнообразными изображениями.

Гипсовая шпаклевка

По аналогии похоже на процесс изготовления из декоративной штукатурки. Возможно, потребуется чуть больше трудозатрат, ведь все рельефы в изображении на панно выполняются при помощи специального шприца или шпателя.

Декупаж

Панно, выполненное в технике декупаж, способно украсить любую стену: будь то кухня или коридор. Эта техника заключается в том, чтобы наклеивать на выбранную поверхность вырезанные картинки, элементы декора, а затем покрыть все это несколькими слоями лака. Общая идея произведения может быть любой.


Сделать ремонт завершенным и создать индивидуальную, особенную атмосферу в доме помогают детали интерьера, а именно оригинальные статуэтки, интересные скульптуры и сооружения, и, конечно же, объемные панно на стене. Особенно оригинально смотрятся инсталляции, созданные своими руками, ведь в них вкладывается не только мысль, но и частичка души.

В принципе, панно, как и любое другое handmade-произведение, можно соорудить из абсолютно любых подручных средств. Основное, чем стоить руководствоваться при его создании – это четкое видение желаемого конечного результата, фантазия, ну и чувство стиля. Наиболее простые могут получиться из таких материалов:

  • глина или соленое тесто;
  • цветы;
  • крупы;
  • шерсть;
  • текстиль.

Если вы предпочитаете сложные и оригинальные варианты, или же ваш интерьер больше приближен к классике и не потерпит ярко выраженных ярких пятен, существуют варианты создания более сложных конструкций, материалом для которых послужит:

  • декоративная штукатурка;
  • гипсовая шпаклевка.

Процесс создания таких панно будет более длительным, но результат превзойдет все ожидания – подобные инсталляции, выполненные своими руками, выглядят как настоящие произведения искусства.

Как видите, вариантов может быть множество. При этом техника изготовления будет меняться в зависимости от выбранных материалов и типа изготавливаемой инсталляции. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Глина или тесто

Еще один интересный вариант создания объемных панно своими руками – это инсталляции из глины или теста. Оба материала смотрятся достаточно эстетично, однако от теста меньше грязи, да и лепится оно проще.

Начнем с самого материала – если с приготовлением глины для лепки все понятно – ее нужно просто разбавить водой до нужной консистенции, то тесто для лепки еще нужно приготовить. Для этого берется стакан муки, стакан мелкой соли, ложка растительного масла и 100 г воды. Все следует тщательно смешать и вымесить пластичное тесто. Также, вместо воды можно использовать клей, к примеру, виниловый для обоев или же бустилат.

Сама методика изготовления панно из глины или теста заключается в креплении различных фигур, слепленных из этих материалов, на особое основание, которое затем помещается в рамку.

Выбор композиции панно следует производить в зависимости от интерьера, для украшения которого оно предназначается. В частности для кухни подойдут фигурки овощей, фруктов и посуды, а для комнаты – цветы, животные или же сцены быта. Сам процесс лепки ничем не отличается от работы с пластилином, однако, если у вас отсутствуют даже малейшие навыки лепки, то будьте готовы к тому, что придется немного потренироваться, прежде чем получится что-то более мене приемлемое.


После того, как фигурки из теста или глины будут вылеплены, их можно запечь в духовке, также как и обычное тесто. После обжига их следует раскрасить обычными акварельными красками.

Последним этапом создания панно будет подготовка основы – для этого на основание рамы нужно прикрепить ткань подходящего оттенка, на которую затем клеятся фигурки.

Вот и все – произведение искусства, выполненное своими руками, готово, теперь его можно смело вешать на стену.

Видео: картина из соленого теста – мастер-класс

Сухие цветы и листья

Одним из наиболее интересных и красивых вариантов панно, которые можно создать своими руками, являются инсталляции с использованием засушенных даров природы – цветов, ягод и листьев. Основной принцип работы с данным материалом – предельная аккуратность, поскольку он очень хрупкий.

Для начала необходимо на сухой бумаге собрать нужную композицию, для того чтобы увидеть общую картину, после чего перенести все на текстильную основу, закрепив при помощи клея. После того, как клей высохнет, панно закрывается стеклом и помещается в рамку.

Крупа и семечки

Панно из круп и семечек – это прекрасный вариант сооружения интересной и необычной инсталляции своими руками из самых что ни на есть подручных и обыденных средств. Для того чтобы выполнить подобную работу, вам необходимо взять любые семечки, все виды круп, которые найдутся в доме – это могут быть как крупный горох, фасоль так и рис, гречка и даже мелкая манная крупа.


На листе плотного белого картона нужно нарисовать эскиз будущего изделия (рисунок должен быть четко структурирован и разделен на линии), после чего аккуратно покрыть определенные участки клеем и сверху нанести крупу. В этом случае лучше сразу определиться с цветовой гаммой или же иметь под рукой исходный образ планируемого изображения. Мелкие детали и контуры можно прорисовывать акварельной краской. После того, как картина из круп будет завершена, а клей высохнет, покрываем ее прозрачным лаком и вставляем в рамку под стекло.

Шерсть


Панно из шерсти – достаточно оригинальный вариант создания инсталляции своими руками, который при умелом исполнении напоминает акварельную живопись. Для того чтобы создать подобную картину, необходимо перенести выбранный рисунок на лист белого картона или же нарисовать собственный. Далее, шерсть разделяется на тоненькие волокна, из которых выкладывается рисунок. При этом каждый оттенок смотрится как мазок краски. После того, как картина будет выложена, на нее сверху плотно накладывается стекло, чтобы рисунок не сместился, и помещается в рамку.

Текстиль

Каждый из нас сталкивался с интересными изделиями из ткани – тряпичные куклы, цветы из органзы, полуплоские фигурки в виде фруктов и т.д. Изготовление подобных поделок не требует особых навыков шитья – достаточно лишь подобрать кусочки ткани определенных цветов и соединить их вместе с помощью иголки и нитки, но они могут дать начало оригинальному и весьма интересному объемному панно. Для объема в текстильные фигурки помещается любой наполнитель – это могут быть даже крупы. Затем, их необходимо соединить в отдельную композицию. Также можно добавить различные элементы декора из других материалов, после чего приклеить все это к основе и поместить в рамку.

Декоративная штукатурка

Панно из декоративной штукатурки – это особый вид панно, который скорее относится к скульптурам. Для его изготовления, в первую очередь, необходимо подготовить основание – в нашем случае это будет стена. Убираем с нее все старое покрытие, до самого основания, оштукатуриваем и выравниваем поверхность. После этого стена грунтуется и покрывается основным фоном.

Если вы хотите, чтобы панно смотрелось гармонично, его фон не должен диссонировать с остальными стенами.

После подготовки основания можно приступать к созданию объемного рисунка с помощью декоративной штукатурки. Менее опытным мастерам следует воспользоваться специальными трафаретами, которые можно сделать как своими руками, так и приобрести в магазине. Для создания объемной картины трафарет прикладывается к стене и аккуратно заполняется штукатуркой в местах пробелов. После того, как узор будет нанесен, трафарет аккуратно убирается.


Если вы не обладаете творческими способностями, не отчаивайтесь. Оригинальное объемное панно из декоративной штукатурки можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трафаретом

При желании, после полного высыхания, панно из штукатурки можно раскрасить, используя для этого акриловые, водоэмульсионные или же алкидные краски.

Гипсовая шпаклевка

Создание инсталляций из гипсовой шпаклевки по технологии похоже на работу со штукатуркой. Разница в том, что рельефные узоры и рисунки из гипса выполняются руками, с помощью шпателя или же особого шприца. Для этого на стену предварительно наносится эскиз будущей картины, поверх которого выполняется лепнина. При этом подготовка к созданию панно необходима такая же, что и в случае со штукатуркой.

Оформление интерьера собственными руками – дело нелегкое, но результаты действительно впечатляют. Создав самостоятельно объемное панно, вы не просто оформите свой дом в соответствии с вашими представлениями, но и привнесете в него кусочек собственной любви, уникальности и заботы.

Загрузка...