domvpavlino.ru

Конспект логопедической викторины "умники и умницы" для детей и родителей старшей группы детского сада. Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку

Логопедическая викторина «Словесная мозаика»

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия можно проводить в форме игр, викторин, имитации различных телепередач и т. п. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов. Для подготовки к таким мероприятиям школьники получают задание предварительно. Например, придумать название командам, нарисовать эмблемы, выбрать капитана и т. д. Эта работа вызывает массу положительных эмоций, повышает мотивацию и интерес к занятиям. Так, для проведения логопедической викторины мы организовали две команды обучающихся. Каждая из них получила и время на его выполнение, по окончании которого капитан команды или кто-нибудь из участников зачитывал ответы. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. По окончании всех конкурсов были подведены итоги и награждение победителей. И, хотя предложенный вариант викторины не является основной формой логопедических занятий, данный материал будет интересен специалистам в организации нетрадиционных форм проведения занятий. Подобные мероприятия во многом повышают желание школьников посещать логопедические занятия, а также их стремление к более высоким результатам.

1. Отгадай название сказки.

Описание. На карточке последовательно расположены 6 картинок. Под каждой картинкой написана цифра. Необходимо из названия картинки выделить по порядку звук, соответствующий расположенной под ней цифрой. Из выделенных последовательно звуков составляется название сказки («Колобок», «Теремок»).

2. Зачеркни ненужную букву.

Описание. Каждой команде дается по несколько карточек со словами и вариантами написания одной из букв. Ненужную букву необходимо зачеркнуть.

АЕЕ

Например:КРОК ----- ДИЛ СВ ---- ТОФОРВЕЛОС ---- ПЕД

ОИИ

3. Найди слова.

Описание. В таблице строки заполнены буквами. Необходимо ненужные зачеркнуть, а из оставшихся получиться слово.

З Х Т А Б У Р Е Т Ц
Ф К Р Е С Л О Ш В С
М Н И В Ь С Т У Л Ъ
Д И В А Н Ж Б Ю Ч Я
И Л Ш К А Ф Т Х З Щ
М С Е Г Ф Ц С Т О Л
Р И К Р О В А Т Ь Э
Т У М Б О Ч К А Ш Ъ
Ц А К О М О Д В Ю Р
Ы М Е Б Е Л Ь Р Г Х

3. Буква потерялась.

Описание: вставьте пропущенную гласную а в слова. Записать получившиеся слова. На доске вывешивается «слова» без гласных букв.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А

Т рижды или дважды.

Иногда всего одну

( Только не в начале),

Но сегодня… - ну и ну!-

Все они сбежали.

БРБНКРНДШРССДСТРТМРК

ТНКСТКНСХРПРТКРВЙ

4. Аукцион.

Описание. На полу разбрасываются шарики, в которых находятся записки с буквами. Дети лопают шарики и собирают буквы, которые в дальнейшем вывешиваются на доске. Затем дети составляют из букв слова.

Вперёд

Данный материал рекомендован учителям – логопедам, воспитателям детского сада, учителям 1-го класса начальной школы для работы с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Такое мероприятие, проводимое в конце учебного года, может стать показателем результативности речевой коррекции или своеобразным итогом годового обучения в первом классе школы. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.

Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на логопедических занятиях.

Задачи:

  • Развитие навыка самоконтроля за речью;
  • Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза;
  • Развивать умение согласовывать образовывать прилагательные от имен существительных;
  • Формировать навыки интонационной выразительности речи;
  • Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать интерес к русскому языку.

Для проведения логопедической викторины, создаются две команды по шесть человек. Команда «Апельсин» одевает оранжевые галстуки, а «Волна» - синие. Остальные дети зрители. За каждый конкурс команда может получить:

3 балла – за правильный полный ответ

2 балла - если есть небольшие недочеты

1 балл - за правильный, но неполный и с недочетами ответ

0 баллов - неправильный ответ.

При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. Зритель за каждый правильный ответ получает один балл.

1 слайд – Логоцветик

Ведущий: Рада приветствовать Вас на викторине «Логоцветик» . Логоцветик – это любимый цветок всех логопедов. Логоцветик цветёт, когда слышит красивую правильную речь.

2 слайд символика команд

Ведущий: Сегодня на нашем турнире присутствуют команды «Апельсинки» и «Волна» , болельщики этих команд и компетентное жюри (представление членом жюри) .

К сожалению, с моим логоцветиком произошла неприятность, он потерял свои лепестки. Чтобы вернуть лепестки необходимо выполнить задания и показать те знания и умения, которые ребята получили на логопедических занятиях.

3 слайд «Артикуляционная разминка» .

Ведущий: Чтобы правильно и красиво говорить необходимо, делать специальную гимнастику для язычка.

Каждая команда по очереди называет своё любимое упражнение из артикуляционной гимнастики, а мы вместе их выполняем (команды называют по три движения) .

4 слайд «Сказочные герои» .

Ведущий: Чтобы получить первый лепесток, мы проверим, как вы слышите звуки.

Перед вами будут появляться картинки с вашими любимыми сказочными героями. Ваша задача внимательно посмотреть проговорить имена героев сказок и сказать что же общего, с точки зрение не сказок, а звуков.

5 слайд сказочные герои со звуком «С» для команды «Апельсинки» .

6 слайд сказочные герои со звуком «Ш» для команды «Волна» .

7 слайд сказочные герои со звуком «Л» для зрителей.

Ведущий отдаёт первый лепесток жюри.

8 слайд «Лучший Звукознайкин» .

Ведущий: Второй лепесток даст возможность проявить себя одному участнику каждой команды. Продолжим работать со звуками. Этим ребятам необходимо будет сделать звуковой разбор слов.

(по одному участнику из команды получают карточки для звукового разбора, цветные карандаши) .

Желающие из зрителей могут также получить звание «Лучший Звукознайкин» .

9 слайд «Соковыжималка» .

Ведущий: Третий лепесток принес нам задания со словами. Проверим, как вы умеете образовывать слова.

Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.

10 слайд с картинками фруктов и ягод для первой команды.

Сок из апельсинов – (апельсиновый)

Сок из груш – (грушевый)

Сок из ананасов – (ананасовый)

Сок из моркови – (морковный)

Сок из помидоров – (томатный)

11 слайд с картинками фруктов и ягод для второй команды.

Сок из яблок – (яблочный)

Сок из слив – (сливовый)

Сок из винограда – (виноградный)

Сок из персика – (персиковый)

Ведущий отдаёт второй и третий лепесток жюри.

12слайд «Из чего это сделано» картинки с предметами

Ведущий: Проверим, как зрители умеют образовывать слова. Свойства предметов вам нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая.

Ведущий: дом из дерева - (деревянный)

дом из кирпича – (кирпичный)

самолётик из бумаги – (бумажный)

стакан из стекла – (стеклянный)

ваза из хрусталя – (хрустальная)

шуба из меха – (меховая)

ложка из металла – (металлическая)

решетка из железа – (железная)

коробка из картона - (картонная) .

13 слайд «Путаница» .

Ведущий: Чтобы выручить следующий лепесток нам необходимо отдохнуть и немного размяться.

Играем в «путаницу» , делаем то, что я говорю, а не показываю.

14 слайд «Рисуем по клеточкам» .

Ведущий: Для получения следующего лепестка вам понадобится внимания и крепкая рука. Каждому участнику нужно повторить рисунок по клеточкам «Цветок» .

(Раздаются образцы и простые карандаши.)

15 слайд «Какой звук чаще слышится» .

Ведущий: Пока участники внимательно чертят, мы будем внимательно слушать. Какой звук чаще слышится в скороговорках.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

На сосне сидит сова, под сосной сидит лиса.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела.

Бык, бык, белый бок, бегал с булкой на лужок.

Гусь Гога и гусь Гага, друг без друга ни шага.

Фамилия Феофана-фотографа – Фифтифуфайкин.

Ведущий отдаёт четвёртый лепесток жюри.

16 слайд. «Всех скороговорок не повторишь, не выговоришь» .

Ведущий: Наш предыдущий конкурс подготовил нас к выполнению следующего задания.

Сейчас по два человека из команд вытянут карточку с «настроением» и произнесут свою любимую скороговорку с этим настроением, а мы попробуем догадаться, какое у них настроение.

Ведущий отдаёт пятый лепесток жюри.

Ведущий: Скороговорки надо уметь говорить очень быстро, проверим наших зрителей, кто из них скажет свою любимую скороговорку быстрее всех.

(желающие говорят скороговорку быстро, три раза подряд)

17 слайд. «Кто больше» .

Ведущий: Для получения заключительного лепестка, команды по очереди будут назвать предметы, которые начинаются на заданную букву.

18 слайд Сюжетная картинка с предметами на букву «П» .

19 слайд Сюжетная картинка с предметами на букву «Б» .

20 слайд сюжетная картинка с предметами на букву «С» для зрителей.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашего турнира, мы рассмотрим следующую картинку.

21 слайд с изображением логоцветика.

Ведущий: Спасибо, уважаемые команды и зрители за спасение логоцветика. Вы показали, что умеете красиво и правильно говорить и готовы идти в первый класс (жюри вручает логоцветик ведущему) .

Мы с логоцветиком надеемся, что вы поняли, наш родной русский язык богатый и интересный.

22 слайд «Церемония награждения» .

Жюри подводит итоги викторины, награждает команды и отдельных зрителей грамотами.

МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок»

« Логопедическая викторина «Умники и умницы »»

Возрастная группа: Дети и родители старшей группы «Б» комбинированной направленности

Подготовила:

Шалгинова Мария Вячеславовна,

учитель-логопед

Белый Яр, 2016

Логопедическая викторина для детей

старшего дошкольного возраста и их родителей«Умники и умницы»

Цель: создание условий для выявления уровня ЗУН детей на начальном этапе коррекционно-образовательной работы.

Задачи.

Коррекционно-образовательная : создать условия для з акрепления приобретённых произносительных умений, знаний детей о единицах речи (звук, буква, навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающая : создать условия для развития навыков самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи, наблюдательности, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательная : создать условия для воспитания у детей чувства ответственности и взаимопомощи.

Ход

Логопед: -Здравствуйте, уважаемые гости!

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я :

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и энтузиазмом мы начинаем логопедическую викторину « Умники и умницы » , в которой примут участие четыре команды, состоящие из детей и их родителей .

Цель нашего мероприятия - не только желание показать кто лучше, но и продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями , совещаться, обсуждать, находить правильное решение.

Теперь я напомню вам правила игры, состоящей из пяти раундов.

Представлю вашему вниманию членов жюри, которое подведет итоги викторины: ...

1 Раунд «Приветствие». Команды, представьтесь и назовите ваш девиз.

А) Команда «Пюсики»! Команда, каков ваш девиз?

- «Наши плюсы - малыши

Очень-очень хороши

Дружно за руки возьмемся

И с задачей разберемся!»

Б) Команда «Умники»! Команда, каков ваш девиз?

- «Один ум хорошо,

А команда умов лучше!»

В) Команда «Крепкие орешки»! Команда, каков ваш девиз?

- «Решаем все без лишней спешки,

Ведь мы - крепкие орешки!»

Г) Команда «Мыслители»! Команда, каков ваш девиз?

- «Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу - побеждать!»

2 Раунд «Разминка»

1. Из чего состоит любое сказанное слово?

2. Вопрос детям: что такое звук?

3. Вопрос детям: что такое буква?

4. Общий вопрос:что мы видим, читая книгу?

5. Общий вопрос: какие бывают звуки?

6. Какой гласный звук не может находиться в начале слова?

7. На листе изображено артикуляционное упражнение. Как оно называется?

а) «Горка»

б) «Грибок» (+)

в) «Лопаточка»

3 Раунд «Звуко - Буквоград»

1. Общее задание: у каждой команды листы, на которых изображены буквы. Ваша задача: обвести в кружок красным маркером все гласные буквы.

2. Задание для родителей: произнести представленную на доске скороговорку без запинки.

3. Задание для детей: положить в корзинку только те картинки, в начале слов которых есть звук «А».

4. Задание для родителей: Буратино загадал загадку - перепутал буквы в слове. Расставьте буквы в правильном порядке.

4 Раунд «Перемена»

Наша переменка покажет, насколько хорошо развита ваша артикуляционная моторика.

Артикуляционная сказка «У бабушки с дедушкой». Во время сказки участники должен видеть себя в зеркале.

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые - лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись - в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим

И самоваром мы попыхтим

Блюдца поставим - положат нам блин

Блинчик жуем, завернем и прикусим

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Чашки поставим, чтоб чаю налили

На нос мы подули и чай остудили.

надуваем щёки,

втягиваем щёки

губы в широкой улыбке

губы тянутся вперёд

широкая улыбка

чистим верхние зубы языком

соответствующие движения широким языком

повторение этих движений языком в позиции нижних зубов

одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы

широкий язык лежит на нижней губе

жуём распластанный язык, прикусываем его, завернув за нижние зубы

облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад

широкий язык загибаем кверху чашечкой,

подуть с «чашечки» вверх

5 Раунд.

1. Задание для родителей: продолжить рисунок по клеткам.

2. Задание для детей - на ловкость рук: на счет «три» - намотать ниточку на карандаш, перебирая пальчиками обеих рук.

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Сегодня мы послушали наших ребят и родителей. Увидели, как дети стараются быть активными и внимательными, выполнять правильно задания. А сейчас послушаем жюри, которое подведет итоги конкурсов.

Жюри подводит итоги конкурсов, награждает победителей и участников.

Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Вопрос на засыпку». Что значит «вопрос на засыпку»? Это значит сложный вопрос, вопрос со смыслом, вопрос, над которым нужно подумать, прежде чем ответить. Цель нашего мероприятия – не показать, кто лучше, а кто хуже, а показать, чему научились ребята. Мы надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда побыстрее отвечать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина в старшей логопедической

группе № 4 «Вопрос на засыпку».

Цель : закреплять приобретённые произносительные умения.

Задачи : 1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

2) Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

3) Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование : миски с наполнителями (декоративный грунт, грунт для растений, камни, ракушки, фасоль, горох); маленькие игрушки из киндер – сюрпризов; два набора пирамидок; шесть комплектов разрезных картинок; медали для награждения; сладкие призы (конфеты).

Ход викторины.

Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Вопрос на засыпку». Что значит «вопрос на засыпку»? Это значит сложный вопрос, вопрос со смыслом, вопрос, над которым нужно подумать, прежде чем ответить. Цель нашего мероприятия – не показать, кто лучше, а кто хуже, а показать, чему научились ребята. Мы надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда побыстрее отвечать!

1 раунд – РАЗМИНКА

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

  1. Ночная птица, которая охотиться на мышей и которую прозвали «пернатой кошкой»

Сова

Зяблик

Аист

2) У мамы есть кошка Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего у мамы детей?

3) Почему рыба – пила получила такое название?

За плохой характер

Похожа на пилу

Ею можно распилить все, что угодно

4) Что всегда побеждает в сказках?

5) Кто держится за внучку в сказке «Репка»?

Дует ветерок, листья закружились, (легкие движения руками в стороны)

Медленно, но верно на землю опустились. (приседаем на корточки с легкими движениями руками)

Подул сильный ветер, снежинки прилетели, (движения рук сильнее, интенсивней)

Наверное, скоро начнутся метели. (быстрые движения руками над головой)

Опять подул вдруг ветерок, на земле лежит снежок. (движения руками вверх-вниз)

Снег находится везде, и на дереве, в дупле, (руками показывать вверх вправо и вверх влево)

На земле и на асфальте, (руками показывать вниз вправо и вниз влево)

Ведь зима пришла, представьте! (растирать себя руками, «ёжится» от холода)

2 раунд – ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

  1. Из чего состоит любое сказанное слово?

Из букв

Из цифр

Из звуков

2) Что мы видим, читая книгу?

Буквы

Цифры

Звуки

3) Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?

Сапоги-скороходы

Ключик

Туфельку

4) На какой звук начинаются все эти слова? Автобус, акула, ананас, апельсин, абрикос.

3 раунд – ИГРУШКИ СПРЯТАЛИСЬ

На столах стоят миски с различными природными материалами: фасоль, горох, грунт, камни, ракушки, песок. Ваша задача – найти ЧТО-ТО и составить предложение, например, в песке я нашел ракушку.

4 раунд – ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

  1. Игра «Пирамидки». Быстро и правильно собрать пирамидки.
  2. Игра «Он – Она».

Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он – слон, она - … (слониха), Он – лось, она - … (лосиха)

Он – кот, она…Нет, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он – морж, она… (моржиха), Он – еж, она -… (ежиха),

Он – заяц, она - …(зайчиха), Он - бык, она - …

Всем знакомо это слово, Да, да, да! Она – корова!

  1. Игра «Собери картинку». Быстро и правильно собрать разрезную картинку.

5 раунд – СПЕЦЗАДАНИЕ

  1. Послушайте внимательно инструкцию: рот открыт, поднимать широкий язык то к верхней губе, то к нижней, то к верхней, то к нижней. Как называется это артикуляционное упражнение?

Карусели

Лопаточка

Качели

2) Пропавшие буквы.

Серый вол, голодный, злой, ходит по лесу зимой (волк)

Стол высокий, метра три, крепко держит фонари (столб)

Землю роет старый кот, под землёю он живёт (крот)

Кран зажёгся голубой, фильм посмотрим мы любой (экран)

Шар на шею повязал и ангину не поймал (шарф)

Лень с ветвистыми рогами мчит навстречу мне и маме (олень)

От весёлой острой утки хохотали мы все сутки (шутки)

Рыбки в лодочке сидят, к поплавку прикован взгляд (рыбаки)

6 раунд – НАОБОРОТ

Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,

Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.

Молодой – (старый).

Быстрый – (медленный).

Начало – (конец).

Потолок – (пол).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Белый – (черный).

Широкий – (узкий).

Чистый – (грязный).

Темный – (светлый).

Ночь – (день).

Пустой – (полный).

Хорошо – (плохо).

Твердый – (мягкий).

Трусость – (храбрость).

Богатый – (бедный).

Горячий – (холодный).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Маленький-(большой)

Итог викторины.

Мы думали и веселились, и даже спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой,

Игра игрой сменяется, кончается игра,

Но дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!

Награждение медалями всех участников викторины или раздача сладких призов из волшебной коробки (волшебного мешочка).


ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

I. Конкурс «Блиц»

За 5 минут участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов.

Оценивание:

1 команда

  1. Дом для учебников. (Портфель )
  2. Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)
  3. Он до Киева доведет. (Язык)
  4. Цветок – гадалка? (Ромашка)
  5. В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)
  6. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
  7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  8. Эмблема государства. (Герб )
  9. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  10. Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)
  11. В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелют)
  12. Сколько гласных звуков в русском языке? (10)
  13. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
  14. Как называется основная часть слова? (Корень)
  15. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
  16. Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
  17. Слово, противоположное по значению слову «ПРЯМОЙ»? (Кривой)
  18. Площадка для катания на коньках? (Каток)
  19. Тетрадь для записи домашних заданий. (Дневник)
  20. Мяч, прыгалки, обруч – одним словом. (Спортивный инвентарь)

2 команда

  1. Дом для денег. (Кошелек )
  2. Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).
  3. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  5. На что больше всего похожа половина яблока. (На другую половину)
  6. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
  7. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
  8. Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое? (Прилагательное)
  9. Как называются слова образованные от одного корня? (Однокоренные)
  10. Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)
  11. Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм )
  12. Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
  13. Назовите букву, состоящую из двух звуков. (Любая гласная 2 ряда)
  14. На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)
  15. Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)
  16. Пылесос, микроволновка, фритюрница– одним словом. (Бытовая техника)
  17. Очень большой – одним словом. (Огромный).
  18. Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
  19. Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
  20. Наименьшая мера времени. (Секунда, миллисекунда)
  1. Конкурс «Скажи правильно»

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Как сказать правильно? (Вопросы командам задаются по очереди)

1. Звонит (или звонит) телефон?

2. Жалюзи (или жалюзи)?

3. Каталог (или каталог)?

4. Без двадцати (или без двадцати) восемь?

5. Класть или ложить ?

6. Одеть платье или надеть платье?

III. Конкурс «Расшифруй слова».

Прочитайте слова, расположив буквы в том порядке, как указывают цифры.

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

А Л Р О Ь К Б К Ь О К И Н А И Н И Ш Т А Ё М Т С О Л

4 6 3 2 7 1 5 5 4 2 1 6 3 6 2 5 4 3 1 2 6 3 7 1 4 5

(Корабль) (Коньки) (Тишина) (Самолёт)

IV. Конкурс на внимание «Подчеркните слова, обозначающие одежду».

Проводится у доски. Каждый член команды находит по одному слову.

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

а) мпиаплатьеро; б) шробрюкилху; в) шортышогнка; г) уакемайкагро;

д) некблузкаакн; е) шлопальтосв; ж) ипркофтаголб; з) логнуноскитр;

V. Конкурс «Заморочки»

Условия конкурса: Командам выдаются карточки. Членам команды необходимо заполнить карточки, образуя новые слова: образуя прилагательные от имен существительных.
Карточки для обеих команд одинаковые.

Оценивание:

Название команды

Пример: Гнездо грача

Грачиное

Лапа собаки

Собачья

Голова волка

Волчья

Голова льва

Львиная

Хвост глухаря

Глухариный

Гнездо вороны

Воронье

Гнездо журавля

Журавлиное

Перо гуся

Гусиное

Перо курицы

Куриное

Шуба из меха

Меховая

Перчатки из кожи

Кожаные

VI. Конкурс на внимание «Найдите и вычеркните все буквы У и обведите кружком все буквы И ».

Все члены команд получают одинаковые карточки. На выполнение задания отводится 1 минута.

Оценивание: за безошибочно выполненное задание участник получает 1 балл. Баллы в команде суммируются.

Пирокеумипенвчприблудщеутригоукпчыуриогуюбждлдиулдоршщидгулонеукиоучви

илшеуемиыцфуидгаунгиуниргеупминеауцсирлиогнупчыспиолгнуколосомиуьтилдошу

(20 – «У» ; 20 – «И»)

VII. Конкурс «Ответьте на вопросы пословицей или поговоркой».

(Вопросы командам задаются по очереди)

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл

  1. Кем будет казак, если будет терпеть?
  2. Когда считают цыплят?
  3. Чего не утаишь в мешке?
  4. Когда приходит аппетит?
  5. Что любят деньги?
  6. Что надо сделать, когда назвался груздем?
  7. Сколько раз нужно отмерить прежде чем отрезать?
  8. Кто водится в тихом омуте?
  9. Без чего не выловить рыбку из пруда?
  10. Кто лучше, чем два новых друга?
  11. Что лучше иметь, 100 рублей или 100 друзей?
  12. Сколько раз платит скупой?
  13. В чём познаётся дружба?
  14. Куда падает яблоко?
  15. Кто хвалит свое болото?
  16. Чья душа - потёмки?
  17. С каким металлом сравнивают молчание?
  18. На ком шапка горит?
  19. Что получишь, когда много хочешь?
  20. Дороже чего уговор?
  21. Чему не верит Москва?
  22. Когда кулаками не машут?
  23. Что нельзя вырубить топором?
  24. Что не ломит костей?
  25. Кого дело боится?
  26. Нет лучшего дружка, чем кто?
  27. Кем является Родимая сторона, и кем чужая?
  28. Что надо делать, если хочешь есть калачи?
  29. Когда душа на месте?
  30. Что надо делать, если любишь кататься?

Загрузка...