domvpavlino.ru

Как читать вязь. Русская вязь. Древнерусская каллиграфия. Славянские символы и их значение

Устав - самая ранняя форма кириллического письма, не имеет строчных букв, то есть все буквы маюскульного типа. Буквы крупные, практически печатные. Основные штрихи букв вертикальные с небольшими засечками, выносные элементы длинные, часто заходящими за границу граничной строки. Все буквы делятся на два типа: с прямоугольными и с округлыми формами. Буквы с прямоугольными формами - широкие, а буквы с округлыми формами - узкие и остроконечные с двойным изломом. Описание устава очень напоминает форму готического шрифта, чем он и был на самом деле. Устав записывался ширококонечным пером, а именно таким же пером создавался и готический шрифт. Каждая буква текста отделена друг от друга, сокращения практически не использовались, но разделения текста на слова первоначально не было. Для кириллического письма различают греческий (или византийский) и кирилловский уставы. Для глаголицы также использовался устав, называвшийся глаголическим. Первоначально пропорции букв приближались к квадрату, но со временем буквы стали уже, приближаясь к вытянутому вверх прямоугольнику. Первоначально буквы устава были наклонные, но со временем наклон исчез, уступив место прямому написанию букв. Для создания уставного текста предлагаются шрифты Ustav и Ustav II.

Полуустав является более скорописной формой устава. В полууставе имеются строчные и прописные буквы. Предположительно появился в XIV веке. По сравнению с уставом почерк более мелкий и округлый. Размер букв полуустава меньше и уже в сравнении с уставом. Появилось много сокращений и надстрочных знаков. В строчных буквах практически отсутствовали засечки, выносные элементы, как и в уставе, длинные. Первые печатные книги издавались полууставом. Реформа Петра I положила конец применению полуустава при издании любой печатной продукции, кроме церковной. Для создания полууставных текстов предлагаются шрифты Fita Poluustav (Рис. 9), Evangelie , Fita Church , Izhitsa и производные от них. Только от шрифта Izhitsa мы нашли не менее 10 производных шрифтов (Izhitsa CTT , IzhitsaC , Izhitsa Cyrillic , Izhitsa Shadow CTT и т. д.).

Еще более скорописной формой кириллицы была скоропись, которая была дальнейшим логическим продолжением полуустава. Переходная форма между полууставом и скорописью называется метью. Скоропись использовалась как в официальных документах, так и в письмах, то есть в частной переписке граждан. В скорописи появляется возможность индивидуального почерка. Тем не менее, скоропись характеризуется округлыми буквами и мелкими размерами букв, так как гусиное перо легко позволяло создавать криволинейные сегменты любого размера, в том числе и небольшого. Точно так же, как и в уставе и полууставе было много росчерков и выносных линий, заходящих на соседнюю строку. Возможность росчерков позволяла легко создавать лигатуры, то несколько букв, имеющих общие элементы. Скоропись способствовала развитию искусства каллиграфии - созданию красиво оформленному тексту. Для создания текстов со скорописью можно использовать шрифт Blagovest .

Вязь является декоративной формой текста и использовалась для создания заголовков. Первоначально вязь была изобретена в Византии и оттуда попала на Русь. Вязь позволяла соединить текст с орнаментом, превратить и то и другое в единое целое. Буквы вязи различны по высоте, точнее, высота каждой части буквы различны по высоте. Текст вязи не выстраивается в одну линию, как любой другой текст, а создается в виде мачтовой лигатуры. Например, возьмем букву «А». Представьте себе, что правая нижняя часть буквы короче левой. В освободившемся месте создается другая буква и т. д. Если буквы имеют похожие штрихи, то эти штрихи соединяются, создавая причудливую вязь. Другой пример, буква «О». Внутрь этой буквы помещается другая буква, но меньшего размера и тем самым создается лигатура. Часто вязь использовалась в целях сокращения объема текста при недостатке места. Например, на знаменах Дмитрия Пожарского и Ермака Тимофеевича был изображен архангел Михаил, один из покровителей русского воинства, а по краям знамени священные тексты были оформлен вязью: написать нужно было много, а места на знамени было мало. Никто в то время не догадывался, что можно было просто на знамени написать: «За Ивана Грозного!», «Дело Василия Шуйского живет и побеждает!» или за того то и за то-то. Вязь по-прежнему используется в православной церкви, например, при похоронах. Как правило, одновременно с вязью использовались инициалы, так же называемые буквицами.

На рисунке (Рис. 8) приведен пример создания вязи великим русским художником-сказочником Иваном Билибиным. Иллюстрация взята из сказки Василиса Прекрасная.

Рис. 8. Заставка к сказке с вязью

Для создания вязи предлагаются шрифты Fita Vjaz (Рис. 9), Russian Souvenir , Russia -Church , Psaltyr (Рис. 9), Russia , хотя, конечно, цифровые шрифты не могут передать декоративности и сложного геометрического орнамента русской вязи. Обратите внимание, как похожи шрифты Fita Vjaz и Psaltyr . Но если у шрифта Fita Vjaz есть и строчные и прописные буквы, то у шрифта Psaltyr строчных букв нет. Вместо них вводится буква с титло. Например, шрифт Psaltyr работает только с русской раскладкой, а при переходе на английскую раскладку переходит в шрифт по умолчанию. В наборе шрифта имеется небольшое число латинских букв. Тем не менее, печатать английские фразы с помощью этого шрифта вряд ли будет целесообразно, так как для этого существуют специальные готические шрифты, например, очень распространенный шрифт Old English Text MT. У арабов также была распространена вязь. Арабские буквы сами по себе очень похожи на вязь. В Интернете мы нашли очень много шрифтов, имитирующих арабскую вязь. Тем не менее, не зная языка, очень сложно что-либо сказать по этой теме.

Титло - надстрочный знак, применяемый в кириллице в древние века. Текст записался подряд без пробелов, гласные буквы, как правило, пропускались. Титло указывал на сокращение слов под этим знаком. Титло могло также использоваться для обозначения цифр буквами. Например, слово «Месяц» может быть оформлен так (Рис. 10). Образец взят с одной из икон. Текст набран шрифтом IzhitsaC. В шрифте Psaltyr также предлагаются возможности создания титло. Все буквы в шрифте прописные, имеют по два набора: без титло и с титло. Чтобы набрать букву с титло, набирайте букву без нажатой клавиши Shift . Букву без титло вводят с нажатой клавишей Shift . Набор реальных титло намного богаче, чем предлагаемые возможности в цифровых шрифтах. Например, в Википедии знак титло обозначается только как волнообразный или зигзагообразный, приближающийся к символу тильда (~), но существуют самые разнообразные знаки. Титло с волнообразным значком называется простым, и мы рассмотрим сначала его.

Рис. 10. Сокращение месяца

Часто в литературе титло в тексте связывается со святым нимбом. Титло особенно часто применялось для обозначения сакральных, то есть священных слов. Например, неправильные или языческие боги писались полностью. А христианский Бог писался с титло, пропустив букву «о» (Рис. 11). В слове «Царь» буква «а» обязательно пропускалась, и поэтому читающий мог читать пропущенные буквы как угодно: «Цезарь» → «Цръ» → «Царь».

В Древней Руси не было тех цифр, которые мы используем сейчас. То есть вместо привычных нам арабских цифр использовались буквы кириллицы. Чтобы не перепутать число и слово, над числом ставилось титло. Титло может принимать два вида. Титло может расширяться и находиться над всем числом. Другой способ: титло устанавливается над второй справа буквой, если число состоит из двух и более букв. Первый способ более понятен как для того, кто пишет, так и для того, кто читает. Кириллическая система счисления является десятичной. Но это особая система счисления, которая не является позиционной. Каждому из разрядов числа в ней соответствует своя буква (Таблица 5). Обратите внимание, под номером 2 находится буква «В», а не буква «Б», как в современном русском алфавите. Цифры 0 и отрицательных значений в кириллической системе счисления не было.

Таблица 5. Обозначение чисел кириллическими буквами

Обозначение

Обозначение

Обозначение

Например, число 21 будет . То есть, 20+1. Древнеславянская система написания букв вместо цифр похожа на нашу современную цифровую, но не всегда. Числа второго десятка (от 11 до 19) пишутся не так, как мы привыкли в десятичной системе: сначала пишутся единицы и только потом обозначение 10. Например, число 17 будет записано так: , то есть 7+10 (сем на дцать).

Тысячи обозначаются «елочкой» (). Обозначение тысячи указывалось в нижнем левом углу слева. Например, 3000 будет: . Год 2010 будет: .Все примеры выполнены на основе шрифта IzhitsaC.

Большие числа обозначались следующим образом, хотя с этим согласны не все:

Использован шрифт Times New Roman . В шрифте Arial предлагаются такие же обозначения.

До сих пор мы рассматривали слова с простым титло. Существуют также буквенные титло, когда над буквой указывается пропущенная буква. Судя по всему, именно от буквенных титло и пошла русская вязь.

Пропущенными могут быть буквы: глаголь, добро, он, рцы, слово (соответствующие буквам г, д, о, р, с). Вместе с буквой может находиться и знак титло. Например, знак () сообщает о том, что пропущена буква «с». Другие знаки (, , ). Но пропущенная буква может быть и без знака титло ().Все примеры выполнены на основе шрифта Psaltyr.

Для более удобного преобразования арабских цифр в кириллицу (а также в глаголицу, римские цифры и системы счисления других народов) можно предложить специальную программу Титло.

Кроме сокращения и обозначения цифр термин «титло» применялся и для некоторых других обозначений. Например, это могло обозначать слово «титул» и во многих словарях так и обозначается. Кроме этого слово «титло» могло обозначать табличку, которую вешали на шею осужденного или рядом с ним с перечнем его преступлений. Например, на Иисуса Христа перед казнью была надета такая табличка с надписью «Царь Иудейский» и по одной легенде крест Христа был определен именно по этой табличке, а по другой - оживлением проносимого мимо покойника (или прозрением слепого по третьей).

К знаку титло приближаются другие надстрочные знаки в кириллице: силы, взметы, покрытия, которые в настоящее время используются только для православных богослужебных изданий:

Оксия () - ставится в начале или середине слова над буквой, в которой делается ударение;

Вария () - ставится над последней гласной ударной букве;

Камора () - ставится на ударной букве в словах в двойственном и множественном числах для отличия от сходных в написании форм единственного числа;

Придыхание () - ставится над начальной гласной буквой слова;

Придыхание с оксией () - ставится над начальной ударной гласной буквой;

Придыхание с варией или апостроф () - ставится над начальной гласной в некоторых односложных словах;

Ерик () - замещает букву «Ъ» после предлогов и приставок, оканчивающихся на некоторые согласные буквы;

Кавыка () - обозначает краткость гласной буквы.

Вязь древнерусская

Православные арабески

ВЯЗЬ – особый декоративный вид письма, связывающий строку в один непрерывный орнамент в стиле арабесок .

Употребляется с 15 в. главным образом для выделения заглавий, иногда – для утилитарных целей (например, первые шрифтовые экслибрисы, почти на столетие опередившие появление книжных знаков в западной Европе). Вязь также использовалась для сокращения длины заголовков или же для сознательного затруднения чтения (т.е. как тайнопись ). Встречается также в надписях на посуде, колоколах, а также вышитой на тканях. Изредка вязью писались пространные тексты, а не только заголовки.

Вязь очень компактна и не терпит свободного пространства, которое равномерно стремится заполнится дополнительными украшениями. Направление букв в строке сбивается с горизонтального на вертикальное (как правило, первым читается буква, расположенная сверху слева).

Вязь зародилась в Византии с 11 в., откуда в 13 в. перешла в Болгарию и Сербию и в 14 в. объявилась на Руси. Древнейший пример на Руси – Стихарь 1380. В 15 в. главными центрами распространения вязи были Троице-Сергиевская лавра, Новгород и Псков. В 16 в.славится своей вязью школа, которой руководил митрополит Макарий времен Ивана Грозного. Византийская вязь имела две разновидности: растительную (где буквы принимали форму растительных узоров; стиль арабески ) и геометрическую (стиль морески ), в которой буквы принимали очертания геометрических фигур, как бы отображая возростающую роль государства. Буквы вытягиваются, словно готические соборы. Последняя разновидность вязи преобладала в Московском княжестве, а первая – в Западной Руси (например, на Украине).

С падением Византии греческая и южнославянская вязь деградирует, в Московии наоборот - развитие ее продолжилось. Московская вязь отличается лапидарностью и строгостью пропорций. Надо сказать, угловатая кириллица за счет большего числа букв с вертикально ориентированными элементами (Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ь, Ы) лучше, чем греческое письмо и латиница подходила для наращивания лигатур.

Понятие вязи основывается на объединении нескольких букв в один сложный знак – лигатуру. Лигатуры могут быть: 1. Мачтовыми, когда буквы объединены одной общей «мачтой» (стволом). 2. Приписными и подчиненными, т.е. меньшие буквы раздельно или слитно приписываются к большей. 3. Двухъярусными – буква пишется под буквой. 4. Замкнутыми, когда одна буква внутри другой. 5. Полузамкнутыми. 6. Точечными – группа букв соприкасаются в единственной точке. 7. Пересеченными – две буквы пересекают друг друга. 8. Титловыми, когда на месте пропуска букв ставится особый знак «титло» ҃. Титлами сокращаются наиболее употребимые слова. Написание титловых лигатур, как правило, не допускало вариаций: бг – бог, бца –богородица, дх –дух, цр –царь, стыї – святый, числа 71 – оа и т.д. Московские каллиграфы привнесли в теорию вязи некоторые новшества, предопределившие ее дальнейшее развитие; 9. Дробление общей мачты, 10. Подвешенные буквы, т.е. буква приобретала дополнительные элементы, максимально заполняя окружающее ее пространство. 11. Разнесенные буквы – буквы вытягивались, а их горизонтальные элементы смещались к краям мачты. При этом горизонтальные линии букв были значительно тоньше (почти незаметны) по сравнению с вертикальными. 12. Нарушение симметрии изменяло некоторые буквы до неузнаваемости. В вязи широко применялись выносные знаки (см. Скоропись ).

Буквы русской вязи по мере ее развития постепенно вытягивались. Соотношения их длины и ширины могли быть 3:1 (византийская вязь), 15 в. и 12:1 к кон. 17 в. Такие пропорции вязи существенно затрудняли прочтение, что иногда использовалось в древнерусской тайнописи, поскольку демонстрировала уже не просто декоративные приемы, а обнаруживала свойства головоломки.

Некоторые буквы (А, С, О) могли изменяться до неузнаваемости:

В вязи были разработаны приемы, которые в значительной мере освобождал от двоякости чтения:

1. Дробление мачты:

Такое дробление позволяло увеличить число лигатур:

2. Подвешенная лигатура, когда буква как бы зависает между верхним и нижним пределами на нескольких «ногах».

3. Разнесение буквы. Чтобы максимально сблизить две графемы, косые или горизонтальные элементы сплющиваются к низу и верху:

В этом случае побочные элементы могут свободно перемещаться по вертикали, принимая порой необычные формы. Сравните метаморфозы Л:

Иногда же может нарушаться симметрия букв:

Вязанные буквы иногда украшались декоративными элементами типа узелка, креста, листа, стрелки, восьмерки, черточек, завитков, точек, ромбов, хоботков, навесиков и т.д. Вот некоторые виды узорчатых элементов, которые использовались мастерами для красоты.

1. Узел (он может быть и полым), который обычно ставился в наиболее тонких местах графемы:

2. Косой крест:

4. Листики (симметричные и боковые):

5. Стрелка:

6. Восьмерка:

7. Черточки могут употребляться по две, по три и более, а также в комплексе с другими элементами (например, с узлом):

8. Завиток: причем завиток может сопровождаться пунктирами или точками

10. Двойной ромб:

11. Крест в ромбе:

12. Завитки в кругу:

13 Треугольник:

14. Паутина:

Порой бывает трудно отличить узоры, которые ничего не значат и служат лишь для заполнения свободного пространства от элементов букв (или даже самих букв), выполненных в виде узоров.

Здесь завиток – несомненно является продолжением буквы.

А здесь вся буква целиком выполнена в виде сложного завитка.

Каллиграфы особо любят украшать Ѡ, Ѵ, ȣ

После церковной реформы Никона и европеизации страны Петром I, вязь переживает период упадка и сегодня активно используется лишь у старообрядцев , в частности у поморов (Архангельская область) в их книгах 18-19 вв. Они привнесли в технику вязи некоторые новые элементы. В поморской вязи отсутствуют окружности, она еще более угловатая, что позволяет образовывать ранее немыслимые лигатуры, напоминающие паутину (они едва доступны разбору).

Сегодня примитивные варианты вязи используют национал-патриотические движения России, например, «Память».

1 – экслибрис; 2 – Синодик, 1659 ("написание сенадика собрано"); 3 – Русское евангелие 15 в., с сербского оригинала ("в святую и великую неделю... евангелие"); 4 – Украинская вязь ("предисловие и сказка ко..."); 5 – Грамота 14 в. болгарского царя Иоанна Шишмана. Царский титул ("Иоан Шишман. В Христа благоверны и царь и самодержец всем българом и грьком"); 6 – Новгородское евангелие 16 в. ("от Иоанна святое благовествование").

Псковский Златоуст 16 в. ("книга глаголемая учително Злата...")

Максим Грек, 1587 ("сия словеса сотворил есть инок")

Житие Валаама Хутынского, 1689 ("на велицей вечирни...")

Апокалипсис кон. 19 в. ("откровение четвертыя печати являюще на води...")

Тайнопись 19 в.

Проведем разбор надстрочных знаков в надписи «Судебник рускоглавый о розных судех» 1 – знак ударения; 2 – разделительный знак, ставящийся между двумя согласными; 3 – буква "к", накрытая титлообразным знаком; 4 – буква "с", накрытая титлом (5); 6 – титло; 7 – комбинированный знак "ый"; 8 – разделительный знак (см. 2); 9 – ударение; 10-см. 2; 11-выносная буква "х"; 12-ударение; 13-см. 11.

Техника «вязи» декоративных лигатур присуща не только кириллице, но и многим другим ориентальным письменным системам. По примеру византийцев лигатурные орнаменты применялись в грузинском , армянской , коптском письменах, а также в глаголических рукописях и рунических тайнописях.

Вязь широко применяется в арабском, сирийских, некоторых индийских (непальское письмо ранджа) письменах. Корейское письмо изначально базируется на лигатурно-слоговых написаниях

Селищев А.М. , Старославянский язык, М. , 1951; Черепнин Л.В. , Русская палеография, М. , 1956; Щепкин В.Н. , Русская палеография, М. ,


Вязь - тип письма, в котором буквы сближаются или соединяются одна с другой и связываются в непрерывный орнамент

Различают вязь простую, сложную и узорную. Обычными приёмами при работе вязью являются:

Лигатура: соединение двух или нескольких букв, имеющих общую (слившуюся) часть;
уменьшение отдельных букв и распределение их в промежутках между неуменьшеными буквами;
подчинение: написание малой буквы под какой-либо частью или между штрихами большой;
соподчинение: написание двух или нескольких уменьшенных, одна под другой;
сокращение частей букв в целях сближения их друг с другом;

Приёмы эти в значительной части были известны в Византии и у южных славян, но особенно широкое применение они нашли в русской письменности. Вязью пользовались в целях сокращения письма при недостатке места (запись 1512 по кайме шитой пелены Рязанского музея), ею писались изредка даже целые рукописи (напр. Кодекс Чудовского собр. № 13).

Однако кроме целей делового характера вязь употреблялась - особенно у русских - и для эстетических целей. Элементы вязи сочетаются с чисто орнаментальными мотивами в стиле арабесок. Пустоты в строке вязи обычно заполняются украшениями. Из них различают следующие: ветка, стрелка, глазок, завиток, крестик, листик, лучи, завиток, усики, хоботок, шип. В этом, нередко трудночитаемом, связном письме смысловая сторона отступает на второй план.


Орнаментальная вязь сложилась в Византии ещё в середине XI века, но это было легко читаемое письмо, довольно широкое, с несложными техническими приёмами. Византийская вязь с первой половины XIII века легла в основу вязи южных славян, у которых к концу XIV века - времени южно-славянского влияния на русскую письменность - разработаны были стили этого художественного письма. Южно-славянская вязь также не трудна для чтения и не представляет большой сложности композиции составляющих её частей.

В русской книге вязь появилась в конце XIV века. К концу XV века вязь стала любимым каллиграфическим приёмом в оформлении русской рукописной книги. Рассадниками искусства вязи в это время сделались Псков и Новгород, а в центре Руси - Троице-Сергиев монастырь. Лучшие образцы вязи были созданы в середине XVI века в Москве при Иване IV в каллиграфической мастерской, которой руководил митрополит Макарий, а также в Новгороде. Славятся своей печатной вязью книги, выпущенные русским первопечатником Иваном Фёдоровым.

На Руси в течение XV-XVI веков орнаментальная вязь быстро эволюционировала. Строчные буквы вязи вытянулись так, что высота букв стала превосходить их ширину в 10 раз. В XVII веке московским писцам были известны сотни различных комбинаций буквенных начертаний, но с конца этого столетия дальнейшие изменения в области вязи происходили лишь в старообрядческой среде, особенно в школах поморского письма, которое заметно эволюционировало даже в XIX веке.

Орнаментальная вязь имела широкое применение на предметах, тесно связанных с бытом и общественной жизнью Руси: ею нередко писались заглавия статей и отдельных частей в книгах, она обычна в надгробных надписях, на предметах религиозного культа, встречается на домашней металлической и деревянной посуде, мебели и пр. Эволюция вязи зависела от развития и характера техники работы на разных материалах: своеобразные отличия имеет вязь, писанная в книгах, резанная на камне или кости, шитая на тканях, писанная на дереве. В связи с этим в разных культурных центрах мы находим значительные отличия в этом письме. Широкое развитие производственной техники в Москве XVI-XVII веках объясняет нам в большой степени чрезвычайную сложность московской орнаментальной вязи в XVII веке.

В итоге получается молитва «Достойно есть», которая в церковной службе действует и по сей день:

«Достоино есть яко воистину блъжъти Тя, Богородицу, Присноблаженую и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнъишую Херувимъ и славнъишую без сравнения Серафимъ, без истлъния Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя въличаемъ.»





Разбор вязи знамени Ермака
В коллекции реликвий Оружейной палаты имеются три синих знамени Ермака, под которыми он в 1582 году покорил Сибирское ханство Кучума.

Полотнища стягов имеют длину более 3 аршин (2 метра). На одном вышиты образы Иисуса Навина и св. Михаила (см. рис. 1). На двух других - лев и единорог, готовые к бою.

Сюжет изображения - сцена из Ветхого Завета. После смерти Моисея вождём Израиля становится Иисус Навин. Накануне взятия Иерихона он видит человека с мечом в руке - вождя воинства небесного. «Сними обувь свою, ибо место, на котором ты стоишь, святое» - говорит небожитель. На изображении как раз момент, когда Иисус разувается.

Эта же сцена изображена и на знамени Дмитрия Пожарского (см. Вязь знамени Дмитрия Пожарского) с небольшими отличиями в деталях, из которых наиболее значительным является то, что на знамени Ермака Иисус Навин изображён обычным человеком (без нимба), а на знамени Дмитрия Пожарского он уже святой (с нимбом).


В интернете выложены несколько фото семейных реликвий давнего славянского периода, предположительно 1 тыс. н.э., подтверждающих факт существования древнего Роського государства в центральном славянском, Висло-Днепровском, регионе, на что обращал внимание ещё академик Борис Рыбаков.

На металлических изделиях различной формы, вертикальной вязью, велесовицей, стилем «скорописи», характерным для дощечек Велесовой книги, различными приёмами, вырезанно название древнеславянского государства – РОСЬ .

Форма вертикальной подачи слова указывает на одну особенность – изображение носит символический и знаковый смысл. В этом виде слово воспринимается некой эмблемой или брендом, символизирующим собой древнее славянское государство.

Для полной расшифровки велесовичной надписи РОСЬ важно понимать сакральные принципы славянской велесовицы, знать правила создания славянских сакральных аббревиатур-понятий.

Эти условия и правила для велесовичной азбуки заложены в принципе её построения, связывающего каждый отдельный звук с каждой отдельной буквой, без намёков на двойственность прочтения или двойственность произношения написанного:

- отдельному звуку должна соответствовать только одна отдельная буква (знак)!

- отдельной букве (знаку) должен соответствовать только один звук!

То есть, главным условием сакрального письма должна быть жесткая однозначность передачи информации: все звуки и буквы должны быть чётко связаны между собой и не иметь намёков на смысловые разночтения или двоякость произношения.

Именно эти принципы позволяли Святым Отцам тысячилетиями использовать уникальное велесовичное письмо для сакрального кодирования священных текстов, для словообразования, для составления особых слов-аббревиатур с глубоким духовным смыслом (путём группирования первых букв используемых слов).

Сакральные слова служили прославлению Творца, Прави (закона Творца), Светлого Ирия, душ славных предков, не только в молитвах и служении, но и в обыденной жизни.

Поэтому, язык рахманов и волхвов, наполненный сакральными аббревиатурами, побуждал к постоянному контакту с высшими светлыми силами, славил их.

Кириллица, созданная Кириллом и Мефодием по указанию византийского императора Михаила III в 9 в. н. э., удивляла славян нагромождением значительного числа букв, в некоторых вариантах до 54 знаков!

Она крайне осложняла письменное воспроизведение славянского звукового ряда - одному звуку в ней могли соответствовать несколько букв. Иногда таких букв было до 4-х или 5-ти на один звук!

Например, звук «о» обозначался буквами «он, оук, ота, ом, одь», а звук «у» - буквами «ук, оук, ижица» и другими. Подобное касалось и других звуков и букв.

В кириллической азбуке получили место и буквы не имевшие звуковых соответствий в древнеславянском языке. Среди таких буквы «пси, йота, эдо, эта, ень» и другие. Сложными были и правила использования букв…

Но особая роль в исторической перспективе отводилось искусственной трансформации буквы «оук» (которая в более древней велесовице читалась изначально как «о» ) в кирилличное «у» . «Оук» копировал изображение влесовичного «о», как овала с двумя линиями кверху. Однако

вариантивностью своего произношения вводил читателя в глубокое заблуждение.

В кирилличном произношении велесовичное слово РОСЬ читалось уже как РОСЬ , РОУСЬ или РУСЬ , что кардинально искажает сакральную информацию в смысле слова.

В отличие от запутанной кириллицы, предложенной византийскими монахами, "оук" в велесовичном произношении славян всегда звучал исключительно как звук "О" !!!

Для буквы «у» в велесовице существовал свой единственный и понятный нам знак!!!

Этот знак изображён на древнеславянской пластине, предположительным возрастом в 2,2-2,3 тыс. лет, где вырезано сакральное роськое слово СОУРЕНЖ , и на котором соседствуют буквы «о» и «у» .

Сакральная аббревиатура РОСЬ на древнероськом, ныне украинском, языке, по мнению исследователей, обозначает только одно - Р івні О тців С вятих Ь (Ь - знак множества или возвышенности).

В русском переводе это звучит так - Уровни Отцов Святых Великих/Высоких.

Это означает, что в аббревиатуре РОСЬ заложены определённые смысловые значения, важные для древнеславянской системы Прави, для славянских Святых Отцов, рахманов и волхвов.

В слове РОСЬ заложена информация о духовных уровнях (уровнях духовной возвышенности) славянских Отцов, о их высоком месте в системе Прави, в Светлом Ирии, их духовной приближённости к Творцу!

Поэтому, РОСЬ - страна наивысших духовников, уважаемых рахманов и волхвов, собственно ариев!

Отсюда знания наивысших рахманов, собственно ариев – это понимание истинного мироустройства Вселенной, двигательных сил и системы управления такой, устройства Светлого Ирия и его высшей части, Прави, во главе с Творцом. Это знание законов Прави, Яви, Нави.

Знания ариев - это способность контактировать с высшей светлой силой Вселенной, а, через нее, способность влиять на окружающий материальный мир и его обитателей - Явь.

Знания ариев – это учение о вечности в духовной жизни (вечности души) посредством служения Светлому Ирию, осуществлению жизни в Прави, ведания и славления такой.

Арии – это высшие духовные посланцы в системе распространения знаний о Светлом Ирии, явленные Творцом для высоких целей духовного усовершенствования человечества, для гармонизации жизни на Земле (Арии – высшие духовные отцы славян).

Они - духовные Старотцы, достигшие высшей мудрости, способные влиять на земную жизнь посредством духовных практик, имеющие высший контакт с иерархией Светлого Ирия, с душами высших Предков, и собственно с Творцом. Они духовные предводители своего народа, названного, по духовным оценкам, славянами и росами…

Ныне имеем возможность созерцать и изучать символы древнего славянского государства Рось, существовавшего в центре славянских земель, и учится понимать сакральную азбуку великих рахманов и волхвов.

Важно, что тайны древнего прошлого славян-росов всё же приоткрываются...

* * *
По материалам из интернета

Загрузка...