domvpavlino.ru

Что нельзя делать в церковные праздники? Женщина и безобразное Красить ногти православие

Вопросы священнику Разное

Разное

Дата: 27.04.2012 в 13:29

Христос Воскресе, отец Андрей!
1) Можно ли православной девушке красить ногти лаком? Грешно ли это?
2) Грех ли красить волосы? Просто я знаю, что пирсинг и тату грех, вот и думаю насчёт волос. Я не в дикие крашу, просто тон делаю поярче...
3) Нужно ли проходя мимо храмов или в автобусе проезжая креститься, или это "игра на публику" и веру показывать нельзя?
4) Батюшка, кому читать акафисты от страсти блуда? Я подросток, и мне тяжело бороться, впадаю в панику, уныние, когда так согрешу.
5) Как отличить начинающееся сребролюбие от желания просто обеспечить своему ребёнку (будущему) и себе приличную жизнь (комнату свою хоть маленькую хотеть иметь, не нуждаться в элементарных вещах - это грешно?) У меня с моим молодым человеком из-за денег частые ссоры.
6) Помолитесь, пожалуйста, о болящей отроковице Лии, рабе Божьем болящем Михаиле, рабах Божиих Елене и Валентине и о рабе Божьем Владимире, чтобы Бог наставил его на путь истинный.
Низкий Вам поклон за Вашу помощь!

Воистину Воскресе!
1. Можно, но осторожно и лучше бесцветным.
2. Если не седые, то лучше не нужно, но как хотите.
3. Лишним не будет.
4. Глаза от всего такого берегите и скромно одевайтесь. Молиться можете прп. Моисею Угрину.
5. Работайте и из этих благ смысла жизни не делайте.
6. Хорошо, помоги и благослови Господь! Спасибо большое.

Вопрос (Наталья) 14 октября 2015г. Здравствуйте, батюшка, помогите. Мой бывший муж и его родители одержимы желанием, что бы наш сын проживал с ними, а со мной встречался. 2 года назад, когда ребенку был еще год, муж захотел развестись, тк я оказалась плохая жена и мать. С начала нам с сыном пришлось снимать квартиру, сейчас живем в своей. Препятствий для общения отца с сыном не оказывала, они очень любят друг друга. Сейчас сыну 3 с половиной года. После одного не красивого поступка с их стороны, я подала в суд на определение места жительства ребенка (до подачи иска предлагала сходить вместе к психологу - резко отказались). Месяц назад отец выкрал ребенка и сообщил, что даст увидеться с ним только после решения суда. Сказали, что и дальше пойдут на всё. Несмотря на то, что они внешне положительные люди вероятность моего выигрыша очень высока. Мой вопрос: забрать иск и проявить смирение или продолжать судебное дело? Боюсь, если я выиграю процесс, их одержимость ни куда не денется, будут продолжать усиленно баловать, настраивать. Нивелировать этот процесс, можно уехав в мой город, но тогда я почти лишу ребенка отца. Молюсь за всех, для себя прошу о мудрости и вразумлении. Советы пока получаю разные. Один православный психолог посоветовала отступиться (это же руководство вижу в евангелие), но батюшки в церкви советуют бороться за сына (даже единственный друг мужа говорит судись с ним). Но моя цель не просто "отвоевать" сына, а вырастить его гармоничным, духовно здоровым и самой спастись. Спаси Бог.

Я бы тоже посоветовал не отступать, но вы смотрите сами. Судя по всему вы уже решили для себя. Молитесь, чтобы Бог все устроил.

Вопрос (людмила) 14 октября 2015г. Добрый день. О. Роман, как молиться за своих предков, не знаю были ли они крещеными. Какие требы можно за них подавать в церкви? Можно ли заказывать сорокоуст за крещенного чел-ка, но не ходящего в церковь? Где проводится чин покаяния?

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) За тех, про которых не знаете, можно подавать простые записки. За близких - заказные. Подавать сорокоуст можно. Таинство Покаяния проходит в любом храме.

Отец Роман, добрый день! Ответьте пожалуйста, а можно ли верующей крещеной женщине красить ногти? Когда я была в Сергиев Посаде, отец Герман, заметив мои накрашенные ногти на ногах, сделал мне замечание и сказал, что вот поэтому они у Вас плохо и ходят(я жаловалась ему на плохую ходьбу). Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу (относительно крашения ногтей на руках и ногах). Спасибо.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Это вопрос личного благочестия и решается с духовником. Если для вас ясен смысл женского прихорашивания, то вопросов - можно красить или нельзя - возникать не должно. Кажется Иоанн Златоуст сравнивал женщину с накрашенными ногтями с хищной птицей с кровавыми когтями. Мое мнение - можно в меру. Но, по большому счету, это от недостатка духовной жизни. Например, женщина, которая познала радость Иисусовой молитвы, трепет от осознания присутствия Божия уже не будет красить ногти, ей это незачем. Там уже совсем другие интересы.

Вопрос (Юлия) 14 октября 2015г. Здравствуйте, отец Роман! С праздником Покрова Пресвятой Богородицы! Ответьте пожалуйста: 1. Можно ли мыться в Покров и другие церковные праздники, кроме Пасхи (в этот праздник я знаю, что нельзя); 2. Можно ли в стиральной машине в такие праздники стирать белье?; 3. Что делать с остатками свечек, которые не догорели до конца в подсвечнике? Или обязательно надо до конца им догорать? Спасибо за ответы. Храни Вас Господь!

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) 1. Что касается мытья, то это частные мнения отдельных священнослужителей. Церковь никогда не выставляла запрета на мытье в праздники. Подробнее мы уже рассуждали об этом в ответе от 5 сентября 2011 года Юлия (можно набрать в строке поиска слово - мыться). По-хорошему это нужно спрашивать у своего духовника. 2. Стирать тоже можно, как и мыться. Главное - не нужно этого делать в ущерб богослужению. Смысл праздника - провести день свято, по-Божьи. После посещения богослужения вполне можно (а в некоторых случаях и нужно) заняться домашними делами, ведь никто кроме вас детей и мужа не накормит и не помоет. 3. Огарки либо сжигать, либо выбрасывать в церковные колодцы (непопираемые).

Вопрос (Евгений) 14 октября 2015г. Добрый день отец Роман! Можно ли захоронить умершую домашнюю птичку на территории человеческого кладбища? Само собой не в могилу а где то в уголке в сторонке но на территории...мотив такой... Мы живем в Москве и тут постоянно проводятся строительства облагораживание территорий и иные земельные работы по этому места нормального нет для захоронения...думали это сделать за городом на территории кладбища где покоятся родственники. Можно ли так поступить? Спасибо Вам за ответ.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Можно. Только отпевать не надо.

Вопрос (Александра) 14 октября 2015г. Отец Роман, Добрый день. С праздником Покрова Вас. Спасибо за ответ. Если у Вас есть информация, скажите пожалуйста. Завтра возможен приём отца Власия. И если не получится попасть завтра, можно ли где-то у Вас остаться на ночь. Я в положении и поеду своим ходом, без машины. Благослови Вас Господь.

Вопрос (Надежда) 14 октября 2015г. Здравствуйте батюшка Роман. у сына не складывается личная жизнь и с работой тоже не очень. Я за него молюсь, очень часто подаю в монастыри сорокоусты. Недавно записала в монастырь на Афоне. И это длится не один год. Почему сыну не везёт? Он помаленьку начинает как бы обижаться на Бога. Я говорю, что это делать нельзя. Что делать. Ведь я за него молюсь.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Пусть не дует губы на Бога, а лучше прилежнее верит, ищет и молится, потому что всем с верой просящим Бог посылает ответы. Обижаться на Бога имеют права те, кто полностью выполнил Его закон, соблюл заповеди до йоты. А нам, ничего не делающим для спасения, надо обижаться только на себя, так как Бог со Своей стороны сделал для нас все. Продолжайте молиться и искать.

Вопрос (Нина) 14 октября 2015г. Здравствуйте, отец Роман. Бог в помощь. В жизни много искушений, но самое тяжелое это искушение веры. Мне бывает очень страшно, что я потеряю веру не справлюсь с каким то искушением -наваждением. Я очень хочу чтобы было именно так как проповедует нам православие. Я не хочу ни чего другого. Я изучла, хоть и поверхностно, другие религии и все они не имеют Жизни. Они как бы бездушны, безосновательны. Там везде пустота. А здесь Свет и Жизнь. Но эти помыслы так тяжелы. А вдруг не так все как есть, а вдруг откроется какое-то ранее неведанное понимание бытия... Ненавижу эти мысли, гоню их от себя не хочу беседовать с ними. Но они так настойчивы. Страшно, батюшка. Если найдется слово ободрения или совет буду благодарна.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Не пугайтесь. Это искушение такое. Вера - бесценный дар от Бога, потому не удивительно, что за него ведется такая брань. Ведь достаточно разубедить человека в Православии, как он переходит на совершенно другие рельсы ведущие в пропасть. Вспоминайте те основания, обстоятельства, благодаря которым вы пришли в Церковь. Воскрешайте в памяти чудеса, приведшие вас к Богу, постоянные милости Божии к вам. Главное проявить смирение и терпение. Сильные искушения не бывают продолжительны.

Вопрос (Светлана) 14 октября 2015г. Отец Роман, здравствуйте! У меня такой вопрос: в годовщину смерти бабушки она мне приснилась и сказала, что у нее мерзнут ноги, а я во сне подумала о носочках которые недавно купила. Что надо ей принести. Вот проснулась и не знаю, как быть. Сходила в церковь, поставила свечку. А где-то слышала, что надо эти носочки нуждающимся отдать. Так ли это? Понимаю, что это всего лишь сон, но все же.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Никто в Церкви вам не скажет, что если во сне вам вспомнились носочки, то нужно их отдать нуждающимся. Сонники Церковь не выпускает. Милостыню сделать можете, но не нужно слишком доверяться снам. Закажите литургическое поминовение бабушки (если крещена).

Вопрос (Светлана) 14 октября 2015г. Здравствуйте отец Роман! Подскажите пожалуйста, 17 октября (суббота), есть ли праздник, будет ли принимать отец Власий?

Юбка в пол неопределенно-грязного цвета, мешковатая кофта, затянутый платок до бровей и особое выражение бесцветного лица – то самое, с которым «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». Таким, к сожалению, часто представляется обывателю образ отечественной христианки. Но между ним и подлинным христианским идеалом женственности нет ничего общего.

На перепутье культур

Внешний вид, во многом, социально обусловленное явление и способ самоидентификации. Для христиан первых веков вопрос культурной самоидентификации стоял довольно остро. Распространившись на территорию Римской империи и за её пределы, христианство несло в себе как элементы иудейской, так и греко-римской культуры.

Апостолам приходилось непросто: мало было проповедовать Христа – надо было предложить людям реальные «рекомендации» для христианской жизни, дабы евангельские идеалы укоренились в любой из национальных культур.

Ведь, по слову апостола Павла, христианин – это «новый человек», который «обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».

Апостол в своих посланиях даёт наставления, касающиеся и внешнего вида христианок: «чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами».

Заметим, что речь здесь идёт не о запрете: апостол лишь говорит, что внешнее – это не главное, и не стоит тратить на это слишком много сил и средств, что, вероятно, было характерно для греко-римской культуры. Ведь Христу, в отличие от языческих богов, золото не нужно – Ему нужна любовь человека и обращение его души.

Тенденция именно к осуждению «украшательства» и ухода за собой в какой-то мере усилилась благодаря развитию монашества и появлению святоотеческой литературы, которая, по сути, стала основным (после Писания) «руководством к действию» не только для монахов. С течением времени стремление к максимальной аскезе и «умерщвление плоти» стало представляться многим не просто добродетелью, а самой сутью христианства.

Главное - уместность

С крещения Руси и до событий 1917 года христианство фактически было в России государственной религией, но, тем не менее, русские женщины, независимо от сословий, украшали себя, пользовались «притираниями» и косметикой, наряжались – в том числе и в церковь.

Дело в том, что христианство всегда относилось к внешнему виду, исходя из двух основных критериев: этического и эстетического. Этические критерии определялись базовыми нормами Евангелия, главный из которых – не вводить в соблазн.

Причём соблазн понимается в широком смысле – не только сексуально откровенный наряд может шокировать и вызвать негодование. Чрезмерная и неуместная роскошь или столь же неуместная неряшливость в образе тоже серьёзный повод для соблазна. Потому главные принципы христианской этики в отношении внешнего вида - уместность и чувство меры.

Эстетический же критерий определяется понятиями о красоте, которые бытуют в культуре того или иного христианского народа, отдельно взятого сословия и т.д.

«Православная субкультура»

Особый «православный дресс-код», превращающий женщин в бесформенно-бесполые существа – порождение «православной субкультуры», которая сформировалась в постсоветское двадцатилетие – 90-е и начало 2000-х годов.

Время, когда в Росиии религия перестала быть вне закона, вновь поставило перед христианами сложный вопрос о самоидентификации. И, к сожалению, долгий отрыв от живой христианской традиции сыграл свою роль: многие стали пытаться строить жизнь по мифологическим представлениям о благочестии дореволюционной России и «народе-богоносце» как «хранителе православия» (отсюда любовь к платочкам – некогда чисто крестьянскому элементу наряда).

В России тогда получило распространение «народное православие», которое стало национальной субкультурой, довольно маргинальной, со специфическим пониманием благочестия.

Одной из существенных черт этой субкультуры стало резкое противопоставление «церковного» и «мирского». Под «мирским», в данном случае, понималась и вся культура. Люди как бы «ушли в изоляцию», выстраивая жизнь исключительно по монашеской литературе, мифологическим представлениям об «идеалах Святой Руси» и бесчисленным апокрифическим брошюрам.

Именно тогда сформировался в этой среде довольно живучий стереотип, что раз «плоть – это зло и грех», то и относится к ней надо соответственно. Забота о себе стала представляться многим чуть ли не смертельным пороком, а замкнутая жизнь в «церковном контексте» казалась единственно правильной и «спасительной» формой существования.

Игнорирование «мирского» общества привело к тому, что необходимость в этической и эстетической оценке собственной внешности потеряла смысл. Вместо того чтобы быть «светом миру», по слову Христа, такие «православные» стали избегать и пренебрегать этим миром, пренебрегать собой в этом мире.

«Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших»

Одной из величайших христианских добродетелей святые отцы называют «рассуждение»: то есть, способность думать самостоятельно, опираясь на евангельские принципы. Пренебрежением к собственному телу и внешности мы совершаем, как минимум, два больших греха: оскорбляем ближнего, с чувствами которого не считаемся, и оскорбляем Бога, нам это тело подарившего. Это не что иное как эгоизм.

Евангелие учит любви - любви к Богу, к миру, и к себе в этом мире, как к творению Божию. Апостол Павел говорит в одном из посланий о том, что наши тела – «храм живущего в вас Святаго Духа».

Желание быть красивой грехом не является. Конечно, проще снять с себя ответственность, отгородившись от мира и одевшись в мешок. Гораздо сложнее - но и более достойно - будучи привлекательной, ухоженной, стильной женщиной, в этом непростом мире жить «с рассуждением», пытаться соответствовать подлинным христианским идеалам, неся в мир радость и любовь.

Добрый день! Очень буду Вам благодарна, если получу ответ! Вопрос о внешнем облике женщины уже обсуждался, хочу спросить более конкретно. 1.Будет ли грехом использование женщиной косметики? 2. Приемлемо ли для православной женщины следить за своей внешностью, как это принято в мирском понимании: посещение косметолога, маникюр, наращивание ногтей, педикюр. 3.

Допустимо ли для православной женщины красить волосы, делать укладку волос? Ходить в обществе с непокрытой головой? 4. Одеваться стильно? Дело в том, что я сама стала посещать Храм не так давно, этот период пришелся на мой отпуск. Во время отпуска я очень много читала.

В одной из книг о косметике говорилось как об обмане, т.е. что от диавола, если у женщины накрашены глаза, – это ложь, более того, оскорбление Богу, ведь она этим говорит, что ей не нравится то, какой Он ее создал. Это же говорилось и о цвете волос и даже о том, что их не надо завивать в том случае, если они прямые от природы.

Все это я легко восприняла с помощью Божией, пока была в отпуске, а вот когда вышла на работу, стала себя ощущать очень неуютно, как белая ворона! Мои родные волосы начинают отрастать (не крашу их, поскольку не знаю, можно или нет), остальная часть волос окрашена – вид неухоженный.

Косметикой не пользуюсь, меня сотрудники уже прямо спрашивали: что это ты не красишься? Не могу сказать, что не хочу краситься! Нет, это борьба... иногда она проходит, иногда проявляется очень остро! Надо добавить, что до прихода в Церковь я очень следила за своей внешностью, скорее, даже культивировала внешнее...

Была и внешне и внутренне другой, носила джинсы и брюки, подкрашивалась (не вульгарно, но косметика была), красила волосы, была очень яркой женщиной. Потом потянулась к Богу, вышла замуж, муж первое время вообще был в шоке от того, что я становилась серенькой и другой.

На меня стало находить уныние оттого, что я не знала, могу ли накрасить глаза или нет, тогда как раньше я была очень веселой и жизнерадостной. Еще надо добавить, что раньше впдала в блуд, причем моя яркая внешность служила в этом очень хорошую службу.

От природы я не яркая. Просто однажды я прочитала статью в Интернете, в ней говорилось о том, что если женщина прибегает к косметике, каким-то облегающим вещам, то тем самым вводит других мужчин в грех мысленного прелюбодеяния, что все, что в мире считается КРАСИВЫМ, – сексуальность, женственность – это есть проявление духов блуда.

Я задумалась, во мне всего этого было с избытком... Священник, которому я исповедовалась, придерживается т.з., что женщине использовать косметику нельзя, что голова женщины, которая в браке, должна быть покрыта. Он объяснил, что все поступательно дается и не может быть все сразу.

Только меня беспокоит то, что я себя чувствую неуютно в своем внешнем проявлении сейчас. Кроме того, у меня в компании и представительские функции. Иногда думаю, что в этой внутренней борьбе есть смысл, с учетом того, что использование мною косметики и крашение волос помогли мне покатиться вниз, к блуду.

Муж сейчас опечален и тем, что я перестала быть чувственной и страстной. Признаюсь, сейчас для меня супружеские отношения не являются поиском наслаждений и удовольствий... а муж помнит меня ДРУГОЙ, хотя перед свадьбой он уже знал, видел, что изменения УЖЕ происходили со мной.

Для него раньше было приятно, что рядом с ним яркая, чувственная женщина, сейчас он частенько раздражается и говорит, что я стала, как бабулька:))) Есть еще один вопрос, на него я тоже получила ответ, только и этот ответ мне тяжело дается. Перед едой мы молимся и благословляем ее крестным знамением, на работе для меня это невозможно, я стала есть одна.

Или еду с водителем мимо Храма, внутренне начинается борьба, хочу осенить себя крестным знамением – если не осеню себя крестом, то после совесть мучит! По этому поводу батюшка мне ответил, что, конечно, если пока не готова, то потом получится, можно мысленно перекрестить пищу и мысленно помолиться.

Но при этом он же сказал, что есть слова Христа: "Кто постыдится Меня перед родом сим лукавым и прелюбодейным, того и Я постыжусь, когда приду во славе Своей". Речь идет о том, оскорблю ли я Бога своим стеснением в случае, если мысленно осеню себя крестом, а не при людях?

Как перед едой благословляется пища? Каждое блюдо осеняют крестным знамением или весь стол? Помогите! Подскажите, как быть мне? Совесть мне говорит, что краситься – Бога оскорблять, в то же время сама страдаю от этого не реализованного мною желания!

Вероятно, это глубокая страсть? И мое желание быть КАК ВСЕ и не выбиваться из общей массы? Батюшка, к которому я могу подойти с моими вопросами, всегда очень занят, мне неловко постоянно задавать ему вопросы, хотя он всегда уделяет время! Это правда!

На нем очень большая ответственность, я работаю сейчас до вечера и приехать в Храм не могу, поскольку там уже никого нет! Вот и обращаюсь к Вам!

Отвечает Олег Облогин:

Уважаемая Елена, прежде всего позвольте поздравить вас с тем, что вы задали самый длинный в истории нашего сайта вопрос! Чувствуется серьезный подход к проблеме:)))

Теперь позвольте несколько слов о главном. Дело в том, что в вашем случае принципом в жизни должны стать слова апостола Павла о том, что человеку все позволено, но не все полезно и ничто не должно обладать самим человеком.

Далее. Всегда нужно избегать крайностей – как в расслаблении духовном, так и в суровом аскетизме. Все хорошо в меру, но у каждого человека она своя, с учетом его пола, возраста, социального и семейного положения, а также особенностей характера и уровня духовного развития.

Итак, после описания важнейших принципов для правильного понимания духовной жизни я попробую помочь вам. Только сразу оговорюсь, что это только совет, а не приказ или единственно верный способ жизни для вас. Прочтите его, подумайте над ним, попробуйте его применить в своей жизни и делайте соответствующие выводы и корректировки – по необходимости.

Что ж, на конкретные вопросы придется давать не менее конкретные ответы, а потом я постараюсь пояснить свою точку зрения. Итак, приступим.

Вопрос о внешнем облике женщины уже обсуждался, хочу спросить более конкретно:

1. Будет ли грехом использование женщиной косметики? – Нет, только все хорошо в меру.

2. Приемлемо ли для православной женщины следить за своей внешностью, как это принято в мирском понимании: посещение косметолога, маникюр, наращивание ногтей, педикюр? – Абсолютно ПРИЕМЛЕМО и даже НЕОБХОДИМО.

3. Допустимо ли для православной женщины красить волосы, делать укладку волос? Ходить в обществе с непокрытой головой? – Да, не надо этого бояться.

4. Одеваться стильно? – Да, с учетом общепринятых норм поведения.

Главное помнить, что внутренний человеческий мир важнее внешнего, но внешне мы должны стараться выглядеть безупречно (чисто, аккуратно, красиво и даже стильно). Это все не исключает внутренней сосредоточенности и скромности человека – важно понимать, что внешняя обстановка и вид не самоцель, а лишь средство для нормального общения с людьми, ведь встречают-то нас по одежке!

Поэтому и на работе, и дома любой человек, а особенно женщина, должен быть ухожен и аккуратен, а неряшливость не приветствуется даже в Православии.

Насчет того, что косметика – вызов Богу и т.д., простите, но это чушь и пустословие. Подобные выводы свидетельствуют о недалекости пишущих людей. Важно исполнение заповедей Божиих и борьба со страстями, молитва и поиск смирения (внутреннего), а не использование косметики или отказ от нее.

Только важно помнить, что чрезмерное увлечение внешним обликом может привести к самолюбованию и обольщению других, нужно стараться быть скромнее, избегать излишеств. В общем-то не обязательно быть телезвездой или гиперсексуальной особой, просто нужно хорошо следить за собой.

Теперь по поводу мужа. Его вполне можно понять. Он просто еще не пришел к вере так же, как и вы. Но в будущем такое возможно. Нужно постараться поговорить и прийти к приемлемому образу жизни. В конце концов, мир в семье важнее любых предписаний, ведь не толкает же ваш муж вас на преступление или нарушение заповедей.

Постарайтесь где-то уступить ему и одновременно показать, какую внутреннюю силу и радость приносит христианство. Старайтесь больше терпеть и подавать пример добрых отношений. Не забывайте, что муж – глава семьи, чаще молитесь за него перед Богом. Остальное уладится со временем.

А быть бабулькой не надо!

Что касается приема пищи, то применяйте крестное знамение по возможности. Если это неудобно (разные люди бывают), то молитесь внутренне и кратко (Господи помилуй, Господи благослови или Иисусовой молитвой). Старайтесь делать это неявно, чтобы другие просто не догадывались бы об этом.

Такой молитвы, произнесенной мысленно и с благоговением, вполне достаточно, ибо Бог смотрит на сердце человека, а не на его уста или формально совершенное крестное знамение. Пусть ваша совесть будет спокойна. Кстати, благословляют весь стол сразу, а не по отдельности каждое блюдо.

Этот же принцип относится и к проезду мимо храма и.т.д. А насчет того, что "кто постыдится Меня...", – это сказано не по этому поводу, Бога вы не оскорбите, в вашем случае будьте спокойны.

Постарайтесь стать настоящей христианкой внутри себя, тогда и все внешнее приобретет определенный вид и смысл. Старайтесь больше читать Священное писание с толкованиями и письма Оптинских старцев (особенно Амвросия Оптинского) – думаю, все это поможет вам научиться правильной духовной жизни.

Храни вас Господь.

Количество записей: 8

Здравствуйте, Батюшка! Год назад искренне раскаялась и исповедала страшный грех прелюбодеяния, возненавидела то, что сделала и больше никогда не повторяла, очень часто плачу о своём грехе и прошу у Бога прощения за содеянное. Но ко мне всё равно приходят мысли о том, что может быть Бог меня не простит (ведь так нельзя поступать) и всё-равно накажет меня в этой жизни или, что ещё страшнее, накажет моего ребёнка за мои грехи. Батюшка, скажите, пожалуйста, что вы думаете по этому поводу и что говорит Бог о наказании за раскаянные грехи. Спасибо.

Христина

Уважаемая Христина! Обратите внимание, что само слово «наказание» происходит от «наказ» - то есть, «вразумление», «научение». Поэтому, то, что мы называем «наказанием Божиим», есть не юридическая кара и вообще не «кара» в собственном смысле, а именно что научение тому, как надо греха избегать, или своего рода горькое лекарство. Как именно данную меру по отношению к каждому конкретному человеку применяет Господь и применяет ли вообще, не нам судить. Очень многое зависит от самого человека. Как говорят святые отцы, есть три основных правила в отношении того, как спасаться и избегать наказаний Божиих. Первое: не грешить. Второе: если согрешаешь, усердней каяться. Третье: если не умеешь усердно каяться, терпеть скорби, болезни или другие наказания Божии. Что значит в данном контексте: усердно каяться? Это, как говорится, значит каяться от всей души - искренно и деятельно. Деятельно, в свою очередь, означает качественное изменение в сторону исполнения заповедей Божиих, христианского доброделания вообще. Согрешили? Не просто исповедуем это и больше не повторяем, но и стараемся во искупление греха делать больше конкретных добрых дел. Если же по каким-либо причинам мы не в состоянии вести более серьезный христианский образ жизни, то, тогда, можно ожидать, что Господь может попустить те или иные скорби, терпение которых заменяет не осуществляемые нами добродетели. В общем, где-то такая простая духовная арифметика. Сверх того, надо иметь в виду, что тяжкие грехи наносят душе раны, которые продолжат болеть после того, когда грех уже, благодаря покаянию, Богом прощен. К примеру, если кто напился, попал под трамвай и потерял ногу, грех такого неосторожного поведения при наличии покаянии будет прощен, однако, понятное дело, новая нога уже не вырастет. Так и с душевными ранами: и после покаяния они могут продолжать болеть. Так что, Вам имеет смысл не травить себя внутренне понапрасну: имеете веру и покаяние? Уже хорошо! Бог не без милости! Старайтесь дальше жить по-христиански, а там будь, что будет! И слава Богу за всё!

протоиерей Андрей Спиридонов

Благословите, Батюшка! Я сегодня совершила смертный грех. Я сейчас просто не могу жить после этого. Я верующая, исповедуюсь, причащаюсь. Теперь как жить я не знаю! Я духовно умираю. Плачу, каюсь, но теперь пойти на исповедь я не смогу. Такая мерзость перед Богом. Жить не могу! Я украла!!! До сих пор не могу понять, как я смогла! Ужас!!! Как дожить до утра? Господи!Прости!!!

Ирина

Вообще-то, уважаемая Ирина, исповедь в данном случае является единственным кардинальным средством исцеления от тяжкого греха. А также нужно, если это возможно, вернуть украденное. Если это по каким-то объективным причинам оказывается неосуществимым, то нужно загладить сей грех милостыней или пожертвованиями в пользу сирот или бедных. Что касается Вашего внутреннего состояния, то надо с Божьей помощью, что называется, взять в себя в руки. В конечно счете в такого рода неожиданных согрешениях, как правило, есть элемент искушения от диавола. Последнему тоже могут быть какие-то причины. Может быть, диаволу не нравится сам факт Вашей веры и попыток жить по вере. А может быть, Вы где-то погордились, превознеслись или обидели кого-либо, вот Господь и попустил эту историю для Вашего же вразумления. В любом случае, добившись некого временного успеха, диавол теперь хочет куда большего: ввергнуть Вас в отчаяние, оторвать от Церкви и спасительных Таинств, ввергнуть в духовную погибель. Ради этого он будет продолжать педалировать в Вас помышления отчаяния и уныния, во многом, кстати основанные на страсти гордости (мол, «как же так, я такая хорошая и верующая, могла совершить такой грех? нет, стыдно, поэтому на исповедь не пойду!»), стараясь не допустить до деятельного покаяния. Очевидно, что нельзя следовать в данном случае проискам врага рода человеческого, но необходимо преодолеть излишне отчаянное сокрушение и поскорей идти к Таинству исповеди.

протоиерей Андрей Спиридонов

Спаси Господи!! У меня есть очень наболевший вопрос, пожалуйста ответьте мне ибо нет душей моей порою покоя, когда снова и снова задумываюсь над этим...я крещена в Православной вере в возрасте 12 лет - это был 1989 г. Родители мои окрестили меня больше из соображений традиционных, так как впоследствии никакого религиозного воспитания я не получала, да и они в свою бытность разумеется тоже. Все время до 29 лет я была НЕвоцерковленной, а какое то время даже атеисткой. В возрасте 29 лет в руки мне попал римо-католический катехизис и я по прочтении уверовала в Господа... но почему то тогда не обратилась к родному Православию и стала ходить в католический костел - исповедоваться там и причащаться, т.е. была в полном общении с католической церковью (как я теперь понимаю ересью). Мне даже были даны дополнительные имена, как это принято в католицизме...но вот прошло время и совсем недавно я по долгом размышлении решила вернуться в лоно родной русской православной церкви. Я пришла в храм и всю свою историю рассказала приходскому батюшке с просьбой дать мне совет, как я могу вернуться в Православие. Батюшка ответил мне, что мне будет достаточно покаяться в этом на исповеди. Так я и сделала, готовилась к исповеди, постилась а на самой исповеди покаялась во грехах и в том, что была в общении с католической церковью а также сказала о том, что желаю быть с одной только церковью православной русской московского патриархата. После исповеди через несколько дней я причастилась и теперь стараюсь часто исповедоваться и причащаться, молюсь утром и вечером. Но беспокоит меня одно - однажды в телепередаче я услышала, как отец Олег Стеняев говорил, что будто бы для раскольников недостаточно покаяния на исповеди для присоединения к православию, что для них существует чин присоединения к церкви. Я бегом в храм к батюшке своему, а он сказал, что мол ничего страшного, что моего покаяния достаточно, что я же была крещена в православии и т.д. а я все думаю и думаю...скажите пожалуйста не ошибся ли мой батюшка?? и являюсь ли я уже в полной мере возвращенной к родному мне Православию??? Заранее спасибо за ответ. Спаси Господи.

Наталия

Уважаемая Наталия! Коль скоро Господь именно таким образом привел или, можно сказать, вернул Вас в Православную Церковь, то сомневаться в этом факте нет никаких оснований. Кого Господь сподобил присоединения через «чин», то и хорошо, но Вас сподобил просто через покаяние и Причащение - тоже Слава Богу! Сомневаться же в действительности самой Евхаристии у Вас же нет оснований, в том, что Вы уже, истинно, Причащаетесь Тела и Крови Христовых? А раз так, то что еще мудрить? Будьте благодарны здесь не только Богу, но и своему батюшке, который открыл для Вас прямые пути к литургической жизни, а также и сами старайтесь в этой жизни не оскудевать!

протоиерей Андрей Спиридонов

Здравствуйте батюшка. Почему в храме нельзя фотографировать без благословения, там ведь иконы красивее чем у многих людей дома. Я уже много раз фотографировала в храме когда не видел никто. Зато когда замечали, то говорили что это нельзя делать. Слышала я по телевизору хоть и не смотрю его, что на выставке восковых фигур люди тоже святых фотографировали, хотя им и не разрешили их фотографировать, а на фотографиях потом святых не было. Мог ли Господь убрать Свои изображения? Если мог, то почему не убирает у меня из телефона, когда я в храме фотографирую без благословения батюшки?

Екатерина

Уважаемая Екатерина, в храмах фотографировать можно, но, действительно, делать это лучше с благословения священника. Храм - это место, куда люди приходят принять участие в церковных Таинствах, помолиться, побыть наедине с Богом и самими собой. Господу стирать фотографии нет необходимости. Фотосъемкой икон мы Его ни в коей мере не оскорбляем. Удаление фотографии с выставки произошло скорее всего по вполне физическим причинам. Тем более, что восковые фигуры - ни в коей мере не могут являться иконами. Фотографирование в храме - это вопрос уважения к другим людям. Снимая в храме, Вы можете нарушить ход службы, смутить молящихся, поэтому очень важно взять перед этим благословение, разрешение, у священника. Он сможет подсказать Вам, когда и как лучше это сделать.

иерей Даниил Луговой

Здравствуйте, уважаемый Батюшка. Вновь хочу обратиться к Вам за помощью. Я воспитываю сына 9 лет. И вот на протяжении нескольких лет передо мной стоит проблема накормить его. Дело в том, что он категорически не ест многие самые обычные домашние блюда, такие, как суп, котлеты, пельмени и многие другие, которые мы готовим и которые для растущего детского организма просто необходимы, не говоря уже о каких-то полезных злаках и т.д. Даже если он голодный, он не притронется к еде. Я могла бы понять, что это выражение характера, но я вижу, как он давится едой. Как мне быть, я очень бы хотела кормить своего ребенка нормальной пищей, но как, если он не пробуя еды уже отворачивается от нее? Весь его рацион ограничивается макаронами с вареной колбасой или жареной картошкой, в лучшем случае картошкой-пюре. Сама я люблю готовить, и хорошо готовлю, но мне не хотелось бы есть то, что приготовила, а ребенка кормить покупными продуктами неизвестного изготовления. Я надеялась, что со временем, когда он пойдет в школу, ситуация изменится, он будет утомляться и у него появится аппетит, но ничего не изменилось. Как мне быть, посоветуйте. Какому Святому можно помолиться за то, чтобы ребенок рос на нормальной еде.

Татьяна

Уважаемая Татьяна! Честно говоря, Вы несколько озадачили меня данным вопросом. Наверное, в этой проблеме надо как-то более или менее серьезным образом разбираться, поскольку важно понять, какие именно причины являются определяющими для столь необычной пищевой избирательности, имеющей место быть у вашего ребенка. У меня у самого пятеро детей, среди которых можно тоже найти специфические вкусовые предпочтения или отрицания, но почти полного отказа от большинства традиционных продуктов я все же близко не встречал. Разумеется, молиться и просить у Бога, Богородицы и тех святых, которых Вы лично почитаете, помощи в разрешении данной ситуации, можно и нужно, однако, наверное, не мешает заручиться помощью тех или иных специалистов в области современной медицины - в частности, возможно, в области гастроэнтерологии или еще в какой смежной, но здесь моя компетенция уже заканчивается. Советовал бы именно что не оставлять данную проблему без внимания, но, помолясь, попробовать поискать прояснения ситуации через те или иные возможные обследования и диагностику состояния здоровья Вашего сына.

протоиерей Андрей Спиридонов

Загрузка...